Путешествие на мотоцикле ктм батюшки: 403 — Доступ запрещён – Ride Must Go On – Кругосветка на KTM 1190 Adventure R

Содержание

Ride Must Go On – Кругосветка на KTM 1190 Adventure R

9 Сентября 2014 года

Видеомонтажер и оператор-документалист из Стамбула Толга Басол впервые сел за руль мотоцикла 12 лет назад и с тех пор, используя практически каждый свой отпуск, совершил множество мотопутешествий по различным странам. На его личной карте мира за это время были отмечены Афганистан, Иран, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Туркмения, Сирия, Ливан, Иордания, Болгария, Греция, Румыния, Украина, Молдавия, Швейцария, Албания, Австрия, Италия, Македония, Хорватия, Словения, Таиланд и Лаос. Все эти поездки стали, по сути, разминкой и получением практического опыта перед осуществлением давней большой мечты – кругосветного путешествия на мотоцикле.


Кругосветка, названная путешественником «Ride Must Go On» и стартовавшая 1 июня 2014 года не имеет задачи побить какие-то рекорды скорости и пробега. Изначально намеченный маршрут очень примерный и может быть изменен, в зависимости от обстоятельств. Основная цель – познание мира, знакомство с другими культурами и их образом жизни и, конечно же, видеосъемка, которая в итоге возможно выльется в большой фильм.


Кругосветное путешествие требует серьезных денежных средств и большое количество времени. Толга в какой-то момент понял, что работа по найму отнимает слишком много времени и его мечта о путешествии несовместима с карьерой. Сделав определенные накопления и параллельно начав работать с удаленными фриланс-проектами, он оставил основную работу и вскоре отправился в путь.


Несмотря на отсутствие какого-то жесткого графика, подготовка к путешествию была довольно тщательной. Изучен опыт множества предшественников, да и все собственные предыдущие поездки безусловно помогли сформировать самый необходимый комплект снаряжения и оборудования и подобрать оптимальную экипировку.


Самым трудным было выбрать по-настоящему универсальный мотоцикл для путешествия. За двенадцать лет мотокарьеры у нашего героя было множество самых разных аппаратов. Один из самых любимых – KTM 990 Adventure, который устраивал всем, кроме несколько избыточного расхода топлива. За год до старта кругосветки был взят на пробу баварский F800, однако в ходе поездки в Иран и Таджикистан, выяснилось, что ходовая часть слишком слаба для постоянного движения по разбитым дорогам. Потекла подвеска и серьезно повредились обода колес. Стало ясно, что нужен более жесткий, легкий и простой мотоцикл. Поэтому был куплен KTM 690 Enduro и оборудован специальным китом Rally Raid Evo 2. Собственно, именно на нем и планировалось проделать весь путь вокруг мира. С раллийным китом у мотоцикла увеличивался запас хода и улучшалась ветрозащита без ущерба для его снаряженного веса.
Уже определившись с мотоциклом и находясь в стадии поиска спонсоров, прежде всего – финансовых, Толга получил предложение от турецкого представительства КТМ, поехать на предоставленном ими KTM 1190 Adventure R. Несмотря на то, что этот мотоцикл тяжелее и технически сложнее 690-го, он дал согласие. Тем более, что это дало возможность продать свой мотоцикл и выручить дополнительные средства для поездки.

KTM 1190 Adventure R уже серийно представляет собой практически готовый к длительным путешествиям мотоцикл, но кругосветка – это особое испытание для техники и поэтому были проведены ряд дополнительных модификаций:

Установка глушителя Akrapovic. Главным образом, с целью уменьшения веса и снижения теплоотдачи от выпускной системы.

Защита двигателя. Абсолютно необходимая вещь на бездорожье.

Проставки под руль. Для того, чтобы высокому пилоту было комфортно при необходимости ехать стоя.

Алюминиевая защита рук. Стандартной пластиковой для сурового оффроада явно недостаточно.

Ключ для отключения ABS и адаптации под топливо низкого качества.

Ручки руля с подогревом.

Рамки для установки боковых сумок. Необходимый аксессуар для размещения большого количества багажа. Кроме того, на них можно установить резервную пластиковую топливную канистру Rotopax и ящик с необходимым в дороге инструментом.

Обода колес под камерную резину. Стандартные бескамерные колеса не слишком подходящий выбор для протяженных маршрутов по бездорожью, таких как Монголия, например. Да и бортирование в чистом поле подручными средствами бескамерной покрышки на обод – та еще задача.

Раллийные подножки. Более цепкие и надежные, особенно при езде стоя.


Важный момент подготовки дальнего мотопутешествия – проработка маршрута с точки зрения сервиса. При таких больших пробегах понадобится время от времени делать техобслуживание, замену масла и резины. А также может возникнуть непредвиденная необходимость в ремонте. Поэтому важно иметь информацию о всех официальных дилерах по маршруту и других, например клубных, организациях. Так, герою нашего повествования, на суровых сибирских дорогах довелось попасть в ДТП с грузовиком, в результате которого были повреждены передние ступица и диски. Его турецкие покровители из представительства KTM Turkey вышли на связь с российскими коллегами из Компании «Байк Ленд» — Официального Импортера KTM в России. Была организована оперативная эвакуация мотоцикла на ближайший сервис KTM в Омске, а необходимые запчасти срочно отправлены самолетом из Москвы, по прибытии установлены взамен поврежденных, и мотоцикл был вновь готов продолжить путь.



Сейчас путешественник пребывает в ожидании мотоцикла, отправленного через Тихий океан до Ванкувера, а вы пока можете посмотреть его небольшое видео, посвященное пройденному участку Стамбул-Магадан:

Мотоцикл для путешествий — статья из Начинающий мотоциклист

Предупреждение: эта статья — дубль моей личной статьи и возможно вы её уже читали. Тем не менее, администрация сказала делать дубли, так что я их делаю. Извините.

В мото-мире существует масса не раскрытых для меня тем и одна из них — «дальняки» и выбор мотоцикла для путешествий. Не, я конечно в курсе что они существуют, бывают разных видов и прочее, но, как и всегда, я забыл, что то что может казаться очевидным мне, неизвестно, и что важнее 

интересно другим. Поэтому  я делаю отдельный пост, посвящённый выбору мотоцикла для путешествий.

Не секрет, что путешествовать можно на чём угодно — было бы желание. Интернет полон впечатляющих рассказов.. да что там, мы с товарищем ездили на море на Космиче 89го года. Но нам нужны именно мотоциклы, это же мото-ресурс =)


Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:

ГДЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА МОТОЦИКЛЕ?

Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл  — это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия — страна большая, а дорог — куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Таджикистану по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие мотоцикла. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро (например, BMW R1200GSA). Вообще современные тяжелые эндуро являются самыми популярными у мотопутешественников (особенно у европейцев) — стоит посмотреть отчеты о путешествиях на мотоциклах, выложенные в Сети.

Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA

(автор рассказа не поощряет езду на заднем колесе)

Вывод: если дороги будут нормальные — никаких ограничений нет. Если планируются просёлочные — рациональней брать мотоцикл, имеющий хоть какие-то внедорожные качества.

СКОЛЬКО БУДЕТ ВЕСИТЬ МОТОЦИКЛ?

Логичный следующий вопрос. Вы, плюс багаж, плюс вторая половинка.. килограмм 150-200? Добавьте ещё 420 кг Gold Wing и это будет весьма немалый вес. Да, на скорости любой мотоцикл рулится приемлемо (ваш покорный слуга водит вальяжные 240 кг, но пробовал водить и 380 — разница пропадает после 10 км/ч), но вот толкать такой вес ногами может быть весьма некомфортно, да и песок и малейшее бездорожье может сильно испортить отпуск.

(да, этот парень таки выехал)

Вывод: меньше вес — легче управляться, но меньше грузоподъёмности и тяги. Самые тяжеловесы (хм, о тяжеловесах наверно тоже стоит рассказать) пускай ездят по трассам, а экономить каждый килограмм имеет смысл в том случае, если у вас маловато сил или если дороги на маршруте будут встречаться нечасто.

СКОЛЬКО ДНЕЙ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ НА МОТОЦИКЛЕ?

Этот вопрос важен с точки зрения количества перевозимого с собой скарба. Под перевозку некоторого количества багажа приспособлены практически все модели мотоциклов (хотя у многих приходится выбирать — пассажир либо багаж). Но для многодневных путешествий лучше всего подходят те мотоциклы, которые оснащены кофрами – металлическими или пластиковыми. По опыту современные мотоциклы для путешествий позволяют взять с собой минимальный набор вещей, необходимый для двух людей. 

Кофр — мотоциклетная сумка, предусматривает крепёж к мотоциклу, может запираться или не запираться на замок и быть сделана из кожи, заменителя, пластика, металла, их комбинаций, канистры или бочки, листа и клёпок, чемодана на колёсах… словом есть заводские кофры и кофры своими руками.




При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет… несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: 

путешествие на мотоцикле = минимум вещей

Вывод: поездка на 1-2 ночёвки в отеле, выезд с палатками нат е же 1-2 ночёвки и поездка на пару недель на море это 3 разных путешествия, требующих разный объём для багажа. С одной стороны — чем больше тем лучше. С другой — больше это тяжелее и габаритнее. Но по мне, если вы планируете что-то подальше чем 300 км в одну сторону да с пассажиром, 3 кофра — обязательны.

Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.


(думаю о том, что с прицепом о бездорожье лучше забыть вы догадались и без меня)

С КЕМ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?

Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке.

Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить.




Нельзя не отметить, что степень комфорта спорт-туриста напрямую зависит от того, сколько там спорта, а сколько — туриста. И да, комфорт водителя и комфорт пассажира — разные вещи. 

Вывод: для путешествия вдвоём стоит больше внимания уделить более спокойным и тяжёлым аппаратам — они дадут куда больше комфорта пассажиру. Хотя слово «спокойный» весьма относительно — тот же Gold Wing может разогнаться свыше 200 км/ч.

Если же вы путешествуете без пассажира — ваш выбор существенно шире и вы менее ограничены.

ЕСТЬ ЛИ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ИЛИ РЕМОНТ МОТОЦИКЛА

Заранее задумайтесь над вопросом, как можно будет починить мотоцикл во время поездки. Техника – есть техника, а значит, поломки могут случиться в любой момент. Тут особо и не знаю что посоветовать.  Более свежая техника — надёжней. Но она же зачастую сложнее. Промыть карбюратор «в поле» — реально. А инжектор? Кроме этого есть более и менее долгоживущие моторы. Впрочем, всё это актуально тогда, когда вы имеете хоть какие-то навыки в ремонте и пытаетесь определить границы своих знаний. Если же вы не знаете ничего — простота конструкции ничем не поможет. Вывода не будет, кроме пожалуй одного: своевременное ТО и хороший сервис с тщательным осмотром вполне помогут вам опредить проблемы заранее и избежать большинство из них.


СКОЛЬКО МОТОЦИКЛ ПРОЕДЕТ НА ОДНОМ БАКЕ?

Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня. 

А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.

Между тем, многие производители мотоциклов далеко не всегда предоставляют покупателям точные данные о том, какое расстояние байк может преодолеть на одном баке бензина. Это объясняется довольно просто: мощность мотора, его крутящий момент, грузоподъемность кофров для поклажи и емкость топливного бака несложно рассчитать, а вот расход топлива, а соответственно и расстояние, которое можно проехать без дозаправки — факторы индивидуальные, которые во многом зависят от стиля вождения байкера. Поэтому данные о расходе топлива компании, выпускающие мотоциклы, дают усредненные. Впрочем минимальный расход для мотоцикла-дальнобойщика — это только одна из двух важных составляющих. Вторая — это вместительный топливный бак.


Казалось бы: что тут думать? Большё ёмкость, меньше расход — вот ключевые факторы успеха. Но разминать ноги-то тоже надо, да и меньший расход обычно связывают с меньшей кубатурой.. которая в свою очередь усложняет такие банальные вещи как опережение попутного транспорта на трассе. А это бывает действительно важно, особенно если вы не можете нормально опередить фуру, едущую 90 и вынуждены километрами дышать её выхлопом.

Вывод:  если ваш путь чаще будет пролегать по крупным трассам, автономности в 250-300 километров вам вполне хватит. Если же заправки приходится выбирать крайне придирчиво или же их нет вовсе, большой бак и маленький расход станут несомненными плюсами.

ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями и с множеством других критерий. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию по моему мненнию от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:


Впрочем, встречаются и варианты «для самых нерешительных»:


А мы меж тем продолжим.

ИТАК, ЧТО ЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ТУРИЗМА?


ЛЮКС-ТУРЕРЫ

Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто. 

Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.

Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.

Надо признать, сейчас этот рынок переживает не лучшие времена. Низкая конкуренция снижает развитие. Но раньше — были и ещё модели. 

Дабы пост был разумных размеров — только название, фото и может пару строк про аппарат. Я сам много не знаю =3

Kawasaki Voyager XII (1986-2003)



Suzuki Cavalcade(1985-1989)


Honda Gold Wing (1972 — н.в.)

в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го





BMW K1200LT (1999-2010)

более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен


Вот в общем-то и всё. Буду надеяться, что я ошибся, но я действительно не вижу альтернативы Gold Wing в классе люкс-туреров. Может потому что такие аппараты уже не так нужны? Я гляжу на рынок и вижу, что любой класс может быть «оттуристен» — хоть круизер, хоть спорт, хоть эндуро. Нет нужды привязываться к классу, если вы хотите путешествий. Так что продолжим.

КРУИЗЕРЫ

Пока Хонда топчется на месте со своим голдвингом, остальной мир давно признал именно за круизерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые — вот в общем-то и всё что нужно. Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить — как DLC в играх.

Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ круизеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ круизер может быть адаптирован под путешествия. Пример тому — мой собственный Огнетанк. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я добавил заднюю сумку:


Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех — аппараты Harley & Davidson — куда же без них? Однако американцы строят обвес вокруг нескольких базовых каркасов, так что тут даже нет смысла писать модели — наименование зависит от обвеса. Модели это Road King, Street Glide, Electra Glide, Road Glide и прочие с комбинациями этих слов:


Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер. 

Однако надо понимать, что Харлеи исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем.

Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.

Indian Chieftain


Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.

Выражая краткую идею турера, то есть туристического круизера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт круизера»

БАГГЕРЫ

Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла. 

Honda CTX1300


СПОРТ-ТУРИСТЫ

Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:

«доехать до точки быстро, но с вещами».

… и на первом месте — быстро, а на втором уже вещи или комфорт. Но начнём мы с наиболее близкого к люкс-турерам мотоцикла:

BMW K 1600 GTL


BMW R 1200 RT



Yamaha FJR1300


moto guzzi norge 1200



Triumph trophy



Honda ST1300 Pan European



Honda VFR800

Строго говоря, в ВыФеРе осталось уже маловато туризма, зато спорта — хоть отбавляй.

Итак, на любой спортивный мотоцикл в теории можно прикрепить кофры. Станет ли он от этого туристическим? Нет. Спорт-турист это не только высокая скорость и багажный отсек, но ещё и развитая защита от ветра, удобные примочки и поза, позволяющая провести в седле больше времени, чем требуется на кольцевую гонку.

И если вы хотите съездить из Москвы до Чёрного моря на выходные.. чтож, возможно это то что вам нужно. Если, конечно, вы готовы нарушать ПДД, чего я не рекомендую =3

А мы идём дальше.

ТУРЭНДУРО

«Все будут ездить на эндуро» © народная мудрость

Любой путешественник по просторам нашей необъятной родины быстро приходит к выводу, что хорошие дороги у нас присутствуют преимущественно на федеральных трассах, в райцентрах и столицах. А что делать, если путь лежит туда, куда мало ступает нога туриста? (пустынный пляж, курортный посёлок.. эх) Нужен транспорт, который справится и с дорогой, и с плохой дорогой. Будь у такого транспорта 4 колеса, его бы звали «паркетник». Среди мотоциклов же под эту категорию попадают некоторые представители турэндуро.

В целом турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл — не путать с внедорожным. Обладая меньшей проходимостью чем его внедорожные братья, турэндуро развивает большую скорость по трассе, берёт больше багажа и обеспечивает больший уровень комфорта.

Как результат, туристические эндуро это сплав дорожного мотоцикла, туристического мотоцикла и внедорожного мотоцикла. При этом пропорции этих 3 компонентов у разных проивзодителей могут существено отличаться.

BMW r1200gsa



BMW F 800 GS



Triumph Tiger Explorer



yamaha super tenere 1200



Yamaha XTZ 660 Tenere



Yamaha TDM 900



Honda  Transalp 650


Тут требуется небольшое отступление. Есть и 600я модель и 700я. Почему 650? 600-кубовые Трансальпы уже весьма стары, найти живой аппарат в России очень сложно. В свою очередь у 700го более зажатые подвески по сравнению с 650-ым, уменьшенное переднее колесо и т.д. В общем 700-ый Трансальп больше любит хороший асфальт, нежели 650-кубовый предшественник. 

Honda XRV 750 Africa Twin

Простота в управлении, феноменальная надёжность. Африка как будто создана для наших дорог.. и снята с производства в 2003м ради линейки трансальпов. Совесть не позволит мне не упомянуть о ней.


Honda CRF1000 Africa Twin

В прошлом году мы увидели обновлённую Африку. Удастся ли её завоевать сердца — пока вопрос.



Honda XL 1000 V Varadero


KTM 1290 ADVENTURE


KTM 990 adventure

Kawasaki KLR650


Мотоцикл которому хоть море по колено. Туристический эндуро Kawasaki KLR650 изначально создавался для поездок в сложных условиях — на бездорожье он ведет себя не хуже чем на шоссе, а водные преграды способен с одинаковой легкостью преодолевать как по мосту так и вброд. А еще он может ставить рекорды по дальности поездки, хотя, честно говоря, отправляться в путешествие в неудобном седле этого байка с жесткой подвеской не очень-то хочется. Однако по своим параметрам (расход 4,3 литра на 100 км, емкость бака — 23 литра) он также весьма турист ибо без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.

Вообще можно ещё набирать и набирать, так что последний и хватит:


Suzuki DL 650 V-Storm


Вообще по Сузуки В-Шторм очень много вопросов. В целом мотоцикл хороший, но есть нюансы. По надежности Трансальп явно лучше В-Шторма, по скорости ТДМ лучше В-Шторма, по проходимости КТМ Адвенчар лучше В-Шторма, по комфорту BMW F 800 GS лучше В-Шторма. Вот и получается, что непонятно в чем же хорош данный турэндуро от Suzuki. 

 Попробуем охарактеризовать V-Storm 650 коротко. V-образный 650-кубовый двигатель. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую (хотя бы потому что лёгкую восьмёрку как логичное следствие внедорожных покатушек в случае со спицами исправить куда легче чем литьё).

Зато говорят, что на V-Storme очень комфортное седло в стоке, очень  хорошая ветрозащита. Вот и получается, что В-шторм в целом добротный эндуро, но всегда есть вариант лучше. 


ИТОГИ

Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешестивя по хорошим дорогам — их основная специализация.

Туреры-круизеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так фаршированны, как люксы, зато больше индивидуальности и созраняется стиль.

Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла — ветрозащита ног, которую ставят кна заводе. Она — элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли..

Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, насколько она нужна, эта внедорожность.

Выходит, туристические мотоциклы по большинству — эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов. 

Но главное — желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен — доехать в Москве до Смортовой лампочками попонтоваться. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное — желание, а потребности сами вырастут — из опыта.


С вами был NoAdO. Не разбирающийся, но перелопативший кучу информации.

Техданные: 3027 слов, 51 картинка.

И да, приглашаю в комментарии: за обсуждением.


Путешествия на мотоцикле. Мотопутешествия.

Здесь я публикую свой личный опыт путешествий на мотоцикле, как на большие дистанции, так и поездок одного дня. Мотоцикл дает нам открытость миру и ощущение свободы, вот почему любое путешествие дает такой кайф от дороги. Однако, сразу хочу предупредить, что я не являюсь фанатом жутких мотопробегов из серии «10 стран за 10 дней». Мало того, что удовольствие от езды на мотоцикле перестаешь ощущать на третий день путешествия, еще и посмотреть ничего не успеваешь. Я считаю, что отпуск должен быть отпуском. Поэтому каждая моя дальняя поездка строится по одному и тому же принципу: дневной перегон, потом пару дней в городе, потом опять перегон и т.д. Кроме того, комфортная для меня дистанция в день составляет не более 1000 км. по асфальтированным дорогам, потом уже я устаю.

Все это накладывает отпечаток на мои отчеты о путешествиях на мотоцикле: там не одни сплошные фотографии трассы и усталых людей со следами подшлемника на лице) Но, тем не менее, буду рад, если мой опыт поездок на мотоцикле для кого-нибудь будет полезен.

Итак, путешествия на мотоцикле. Дальнобои:

Отчет о поездке в Киев с заездом в Припять.

Отчет о поездке по Испании на мотоцикле.

Отчет о поездке по Прибалтике на мотоцикле (Белоруссия, Латвия, Швеция, Эстония).

Отчет о поездке в Литву на мотоцикле (Москва-Минск-Вильнюс-Москва).

Отчет о путешествии по Португалии на мотоцикле (Лиссабон, Порту, глубинка).

Отчет о путешествии на мотоцикле вокруг Черного моря (Россия-Грузия-Турция-Болгария-Сербия-Венгрия-Словакия-Чехия-Польша-Белоруссия-Россия).

Отчет о путешествии на мотоцикле вдоль Волги (Москва-Ярославль-Кострома-Кинешма-Юрьевец-Нижний Новгород-Москва).

Отчет о путешествии на мотоциклах на Кольский полуостров.

Отчет о путешествии на мотоцикле по Камбодже.

Отчет о поездке на мотоциклах к Онежским петроглифам (Пудож-Каргополь-Белозерск).

Отчет о поездке на мотоцикле по Северному Кавказу (Кабардино-Балкария, Северная Осетия).

Отчет о путешествии на мотоцикле по Северному Приладожью.

Вокруг всей Литвы на мотоциклах.

Отчет о путешествии на мотоциклах по Лаосу.

Поездки выходного дня:

Отчет о поездке в Торжок на мотоцикле.

Отчет о поездке на фестиваль Архстояние на мотоцикле.

Отчет о поездке на полигон для тестирования техники 21 НИИИ на мотоцикле. (Вторая поездка).

Отчет о поездке на мотоцикле к Пирамиде Голода на Новорижском шоссе.

Отчет о посещении Музея Техники Вадима Задорожного.

Отчет о поездке на мотоциклах на Архферму.

Отчет о поездке на мотоцикле в Этномир в Калужскую область.

Отчет о поездке на мотоцикле в усадьбу Петровское-Алабино и на Старый Боровский тракт.

Отчет о поездке на мотоциклах в автомузей Красинца в Черноусово, Тульская область.

На мотоцикле в Парк Птиц «Воробьи» в Подмосковье.

Отчет о поездке на мотоциклах в заброшенную усадьбу Гребнево.

Отчет о поездке на мотоцикле по пещерам Дивногорья, Воронежская область.

Первая, неудачная попытка пройти Старый Боровский Тракт.

Отчет о поездке на мотоциклах к заброшенным элеваторам (Гауди Арена) в Ярославле (Москва-Ярославль-Тутаев-Москва). 

Отчет о поездке на фестиваль Архстояние в д. Никола-Ленивец на мотоцикле.

Отчет о поездке на мотоцикле к Шару под Дубной.

Отчет о поездке выходного дня в Ростов Великий, Переславль-Залесский.

Эндуро-вылазки:

Тренировки к «Ладоге-трофи» в Карелии.

Онежские петроглифы и маяк на Бесовом Носу на хард-эндуро. + Видео.

Эндуро в Шаховском районе Подмосковья.

Эндуро в Рузском районе Подмосковья.

Покатушка на МАКС-2017 на эндуро и квадрике.

Покатуха под Костерово во Владимирской области.

Эндуро-покатушка в Жостово на базе Gas-Gas.

Эндуро-покатуха в Тучково до Глубокого озера.

Спокойная эндуро-покатушка в Тучково. Колюбакинская просека и лесной подъем.

Небольшая эндуро-тренировка в Лыткаринском карьере.

События:

Отчет о посещении Национального Технического музея в Праге.

Отчет о посещении музея мотоциклов ГДР в Берлине.

Отчет о посещении выставки раритетных мотоциклов на ВВЦ.

Запуск воздушного змея с мотоцикла. Попытка 1.

Заброшенный рынок «Эмерал». На лонгборде за мотоциклом зацепом.

На пенниборде за скутерами Сайгона зацепами. Видео.

На шипованном мотоцикле по льду.

Поездка в детский дом в Быково на мотоциклах.

МОТО ПАРК 2012. (bonus. Девушки на мотоциклах.)

Тест-драйв мотоциклов Harley-Davidson 2 марта 2013 года.

МОТО ПАРК 2013. (bonus. Девушки на мотоциклах.)

IMIS-2013. (кастом-зона, ретро-зона, девушки на мотоциклах.)

МОТО ПАРК 2014. (bonus. Девушки на мотоциклах.)

Swap Meet 12 апреля 2014 г.

IMIS-2014. (кастом-зона, ретро-зона, девушки на мотоциклах.)

Мото-джимхана в Москве. Липецкая (+ видео). Ярославка.

Слет MOTOTRAVELS-2014.

МОТО ПАРК 2015.

IMIS-2015. (кастом-зона и ретро-зона, стантрайдинг, девушки на мотоциклах)

Трофи-рейд «Ладога-2015» МОТО-зачет.

«МОТОМИР Вячеслава Шеянова» на XX автосалоне «MOTOREXPO» в Тольятти.

«Мотозима-2015»

МОТО ПАРК-2016.

«Прорыв-2016».

IMIS-2016. Кастом-зона.

«Мотовесна-2016».

Мотоциклы Музея Техники Вадима Задорожного.

«Мотозима-2016».

Motorsport Expo 2017. 

«Игры Монстров-2017». Мотофристайл.

IMIS-2017. Кастом-зона, ретро-зона, стантрайдинг.

«Мотовесна-2017». Кастом-зона.

«Мотозима-2017». Видео-обзор.

MOTORSPORT EXPO 2017 NEXT. Видео-обзор.

Репортажи.

Двухколесный мир Таиланда.

Двухколесный мир Камбоджи.

Двухколесный мир Вьетнама.

Двухколесный мир Лаоса.

Мотоциклетная жизнь Кубы.

Гостевые отчеты:

Отчет Владимира Серова о путешествии на мотоцикле Ява из Санкт-Петербурга на Кузбасс.

Отчет Кирилла Бочарова о путешествии на мотоциклах по Норвегии.

Отчет Vidas Visnevskis о путешествии из Литвы на Кавказ на мотоцикле. Часть 1. Часть 2.

Отчет Aidas Bubinas о мотопробеге по маршруту Лиссабон-Владивосток.

Поделиться «Путешествия на мотоцикле»

Перевод архива мудрости Iron Butt. Советы путешественнику на мотоцикле.

Здравствуйте.

Решил перевести архив мудрости Ассоциации Iron Butt. Причин несколько. Во-первых, информация полезная, но обычно крайне плохо переведена. На ironbutt.ru кратко перечислены все советы, и, в принципе, этого достаточно. Но народ упрямо продолжает переводит оригинал, причем иногда даже автопереводчиком. Значит, и мой перевод может кому-то пригодиться. Во-вторых,  перечитать будет не лишним, сезон же! Все в Крым собирались!)
Советы для путешественников на мотоциклах от ассоциации Iron Butt

Перевод немного вольный, приближенный к нашим реалиям, так что камнями не бросаться. В некоторых местах для примера приведена дистанция в милях. В скобках перевел в километры, т.к. я, например, не умею переводить мили в километры в уме и каждый раз жутко мучаюсь, когда читаю текст с величинами не в метрической системе. Также в оригинальном тексте для примера приведены какие-то местные организации, готовые оказать помощь мотоциклисту в пути за небольшой гешефт. У нас такого нет, застрял в глухой периферии — ищи случайную газель или бычок) Следовательно, включать в текст не стал.

1) Рассчитывайте свои силы и стройте свой маршрут в соответствии с ними.
Если у вас нет опыта езды на дистанции более 300 миль (490 км), не планируйте путешествие, в котором нужно будет проходить по 500 миль (800 км) в день. Ассоциация Iron Butt также просит обратить внимание на некоторые тенденции в планировании поездки на большие расстояния. Необходима грамотная оценка погодных условий, а также готовность столкнуться с другими проблемами. После того, как в первый или во второй день поездки вы покрыли большую дистанцию, в дальнейшем ваш средний пробег понизится, где-то с третьего по седьмой день поездки. На седьмой день поездки среднестатистический «дальнобойщик» без особых проблем проедет дистанцию, не превышающую 65 % дистанции, пройденной в первый-второй день поездки. Если даже у профессионалов наблюдается подобная тенденция, может быть запланировать не такой длинный маршрут?

Также заранее спланируйте возможные объездные пути или варианты, где можно немного срезать, поскольку, если выбьетесь из графика, сможете быстро наверстать упущенное.

Не важно, способны ли вы проехать за день 300 миль (490 км) или 1000 (1609 км.), ваш дневной пробег будет уменьшаться изо дня в день. Самыми трудными будут 3-7 дни путешествия. Потом дневной пробег стабилизируется и составляет около 65 % от максимально возможного.

2) Забудьте о высоких скоростях.
Забудьте, высокие скорости и езда на большие дистанции не имеют между собой ничего общего. Главное — стабильность. Стабильный ездок может проехать более длинную дистанцию, при этом успеть полюбоваться горными видами. Кроме того очевидно, что уменьшается потребление горючего, что экономит время на заправках. Ездок меньше устает, так как ему не приходится бороться с ветром. А еще, пока вы стоите на обочине дороги и объясняетесь с сотрудником ДПС по поводу вашего стиля вождения, какой-нибудь чувак на 250-кубовой Honda махнет вам ручкой и скроется за поворотом.

3) Не берите в дорогу кофе и энергетики.
С этим правилом все просто: таблетки и энергетики не работают! Если появляется острая потребность выпить энергетик, чтобы взбодриться, самое время остановиться для серьезного отдыха.

4) Подготовьте свой мотоцикл перед поездкой.
Зачем тратить драгоценное время отпуска на замену покрышек, находясь при этом в удаленной местности? Всегда дешевле поменять резину и цепь дома, чем окончательно убивать их в попытках добраться до ближайшего сервиса, да потом еще обнаружить, что там их не оказалось в наличии. Качественное мотоциклетное масло вполне может прослужить в течение всей поездки. Многие из членов Iron Butt проезжали без замены масла более 10 000 миль (16 093 км.). Пройденная дистанция не так сильно влияет на качество масла. В большей степени влияет на качество масла время его использования под нагрузкой двигателя. То есть мотоцикл, на котором совершают частые поездки по городу, нуждается в гораздо более частой смене масла, чем мотоцикл, на котором ездят на длинные дистанции.

5) Не ставьте новые детали и не проводите обслуживание мотоцикла непосредственно перед поездкой.
Если этого можно избежать, не расчитывайте, что в поездке вы сможете протестировать какие-либо новые детали. Особенно это касается электрики. Не стоит устанавливать дополнительное освещение или осуществлять другие аналогичные усовершенствования непосредственн перед поездкой, так как не остается времени тщательно все проверить.

И не забудьте, даже самый надежный механизм может сломаться. Откажитесь от идеи купить мотоцикл, тут же запрыгнуть на него и поехать в пробег на дистанцию 10 000 миль. Также поездка — не самое лучшее время для тестирования новой экипировки: дождевика или шлема.

6) Используйте экипировку с подогревом.
Даже в самую теплую летнюю ночь, после пары дней езды при температуре 100 градусов (37 по Цельсию), поездка при температуре 75 градусов (23 по Цельсию) может хорошенько вас охладить. А если придется ехать в прохладную и сырую погоду, не один серьезный ездок не отправиться в путь без жилета с электроподогревом.

7) Укладывайте вещи тщательно; держите предметы первой необходимости так, чтобы их было легко достать.
Многие используют сумки на бак мотоцикла, но при этом не умеют упаковывать в них вещи. Затемненный визор, лосьоны для тела, капли для глаз, фонарик, ремнабор для шин, карты и другие самые необходимые вещи нужно разместить так, чтобы они были под рукой. Если эти вещи не под рукой — вы их не будете использовать. Из-за этого можно сбиться с пути (не нашел вовремя карту и плюнул на это дело), получить солнечный ожог. Когда-нибудь пробовали натянуть шлем на обожженную солнцем физиономию? Как-нибудь попробуйте, и в будущем у вас точно всегда будет затемненный визор под рукой.

С другой стороны, документы, например, должны находиться в защищенном от дождя месте. Также можно предположить, что доставать их придется только для того, чтобы предъявить блюстителю правопорядка. В этом случае глубоко зарытые в багаж документы дадут вам время для того, чтобы поговорить с сотрудником ДПС, и, возможно объяснить ему, что вы нормальный уравновешенный мотоциклист)), а не какой-нибудь сумасшедший байкер.)))

8 ) Подготовьтесь к выезду, не тратьте время на то, чтобы закупиться на трассе.
Все правила, которые касаются мотоцикла, должны распространяться и на экипировку, а также на предметы первой необходимости. Составьте список того, что нужно взять в дорогу. Купить тюбик зубной пасты в магазине напротив — не большая проблема, в дороге время, потраченное на поиски теплого свитера или дождевика, можно потратить на прием пищи.

9) Как справиться со скукой.
В длительных путешествиях обычно трудно определить, сколько километров уже пройдено. Для некоторых мотоциклистов шоссе 50 (США) через Неваду — прекрасное красивое место. Любителям горных дорог этот же маршрут покажется жаркой, скучной, утомляющей дорогой в ад. В таких случаях плеер может быть просто незаменим. Также можно наложить в сумку на баке конфеток покислее, чтобы можно было потихонечку уничтожать их от скуки. Кислая капля лимонного сока взбодрит на некоторое время ваши рефлексы и позволит проехать следующие 20 миль!

10) Запишите телефон эвакуатора.
Падения случаются, и нет ничего хуже, чем остаться без помощи. Многие страховые компании и крупные сервисы продают полисы программ обслуживания, в перечень которых входит эвакуация транспортного средства. Приобретите полис, и сможете сэкономить часы на том, чтобы найти и обзвонить ближайшие сервисы в поисках эвакуатора.

11) Учитесь останавливаться, чтобы ехать быстрее.
На первый взгляд это не имеет особого значения, но опытные дальнобойщики используют такую стратегию себе в преимущество. Все люди разные, с какой средней скоростью лучше передвигаться, предсказать невозможно. Важно знать, как работают ваши внутренние часы, чтобы, когда средняя скорость начнет падать, взять небольшой тайм-аут и отдохнуть. Не смысла тратить время на многочисленные остановки, чтобы попить кофе, лучше снять комнату в мотеле и поспать, или, еще лучше, прогуляться и немного размять конечности.

12) Знать, когда остановиться!
Как только появилось желание закрыть глаза, даже «на секундочку», начинайте искать место, где можно остановиться и подремать.

Также следует обращать внимание на следующие симптомы:
Неспособность ехать с желаемой скоростью. Если почувствовали, что периодически замедляетесь, и вам приходится поддавать газу для того, чтобы набрать нужную скорость, пора спать!

Если забываете выключать дальний свет, когда приближается встречный автомобиль.

Нерешительность. Никак не решите, заправиться или поехать дальше? Не можете решить, куда свернуть на развилке? Это все результат усталости.

13) Не портьте себе настроение.
Ненавидите дождь? Тогда может быть проще остановиться в мотеле на денек? То же самое касается жары (можно ехать ночью), или других обстоятельств, которые могут так испортить вам настроение, что дальнейшая езда не будет приносить никакого удовольствия (если мысли заняты какой-то проблемой, вы отвлекаетесь от дороги). Да, конечно, объяснения перед начальством по поводу опоздания на работу на пару дней — не самая приятная перспектива, но зато вы целым и невредимым доберетесь до дома!

14) Ешьте здоровую пищу.
Питаться в фаст-фудах во время путешествий не очень хорошо, но, поскольку другой перспективы, скорее всего, не будет, попробуйте такой выход из ситуации:

По утрам ешьте овсянку, хлеб, или яйцо с тостом (без масла). Вместо обеда лучше устроить легкий перекус. Лучше, чтобы обед состоял из салата и немного макарон.

Ну а если не получается, наш девиз: «Если нет возможности есть здоровую пищу, постарайтесь, по крайней мере не переедать!». («If you can’t eat right at least try and eat light!» там у них это рифмуется и звучит не плохо, На русском знаю только обратный эквивалент пословицы: «Лучше в нас, чем в таз!») Лучше съесть свежий сандвич в Сабвее, чем Биг-Мак.

15) Оденьте дождевик до того, как начнется дождь.
Почему бы не остановиться, если у вас уже осталось только пол бака бензина? Заправитесь, заодно и дождевик наденете. Принимаете ли вы этот совет, или нет, рекомендуем не одевать дождевик на обочине дороги. Тут слишком много опасностей, чтобы описать их в общих чертах, вам следует подумать об этом, когда захотите переждать дождь под эстакадой. Вы действительно хотите находиться в нескольких футах (или на расстоянии вытянутой руки) от автомобилей, несущихся мимо со скоростью 60 и более миль в час? А если идет дождь, и на дороге плохая видимость? Подумайте, что некоторые водители сами будут искать место для того, чтобы переждать дождь, возможно это и будет то место, где вы надеваете свой дождевик.

Ходя по несчастным случаям, случающимся на обочинах дорог, довольно трудно привести статистику, они имеют место быть. К примеру, одно из ДТП произошло прямо на наших глазах в мае 1995 года в Иллинойсе. Ночью патрульный автомобиль остановила нарушителя, причем, как всегда, включили «люстру» на полную. Водитель проезжающей мимо машины был ослеплен мигалками, врезался в патрульный автомобиль, что привело к смерти находящихся внутри людей.

16) Отдельно останавливайтесь для дозаправки и для того, чтобы перекусить.
Заправка (сама по себе небольшой отдых), потом пересечение улицы для того, чтобы поесть, займет довольно много времени. За это же время можно проехать 40 миль и поесть потом. Результат: две мини-остановки для отдыха по цене одной.

17) Не дай себе засохнуть.
В то время, как у вашего мотоцикла есть топливный датчик, количество воды, находящееся в организме, никак не измерить. К тому моменту, когда захочется пить, ваш организм находится на пути к обезвоживанию.

Нехватка воды приводит к невнимательности, умственному напряжению, вызывает судороги в мышцах и головные боли. Не важно, хочется пить или нет, регулярно пейте воду, даже если холодно, и вы не испытываете жажду.

Это может показаться странным, но в долгих поездках мы рекомендуем не пить местную воду из-под крана и использовать воду в бутылках. Изменения в составе местной воды могут привести к расстройству желудка.

18) Возьмите с собой по крайней мере пол галлона (2,27 литра) воды.
Чтобы прислушаться к этому совету, не надо ехать в пустыню. К примеру, жажда может разыграться даже прохладной ночью, если придется толкать в гору сломанный мотоцикл.

Воду надо хранить отдельно, в двух разных емкостях. Из одной пьем постоянно, вторая — для экстренных нужд. Пока у вас будет вода вы будете ее пить. Если выпьете все, у вас ничего не останется в запасе на экстренный случай. Воду в бутылке необходимо менять каждые два дня.

19) Не дай себе обсохнуть.
Обсохнете, или поедете искать бензоколонку — потеряете время, сэкономленное для отдыха. Когда есть возможность заправиться — заправляйтесь.

Однако, частые заправки могут отнимать много времени. Если такая трата времени не столь критична во время многодневной поездки, во время суточного пробега это весьма ощутимо.

20) Возьмите с собой витамины.
Этот совет, конечно, должен давать врач, но есть и общая рекомендация: принимайте поливитамины раз в день. За более детальным советом обратитесь к врачу.

Если впереди долгий путь, возьмите витамины для предотвращения мышечных судорог.

21) Возьмите с собой аспирин.
Несмотря на то, что аспирин пользуется популярностью у дальнобойщиков (утверждают, что он помогает от самых разных болей и даже предотвращает судороги), следует проконсультироваться с врачом по поводу возможных побочных эффектов.

К примеру, аспирин может снизить температуру тела. Также аспирин разжижает кровь (есть о чем волноваться при падении, кровь будет сложно остановить). Некоторые препараты содержат кофеин.

22) При езде по второстепенным дорогам будьте осторожны при пересечении границ областей.
Ответственность за поддержание дорожного полотна возложена на области. Это означает, что каждые 50 миль дорожное полотно и его состав могут меняться. Пересекая границу области, обращайте внимание на то, как работают местные дорожники.

23) Не ездите быстрее, чем сможете остановиться.
Представьте, что едете через сильный туман на скорости около 50 миль в час (80 км/ч), и вдруг внезапно видите стоящий прямо посреди полосы автомобиль. Успеете остановиться? Можно считать это дурацким вопросом, но такое случалось.

То же касается хорошей погоды. Превышая скорость на 10 миль в час при повороте за угол, можете застрять в больнице месяцев на шесть.

Помните, что наиболее приоритетная задача — приехать к финишу живым и здоровым.

24) Хотите жить? Держитесь подальше от грузовиков!
Водители грузовиков ненавидят, когда кто-то едет за ними. Вместо того, чтобы уделять внимание дороге, им приходится думать о людях, которые едут вслед за ними. К тому же шины тяжелых грузовиков частенько взрываются.

25) Устраните все раздражители.
Перед поездкой устраните все отвлекающие от езды факторы, не зависимо от того, насколько значительными они могут показаться. Даже небольшой раздражитель отвлекает вас, тем самым забирая энергию.

Ключ к комфорту — хорошо подготовленный мотоцикл. Вот объяснение, как опытные мотоциклисты проезжают без проблем длинные дистанции.

26) Используйте GPS-навигатор.
Не буду это переводить. Используйте.

27) Научитесь пользоваться ремкомплектом для шин!
Попрактикуйтесь дома на старой шине, возите с собой всегда, периодически осматривайте ремкомплект на предмет протечек клея и истечения срока годности.

28) Усовершенствуйте свой набор инструментов.
В качестве примера приводится набор инструментов какого-то чувака, состоящий из 44 пунктов. Мужик разве что кувалду с собой не возит. С таким набором можно в пустыне собрать танк из подручных материалов… Хотя, может, он и ездит по пустыням, тогда это все более или менее оправдано.

Поделиться «Перевод архива мудрости Iron Butt. Советы путешественнику на мотоцикле.»

Путешествие на чоппере

Путешествие на чоппере — это для тех, кто не торопится, для тех, кто никуда не спешит. Ну ладно, не на чоппере, а на круизере — радикальный чоппер не очень подходит для дальних мотопутешествий, но так как чаще всего все мотоциклы этого класса называют в разговорной речи чопперами, мы поступим так же.

Путешествие на мотоцикле — это всегда волнующее и захватывающее приключение. Дорога, километр за километром исчезающая под колёсами вашего мотоцикла, ветер, бьющий в лицо и вызывающий желание вдыхать воздух полной грудью… Да, путешествие на мотоцикле — это прекрасно. И, конечно, есть немало мотоциклов, созданных именно для дальних поездок, и отлично подходящих для этой цели и способных с комфортом везти байкера даже по плохому асфальту или и вовсе в условиях полного его отсутствия.

Но любители чопперов — это в большинстве своём люди, любящие именно тот класс мотоциклов, на котором они ездят, и не желающие пересаживаться на туристический эндуро или спорт-турист. Да, на спорт-туристе средняя скорость выше, на каком-нибудь BMW R1200RT ехать гораздо комфортнее, а на тур-эндуро вроде Triumph Tiger Explorer можно и вовсе забить на качество дороги и просто наслаждаться поездкой. Но для многих байкеров именно чоппер — мотоцикл мечты, и пусть он и не является идеальным мотоциклом для дальняка, но ездить упрямый мотоциклист всё равно будет именно на нём. А почему? Да потому что именно к чопперу лежит душа, только и всего. Долой практичность, да здравствует удовольствие!

А почему бы и нет? Какие недостатки есть у чоппера? Ну, на ум приходят подвески, которые на большинстве мотоциклов этого класса оставляют желать лучшего. Но какой-нибудь шоссейный турер или спорт-турист в этом плане ничуть не лучше — на плохих дорогах бал правят туристические эндуро. Невысокая средняя скорость? Полноте, спорт-турист вроде Yamaha FJR1300 или Suzuki Hayabusa пусть и способен развить бешеную скорость, но, если он будет её постоянно поддерживать, придётся гораздо чаще останавливаться на дозаправку и терять тем самым время. Да и вообще, самая лучшая средняя скорость при таком раскладе получается у малыша Yamaha YBR 125, который в случае усидчивого мотоциклиста способен очень и очень долго пилить без остановок со скоростью в 110 км/ч.

Впрочем, в путешествии на чоппере есть и свои плюсы даже с практической точки зрения. Так, большинство мотоциклов этого класса весьма комфортны, особенно при наличии подходящего тюнинга. Расслабленная посадка, хорошая ветрозащита, вместительные кофры для багажа… Например, на Yamaha Stratoliner Deluxe путешествие превращается в сплошное удовольствие. Ветер не дует, груза с собой можно увезти целую кучу, а при крейсерской скорости в 120-130 км/ч мотоцикл легко покрывает по две с половиной сотни километров без дозаправок.

Что нужно чопперу, чтобы путешествие было максимально комфортным? Во-первых, ветрозащита, иначе спустя пять-десять часов непрерывно дующий в лицо ветер начнёт напрягать. А если ещё и дождь пойдёт… Во-вторых, удобные сиденья, желательно — с поддержкой поясницы. Водительская спинка может стать отличным вариантом. Ну и кубатура, конечно же. В путешествии какой-нибудь чоппер с полуторалитровым двигателем явно в выигрыше по сравнению с 400-кубовым мотоциклом, так как в силу существенно большей энерговооружённости двигатель не придётся «крутить», и можно будет просто вальяжно катить по шоссе, да и обгоны будут даваться куда легче.

Впрочем, это всё опять из разряда практичности. А если бы мы, мотоциклисты, руководствовались только практичностью, то по городу ездили бы одни малокубатурные мотоциклы до 200 кубов, а в дальняки катались бы только туристические эндуро. но дело ведь не в этом… Дело в удовольствии. Мотоцикл должен приносить радость, и если он справляется с этой задачей — значит, вы выбрали правильный мотоцикл.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

Видео-отчет о поездке вокруг Черного моря на мотоцикле. Часть 2. Грузия. Тушети.

Здравствуйте.

В прошлой части видео-отчета мы покатались по Шатили и Военно-грузинской дороге, вторя часть целиком посвящена поездке на мотоцикле из Тбилиси в Тушети, горную область Грузии, на границе с Чечней и Ингушетией.

В текстовом виде этому видео соответствует следующий отчет:

Часть 5. Поездка на мотоцикле в Тушети.

Надо сказать, что видео полностью посвящено именно дороге на Тушети и переходу перевала Абано на мотоцикле. Это та самая дорога, которая одна из самых опасных по версии BBC, и самая экстремальная часть нашего мотопутешествия вокруг Черного моря. Сами башни, которые находятся в Омало и окрестностях, как я уже говорил, не слишком интересны, и включать в видео-отчет я их не стал. Вся красота тех мест — это горы. И дорога через перевал, да, мечта эндуриста! 🙂

Во всяком случае, Фредди, с которым мы встретились в Белоруссии и которому я закинул через Фейсбук черновик этого видео, сказал, что у него мурашки по коже, и что он теперь тоже хочет туда поехать. Мне это было приятно услышать, тем более от такого опытного мотопутешественника, как он. Я искренне надеюсь, что у вас этот ролик вызовет схожую реакцию. Ну или, по крайней мере, вам будет не скучно его смотреть.

Отдельно оцените транспорт, который встречается нам по пути, количество гужевого транспорта и гусиничных тракторов для расчистки завалов. На мотоцикле в том районе были только мы и партия чехов на трех мотоциклах, которые также появляются в самом начале ролика. Да, и езда на мотоцикле в облаках — это невероятная круть! 🙂

Да, и тут пообщался с еще одним, бывавшим в Грузии, мотопутешествеником, он заверил, что в Сванетию, от которой мы отказались, полагая, что Тушети лучше, можно попасть двумя дорогами, одна из которых уже проторена и измучена путешественниками, а вторая по экстремальности вполне может сравниться с перевалом Абано. Так что не повторяйте наших ошибок и не списывайте Сванетию со счетов. Просто ищите не главную дорогу, а дорогу в обход, там всегда интереснее. Я, в свою очередь, теперь вынашиваю планы о том, как вернуться в Грузию и съездить-таки на мотоцикле в заброшенный город Муцо и в Сванетию.

Подписывайтесь на канал.

Спонсор видео-отчета о мотопутешествии в Грузию — интернет-магазин запчастей для мотоцикла Honda cb400sf, http://400sf.ru/

Все.

Часть 1. Видео-отчета.                               Оглавление.                      Часть 3 Видео-отчета.

Поделиться «Видео-отчет о поездке вокруг Черного моря на мотоцикле. Часть 2. Грузия. Тушети.»

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Отчет о путешествии на мотоциклах на Кольский полуостров (Часть 1. Москва-Пудож-Кемь-Рыбачий).

Здравствуйте.

В субботу рано утром, чтобы не толкаться в пробках на выезде из Москвы, мы стартанули по Ярославке. За день предстояло пройти почти 900 километров до Пудожи через Ярославль, Вологду и Вытегру.

Отчет о поездке на Кольский полуостров на мотоциклах

До Ярославля я в этом году уже ездил, ничего там интересного нет, только толпы байкеров валили на «Медвежий Угол». На подъезде к Ярославлю Лёва умудрился обсохнуть, а поскольку роль бензовоза я планировал выполнять начиная с Медвежьегорска — до этого момента просто смысла не было тащить с собой лишних 10 килограмм безнина в канистрах — пришлось Кириллу пилить до ближайшей заправки за топливом. Лёва посмотрел на выражение моего лица…
отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.
…и больше в этом отпуске не обсыхал.

Нормальная кайфовая дорога начинается где-то после Вологды. Неплохая локальная трасса, на которой уже можно покрутить головой по сторонам.
отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

Спокойненько ехали в своем темпе, отвечая на остановках на стандартные перечни вопросов и фоткаясь с местными на фоне мотоциклов. Сами местные предпочитают такую вот технику 🙂
отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

На подъезде к замечательному поселку под названием Депо чуть не обсох уже я 🙂 Поселок крупный.
отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

Есть заправка.
отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

Машинисты стопорят свой тарантас, позируют перед камерой и стреляют сигаретку 🙂
отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

К вечеру добрались до Пудожи. Рядом с Пудожью проходят «Поющие пески Онеги», так что местные наверное уже привыкли к мототуристам. К нам тут же подрулил таксист и оставил номер гестхауса, другой местный долго жал нам руки и рассказал, что в Карелии бухло продают до 23.00.
На Шальский мы не поехали, так как времени оставалось мало. Затарились Карельским Бальзамом и остановились недалеко от Пудожи.
отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

На следующий день планировалось доехать до Умбы.
После Пудожи начинается уже привычная Карелия. Песок, сосны и карельские березки.
отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

Дорога неумолимо портится, 60 километров до Медвежьегорска представляют из себя совсем уж минное поле. Такое, что нормально ездить можно либо на эндурах, либо на списанных ржавых БТРах. На фото одна эндура и один списанный ржавый БТР 🙂отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

На этом отрезке я сильно оторвался от ребят, поскольку по ямам надо ездить быстро. Выше скорость — меньше ям 🙂 Дорога становилась достаточно ровной при 120 км/ч, хотя местами приходилось добавлять еще и валить в стойке. Сама же дорога очень красивая, ехать приятно и интересно.
отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

Ребята не сильно отставали, хотя для Сибишки это оказалось роковой ошибкой 🙂 Выехали мы на мурманскую трассу через Медвежьегорск и встали километров через 30 после него. Трудно сказать, почему на заднем колесе Сибишки почти вырвало сосок ниппеля, но это послужило поводом пофоткаться на фоне пустынной мурманской трассы (оцените траффик) и осмотреть колеса. На колесах Сибишки было обнаружено несколько вмятин на дисках и одна грыжа. Передний диск на BMW F800GS также был загнут в одном месте.

отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.

Открутили колесо, прикрепили к мотоциклу Кирилла и отправили его в Медвежьегорск в шиномонтаж. Не успел я заснуть на пенке на обочине, как ливанул дождь 🙂 Дождь, трасса, спущенное колесо. Что-то мне это напомнило 🙂

Отчет о путешествии на мотоциклах на Кольский полуостров

Забрались с Лёвой под пенку, развернув ее над головой наподобие тента, и сидели так, ждали Кирилла. Вся фигня со снятием-установкой колеса и шиномонтажем заняла 3 часа. До Умбы ехать уже не имело смысла, в Кандалакше мы были бы уже поздно ночью. Поэтому решили завернуть в Кемь и раскинуть палатки где-нибудь недалеко от Рабочеостровска.

Кемь и Рабочеостровск всегда были дырами мира. Рабочеостровск известен тем, что с пристани, находящейся в этом поселке, самые разнообразные шаланды перевозят туристов на Соловки. Кемь — тем, что в ней есть вокзал, с которого на маршрутке можно попасть в Рабочеостровск, где погрузиться на шаланду и т.д… Бывал в этих местах много лет назад, но ничего, совершенно ничего не изменилось. Все достаточно уныло плюс в нашем случае погода не очень-то радовала. Было где-то 5-6 градусов и мелкий дождь.

Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

Местные типичности: хрущебы, покосившиеся столбы, разбитый асфальт и… истребитель! О_о
Это в паре километров от Кеми.
Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

Добравшись до Рабочеостровска, поняли, что поставить палатки на берегу Белого моря нам не светит — сдует нафиг! 🙂 Поэтому заехали в магазин и прокатились наугад вдоль последней железки в Рабочеостровске. Нашли совершенно офигительное место, единственным минусом которого было полное отсутствие грунта. Поляна представляла из себя каменные плиты и наваленные на них огромные валуны, так что палатки растягивали, прижав тросы камнями и привязав их к мотоциклам 🙂

Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

\

Наутро проснулись и офигели — температура +3!!! 🙂 Одели на себя почти все, что было, и двинулись в сторону Мурманска.

В промежутке между Кемью и Лоухами нет вообще ни одной заправки, к тому же, на дату написания этого отчета, трасса вся в ремонтах с реверсивным движением. Темп это также не увеличивает.
\

Гусь и Полярный круг. Что, можно считать себя ТРУЪ-путешественником, если у тебя в запасе есть фотка на фоне это стрелы? 🙂 Не-а, фигня это все! 🙂
Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

Салма.
Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

В Лоухах на заправке, кстати, встретили двух голландцев на BMW R1200GS и KTM 990 ADVENTURE. Ребята путешествуют уже довольно долго, поэтому, когда один из них вальнул на бок Гуся, и мы бросились им помогать, они спокойно вдвоем поставили мотоцикл на колеса и сказали, что уже привыкли 🙂 Рассказали, что пытались прорваться по маршруту Кемь-Калевала-Кестеньга-Зашеек-Зареченск-Кандалакша, но их благополучно развернули на Кумской ГЭС, проезд по плотине которой без пропуска невозможен. Думаю, дело усложнилось еще и тем, что они не граждане РФ, нам-то наверняка попроще… В общем, буду присматриваться к этой дорожке и дальше.

А в Мурманской области уже начинается лесотундра. Красотища!
Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

После Мурманска выезжаем на дорогу на Киркинес, а местность на полном серьезе начинает напоминать Мородор 🙂
Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

Кстати довольно много снега и ни одной заправки, начиная от «Трех Ручьев».
Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

Добрались до Старой Титовки и засели в кафе. Спланировали добраться до моста на Новую Титовку, там бросить палатки и на следующий день рвануть непосредственно на Рыбачий. Через несколько километров Кирилл на BMW улетел, и началась совсем другая история…

Все.

Оглавление.                                                                                  Часть 2. Рыбачий, Мурманск.

Поделиться «Отчет о путешествии на мотоциклах на Кольский полуостров (Часть 1. Москва-Пудож-Кемь-Рыбачий).»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о