Раздатка урал некст – Урал Некст технические характеристики, двигатель и расход топлива, отзывы и кабина

Содержание

«Урал NEXT». Рейс на Чертово Городище

В чем сила, NEXT?

Когда я, счистив налипшую на сапоги грязь и скинув с головы насквозь пропитавшийся водой капюшон взобрался в кабину «Урал NEXT», то оказался словно в салоне большого легкового внедорожника. Совсем не «грузовой» по размерам руль, цивильная передняя панель из качественного пластика с кнопочным включением раздатки и блокировок трансмиссии, легко и четко работающие подрулевые рычажки, пневмоподрессоренное сиденье Grammer с клавишной регулировкой, электростеклоподъемники, масса подбутыльников и кармашков, солидная внутренняя отделка, включая двери – здесь оказался совсем не тот «кирзовый» антураж, который сразу вспоминается когда речь заходит об уральских внедорожниках. И ведь снаружи ты видишь, что на мощное проходимое шасси «Урал-4320» поставили кабину от «Газели NEXT», но все равно, пока не усядешься на водительское место, не веришь, что и интерьер тут полностью заимствован у малотоннажника. Но это действительно так!

Если говорить о шасси, то у «Урал NEXT» оно уже не от классического «Урала», а от запущенного в серию пару лет назад «Урала-М». Вроде бы разница между ними – в одну букву, но если копнуть поглубже, то «Урал-М» – практически новый автомобиль. И установка на его раму кабины от «Газели NEXT» стала лишь завершающим этапом перехода к модели следующего поколения.

Так чем же «Урал-М», а значит, и «Урал NEXT» отличаются от просто «Урала»? Если кратко, то внедорожник обзавелся пневматической тормозной системой вместо архаичной пневмогидравлической, тормозными цилиндрами с механизмом клинового разжима, пневмокамерами WABCO и автоматической регулировкой колодок, пневмоприводом модернизированной раздаточной коробки, карданными валами с фланцами и торцевыми шлицами, упрочненными фланцами полуосей и ШРУСами мостов, а также интегральным рулевым механизмом RBL, который увенчан регулируемой по углу наклона «баранкой». Для повышения полезной нагрузки применены рама с цельными, а не сварными усилителями и усиленный передний мост. Под капотом – вместо давно устаревшего дизеля V6 установлена современная рядная «шестерка» ЯМЗ-536 («Группа ГАЗ» сейчас активно переводит на дизели 530-го семейства всю свою как автомобильную, так и строительную технику). Коробка передач в базовом исполнении — не менее современная 9-ступенчатая  ZF производства челнинского СП «ZF-КАМА».

«УралСпецТранс» усовершенствовал топливную систему и систему электропитания. И, чему я особенно рад, механизмы блокировки межколесных дифференциалов наконец-то вошли в перечень базового оснащения. Большинство вышеназванных улучшений не просто повысили эксплуатационные качества: в результате модернизации выросли надежность и ресурс автомобиля. Причем ходимость многих компонентов увеличилась на 50% и более! Отсюда – снижение стоимости владения, на что сегодня упирают многие перевозчики.

 

Теперь же, после комплектации «Урал-М» кабиной от «Газели NEXT» вкупе с гармонизированными с нею капотом и крыльями, преобразился и внешний вид внедорожника. Кстати, большинство наружных элементов – пластиковые, закрепленные на стальном каркасе. Не снизилась ли в результате их прочность и надежность? Заводчане предложили такой эксперимент: взяли два капота: стальной от «Урал-4320» и пластиковый от «Урал NEXT» и, поставив вертикально, при всем честном народе с размаху долбанули по ним подвешенной на тросах деревянной балкой. На стальном капоте после первого же удара образовалась здоровенная вмятина, тогда как пластиковый по многу раз долбали все желающие – и хоть бы что!

Интересно, что когда я впервые увидел «Урал NEXT» на фотографиях, его безусловно яркий, не срисованный ни с одного из существующих конкурентов дизайн показался слегка незавершенным. Но «живьем» машина совсем не та, что на картинке: когда она рычит и движется, то воспринимается уже в несколько в иных тонах, иных пропорциях. Это как с человеком: на фото одно, а в жизни – другое. Личное знакомство с «Урал NEXT» дополнило его портрет теми завершающими чертами, которых мне поначалу не хватало: теперь все окончательно встало на свои места.

По путям, почти дорогам

Чертово Городище – уникальная скала высотой с многоэтажный дом в окрестностях Екатеринбурга. В результате тектонических сдвигов ее буквально выдавило из под земли в незапамятные времена. Со стороны этот исполин производит впечатление сложенного из отдельных плит. На самом же деле перед тобой одни огромный монолит,  в былые века используемый местными жителями как жертвенник, а ныне – популярное место паломничества туристов. Правда, не всех, а наиболее стойких и физически подготовленных, потому что добраться к Чертовому Городищу можно только по усыпанным валунами и заросшим лесом протяженным склонам высокого холма, да и сам холм стоит среди огромного лесного массива, куда дабы сохранить природу специально не прокладывают нормальных дорог. Вот в окрестностях этого природного памятника по раскисшим после ливня грунтовкам-просекам мы и кружили на четырех «Урал NEXT»: бортовом с краном-манипулятором, самосвале с трехсторонней разгрузкой кузова, окрашенном в цвет хаки тентованном бортовом грузовике и вахтовке, то есть шасси со смонтированным на раме остекленным и оборудованным сиденьями кузовом-фургоном. Причем вахтовый автомобиль заметно отличался от трех других: вместо обычного дизеля его оснастили газодизельным двигателем, в паре с которым вместо 9-ступенчатой коробки передач ZF поставили 5-ступенчатую ярославскую. «Вахта» досталась мне на «десерт», тогда как начинал тест я на бортовике с КМУ, а продолжил – на самосвале.

Как уже говорилось, в кабине «Урала NEXT» создается ощущение, что едешь не в грузовике, а в пусть высоком, но все же легковом внедорожнике. Который, при этом, обладает почти безграничными внедорожными возможностями: влетаешь в глубокую лужу, вкатываешься в разъезженную колею, проходишь колесами по валежнику или по вросшим в грязь здоровенным валунам – автомобилю все нипочем: курс прежний, скорость тоже. Только пневмоподвеска сиденья порой выполняет свои обязанности с излишним рвением – на выходе из ямы поглубже она подбрасывала меня почти до потолка, из-за чего в конце концов пришлось воспользовался специальной клавишей, принудительно ограничивающий ее ход.

И что удивительно: к небольшому по диаметру рулю вовсе не требуется прикладывать чрезмерных усилий! Как нет чрезмерных усилий на коробке передач. Хотя девять ступеней, переключаемых одним лишь движением рычага – все же некоторый перебор, ведь обычно при таком их количестве ставят «флажок», тем самым значительно упрощая выбор нужной ступени. Другое дело, что наматывая километры по лесной колее я пользовался главным образом пятой – шестой ступенями, и этого было достаточно. А ведь в кузове – балласт в несколько тонн.

Конечно, к концу теста я наловчился точно попадать в нужную передаточную ступень и, что для меня оказалось даже сложнее, приспособился к перевернутой схеме механизма их переключения (первая передача внизу, вторая – вверху и так далее). Но все это – нюансы, мало отражающиеся на общей картине, из которой видно, что трансмиссия и ходовая часть, приводимые в движение современным дизелем, позволяют затрачивать на управление «Урал NEXT» куда меньше усилий в сравнении с его предшественником. Чего, собственно, от автомобиля давно ждали большинство его потребителей.

В кабине внедорожника с кузовом-вахтовкой вроде бы все тоже. Но стоило тронуться, и разница в силовых агрегатах с другими тестируемыми «Уралами» поколения NEXT тут же дала о себе знать. Ведь газодизельный мотор здесь развивает всего 240 «лощадок», то есть на 72 меньше, чем чисто дизельный вариант. И «коробка» другая – ярославская 5-ступенчатая, которую решили сохранить в номенклатуре для тех, у кого автомобили, будучи носителями различного технологического оборудования, больше стоят, чем ездят. Конечно, здесь и переключение ступеней немного потуже, и слышен характерный звон шестеренок, особенно если учесть, что в кабину не проникает ни рев мотора, ни вой раздатки, которые сами по себе у новичка работают тише, чем у предшественников. Кроме того, включая вторую ступень, то есть толкая рычаг вперед, я пару раз больно приложился костяшками пальцев о торпедо – зазор слишком мал! Зато когда включаешь заднюю передачу, рычаг не задевает бедро как в случае с 9-ступенчатой «коробкой» ZF. И главное: основную часть маршрута на вахтовке я прошел практически не касаясь рычага КПП словно здесь стояла коробка-робот: включенной после набора скорости третьей ступени оказалось достаточно даже на подъемах и наиболее тяжелых с точки зрения проходимости участках. Так что, на мой взгляд, 5-ступенчтатой КПП в данном случае вполне достаточно: пассажирский кузов рассчитан всего на два десятка человек, благодаря чему масса автомобиля в зависимости от загрузки «гуляет» в сравнительно узких пределах.

А вот для остальных моделей, конечно, предпочтительнее более современная 9-ступенчатая КПП. Причем, перейдя к использованию более дорогих и совершенных «коробок» ZF, может, стоит сделать следующий шаг, а именно, предложить рынку модификации с автоматизированной трансмиссией? На мой взгляд, пора, ведь «Урал NEXT» де-факто вырвался за пределы сегмента чисто утилитарных грузовиков. Не случайно завод решил сохранить производство его простого, неприхотливого и сравнительно недорогого предшественника: в России и, скорее всего, за ее пределами «Урал NEXT» в первую голову будет конкурировать не с ним, а с более современными и эффективными зарубежными аналогами. Познакомившись с новичком могу утверждать: это ему по силам!

Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

21.09.2015 в 08:40

09.09.2015 в 09:31

21.08.2015 в 14:00

10.07.2015 в 15:35

18.06.2015 в 12:13

05.06.2015 в 08:24

02.06.2015 в 22:15

02.06.2015 в 22:15

10.03.2015 в 07:00

15.01.2015 в 11:34

01.12.2014 в 21:27

Читайте также:

05.11.2014 в 10:40

19.02.2015 в 07:00

03.12.2014 в 22:27

24.11.2014 в 18:45

13.11.2014 в 18:18

30.01.2015 в 09:13

21.04.2015 в 21:35

Урал NEXT Урал-4320 Урал-М Ural NEXT УралАЗ Уральский автозавод

03.12.2014 в 08:38

Урал NEXT Урал-4320 Урал-М Ural NEXT УралАЗ Уральский автозавод

03.01.2015 в 15:43

05.03.2015 в 07:30

st-kt.ru

Урал NEXT 32552-5013 — вахтовый автобус Урал семейства Некст

Колесная формула 4×4
Число мест для пассажиров в кузове-фургоне
20
Снаряженная масса, кг 9550
Полная масса, кг 13300
Распределение полной массы, кг: На передний мост: 5300
На задний мост: 8000
Максимальная скорость, км/ч 85
Двигатель ЯМЗ-53653-10, рядный (ЭК-5)
Номинальная мощность (брутто), л.с.
240
Полезная мощность (нетто), л.с. 238
Максимальная частота вращения, мин-1 2300
Максимальный крутящий момент, кгсхм 92
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1 300..1 600
Коробка передач ЯМЗ-1105, механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка АО «A3 «УРАЛ», 2-х ступенчатая с межосевым дифференциалом (высшая передача -1,04, низшая передача — 2,15)
Кабина Тип — за двигателем, трехместная
Ведущие мосты АО «A3 «УРАЛ», передаточное число 6,77
Ёмкость топливного бака, л 300
Колёса и шины Шины — 425/85R21, колёса — 533-310
Габаритные размеры, мм 8985x2500x3400

uralaz.ru

Запчасти УРАЛ-NEXT, оперение кабины – каталог запчастей УРАЛ, цены

[title]4320LN-1101002Бак топливный УРАЛ-NEXT 300 литров основной (с прямой горловиной) (АЗ УРАЛ)11 700  
[title]4320N-1301012Блок радиаторов с кожухом и козырьками (Урал-NEXT)56 370  
[title]55571N-8608010Блок распределительный28 800  
4320П2-1803340Блок электроклапанов КЭБ-42024 610  
Блок электромагнитных клапанов подкачки колёс БЭК-2М (Урал-NEXT)БЭК-2МБлок электромагнитных клапанов подкачки колёс БЭК-2М (Урал-NEXT)9 000  
[title]A21R23.3763100-10 Блок ЭРА-ГЛОНАСС (Урал-NEXT)15 800  
4320N-5001138Болт264  
[title]C41R11-8402208Буфер капота УРАЛ-NEXT170  
Запчасти на Урал-NEXT4320N-2803010Буфер передний (бампер Урал NEXT) (АЗ УРАЛ)18 600  
[title]4320N-2203010Вал карданный переднего моста УРАЛ-NEXT (L=1620 мм, торцевые шлицы) (Завод УРАЛ)18 750  
Кардан Урал NEXT (4320-2202010-20)4320-2202010-20Вал карданный промежуточный (L=580 мм) Урал-44202, NEXT (с торцевыми шлицами) 25 520  
UC1A11-3401042-10Вал карданный рулевого управления УРАЛ-NEXTзвоните  
Вал рулевого управления УРАЛ-NEXT (для рулевого механизма HEMA, Турция)UC1A11-3401042-40Вал карданный рулевого управления УРАЛ-NEXT (для рулевого механизма HEMA, Турция)14 900  
[title]UC1A11-3401042-50Вал карданный рулевого управления УРАЛ-NEXT (для рулевого механизма ШНКФ, Белоруссия)14 900  
[title]4320ВМ-1802023Вал первичный раздаточной коробки УРАЛ-NEXT (АЗ УРАЛ)6 360  
4320N-1109081Виброизоляция воздухозаборника264  
Патрубок интеркулера УРАЛ-NEXT4320N-1109250Воздуховод УРАЛ-NEXT720  
[title]UC1A11-5325185-10Вставка центральной облицовки УРАЛ-NEXT560  
6370-1101132Втулка хомута крепления бака (УРАЛ-6370 и Урал-NEXT) (Завод УРАЛ)85  
3310-5325316Гайка УРАЛ-NEXT12  
UC1A11.3724025-21Жгут 25 УРАЛ-NEXTзвоните  
2705.5325132Заглушка панели выключателей УРАЛ-NEXT18  
Боковина бампера УРАЛ-NEXT4320N-2803021Заглушка переднего буфера левая Урал-NEXT430  
Заглушка переднего буфера правая Урал-NEXT 4320N-28030204320N-2803020Заглушка переднего буфера правая Урал-NEXT450  
[title]A21R23.6105013Замок двери в сборе,левый УРАЛ-NEXT 1 200  
[title]A21R23.6105012Замок двери в сборе,правый УРАЛ-NEXT1 050  
[title]A21R23-8406012Замок капота УРАЛ-NEXT530  
[title]4320N-3711055Защитная решётка фар УРАЛ-NEXT792  
58.8201020Зеркало бокового обзора Урал-NEXT (252х156мм, бордюрное)870  
Зеркало заднего вида УРАЛ-NEXT C41R11.8201020-20C41R11.8201020-20Зеркало заднего вида УРАЛ-NEXT3 100  
Зеркало заднего вида УРАЛ-NEXT C41R11.8201021-20C41R11.8201021-20Зеркало заднего вида УРАЛ-NEXT3 100  
3255N-5000014Кабина636 000  
4320NT-5000014Кабина двухрядная864 000  
Кабина на Урал Некст 4320N-50000124320N-5000012Кабина Урал-NEXT1 035 000  
Кабина в сборе Урал-NEXT 4320N-50000144320N-5000014Кабина Урал-NEXT684 000  
Трос подножки Урал4320Х-8405375Канат подножки (250мм) УРАЛ-NEXT, Урал-6370 (Завод УРАЛ)385  
4320N-8402012Капот52 800  
Капот УРАЛ-NEXT UC1A11-8402012UC1A11-8402012Капот в сборе УРАЛ-NEXT36 000  
4320N-8402010Капот с термошумоизоляцией УРАЛ-NEXT55 200  
Каркас подножки правой УРАЛ-NEXT4320N-8405315Каркас подножки правой УРАЛ-NEXTзвоните  
Подножки на Урал-NEXT4320N-8405015Каркас подножки Урал-NEXT4 320  
A21R23. 8213040Карман двери УРАЛ-NEXT звоните  
8040.35.15.310/АИ-3516310-01Клапан защитный 4-х контурный УРАЛ-NEXT2 230  
Коврик пола УРАЛ-NEXT UC1A11-5109014UC1A11-5109014Коврик пола кабины УРАЛ-NEXT3 350  
Крышка линз Урал-NEXT4320N-3711128Кожух защитный фар задний УРАЛ-NEXT 770  
A21R23-3401107-10Кожух рулевой колонки УРАЛ-NEXT115  
A21R23-3401108-10Кожух рулевой колонки УРАЛ-NEXT170  
4320N-1302150Козырек боковой900  
4320N-1302151Козырек боковой900  
A21R23.3402010-10Колесо рулевого управления УРАЛ-NEXT 4 450  
UC1A11.3801010Комбинация приборов УРАЛ-NEXT10 920  
4320N-2702000Комплект седельно-сцепного устройства и крыльев192 031  
4320N-3748604Корпус контейнера9 000  
4320N-3748008Корпус контейнера с теплоизоляцией4 440  
РКНУ.ПП6-2Кран топливный переключения баков УРАЛ-NEXT400  
Кран тормозной двухсекционный УРАЛ-NEXTC41R11.3514010Кран тормозной двухсекционный УРАЛ-NEXT3 360  
UC1A11.3537010Кран тормозной обратного действия с ручным управлением УРАЛ-NEXT4 070  
A21R23.8109030Кран управления отопителем УРАЛ-NEXT910  
4320N-1105170Кронштейн216  
3255N-1105150Кронштейн1 440  
4320N-1105150Кронштейн504  
4320N-1109136Кронштейн фильтра воздушного1 440  
4320N-3748128-30Кронштейн аккумуляторной батареи задний в сборе3 540  
4320N-3748126-20Кронштейн аккумуляторной батареи передний в сборе3 360  
4320N-3748128Кронштейн аккумуляторных батарей3 360  
4320N-2905535Кронштейн амортизатора со скобой левый3 000  
4320N-2905534Кронштейн амортизатора со скобой правый3 000  
Кронштейн брызговика левый УРАЛ-NEXT 4320N-84033134320N-8403313Кронштейн брызговика левый УРАЛ-NEXT420  
Кронштейн брызговика правый УРАЛ-NEXT 4320N-84033124320N-8403312Кронштейн брызговика правый УРАЛ-NEXT400  
4320N-2803027Кронштейн буфера левый1 500  
Кронштейн буфера левый УРАЛ-NEXT 4320N-28030254320N-2803025Кронштейн буфера левый УРАЛ-NEXT1 860  
Кронштейн буфера правый УРАЛ-NEXT 4320N-28030244320N-2803024Кронштейн буфера правый УРАЛ-NEXT1 860  
4320N-1001041Кронштейн задней опоры силового агрегата левый3 420  
4320N-1001040Кронштейн задней опоры силового агрегата правый3 420  
4320N-3748126Кронштейн контейнерных батарей передний3 360  
Кронштейн крепления рулевого механизма (Урал-NEXT) (Завод УРАЛ) 4320N-34030164320N-3403016Кронштейн крепления рулевого механизма (Урал-NEXT) (Завод УРАЛ)6 960  
4320N-1602020Кронштейн крепления цилиндра сцепления УРАЛ-NEXT480  
4320N-8403031Кронштейн крыла левый УРАЛ-NEXT 840  
4320N-8403030Кронштейн крыла правый УРАЛ-NEXT1 175  
4320N-8401095Кронштейн левый384  
4320N-1001013Кронштейн передней опоры двигателя левый2 340  
4320N-1001012Кронштейн передней опоры двигателя правый2 340  
4320N-1015506Кронштейн подогревателя2 604  
4320N-8401094Кронштейн правый384  
4320N-3742001Кронштейн преобразователей напряжения672  
4320N-1101099Кронштейн топливного бака УРАЛ-NEXT5 040  
4320N-3408648Кронштейн трубопроводов264  
4320N-1302046Кронштейн тяги радиатора384  
4320N-1302047Кронштейн тяги радиатора360  
4320N-8403196Кронштейн УРАЛ-NEXT830  
C41R11.8201466Кронштейн УРАЛ-NEXT530  
4320N-3711063Кронштейн фонаря комбинированного288  
[title]4320Я5-1109227Кронштейн шлангов на расширит.бачок Урал-NEXT (АЗ УРАЛ)180  
Крыло левое УРАЛ-NEXT 8403013UC1A11-8403013Крыло левое УРАЛ-NEXT (без окраски)18 750  
Крыло левое УРАЛ-NEXT (окрашенное)4320N-8403013Крыло левое УРАЛ-NEXT (окрашенное)28 200  
Крыло переднее левое (без окраски и усилителя) УРАЛ-NEXT UC1A11-8403021Крыло переднее левое УРАЛ-NEXTзвоните  
Крыло переднее правое (без окраски и усилителя) УРАЛ-NEXTUC1A11-8403020Крыло переднее правое УРАЛ-NEXTзвоните  
Крыло правое УРАЛ-NEXT (без окраски) UC1A11-8403012UC1A11-8403012Крыло правое УРАЛ-NEXT (без окраски)18 750  
Крыло правое УРАЛ-NEXT (окрашенное)4320N-8403012Крыло правое УРАЛ-NEXT (окрашенное)28 200  
4320N-3748625Крышка контейнера в сборе УРАЛ-NEXT7 440  
4320N-3748425Крышка контейнера с теплоизоляцией5 760  
55571N-8503320Крюк УРАЛ-NEXT 4 440  
4420БМ-2304011Кулак поворотный левый Урал-NEXT (усиленный, шаровая опора на 12 отв, рычаг под пальцы М22)25 000  
4420БМ-2304011.Кулак поворотный левый Урал-NEXT (усиленный, шаровая опора на 12 отв, рычаг под пальцы М22) (Завод УРАЛ)36 000  
4320Я8-1311092Лента хомута (хомут расширительного бачка Урал-NEXT) (АЗ УРАЛ)110  
4320N-1101113Лента хомута топливного бака УРАЛ-NEXT384  
4320N-1315013Лист защиты УРАЛ-NEXT2 640  
4320N-8407250Ловитель капота УРАЛ-NEXT65  
4320N-8212064Логотип «URAL» (эмблема на УРАЛ-NEXT) (Завод)1 390  
1115-2918180Манжета УРАЛ-NEXT 150  
ШНКФ 453461.700-25Механизм рулевого управления капотные а/м и УРАЛ-NEXT (БАГУ) 84 005  
[title]4320N-3400015-10Механизм рулевой с кронштейном УРАЛ-NEXT (HEMA, Турция)105 900  
4320N-3400015Механизм рулевой с кронштейном УРАЛ-NEXT (RBL, Германия)89 500  
4320N-3400015-20Механизм рулевой с кронштейном УРАЛ-NEXT (ШНКФ, Белоруссия)87 700  
4320М5-3400020-20Механизм рулевой УРАЛ-NEXT (Завод УРАЛ)82 200  
4320М5-3400020-30Механизм рулевой УРАЛ-NEXT (Турция)100 500  
HD098C55472Механизм рулевой УРАЛ-NEXT и капотные автомобили63 500  
4320N-1703020Механизм управления7 200  
Модуль дальнего света УРАЛ-NEXT 1КО 247 043-0371КО 247 043-037Модуль дальнего света УРАЛ-NEXT4 690  
C41R13.3761231-02Модуль педальный УРАЛ-NEXT 2 950  
UC1A11.3769010-10Модуль управления светом УРАЛ-NEXT звоните  
55571N-8601010Надрамник117 600  
Надставка крыла верхняя левая УРАЛ-NEXT UC1A11-8403143UC1A11-8403143Надставка крыла верхняя левая (в сборе) УРАЛ-NEXT4 900  
Надставка крыла верхняя левая (окрашенная) (УРАЛ-NEXT)4320N-8403143Надставка крыла верхняя левая (окрашенная) (УРАЛ-NEXT)13 200  
Надставка крыла верхняя правая (окрашенная) (УРАЛ-NEXT)4320N-8403142Надставка крыла верхняя правая (окрашенная) (УРАЛ-NEXT)13 200  
Надставка крыла верхняя правая УРАЛ-NEXT UC1A11-8403142UC1A11-8403142Надставка крыла верхняя правая (УРАЛ-NEXT)4 900  
Надставка крыла левая УРАЛ-NEXT (без окраски) UC1A11-8403125UC1A11-8403125Надставка крыла левая УРАЛ-NEXT (без окраски)3 870

uralavtozap.ru

Урал Next. Федот, да не тот

Внедорожный грузовик «Урал Next» готов встать на конвейер этой осенью. Насколько хороша новинка мы выяснили в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации

После долгих исканий АЗ «Урал» нашел все же наиболее приемлемое решение по модернизации своих классических внедорожников Урал-375/-4320. Как всегда, камнем преткновения явилась кабина. Если учесть, что на долю кабины приходится более трети всех затрат при проектировании грузовика, то все встает на свои места.

Начало работ по поиску решений относительно замены кабины относится аж к 1978 году. Правда, тогда проект был больше ориентирован на военных, нежели на гражданский сектор, но тем не менее. За основу взяли кабину КАМАЗа, благо отрасль была единой.

Для «показательного выступления» был выбран самосвал. Короткая база и малые свесы служили тому порукой

Однако с проектом изначально не заладилось. А потом и вовсе время ушло — наступило безвременье. Только с появлением в распоряжении завода кабины Iveco серии Р производства СП «Iveco-УралАЗ» произошли небольшие подвижки. Принципиальное решение было принято лишь с приходом к управлению заводом выходцев из «Группы ГАЗ», куда предприятие входит с 2001 года.

Так вот, новым руководством в качестве окончательных решений принимаются те, в основе которых лежат экономически обоснованные выкладки. Кстати, впоследствии они будут довлеть над многими конструктивными решениями, принятыми в «Урал NEXT».

А так сразу и не скажешь, что вы находитесь в кабине тяжелого внедорожного грузовика. LCV — да и только

В качестве отступления стоит заметить, что, к примеру, подготавливавшийся на замену 375-му Урал-4322 создавался в одно время, нынешняя же ситуация диктует совсем другие условия. Если раньше машины делали многоцелевыми — практически одни и те же использовались как в народном хозяйстве, так и в армии, то сейчас ситуация в корне поменялась. Техника для армии пошла совершенно по иному пути — достаточно взглянуть на Урал-ВВ, «Торнадо-У» и «Тайфун-У», чтобы понять суть происходящего.

В соответствии с новыми веяниями, на АЗ «Урал» приняты следующие направления деятельности на ближайшую перспективу.

Военная техника сосредоточится под направлением «Бренд». Машины для гражданского использования — под направлением «Клиент», как раз сюда и будут входить новые грузовики «Урал NEXT». Наконец, направление «Прорыв» — техника для использования на дорогах общей сети с совершенно новой кабиной над двигателем.

Итак, «Урал NEXT». С целью экономии средств в новом грузовике использованы недавно модернизированное шасси от «Урал-М» и кабинный модуль от «ГАЗели NEXT / ГАЗона NEXT». Стилевое решение оперения и кабины придает облику машин новизну и современность, при этом сохраняются узнаваемые фирменные черты автомобиля «Урал»: крылья, выраженные вертикальные линии решетки радиатора, металлический передний бампер. Кабина позволяет комфортно разместиться в ней водителю и двум пассажирам, в то же время сохраняется свободное пространство над кабиной для монтажа стреловых конструкций при установке навесного оборудования.

Спору нет, налицо существенный прорыв в дизайне, эргономике и комфорте. Но. Сев в «Урал NEXT», вы не перестаете ощущать себя именно в «ГАЗели NEXT», но ни в коем случае не в тяжелом внедорожном грузовике. Да, все удобно, комфортно, но это LCV. Далее и вовсе начинают вылезать «элсивишные» вещи: чрезмерно малый руль, сильный наклон стоек ветрового стекла (поскольку у LCV иные условия аэродинамики), низковатый потолок из-за установки сиденья водителя на пневмоподвеске (при не отрегулированных ходах спокойно можно достать головой потолок). Все бы ничего, но руль не дает той информативности, которая обеспечивается в одноклассниках. Будь он немного больше, его бы и вращать было легче, да и обратная связь была бы адекватней. А так ощущение компьютерной игры.

Есть замечание и к обзорности, в части связки зеркала заднего вида и «заваленной» стойки ветрового стекла. При определенной посадке скрадывается существенная зона обзора. Успокаивает, что над этим будут еще думать, как сделать лучше.

В остальном это, конечно, классно — видеть в кабине «Урала» бортовой компьютер, многофункциональный руль, регулируемый по углу наклона (еще бы вылет добавить, цены бы не было), сервоприводы стеклоподъемников, обогрев зеркал, множество ниш и карманов, бокс для бумаг, и даже предусмотрена возможность подзарядки электронных приборов от розетки 12 В и USB-разъема.

Параметры проходимости «Урал NEXT» сохранены на прежнем уровне

В кабине размещены удобные широкие подножки для входа. Благодаря применению современных материалов обивок и качественных уплотнителей улучшена термошумоизоляция и герметичность. Заметно снижен уровень вибраций.

Конечно, и здесь есть над чем поработать. Были высказаны пожелания к информативности тахометра, индикации включенной передачи.

Удобство работы водителя в темное время суток повышается за счет применения современной светотехники (в т. ч. светодиодной) производства «Освар» и Hella.

Вот чем действительно понравился грузовик, так это своим мотором. Под капотом разместились двигатели семейства ЯМЗ-536 с отдачей от 240 до 312 л. с. Мощный, с приятным урчанием мотор, ко всему прочему, обладает еще и достаточным запасом тяги. Скорее всего, так и должно было быть, если учесть, что в разработке данного силового агрегата принимала участие известная инжиниринговая фирма AVL (Австрия).

С коробками передач оказалось не все так гладко, как того бы хотелось. Пятиступенчатая КП ЯМЗ практически у всех вызвала нарекания к своей работе. Однако как «технологический» вариант ее следует признать приемлемой. Другое дело 9-ступенчатая ZF. Вместе с тем использование в переключении передач схемы двойного «Н» ставит под сомнение его адекватное восприятие молодым  водительским составом. В числе прочего есть претензии к включению первой передачи (слишком велик ход) и передачи заднего хода (требуется недюжинная сноровка). Казалось бы, решение на  поверхности — пневматика с «флажком». Но опять вмешалась экономическая целесообразность. Слишком затратно решение в данном конкретном случае.

К чему практически нет претензий, так это к самому шасси. Как уже было отмечено, в основе конструкции автомобилей — модернизированное шасси, в которое внесено около 50 изменений, существенно улучшивших основные параметры машины. Максимально допустимая нагрузка на передний мост автомобилей увеличена с 5,3 до 6,5 т, грузоподъемность шасси — с 12 до 13 т. Допустимая полная масса увеличена до 22,5 т, полная масса автопоезда — до 38 т. Благодаря модернизации раздаточной коробки входной крутящий момент вырос в 1,4 раза, средний расход топлива снижен на 8%.

«Вахтовку» отличало использование в ней газомоторного топлива

Повышение прочности шасси автомобиля достигнуто за счет применения усиленной рамы для длиннобазных версий. Модернизация мостов, направленная на повышение долговечности узлов, позволила увеличить их ресурс. Применение карданных валов новой конструкции (с торцевыми шлицами и рильсановым покрытием) позволила в два раза повысить передаваемый крутящий момент и значительно увеличить ресурс карданной передачи.

Значительно улучшена управляемость и безопасность автомобиля. Рулевой механизм RBL интегрального типа со встроенным гидроусилителем позволяет снизить усилие на рулевом колесе, повысить активную безопасность, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Пневмопривод раздаточной коробки и стояночной тормозной системы повышает легкость управления и надежность системы. На автомобилях внедрена полностью пневматическая высокоэффективная тормозная система с компонентами Wabco. Блокировка межколесного дифференциала среднего и заднего мостов с пневмоприводом позволяет преодолевать самое тяжелое бездорожье. В базовой комплектации предусмотрены подогреваемые топливные фильтры и топливозаборники, дополнительный топливный бак.

Знакомство с новыми грузовиками проходило в окрестностях Екатеринбурга, в знаковом  месте — «Чертово городище». Для начала возможности новой машины показали водители-испытатели, затем настал черед журналистов. Всего было предусмотрено два маршрута. Первый — «габаритка». На длиннобазном грузовике с бортовой платформой и КМУ предлагалось оценить маневренность автомобиля как при движении передним, так и задним ходом.

Далее в условиях пересеченной местности лесного массива предстояло пройти порядка 10 км на предельно возможной скорости.

Движение затрудняли колейность, наличие бродов и стесненность пространства лесных просек.

«Урал NEXT» с длинной базой, таким же неимоверным задним свесом и КМУ был выбран устроителями тест-драйва для прохождения «габаритки»

Если опустить уже высказанные замечания, то «Урал NEXT» показал себя весьма достойным внедорожным грузовиком. Забалластированные грузовики уверенно шли по трассе. При этом чувствовалось, что они способны на куда более сложные испытания.

В итоге. Внедренные технические решения позволили обеспечить гарантию на автомобиль продолжительностью 24 месяца или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал 15 тыс. км, высокие ресурс и остаточную стоимость.

Стоит заметить, что «Урал NEXT» является чисто гражданской продукцией завода и не предназначен для поставки в войска. Исключение составляют подразделения МВД и ФСО.

Промышленная сборка новых грузовиков началась еще в июле. Серийное производство на конвейере начнется в сентябре-октябре, о чем будет официально объявлено. До конца года предполагается собрать порядка 150–200 машин.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. АКБ надежно защищена кофром от непогоды и посторонних глаз.

УДОБНО. При входе в кабину предусмотрено достаточное количество поручней.

  • Комфорт и эргономика, сравнимые с LCV, отменные тяговые возможности и проходимость
  • Маленький руль, проблемы с обзорностью назад, избирательность при включении первой передачи и заднего хода
Технические характеристики
Полная масса, кг 22 500
Грузоподъемность, кг 12 500 (шасси)
Объем топливного бака, л 210+180
Двигатель
модель ЯМЗ-53602.10
тип дизельный, 6-цилиндр., с турбонад., Евро-4
рабочий объем, см3 8709
мощность, л. с. при мин-1 312 при 2300
крутящий момент, Нм 1225 при 1300–1600
Коробка передач мех., 9-ступенчатая
Раздаточная коробка мех., 2-ступ. с межосевым дифф.
Подвеска
передняя зависимая, рессорная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза пневматические, барабанные
Шины 425/85R21
Сервис
Заводская гарантия 2 года или 100 000 км
Межсервисный пробег, км 15 000
Конкуренты
КАМАЗ-43118, КрАЗ-6322, МАЗ-6317, Mercedes-Benz Zetros

 

После долгих исканий АЗ «Урал» нашел все же наиболее приемлемое решение по модернизации своих классических внедорожников Урал-375/-4320. Как всегда, камнем преткновения явилась кабина. Если учесть, что на долю кабины приходится более трети всех затрат при проектировании грузовика, то все встает на свои места.

Начало работ по поиску решений относительно замены кабины относится аж к 1978 году. Правда, тогда проект был больше ориентирован на военных, нежели на гражданский сектор, но тем не менее. За основу взяли кабину КАМАЗа, благо отрасль была единой.

Для «показательного выступления» был выбран самосвал. Короткая база и малые свесы служили тому порукой

Однако с проектом изначально не заладилось. А потом и вовсе время ушло — наступило безвременье. Только с появлением в распоряжении завода кабины Iveco серии Р производства СП «Iveco-УралАЗ» произошли небольшие подвижки. Принципиальное решение было принято лишь с приходом к управлению заводом выходцев из «Группы ГАЗ», куда предприятие входит с 2001 года.

Так вот, новым руководством в качестве окончательных решений принимаются те, в основе которых лежат экономически обоснованные выкладки. Кстати, впоследствии они будут довлеть над многими конструктивными решениями, принятыми в «Урал NEXT».

А так сразу и не скажешь, что вы находитесь в кабине тяжелого внедорожного грузовика. LCV — да и только

В качестве отступления стоит заметить, что, к примеру, подготавливавшийся на замену 375-му Урал-4322 создавался в одно время, нынешняя же ситуация диктует совсем другие условия. Если раньше машины делали многоцелевыми — практически одни и те же использовались как в народном хозяйстве, так и в армии, то сейчас ситуация в корне поменялась. Техника для армии пошла совершенно по иному пути — достаточно взглянуть на Урал-ВВ, «Торнадо-У» и «Тайфун-У», чтобы понять суть происходящего.

В соответствии с новыми веяниями, на АЗ «Урал» приняты следующие направления деятельности на ближайшую перспективу.

Военная техника сосредоточится под направлением «Бренд». Машины для гражданского использования — под направлением «Клиент», как раз сюда и будут входить новые грузовики «Урал NEXT». Наконец, направление «Прорыв» — техника для использования на дорогах общей сети с совершенно новой кабиной над двигателем.

Итак, «Урал NEXT». С целью экономии средств в новом грузовике использованы недавно модернизированное шасси от «Урал-М» и кабинный модуль от «ГАЗели NEXT / ГАЗона NEXT». Стилевое решение оперения и кабины придает облику машин новизну и современность, при этом сохраняются узнаваемые фирменные черты автомобиля «Урал»: крылья, выраженные вертикальные линии решетки радиатора, металлический передний бампер. Кабина позволяет комфортно разместиться в ней водителю и двум пассажирам, в то же время сохраняется свободное пространство над кабиной для монтажа стреловых конструкций при установке навесного оборудования.

Спору нет, налицо существенный прорыв в дизайне, эргономике и комфорте. Но. Сев в «Урал NEXT», вы не перестаете ощущать себя именно в «ГАЗели NEXT», но ни в коем случае не в тяжелом внедорожном грузовике. Да, все удобно, комфортно, но это LCV. Далее и вовсе начинают вылезать «элсивишные» вещи: чрезмерно малый руль, сильный наклон стоек ветрового стекла (поскольку у LCV иные условия аэродинамики), низковатый потолок из-за установки сиденья водителя на пневмоподвеске (при не отрегулированных ходах спокойно можно достать головой потолок). Все бы ничего, но руль не дает той информативности, которая обеспечивается в одноклассниках. Будь он немного больше, его бы и вращать было легче, да и обратная связь была бы адекватней. А так ощущение компьютерной игры.

Есть замечание и к обзорности, в части связки зеркала заднего вида и «заваленной» стойки ветрового стекла. При определенной посадке скрадывается существенная зона обзора. Успокаивает, что над этим будут еще думать, как сделать лучше.

В остальном это, конечно, классно — видеть в кабине «Урала» бортовой компьютер, многофункциональный руль, регулируемый по углу наклона (еще бы вылет добавить, цены бы не было), сервоприводы стеклоподъемников, обогрев зеркал, множество ниш и карманов, бокс для бумаг, и даже предусмотрена возможность подзарядки электронных приборов от розетки 12 В и USB-разъема.

Параметры проходимости «Урал NEXT» сохранены на прежнем уровне

В кабине размещены удобные широкие подножки для входа. Благодаря применению современных материалов обивок и качественных уплотнителей улучшена термошумоизоляция и герметичность. Заметно снижен уровень вибраций.

Конечно, и здесь есть над чем поработать. Были высказаны пожелания к информативности тахометра, индикации включенной передачи.

Удобство работы водителя в темное время суток повышается за счет применения современной светотехники (в т. ч. светодиодной) производства «Освар» и Hella.

Вот чем действительно понравился грузовик, так это своим мотором. Под капотом разместились двигатели семейства ЯМЗ-536 с отдачей от 240 до 312 л. с. Мощный, с приятным урчанием мотор, ко всему прочему, обладает еще и достаточным запасом тяги. Скорее всего, так и должно было быть, если учесть, что в разработке данного силового агрегата принимала участие известная инжиниринговая фирма AVL (Австрия).

С коробками передач оказалось не все так гладко, как того бы хотелось. Пятиступенчатая КП ЯМЗ практически у всех вызвала нарекания к своей работе. Однако как «технологический» вариант ее следует признать приемлемой. Другое дело 9-ступенчатая ZF. Вместе с тем использование в переключении передач схемы двойного «Н» ставит под сомнение его адекватное восприятие молодым  водительским составом. В числе прочего есть претензии к включению первой передачи (слишком велик ход) и передачи заднего хода (требуется недюжинная сноровка). Казалось бы, решение на  поверхности — пневматика с «флажком». Но опять вмешалась экономическая целесообразность. Слишком затратно решение в данном конкретном случае.

К чему практически нет претензий, так это к самому шасси. Как уже было отмечено, в основе конструкции автомобилей — модернизированное шасси, в которое внесено около 50 изменений, существенно улучшивших основные параметры машины. Максимально допустимая нагрузка на передний мост автомобилей увеличена с 5,3 до 6,5 т, грузоподъемность шасси — с 12 до 13 т. Допустимая полная масса увеличена до 22,5 т, полная масса автопоезда — до 38 т. Благодаря модернизации раздаточной коробки входной крутящий момент вырос в 1,4 раза, средний расход топлива снижен на 8%.

«Вахтовку» отличало использование в ней газомоторного топлива

Повышение прочности шасси автомобиля достигнуто за счет применения усиленной рамы для длиннобазных версий. Модернизация мостов, направленная на повышение долговечности узлов, позволила увеличить их ресурс. Применение карданных валов новой конструкции (с торцевыми шлицами и рильсановым покрытием) позволила в два раза повысить передаваемый крутящий момент и значительно увеличить ресурс карданной передачи.

Значительно улучшена управляемость и безопасность автомобиля. Рулевой механизм RBL интегрального типа со встроенным гидроусилителем позволяет снизить усилие на рулевом колесе, повысить активную безопасность, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Пневмопривод раздаточной коробки и стояночной тормозной системы повышает легкость управления и надежность системы. На автомобилях внедрена полностью пневматическая высокоэффективная тормозная система с компонентами Wabco. Блокировка межколесного дифференциала среднего и заднего мостов с пневмоприводом позволяет преодолевать самое тяжелое бездорожье. В базовой комплектации предусмотрены подогреваемые топливные фильтры и топливозаборники, дополнительный топливный бак.

Знакомство с новыми грузовиками проходило в окрестностях Екатеринбурга, в знаковом  месте — «Чертово городище». Для начала возможности новой машины показали водители-испытатели, затем настал черед журналистов. Всего было предусмотрено два маршрута. Первый — «габаритка». На длиннобазном грузовике с бортовой платформой и КМУ предлагалось оценить маневренность автомобиля как при движении передним, так и задним ходом.

Далее в условиях пересеченной местности лесного массива предстояло пройти порядка 10 км на предельно возможной скорости.

Движение затрудняли колейность, наличие бродов и стесненность пространства лесных просек.

«Урал NEXT» с длинной базой, таким же неимоверным задним свесом и КМУ был выбран устроителями тест-драйва для прохождения «габаритки»

Если опустить уже высказанные замечания, то «Урал NEXT» показал себя весьма достойным внедорожным грузовиком. Забалластированные грузовики уверенно шли по трассе. При этом чувствовалось, что они способны на куда более сложные испытания.

В итоге. Внедренные технические решения позволили обеспечить гарантию на автомобиль продолжительностью 24 месяца или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал 15 тыс. км, высокие ресурс и остаточную стоимость.

Стоит заметить, что «Урал NEXT» является чисто гражданской продукцией завода и не предназначен для поставки в войска. Исключение составляют подразделения МВД и ФСО.

Промышленная сборка новых грузовиков началась еще в июле. Серийное производство на конвейере начнется в сентябре-октябре, о чем будет официально объявлено. До конца года предполагается собрать порядка 150–200 машин.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. АКБ надежно защищена кофром от непогоды и посторонних глаз.

УДОБНО. При входе в кабину предусмотрено достаточное количество поручней.

  • Комфорт и эргономика, сравнимые с LCV, отменные тяговые возможности и проходимость
  • Маленький руль, проблемы с обзорностью назад, избирательность при включении первой передачи и заднего хода
Технические характеристики
Полная масса, кг 22 500
Грузоподъемность, кг 12 500 (шасси)
Объем топливного бака, л 210+180
Двигатель
модель ЯМЗ-53602.10
тип дизельный, 6-цилиндр., с турбонад., Евро-4
рабочий объем, см3 8709
мощность, л. с. при мин-1 312 при 2300
крутящий момент, Нм 1225 при 1300–1600
Коробка передач мех., 9-ступенчатая
Раздаточная коробка мех., 2-ступ. с межосевым дифф.
Подвеска
передняя зависимая, рессорная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза пневматические, барабанные
Шины 425/85R21
Сервис
Заводская гарантия 2 года или 100 000 км
Межсервисный пробег, км 15 000
Конкуренты
КАМАЗ-43118, КрАЗ-6322, МАЗ-6317, Mercedes-Benz Zetros

 

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Конкурентные преимущества Урал-NEXT — Уральский Завод Спецтехники

Особенности конструкции и технологические изменения шасси Урал-NEXT, которые отличают данный автомобиль и существенно улучшают его основные параметры.

Автомобили Урал-NEXT

 

 

 

 

 

 

 

 


ЯМЗ-536
V = 6,67 л.

двигатель ЯМЗ-536 для Урал-NEXT

  • Высокая мощность (до 312 л.с.)
  • Низкий расход топлива
  • Ресурс двигателя до 800 000 км.
  • Увеличенный межсервисный интервал 15 000 км.
  • Компактность и низкий вес
  • Низкий уровень шума и вибраций (не более 92 Дб)
  • Самая низкая цена среди конкурентов

 

 

Сцепление Sachs для Урал-NEXT

Гидропривод сцепления:

  • использование качественных РТИ
  • повышение качества обработки деталей главного цилиндра сцепления

Сцепление:

  • отказ от применения сцепления производства ЯМЗ

Преимущества:

  • повышение ресурса узла
  • снижение уровня шума и вибраций в трансмиссии
  • исключение рывков при трогании

 

 

Механическа 9-ступенчатая
Диапазон передаточных чисел 9,48…0,75
М вх. = 1300 Нм.

Коробка передач ZF-9 для Урал-NEXT

Схема переключения
КП: двойное Н

Коробка передач ZF-9 для Урал-NEXT

  • Увеличение ресурса ДВС и других узлов автомобиля
  • Улучшение тягово-динамических характеристик
  • Снижение расхода топлива
  • Низкая масса (алюминиевый картер)
    На 130 кг. меньше аналогов российского производства
  • Компактность
  • Снижение завтра на ТО
    Замена масла каждый 200 000 км.
  • Безопасность — снижение усталости водителя
    (возможность установки интардера)

 

 

Механическая 5-ступенчатая
Диапазон передаточных чисел:

  • ЯМЗ-0905: 5,22…0,71 (М вх. = 900 Нм)
  • ЯМЗ-1105: 5,22…0,71 (М вх. = 1130 Нм)

Коробка передач ЯМЗ-0905 / ЯМЗ-1105 для Урал-NEXT

Особенности ЯМЗ-0905:

  • разработана на базе КП ЯМЗ-2361
  • возможно агрегирование с ДВС ЯМЗ-536, 240 л.с.

Особенности ЯМЗ-1105:

  • разработана на базе КП ЯМЗ-2361
  • промежуточный вал установлен на конические подшипники
  • возможно агрегирование с ДВС ЯМЗ-536, 285 л.с.

Преимущества:

  • низкая стоимость
  • широкое распространение запчастей
  • сохраняются существующие варианты КОМ

 

 

Карданная передача Урал-NEXT

В карданной передаче применены карданы с фланцами с торцевыми шлицами и корытием RILSAN производства фирмы «Белкард».

  • Передаваемый крутящий момент увеличен с 4500 до 8000 Нм
  • Долговечность шлицевого соединения с покрытием RILSAN больше в 4 — 5 раз, осевые усилия меньше в 1,65 — 2 раза
  • Снижена нагрузка на болты крепления, подшипники сопрягаемых агрегатов

 

 

Раздаточная коробка Урал-NEXT
  • Увеличение входного крутящего момента на 40% — с 4700 до 6500 Нм
    (увеличены диаметры валов, выходные шлицы, диаметр муфты переключения, увеличена ширина зубчатых венцов шестерен и др.)
  • снижен уровень шума и исключены течи через уплотнения
  • повышение надежности и ресурса на 50%

 

 

Ведущие мосты Урал-NEXT

Ведущие мосты Урал-NEXT

  • Увеличение входного крутящего момента на 40% с 2900 до 4100 Нм
    (повышение твердости наружных венцов наружных полуосей и прочности ШРУС за счет изменения геометрии «кулака»)
  • Блокировка межколесного дифференциала с пневмоуправлением в базовой комплектации
  • Повышение надежности и ресурса на 50%

 

 

Рулевой механизм Урал-NEXT
  • Высокая точность управления — система рулевого управления и подвеска объединены в единый модуль
  • Снижены затраты на обслуживание благодаря автономности узла и меньшему количеству регулировок
  • Телескопически-складывающийся механизм обеспечивает безопасность водителя при столкновениях

 

 

Неразборный наконечник рулевого управления Урал-NEXT

Неразборные наконечники:

  • минимальный зазор в шарнире
  • меньше деталей: нет крышек, вкладышей, пружины, стопорного кольца
  • смазка закладывается только при сборке
  • процесс сборки автоматизирован (запрессовка кольца)

Преимущества:

  • Увеличенные срок службы
  • Необслуживаемый узел
    Безопасность
  • При ремонте тяги заменяется наконечник целиком

 

 

Пневматическая тормозная система
Тормозные цилиндры с механизмом клинового разжима и пневмокарты «Wabco»

Преимущества:

  • Безопасность
  • Высокая надежность
  • Простота эксплуатации (необслуживаемый узел)
  • Уменьшение номенклатуры запчастей
  • Автоматическая регулировка подвода колодок (шаг 0,33 мм.)
  • Сокращение трудоемкости техобслуживания в 2 раза
  • Снижение завтра на ТО
  • Мгновенная диагностика утечек
  • Возможность обслуживания в сервисной сети Wabco

Тормозная система и энергоаккумулятор

  • Геометрическая проходимость
    Герметичность исполнительных механизмов
    Компактность конструкции
  • Точная регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

Тормозная система Урал-NEXT

 

 

Кабина Урал-NEXT
  • Оцинковка деталей кабины, которые подвергаются максимальному воздействию агрессивных сред
  • Современные ударопрочные полимерные материалы деталей оперения кабины

 

Кабина Урал-NEXT
  • Увеличенный дверной проем (max 940 мм.) обеспечивает удобный и безопасный выход
  • Увеличенное жизненное пространство модуля кабины, 3 места
  • Низкий уровень утомляемости водителя
  • Подвеска кабины на резино-металлических шарнирах

 

 

Коррозийная стойкость Урал-NEXT

 

Места для хранения личных вещей в Урале-NEXT
  • 2 подбутыльника в панели приборов
  • 2 наружных подстаканника
  • вещевой ящик 14 л. (330 х 260 х 160) и дополнительный ящик
  • хранение документов формата А4
  • место под мобильный телефон рядом с прикуривателем

 

 

Аудиосистема с управлением на рулевом колесе

Аудиосистема Урал-NEXT

Два наружных подстаканника на панели

Наружные подстаканники в кабине Урал-NEXT

 

 

Возможность подзарядки электронных приборов (сотовый телефон, навигатор, плейер)

Зарядка мобильных устройств в кабине Урал-NEXT

Ящик вещевой — хранение дорожных карт, книг и документов А4

Ящик для вещей и документов в кабине Урал-NEXT

 

 

Держатели бутылок 2 х 1,5 л. в панели + 1 х 1,5 л. в обивке дверей + скрытый в центральной консоли

Держатель для бутылок в кабине Урал-NEXT

Открытые ящики в обивках дверей

Открытые ящики в дверях кабины Урал-NEXT

 

 

Место для установки тахографа в кабине Урал-NEXT

Предустановленная ниша имеет размеры 168 х 38 х 152, при ее извлечении превращается в 1 DIN (180 х 50 мм) под  установку тахографа

 

 

Интерьер кабины Урал-NEXT

Регулировка сидений Урал-NEXT

Пространство:

  • на 10% больше в зоне головы водителя
  • на 21% больше в зоне ног водителя

Обзорность:

  • более широкое лобовое стекло
  • увеличенный сектор обзора
  • улучшение освещения кабины

Функциональность:

  • дверной проем на 20% шире
  • высота подножек снижена до 100 мм.
  • дверь имеет несколько промежуточных положений

Комфорт:

  • 5 регулировок сиденья
  • сиденье водителя на пневмоподвеске

 

 

ЗДЕСЬ ВСЕ СОЗДАВАЛОСЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ

Интерьер кабины Урал-NEXT Интерьер кабины Урал-NEXT

 

  • Современная панель приборов
  • Информативная комбинация приборов
  • Удобный руль, регулируемый по углу наклона

 

Электростеклоподъемники в базовой комплектации

Электро-стеклоподъемники Урал-NEXT

Круиз-контроль в базовой комплектации

Круиз-контроль Урал-NEXT

 

 

Зеркала с электроподогревом в базовой комплектации

Боковые зеркала с подогревом Урал-NEXT

Центральный замок

Центральный замок Урал-NEXT

 

 


Центральный замок Урал-NEXT

Преимущество капотной компановки

Расположение кабины за передней осью и двигателем оптимально  для полноприводного грузовика
Развесовка по осям при капотной компоновке кабины способствует оптимальному распределению массы автомобиля и максимальной проходимости.

Общая высота
Низкая габаритная высота шасси.
Удобный и безопасный вход / выход.
Кран или специальное оборудование размещаются над кабиной

Преимущество капотной компановки

Безопасность
Капотная компоновка кабины улучшает пассивную безопасность водителя

Обслуживание
Быстрый и удобный доступ к двигателю без подъема кабины.
Водитель и экипаж могут находиться в теплой кабине.
Противоскользящие накладки для доступа на оперение.

uzst.ru

«Урал NEXT». Вахта по области

В Домодедовский филиал ГУП МО «Мострансавто» поступил специализированный пассажирский автомобиль на базе «Урал NEXT». Новая вахтовка, оснащенная в соответствии с пожеланиями заказчика, позволяет доставить ремонтную бригаду непосредственно к месту поломки автобуса, а также эвакуировать неисправное транспортное средство в случае необходимости.

Полноприводной трехосник грузоподъемностью 8 тонн, вмещающий 10 человек кроме водителя, интересен оригинальным исполнением, которое отличает его от серийных специализированных транспортных средств, выпускаемых «Группой ГАЗ» и предприятиями-смежниками. Машина техпомощи, для управления которой требуется наличие категории D в водительском удостоверении, получила 2,25 метровую грузовую платформу с правым и левым откидными бортами, гидроманипулятор, электрическую лебедку и автоматическое тягово-сцепное устройство. «Автопарк» ознакомился с новинкой, уже заступившей на вахту в Подмосковье.

Урал NEXT тягач

Боковая распашная дверь открывает доступ к лестничному блоку с заниженным входом.

О техническом устройстве внедорожного грузовика «Урал NEXT» мы уже достаточно подробно рассказывали читателям (см. «Автопарк» №6/2015). Напомним вкратце. Впервые новый модельный ряд АЗ «Урал» был представлен на выставке «СТТ — 2015». Семейство включает бортовые автомобили, самосвалы, тягачи вахтовые автобусы, а также исполнения со спецнадстройками. В нашем случае машина построена на шасси Урал-4320 5111 73 с колесной формулой 6х6. Грузовик оснащен дизелем ЯМЗ-53642 10 мощностью 285 л. с., крутящим моментом 2100 Нм. Рядный 6 цилиндровый мотор экологического класса Евро-4 укомплектован топливной аппаратурой Common Rail и турбокомпрессором Borg Warner. В составе силовой линии используются пятиступенчатая механическая коробка ЯМЗ-1105 с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах (диапазон передаточных чисел 7,35) и двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Управление блокировками дифференциала и раздаточной коробкой электропневматическое, клавишами. Тормоза на всех колесах барабанные, с системой ABS. Подвеска зависимая: полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на сайлент-блоках в заднем балансире. На задней поперечине рамы смонтировано автоматическое сцепное устройство.

Кабина заимствована с небольшими переделками от семейства «ГАЗель NEXT», металлические части ее основания, двери, днище и пороги штампуются из оцинкованной стали, подвергаемой катафорезной обработке и порошковой окраске. Крылья, капот, облицовка моторного отсека, подножек и решетки радиатора выполнены из ударопрочных полимерных материалов.

Урал NEXT тягач

Сиденье водителя Grammer оснащено пневмоподвеской c настройкой по высоте и подогревом. Двухместное пассажирское сиденье укомплектовано трехточечными ремнями безопасности. Рулевая колонка настраивается по высоте. В панели приборов установлены ЖК-дисплеи, имеются USB-разъем, бортовой компьютер, магнитола с управлением кнопками на рулевом колесе. Есть здесь и цифровой тахограф, он размещен над ветровым стеклом. В приборах головного освещения применены светодиоды, в бампер вмонтированы прямоугольные противотуманные фары. Аккумуляторная батарея вынесена под кабину за широкой подножкой и закрыта защитным кофром. Комплектация вахтового спецавтомобиля включает электростеклоподъемники, центральный замок, обогреваемые топливные фильтры и топливозаборники. Суммарная вместимость двух топливных баков 390 л.

Урал NEXT тягач

КМУ позади кузова позволяет вести грузоподъемные работы на максимальной устойчивости вдоль оси машины.

Производитель надстройки — завод спецтехники ГИРД (Миасс). Кузов-фургон выполнен из сэндвич-панелей. Наружная обшивка — плакированный металл, внутренняя стенка из пластика, промежуточный утеплитель — стиропрен. Толщина панелей 60 и 80 мм (нижняя часть). Материал покрытия пола — автолин. Окна с двойными стеклопакетами оснащены шторками, имеются форточки. Пассажирский отсек рассчитан на перевозку 8 человек и оборудован соответствующим количеством сертифицированных сидений. Для доступа в салон используются две одностворчатых боковых двери: передняя открывает доступ к лестничному блоку с заниженным входом, задняя расположена на уровне пола и выполняет функцию эвакуационной — это обычная схема для вахтовок на шасси грузовиков. В качестве аварийного выхода также может использоваться верхний вентиляционный люк. Для освещения салона применены светодиодные пылевлагозащищенные плафоны, подвод тепла реализован от системы охлаждения двигателя плюс на борту имеется автономный отопитель мощностью 3,5 кВт.

Интерьер пассажирской секции включает стол с откидной столешницей, диван-рундук, инструментальный ящик. В наличии огнетушитель, аптечка и другое необходимое штатное оборудование, которым оснащается специализированный транспорт, задействованный в перевозке людей. Громкая связь между салоном и рабочим местом водителя реализована посредством переговорного устройства «Таганай».

Урал NEXT тягачУрал NEXT тягач

Для проведения монтажных и грузоподъемных операций тягач «Урал NEXT» оснащен крано-манипуляторной установкой (КМУ) ИМ-50 грузовым моментом 4,40 тм. Это хорошо известный манипулятор производства ишимбайского завода «ИНМАН» (входит в состав концерна Palfinger). Оборудование смонтировано на надрамнике в заднем свесе. Важная деталь проекта: КМУ позади кузова позволяет вести грузоподъемные работы на максимальной устойчивости вдоль оси машины, что сокращает площадь занятых полос в случае необходимости ремонта на проезжей части.

Урал NEXT тягач

На раме смонтирован дополнительный инструментальный ящик.

ИМ-50 имеет Z-образный вылет стрелы. Макимальная грузоподъемность манипулятора составляет 2000 кг, а грузоподъемность на максимальном вылете (6,0 м) — 740 кг. Чем еще интересна эта модель, уже получившая широкое распространение в составе мобильных автомастерских? Стрела шестигранного профиля отличается увеличенной жесткостью, использование в гидравлике пропорциональных распределителей обеспечивает плавную работу с регулированием скорости движения крюка и точным позиционированием. Управление манипулятором осуществляется с земли, предусмотрен дистанционный пульт.

Урал NEXT тягач

Автономный отопитель создает тепловую завесу в зоне лестницы.

По словам Сергея Веденкина, главного инженера домодедовского филиала «Мострансавто», новый автомобиль техпомощи позволит быстрее реагировать на поломки автобусов на линии, что положительно скажется на повышении коэффициента технической готовности парка. Важно отметить, что «Урал NEXT» приспособлен к работе в плохих дорожных условиях. Машина может легко преодолевать сугробы, снежные заносы и уверенно выполнять транспортную работу при прочих неблагоприятных обстоятельствах на дорогах, возможных и в ближней, и в дальней зонах Подмосковья. К слову, домодедовское ПАТП, где трудится более 700 человек, ежегодно перевозит более 13 млн пассажиров на 30 городских и пригородных маршрутах общей протяженностью 695 км. Ежедневно на линии работает более 100 автобусов.

Урал NEXT тягач

Управле­ние манипулятором осуществляется с земли.

Специализированный пассажирский автомобиль пройдет испытания в Подмосковье в течение полугода, после чего будет принято решение о дальнейших поставках автомобилей «Урал» заказчику.

Технические характеристики Урал NEXT

Базовое шасси Урал-4320‑5111‑73 (6х6)
Полная масса 22 500 кг
Грузоподъемность 8000 кг
Объем топливных баков 210+180 л
Двигатель ЯМЗ-53642‑10, дизельный, 6‑цилиндровый, Евро-4, 8709 л, 285/2300 л.с./мин-1,1115/1300–1600 Нм/мин-1
Коробка передач 5‑ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2‑ступенчатая, с межосевым дифф.
Подвеска зависимая, рессорная
Тормоза пневматические барабанные
Размер шин 425/85R21

Виктор Хальзов, главный инженер ГУП МО «Мострансавто»

По распоряжению правительства Московской области, в «Мострансавто» до марта 2018 года поступит 1758 новых автобусов производства «Группы ГАЗ». Хорошим дополнением к ним стал автомобиль «Урал NEXT», который очень пригодится предприятию, ведь, к сожалению, когда происходит поломка, автобус становится существенной помехой для транспортной работы. Кроме того, чем раньше он будет эвакуирован, тем быстрее будут проведены ремонтные работы.

Сергей Веденкин, главный инженер Домодедовского филиала «Мострансавто»

Сейчас в нашем филиале эксплуатируется 107 линейных автобусов, это модели производства «Группы ГАЗ», а также иномарки MAN и Hyundai. В 2018 году в парк поступит еще примерно 10 автобусов. До недавнего времени функцию техпомощи на предприятии выполнял старенький ЗиЛ-131: при помощи жесткой сцепки он эвакуировал автобус с места поломки в ремонтные мастерские. Но, как показывает практика, есть ряд незначительных ремонтов, например замена компрессора, генератора или пробитого колеса, которые можно быстро выполнить в полевых условиях, чтобы автобус продолжил работу на линии.

Надеюсь, что благодаря современным комплектующим и усовершенствованным характеристикам «Урала NEXT» работы по доставке к месту поломки автобуса ремонтной бригады или эвакуации транспортного средства будут выполняться значительно быстрее и эффективнее. Если говорить о характеристиках машины, то такой большой вместимости — 10 пассажиров — для нашего филиала, может быть, и не потребуется. Но руководство «Мострансавто» рассматривает возможность закупки машин этой модели и для других филиалов объединения, где высокая пассажировместимость будет востребована.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Первая встреча с Урал NEXT: теперь с круиз-контролем и светодиодами


Несомненным преимуществом такого сложного процесса сгорания в том, что двигатель не теряет мощности и крутящего момента, как это случается при полном переходе на газовое топливо, а экономия затрат на топливо (в денежном эквиваленте) составляет до 30%.

Понятно, что выросшая мощность заставила полностью переработать трансмиссию, оптимизируя передаточные числа и повышая прочность всех составляющих.

Коробка передач теперь — 9-ступенчатая ZF (в качестве опции можно заказать «пятиступку» ЯМЗ-1105), а вот мосты и раздаточная коробка — свои, «ураловские», но способные «переваривать» на 40% больший входной крутящий момент, в сравнении с советской еще моделью. Как заявляют представители завода, надёжность и ресурс трансмиссии выросли на 50%.

Основательно поработали и над управляемостью, заменив старый рулевой механизм на

интегральный от немецкой фирмы RBL (рулевое колесо отныне регулируется по углу наклона), а пневматическая тормозная система построена на основе компонентов Wabco.

Весь комплекс работ был закончен еще в 2014 году, когда появился памятный прототип.

Урал NEXT

Собственно, Урал NEXT — это проект «Урал М», дополненный новым модулем кабины и капотом с оперением. Модуль кабины такой же, который используется на уже известных ГАЗели и ГАЗоне NEXT. Так же, как и на нижегородских машинах, кабина может быть стандартной трехместной или сдвоенной, и тогда в ней уже могут разместиться семь человек. В двухрядном варианте спинки заднего ряда складываются, образуя приличное спальное место.

Водительское кресло с пневмоподвеской, руль регулируется по углу наклона, щиток приборов такой же, как и в ГАЗели. Заметные отличия — в массивном рычаге механической КПП и ряде клавиш на центральной панели, заведующих приводами блокировок дифференциалов, подключением переднего моста и понижающей передачи.

Были опасения, что капотная компоновка в сочетании с сильным наклоном лобового стекла негативно скажутся на обзорности… Ничего подобного, все прекрасно видно, особенно в сравнении с капотной кабиной на предшественнике Урал 375, которая не менялась, напомним, с 50-х годов.


www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о