Прямоточный глушитель – виды, предназначение, плюсы и минусы прямотока

Прямоточный глушитель. Плюсы и минусы прямотока

Прямоточный глушитель. Плюсы и минусы прямотокаПрямоточный глушитель. Плюсы и минусы прямотока

Настоящие любители автомобильного тюнинга, наверное, не представляют свой автомобиль без прямотока. Однако не все знают, когда и на каких машинах прямоточный глушитель будет служить не только, как украшение, но и будет выполнять определенные функции. Согласитесь, рычащая изрядно поношенная копейка с огромной трубой вместо глушителя, выглядит, по крайней мере, глупо. Другое дело “японец”, который имеет ярко выраженные элементы профессионального тюнинга, и оставляющий после себя благородное рычание, всегда будет радовать не только ваш слух, но и от внешнего вида, вы будете получать удовольствие.

Прямоточный глушитель. Плюсы и минусы прямотока

Прямоточный глушитель. Плюсы и минусы прямотока

Что такое прямоток?

Исходя из научной точки зрения, прямоточный глушитель – это элемент системы выпуска отработанных газов, в котором перемещение теплоносителей и продуктов сгорания топлива в ДВС в замкнутом пространстве в одном направлении параллельно друг друга.

Если простыми словами описать этот элемент выхлопной системы, то можно сказать следующее. Выхлоп происходит через увеличенную в диаметре трубу со сглаженными изгибами, и которая имеет наименьшее количество стыков. В такой трубе отсутствует шумопоглатитель, а его функцию выполняет особая ее геометрия. Таким образом, исходя из этого, можно сделать вывод, что устройство прямоточного глушителя способствует быстрому и облегченному выпуску отработанных газов из цилиндров двигателя внутреннего сгорания, что благоприятно влияет на лучший продув и как следствие этого происходит увеличение КПД мотора и мощности до 15%. Однако, важно понимать, что нельзя вот так взять и просто установить прямоточный глушитель. Установка прямотока своими руками это довольно сложная процедура, для ее выполнения необходимо иметь определенные знания и опыт. Во время модернизации выхлопной системы под прямоточный выхлоп следует знать, что изменения будут касаться не только самого глушителя, но и выпускного коллектора, а также других элементов выпуска. После установки прямотока в обязательном порядке будет необходима настройка системы питания автомобиля на специальном оборудовании, в противном случае ни о каком результате данной доработки говорить не придется.

Плюсы прямоточного глушителя

  1. За счет увеличенного диаметра трубы и уменьшение изгибов и швов происходит увеличение мощности двигателя.
  2. Качественные материалы, из которых изготавливается прямоток, позволяют значительно увеличить срок службы выхлопной системы.

Минусы прямотока

  1. Значительно увеличивается уровень шума во время работы автомобиля.
  2. Проблемы при прохождении планового технического осмотра в органах ГИБДД
  3. В большинстве случаях прямоточный глушитель не имеет катализатора, что увеличивает выброс вредных веществ и как следствие также проблемы при прохождении ТО.
  4. Из-за применения в конструкции прямоточного глушителя труб большого диаметра уменьшается клиренс автомобиля. Помимо этого в холодное время года двигатель больше подвержен промерзанию.
  5. Прямотоки изготавливаются индивидуально под определенную машину, следовательно пробрести вышедшую из строя деталь системы может быть проблематичной.

И напоследок, желающим установить на свой автомобиля прямоточную систему выхлопа необходимо будет выложить минимум $ 2500.
Бытует мнение, что прямоток, который был установлен по всем правилам, практически не создает излишнего шума, а вместо рычания можно слышать, только приятный на слух басистый звук. В принципе это суждение имеет право на существование, так как, наблюдая за профессиональными соревнованиями по дрифтингу или драг рейсингу, сумасшедшего рева не услышишь. А вот если на тахометре стрелка приближается к красной шкале, то в этом случае и штатный глушитель может издать адский рев.

Прямоточный глушитель. Плюсы и минусы прямотока

5 (100%) 2 голос[а]

sanekua.ru

Какой прямоточный глушитель выбрать? | Статьи, обзоры

Какой прямоточный глушитель выбрать?

Многие владельцы автомобилей решаются внести изменения в выхлопную систему авто и сделать тюнинг. В связи с этим возникают вполне резонные вопросы, чем хорош прямоток, какой прямоток лучше, где можно купить спортивный глушитель и сколько стоит прямоточный выхлоп? На все эти вопросы стоит ответить по порядку.

Вкратце, стандартный заводской глушитель сконструирован таким образом, чтобы гасить звуковую волну при помощи многократного отражения, преломления, рассеяния и других приемов. Это делается в лабиринте камер и переходов внутри банки глушителя, где существенно уменьшается энергия звуковой волны.

Этот механизм компенсации громкого звука выхлопа очень эффективен, но у него есть один важный недостаток. Дело в том, что по этой же системе лабиринта будет двигаться и поток отработанных газов, что приведет к появлению сильного сопротивления. Это сопротивление выглядит, как поток отработанных газов, движущийся в противоположном направлении основному потоку. Он получил название «противоток», и его главный недостаток – препятствие освобождению камер сгорания от сгоревшей топливной смеси, что приводит к уменьшению полезной мощности двигателя.

Именно этим отрицательным качеством и не обладает прямоточный (спортивный) глушитель, однако он все же в меньшей степени гасит звук работы двигателя. В результате получается басовитое (спортивное) звучание работы мотора, хотя именно за это качество прямоточных глушителей многие автовладельцы и устанавливают их на свое авто.

Что такое прямоток, и как он выглядит? 

Внешне прямоточный глушитель не особо будет отличаться от стандартных моделей, но внутренним строением он отличается принципиально. В прямотоке не будет системы камер преломления и отражения волны звука, там шум гасится по-другому принципу.

Прямоточный глушитель внутри банки состоит из:

  • перфорированной трубы, проходящей по всей длине банки и выходящей наружу с обоих концов;
  • термостойкого наполнителя (пример: базальтовое волокно), в нем и будет гаситься звуковая волна;
  • системы, препятствующей выдуванию наполнителя.

Такое внутреннее строение прямоточного глушителя и позволяет заглушать шум работы двигателя до приемлемого уровня, и без появления «противотока». И на вопрос, чем прямоток лучше обычного глушителя, можно легко ответить. Он оптимизирует вывод отработанных газов, не создает противотока и позволяет лучше «проветривать» камеры сгорания. Все это позволяет увеличить немного полезную мощность мотора. Однако достичь действительно ощутимого результата прибавки мощности можно только в случае полного тюнинга выхлопной системы (т.е. всех ее компонентов), а также при модернизации двигателя.

Как выбрать прямоточный глушитель?

Чтобы правильно выбрать спортивный глушитель для своего авто, а также определить, где купить прямоток, вам следует придерживаться нескольких правил:

  • диаметр трубы вашей выхлопной системы должен совпадать с диаметром соединительных труб прямоточного глушителя;
  • размеры и форма банки прямотока должны корректно монтироваться под нижней частью кузова, это касается и возможности использования родной системы крепления;
  • уровень компенсации звуковой волны от двигателя должен находиться в пределах норм, существующих в нашей стране, в противном случае можно получить штраф за чрезмерно громкий выхлоп;
  • и на вопрос, где купить прямоточный глушитель, следует заказывать продукцию только известных брендов у продавцов, которым вы доверяете.
Какой прямоточный глушитель нужно брать?

Есть варианты, изготовленные из обычной или алюминизированной (оцинкованной) стали, есть варианты из нержавеющей отполированной стали, есть отечественные и зарубежные производители, есть неизвестные или малоизвестные бренды, а есть продукция премиум класса от известных компаний. Это все напрямую влияет на то, сколько стоит спортивный глушитель.

Нет смысла концентрироваться на вопросе, сколько стоит прямоточный глушитель, имеет смысл определиться, сколько вы готовы потратить на такой тюнинг, и какое качество для вас приемлемо. Выбор большой, и лучший способ сделать его правильным, это помощь профессионала, который подскажет верный вариант для вас, в том числе и по соотношению качества и цены.

Учтите, что есть варианты прямоточных глушителей, которые специально адаптируют под систему крепления конкретных марок и моделей автомобилей. Такой подход позволяет существенно сэкономить на монтаже, а также не потребует доработки системы выхлопа, системы крепежа и заднего бампера вашего авто.

И последнее, где купить прямоток в Украине? Купить спортивный глушитель лучше всего в фирменном магазине. Если вы не знаете, где такой находится или вы мало доверяете имеющимся у вас поблизости магазинам автозапчастей, то закажите запчасть в интернет магазине. Проверьте, чтобы такой интернет магазин был официальным представителем интересующей вас торговой марки, или же представлял к продаже широкий ассортимент изделий для спортивного выхлопа, а также давал гарантию на свою продукцию с возможностью возврата купленного товара в течение 14 дней после получения заказа покупателем.

vyhlopnie-systemi.com.ua

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? | Статьи, обзоры

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного?

Есть два типа глушителей – стандартный, заводской, разработанный на заводе производителе авто, а есть прямоточный (спортивный), установка которого приводит к изменениям в работе автомобиля и является вариантом тюнинга. Перед тем, как ответить на вопрос, чем прямоточный глушитель отличается от обычного, стоит упомянуть, глушитель прямоточный, что это, и что такое выхлоп стандартный? Только в сравнении проще всего понять, чем лучше прямоток или чем хуже обычного глушака.

Штатный глушитель

Когда разрабатывается двигатель под конкретную марку и модель автомобиля, под него создают и выхлопную систему, включая глушитель. Одна из главных функций глушителя – уменьшение уровня шума, возникающего от взрыва топливной смеси в камерах сгорания двигателя. Это достигается за счет внутреннего строения штатного глушителя. Когда звуковая волна попадает в такой глушитель, она отражается, гасится, уменьшается, рассекается в камерах разных размеров. Самый простой способ продемонстрировать это – показать на рисунке.

В результате такого механизма строения внутренней части глушителя мы получаем:

  • значительное уменьшение шума;
  • относительную дешевизну конструкции;
  • существенное увеличение сопротивления движению отработанных газов;
  • появление такого явления, как «противоток» — обратное давление газов, действующее отрицательно на освобождение камер цилиндров от сгоревших газов;
  • уменьшение потенциальной полезной мощности двигателя.

Производители авто не ставят перед собой цель, наилучшим образом использовать двигатель. Для них самым важным является соответствие заявленной мощности расходу топлива, плюс экологические требования.

Если вы решили такое положение вещей исправить, тогда прямоток лучше поставить на ваш автомобиль, вместо старого глушителя, а также модернизировать систему выхлопа. Теперь рассмотрим, что такое прямоток и для чего он нужен? Тогда станет понятно, чем отличается прямоток от обычного глушителя.

Что такое прямоток и зачем он нужен?

Теперь рассмотрим строение прямоточного глушителя и в чем разница. Прямоток имеет совершенно другое строение (см. рис), здесь нет никаких препятствий для свободного выхода отработанных газов, а гашение звука происходит по другой технологии.

Внутреннее строение прямотока состоит из:

  • сквозной перфорированной трубы;
  • звукопоглощающего материала, обладающего высокими термостойкими качествами;
  • технологии, препятствующей выдуванию звукопоглощающего материала со временем.

Как видно, по строению прямоток отличается от обычного глушителя довольно сильно. Это же будет справедливо и относительно его свойств. Прямоток – глушитель, который меняет звук работы автомобиля, может увеличить полезную мощность двигателя и изменяет наполнение топливной смесью камер сгорания. Насколько прямоток меняет топливно-воздушную смесь? За счет улучшения продувки камеры сгорания, она в большей степени будет заполняться смесью, но на сам состав топливной смеси это практически не влияет, это повлияет на расход топлива. Он увеличится несколько.

Отчего зависит звук прямоточного глушителя, который становится басовитей с преобладанием низких частот? Штатный глушитель, без сомнения, значительно лучше справляется с задачей уменьшения звука работы двигателя. Прямоток хуже, вот мы и слышим эту разницу в виде добавленных басов, хотя именно эта особенность часто и цениться больше автолюбителями.

Прямоток отличается от глушителя стандартного довольно сильно, поэтому его установка требует проверки настройки всех систем автомобиля, это важно. И последнее, какой прямоток выбрать? Лучше всего выбрать деталь максимально подходящую под ваше авто. Есть модели прямоточных глушителей, которые специально разрабатываются под конкретные модели и марки автомобилей. Такой вариант удобен тем, что учтены все особенности машины, а в некоторых случаях такой спортивный глушитель ставится на стандартную заводскую систему крепления, что очень удобно.

vyhlopnie-systemi.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о