Производитель isuzu: Isuzu — Википедия – Официальный сайт ISUZU (ИСУЗУ) — производитель и дистрибьютор японских автомобилей в России

Isuzu — история автомобильной марки

Isuzu

Isuzu Исудзу — японская автомобильная компания, один из крупнейших в мире производитель средних и тяжелых грузовиков и автобусов.

История компании началась в 1916 году, когда была образована промышленная группа Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., приступившая к производству автомобилей. Первые легковые машины по образцу английской «Успели» компания собрала в 1916 году. Начало сборки грузовиков на заводе компании было положено в 1918 г. Первая выпущенная модель называлась A-9. Целиком японская конструкция родилась на «Ишикавадзима» в 1928 году. Все модели этой фирмы назывались «Сумида».

После слияния в 1933 году Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc. альянс получил название to Automobile Industries Co., Ltd., а выпущенный в том же году для министерства торговли и промышленности грузовик получил название Isuzu — как утверждается, в честь одной из рек Японии.

В следующем, 1934 году, Automobile Industries Co. основала комитет по исследованиям в области дизельных двигателей — это было частью рабочей политики тогдашнего президента компании Tomonosuke Kano. И уже через два года, в 1936, на свет появился первый в Японии дизельный двигатель с воздушным охлаждением — DA6. Это было крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в Японии. А в 1937 году Automobile Industries объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.

После окончания второй мировой войны, в октябре 1945 года, возобновилось производство бензинового грузовика TX40 и дизельного грузовика TU60. Грузовики TX61 широко использовались в послевоенной Японии во время ее восстановления из руин.

В 1949 году компания получила свое нынешнее название Isuzu Motors Limited (Исузу Моторс Лимитед).

В 1950 году компания Isuzu разработала первый в Японии дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением DA80, а также создала камеру сгорания с непосредственным впрыском с улучшенной конструкцией, которая вызвала интерес в автоиндустрии благодаря своим улучшенным характеристикам.

Заключив в 1953 году соглашение о техническом содействии с английской компанией Rootes, Isudzu выпустила свой первый легковой автомобиль, являвшийся копией английского Hillman. В 1959 году вышел 2-тонный грузовик Isuzu Elf (Исузу Эльф), который начал очень успешно продаваться благодаря экономичному дизельному двигателю DA640 и отличной проходимости в сочетании с грузоподъемностью и долговечностью.

В 1961 году Isuzu выпустила первый дизельный двигатель для легковой машины — DL201 объемом 1991 куб.см, за который получила награду от японского Общества инженеров-механиков.

1962 год — открывается завод Фуджисава, а в следующем году был представлен легковой автомобиль Isuzu Bellett. В 1966 году было основано отделение в Таиланде, в 1967 — представлен легковой автомобиль Isuzu Florian (Исузу Флориан) и первый в Японии 4-тактный дизельный двигатель с прямым впрыском для грузовиков. 1968 год — появление легковой модели 117 Coupe.

В 1971 году компания «Исудзу» продала 34,2 процента своих акции американской корпорации General Motors. В результате этого сотрудничества в 1974 году вышел легковой автомобиль Isuzu Gemini (Исузу Джемини).

В 1975 году была основана Isuzu Motors America — отделение в США. 1977 год — выпуск модели Florian с экономичным дизельным двигателем, а 1979 — год выпуска дизельной же Gemini.

1980 год — начало выпуска микроавтобусов серии Isuzu Fargo (Исузу Фарго). 1981 год — появление модели Isuzu Piazza (3-дверное купе).

1983 год — запуск в продажу семейства легковых автомобилей Isuzu Aska (Florian). Aska в том же году заняла первое место в английском ралли RAC.

Свой первый внедорожник «Исудзу» произвела в 1985 году — им стал Isuzu Rodeo Bighorn, которому для экспорта подобрали другое название — Isuzu Trooper (Исузу Трупер). Эта модель конкурирует с Mitsubishi Pajero, поэтому сходство конструктивных решений очевидно, однако новый Pajero ушел далеко вперед, так что Isuzu придется его догонять.

В 1989 году состоялся показ внедорожника нового типа — Isuzu MU (или Isuzu Amigo). На заводе SIA (совместный с Subaru проект — Subaru-Isuzu Automotive Inc.) в США в 1990 году началось производство модели Isuzu Rodeo. Модели Isuzu Amigo (Исудзу Амиго), Isuzu Rodeo (Исудзу Родео, Isuzu MU (Исудзу МУ) и Isuzu Wizzard (Исудзу Визард) второго поколения (с 1998 года) относятся к классу «паркетных» внедорожников. Даже базовая версия является заднеприводной. Обилие названий отражает многочисленность рынков, на которых продают адаптированные под местные условия модели.

В 90-х Isuzu одерживает ряд раллийных побед. К этому времени по производству средних и тяжелых грузовиков Isuzu стала первой в мире.

В 1997 году появилась новая модель — Isuzu VehiCross, внедорожник на базе Trooper, с двигателем 3,2 л мощностью 215 л.с. Через два года VehiCross дебютирует на американском рынке. На франкфуртском автосалоне 1999 года был представлен концепт на базе Isuzu VehiCross с открытым кузовом (и специальным багажником для перевозки горных велосипедов), а в 2000 году в Детройте дебютировал 5-дверный вариант.

В 1998 находящаяся в кризисе компания сворачивает выпуск легковых автомобилей. Она выпускает для фирмы Opel автомобиль повышенной проходимости Frontera. В это же время началось массовое производство грузовика Isuzu Elf CNG, работающего на сжатом природном газе.

Тогда же General Motors увеличила свою долю в Исудзу до 49% и начало работу отделение в Польше — Isuzu Motors Polska.

Именно внедорожники (SUV), мини-вэны и развозные фургоны составляют сейчас основу производства автомобилей Isuzu полной массой до 3,5 т. Это пикапы серии TFS (4х2) и TFR (4х4). В Европе они известны как Opel Campo и Vauxhall Bravo. Для США, а также для стран Латинской Америки предназначен пикап Isuzu Hombre, по сути вариант Chevrolet S-10. Размер и оборудование кабин идентичны Chevrolet.

На перспективном рынке мини-вэнов Isuzu представлена Isuzu Fargo Filly — аналогом «люксового» Nissan Elgrand. Если первый сбывают в Северной Америке, то другой — в основном в Японии. Развозные фургоны и микроавтобусы Isuzu Fargo Van/ Fargo Bus, а также новое семейство Isuzu Elf UT производят только для внутреннего, японского рынка и на экспорт не поставляются. Модель Fargo Van полностью соответствует Nissan Urvan, а богато укомплектованные пассажирские Fargo Bus отличаются от этой модели светотехникой и элементами наружного оформления.

Завершают гамму коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т микроавтобусы, фургоны, пикапы и грузовики серии ERV, бескапотные Elf NHR-/ NKR-серии. Под названием Elf 100 в США и Японии продают грузовики Nissan Condor/Atlas.

В 2000 году в США началось производство дизельных двигателей компанией DMAX, Ltd., а также была основана компания General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC.

В мае 2001 года был анонсирован новый промежуточный бизнес-план Isuzu — V-Plan. Дизельный двигатель Duramax 6600 был выбран одним из 10 лучших двигателей по мнению профессионального автоиздания Ward’s Communications (это же произошло и в следующем, 2002 году). Вместо V-Plan был принят новый трехлетний бизнес-план.

В настоящее время Isuzu в соответствии с повысившимся рыночным спросом успешно разрабатывает дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. В соответствии с соглашением, достигнутым между Isuzu и General Motors, Isuzu активно работает над дизельными двигателями, выполняя в группе GM роль эксперта в этой области.

Некоторое время назад компания анонсировала новую линейку полноразмерных пикапов Isudzu D-Мax, разработанную при активном участии американского концерна General Motors. Этот проект представители обеих компаний называют одним из самых важных этапов почти 30-летнего сотрудничества двух автопроизводителей. Кроме того, от успеха этой новинки зависит судьба самой компании Isuzu, в последнее время испытывающей определенные финансовые трудности. Производство автомобилей планируется развернуть на заводе GM в Таиланде, который в начале будет являться основным потребителем новинки от Isuzu. Кстати, именно в эту страну компания Исудзу планирует полностью перенести из Японии производство пикапов и внедорожников.

Кроме того, предполагается начать поставки Isuzu D-Max на экспорт в Австралию. Однако у союза Isuzu/General Motors есть и более масштабные планы. Начиная со следующего года новые пикапы должны поступить в продажу на другие мировые рынки в более чем 100 стран, причем по предварительным прогнозам, суммарные объемы продаж новинки вполне могут достичь величины в 500 000 автомобилей в год.

Isuzu — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Isuzu Motors Ltd (яп. いすゞ自動車株式会社, Исудзу Дзидо: ся Кабусикигайся) (TYO: 7202) — первая японская автомобилестроительная компания. Штаб-квартира — в Токио. Основана в 1916 году. Название Isuzu дано в честь одной из рек Японии.

История

Основные вехи истории компании[1]:

  • 1916 — Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering Co., Ltd. и Tokyo Gas and Electric Industrial Co. строят автомобилестроительный завод.
  • 1918, июль — Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering заключает договор о техническом сотрудничестве с английской компанией Wolseley Motors.
  • 1919, март — Tokyo Gas and Electric Industrial Co. по военному заказу производит грузовой автомобиль T.G.E.
  • 1922, декабрь — Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering собирает первый лицензионный Wolseley, модель A-9.
  • 1933, март — Ishikawajima Automotive Works объединяется с Dot Automobile Manufacturing Inc. и переименовывается в Automobile Industries Co., Ltd.
  • 1934, июль — автомобиль, произведённый по заказу Министерства торговли и промышленности, получает имя «Isuzu».
  • 1937, апрель — создаётся Tokyo Automobile Industries Co.,Ltd. (предшественник Isuzu Motors Ltd.) с уставным капиталом в 1 миллион иен.
Штаб-квартира компании в Токио
  • 1938, август — на заводе в Кавасаки собраны первые два грузовых автомобиля TX40.
  • 1942, май — завод Hino Works отделяется от компании и создаётся Hino Heavy Industries Inc. (Hino Motors Limited).
  • 1945, октябрь — возобновляется производство бензинового TX40 и дизельного TU60 грузовых автомобилей.
  • 1949, июль — название компании изменяется на «Isuzu Motors Limited» и уставной капитал увеличивается до 150 миллионов иен.
  • 1953, февраль — заключён договор о технической поддержке с английской компанией Rootes, Ltd. в производстве легкового автомобиля Hillman.
  • 1953, октябрь — на конвейер поставлен легковой автомобиль Hillman.
  • 1959, октябрь — на конвейер поставлен первый грузовой автомобиль семейства Elf — 2-тонный TL.
  • 1961, октябрь — в продажу поступил легковой автомобиль Bellel.
  • 1962, январь — открытие завода в Фудзисава.
  • 1963, июнь — премьера легкового автомибиля Bellett и коммерческого автомобиля WASP (KR).
  • 1966, апрель — открытие Isuzu Motors Co., Ltd. в Таиланде.
  • 1967, октябрь — на конвейер поставлены 120-тонный грузовой автомобиль TM, большой автобус с задним расположением двигателя и легковой автомобиль Florian.
  • 1968, октябрь — премьера легкового автомобиля 117 Coupe.
  • 1970, апрель — премьера 4-тонного грузового автомобиля Forward (TR).
  • 1970, октябрь — премьера 3- и 3,5-тонных грузовых автомобилей Elf 350 (KS).
  • 1971, июль — подписан договор о совместных капиталовложениях с General Motors.
  • 1972, февраль — на конвейер поставлен 1-тонный грузовой автомобиль Faster (KB).
  • 1974, октябрь — на конвейер поставлен легковой автомобиль Gemini, первый автомобиль, разработанный совместно с GM.
  • 1975, июнь — открытие Isuzu Motors America, Inc.
  • 1979, сентябрь — завершено строительство тестового полигона на Хоккайдо.
  • 1980, декабрь — на конвейер поставлена серия коммерческих автомобилей и микроавтобусов Fargo (WFR).
  • 1981, май — на конвейер поставлен легковой автомобиль Piazza.
  • 1981, сентябрь — на конвейер поставлен внедорожник Rodeo Bighorn (UBS).
Средний грузовик N-серии
  • 1983, март — на конвейер поставлен легковой автомобиль Florian Aska.
  • 1983, ноябрь — Florian Aska побеждает в ралли RAC в Великобритании.
  • 1984, май — открытие завода на Хоккайдо.
  • 1984, август — на Florian Aska для японского рынка устанавливается 5-ступенчатая роботизированная коробка передач NAVI-5.
  • 1985, февраль — открытие Qingling Motors Co., Ltd. в Китае.
  • 1985, май — на конвейер поставлен FF Gemini (JT).
  • 1987, апрель — компания празднует 50-летний юбилей с момента своего основания.
  • 1987, сентябрь — создаётся совместное предприятие с GM — IBC Vehicles Ltd.
  • 1989, январь — открытие Isuzu-General Motors Australia Ltd. (IGM).
  • 1989, апрель — по итогам 1988 года Isuzu становится мировым лидером производству средне- и многотоннажных грузовых автомобилей.
  • 1989, май — на конвейер поставлен новый тип автомобиля для отдыха — внедорожники на платформе UCS (Mu для рынка Японии и Amigo для рынка США).
  • 1989, октябрь — открытие Subaru-Isuzu Automotive Inc. (SIA).
  • 1990, октябрь — совместно с Sumitomo Metal Industries, Ltd. создан первый в мире суперкомпактный электромагнитный тормоз.
  • 1990, октябрь — на конвейер Subaru-Isuzu Automotive Inc. поставлен внедорожник Rodeo (4-дверная платформа UCS).
  • 1991, январь — на рынок США выпущен Rodeo.
  • 1991, декабрь — полный рестайлинг внедорожника Trooper
  • 1992, август — создание Хартии защиты окружающей среды Isuzu.
  • 1993, январь — Mu одерживает победу в Ралли Париж-Дакар в классе дизельных прототипов.
  • 1993, июль — на конвейер поставлена серия N коммерческих автомобилей.
  • 1994, январь — Trooper одерживает победу в классе Марафон и смешанном классе и занимает 2-е место в классе стандартных автомобилей в Ралли Париж-Дакар.
  • 1994, январь — на рынок США выпущен внедорожник Honda Passport.
  • 1994, февраль — на конвейер поставлена серия F коммерческих автомобилей.
  • 1994, май — присоединение Shatai-Kogyo Co., Ltd.
  • 1994, октябрь — на конвейер поставлены серии C и E 25-тонных коммерческих автомобилей.
  • 1996, август — Holden Jackaroo одерживает победу в Австралийском Сафари.
  • 1996, сентябрь — открытие офисного центра Омори Беллпорт.
  • 1997, март — на конвейер поставлен внедорожник VehiCROSS.
  • 1997, май — начало продаж рыболовецких шхун Kingfisher 33.
  • 1998, июнь — полный рестайлинг внедорожников Wizard и Mu.
  • 1998, август — на конвейер поставлен грузовой автомобиль Elf CNG с приводом от природного газа.
  • 1999, март — General Motors увеличивает долю владения акциями Isuzu до 49 процентов.
  • 1999, апрель — на рынок США выпущен внедорожник VehiCROSS.
  • 1999, июнь — открытие Isuzu Motors Polska (ISPOL).
  • 1999, декабрь — Isuzu и Hino Motors, Ltd. заключают договор о сотрудничестве в области разработки и продаж автобусов.
  • 2000, июль — начало производства дизельных двигателей на заводе DMAX, Ltd. в США.
  • 2000, сентябрь — открытие General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC.
  • 2000, сентябрь — полный рестайлинг Panther для рынка Индонезии.
  • 2001, январь — дизельный двигатель Duramax 6600 получил награду «10 Лучших двигателей» Ward’s Communications.
  • 2001, май — анонсирован краткосрочный бизнес-план «V Plan».
  • 2002, январь — дизельный двигатель Duramax 6600 повторно получил награду «10 Лучших двигателей» Ward’s Communications.
  • 2002, май — Isuzu и General Motors разрабатывают замену Isuzu Pickup для рынка Таиланда — пикап D-Max.
  • 2002, июнь — грузовой автомобиль Elf первым получает сертификат соответствия новым экологическим требованиям, вводимым в Японии.
  • 2002, октябрь — анонсирован новый 3-летний бизнес-план, основанный на «V Plan».
  • 2002, декабрь — Fuji Heavy Industries, Ltd. и Isuzu подписывают договор о закрытии совместного предприятия Subaru Isuzu Automotive (SIA) в США.
  • 2003, январь — General Motors уменьшает свою долю владения акциями Isuzu до 12 процентов, согласно 3-летнему бизнес-плану Isuzu.
  • 2003, январь — Isuzu и General Motors создают совместное предприятие GMI Diesel Engineering Ltd. (GMIDEL) по разработке трансмиссий.
  • 2003, июль — Isuzu и Mazda Motor Corporation подписывают соглашение о поставке лёгких коммерческих автомобилей серии N в Японии.
  • 2003, июль — количество проданных на рынке Японии коммерческих автомобилей серии N, работающих на природном газе, достигло 5000 штук.
  • 2003, август — начинаются зарубежные поставки пикапа Isuzu D-Max.
  • 2003, сентябрь — Isuzu и Hino Motors, Ltd. заключают новый договор о создании холдинга по производству автобусов.
  • 2004, февраль — начинаются поставки тяжёлых грузовых автомобилей Giga с системой телематики реального времени «Mimamori-kun online service».
  • 2004, май — на конвейер поставлена новая линейка лёгких коммерческих автомобилей серии N, соответствующая новым экологическим требованиям к дизельным автомобилям и получившая государственный сертификат «Дизельный автомобиль с ультра-низким выбросом PM».
  • 2004, май — на заводе Isuzu Motors Polska Sp.zo.o. (ISPOL) произведён 1-миллионный дизельный двигатель.
  • 2004, сентябрь — на заводе DMAX Ltd. (DMAX) произведён полумиллионный дизельный двигатель.
  • 2004, ноябрь — анонсирован новый 3-летний бизнес-план с апреля 2005 по март 2008 года, нацеленный на становление Isuzu лидером в производстве коммерческих автомобилей и дизельных двигателей.
  • 2004, декабрь — открытие Isuzu Benelux N.V. в Бельгии (продажа коммерческих и лёгких коммерческих автомобилей).
  • 2005, январь — открытие Isuzu Malaysia Sendirian Berhad в Малайзии (продажа лёгких коммерческих автомобилей).
  • 2005, февраль — «Mimamori-kun online service» теперь предлагается для лёгких и средних коммерческих автомобилей.
  • 2005, февраль — открытие Isuzu Iberia S.L. в Испании (продажа коммерческих и лёгких коммерческих автомобилей).
  • 2005, апрель — на рынок Японии выпущен Elf CNG-MPI (природный газ с многоточечным впрыском), адаптированный под новые экологические требования, вводимые в Японии.
  • 2005, апрель — открытие Isuzu Motors de Mexico S. de R.L. в Мексике (продажа автомобилей Isuzu).
  • 2005, июль — на рынок Японии выпущен Elf Hybrid с гибридным двигателем, снижающем выбросы и позволяющим экономить горючее.
  • 2005, август — полный редизайн туристического автобуса Gala для рынка Японии.
  • 2005, ноябрь — Isuzu увеличивает долю акций в Isuzu-General Motors Australia Ltd. (IGM) с 60 до 100 процентов и изменяет название компании на Isuzu Australia Limited (IAL).
  • 2005, ноябрь — начало продаж коммерческих автомобилей на рынке в Мексике.
  • 2006, апрель — Isuzu и General Motors анонсировали договор о расторжении альянса.
  • 2006, апрель — начало продаж тяжёлого грузового автомобиля Giga, отвечающего новым экологическим требованиям, введённым в Японии в 2005 году.
  • 2006, май — открытие Isuzu Automotive Company, Ukraine на Украине (продажа коммерческих автомобилей и автобусов).
  • 2006, июнь — Isuzu и General Motors создают совместное предприятие LCV Platform Engineering Corporation (LPEC).
  • 2010, ноябрь — Isuzu и CBC-Group (Казахстан, Алматы) совместно открыто автосборочное предприятие коммерческой техники — автобусы, грузовики N-Series.

Собственники и руководство

Крупнейшие владельцы обыкновенных акций компании — Japan Trustee Services Bank (13,89 %), The Master Trust Bank of Japan (8,9 %), GM (7,9 %), Toyota (5,9 %).

Президент — Masanori Katayama Сусуму Хосои (Susumu Hosoi).

Деятельность

Isuzu Motors — один из крупнейших в мире производителей грузовиков, внедорожников и автобусов, выпускаемых под маркой «Исудзу». Также компания известна своими дизельными двигателями (в том числе для большого ряда автомобилей GM). Основное производство расположено в Японии. Помимо Японии автомобили собираются также во Вьетнаме, на Филиппинах, в Таиланде, США, Узбекистане, в России, Турции, Казахстане, Китае, Саудовской Аравии, Индии и других странах.

Выручка за 2005 финансовый год — $13,88 млрд, чистая прибыль — $558 млн. Объём производства в 2007 году составил 628 800 автомобилей.

Isuzu в России

Поставки продукции компании в СССР начались ещё в 1969 году. Это были грузовые автомобили, преимущественно самосвалы.[2]

Первым дистрибьютором компании ISUZU в РФ была японская торговая компания KFE LTD (ныне ООО «Кэй Эф И Владивосток»), положившая начало продажам тяжёлой серии грузовиков на Дальнем Востоке России.

Впервые сборку грузовиков Isuzu начали в России на Ульяновском автозаводе в 2006 году. Затем, в середине 2007 года Isuzu зарегистрировала совместное предприятие с компанией «Северсталь-Авто» (ныне Sollers), предметом которого стало строительство в Елабуге (Татарстан) производства по выпуску грузовиков мощностью 25 тыс. автомобилей в год[3][4].

С 2008 года сборка автомашин «Исудзу» осуществлялась в Елабуге, но в середине 2011 года была прекращена: «Соллерс» решила выпускать здесь лёгкие коммерческие автомобили своего стратегического партнёра Ford. Впоследствии, в мае 2012 года, «Соллерс» вновь решил сотрудничать с Isuzu, возобновив выпуск японских среднетоннажных грузовиков на ульяновском заводе[4].

В декабре 2015 год ПАО «СОЛЛЕРС» объявило о выходе из совместного предприятия. Голосующие акции распределились между японским компаниям Isuzu Motors Limited (74%) и Sojitz Corporation (26%)[5]

В 2016 году в России и Казахстане начались официальные продажи пикапа Isuzu D-Max[6].

Isuzu на Украине

Официальным дистрибьютором Isuzu Motors Limited на Украине является ЗАО «Автомобильная компания Исузу, Украина».

Isuzu в Узбекистане

В январе 2007 года между ООО «СамАвто» и «Isuzu Motors» было подписано Соглашение о техническом содействии. В соответствии с ним на заводе был налажен выпуск двух моделей автобусов — городского и пригородного типа, а также трех моделей грузовых автомобилей. За 10 месяцев на Самаркандском автозаводе было произведено более 1000 автомобилей «Isuzu»[7][8].

Isuzu в Казахстане

Официальным дистрибьютором Исузу в Казахстане является группа компаний СВС Group. Холдинг осуществляет продажу грузовых автомобилей и грузовых надстроек для них. Также собственный автоцентр компании предоставляет сервис и запчасти для грузовиков Isuzu[9].

Isuzu в Республике Беларусь

ООО «Надежные грузовики» — дилер грузовых автомобилей ISUZU в Белоруссии.[10]

Примечания

Ссылки

Isuzu — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

|операційний_прибуток= |число_співробітників=

Isuzu Motors Ltd (яп. いすゞ自動車株式会社, Ісудзу Дзідо: ся Кабусікігайся) (TYO: 7202 7202) — перша японська автомобілебудівна компанія. Штаб-квартира — в Токіо (район Мінато).

Заснована в 1916 році. Назву Isuzu дано на честь однієї з річок Японії.

Власники та керівництво[ред. | ред. код]

Найбільші власники звичайних акцій компанії — Japan Trustee Services Bank (13,89 %), The Master Trust Bank of Japan (8,9%), General Motors (7,9%), Toyota (5,9%).

В Японії[ред. | ред. код]

За кордоном[ред. | ред. код]

  • Flag of the United States.svg США Isuzu Motors America LLC. Штаб-квартира розташована у м. Віттьєр, штат Каліфорнія. Заводи у:
  • Flag of the United States.svg США Isuzu Technical Center of America Inc. Центр розташований у м. Лафайєт, штат Індіана
  • Туніс Туніс Industries maghrébins Mécaniques. Штаб-квартира та завод розташовані у м. Кайруан, вілаєт Кайруан
  •  КНР Jiangling-Isuzu Motors (Jiangling Motors Corporation Limited — JMC). Штаб-квартира та завод розташовані у м. Наньчан, пров. Цзянсі
  •  КНР Qingling Motors Group Co Ltd (Qingling Motors Co Ltd). Штаб-квартира та завод розташовані у м. Чунцін
  •  КНР Guangzhou Isuzu Bus Co Ltd. Штаб-квартира та завод розташовані у м. Гуанчжоу провінція Ґуандун
  • Індія Індія SML Isuzu Limited. Штаб-квартира та завод розташовані у м. Рупнаґар, штат Пенджаб
  • Таїланд Таїланд Isuzu HICOM Malaysia Sdn. Bhd.. Штаб-квартира та завод розташовані у м. Самрон, р-н Пра Прадайон, провінція Самутпракан
  • Туреччина Туреччина Anadolu Isuzu Otomotiv San.A.S.. Штаб-квартира та завод розташовані у м. Стамбул (район Картал)
  • Філіппіни Філіппіни Isuzu Philippines Corporation. Штаб-квартира та завод розташовані у м. Біньян, провінція Лагуна
  • Малайзія Малайзія Isuzu HICOM Malaysia Sdn. Bhd.. Штаб-квартира та завод розташовані у м. Пекан, штат Паханг
  • В В’єтнам Isuzu Vietnam Co Ltd. Штаб-квартира розташована у м. Хошимін.
  • Flag of the Republic of China.svg Тайвань Taiwan Isuzu Motors Co Ltd. Штаб-квартира розташована у м. Чун-Сянь.
  • Саудівська Аравія Саудівська Аравія Isuzu Motors Saudi Arabia Company. Штаб-квартира та завод розташовані у м. Ель-Хубар, провінція Еш-Шаркійя
Саудівська Аравія

Isuzu Motors — один з найбільших у світі виробників вантажівок, позашляховиків і автобусів, що випускаються під маркою «Ісудзу». Також компанія відома своїми дизельними двигунами (у тому числі для великого ряду автомобілів GM). Основне виробництво розташоване в Японії. Крім Японії автомобілі збираються також у В’єтнамі, на Філіппінах, в Таїланді, США, в Росії і Казахстані.

Виручка за 2005 фінансовий рік — $ 13880000000, чистий прибуток — $ 558 млн. Обсяг виробництва в 2007 році склав 628 800 автомобілів.

Саудівська Аравія

Isuzu в Україні[ред. | ред. код]

Офіційним дистриб’ютором Isuzu Motors Limited в Україні є ТОВ«Комтранскомплект». На базі двигунів та ходової частини виробництва цієї фірми складаються відомі українські автобуси ATAMAN.

Isuzu в Росії[ред. | ред. код]

У середині 2007 року Isuzu зареєструвала спільне підприємство з «Северсталь-Авто» (нині Sollers), предметом якого стане будівництво в Єлабузі (Татарстан) заводу з випуску вантажівок потужністю 25 тис. автомобілів в рік. На підприємстві буде випускатися вся комерційна модельна лінійка Isuzu, а також автобуси; інвестиції в проект складуть $ 13,7 млн. Завод почне роботу в першій половині 2008 року[4].

Isuzu в Узбекистані[ред. | ред. код]

У січні 2007 року між ТОВ «СамАвто» і «Isuzu Motors» було підписано Угоду про технічне сприяння. Відповідно до неї на заводі був налагоджений випуск двох моделей автобусів — міського та приміського типу, а також трьох моделей вантажних автомобілів. За 10 місяців на Самаркандському автозаводі було вироблено понад 1000 автомобілів «Isuzu»[5][6].

История автомобильной компании ISUZU

Вовсе не спроста основателем автомобилестроительной компании Isuzu называют руководство одного из самых мощных промышленных предприятий Японии начала ХХ века – Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering. Именно под эгидой этой организации была создана компания, специализацией которой стало производство тяжёлой автомобильной техники при использовании, преимущественно, дизельных двигателей, история существования которых к тому моменту насчитывала лишь несколько десятков лет.

История

Дебютным шагом, сделанным представителями компании, в будущем получившей название Isuzu, стало подписание в 1918 году договора с английской фирмой Wolseley Motors о сборке грузовых автомобилей японцами по лицензии британцев. Уже спустя четыре года, в 1922 г., был презентован грузовик модели А-9. А первую собственную разработку, изготовленную на заводе корпорации Ishikawajima Automotive Works, представители будущей Isuzu продемонстрировали в 1928 году. В 1933 году компания Ishikawajima Automotive Works объединилась с ещё одной успешной автомобилестроительной компанией из Японии – Dot Automobile Manufacturing.

История

В результате преобразования, организация получила название Automobile Industries. Следующий же год стал ещё более важным для формирования будущего успеха. Получив заказ от министерства торговли и промышленности, компания в его рамках произвела и выпустила модель Isuzu, названную так в честь одной из японских рек. В том же году молодая корпорация создала подразделение, которому предстояло заниматься исследованиями в области дизельных двигателей. Спустя ещё три года, после очередной реструктуризации, было определено новое название фирмы – Tokyo Automobile Industries. А в 1938 году с конвейера завода в Кавасаки сошли первые два грузовика модели TX40.

История

40-е годы ХХ века стали не менее успешными, нежели предыдущее десятилетие. Уже в 1941 году компания Tokyo Automobile Industries получила разрешение от правительства Японии на производство автомобилей, оснащаемых дизельными силовыми агрегатами, став единственной такой компанией на всю страну. В 1945 году было возобновлено послевоенное производство грузового автомобиля TX40, а также начались активные продажи TU60. А в 1949 году компания была переименована на Isuzu Motors Limited. Негативным фактором стало лишь отделение Hino Works, одной из частей корпорации, и последующее основание самостоятельной компании Hino Heavy Industries в 1942 году.

История

Начало следующего десятилетия ознаменовалось успешной разработкой дизельного V-образного 8-ми цилиндрового двигателя с водяным охлаждением, получившего индекс DA80. В начале 1953 года корпорацией Isuzu был презентован первый в истории компании, изготовленный в содействии с английской фирмой Rootes, легковой автомобиль Hillman, который стал копией одноименного британского авто. К октябрю того же года Hillman поступил в конвейерное производство. А октябрь 1959 года был ознаменован началом конвейерной сборки грузового автомобиля Elf LT, оснащённого чрезвычайно экономичным дизельным двигателем DA640.

История

В начале 60-х произошёл настоящий производственный бум, в результате которого представителями компании Isuzu был представлен общественности дизельный двигатель для легкового автомобиля DL201, объём которого составлял 2 литра. Приблизительно в тот же период времени был открыт новый завод в городе Фуджисава, а также поступили в продажу новые модели автомобилей – грузовая машина WASP и легковые Bellel и Bellet. Во второй половине десятилетия новинками стали большой грузовик TM, а также легковые автомобили 117 Coupe и Florian.

История

Следующее десятилетие также началось с крупных презентаций: в 1970 году были представлены грузовые модели Isuzu Forward, а также Isuzu Elf 350 (KS). Одним из важнейших событий в истории Isuzu стало подписание соглашения о сотрудничестве с американским автомобильным магнатом General Motors, который в 1971 году стал владельцем 35% акций японской компании. Итоги совместного труда не заставили себя долго ждать. Уже в 1974 году началась конвейерная сборка легкового автомобиля Gemini, разработанного в рамках сотрудничества Isuzu и General Motors. В течение последующих нескольких лет был обновлён и модельный ряд компании.

История

Так в 1977 году началось производство Isuzu Florian с дизельным двигателем, а в 1979 году дебютировал дизельный вариант Gemini. За несколько лет до этого, в 1975 г., было открыто североамериканское подразделение компании Isuzu – Isuzu Motors America, перспективы которого, ввиду сотрудничества с General Motors, выглядели чрезвычайно серьёзными. А в самом конце 70-х завершилось строительство тестового полигона японского автомобилестроителя в городе Хоккайдо. Позднее, в мае 1984 г., в том же Хоккайдо был открыт и новый завод предприятия. Начало 80-х годов ХХ века предвещало новые успехи. Главное тому подтверждение – молниеносное обновление модельного ряда.

История

Сначала, в 1980 г., на конвейерную сборку поступила серия коммерческих микроавтобусов Fargo, практически сразу получивших широкое распространение в Японии. Практически сразу, в первой половине 1981 г., дебютировали легковой автомобиль Piazza и внедорожник Rodeo Bighorn, в 1983 году на конвейер была поставлена модель Florian Aska, спустя полгода отпраздновавшая победу в британском ралли RAC. А уже в 1985 году представили и автомобиль FF Gemini. В том же 1985 году было открыто первое представительство компании Isuzu в Китае, который изначально рассматривался в качестве самого важного рынка сбыта.

История

1987 год стал знаменательным в истории компании в связи с основанием совместного предприятия Isuzu Motors и General Motors, которое получило название IBC Vehicles. Спустя уже два года был представлен плод общего труда – дебютный внедорожник MU (Amigo), давший старт новому классу “тяжелых легковых автомобилей”. Тогда же было основано совместное предприятие с Subaru. В том же 1989 компания Isuzu стала и мировым лидером по производству средних и тяжёлых грузовых автомобилей. После успешной разработки в 1990 году первого в мире электромагнитного тормоза в содействии с компанией Sumitomo Metal Industries, совместное предприятие с Subaru выпустило на рынок новую модель внедорожника Rodeo, которая в начале 1991 была представлена уже в США.

История

Очень важную роль в истории развития Isuzu отыграла Хартия защиты окружающей среды, которая была принята в середине 1992 года, и в соответствии с которой компания осуществляла свою дальнейшую деятельность. Всё десятилетие прошло под знаком новых разработок и доработок. В 1991 году дебютировал обновлённый внедорожник Trooper. В 1993 году с конвейера сошёл первый представитель серии коммерческих автомобилей Isuzu N. В следующем году были презентованы серии коммерческих автомобилей F, C и E. В 1997 году компания Isuzu показала общественности ещё одну новинку, разработанную специально для бездорожья – VehiCross, а 1998 году ознаменовался выходом в свет грузового автомобиля Elf CNG, работавшего на газу.

История

В то же время, 90-е годы запомнились поклонникам разработок компании Isuzu и крупными успехами на всевозможных соревнованиях. Так в 1994 году автомобиль Trooper победил в двух зачётах ралли Париж-Дакар, а спустя два года первое место в австралийском сафари заняла модель Holden Jackaroo. Кроме того, организация получила массу наград за свои инновационные разработки. А в 1999 году судьба снова свела Isuzu Motors с компанией Hino, в результате чего было налажено совместное производство автобусов. Начало XXI века ознаменовало собой получение представителями компании новых премий за успешные разработки.

История

В частности, 2001 год был отмечен презентацией дизельного двигателя Duramax 6600, который был призван одним из лучших силовых агрегатов в истории автомобилестроения. В то же время японцы активно работали на иностранных рынках. При этом дивиденды от этой работы получали не только США и страны Азии, такие как Индонезия, Таиланд или Япония. Компания Isuzu Motors постепенно выходила на европейский рынок. В 2002 году был принят 3-х летний бизнес-план японского автомобилестроителя, который должен был минимизировать издержки и сделать выручку компании более солидной. Согласно этому плану, уже к январю 2003 года доля владения акциями Isuzu автомобильным гигантом General Motors уменьшилась до 12%.

История

В то же время эти компании продолжили активное сотрудничество. Следует отметить создание ещё одного совместного предприятия, целью которого была разработка трансмиссий. Согласно новому бизнес-плану компании, рассчитанному с апреля 2005 года по март 2008 г., компания Isuzu должна была стать мировым лидером в области производства дизельных двигателей, а также коммерческих автомобилей и автобусов. Следует отметить, что это у компании получилось. Немаловажную роль в становлении Isuzu Motors в качестве мирового гиганта отыграли и уникальные разработки компании. В частности, дебютировавший в середине 2005 грузовой автомобиль Elf Hybrid со смешанным двигателем.

История

После введения в Японии в том же 2005 году новых экологических стандартов, очень важным шагом стала разработка грузовика Isuzu Giga, который стал первым японским автомобилем в своём классе, который отвечал этим стандартам. После расторжения в 2006 году альянса между Isuzu Motors и General Motors, этими компаниями было создано совместное предприятие, которое уже готовит к презентации свои новинки, которые, по задумке, должны будут приятно удивить весь мир.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ISUZU

Isuzu — японская автомобильная компания, один из крупнейших в мире производитель средних и тяжелых грузовиков и автобусов.

История компании началась в 1916 году, когда была образована промышленная группа Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., приступившая к производству автомобилей. Первые легковые машины по образцу английской «Успели» компания собрала в 1916 году. Начало сборки грузовиков на заводе компании было положено в 1918 г. Первая выпущенная модель называлась A-9. Целиком японская конструкция родилась на «Ишикавадзима» в 1928 году. Все модели этой фирмы назывались «Сумида».

После слияния в 1933 году Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc. альянс получил название to Automobile Industries Co., Ltd., а выпущенный в том же году для министерства торговли и промышленности грузовик получил название Isuzu – как утверждается, в честь одной из рек Японии. В следующем, 1934 году, Automobile Industries Co. основала комитет по исследованиям в области дизельных двигателей – это было частью рабочей политики тогдашнего президента компании Tomonosuke Kano. И уже через два года, в 1936, на свет появился первый в Японии дизельный двигатель с воздушным охлаждением – DA6. Это было крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в Японии. А в 1937 году Automobile Industries объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.

После окончания второй мировой войны, в октябре 1945 года, возобновилось производство бензинового грузовика TX40 и дизельного грузовика TU60. Грузовики TX61 широко использовались в послевоенной Японии во время ее восстановления из руин.

В 1949 году компания получила свое нынешнее название Isuzu Motors Limited.

В 1950 году компания Isuzu разработала первый в Японии дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением DA80, а также создала камеру сгорания с непосредственным впрыском с улучшенной конструкцией, которая вызвала интерес в автоиндустрии благодаря своим улучшенным характеристикам.

Заключив в 1953 году соглашение о техническом содействии с английской компанией Rootes, Isuzu выпустила свой первый легковой автомобиль, являвшийся копией английского Hillman. В 1959 году вышел 2-тонный грузовик Elf, который начал очень успешно продаваться благодаря экономичному дизельному двигателю DA640 и отличной проходимости в сочетании с грузоподъемностью и долговечностью.

В 1961 году Isuzu выпустила первый дизельный двигатель для легковой машины – DL201 объемом 1991 куб.см, за который получила награду от японского Общества инженеров-механиков.

1962 год – открывается завод Фуджисава, а в следующем году был представлен легковой автомобиль Bellett. В 1966 году было основано отделение в Таиланде, в 1967 – представлен легковой автомобиль Florian и первый в Японии 4-тактный дизельный двигатель с прямым впрыском для грузовиков. 1968 год – появление легковой модели 117 Coupe.

В 1971 году Isuzu продала 34,2 процента своих акции американской корпорации General Motors. В результате этого сотрудничества в 1974 году вышел легковой автомобиль Gemini.

В 1975 году была основана Isuzu Motors America – отделение в США. 1977 год – выпуск модели Florian с экономичным дизельным двигателем, а 1979 – год выпуска дизельной же Gemini.

1980 год – начало выпуска микроавтобусов серии Fargo. 1981 год – появление модели Piazza (3-дверное купе).

1983 год – запуск в продажу семейства легковых автомобилей Aska (Florian). Aska в том же году заняла первое место в английском ралли RAC.

Свой первый внедорожник Isuzu произвела в 1985 году – им стал Rodeo Bighorn, которому для экспорта подобрали другое название – Trooper. Эта модель конкурирует с Mitsubishi Pajero, поэтому сходство конструктивных решений очевидно, однако новый Pajero ушел далеко вперед, так что Isuzu придется его догонять.

В 1989 году состоялся показ внедорожника нового типа – MU (Amigo). На заводе SIA (совместный с Subaru проект – Subaru-Isuzu Automotive Inc.) в США в 1990 году началось производство модели Rodeo. Модели Amigo/ Rodeo/ MU/ Wizzard второго поколения (с 1998 года) относятся к классу «паркетных» внедорожников. Даже базовая версия является заднеприводной. Обилие названий отражает многочисленность рынков, на которых продают адаптированные под местные условия модели.

В 90-х Isuzu одерживает ряд раллийных побед. К этому времени по производству средних и тяжелых грузовиков Isuzu стала первой в мире.

В 1997 году появилась новая модель – VehiCross, внедорожник на базе Trooper, с двигателем 3,2 л мощностью 215 л.с. Через два года VehiCross дебютирует на американском рынке. На франкфуртском автосалоне 1999 года был представлен концепт на базе VehiCross с открытым кузовом (и специальным багажником для перевозки горных велосипедов), а в 2000 году в Детройте дебютировал 5-дверный вариант.

В 1998 находящаяся в кризисе компания сворачивает выпуск легковых автомобилей. Она выпускает для фирмы Opel автомобиль повышенной проходимости Frontera. В это же время началось массовое производство грузовика Elf CNG, работающего на сжатом природном газе.

Тогда же General Motors увеличила свою долю в Isuzu до 49% и начало работу отделение в Польше – Isuzu Motors Polska.

Именно внедорожники (SUV), мини-вэны и развозные фургоны составляют сейчас основу производства автомобилей Isuzu полной массой до 3,5 т. Это пикапы серии TFS (4х2) и TFR (4х4). В Европе они известны как Opel Campo и Vauxhall Bravo. Для США, а также для стран Латинской Америки предназначен пикап Hombre, по сути вариант Chevrolet S-10. Размер и оборудование кабин идентичны Chevrolet.

На перспективном рынке мини-вэнов Isuzu представлена Fargo Filly — аналогом «люксового» Nissan Elgrand. Если первый сбывают в Северной Америке, то другой — в основном в Японии. Развозные фургоны и микроавтобусы Fargo Van/ Fargo Bus, а также новое семейство Elf UT производят только для внутреннего, японского рынка и на экспорт не поставляются. Модель Fargo Van полностью соответствует Nissan Urvan, а богато укомплектованные пассажирские Fargo Bus отличаются от этой модели светотехникой и элементами наружного оформления.

Завершают гамму коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т микроавтобусы, фургоны, пикапы и грузовики серии ERV, бескапотные Elf NHR-/ NKR-серии. Под названием Elf 100 в США и Японии продают грузовики Nissan Condor/Atlas.

В 2000 году в США началось производство дизельных двигателей компанией DMAX, Ltd., а также была основана компания General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC.

В мае 2001 года был анонсирован новый промежуточный бизнес-план Isuzu – V-Plan. Дизельный двигатель Duramax 6600 был выбран одним из 10 лучших двигателей по мнению профессионального автоиздания Ward’s Communications (это же произошло и в следующем, 2002 году). Вместо V-Plan был принят новый трехлетний бизнес-план.

В настоящее время Isuzu в соответствии с повысившимся рыночным спросом успешно разрабатывает дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. В соответствии с соглашением, достигнутым между Isuzu и General Motors, Isuzu активно работает над дизельными двигателями, выполняя в группе GM роль эксперта в этой области.

Некоторое время назад Isuzu анонсировала новую линейку полноразмерных пикапов Isuzu D-Мax, разработанную при активном участии американского концерна General Motors. Этот проект представители обеих компаний называют одним из самых важных этапов почти 30-летнего сотрудничества двух автопроизводителей. Кроме того, от успеха этой новинки зависит судьба самой компании Isuzu, в последнее время испытывающей определенные финансовые трудности. Производство автомобилей планируется развернуть на заводе GM в Таиланде, который в начале будет являться основным потребителем новинки от Isuzu. Кстати, именно в эту страну компания Isuzu планирует полностью перенести из Японии производство пикапов и внедорожников.

samavto.uz

Как делают японские машины: история Isuzu

Если быть точным, Isuzu появилась в 1916 году, когда две компании — Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering Co., Ltd. и Tokyo Gasand Electric Industrial Co. — решили объединить свои усилия и построили автомобильный завод. Партнёром в этом деле стала бирмингемская компания Wolseley Motors. Вы про нее, возможно, даже не слышали, а в те годы это был очень успешный автопроизводитель. Он поделился технологиями со своими новоявленными японскими партнёрами.

Со стороны британцев это был очень интересный стратегический шаг, поскольку азиатский автомобильный рынок был тогда совсем молод. В результате партнёрство с Isuzu (которая тогда носила необычное и длинное название Ishikawajima Automotive Works) позволило в буквальном смысле открыть этот регион для автомобилизации.

Уже в скором времени, в 1922 году, компания выпустила свою первую пассажирскую машину — адаптированную модель Woseley A9. Автомобили использовались даже в императорской армии — едва ли можно придумать более высокую оценку продукции.

Woseley A9

Причём ещё до этого, в 1918 году, молодой автопроизводитель выпустил небольшую серию грузовиков TGE по заказу вооружённых сил Японии. TGE вообще стали одними из первых автомобилей в истории страны — почти все «самоходные экипажи», которые использовали в то время японцы, были ввезены из Европы и США.

Следующий грузовик компании, построенный на базе модели Wolseley CP, появился в 1924 году и получил местное название Type A. К 1927 году было выпущено 550 экземпляров.

В 1933 году состоялся важный для компании шаг: автопроизводитель по требованию Министерства промышленности Японии объединил производственные мощности со своим конкурентом DAT (который породил Datsun и Nissan) и стал называться Automobile Industries Co., Ltd.

К тому моменту компания выпускала автобусы и бронеавтомобили Sumida и Chiyoda, некоторые модели из этих линеек в 1934 году были переименованы в Isuzu— таким образом, привычное нам название появилось 85 лет назад. (Кстати, долго придумывать имя производителю не пришлось — в префектуре Миэ, где и находится компания, протекает река Исудзу).

Слово Isuzu переводится как «50 колокольчиков»

Основой модельного ряда компании оставались машины, создаваемые для нужд армии, и грузовики TX. Можно сказать, переломный период в истории развития начался в 1942 году, в самый разгар Второй мировой. Тогда производитель тяжёлой техники Hino Heavy Industries, входивший в состав Tokyo Automobile Industries, отделился и стал самостоятельным. Однако выпуск гражданской техники компания смогла продолжить лишь после войны — это было крайне важно для восстановления и демилитаризации страны. Наконец, 4 года спустя, в 1949 году, была проведена окончательная реорганизация, которая положила конец безликому названию Tokyo Automobile Industries и окончательно закрепила имя Isuzu как имя всего автопроизводителя, а не одной линейки машин.

В компании понимали, что выпускать одни лишь грузовики нецелесообразно, несмотря на высокий спрос на них. В результате в 1953 году Isuzu получила лицензию у лондонской компании Rootes и запустила производство автомобилей Hillman Minx (с конвейера их сняли лишь спустя 9 лет, в 1962 году). Этот шаг помог компании разобраться с принципами современного легкового автомобилестроения, и уже в 1961 году Isuzu выпустила модель Bellel — первый легковой автомобиль собственной разработки и первый в Японии дизельный седан.

Выпуск машины был приурочен к Олимпийским играм в Токио в 1964 году. Любопытно, что название «Bellel» является импровизированным переводом на английский слова «Isuzu» — оно представляет собой сочетание слова Bell (колокольчик) и латинской буквы L, которая обозначает цифру «50».

За 6 лет производства Bellel снискал особую популярность в таксопарках и корпоративных гаражах — в первую очередь благодаря недорогому и простому в обслуживании дизельному двигателю.

Ещё одна машина компании — Isuzu Florian-седан среднего класса. Его конструкция оказалась настолько удачной, что автомобиль выпускался почти 20 лет, с 1967 по 1983 год.

Однако даже это не помогло Isuzu закрепиться в качестве производителя легковых автомобилей. В результате, во многом под давлением японского профильного министерства, компания заключила серию неудачных соглашений о партнёрстве — сначала с Fuji Heavy industries, которая производит Subaru, затем с Mitsubishi и Nissan. Все эти коллаборации не давали никакого результата, пока в 1971 году, наконец, не было объявлено о партнёрстве с General Motors.

Американскому гиганту был крайне важен партнёр в Тихоокеанском регионе, поэтому General Motors выкупили сразу 34% акций японского производителя. Это партнёрство оказалось настолько успешным, что в 1972 году в США появился пикап Chevrolet LUV, полностью разработанный японскими инженерами. За пределами Америки он носил название Isuzu Faster.

Более того — Chevrolet до сих пор «пользуется» разработками японских инженеров, выпуская пикап Isuzu D-Max под своим именем. Но на нашем рынке он представлен именно как Isuzu, и в апреле этого года компания представила рестайлинговую версию пикапов D-Max, которые однозначно составят серьёзную конкуренцию другим производителям.

Обновленная модель получила выносливый 3-х литровый двигатель 4J мощностью 177 л.с. Теперь пикап доступен и с автоматической коробкой — 6АКПП. Плюс автомобиль может похвастаться внушительными клиренсом — 235 мм.

Но вернёмся к началу сотрудничества с GM. Американский производитель был очень доволен своим новым партнёром, и уже к 1974 году совместно с Isuzu он разработал легковушку Gemini, основанную на глобальной платформе Chevrolet T-Car. Этот автомобиль в результате выпускался по всему миру под разными названиями: например, в Австралии детище японских инженеров выпускалось как Holden Gemini, в США разные его модификации носили название Buick Opel и Chevrolet Chevette, а в Европе его знали как Opel Kadett C. Конечно, модель адаптировалась под условия каждой страны, но в целом это был один и тот же автомобиль. И, что самое главное, Isuzu занималась не «бейдж-инжинирингом» и наклеиванием своего логотипа на чужую конструкцию, а действительно помогала General Motors дорабатывать машины, построенные на этой платформе.

Пикап ISUZU Panther на базе Gemini

Ещё одним успехом для Isuzu стало спортивное купе Piazza, известное в США под названием Impulse. Особенно важно, что это была совместная разработка японских конструкторов и итальянского дизайн-ателье Джуджаро, которое всегда тщательно относится к выбору своих партнёров. Получившаяся модель оказалась крайне удачной и производилась на протяжении 10 лет, с 1980 по 1990 год. Британские дилеры даже заключили соглашение с компанией Lotus, которая дорабатывала Piazza, поставляемые в Соединённое Королевство.

Однако несмотря на успех маленьких легковушек, Isuzu и Chevrolet приняли решение сконцентрироваться на внедорожниках и пикапах, и в 90-е заключили партнёрство с Honda, которая стала под своим брендом продавать автомобили Isuzu— например, Honda Passport и Acura SLX на самом деле не что иное, как Isuzu Rodeo и Isuzu Trooper. В свою очередь, легковые автомобили Isuzu Gemini и Isuzu Aska были основаны на Honda Domani и Honda Accord.

Isuzu Trooper

В результате конструкторы Isuzu получили возможность больше работать над внедорожниками. Это позволило компании выпустить и пикапы D-Max, про которые мы указали выше, и необычный и титулованный VehiCROSS, используемый компанией и как полигон собственных идей, и как демонстрацию возможностей.

В дальнейшем подразделение по производству внедорожников оказалось настолько успешным, что Isuzu приняла решение совместно с GM организовать производство своих дизельных двигателей DMAX в Огайо, и сейчас этот завод выпускает более 600 моторов в день.

Вторая версия D-Max оснащена светодиодной оптикой (ближний и дальний свет), 7-дюймовым экраном мульмедиа и камерой заднего вида.

И во многом благодаря этому успеху пикапы D-Max оказались так популярны во всем мире.

Эрик Хачатрян

ISUZU отзывы о запчастях, страна производитель, официальный сайт

8970210550Сайлентблок заднего продольного рычага 654,55
5-87831-692-0Накладка тормозная задняя (TRUCK)3 750,20
8-98017-585-1PUMP ASM OIL3 279,42
8-94377-417-1Подшипник сцепления выжимной1 655,39
8-97184-699-1Сайлентблок (втулка) рессоры передней 326,29
8-97253-651-0ДЕТАЛЬ1 828,54
8-97349-491-0Прокладка ГБЦ1 150,28
8-97255-313-0Подшипник сцепления выжимной2 261,29
8-97602-485-6Форсунка топливная8 417,02
8-94386-488-1Ролик ремня ГРМ паразитный 404,34
8-98139-830-0ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ISUZU NPR-751 824,59
8-97602-485-5Форсунка впрыска топлива6 702,35
8-97174-872-0ДЕТАЛЬ6 657,89
8-97179-937-0Ремкомплект дифференциала заднего моста 326,29
8-97036-342-0ВТУЛКА 286,52
8-94234-319-0Сайлентблок задней рессоры задний 113,13
8-97074-826-0OE ISUZU 375,44
5-87832-051-0Манжета 340,86
8-97045-801-0Кт коренных вкладышей 696,29
5-87832-220-1Ремкомплект шкворня4 124,90
8-97122-382-0Рессора задняя33 876,79
8-97253-618-0Амортизатор с кронштейном 910,44
8-97211-954-0Мотор вентилятора печки (отопителя салона)2 658,21
8-94258-819-0Подшипник ступицы передней внутренний1 399,75
8-98097-694-0Цилиндр сцепления главный1 356,77
8-94118-588-1Сайлентблок (втулка) рессоры передней 211,43
1-13240-132-0Фильтр масляный 471,77
8-97329-780-0Сальник передн кв 4hf1 597,74
8-97071-561-1Сальник коленвала двигателя задний 687,15
8-97222-510-0Наконечник поперечной рулевой тяги1 746,04
8-97253-098-1Амортизатор4 041,66
8-94366-611-0ДЕТАЛЬ 364,82
8-97323-935-2Стартер16 545,05
8-97167-317-0ДЕТАЛЬ 975,90
8-97062-294-0Фильтр воздушный2 173,85
5-87832-220-0Палец3 224,59
8-97254-771-0Цилиндр тормозной главный6 167,59
8-98036-594-0Сальник передней ступицы внутренний 160,80
8-94156-589-0ДЕТАЛЬ 132,89
8-97180-199-1Ремень агрегатов приводной 963,55
8-97371-011-0RADIATOR ASM44 152,73
8-97018-165-0Сайлентблок переднего нижнего рычага 436,20
8-94178-277-0ДЕТАЛЬ 114,36
8-97046-705-3Сальник раздаточной коробки задний выходной 115,60
8-97018-166-1Сайлентблок переднего нижнего рычага 382,85
8-97377-149-0Диск сцепления4 200,98
8973138612Форсунка впрыска топлива1 976,00
8-98037-481-0Фильтр топливный1 044,32
8-98054-995-0Кольца 811,64
8-97602-485-4Форсунка впрыска топлива8 110,49
8-97148-270-1Фильтр масляный1 169,79
8-98036-595-0Сальник передней ступицы 236,13
8-94407-724-0Подшипник полуоси переднего моста 468,56
8-97373-555-0WASHER-FRONT 199,58
8-97602-379-0Сальник коленвала двигателя задний1 293,79
8-98043-687-0Клапан ТНВД отсечки топлива (дизель-стоп)3 209,27
8-97189-136-0Модуль управления (ЭБУ) топливным насосом5 588,62
8-94407-708-0Подшипник цапфы передней 216,62
8-97018-240-0Сайлентблок траверсы крепления переднего редуктора 748,16
8-97256-525-0ДЕТАЛЬ3 219,65
8-98036-560-0Шайба прокладочная 156,35
8-94318-520-2ДЕТАЛЬ 139,80
8-97172-394-0Прокладка клапанной крышки двигателя 318,88
8-97185-512-0CIRCUIT, DROP1 075,19
8-97366-526-0Муфта 34 передачи4 402,03
8-97253-552-1Сальник КПП вторичног вала 148,45
8-98023-050-0ДЕТАЛЬ 413,48
8-97188-455-0ДЕТАЛЬ3 087,75
8-97352-267-0Распылитель дизельной форсунки2 145,69
8-97306-113-1Датчик положения коленвала1 413,09
8-97616-358-0вкладыш 489,55
8-98000-514-4ЩИТОК ПРИБОРОВ7 604,88
8-98020-880-0ДЕТАЛЬ2 292,16
8-97994-821-1Крышка (пробка) бензобака1 440,50
8-97306-044-9Насос топливный высокого давления (ТНВД)40 253,34
8-97253-105-1ДЕТАЛЬ3 612,38
8982015060доставка 5$/кг3 716,61
8-98079-248-0Шайба 135,85
8-97254-387-0Отбойник задней рессоры 317,15
8-97102-001-3БАРАБАНЫ ЗАДНИЕ5 486,36
8-94262-543-3MIRROR1 169,30
8-97253-651-2Амортизатор, передняя ось1 673,43
8-97253-617-0Амортизатор подвески1 711,22
8-98091-394-0Фильтр воздушный1 446,68
8-97603-004-0ДЕТАЛЬ117 972,63
8970491450Сальник коленвала двигателя передний 185,25
8-94374-897-8Корзина сцепления4 507,75
8-97142-452-1Шаровая Опора1 232,04
8-97386-189-0вкладыши распредвала 297,14
8-98255-959-0Диск сцепления5 071,90
8-98000-031-1доставка 5$/кг23 186,88
8-94427-224-2Шайба6 112,26
8-94325-156-0Подушка рамы (крепления кузова) 456,21
8-97240-941-0РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ ALL MODEL4 387,21
8-97188-369-0Сайлентблок верхнего рычага 422,12
8-97328-648-0Сальник хвостовика редуктора заднего моста 229,71
8-94364-817-1Натяжитель ремня ГРМ1 928,58
8-97200-570-3Распылитель дизельной форсунки3 593,60
8-97583-047-4ДЕТАЛЬ4 257,29
8-97161-109-2ДЕТАЛЬ 62,99
8-97329-775-1ДЕТАЛЬ3 551,61
8-97182-111-0ДЕТАЛЬ1 988,60
8-97172-549-1Фильтр топливный 363,09
8-97122-937-0бачок 202,05
8-97261-872-0ДЕТАЛЬ2 582,63
8-98121-309-0BUSHING CONNRO 233,42
8-97318-691-0ДЕТАЛЬ6 954,29
5-87831-693-0КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ10 369,80
8-94248-117-1Сальник 131,65
8-98001-155-0КУЛАК ПОВОРОТНЫЙ ЛЕВЫЙ13 246,36
8-97253-618-1Амортизатор передний1 592,41
8-94370-631-1ДЕТАЛЬ 662,95
8-97315-166-0ДЕТАЛЬ5 610,11
8-94375-106-0Сайлентблок заднего поперечного рычага 458,43
8-97333-361-0Помпа водяная (насос) охлаждения4 266,43
8-97184-216-0ДЕТАЛЬ 193,15
8980080662FUEL PUMP5 021,51
8-97237-538-0Прокладка впускного коллектора 680,73
8-97170-158-0Тяга рулевая3 720,31
8-97222-509-0Наконечник рулевой тяги внешний1 827,80
8-97372-077-1Вкладыш коренной 772,86
8972290360ТРУБКА ВОДЯНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ 899,57
8-97129-636-0Датчик положения рейки ТНВД8 072,70
8-97061-869-0Тяга рулевая1 830,76
8-94448-984-1Топливный фильтр 339,63
8-97252-924-1Амортизатор6 482,02
8-97070-359-0ДЕТАЛЬ 300,60
8-97016-326-0Ремень ГРМ1 975,01
1-13240-079-1ДЕТАЛЬ 362,84
8-97349-490-0Прокладка ГБЦ1 207,09
8-97240-798-0ДЕТАЛЬ 69,65
8-97330-144-18973301441 КРЕПЛЕНИЕ КАБИНЫ R3 176,42
8-97119-809-0Распылитель дизельной форсунки1 128,54
8-97105-867-0Кольцо поршневое 4HG1 ISUZU1 844,10
8970965332доставка от 5$/кг7 120,02
5-87832-069-05878320690 Ремкомплект цилиндра тормозного колесного переднего ISUZU NKR/NQR 318,63
8-97219-054-0Кольца поршневые комплект на мотор, STD.1 006,28
8-97351-573-0Генератор24 529,08
8-98024-684-08980246840 Вискомуфта вентилятора 4JJ1-T 85 (8980246840)5 128,96
8-97095-148-1ДЕТАЛЬ 609,35
8-94385-650-3Барабан тормозной задний8 180,89
8-97019-361-1Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)1 276,00
1-31310-012-0ДЕТАЛЬ4 485,77
1-09639-034-0ДЕТАЛЬ 471,77
8-98018-858-0Фильтр масляный 455,47
8-98014-048-0Цилиндр двигателя3 116,15
8-97081-586-0Сайлентблок (втулка) рессоры передней 434,97
8-94227-041-0Подшипник ступицы передней наружный

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о