Самая быстрая машина в россии – рейтинг автомобилей с рекордной скоростью, быстрейшие серийные и российские авто

Содержание

Самые быстрые автомобили российской сборки: рейтинг

Несмотря на то, что большая часть автолюбителей предпочитают иномарки, среди них есть те, кто до сих пор не изменяют отечественному автопрому. Тем более, что санкции со стороны западных стран и взвинчивание доллара делают российские автомобили более доступными, чем западные аналоги. Итак, – предоставляем вашему вниманию топ-8 машин, которые считаются самыми быстрыми на отечественном рынке.

Как создавался рейтинг?

Создавать рейтинг по таким автомобилям, типа Лады Калина или Нива – это было бы странно. Каждый истинно российский автомобиль создавался под индивидуальные потребности. Но на сегодняшний день в России существуют импортные модели, которые комплектуются на отечественных заводах.

Цена на них гораздо ниже, чем на западные аналоги, а собираются они отечественными рабочими по лицензионным технологиям. Поэтому за место в топе 8-и самых быстрых российских автомобилей будут соревноваться иностранные машины, собранные на российских заводах.

8-е место

KIA OPTIMA GT

В рейтинге – этот седан обошёл Kia pro cee’d GT. В отличие от яркого и привлекательного хот-хэтча, KIA OPTIMA GT обладает рядом преимуществ. Скорость ему придаёт внешний обвес и мотор. Как и у хэтча, под капотом имеется турбина и прямой впрыск. Но отличие начинает замечаться, как только включаешь зажигание. Дело с том, что общий объём цилиндров составляет 2 л., что превышает показатели Kia pro cee’d GT. У него объём составляет 1,6 л.

авто KIA OPTIMA GT

Следовательно, общая мощность составляет 240 л.с., а при разгоне до 100 км/ч он на 0,2 с. обходит хот-хэтч. В итоге получается, что седан разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с.

Автомобиль собирается на Калининградском Автоторе из деталей, которые привозят непосредственно из-за границы. Поэтому 8-е место ему присвоили не зря.

7-е место

Toyota Camry 3.5

Автомобиль относиться к шестому поколению Toyota Camry. На российском рынке она появилась в 2007 г. Сейчас – это одна из самых популярный моделей на отечественном рынке. У компании есть контракт на комплектацию машин в Санкт-Петербурге.

Она отличается от других автомобилей тем, что является лидером по продажам. Модель обладает двумя выхлопными патрубками. Мотор, объёмом 249л. разгоняет Toyota Camry до 100 км/ч за 7,1 с. А максимальную скорость она может развить до 230 км/ч.

авто Toyota Camry 3.5

Двигатель работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач (автомат).

При этом расход топлива за городом составляет 7,4 л. за 100 км. Переднеприводная система регулирует автомобиль на любом участке трассы. Это достигается независимыми подвесками (передней и задней).

Несмотря на свои параметры, она может на равных потягаться с хот-хэтчами и другими спортивными вариациями.

6 место

Volkswagen Tiguan

На самом деле современный автопром вводит в шок современных автолюбителей. Если хот-хэтчи должны быть в пятёрке лучших, но их, как ни странно обогнали какие-то седаны, а на 6-е место попал Volkswagen Tiguan, который вообще считается внедорожником.

Обладая мощностью в 220 л.с. увесистый Tiguan разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с. И набирает максимальную скорость 220км/ч.

авто Volkswagen Tiguan

Ему не нужно ничего доказывать, как остальным машинам. Достаточно повернуть ключ зажигания, и вдавить педаль газа. За городом он значительно экономит топливо. На 100 км. внедорожник расходует 6,7 л.

Заправлять бак можно обычным отечественным топливом.

Заводская комплектация подразумевает переднеприводную модель, но с возможностью подключить полный привод.

5 место

FORD EXPLORER U502 (2015)

Несмотря на размеры Explorer, он по достоинству занимает 5 место в рейтинге. 3,5 л. объёма двигателя выжимают из гиганта до 345 л.с. В результате он разгоняется до 100 км/ч. за 6,4 с. Он замечательно работает с шестиступенчатой коробкой передач (автомат).

Это пятое поколение Ford Explorer, который выпускается с передним приводом, но его можно оборудовать полным приводом.

авто FORD EXPLORER

Данная скорость получается благодаря не только двигателю. Независимая подвеска идеально контролирует положение кузова над дорогой. За городом автомобиль расходует до 9,3 л. топлива за 100 км.

Это действительно стало неожиданностью для всех автолюбителей. Казалось бы, неповоротливый внедорожник развивает скорость ничуть не хуже спортивных моделей.

Завод, который собирает его на территории России находиться в Елабуге. Следовательно, он имеет полное право называться отечественным автомобилем.

4-е место

Genesis G80

Корейский брэнд, который собирается на Автоторе. Этот уже полноценно называется седаном и его скорость намного больше всех вышеперечисленных моделей. Это связано с тем, что под капотом находиться мотор TDI с объёмом 2 л., который выжимает 245 л.с.

Но это ещё не предел. При дополнительном капиталовложении, заказчик может установить Ultimate, и объём рабочего двигателя вырастет до 3,3 л. Мощность в этом случае тоже вырастает до 370 л.с.

авто Genesis G80

Следовательно, при разгоне до 100 км/ч. время снижается до 6,2 с.

Автомобиль создан на платформе с задним приводом, который можно дополнительно преобразовать в полноприводную систему.

Дело в том, что эта модель была переоборудована из Hundai Genesis. В целом многих изменений не произошло, но из-за того, что новую версию можно укомплектовать более мощным двигателем – этот вариант считается лучшим и быстрым аналогом седана.

3 место

KIA QUORIS / GENESIS G90

Третье место разделили два автомобиля. Обе модели собираются в Калининграде и, обладают мощным мотором на 5 л. В результате они выжимают до 400 л.с. При разгоне до 100 км/ч. эти крошки способны преодолеть за 5,7 с.

авто KIA QUORIS

Так что, выбирая между двумя моделями, следует останавливаться на дизайне, мультимедийной части и комплектации автомобилей. Остальное у них практически одинаковое.

KIA QUORIS была выпущена в 2007 г., а GENESIS G90 относиться к более новым моделям и уже обладает полным приводом.

2 место

BMW X4 xDrive 35d

Баварский кроссовер получил серебро неспроста. Это изящный внедорожник, который обладает спортивным купе. Созданный на базе X3 автомобиль покорил сердца всех любителей этой марки. И не зря:

· во-первых – это серийное производство;

· во-вторых – его производят на Автоторе;

· в третьих – это бесспорный лидер продаж.

авто BMW X4 xDrive

Дизельный двигатель в 5 л. рабочего объёма способен выжать до 313 л.с. при 650 Нм крутящего момента. Таким образом, автомобиль разгоняется до 100 км/ч. за 5,2 с. При этом на ровной трассе он способен достигать 247 км/ч.

Полноприводная модель оборудована восьмиступенчатой коробкой автомат. За городом модель расходует до 5,5 л. бензина на каждые 100 км.

В общем – не смотря на то, что это внедорожник – его лидерские качества остаются неизменными в любой точке мира.

При этом создатели позаботились о том, чтобы автомобиль можно было бы заправлять отечественным российским дизельным топливом.

1 место

BMW X6 xDrive50i

Бесспорный лидер и золотой призёр – это ещё одна модель от немецкого брэнда. Своим внешним видом он как бы намекает на своё превосходство. Да — BMW X4 xDrive 35d – это лучшее, что может предложить немецкий автопром. Но BMW X6 xDrive50i – можно сказать верхушка Олимпа. Дизайнеры и инженеры, можно сказать, превзошли самих себя. Несмотря на более, меньший объём дизельного мотора 4,4 л. – этот кроссовер способен выжимать 450 л.с. Таким образом, разгон до 100 км/ч. достигается за 4,8 с. При этом сам автомобиль может достигать максимальной скорости до 250 км/ч. Это бесспорная победа.

авто BMW X6 xDrive50i

Двигатель прекрасно работает с восьмиступенчатой коробкой передач (автомат).

Изначально автомобиль собирается с полным приводом. Т.е., не нужно дополнительно доплачивать за такое удовольствие. А за городом за каждые 100 км. будет расходоваться 7,7 л. топлива.

Заключение

В топ-8 самых быстрых российских автомобилей вошли модели, которые собираются на отечественных заводах по импортным лицензиям. Как видно из рейтинга не всегда спортивная внешность даёт потрясающую скорость. От этого зависят множество факторов: обтекаемость, мощность двигателя, и т. д. Поэтому, если вы любите лихачить – обращайте на это внимание, но не забывайте про технику безопасности.

Читайте также:

ТОР-10 самых быстрых машины в России

Совсем не много остаётся времени до старта нового Дрэг-сезона в России! Каким он будет и что принесёт участникам и зрителям, можно только догадываться! В свою очередь на страницах нашего сайта мы постараемся рассказывать Вам о самых значимых мероприятиях, участниках и их болидах! А начнём цикл этих статей с того, что  представим Вам самые быстрые болиды ушедшего 2013 года!

В рейтинг попали автомобили, показавшие результаты на 1/4 мили в официальных мероприятиях по гонкам на ускорение. Результаты должны были быть зафиксированы с помощью системы электронного хронометража и выложены в виде официальных протоколов на сайтах организаторов.

Собрав и проанализировав информацию по участию Российских гонщиков в различных мероприятиях, проходивших как в России, так и за её пределами, мы составили рейтинг:
«ТОР-10, самых быстрых автомобилей России 2013г. на дистанции 1/4 мили»

— 10 место в рейтинге занял Subaru Forester под управлением Дмитрия Мандрикова из г.Новосибирска.

На самом крупнейшем соревновании по Дрэг-рейсингу в России — «Кузнецкой Жаре» в г. Новокузнецке, «безумный форик» преодолел дистанцию за 9.442 сек, разогнавшись на финише до 245 км/ч. Этого времени ему хватило, чтобы по праву стать Самым быстрым Субару РФ и Ближнего зарубежья, а так же одним из самых быстрых в мире дрэговых 

Форестеров! Отличительной чертой этого проекта, по сравнению с другими участниками рейтинга, является его очень малый объём двигателя, всего 2200 куб.см. и аэродинамика «кирпича».

— 9 место в рейтинге занял Nissan GT-R (R35) Mk.1 DT 1200 R, под управлением Олега Кондакова из г. Москвы.

На выездном этапе Unlim 500+ в Греции, GT-R подготовленный в тюнинг ателье «Garage D», показал свой личный рекорд, преодолев дистанцию за 9.360 сек, разогнавшись на 1/4 мили до  266 км/ч. На сегодняшний день, данный автомобиль занимает 3-ю строчку в рейтинге Dragtimes на 1/4 мили!

— 8 место в рейтинге занял Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1, под управлением Дмитрия Матвеева из г. Новосибирска.

На прошедшей в г. Запорожье. Украина «DRAG FINAL BATTLE UA 2013» , Дмитрий на GT-Rе  показал свой личный рекорд, преодолев дистанцию за 9.161 сек, разогнавшись на финише до  260 км/ч. По итогам 2013г. GT-R от Altechno, стал самым быстрым «стритовым» автомобилем  когда -либо выступавшем на дрэгстрипах Украины, и вторым в России!

-7 место в рейтинге занял Mitsubishi Lancer Evo 2, под управлением Дениса Пономарёва из г. Красноярска.

На упомянутом ранее соревновании — «Кузнецкая Жара» в г. Новокузнецке, один из самых быстрых «Эвиков» СНГ, преодолел дистанцию за 9.154 сек, данных по скорости на финише, к сожалению нет.
Лучшее время этого «Эвика» была показано в далёком 2009г. — 8.849 сек! В автомобиль не так давно был установлен новый двигатель объёмом 3500 куб.см., потенциал которого ещё не реализован, и выход из 9-ти, это всего лишь вопрос времени!

-6 место в рейтинге  занял  Nissan Skyline GTR 32, под управлением Александра Альбина из г. Омска.

На прошедшей в г. Запорожье. Украина — «DRAG FINAL BATTLE UA 2013» Легендарная Скала (победитель последней Абсолютной Дрэг-битвы в 2008г.) преодолела дистанцию за 9.025 сек, разогнавшись на финише до 259 км/ч.

Александр со своим «Скаем» в прошлом сезоне совершил реальный подвиг, он принял участие в 7 крупных гонках, преодолев при этом около 22 000 км. и стал победителем Кубка России по Дрэг-рейсингу в Красноярске! Но больше всего любителям и фанатам Дрэг-рейсинга он запомнился вот этим «хардкорным» заездом на Битве в Запорожье !

-5 место в рейтинге занял Nissan GT-R (R35) Mk.2 AMS Alpha 12+ / Turbo Drive, под управлением Юрия Милаева из г. Москвы.

На выездном этапе Unlim 500+ в Греции Знаменитый GT-R, обладатель Мирового рекорда по времени прохождения дистанции в 1 Милю среди GT-R, преодолел дистанцию в 1/4 мили за 9.020 сек, разогнавшись на финише до  268 км/ч. На сегодняшний день данный автомобиль занимает 2-ю строчку в рейтинге Dragtimes на 1/4 мили!

-4 место в рейтинге заняла Lamborghini Gallardo Nera Exelixis / GTR RT / ZOD / SPP / GTT / Altechno / Syvecs, под управлением Леонида Вильде из г. Москвы.

За несколько дней до наступления Нового 2014г. Леонид на своей «нереальной  Lamborghini»  в Греции совершил настоящий «гоночный» подвиг, он добился своей цели — установил новый Мировой Рекорд по времени прохождения 1 мили! А также преодолел дистанцию в 1/4 мили за 8.814 сек, разогнавшись при этом до 289 км/ч.

-3 место в рейтинге занял  Nissan Skyline GTR 32, под управлением Вадима Тимашева из г. Красноярска.

И снова «Кузнецкая Жара — 2013» в г. Новокузнецке  подарила нам Топовый результат !
Действующий Чемпион России по Дрэг-рейсингу, в классе, US Вадим на своём «заряженном болиде» преодолел дистанцию за 8.650 сек, разогнавшись на финише до  250 км/ч.

Одна из особенностей заездов этого Скайлайна то, что он едет не 402 метра, как положено по прямой, а наверно все 500, благодаря сумасшедшему дрифту) И если его «запустить» на профессионально подготовленную трассу, 7-секундный результат не заставит себя долго ждать!

-2 место в рейтинге занял  Nissan Skyline GTR 33 PROхвост / KIWAMARU SPORT, под управлениемСтанислава Лунёва из г. Челябинска.

На прошедшей в г. Запорожье. Украина — «DRAG FINAL BATTLE UA 2013», Станислав на легендарном PROхвосте, установил свой личный рекорд, преодолев дистанцию за 8.231 сек, разогнавшись на финише до  272 км/ч
С этим результатом Чемпион России 2011г. Станислав, на своём обновлённом в техническом плане болиде занял не только 2-ю строчку нашего Рейтинга, но и показал 2-й результат за всю историю Российского Дрэг-рейсинга!

А если ещё учесть тот факт, что прошлый сезон после длительных «каникул» и полной «перестройки» болида был для команды  KIWAMARU SPORT — всего лишь тестовым, то в новом сезоне перед автомобилем будут поставлены Наполеоновские планы! И возможно мы с Вами увидим не только личные рекорды, но и Мировые!

-1 место в рейтинге занял Nissan Skyline GTR 32, под управлением Дмитрия Капустина из г. Белгорода.

На чемпионате Украины и этапе Восточно-Европейской серии в г. Винница, Дмитрий на своём ярко- красном «снаряде»  пролетел за космические — 7.850 сек!!! показав на финише 296 км/ч!!!

Впервые за всю историю выступления Российских участников в соревнованиях по Дрэг-рейсингу был выход из 8 секунд !!! Благодаря этому результату, Дмитрий со своим болидом стал не только самым быстрым в России за всю историю, но и очень сильно приблизился к Мировому рекорду для полноприводных «кузовных» автомобилей, который на сегодняшний день составляет 7.41 сек!

Материал предоставлен порталом topdrag.ru
Автор: Остроух Дмитрий
Фотографии взяты в интернете

Самая лучшая русская машина

Каждый человек в нашей стране стремится приобрести в свое пользование только лучшие вещи. Это касается абсолютно всех сторон его жизни и деятельности. Сегодня я представлю вашему вниманию лучшие автомобили России, которые являются самыми популярными среди населения. Начать стоит с 10 места, и двигаться по нарастающей. Итак, приступим.

Ваз 2106

Всем известная шестерка попадает на десятой место рейтинга. Да, данная марка уже достаточно давно не выпускается, но спрос на нее остается актуальным. Классика жанра с задним приводом. У многих именно этот аппарат был первым. Недостатков у него, разумеется, больше, чем преимуществ. Кузов сделан не по всем стандартам качества, да и двигатель не так силен. Разгон у марки не так быстр. До сотни она разбегается только за 17 с. Средний расход топлива на 100 км — 10 л. В принципе, показатель неплохой, но и не идеальный для современной жизни.

Ваз 2110

На девятой строчке хит-парада расположился Ваз 2110. Эта машина являлась самой популярной в середине нулевых годов текущего века, однако и сейчас она не уступает в популярности многим самым передовым карам. Разумеется, это уже не Ваз 2106. Передний привод и 80 лошадиных сил под капотом не оставляют равнодушными россиян. До сотни его можно разогнать всего за 13 с. В плане экономичности аппарат так же превосходит предыдущий. Его расход — 7,2 л/100 км.

Тагаз С190

Достойная современная модель, которая выпускается одним из самых популярных концернов нашей страны. Она располагается на 8-ой строчке турнирной таблицы. Это самый настоящий внедорожник, который уверенно ведет себя в любых условиях. дизайн у модели просто потрясный. Он конкурирует сегодня со многими китайскими и корейскими внедорожниками. Двигатель у Тагаз С190 объемом 2,4 литра имеет мощность 136 л. с. разгоняется стальной конь медленно, но при этом средний расход не велик. Этот параметр составляет 10,5 л/100 км. Отзывы покупателей говорят о том, что авто в своем классе является одним из лидеров.

Ваз 2121

Это наша любимая Нива, которая не теряет своей популярности даже в условиях современной конкуренции. Лучшего внедорожника для наших дорог просто не найти. Да, дизайн стального коня не впечатляет, но практическая сторона агрегата на высоте. Он проедет по любой грязи и сугробу. Выпускается он сегодня с двигателем в 80 л.с. Да и разгон хромает. До сотни можно дойти только за 19 с. Расход неплохой — 10,2 л/100 км. Седьмое место и золотая середина нашего хит-парада — это действительно заслуженно.

Lada Granta

Лучшим этот автомобиль не назовешь, но вот в середине топа ему самое место. Стоимость марки не велика, а это серьезно сказывается на покупательском спросе. Аппарат добротный. Разгоняется до сотни всего за 12 с. Весьма радует экономичность марки. В смешанном цикле потребление составляет 7,2 л/100 км. Объем двигателя напрямую зависит от комплектации.

Lada Priora

Уже достаточно давно представлена на дорогах нашей страны. Любителей российского автопрома модель сразу поразила свои респектабельным и стильным внешним видом. Характеристики у нее так же хороши. Выпускается она в двух комплектациях. Первая имеет мощность 98 л. с., а вторая — 106 л. с. Разумеется, стоимость у двух агрегатов так же различна. Расход и разгон соответствуют предыдущей модели.

Lada Kalina

В свое время марку рекламировал даже президент нашей страны. Фото и видео ее разлетелись мгновенно по всей стране. Сегодня Лада Калина не теряет своей популярности. Мощность двигателя стандартного агрегата составляет 87л. с., разгон до 100 км за 12,4 с. Что касается расхода, то и он минимален. Всего 7,2 л/100 км. Это мечта любого экономичного водителя.

УАЗ патриот

Пришло время обратить свой взор на тройку лидеров. И ее открывает УАЗ патриот. Действительно качественный экземпляр, который завоевал популярность среди внедорожников. Он составляет до сих пор достойную конкуренцию зарубежным маркам. Выпускается в двух модификациях — с дизельным и бензиновым двигателем. Бензиновый вариант имеет мощность 128 л. с. Расход топлива составляет 11,5 л/100 км.

Lada XRAY

В нынешнем году на дорогах нашей страны появляется еще один интересный аппарат. Отличный дизайн и великолепное качество сборки отличают ее от всех остальных. Мощность двигателя составляет 114 л. с. Выпускается с двигателем 1,6 кубических сантиметров. Уже сегодня ее можно купить в автосалонах официальных дилеров.

Lada Largus

Внимание! Лидер нашего рейтинга. Лада Ларгус в 2014 году стала лидером продаж отечественных машин. Выпускается с двигателем 105 л. с. Большой аппарат для наших дорог. Прекрасное решение для большой семьи. При этом расход топлива у агрегата весьма небольшой. В смешанном цикле этот показатель составляет всего 9 л/100 км. Хороша ласточка.

Напоследок

Представили вашему вниманию лучшие автомобили России. Надеюсь, что он поможет вам определиться при покупке стального коня. Для получения дополнительной информации вы всегда можете заглянуть на форум. Не забывайте оставлять комментарии и отзывы, чтобы мы знали, насколько ваше мнение совпадает с нашим. На этом мне хотелось бы сказать вам до свиданья, до новых встреч уважаемые читатели.

Похожие статьи

Видео

Источники

Как устроены самые быстрые машины в России

«Во время одного из первых заездов мне показали лампочку в салоне и сказали – когда загорится, надо переключить передачу, — рассказывает Дмитрий Саморуков, обладатель рекорда России в заездах на четверть мили. — Лампочка зажглась секунды через три после старта, я переключился, и заезд прошел нормально, без серьезных ошибок… Но когда я пересматривал запись с бортовой камеры, увидел, что на деле лампочка зажглась практически в момент старта. То есть у новичков в начале заезда мозг просто не успевает за развитием событий…»

В чемпионате России участвуют как машины с атмосферными моторами, так и автомобили с двигателями с разными типами наддува — компрессором (на фото) или турбонаддувом.

Тело уже чувствует, как машина разгоняется с огромным ускорением, а мозг еще как будто находится на точке старта, т.к. актуальная информация не успела добежать до него по нервной системе – так вспоминают свои первые старты практически все пилоты класса Pro Mod. Так называются самые мощные и самые быстрые машины, участвующие в российских соревнованиях, точнее – в чемпионате России по дрэг-рейсингу, также известном как RDRC.

Самый заметный элемент салона — специально разработанная для гонок коробка-автомат. 

Долгие годы главными звездами отечественного дрэг-рейсинга были машины, при создании которых были взяты за основу стандартные кузова – пусть и сильно «пиленые» в процессе превращения автомобиля в дрэгстер. Такие автомобили (вплоть до созданных базе «Запорожца») по-прежнему принимают участие в соревнованиях, но наибольшее внимание теперь привлекают именно Pro Mod – принципиально иные аппараты, с нуля построенные специально для гонок. Вместо несущего кузова – рама с пластиковой облицовкой. Вместо двигателя, собранного вокруг серийного блока, — специально разработанный для гонок мотор. Вместо бензина – метанол или нитрометан, которые имеют более низкую температуру сгорания и при этом позволяют сжечь ощутимо больше топлива при том же количестве воздуха (то есть обеспечивают двойной выигрыш по сравнению с бензином). В результате – мощность, которая измеряется тысячами лошадиных сил (двигатель автомобиля Дмитрия Саморукова развивает около 4 000 л.с.), и разгон до сотни за секунду с небольшим.

Перед стартом пилот нажимает кнопку на руле, которая одновременно включает первую и заднюю передачу, — при активации этой системы (она называется «трансбрейк») машина не двигается с места, если поднять обороты мотора. В момент старта гонщик отпускает кнопку — и автомобиль моментально срывается со старта. 

При такой мощности конструкторам приходится учитывать даже направление вращения коленчатого вала. На высоких оборотах он создает столь высокие нагрузки, что машину начинает в буквальном смысле слова скручивать. В расчете на это и раму автомобиля, и задний неразрезной мост изначально проектируют с легкой ассиметрией, когда должна компенсировать их деформацию в боевом режиме.

По сути здесь даже рама является частью мотора — излишек масла из-под клапанной крышки через большой черный шланг отводится в раму и добегает до задней части автомобиля, где есть специальный клапан для стравливания масла и картерных газов.

Само собой, машины с такими показателями эксплуатируются по-особенному. Пробег с включенным двигателем сводится к минимуму – даже пару сотен метров от боксов до места старта дрэгстер едет на буксире у квадроцикла. Когда мотор запущен, гонщик выполнять все действия с максимальной точностью: «К примеру, перед стартом мы прогреваем покрышки – делаем одно резкое, но очень короткое ускорение, заставляя колеса провернуться, — рассказывает Дмитрий Саморуков. – При этом я выжимаю газ не более чем на четверть. Если использую все мощь мотора, до финиша заезда двигатель может и не дожить…» Идеальный момент для переключения передач на автомобиле Дмитрия – 10 200 об/мин, но если дать мотору набрать 10 500 об/мин, могут возникнуть критические, угрожающие жизни двигателя нагрузки.

Топливо в двигатель подается через несколько рядов форсунок, которые на автомобилях с компрессором находятся и до, и после нагнетателя. Впрочем, эти детали правильнее называть жиклерами — топливо через них подается постоянно.

Человеку со стороны может показаться, что пилот дрэгстера мало чем отличается от космонавта, который в ракете также сидит верхом на очень мощных двигателях, испытывает серьезные перегрузки, но при этом является не более чем пассажиром. На деле все, конечно, не так. Пожалуй, только пилоты столь мощных машин в полной мере понимают, что такое игра газом – здесь еле заметное перемещение педали может отделять провал от рекорда. А возникающие по ходу заезда проблемы настолько специфичны и мало знакомы отечественным гонщикам, что для них еще даже не придумали русских названий.

Не сразу догадаешься, что эта маленькая емкость и есть основной топливный бак дрэгстера.

К примеру, tyre shaking – ситуация, когда шина слишком хорошо цепляется за асфальт и нанесенный на его поверхность специальный клей. Дрэгстер по умолчанию движется по трассе с определенной пробуксовкой, по мере движения от старта к финишу ее инстенсивность падает (с 50 % до 12), но окончательно она исчезает только после финиша. Если шина цепляется за покрытие слишком хорошо, вращение шины превращается в цепь из рывков и торможений в момент очередного «схватывания». В силу большого размера шин с ростом скорости это может привести к настолько сильной вибрации машины, что глаза пилота просто перестанут различать происходящее вокруг. Иногда такой «шейкинг» можно «задушить» газом, иногда же надо сразу сбавлять обороты и не жалеть о потерянном заезде – если вибрация выйдет из-под контроля, будет дороже. Решить (за секунды, а то и до ли секунды), как именно поступить, насколько сильнее нажать на газ или насколько сильно его сбросить, – в этом и заключается мастерство пилота.

Самые мощные и быстрые дрэгстеры в мире обходятся вообще без системы охлаждения — на моторах класса Pro Mod есть рубашка охлаждения и стоят привычные радиаторы.

Правда, «сбросить газ» у дрэг-рейсеров в переводе на человеческий язык значит «чуть-чуть ослабить усилие на педали». Резко сбросить газ при управлении дрэгстером – явление столь же чреватое, как за рулем оказавшейся в заносе переднеприводной машины. Если бросить газ, резкое перераспределение веса разгрузит тяжеленные задние колеса, и куда их в этот момент понесет – известно одному гоночному богу. Именно поэтому на финише пилоты дрэгстеров сначала выпускают тормозные парашюты (которые не только тормозят машину, но и делают ее движение по прямой более стабильным) и только после этого отпускают газ.

Поскольку дрэгстеры — машины невысокие, а пластиковые панели легко повредить, буксировочную проушину часто размещают на крыше автомобиля.

Проводящие всю жизнь в тепличных условиях, дрэгстеры привлекательно выглядят – но в полностью собранном состоянии проводят на удивление мало времени: по возвращении в боксы часть облицовки тут же снимают, чтобы получить доступ к мотору, механики снимают клапанные крышки и проверяют состояние ключевых узлов силового агрегата… Расходным материалом здесь являются не только рабочие жидкости или свечи, но даже поршни с шатунами: на европейских соревнованиях команды нередко продают эти детали как сувениры – настолько много их скапливается, если участовать в гонках регулярно. Полная переборка мотора с проверкой состояния всех ключевых деталей – вкладышей, шатунов, поршней – проводится каждые 20 заездов. За этот «межсервисный интервал» двигатель успевает проработать в боевом режиме целых две с половиной минуты (!), а его пробег даже с учетом процедуры прогрева покрышек составляет не более 15 (!) километров. Нетрудно догадаться, что и расход топлива у этого двигателя побольше, чем у любого из спорткаров – измеряется он не в литрах на 100 км пробега, а в литрах за секунду, и за один заезд продолжительностью в шесть-семь секунд дрэгстер запросто опустошает 15-литровый бак.

При плохих раскладах дрэгстер может перевернуться — но сделать это ему не дает штанга под названием «вилли-бар». Ее конструкцией предусмотрена возможность настройки — в идеале во время старта колесо вилли-бара должно оказаться как можно ближе к поверхности трека, но не должно ее коснуться.

Если еще совсем недавно по российским дрэг-стрипам ездил один-единственный Pro Mod, соревновашийся разве что с собственным рекордом прохождения четверти мили, в нынешнем сезоне на старт соревнований выходят по три-четыре таких дрэгстера. Причем один из них построен в России (само собой, из зарубежных комплектующих) и обслуживается только россйскими механиками. В этом году соревнования в чемпионате России по дрэг-рейсингу уже законились, но следующий сезон позволит заново прочуствовать мощь и динамику самых быстрых машин России.

 

Их не догонят: самые быстрые автомобили на российском рынке

Быстрее, выше, сильнее – этот девиз не утихает в автомобильном мире ни на секунду. Сильнее и выше – показатели, которые мы еще вспомним, а сегодня посмотрим, кто в России всех быстрее, всех стремительней и злее. Поехали!

Самый быстрый кроссовер

С кого начать этот топ, как не с представителя самого популярного класса? Быстрый кроссовер – это почти оксюморон, но их число заставляет принять факт их существования. Кто же здесь самый быстрый?

Предположений немало, и почти все они будут верны. Range Rover Sport SVR? Неплохо, но это только 4,5 секунды до сотни. Porsche Macan Turbo Performance? Быстрее, уже 4,4 секунды. Mercedes-Benz GLE Coupe AMG? Еще теплее: 4,2 секунды. BMW X6M? Ровно столько же. А вот еще один немецкий конкурент переплюнул и этот показатель.

Porsche Cayenne Turbo S – 4,1 секунды до сотни и первое удостоверение участника этого топа.

Самый быстрый седан

Если уж самый быстрый кроссовер вплотную подобрался к отметке в 4 секунды, то самый быстрый седан так и вовсе должен с легкостью ее превосходить. Иии… так оно и есть! Более того, седанов, «выезжающих» из 4 секунд, набирается добрых полтора десятка! Вот только лидер в этой группе – только один.

Огромные BMW 760 Li, Mercedes-Benz S-class AMG и Audi S8 хороши, но солидная масса оставляет их на уровне «лишь» 3,5-3,8 секунды. BMW M5 тоже слишком «медленная» – 3,9 до ста. Как ни странно, немаленький CLS-klasse AMG вырывается вперед с 3,6 до ста, но лидерство принадлежит не ему.

Mercedes-AMG E63 – вот настоящий источник зла. Мы ездили на нем на треке, и еще тогда он дал понять, что умеет не только валить боком, но и разгоняться так, что у вас начинают выпадать волосы на ляжках. С математической точки зрения это означает 3,4 секунды до сотни. И золото в своем классе нашего топа.

Самый быстрый хэтчбек

Эта категория – одна из противоречивых. Судите сами: считать ли хэтчбеком лифтбек? А фастбек? А трехдверный шутинг-брейк? Мы решили: да! Плевать на длину свеса и степень покатости задней двери.

Это значит, что Audi RS 7 с показателем в 3,7 до ста проигрывает Porsche Panamera Turbo, которая разгоняется до этой скорости за 3,4 секунды. И хотя согласно логике появляющаяся из-за поворота Ferrari GTC4 Lusso должна надрать всем зад, логика… отказывает. И Ferrari оказывается на одной со здоровенным представительским фастбеком. Два золота в противоречивой категории – движемся дальше.

Самый быстрый универсал

Казалось бы, что сложного в том, чтобы слепить из самого быстрого седана самый быстрый универсал? Берешь еще немного металла, еще немного стекла, лепишь их в продолжение крыши – и «плов готов». С такими мыслями думается, что Porsche опять подложила всем свинью, выпустив Panamera в кузове универсал. На деле же оказывается, что 3,8 секунды – это недостаточно быстро.

А вот достаточно быстро – это 3,7 секунды. Здесь, правда, опять парадоксальный паритет: две машины, которые готовы принять габаритный груз и разогнать его до околокосмических скоростей, имеют именно такой показатель разгона до ста. Естественно, это опять Audi и Mercedes. Ну а если быть точным, Audi RS 6 и Mercedes-Benz CLS 63 AMG Shooting Brake. Еще два золота. Еще больше безумия.

Самое быстрое купе

Этот класс, по идее, надо анонсировать в два раза острее и кичливее, чем какие-то там седаны или кроссоверы, не так ли? А вот и нет. В современных условиях куда интереснее узнать, например, самый быстрый фургон, а не самое быстрое купе.

Ведь в случае с купе все предсказуемее, чем в 65 серии «Могучих рейнджеров»: добро побеждает зло, а Lamborghini Aventador разгоняется до ста за 2,9 секунды. А Nissan GTR – за 2,8. Ха-ха.

Самый быстрый кабриолет

Ну а поскольку японцы до сих пор не подсуетились и не выпустили GT-R в кузове без крыши, самый быстрый кабриолет – Lamborghini Aventador Roadster. Две целых девять десятых секунды до ста километров в час. Фьють-ха!

Рекорды скорости на автомобиле — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2017; проверки требуют 63 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2017; проверки требуют 63 правки.

Рекорды скорости на автомобиле — попытки установления максимальной скорости на земле, достигнутые человеком, использующим автомобиль.

  • Первый рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (до 30 км/час) принадлежит Эмилю Левассору, поставленном в гонке Париж — Бордо — Париж в 1895 году.
  • Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости — 63,149 км/ч — установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км[1].
  • 100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле «La Jamais Contente» (с фр. — «Всегда недовольная») с мощностью двигателя 67 л. с. развил скорость 105,876 км/ч.
  • 200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 году гонщиком Р. Бурманом. На автомобиле фирмы «Бенц» он показал 228,04 км/ч.
  • 300-километровый рубеж впервые был достигнут Генри Сигрейвом в 1927 году на автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
  • 400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
  • 500-километровый рубеж скорости был преодолён в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).
  • 1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Blue Flame» («Голубое пламя») на высохшем соляном озере Бонневилль, показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг[2].
  • Впервые скорость звука на автомобиле преодолел 36-летний профессиональный американский каскадёр Стен Баррет на трёхколёсном автомобиле «Budweiser Rocket» с реактивными двигателями. На автомобиле было установлено 2 двигателя. Основной двигатель — ЖРД с тягой 9900 кгс. Второй двигатель — РДТТ с тягой 2000 кгс был установлен на тот случай, если для преодоления скорости звука не хватило бы тяги основного двигателя. Заезд состоялся на авиабазе «Эдвардс» (штат Калифорния, США) в декабре 1979 года. Но этот рекорд не был официально зарегистрирован FIA, так как по правилам этой организации, для регистрации рекорда необходимо сделать два заезда в противоположных направлениях для исключения влияния ветра и наклона трассы. Рекордной скоростью считается среднее арифметическое скорости в этих двух заездах. Однако Стен Баррет отказался от второго заезда, посчитав, что рекорд установлен. Впрочем, так как радар, с помощью которого измеряли скорость, оказался рассинхронизированным и наводился на машину вручную, достижение сверхзвуковой рекордной скорости в том заезде многими историками рекордных автомобильных заездов вообще подвергается сомнению, в частности, она отсутствует в официальном отчёте вооружённых сил США, написанном офицерами, управлявшими радаром во время заезда.
  • Самая высокая скорость в мире на автомобиле и на любом наземном управляемом транспортном средстве — 1230 км/ч — была показана на реактивном автомобиле Thrust SSC англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. Трасса длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в пустыне Блэк-Рок, штат Невада, США. Автомобиль Грина приводился в движение двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey с форсированной тягой общей мощностью 109 500 л. с. (разгон до 1000 км/ч за 16 секунд).
  • Рубеж скорости 1609 км/ч планируют преодолеть конструкторы автомобиля Bloodhound SSC. Автомобиль будет оснащён тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, применяемый на самолёте-истребителе «Eurofighter Typhoon», и 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель производства Jaguar, используемый для привода насосов, накачивающих топливо к ракетному двигателю и приводящий бортовой электрический генератор.
  • Самая высокая скорость, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её достигла в декабре 1976 г. американка Китти Хамблтон (известная по девичьей фамилии как Китти О’Нейл) на трёхколесном автомобиле SMI Мотивейтор мощностью 48 000 л. c. в пустыне Алвард, штат Орегон, США. По среднему двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.
  • Самая высокая скорость для автомобилей с паровым двигателем была достигнута в августе 2009 года болидом, разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 км/ч. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 км/ч), а во втором — 151,085 мили в час (241,7 км/ч). Паровой автомобиль был оснащён 12-ю котлами, в которых вода нагревалась горением природного газа. Из котлов пар под давлением, истекая из сопла Лаваля, со скоростью, в два раза превышающей скорость звука, подавался в паровую турбину. Каждую минуту в котлах испарялось около 40 кг воды. Общая мощность силовой установки составляла около 360 лошадиных сил[3].
  • Самым быстрым серийным легковым автомобилем является французский гиперкар Bugatti Chiron Super Sport — он установил рекорд скорости для серийного автомобиля 490,484 км/ч (304,773 мили в час)[4].
  • Самый быстрый автомобиль, работающий на дизельном топливе — «JCB Dieselmax». 23 августа 2006 года, на поверхности высохшего озера Бонневиль (Bonneville) прототип, под управлением гонщика Энди Грина (Andy Green), установил новый мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей — 563,418 км/ч. Предыдущий рекорд был поставлен в 1973 году и составлял 379,4 км/ч.
  • Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль — BMW 330 TDS развивает скорость 320 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым 3-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Мощность двигателя — 300 л. с. Средний расход топлива — 8 л на 100 км.
  • Самый быстрый полноприводной автомобиль с пятицилиндровым двигателем, седан Audi 200 quattro Talladega в 1986 году поставил рекорд скорости среди полноприводных автомобилей мощностью 650 лошадиных сил развил скорость более 350 км/ч на трассе NASCAR Талладега в штате Алабама, США[5].
  • Самым быстрым седаном является Audi S4 1992 года выпуска, который под управлением американца Джеффа Гернера развил скорость в 418,3 км/ч во время заездов на высохшем соляном озере Бонневиль в штате Юта, США. Этот полноприводный автомобиль был оснащён пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом, форсированным до 1100 лошадиных сил[6].
  • Рекорд скорости автомобиля на льду — спортивный седан Audi RS 6 с мощностью двигателя в 572 л.с. со снятым ограничителем дважды установил рекорд скорости на льду в Ботническом заливе между Финляндией и Швецией на шинах Nokian в марте 2011 года развив скорость 331,61 км/ч[7]. и 9 марта 2013 побив собственный рекорд развив 335,7 км/ч[8].
  • Рекорд скорости на автомобиле с приводом на колёса: в современных рекордных по скорости автомобилях двигатели турбореактивные или ракетные; в классе рекордных автомобилей с приводом на колёса двигатель обязательно должен крутить колёса, недопустимо применение реактивной тяги. Текущий рекорд 793,466 км/ч поставил Дэйв Спэнглер 2 октября 2018 года.[9] Предыдущий рекорд — 737,395 км/ч 18 октября 2001 года установил Дон Веско. В обоих случаях использовались автомобили серии «Турбинатор», заезды проводились на озере Бонневилль.

Сэр Малькольм Кэмпбелл девять раз побил мировой рекорд скорости на различных автомобилях Bluebird — Синяя птица. На песчаном побережье Уэльса Pendine Sands он установил следующие рекорды:

  • 25 сентября 1924 года на автомобиле компании «Санбим» Кэмпбелл установил рекорд в 235,2 км/ч.
  • 21 июля 1925 года он достиг скорости 242,79 км/ч. В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.
  • В начале 1927 года Кэмпбелл на пляже Пендина (Великобритания) поднял рекорд скорости до 281 км/ч.

Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же, в Дайтоне, он установил рекорд в 333 км/ч.

  • В 1935 году на озере Бонневилль, штат Юта, он достиг скорости 484,620 км/ч.

Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что солёная поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушёл из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.

  • Его сын, Дональд, продолжил традицию и преодолел барьер в 643,7 км/ч, управляя автомобилем Bluebird.

Впервые Дональд Кэмпбелл вышел на новой машине Bluebird CN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался лёгкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Дональд увёз её в Австралию, на солёное озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Дональду удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 648 км/ч. При проектировании машины Дональд Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что тогда он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.

  • Обладателем одного из мировых рекордов скорости сейчас является и Дон Уэльс, сын Дональда Кэмпбелла и внук сэра Малькольма Кэмпбелла. Он установил два американских национальных рекорда и восемь рекордов в Великобритании. Уэльс вслед за Дональдом Кэмпбеллом продолжил устанавливать рекорды, первым из которых стал рекорд скорости на автомобиле в 1998 году.
  • В 2009 году Дон Уэльс установил нынешний рекорд скорости для парового автомобиля 238,68 км/ч.

Всего на автомобилях Bluebird было установлено 27 рекордов скорости.

  • Самая высокая скорость в мире на мотоцикле — 605,697 км/ч — достигнута 25 сентября 2010 года американцем Роки Робинсоном на соляном озере Бонневилль.
  • Самые высокие скорости в мире на велосипеде — 334,6 , 222,2 и 133,8 км/ч — достигнуты соответственно 15 октября 1995 года, 21 апреля 2000 года и 14 сентября 2013 года в так называемой гонке за лидером — автомобилем (который брал на себя основную часть аэродинамического сопротивления и создавал разрежённую зону для велосипедиста, отцеплявшегося от лидера на скорости 160 км/ч), при свободном спуске и на ровной поверхности без лидера.
  • Рекорд скорости на моторизированном бревне: 76,625 км/ч достиг автомобиль, построенный из бревна кедра и автомобильных деталей. Необычный рекорд зафиксирован Книгой рекордов Гиннесса в январе 2016 года.[10]

Топ-10 самых-самых авто — журнал За рулем

Автомобиль — удивительно многогранное явление. Он может быть и очень дорогим, и очень быстрым, и самым экономичным. Попробуем определить, кто есть кто в автомобильной табели о рангах. Мы выявили лучших в десяти номинациях.

Самый быстрый в абсолютном зачете

Самым быстрым в абсолютном зачете является автомобиль Thrust SSC и его пилот — британский военный летчик Энди Грин, который 15 октября 1997 года разогнался в пустыне Блэк-Рок (штат Невада, США) до скорости 1223,657 км/ч! Точнее, этот результат зафиксирован как рекорд. Дело в том, что по правилам замеров он представляет собой среднее арифметическое результатов, показанных в заездах в обе стороны. Таким образом, максимальная скорость у Thrust SCC была еще выше.

Thrust SS

Thrust SS — самый быстрый сверхзвуковой автомобиль планеты

Thrust SS — самый быстрый сверхзвуковой автомобиль планеты

Автомобиль преодолел скорость звука. Те, кто оспаривает достижение Энди, утверждают, что он пилотировал не автомобиль, а некий самолетоподобный гибрид. Главный же аргумент состоит в том, что в конструкции не было механической связи между мотором и колесами. Дело в том, что реактивный автомобиль Thrust SSC оснащался двумя самолетными двигателями «Роллс-Ройс», развивавшими суммарную мощность 110 тыс. л.с. Тем не менее рекорд официально установлен и внесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Самый быстрый автомобиль на электрической тяге

В погоне за скоростью почему-то забывают об электромобилях, а ведь они одними из первых кинулись покорять скоростные рубежи. В частности, не всем известно, что первым преодолел психологический рубеж — отметку в 100 км/ч — именно электромобиль. Случилось это 29 апреля 1899 года. За рулем электрокара был бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле La Jamais Contante (в переводе с французского - «Вечно недовольная») с мощностью двигателя 67 л.с. развил скорость 105,876 км/ч.

Но какой же электромобиль самый быстрый сегодня?

Venturi BB2.5

Самый быстрый электрокар Venturi BB2.5

Самый быстрый электрокар Venturi BB2.5

На это звание претендует изготовленный компанией Venturi Automobiles из Монако совместно с университетом штата Огайо Buckeye Bullet 2.5. В 2010 году электромобиль смог разогнаться до 494 км/ч. Сейчас конструкторы работают над машиной следующего поколения — VBB-3. Известно, что она оснащается двумя электродвигателями общей мощностью 3000 л.с. и 2800 Нм крутящего момента. Моторы получают энергию от аккумуляторного модуля, состоящего из 2000 литийжелезофосфатных ячеек. Разработчики надеются поднять планку до 600, а затем и до 700 км/ч.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о