Пошлины на электромобили в россии 2019 – В Госдуме предложили отменить ввозные пошлины на электромобили — Внешнеэкономические новости от 26.08.2019

Сколько стоит растаможка электромобиля в 2020 году

30 января 2019 в 12:05

Все мы из тех или иных источников слышали о том, что пошлины на ввоз электромобилей в России обнулили, то есть отменили. Другими словами, можно купить электрокар в Японии или в Европе, за какие-то небольшие деньги пройти растаможку и кататься по нашей необъятной. Увы, сейчас это не так, и если где-то пишут, что ввоз электромобиля в Россию бесплатен, значит та информация устарела. Статья же, которую вы сейчас читаете, поддерживается в актуальном состоянии. Разберемся, сколько стоит растаможка электромобиля сейчас.

В далеком 2014 году наше правительство временно обнулило пошлину на растаможку электромобиля, но действовали такие правила только до сентября 2017 года, когда снижение пошлины на ввоз этой категории транспорта отменили. С тех пор при ввозе в Россию электрических автомобилей нужно заплатить пошлину по общим правилам, действовавшим до установки льгот в 2014 году. Более того, с тех пор при ввозе машины появилась необходимость в установке системы Эра-Глонасс, что еще более удорожает импортированный транспорт.

Короче говоря, как растаможить электромобиль в России? Сегодня это делается так же и с теми же пошлинами, что и при ввозе классического автомобиля с ДВС, то есть 17% от стоимости.

В 2017м году, после возвратна полной стоимости растаможки электрокаров, группа автопроизводителей (в числе которых был и мировой лидер в «электрической» нише компания Nissan) написала письма в министерства экономического развития и промышленности и торговли письма с просьбой внести ясность о возвращении льготы на ввозимые электроавто в будущем. В начале 2018 года минэкономразвития ответило, что новое снижение пошлин на ввоз электромобилей не планируется, т.к. это отрицательно скажется на развитии производства в России. Таким образом, ожидать новых льгот пока, увы, не стоит.

Вероятно вас заинтересует также и информация о льготах на транспортный налог на электромобили.

Электромобили скоро подешевеют – Авто – Коммерсантъ

Стоимость владения электромобилем и машиной с двигателем внутреннего сгорания в Европе в ряде сегментов может сравняться уже в 2019–2022 годах, подсчитали в The Boston Consulting Group (BCG). В России паритет может быть достигнут в ближайшие годы, если государство поддержит развитие зарядных станций. Пока же спрос на электромобили на российском рынке продолжает быть штучным, и сегмент требует господдержки. При этом локализация технологий в РФ не даст толчка спроса, считают в BCG.

Стоимость владения электромобилем и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания в европейских странах в сегменте C («гольф-класс») сравняется уже в 2022 году (при 10-летнем сроке владения), подсчитали в BCG, в сегменте кроссоверов — уже в 2019 году. По России в компании прогнозов не дают, но отмечают благоприятное соотношение стоимости углеводородного топлива и электроэнергии.

При этом одним из ограничений для достижения паритета по стоимости владения электромобиля и машины с двигателем внутреннего сгорания в РФ в сопоставимые сроки является плохо развитая инфраструктура.

Всего в мире насчитывается более 320 тыс. стандартных зарядных станций и 120 тыс. станций быстрой зарядки, сообщается в отчете компании. По уровню обеспеченности зарядными станциями лидируют Нидерланды с 0,27 станции на один электромобиль, далее следуют Германия — 0,22, Китай — 0,17 и Япония — 0,14 (при среднем значении по миру — 0,14).

В России, по данным BCG, на 2,5 тыс. электромобилей (парк на 1 июля 2018 года) приходится около 170 зарядных станций, то есть на один электромобиль приходится около 0,068 станции. При этом срок окупаемости каждой станции, по оценкам BCG, до 7,5 года. Зарядная инфраструктура во многих странах субсидируется государством, говорится в исследовании, при этом автоконцерны также стараются инвестировать собственные средства в развитие зарядных станций, так как от этого в значительной степени зависит

Растаможка электромобиля в России в 2019 году

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, создают шум и, безусловно, все больше устаревают. На смену им должны прийти экологичные и менее габаритные электрокары.

Именно таким представляется будущее, однако, ситуация на дорогах России не говорит о его скором наступлении. Существует масса проблем, одна из которых в то, что в РФ такие авто практически не производятся, а ввозятся из-за границы. Это предполагает целый ряд бюрократически проблем, включая растамаживание.

Эта статья расскажет, как проходит растаможка электромобиля в России в 2019 году и сколько придется заплатить за легализацию в РФ такого экологичного транспорта.

 Надо ли растамаживать электрокар в России

Все вопросы связанные с легализацией транспортных средств ввозимых для постоянного пользования регулируются НК РФ, внутренними актами таможенной службы РФ, а так же международными соглашениями. Так, при заключении соглашения о создании Таможенного Союза возникала необходимость создания таможенного кодекса, регулирующего вопросы связанных с перемещением грузом между границами стран-участниц.

Исходя из этих нормативных актов, ответ на этот вопрос однозначно положителен. Вне зависимости от того из какой страны ввозится транспортное средство его необходимо будет растаможить. Даже нулевые таможенные с боры при пересечении границ в таможенном союзе не отменяют растаможки как таковой. Это значит что водитель, ввозящий транспорт для личного постоянного пользования из-за границы, неизбежно должен предоставить документы и машину для досмотра. Касается это правило и электрокаров.

Внимание! Менялись тарифы и процедуры, но необходимость легализации транспортного средства никто не отменял. Для электрокаров процедура ни чем не отличается от стандартной.

 Порядок растаможки

Растамаживание подразумевает под собой ряд действий направленных на легализацию ввоза транспортного средства на территорию страны. Оно происходит сразу несколько этапов:

  1. Создание депозита на сумму всех налоговых сборов связанных с ввозом транспорта. Только таможенная пошлина оплачивается отдельно.
  2. Пересечение границы При этом инспектор попросит предъявить документа на автомобиль.Перечень документов для растаможки электрокара:
  3. Внутрироссийский и заграничный паспорта водителя
  4. Доверенность на проведение действий на таможне, если машину пригоняет не сам собственник транспорта.
  5. Таможенная декларация с которой прописывается и транспорт. Она заполняется по форме ТД-6. Заполнить бланк можно непосредственно на таможне.
  6. Заявление – расписка. Составляя ее, собственник транспортного средства дает согласие на осмотр автомобиля таможенным инспектором.
  7. Полис ОСАГО.
  8. Оригиналы и копии правоустанавливающих документов на электромобиль.
  9. Технический паспорт.
  10. Гарантийный талон на машину.

Инспектор изучит все представленные материалы, а затем попросит водителя предоставить машину для визуального осмотра. Он сверит все номера агрегатов с указанными в документах зафиксирует все результаты дав направление региональный таможенный центр по месту жительства владельца машины.

временное хранение

 Машина будет находиться на складе временного хранения до присвоения ей кода по базе ТН ВЭД. Это должно занять не более 2 месяцев, но в силах собственника сократить этот срок максимально быстро оплатив все пошлины. После заверения всех оплаты собственник получит квитанцию и с ней может отправляться в ГИБДД для постановки транспортного средства на учет.

Сколько стоит растаможить электромобиль в России

В стоимость расходов нужно включить сразу несколько позиций:

  • Услуги и таможенную пошлину;
  • акцизную ставку;
  • установку Глонасс;
  • утилизационный сбор.

Во многих источниках можно найти информацию о том, что ввозные пошлины на электрокары в России равны нулю. Такая мера была введена в 2014 году. Дело в стремлении стимулировать импорт экологически чистого транспорта. Однако эта практика существовала до 2017 года. По истечении этого срока размер ввозных пошлин был восстановлен до стандартного в 17% от стоимости транспортного средства. Новых льгот на этом фронте не предполагается. Официальная причина в стремлении дать российским производителям возможность развить самостоятельное производство в этом сегменте. Но в большей степени дело в том, что принятие этой меры не оказало сильного эффекта на рынок электрокаров. Так, сами по себе, эти транспортные средства от Тесла не бюджетны. Они не доступны среднему россиянину. Не менее важно отсутствие достаточной инфраструктуры. Далеко не на каждой заправке найдется устройство для зарядки кара. Сервис-центр, способный полностью диагностировать и обсуживать такое авто надо еще суметь найти.

В итоге в Россию за год ввозилось менее сотни таких транспортных средств. Это делало такие льготы, по сути, бессмысленными.

На запрос производителей в профильном министерстве ответили, что в ближайшие годы не стоит ожидать снижения тарифа на ввоз электрокаров в РФ.

Если электрокар ввозится юридическим лицом, то должно уплачивать НДС, а значит и акциз. Его не придется платить если транспорт ввозится для личных нужд физического лица.

Внимание! Отдельно стоит рассчитать утилизационный сбор исходя из цены машины и прибавить установку Глонасса. Во избежание сложных расчетов собственник может воспользоваться калькуляторами стоимости растаможки в сети интернет.

Итак, электрокар для россиян остается лишь образом прекрасного будущего. Причин тому много, начиная от технического несовершенства такого транспорта, заканчивая высокой итоговой стоимостью с учетом таможенных сборов. Остается надеяться что ситуация изменится по мере развития производства и тогда воздух в российских городах станет чище.

В Госдуме предложили отменить ввозные пошлины на электромобили — Внешнеэкономические новости от 26.08.2019

Внешнеэкономические новости В Госдуме предложили отменить ввозные пошлины на электромобили

Фото: Известия

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил беспошленно ввозить электромобили в Россию, а также отменить для них транспортный налог.

г.

О необходимости нововведений он 22 августа сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«Скорее надо говорить о том, что необходимо популяризировать электромобили. И это не только меры по отмене платы на дорогах, это и транспортный налог, потому что в ряде регионов он есть. У нас раньше был беспошлинный ввоз этих автомобилей. Сейчас пошлина есть и, чтобы привезти ту же Tesla, надо заплатить в два раза больше денег, чем она стоит в Германии», — пояснил Александр Васильев.

По словам депутата, российский рынок электромобилей маленький и большинство таких машин ввезено в страну по «серым схемам». В качестве альтернативной меры для роста рынка электрокаров Александр Васильев назвал отмену процедуры сертификации таких машин.

22 августа стало известно, что недалеко от старого лондонского рынка Спиталфилдс появился вендинговый автомат, в котором можно за несколько минут приобрести новый электромобиль.

Источник: Известия

Опубликовано: Алла Лукьянова

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о