Профсоюз дальнобойщиков россии официальный сайт – Конфедерация труда России призвала водителей-дальнобойщиков создать профсоюз — Экономика и бизнес

ДАЛЬНОБОЙЩИК.RUS журнал, профсоюз

В 2008 году, на момент официального создания МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФСОЮЗА «ДАЛЬНОБОЙЩИК», наилучшей организационно-правовой формой для защиты прав и интересов работников отрасли автомобильных перевозок мы посчитали именно профсоюз… В силу простоты и понятности термина. Уже тогда мы понимали, что профсоюз – только один из этапов нашей работы.

В некотором роде все эти годы мы были заложниками такого наименования.

Чаще всего, по общему социалистическому прошлому, термин «профсоюз» воспринимается очень узко, как организация, которая занимается трудовыми отношениями на конкретном участке производственной деятельности. Хотя, по сути, трудовые отношения, взаимоотношения «работник-работодатель» — небольшая часть деятельности профессиональных объединений.

Если покопаться в истории, первой ступенью тех организаций, которые можно назвать профсоюзами, были английские tradeunion. Trade – в буквальном перевозе «занятие, ремесло, профессия». То есть изначально это были союзы производителей, союзы ремесленников. Ипэшников, в современном понимании… И только позже, с развитием социальных отношений, такая форма общественной организации стала ориентироваться на защиту прав и трудовых интересов наемных работников. Так сказать, труд против капитала.

Особых иллюзий при создании профсоюза «Дальнобойщик» мы не испытывали. Цех, завод, офис – там все однозначно и понятно: пришли люди на работу, с 9 до 18 отработали, получили заработную плату, социальный пакет… Или не получили… Неизбежные конфликты – они носят локальный характер, привязаны к месту производства.

У нас «место производства» — автодороги всей России. И проблемы выходят далеко за рамки только трудовых отношений. И требуют применения всего арсенала имеющихся у нас средств: от ежедневной работы с «личным составом», до взаимодействия с органами власти всех уровней.

Почему? Потому что системные вопросы требуют системных решений.

Например, можно бесконечно судиться с нашими надзорно-контрольными органами по одним и тем же поводам. Идет автопоезд, пробили по осям, вместо положенных 10 тонн у него 10 300 кг. Формально это нарушение ст. 12. 21.1, то есть, независимо от превышения нагрузки – 100 килограммов, 300, полторы тонны – это в любом случае либо штраф, либо лишение от 4 до 6 месяцев. Под давлением этих обстоятельств водитель готов отдать любые деньги, чтобы только не сидеть полгода без работы. Потому что практика работы наших мировых судей показывает, что судьи, которые специализируются на бракоразводных процессах и краже водки из магазина, они всех технических нюансов просто не понимают и тупо подписывают все эти акты и протоколы об административном нарушении, которые приходят из ГИБДД. Потому что даже если аргументы юридической службы профсоюза будут убедительными, через месяц приедет проверка и спросит: а почему раньше все приговоры по этой статье были «лишение прав», а теперь оправдание? Может, он вам денег дал? Так что ей проще подписать обвинительный, а там дальше пусть вышестоящий районный судья разбирается по апелляции.

Для того чтобы подобных ситуаций не возникало, очевидно, что необходимо менять само законодательство, приводить его в логичный, удобоваримый вид. Формулировки ст. 12.21.1 КоАП «негабарит/тяжеловес» потребовали длительной кропотливой работы: анализ правоприменительной практики, письма, заседания думского комитета по транспорту. Нам помогло то, что мы аргументированно доказывали – вот здесь и здесь наше законодательство неправильное. Важно ведь не только обозначить свое недовольство. Важно предложить варианты решения проблемы. Реальные, здравые варианты… Сейчас можно более-менее уверенно утверждать: да, формулировки КоАП по негабаритным/тяжеловесным грузам будут меняться. Введение ступенчатой шкала ответственности за перегруз – это, в принципе, только вопрос времени.

Это — только один из огромного числа примеров, когда изменение, коррекция нормативной базы одномоментно снимает множество проблем. Или делает их решение проще…

…Мы четко определили: мы, скорее, не «правозащитная», а «законозащитная» организация. Мы за то, чтобы соблюдалось действующее законодательство, как с нашей стороны, так и со стороны контролирующих и надзорных органов. Соблюдай закон, и жить будет проще. Другое дело, что и законы у нас не всегда логичные и разумные. Скорее, наоборот. Ну так и это тоже – направление работы общественной организации, гражданского, так сказать, общества…

 

По масштабу проблем, которые нам приходится решать на уровне федеральной законодательной и исполнительной власти, с региональными властями, мы уже переросли масштабы организации, которую называют профсоюз. Это и хорошо, и плохо. Когда речь идёт, например, о дорожном строительстве, о состоянии дорог, или о деятельности экспедиторов, или о «весенних ограничениях», нам, нисколько не смущаясь, многочисленные наши «доброжелатели» тыкали пальцем: а вы-то чего сюда лезете? Это дело владельцев бизнеса, сколько они будут платить за проезд по платным дорогам, или какие будут транспортные налоги. Вот у вас есть профсоюз, сидите там со своими водителями…

 

Поэтому следующий логичный этап в развитии бренда «Дальнобойщик» – создание «Ассоциации владельцев грузового транспорта и объектов транспортной инфраструктуры». Её статус и масштаб позволят нам с большей эффективностью решать разноплановые проблемы, которые встают сегодня перед автоперевозчиками.

 

В число главных целей и задач Ассоциации входят такие направления, как снижение внутренних издержек автоперевозчиков, реализация дисконтных, бонусных программ, запуск в работу разного рода обучающих проектов, курсов повышения квалификации для всех участников бизнеса: водителей, менеджеров, руководителей транспортных компаний, специалистов технических центров и сервисов. То есть всё то, что в наших нелёгких условиях работы будет являться прямым и косвенным конкурентным преимуществом участников Ассоциации.

 

Безусловно, Ассоциация будет заниматься и непосредственной работой с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней. Недопустимой, на наш взгляд, является ситуация, когда

а) действующие законы, регулирующие отношения в автоперевозках, не исполняются

б) всякого рода деятели, преследуя свои корыстные интересы, от имени автоперевозчиков проталкивают в виде законопроектов свои «хотелки» про грузовой транспорт

в) нормативные акты, принимаемые «успешными управленцами» в тишине кабинетов, работают, по факту, не на развитие автоперевозок, а на удушение отрасли.

И т.д и т.п.

Без нас и за нас никто этим заниматься не будет. Другое дело, что и значительной части автоперевозчиков это не особо интересно, был бы «нал на выгрузке», но… Ориентируемся мы все-таки на грамотных, вменяемых, дееспособных участников профессионального сообщества… Не на количество, а на качество.

За профсоюзом «Дальнобойщик» остаётся текущая, оперативно-тактическая, работа. Ассоциация «Дальнобойщик» нацелена на масштабные, стратегические вопросы развития бизнеса автоперевозок. На его сохранение, в конце-концов… А там – время покажет…

Конфедерация труда России призвала водителей-дальнобойщиков создать профсоюз — Экономика и бизнес

МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Конфедерация труда России (КТР), второе по численности профсоюзное объединение в стране, призвало водителей-дальнобойщиков создать профсоюз. Об этом говорится в заявлении исполкома КТР, текст которого имеется в распоряжении ТАСС.

«КТР призывает всех водителей большегрузного транспорта, независимо от формы занятости, к объединению в реальные профсоюзы и взаимодействию», — сказано в документе. Его авторы убеждены в том, что «независимый, представительный, демократический и самоуправляемый профсоюз должен стать собственным голосом водителей, слышным поверх всех других голосов, способный говорить с каждым работником внизу и с каждым работодателем или чиновником наверху».

КТР указывает на ряд существенных проблем в отрасли, и не только на систему сбора платежей большегрузных автомобилей «Платон», но на снижение расценок за перевозки, «увеличение цен на топливо, сокращение товарооборота», а также на тяжелые условия труда.

«Нереально малые сроки доставки, увеличение продолжительности рабочего дня, узкие рамки оговоренного времени прибытия груза стали общепринятой практикой. Все это вместе заставляет водителей идти на многочасовые переработки, допускать перегруз, экономить на амортизации и обслуживании транспортных средств. Эта ситуация создает опасность не только для работника, но и для всех участников дорожного движения», — отмечается в заявлении КТР.

Конфедерация труда России напоминает, что профсоюзы дальнобойщиков существуют во всем мире. «Они объединяют водителей разных видов занятости для решения общих проблем. Они устанавливают стандарты занятости и оплаты, которые должны выполнять и прямые работодатели, и заказчики, и контролируют соблюдение эти стандартов», — объясняют профсоюзные лидеры.

В своем заявлении КТР заверяет водителей-дальнобойщиков в готовности оказать «всю возможную методическую, организационную, ресурсную и солидарную поддержку в создании ими собственной организации, в реализации их требований и корневых интересов».

ДАЛЬНОБОЙЩИК.RUS журнал, профсоюз

2 апреля (суббота) 2016 года в Москве пройдёт всероссийская конференции ассоциации «Дальнобойщик». Формат мероприятия – смешанный. «Конференция» — для действительных членов ассоциации, представителей наши территориальных отделений, и «открытое собрание» — для гостей мероприятия. К максимально открытому и объективному обсуждению наших общих проблем приглашаются все желающие коллеги из регионов, автоперевозчики, участники существующих и создаваемых объединений. При этом официальные решения конференции, резолюции, голосование будут определять только члены ассоциации «Дальнобойщик».

 

Предварительная повестка дня:

«Автоперевозки. Малый и средний бизнес в условиях кризиса: условия выживания».

 

Предполагается обсудить три блока вопросов. 

–  Профессиональная деятельность, экономика автоперевозок, первоочередные задачи и программы Ассоциации «Дальнобойщик». Работа с законодательной и исполнительной властью в части нормативной базы, законодательства, регулирующего профессиональную и предпринимательскую деятельность в автоперевозках. 

– Анализ общественно-политической ситуации, в том числе в отрасли автоперевозок. Политическая позиция Ассоциации «Дальнобойщик». Участие в выборах  2016 года, работа актива автоперевозчиков в работе избирательных комиссий, работе наблюдателей на выборах всех уровней. 

– Организационные  вопросы (для членов Ассоциации «Дальнобойщик»): формирование и довыборы руководящих органов Ассоциации, утверждение сметы расходов Ассоциации, внесение изменений в Устав Ассоциации.

 

В работе конференции примут участие депутаты Госдумы, чиновники профильных министерств и ведомств Правительства, представители Совета по правам человека при Президенте РФ, представители общественных объединений товаропроизводителей и др.

 

Для участия в мероприятии необходимо скачать и заполнить утверждённую форму анкеты. Заполненные анкеты + сканы паспортов (главная страница и страница с регистрацией) участников направляются на адрес электронной почты [email protected]

Приём анкет –  до 31 марта 2016.

Извещение о подтверждении приглашения участника будет отправлено на его электронную почту после обработки данных.

 

Мероприятие пройдёт в конференц-зале гостиничного комплекса «Молодёжный», Москва, Дмитровское шоссе, 27, корп.1 (метро «Тимирязевская», метро «Петровско-Разумовская»).

 

С учетом прибытия участников утренними рейсами на ж/д и авиавокзалы Москвы, начало мероприятия – в 13.00, окончание – в 18.00.

 

При необходимости участники мероприятия могут забронировать места для проживания, по ссылке http://www.hcm.ru/ru/main/reservation/?date=2016-03-16&nights=1&adults=1

 

P.S.

Форма одежды – полуофициальная. То есть смокинги, костюмы, галстуки не обязательны, но и спортивные костюмы не приветствуются 🙂

 

 

 

 

Председатель профсоюза «Дальнобойщик»: Мы не празднуем победу

Штрафы за неоплаченный проезд грузовиков пока будут взиматься только в Московской области. Что касается территории остальной России, то там за неоплаченный проезд авто массой свыше 12 тонн по федеральным трассам штрафовать начнут только с мая 2016 года. Об этом заявил замминистр транспорта Евгений Дитрих.

Мы попросили председателя профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко в эфире Радио «Комсомольская Правда» прокомментировать уступки водителям большегрузов:

— Мы не празднуем победу. Мы считаем, что своей акцией мы в достаточной степени привлекли внимание к существующей проблеме. Видим, что в рядах наших оппонентов уже не просто осознание пагубности производимых ими действий, но и в некотором роде даже паника. Свидетельствует о том, что четкой аргументированной позиции у наших оппонентов нет. Что касается вот этого штрафа, перенесут его, не перенесут, то информация об этом повергла нас в изумление, мягко говоря. Что получается. Вот есть единое экономическое пространство Российской Федерации, есть единое правовое пространство. А каким образом, какими нормативными актами регулируется процесс – вот здесь рыбу заворачиваем, здесь не заворачиваем, здесь курим, здесь стоим ждем. Кодекс об административных правонарушениях, если он работает на территории Российской Федерации, то он работает. А каким образом это все будет происходить выборочно? С правовой точки зрения, это вообще что за шаг?

Напомним, что на этой неделе в разных регионах России вспыхнули акции протестов дальнобойщиков. Водители большегрузов выступили против платного проезда по федеральным трассам для автомобилей массой свыше 12 тонн. В знак несогласия с введением такого сбора дальнобойщики выставляли машины на обочинах в Подмосковье, Новосибирске, Красноярске, Калуге, Ставрополе. Изначально плата за возмещение вреда дорожному покрытию 12-тонниками была установлена на уровне 3,5 рубля за 1 километр пути. Однако позже правительство постановило, что размер платы до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 — 3,06 рубля. После акций протеста Минтранс пошел на уступки и отложил введение штрафов во всех регионах, исключая Подмосковье.

МНЕНИЕ

Автоксперт: Дальнобойщики считают, что дороги принадлежат всем в России

О том, что акции протеста имеют смысл, сказал в эфире Радио «КП» независимый автоэксперт Сергей Асланян:

— Вдруг, откуда ни возьмись, появляется постановление правительства, согласно которому бесплатное становится платным. Абсолютно не важно, что это. Это всегда одинаково нервирует, изумляет и требует некого объяснения. Минтранс объяснил, что это компенсация за ущерб, нанесенный 12-тонными грузовиками дорогам (подробности)

ДАЛЬНОБОЙЩИК.RUS журнал, профсоюз

В прошлом году был вынужден вскрыть осознанную целенаправленную ложь «бажутинцев» относительно «кто что говорил, кто что делал». Ссылка, первоисточник http://www.dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=1&t=48277 

В этом году – ситуация повторяется. ОПР в лице Бажутина снова скатывается к откровенному вранью и провокациям.

Факты

К очередной «антиплатоновской стачке» от ОПРа в интернете прошёл ряд публикаций о подготовке и организации акций протеста дальнобойщиков. В видеоролике ОПРа присутствуют вот такие картинки:

 

На пресс-конференции в РБК 12 марта озвучена следующая информация:

«…в организации стачки основную роль играют ОПР, возглавляемое Андреем Бажутиным, Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов во главе с Александром Котовым и Ассоциация «Дальнобойщик» 

Ассоциация «Дальнобойщик» неоднократно и на протяжении долгого времени высказывала критику действий ОПРа и господина Бажутина. По делу. У нас есть все основания считать проект «химкинских стояльцев» политическим инструментом для манипулирования в определённом сегменте профессионального сообщества. Материал об этом здесь:  http://www.dalnoboi.ru/actual-topics/opr_potapenko

Поэтому удивительным, мягко говоря, было увидеть нас в числе соорганизаторов ОПРовской акции. А так-то – охренели от такого хода. Бажутин в очередной раз врет. Так же осознанно и целенаправленно, как и раньше. Потому что нет ни одного официального документа, нет ни одного лица, наделённого соответствующими полномочиями от Ассоциации «Дальнобойщик», которые могли бы подтвердить распространяемую информацию об участии «Дальнобойщика» в мероприятиях имени Бажутина. Более того, забегая вперёд, со стопроцентной уверенностью могу утверждать – если это мероприятие и состоится, среди немногочисленных участников не будет ни одного владельца фуры с удостоверением, подтверждающим его членство в Ассоциации «Дальнобойщик».

Анализ

Допускаю, что когда какому-то субъекту не хватает собственного авторитета и уважения среди окружающих, ему очень удобно ссылаться на «поддержку» более известных фигур. Ну а чё? Кто там проверять будет? Однако вся цепочка событий и ситуаций вокруг ОПРа даёт основания говорить не столько о «невинном введение в заблуждение», сколько о грамотной долгоиграющей провокации. У самого Бажутина на это мозгов не хватит. Но у его кураторов/кукловодов – вполне…

Я не вижу особого смысла обращаться к адептам «химкинского стояния» — это люди с вполне определённым складом мышления. Но и им не мешало бы задуматься – их лидера слишком часто ловят на вранье, пиаре/самопиаре, передёргивании общеизвестных фактов, чтобы вот так, безоглядно ломиться под его флагами к «светлому будущему», «за всё хорошее против всего плохого».  Не умея ничего, кроме озвучивания призывов «стоять-бастовать», у господина Бажутина только один вариант оставаться на плаву и в информационном поле – провокации и скандалы. Он-то в любом случае будет «на коне», в образе «потерпевшего за народ». А вот жертвенное стадо, которое за ним идёт – ну не знаю, какие там кони поскачут и куда…  Но это уже не проблема Бажутина – он соломку себе подстелил: «…организаторы стачки опасаются последствий чрезмерного радикализма и допускают, что ситуация может выйти из-под контроля. «Ситуация выходит из-под контроля, — говорит Андрей Бажутин. – Мы готовы отвечать за все свои действия, но мы же не знаем лично всех тех, кто нас якобы поддерживает.»

Ничё не напоминает? «Я не я, корова не моя… Если кому нацгвардия ласты завернёт — так мы ж их лично не знаем…» Про попа Гапона будем вспоминать?..

Выводы

Едва ли можно найти организацию, более последовательно и аргументировано выступающую против «Платона» в частности, и бардака в автоперевозках в целом, чем «Дальнобойщик». Но даже если ОПР абзацами копирует наши тезисы и повторяет наши аргументы, позиция ОПРа нам не близка: рЭволюционные лозунги бажутинцев без малейшего понимания/осознания путей решения проблем, без чётких алгоритмов действий… Базар… И полное отсутствие выстроенной тактики и стратегии…

Цитата: «…во что обойдется простой [во время забастовки] каждого автомобиля? «Посчитать не могу. Ни количество машин, ни убыток, ничего подсчитать сейчас не можем. Вот начнется акция, тогда и будем считать уже», — ответил Бажутин.» Конец цитаты… На что списывать такие заявления? На глупость? Наивность? Некомпетентность?

Но не всё так просто… Отслеживая «этапы большого пути» протестной активности ОПРа, могу со всей ответственностью заявить – их действия имеют совершенно иные результаты, чем то, что озвучивается «электорату». Лозунги могут быть какими угодно правильными и актуальными. Но. Только слепой не увидит, что руками ОПРа реализуются попытки заморозить «платоновский» конфликт на уровне автоперевозчика. Когда только шОфер должен нести всё бремя платоновских сборов. Ни в коем случае не затрагивая интересы следующих  участников  цепочки товарно-транспортного процесса. Автоперевозчиков выставляют тем самым «пушечным мясом». В тактическом плане. А в стратегическом – своеобразным экономическим демпфером, гасящим, не пропускающим финансовые затраты на «Платон» непосредственно грузоотправителю…  И это называется «борьба за интересы автоперевозчика»? Ха…

P.S.

Когда в коллективе один шОфер врет, изворачивается и подставляет своих коллег, обычно ему тут же, в гараже, рихтуют физиономию. Но это уже, к сожалению, не наши методы 😉 . Юристы ассоциации по материалам бажутинских пресс-конференций и видеороликов готовят  к ОПР и лично Бажутину нормальный такой полноценный иск о защите чести, достоинства и деловой репутации «Дальнобойщика». Потому что – слышишь, Андрей Бажутин! – врать нехорошо… Который раз тебе это уже повторяю…

обсудить на форуме

 

Дальнобойщики создадут новый профсоюз

Новости про дальнобойщиков на сегодня 10 декабря: Матвиенко признала, что штрафы для большегрузов являются ошибкой.

Новости дальнобойщиков 2015: водители большегрузов создадут новый профсоюз

Бастующие против системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» дальнобойщики создадут новый профсоюз, альтернативный нынешнему Межрегиональному профсоюзу водителей-профессионалов. По словам водителей, работа существующего органа, представляющего их интересы, не является эффективной.

Проведённое рабочей группой бастующих дальнобойщиков на Каширском шоссе совещание привело в конечном итоге к решению о создании нового собственного профсоюза, руководителями которого выбраны координаторы из Санкт-Петербурга, Дагестана, Ульяновска и Волгограда. При этом, по словам водителей, роводитель существующего профсоюза Александр Котов напрасно занимает свою должность.

Дальнобойщики отмечают, что Котов не смог ни организовать людей, ни даже объяснить им смысл действия новых мер. В качестве примера водители приводят собственную забастовку, собравшую тысячи машин под Москвой с целью организации акции протеста. Однако в итоге их действия не привлекли должного внимания со стороны правительства.

Как отметил представитель нового профсоюза, дальнобойщики не хотят идти на радикальные меры — перекрывать трассы и создавать проблемы движения. Они просто не знают, как ещё заставить прислушаться к ним, учитывая бездействие Котова.

По задумке водителей, новый профсоюз будет отстаивать их интересы, причём не только в случае с «Платоном», но и по вопросам введения платных дорог и акциз на топливо. В настоящее время его создание находится на стадии официального юридического оформления и выбора лидера.

Тем не менее, забастовка дальнобойщиков так или иначе привлекла внимание властей: накануне российский премьер Дмитрий Медведев упомянул их проблемы в своем интервью. Он заявил, что система «Платон» работает и приносит пользу, независимо о того, нравится это кому-то или нет, поэтому правительство не станет упразднять ее работу. При этом дополнительные платежи, по словам Медведева, являются печальным, но необходимым фактом.

Забастовка дальнобойщиков 2015, последние новости: Матвиенко назвала ошибкой штрафы для большегрузов

Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что введение штрафов за неоплату проезда фур по федеральным трассам является ошибкой. Она отметила, что власти это «признают и быстро исправляют».

«Это наша ошибка, ошибка законодателей, ошибка правительства. Недосмотрели мы, недоглядели, неправильно мы сделали. Мы это признаём и быстро исправляем, – цитирует Матвиенко «Русская служба новостей».

По словам спикера Совфеда, крупные штрафы серьёзно бьют по карману предпринимателей.

«Что касается дальнобойщиков, то у всех такое представление, что это какие-то крупные фирмы очень богатые. А там человек, который купил фуру, он частный предприниматель, и для него это чувствительно. Дальнобойщики – это же не экстремисты какие-нибудь, это трудяги, работяги, у них тяжелейший труд. Если их кто-то подогревает и на этом хочет свою карту разыграть, то надо мух от котлет отделить», — сказала она.

Также Матвиенко заверила, что верхняя палата парламента рассмотрит законопроект, в сотни раз снижающий данные штрафы. Также она подчеркнула, что полностью освободить водителей большегрузных машин от взимаемых плат невозможно из-за того, что они серьёзно вредят дорогам, однако она добавила, что «решения, влияющие

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о