Производство троллейбусов в россии – 10 российских и советских троллейбусов

10 российских и советских троллейбусов

Троллейбусы — привычное и уже традиционное для нашей страны транспортное средство, хотя производителей у нас не так и много — существующие с запасом покрывают необходимость в обновлении состава автопарков. Сегодня работает 5 троллейбусных заводов, ещё 2 существуют, но уже не выпускают троллейбусы, ещё 3 прекратили своё существование. Итак, десятка!

«ТролЗа» (Энгельс, Саратовская область). Бывший ЗиУ (Завод имени Урицкого), крупнейший производитель троллейбусов в стране. Предприятие основано в 1868 году (!) как Радицкий паровозостроительный завод, с 1919 года был переименован в Урицкий вагоностроительный, во время войны его эвакуировали в Энгельс, где он и остался. Бренд «ТролЗа» (то есть «троллейбусный завод») используется с 2005 года. Троллейбусы предприятие выпускает с 1951 года, сегодня в гамме 5 моделей. На снимке — ТролЗа-5265 «Мегаполис», выпускается с 2006-го. Фото

СВАРЗ (Москва). Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод был основан в 1905 году как Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские, а троллейбусы производит с 1934-го (первые были марки ЛК). Сегодня завод производит 4 модели троллейбусов — в основном по лицензии белорусского «Белкоммунмаша» и той же «ТролЗы». На снимке — СВАРЗ-6238 (он же, как и снимком ранее, лицензионная ТролЗа-5265.00 «Мегаполис»). Фото

БТЗ (Уфа). Башкирский троллейбусный завод (ранее Уфимский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод) был основан в 1964 году и занимается как ремонтом подвижного состава, так и выпуском новых машин. Правда, сегодня дела у завода так себе — в 2016-м даже начала процедура банкротства, хотя есть надежда на возрождение бренда. В гамме 3 троллейбуса с разными их модификациями. На снимке — низкопольный БТЗ-52763. Фото

Freight Rover: почти Land Rover, или британская попытка создать новый бренд

ВМЗ (Вологда). Вологодский механический завод — одно из новых предприятий, основано в 1994 году и производит общественный транспорт под брендом Trans-Alfa. В гамме — 2 троллейбуса и 2 автобуса. На снимке — сочленённый ВМЗ-62151 «Премьер». Фото

«Транспортные системы» (Москва/Тверь). Молодая московская компания, основанная в 2014 году и уже имеющая в гамме 4 трамвая и 1 троллейбус. Для производства планируют использовать мощности Тверского вагоностроительного завода. На снимке — свежий низкопольный троллейбус ПКТС-6281 «Адмирал», пока что в единственном опытном экземпляре, эксплуатируется в Севастополе. Конструкция машины вызывает сомнения и подверглась серьёзной сетевой критике. Фото

МТРЗ (Москва). К сожалению, Московский троллейбусный завод, основанный в 1944 году, в 2014-м прекратил своё существование — его объединили с заводом СВАРЗ под общим брендом последнего. Тем не менее, МТРЗ в течение более чем полувека был одним из ведущих троллейбусостроительных предприятий страны, и мы не можем его не упомянуть. На снимке модель МТРЗ-6223, производившаяся до 2010 года. Фото

ВЗТМ (Волгоград). Ещё один ныне не существующий троллейбусный завод — Волгоградский завод транспортного машиностроения, основан в 1999 году и закрыт в 2009-м. На снимке ещё встречающаяся в ряде российских городов модель ВЗТМ-5284. Фото

ПТЗ (Санкт-Петербург). Петербургский троллейбусный завод был открыт 1 мая 1948 года на территории завода «Автозапчасть» и изначально занимался ремонтом троллейбусной техники. Сегодня завод продолжает заниматься ремонтом, но в разные годы он производил и троллейбусы для Петербурга под собственным брендом. На снимке, например, модель ПТЗ-5283. Фото

ЯМЗ (Ярославль). Ярославский моторный завод был пионером троллейбусного производства в СССР. Основан он был в 1916 году, после революции стал называться Первый государственный авторемонтный завод, затем получил наименование Ярославский автомобильный завод. В Ярославле троллейбусы производили недолго, с 1935 по 1941 год. Наиболее известен первый троллейбус производства ЯМЗ — модель ЯТБ-1. На снимке — единственный чудом сохранившийся до наших дней экземпляр. Фото

ЛиАЗ (Ликино-Дулёво, Московская область). ЛиАЗ — широко известный производитель автобусов, но с 2005 по 2012 год в Ликино-Дулёво делали и троллейбусы. На снимке — ЛиАЗ-5280 в Ереване. Фото

«Сибэлтранссервис» (Новосибирск). С 2012 года компания «Сибэлтранссервис» (она же ООО «Сибирский троллейбус») делает троллейбусы под брендом СТ. «Фишка» моделей — серьёзный запас автономного хода на аккумуляторах, что позволяет им работать в тяжёлых условиях. На снимке — модель СТ-6217М. Фото

www.popmech.ru

Как делают троллейбусы | Наша страна

В городе Энгельс, что в Саратовской области, находится крупнейший в России завод, выпускающий троллейбусы – Тролза. Троллейбусы этого предприятия можно увидеть во многих городах страны, они составляют более 70% парка троллейбусов. За 2016 год было произведено 208 троллейбусов, а вот как их делают я посмотрел и готов вам показать.

Сам завод был основан ещё в 1868 году, в селе Радица Брянского уезда Орловской области, выпускал паровозы, затем вагоны для железной дороги, а в августе 1941 года был эвакуирован в Энгельс и основной его продукцией были реактивные снаряды калибра 76,2 мм, уменьшенный макет такого снаряда и стоит за проходной

В 1951 году завод был перепрофилирован под троллейбусный, началось их производство и в 1961 году завод имени Урицкого перешёл на изготовление нового троллейбуса большой вместительности собственной конструкции – ЗИУ-5, которых к 1968 году выпускалось по 1500 в год и поставлялись эти троллейбусы не только в республики СССР, но и в Польшу, Грецию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Колумбию, Аргентину, Монголию.

Сейчас, после оптимизации всего производства, от самостоятельного изготовления вообще всех компонентов отказались, и всё производство осталось можно сказать всего в нескольких цехах, где и собирают троллейбусы из различных комплектующих. Все троллейбусы, производимые тут, собственной разработки и есть для этого отдельный цех, где разрабатывается и испытываются прототипы.

В отдельном цеху сваривается каркас-корпус троллейбуса, обшивается, кстати, для обшивки всё больше используются композитные материалы производства Пензы. В покрасочном цеху будущий троллейбус красят.

И он попадает в основной сборочный цех. Длинный, 350 метров!

На заводе сейчас производят два семейства троллейбусов – полунизкопольные “Оптима” и низкопольные, пользующиеся большим спросом, “Мегаполис”.

Вот так выглядит салон троллейбуса без начинки. На потолке и стенах видна изоляция, которую на новых моделях делают из пенополиуретана, что улучшает герметичность, тепло и звукоизоляцию, а так же не скапливается влага.

Дальше на троллейбус устанавливают подвеску, трансмиссию, мосты

Для низкопольных используются специальные портальные мосты, которые поставляются из Венгрии и Германии

Олег Юрьевич Стрельников — директор производства, который и проводил экскурсию для нас. Настоящий профессионал, знающий всё о производстве.

Директор производства Олег Юрьевич Стрельников показывает тяговые электродвигатели, которые устанавливаются на троллейбусы

Дальше на троллейбус устанавливается пневосистема

В зависимости от комплектации в троллейбусе может быть от 28 до 45 (это уже трехосные, редко встречающиеся троллейбусы) посадочных мест.
Собранная модель «переезжает» в другой цех – на обкатку, ревизию и сдачу.

Остекление

Специальное не скользящее напольное покрытие

А вот так выглядит тяговый электродвигатель мощностью 180 кВт, который ставят, естественно, в заднюю часть троллейбуса.

И начинается монтаж проводов, которых тут много

Жгуты проводов, как высоковольтных, так и низковольтных изготавливают в отдельном цехе, расположенном за стенкой.

Используется технология обжима жгутов, что повышает электробезопасность в 2 раза

После укладки всей проводки начинается монтаж электрооборудования, в том числе высоковольтного на крыше

Прикручивают “рога”

И троллейбус движется дальше по конвейеру, где устанавливается всё остальное оборудование, системы вентиляции и обогрева салона. По желанию заказчика так же может ставиться и система кондиционирования.

Монтируется отделка салона из негорючих материалов, которая поставляется нижегородскими предприятиями.

Почти готовая кабина “Оптимы”

Вид сверху на уже полностью собранный троллейбус

Так как задняя часть этого троллейбуса выше, то часть оборудования можно спрятать под пол, например, резервный аккумулятор

А вот в Мегаполисах, с запасом автономного хода до 20 километров, используются специальные литиевые аккумуляторы в герметичных контейнерах, но места они занимают уже гораздо больше, а так же требуют отдельной системы охлаждения. Поэтому всё это добро прячется за задней стенкой троллейбуса.

«ТролЗа» продолжает развитие и модернизацию своей продукции. Те же «Мегаполисы» выпускаются с 2006 года, но они постоянно модернизируются. Сейчас, например, начали выпускать модели с автономным ходом на 20 километров. Также завод выпускают продукцию и на экспорт: в страны бывшего СССР, сейчас вот первую партию поставляют в Аргентину.

Почти готовый Мегаполис. Кстати, этот троллейбус умеет ещё и наклоняться в сторону дверей, облегчая высадку-посадку для пассажиров. Заглянем внутрь

Кабина водителя, с современной цифровой панелью приборов с жк-дисплеем.

Салон. Стёкла уже заклеены плёнкой для транспортировки.

Ну что, поехали? =)

Спасибо за экскурсию ЗАО “ТролЗа” и Министерству информации и печати Саратовской области


http://rusila.su
http://kak-eto-sdelano.livejournal.com

www.nasha-strana.info

Центр производства троллейбусов в России???

Россия: Троллейбус в Саратове ОАО «Башкирский троллейбусный завод» (БТЗ) , г. Уфа; ЗАО «Волгоградский завод транспортного машиностроения» (ВЗТМ) , г. Волгоград; ОАО «Транс-Альфа» , г. Вологда; «Московский троллейбусный ремонтный завод» (МТрЗ) — филиал ГУП «Мосгортранс» , г. Москва; ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» (ПТМЗ) , г. Санкт-Петербург; ОАО «Троллейбусный завод» («ТролЗа» , бывш. ЗиУ) , г. Энгельс, Саратовская область; ОАО «Тушинский машиностроительный завод» (ТМЗ) , г. Москва; ООО «Ликинский автобусный завод» (Группа ГАЗ) , г. Ликино. Производство началось в декабре 2007 г. Белоруссия: «Белкоммунмаш» (БКМ) , г. Минск; «Минский автомобильный завод» (МАЗ) , г. Минск Украина: «Киевский завод „АВИАНТ“», г. Киев; «Киевский завод электротранспорта» (КЗЭТ) , г. Киев; «Львовский автомобильный завод» (ЛАЗ) , г. Львов; «Южный машиностроительный завод» (ЮМЗ) , г. Днепропетровск Казахстан: «Электромаш-Электротранс-Сервис» , г. Алма-Ата

Центр не знаю, но в Нижнем Новгороде их производят!

в саратовской области энгельсский троллейбусный завод

touch.otvet.mail.ru

Как делают троллейбусы — новости промышленности и технологий в России

16.03.2017  ::  Фотофакты  ::  0

В городе Энгельс, что в Саратовской области, находится крупнейший в России завод, выпускающий троллейбусы — Тролза. Троллейбусы этого предприятия можно увидеть во многих городах страны, они составляют более 70% парка троллейбусов. За 2016 год было произведено 208 троллейбусов.

Сам завод был основан ещё в 1868 году, в селе Радица Брянского уезда Орловской области, выпускал паровозы, затем вагоны для железной дороги, а в августе 1941 года был эвакуирован в Энгельс и основной его продукцией были реактивные снаряды калибра 76,2 мм, уменьшенный макет такого снаряда и стоит за проходной.

В 1951 году завод был перепрофилирован под троллейбусный, началось их производство и в 1961 году завод имени Урицкого перешёл на изготовление нового троллейбуса большой вместительности собственной конструкции — ЗИУ-5, которых к 1968 году выпускалось по 1500 в год и поставлялись эти троллейбусы не только в республики СССР, но и в Польшу, Грецию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Колумбию, Аргентину, Монголию.

Сейчас, после оптимизации всего производтва, от самостоятельного изготовления вообще всех компонентов отказались, и всё производство осталось можно сказать всего в нескольких цехах, где и собирают троллейбусы из различных комплектующих. Все троллейбусы, производимые тут, собственной разработки и есть для этого отдельный цех, где разрабатывается и испытываются прототипы.

В отдельном цеху сваривается каркас-корпус троллейбуса, обшивается, кстати, для обшивки всё больше используются композитные материалы производства Пензы. В покрасочном цеху будущий троллейбус красят.

И он попадает в основной соборочный цех. Длинный, 350 метров!

На заводе сейчас производят два семейства троллейбусов — полунизкопольные «Оптима» и низкопольные, пользующиеся большим спросом, «Мегаполис».

Вот так выглядит салон троллейбуса без начинки. На потолке и стенах видна изоляция, которую на новых моделях делают из пенополиуретана, что улучшает герметичность, тепло и звукоизоляцию, а так же не скапливается влага.

Дальше на троллейбус устанавливают подвеску, трансмиссию, мосты

Для низкопольных используются специальные портальные мосты, которые поставляются из Венгрии и Германии

Директор производства Олег Юрьевич Стрельников показывает тяговые электродвигатели, которые устанавливаются на троллейбусы

Дальше на троллейбус устанавливается пневосистема

Остекление

Специальное нескользящее напольное покрытие

И начинается монтаж проводов, которых тут много

Жгуты проводов, как высоковольтных, так и низковлольтных изготавливают в отдельном цехе, распложенном за стенкой.

Используется технология обжима жгутов, что повышает электробезопасность в 2 раза

После укладки всей проводки начинается монтаж электрооборудования, в том числе высоковольтного на крыше

Прикручивают «рога»

И троллейбус движется дальше по конвейеру, где устанавливается всё остальное оборудование, системы вентиляции и обогрева салона. По желанию заказчика так же может ставиться и система кондиционирования.

Монтируется отделка салона из негорючих материалов, которая поставляется нижегородскими предприятиями.

Почти готовая кабина «Оптимы»

Так как задняя часть этого троллейбуса выше, то часть оборудования можно спрятать под пол, например, резервный аккумулятор

А вот в Мегаполисах, с запасом автономного хода до 20 километров, используются специальные литиевые аккумуляторы в гермитичных контейнерах, но места они занимают уже гораздо больше, а так же требуют отдельной системы охлаждения. Поэтому всё это добро прячется за задней стенкой троллейбуса.

Почти готовый Мегаполис. Кстати, этот троллейбус умеет ещё и наклоняться в сторону дверей, облегчая высадку-посадку для пассажиров. Заглянем внутрь

Кабина водителя, с современной цифровой панелью приборов с жк-дисплеем.

Салон. Стёкла уже заклеены плёнкой для транспортировки.

Ну что, поехали? =)

Спасибо за экскурсию ЗАО «ТролЗа» и Министерству информации и печати Саратовской области

Источник: www.sdelanounas.ru

productcenter.ru

7 российских и советских трамваев

Помните, как нашумел новый трамвай «Уралвагонзавода»? Он подвергся разгромной (и во многом справедливой) критике, но с другой стороны был серьёзным прорывом в отечественном трамваестроении. Кстати, а оно вообще существует, отечественное трамваестроение? Кто строит трамваи в России?

В России сейчас действует не так и много производителей трамвайной техники, но зато в последние годы эти производители активизировались, представили новые модели и вообще включились в борьбу за трамвайное первенство, и это приятно.

«Уралтрансмаш» (Екатеринбург). В 2014 году на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге дочернее предприятие «Уралвагонзавода» «Уралтрансмаш» представило R1 (Russia One) «Атом». Конструкция подверглась серьёзной критике и была значительно переработана. На снимке — дизайн серийной версии R1 (71−411) «Атом», разработанной для Марокко. На данный момент готовится к серийному производству. В целом «Уралтрансмаш» производит трамваи с 1997 года, первой экспериментальной моделью был 71−401.

Фото

«Транспортные системы» (Москва/Тверь). Молодая московская компания, основанная в 2014 году и уже имеющая в гамме 4 трамвая и 1 троллейбус. Она упоминалась в материале о троллейбусах. Трамваи производятся на мощностях Тверского вагоностроительного завода. На снимке — новенький трамвай 71−931 «Витязь». В целом, если к троллейбусу «Транспортных систем» есть определённые вопросы, то трамваи они уже производят вполне серийно и поставляют в различные российские города.

Фото

Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова (Усть-Катав). Один из старейших непрерывно существующих российских заводов, основан как железоделательный в 1758 году. С 1901 года строит трамваи — это первый производитель такого вида транспорта в стране. Наиболее известны его машины под аббревиатурой КТМ («кировский трамвай моторный»). На снимке — современная продукция завода, сочленённый шестиосный трамвай 71−631−02, таки эксплуатируются в Санкт-Петербурге и Даугавпилсе.

Испытание огнем: как создают российские двигатели

Фото

ВРТТЗ (Воронеж). Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод был основан в 1974 году и специализировался, помимо ремонта, на производстве специальной (непассажирской) трамвайной техники — путеочистителей, рельсошлифовальных вагонов и так далее, суммарно более 90 моделей. На снимке — рельсотранспортёр ТК-28 на базе Усть-Катавского КТМ-5 (71−605). В 2000-х завод прекратил работу, а в 2007-м был окончательно ликвидирован.

Фото

ПТМЗ (Санкт-Петербург). Петербургский трамвайно-механический завод открылся в 1929 году как вагоноремонтный (ВАРЗ), а с 1934-го начал производить собственные трамваи. К сожалению, в 2000-х дела завода, который в течение длительного времени, делал подвижный состав для Петербурга и других городов России, резко ухудшились. В 2012 году были построены два последних трамвая, а в 2013-м предприятие было ликвидировано. На снимке — трамвай 71−154 (ЛВС-2009, то есть «ленинградский вагон сочленённый») производившийся с 2008-го по 2012-й.

Фото

Путиловский завод (Санкт-Петербург). Кировский (Путиловский) завод был основан в 1801 году как чугунолитейный, а с 1914 по 1932 год был ведущим производителем трамваев в России и СССР. На снимке — классический трамвай МС-1 («моторный стальной»), производившийся с 1927 по 1930 год, таких в Петербурге сохранилось два экземпляра.

Фото

Коломенский завод (Коломна). Одно из старейших в стране предприятий транспортного машиностроения, существует с 1863 года и специализируется в первую очередь на негородском железнодорожном транспорте. Тем не менее, в разное время (до войны) в Коломне производились и трамваи, в частности, модели БФ и КМ. На снимке — трамвай БФ 1927 года. Такие строились совместно Коломенским заводом и заводом «Красное Сормово».

Фото

www.popmech.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о