Самый длинный в мире троллейбусный маршрут – Самый длинный троллейбусный маршрут — История России

Содержание

Самый длинный троллейбусный маршрут — История России

Если вы были в Крыму и не проехали в троллейбусе по линии Симферополь – Ялта, вам срочно нужно купить билеты и совершить одно из самых романтических путешествий по Крыму. Есть такой мультфильм «Паровозик из Ромашкова», все свои опоздания он мотивировал только одним: нельзя не увидеть рассвета, нельзя не увидеть, как цветут ландыши… Так вот, нельзя ощутить очарование Крыма, не воспользовавшись самым длинным троллейбусным маршрутом в мире. Конечно, из окна персональной машины все воспринимается по-другому, но…

Крымский междугородний троллейбус – это уникальная транспортная система. Именно она связывает Симферополь с курортами Южного берега Крыма, и по протяженности ей нет равных. От железнодорожного вокзала Симферополя до Ялты – 85 километров. А сейчас разрабатывается проект, который может чуть ли не вдвое увеличить протяженность маршрута. Это троллейбусный маршрут от Севастополя до Ялты.

Строительство троллейбусной трассы началось в конце 1958 года, а уже менее чем через год от Симферополя до Алушты (52 км) ходили троллейбусы. Дороги как таковой не было, трасса была сложная – много оползней, крутые склоны. Вместе с троллейбусной трассой появилось и современное шоссе в Ялту. Эффективность маршрута превзошла все ожидаемые прогнозы. Если раньше автомобилем из Симферополя в Ялту добирались за четыре часа, то на троллейбусе вся дорога занимала два с половиной. И всё по живописным природным ландшафтам.

Для такой трассы понадобились и подходящие троллейбусы, способные справляться с крутыми спусками и подъемами. Наши машины с такими задачами справиться не смогли, и на маршрут вышли троллейбусы чехословацкого концерна «Шкода». Специально отбирали водителей, все они были только первого и второго классов, а вот кондукторы по совместительству были еще и экскурсоводами. Популярность троллейбусов зашкаливала. Появилось даже такое новшество: билеты на троллейбус в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Риги, Харькова.

Грузовой троллейбус, начало 1960-х гг.

Но… «Кончился» СССР, а с ним и благоприятные условия для развития самой длинной троллейбусной линии. В 2006 году предприятие, обслуживавшее маршрут, перешло в собственность Автономной Республики Крым. Но лучше не стало: не хватало троллейбусов, основной парк был изношен, недостаточным было и финансирование. На линии количество троллейбусов было минимальным.

Изменения в лучшую сторону начались уже в апреле 2014 года, сразу после воссоединения Крыма с Россией. Именно тогда было восстановлено движение междугородних троллейбусов из аэропорта в Алушту и Ялту. Парк стал наполняться новыми современными троллейбусами.

В настоящее время интервал движения несколько увеличен, чем, скажем, в 1980 году. Теперь на маршруте от Симферополя до Алушты интервал составляет 30 минут, а раньше от 2 до 5 минут. Но самое главное осталось: крымский горный троллейбус – самый дешевый и вместе с тем самый живописный способ добраться из столицы Крыма до курортов Южного берега.

histrf.ru

Самый длинный маршрут троллейбусов в мире

alfa-bank

Крымская троллейбусная линия была признана самой длинной линией движения троллейбусов в мире и уникальной горной троллейбусной системой в Европе.  Она связывает Симферополь с курортами Южного берега Крыма, такими как Алушта и Ялта. А строительство ее началось в далеком 1958 году по решению постановления Совета министров УССР. К проведению линии длиной в 52 км были привлечены специалисты из более 80 предприятий и 10 городов Украины. Строительство было закончено в рекордные по тем временам сроки – менее, чем за год.

Первые ходящие по Крымской линии троллейбусы работали с кондукторами, которые по совместительству выполняли о роль экскурсоводов. Крымский троллейбус приобрел необычайную популярность в СССР. Для удобства пассажиров в те годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались в железнодорожных кассах всех крупных городов Союза.

Вместе с троллейбусной линией появилось и современное шоссе в Ялту. При этом на крымском троллейбусе можно было добраться из Симферополя до Ялты всего за 2,5 часа, в то время как путь на автомобиле занял бы 4 часа. При этом, ввиду специфичности местности, через которую была проложена трасса, для езды на ней потребовались троллейбусы, способные справляться с крутыми спусками и подъемами. Для этого были заказаны машины чехословацкого концерна «Шкода».

К сожалению, после распада СССР, былой расцвет крымского троллейбуса стал постепенно спадать на нет. Парк машин редел, многие из эксплуатируемых троллейбусов вышли из строя, количество пассажиров уменьшилось. В 2006 году предприятие, обслуживавшее маршрут, перешло в собственность Автономной Республики Крым. Но этим дело не поправилось. Недостаточность кадров и финансирования привело к упадку когда-то популярного  развлечения и способа передвижения туристов и самих крымчан по полуострову.

В 2010 году была попытка восстановить интерес к уникальной троллейбусной линии Крыма. Властями Украины были закуплены новые составы. Главным развлечением стал проект «Злата Прага», реализованный в 2011 году. Был отреставрирован  троллейбус марки Skoda 9tr, переоборудованный под мобильный бар. В нем установили барную стойку, на которой разливали чешское пиво, коктейли, продавали мороженое и т.д. Но истинные изменения на крымской троллейбусной линии произошли в 2014 году, после перехода  воссоединения Крыма с Россией.

Было восстановлено сообщение междугородних троллейбусов из аэропорта в Алушту и Ялту. Парк пополнился современными образцами машин. В настоящее время линия находится под управлением Государственного Унитарного Предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус». Сегодня путь на троллейбусе от аэропорта Симферополь до Ялты составляет 96 км. Интервал между идущими троллейбусами на линии Симферополь — Алушта составляет 20 минут.

А к лету 2018 года «Крымтроллейбус» планирует запустить на линию комфортабельный троллейбус с мягкими диванами, кондиционером и мультимедийной системой, который будет ездить по Симферополю. Экскурсионную машину сделают на базе марки Skoda 14Tr.

Реклама от Google

ainteres.ru

Троллейбусы. 10 интересных фактов | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ

На сегодняшний день свыше 300 городов в мире обладают троллейбусным сообщением, однако самая большая в мире троллейбусная сеть расположена в России — 85 российских городов предлагают троллейбусные перевозки. Впервые на троллейбусе можно было проехаться в предместье Берлина, хотя созданное тогда транспортное средство совсем не было похожим на привычный всем троллейбус.

Первый троллейбус был создан в Германии

Первый троллейбус был создан в Германии инженером Вернером фон Сименсом совместно с его братом Вильямом Сименсом, жившим в Англии. Он был назван «электромотом» (Elektromote). Слово же «троллейбус» пришло из английского языка, поскольку этот вид транспорта начал свое развитие с Великобритании и США. По распространенной версии, это название возникло как сочетание «trolley» — так называли в США трамвайный вагон — и английского «bus», означавшего автобус. Первые троллейбусы воспринимались как гибрид автобуса и трамвая.

Первый в мире троллейбус, Electromote Сименса, 1882 год Первый в мире троллейбус, «Electromote» Сименса, 1882 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Первые троллейбусы были просто повозками без крыши

Первые троллейбусы выглядели как повозки без крыши. Они перемещались по улицам благодаря электроконтакту с проводами. Экспериментальная троллейбусная линия протяжённостью 540 м в окрестностях Берлина действовала с 29 апреля по 13 июня 1882 года. Контактные провода располагались на довольно близком расстоянии, что являлось причиной коротких замыканий во время сильного ветра. Только в начале XX века в той же Германии появились более совершенные, закрытые сверху, машины с двумя установленными на крыше бугельными токоприёмниками.

Лазарь Каганович — инициатор троллейбусного движения в Москве

Первый российский троллейбус был создан в 1933 году на московском заводе «Динамо». Троллейбусы типа «ЛК» были названы в честь Лазаря Кагановича, инициатора введения троллейбусного сообщения. В то время троллейбус считали альтернативой трамваю. Из-за нехватки автомобильного топлива и автомобильного транспорта к нему испытывали повышенный интерес. Поначалу троллейбус был пригородным транспортом, а в 1934 году троллейбус  начал ездить на улицах столицы. Первая троллейбусная линия в Москве открылась в ноябре 1933 года и имела протяжённость 7,5 км. В 1938 году в столице уже было 10 троллейбусных маршрутов. 

С 1939 по 1953 гг. по Москве ездили двухэтажные троллейбусы

Двухэтажный троллейбус в 1937 году импортировали из Англии. По его модели Ярославский автомобильный завод построил 10 двухэтажных машин. С 1939 года двухэтажные троллейбусы (ЯТБ-3) начали ездить по улицам Москвы. Троллейбус развивал скорость до 55 км/ч. Последний советский двухэтажный троллейбус был выпущен 28 февраля 1939 года. Эксплуатировались такие машины в Москве до 1953 года. До наших дней ни один экземпляр троллейбуса ЯТБ-3 не сохранился.

Первый в мире троллейбус, Electromote Сименса, 1882 год
Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 в Москве, 1939 Фото: Commons.wikimedia.org

В годы Великой Отечественной войны выпускали спецтроллейбусы для военных нужд

В годы Великой Отечественной войны троллейбусы возместили недостаток автомобильного транспорта. На заводах была создана серия грузовых троллейбусов, которые осуществляли перевозки важнейших грузов для снабжения столицы (дрова, уголь, овощи, муку, хлеб, военные грузы). Это были большегрузные машины, платформы с прицепами — троллейкары, снабженные вспомогательным двигателем внутреннего сгорания, чтобы иметь возможность подвозить грузы в места, где не было троллейбусных электрических линий. Сейчас в США решили вернуться к этой идее. Компания «Siemens» разработала систему, которая позволяет грузовикам автоматически подключаться к кабелю и отсоединяться от него, а также легко маневрировать на шоссе. Кроме того, такие машины могут сходить с трассы и свободно добираться до пункта назначения. 

В Японии и США существуют полностью подземные троллейбусные линии 

Подземно-туннельные троллейбусные линии на сегодняшний день существуют в Японии и США. В Японии они обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омати. Через самую высокую часть горного хребта японцы решили пробить тоннель, а чтобы не загрязнять воздух, пустили по нему троллейбус. Обычных наземных троллейбусов в Японии нет. А в американском городе Бостон, штат Массачусетс, кроме обычного уличного сообщения действует система подземного скоростного троллейбуса, так называемая «серебряная линия».

Подземный троллейбус в Японии Подземный троллейбус в Японии. Фото: Commons.wikimedia.org

Самый длинный троллейбусный маршрут (86 км) расположен в Крыму

Самый  длинный троллейбусный маршрут в мире составляет 86 километров. Проходит он в Крыму между Симферополем и Ялтой. На момент строительства линия Симферополь – Алушта – Ялта была единственной в СССР и Европе горной междугородной троллейбусной линией. Первую очередь этого маршрута Симферополь – Алушта, протяженностью 52 км, построили и сдали в эксплуатацию в рекордно короткий — 11 месяцев. Поначалу троллейбусы на этой линии работали с кондукторами, которые по совместительству выполняли обязанности экскурсоводов. В 70-80 годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Харькова, Риги и Вильнюса.

Самые старые «рабочие» троллейбусы в мире до сих пор ездят в Крыму

Государственное предприятие «Крымтроллейбус» получило диплом Книги рекордов Гиннеса как компания, использующая машины, которые были произведены еще в 1970-х годах. Всего в парке числятся 287 таких троллейбусов, 200 из которых разобраны и восстановлению не подлежат. Украинское правительство пообещало выделить «Крымтроллейбусу» около 17 миллионов долларов на закупку новых троллейбусов и обновление оборудования, однако пока эти деньги до Крыма не дошли.

Подземный троллейбус в Японии Один из первых советских троллейбусов, 1939 год Фото: Commons.wikimedia.org

Самые дорогие троллейбусы в мире работают в ОАЭ

В арабском эмирате Абу-Даби курсируют троллейбусы стоимостью больше миллиона евро каждый. Их производит немецкая компания Viseon. Троллейбусы обеспечивают сообщение с университетом и студенческим городком, которые расположены возле Абу-Даби. Вместимость этих троллейбусов — 120 пассажиров, в них обеспечен доступ в интернет через wi-fi. Поскольку температура воздуха в Эмиратах часто превышает +50°C, на машинах установлены двойные тонированные стёкла, особо мощные кондиционеры и воздушные завесы возле дверей.

В Швейцарии запущен троллейбус, работающий без проводов

С мая 2013 года по Женеве начал ездить новый троллейбус без контактных линий электропередач. Троллейбус оборудован специальными аккумуляторами, энергетический запас которых можно восстановить на остановках буквально за несколько секунд с помощью специальных устройств, к которым машина подключается, пока входят и выходят пассажиры.

aif.ru

Самый длинный троллейбусный маршрут в мире

На ком я женился
На ком я женился

Жена играет в какую-то игрушку по сериалу «Отчаянные домохозяйки». Вечером…


Читать далее …Перестала понимать по-фински
Перестала понимать по-фински

Замужем я недавно. А вот собаке моего мужа уже 9…


Читать далее …Покойная бабушка
Покойная бабушка

Эта история произошла в 1994 году, когда мне было 12…


Читать далее …Измена Шредингера
Измена Шредингера

Однажды дождливым днем одна моя знакомая прочитала в интернете про…


Читать далее …Неординарная история знакомства… в лифте
Неординарная история знакомства… в лифте

История нашего с женой знакомства удивительна и неимоверная. Хотя началось…


Читать далее …А знали ли вы…
А знали ли вы…

А знали ли Вы, что каждый может испытывать страх? Даже…


Читать далее …Исполнение желаний
Исполнение желаний

31 декабря у нас в фирме был рабочим днём. Я…


Читать далее …Билетов нет вообще
Билетов нет вообще

Однажды после работы решил сходить в кино. Пришел в кинотеатр,…


Читать далее …Бумеранг. Все возвращается
Бумеранг. Все возвращается

Когда мне было двадцать пять, я познакомилась с мужчиной намного…


Читать далее …Первый брак – ошибка или судьба
Первый брак – ошибка или судьба

Помню, как мы с Мишкой познакомились. Это было на вечеринке…


Читать далее …Шепоты в квартире
Шепоты в квартире

Моя история начинается с момента моего детства. Мы жили в…


Читать далее …Вернулся с того света
Вернулся с того света

Вокруг нас постоянно происходит что-то, что мы не в силах…


Читать далее …Когда не было собственной квартиры
Когда не было собственной квартиры

Случилась эта история несколько лет назад, когда я, еще не…


Читать далее …Смекалистый сосед
Смекалистый сосед

У моего деревенского соседа Сашки была совершенно дряхлая калитка. Мужик…


Читать далее …Никто кроме нас!
Никто кроме нас!

День ВДВ, вечер. На набережной отдельные кучки в тельняшках довольно…


Читать далее …Мой маленький хранитель
Мой маленький хранитель

Привет, мне сейчас 16, зовут меня Паша, 3 года назад…


Читать далее …Доярка
Доярка

Добравшись наконец до речки Вымь, мы перегрузились на комяцкие острые…


Читать далее …Неделикатный
Неделикатный

Сезон распродаж, самый дорогой свадебный салон в городе. В витрине…


Читать далее …Не задевай покой мёртвых
Не задевай покой мёртвых

Смерть! Невидимая материя между нашим миром и миром иных. Миром…


Читать далее …Пустили по кругу
Пустили по кругу

Думаю если вы зашли почитать, то заинтригованы названием, не будем…


Читать далее …Кредит — страшная история из жизни
Кредит — страшная история из жизни

Сегодня почти у каждого человека есть какой-то кредит. Это стало…


Читать далее …Два часа ночи, железнодорожный переезд
Два часа ночи, железнодорожный переезд

Два часа ночи, железнодорожный переезд… Сидим пьем в отделении никого…


Читать далее …У мужа очень напряженная и нервная работа
У мужа очень напряженная и нервная работа

У мужа очень напряженная и нервная работа. Уходит рано утром,…


Читать далее …Встреча с прошлым
Встреча с прошлым

Однажды на улице я встретила его. Это был взрослый мужчина…


Читать далее …Лучший кот на свете
Лучший кот на свете

Все-таки мой кот -лучший на свете. Сегодня ночью лежу, не…


Читать далее …Спаси и сохрани
Спаси и сохрани

В этот раз я вернулся домой очень поздно. До двух…


Читать далее …Как важно ценить мужчин
Как важно ценить мужчин

В нашем районе жила женщина, которая была для всех загадкой.…


Читать далее …Понедельник выдался жарким и неудачным
Понедельник выдался жарким и неудачным

Понедельник выдался довольно-таки жарким и неудачным. На работе материализовалась свойственная…


Читать далее …Первая любовь
Первая любовь

Мартовское солнце всегда такое долгожданное. Обманчивое и лукавое. Слепящее и…


Читать далее …Водичка то тепленькая?
Водичка то тепленькая?

Сижу, читаю анекдоты, никого не трогаю, заодно СМС-сь с приятелем.…


Читать далее …Кровавый Рассвет
Кровавый Рассвет

Окончив хорошо институт, мой отец решил мне преподнести небольшой подарок.…


Читать далее …Папа для братика или сестренки
Папа для братика или сестренки

В трамвае едет мама с пятилетней дочерью. Соседка бабулька любуясь…


Читать далее …За сигаретами
За сигаретами

Лежат муж с женой ночью в постели. Жена: — Что-то…


Читать далее …Автобус №211
Автобус №211

Были ещё лихие 90-ые и я заканчивала университет. К слову,…


Читать далее …Черная дама
Черная дама

Еще летом случилась со мной одна история. Поехала я на…


Читать далее …Функция прибора
Функция прибора

Историю эту рассказал мне мой начальник, попиваючи винцо в баре…


Читать далее …Устала морально и материально от такой любви
Устала морально и материально от такой любви

Мне 33 года, работаю на хорошей работе, с хорошей зарплатой.…


Читать далее …Послание цыганки
Послание цыганки

Моя тётя — цыганка. Вся моя родня её сторонится и…


Читать далее …Нужна ли современному мужчине жена
Нужна ли современному мужчине жена

А давайте зададимся вот таким вопросом: а зачем нужна современному…


Читать далее …Мой названный брат
Мой названный брат

Есть у меня названый брат, у того — жена, Наденька.…


Читать далее …Новый Год Старый провожает
Новый Год Старый провожает

История произошла 30 декабря в районе, где располагаются дома 4-5…


Читать далее …Случай в маршрутке
Случай в маршрутке

Еду сегодня в маршрутке, никого не трогаю. Какой-то мужик долго…


Читать далее …Подставка
Подставка

Я был совсем маленьким, когда это случилось. Ну как совсем,…


Читать далее …Мой мужчина мне всегда будет должен
Мой мужчина мне всегда будет должен

Говорят, что мужчины ничего не должны женщинам… Мой мужчина мне…


Читать далее …Любовь по телефону
Любовь по телефону

Хочу рассказать свою историю любви. Это случилось три года назад.…


Читать далее …Поговори со мной!
Поговори со мной!

Эх лагерь, лагерь… Для кого-то это незабываемые частички детства, а…


Читать далее …Кальман и его либреттисты
Кальман и его либреттисты

Младшую сестру композитора Имре Кальмана однажды спросили: — Как ваш…


Читать далее …Коляска для принцессы
Коляска для принцессы

У друга родился сын, решили подарить коляску. Вчетвером выбирали, колеса…


Читать далее …Все конкуренты — друзья
Все конкуренты — друзья

Пошла мода создавать юридические отделы на фирмах и заставлять их…


Читать далее …Как подруга своего мужа воспитывала
Как подруга своего мужа воспитывала

Я всегда удивлялась, как моя подруга Ирка своего мужа воспитывала.…


Читать далее …Целоваться меня научила подруга
Целоваться меня научила подруга

Закончив школу, я не только не имела никаких интимных контактов…


Читать далее …Экспресс-доставка
Экспресс-доставка

Попал в больницу. Звоню сыну, прошу чтобы он после школы…


Читать далее …Не каждому тамаде по силам
Не каждому тамаде по силам

Был я свидетелем на свадьбе. А я говорил, я столько…


Читать далее …Ты тоже его видишь?
Ты тоже его видишь?

Долгий и надоедливый звук ржавой двери. Железо нельзя было им…


Читать далее …Выход из депрессии
Выход из депрессии

Потеря бизнеса, любимого и смерть друга оказались слишком тяжелым испытанием…


Читать далее …Любовь ангела и человека
Любовь ангела и человека

Он был обыкновенным человеком. Чувствительным, добрым, эмоциональным, открытым. Он отдавал…


Читать далее …Фото с семейного альбома
Фото с семейного альбома

Завела пироги — весенние, с яйцом и первым зелёным лучком…


Читать далее …Страстная женщина
Страстная женщина

Еще до личного знакомства с моим будущим мужем я была…


Читать далее …Во время беременности периодически говорю во сне
Во время беременности периодически говорю во сне

Во время беременности почему-то начала периодически говорить во сне. Об…


Читать далее …Это судьба
Это судьба

Однажды зимним вечером он встретил свою единственную. В лицо бил…


Читать далее …Плюсы и минусы курортного романа
Плюсы и минусы курортного романа

Я не замужем, но искать приключения не сильно люблю. Но…


Читать далее …Дельный совет
Дельный совет

«У нас с женой один за одним рождались в семье…


Читать далее …Вредный начальник
Вредный начальник

В мою бытность сидельца в северном поселке, когда я работал…


Читать далее …Родить для себя
Родить для себя

…Бумажный тест спустя секунду выкинул номер: вот вам и вторая…


Читать далее …Трусы
Трусы

Был у моего знакомого в бригаде женатый мужчина, у которого…


Читать далее …Рыбалка на балконе
Рыбалка на балконе

Суббота. Я на работе до обеда, любимый дома. После обеда…


Читать далее …Зачет принят!
Зачет принят!

Бывшая жена — препод в универе. Развелся 3 месяца назад,…


Читать далее …Латиноамериканец
Латиноамериканец

Мы с друзьями поехали на море летом в Сочи. Остановились…


Читать далее …Как лечить мужчин
Как лечить мужчин

Я решил связать свою жизнь с медициной, лечусь от простуды.…


Читать далее …Это ужасное стекло
Это ужасное стекло

Жук: Выведите меня из цикла, кто-нибудь. Плиз! аliеn: Странная просьба……


Читать далее …Звонок дочери
Звонок дочери

Одной моей знакомой на работу звонит дочка лет 11-12 и…


Читать далее …Хочу в два раза больше
Хочу в два раза больше

Коллега (мужчина), мелкий тролль, ходит и докапывается до сотрудников с…


Читать далее …Бокал на счастье
Бокал на счастье

Папа разбил бокал, мама сказала, что на счастье, и родители…


Читать далее …Домовой
Домовой

Эта история приключилась с моей мамой. Она была маленькой, лет…


Читать далее …Есть сомнения в моем IQ
Есть сомнения в моем IQ

Было это в 2009 году. Путешествуя по сайтам, наткнулся на…


Читать далее …Руки беречь надо!
Руки беречь надо!

Стою в спорткомплексе перед выходом, заходят мама, весьма симпатичная, и…


Читать далее …Кортеж для преступника
Кортеж для преступника

Вчера прогуливаясь по улице Воскресенской (одна из популярнейших улиц Архангельска),…


Читать далее …Специально обученный мальчик
Специально обученный мальчик

Ну ты помнишь, мне ж на машине отбили зеркало. Ну…


Читать далее …Одни в доме
Одни в доме

Эта история случилась со мной десять лет назад, когда я…


Читать далее …Денежки. Бабушка. Браслет.
Денежки. Бабушка. Браслет.

Эта загадочная история произошла со мной когда я еще училась…


Читать далее …Школьная любовь существует
Школьная любовь существует

Моя одноклассница вышла замуж за парня из параллельного класса. И…


Читать далее …Ты пальцы-то послюнявь
Ты пальцы-то послюнявь

Коллеги из Барнаула рассказали, как к одному из них (профессор,…


Читать далее …Лагерь
Лагерь

В лесу был лагерь. Он был старый, но все же…


Читать далее …Откровенное воспоминание
Откровенное воспоминание

Лежа на мягком ковре, мы спокойно обсуждали только, что просмотренный…


Читать далее …История АХУ
История АХУ

Вначале экскурс в терминологию: АХУ — административно-хозяйственный участок. Сама история:…


Читать далее …Бабушка
Бабушка

Лег в больничку, в дневной стационар. Выдали мазь, мазаться дома,…


Читать далее …Чем тебе не Дом-2
Чем тебе не Дом-2

Гостил я на даче у старого гэбиста Юрия Тарасовича. Сидим…


Читать далее …Виртуальный флирт
Виртуальный флирт

На мониторе маняще замигал оранжевый прямоугольник. Сердце замерло. Наверное, ОН…


Читать далее …Чисто породная дворняга
Чисто породная дворняга

Лет несколько назад подобрал я на улице щенка «чисто породную…


Читать далее …Праздник на кладбище
Праздник на кладбище

На вид Лена была обычной девушкой, жила она в общаге.…


Читать далее …Это просто интуиция?
Это просто интуиция?

Иногда я замечаю за собой странные вещи. Нет я не…


Читать далее …Испуг в памперсе
Испуг в памперсе

Бабуля прогуливается во дворе с внуком, годика этак на два…


Читать далее …Новогодняя групповуха
Новогодняя групповуха

Тот Новый год я встречала только в компании подруги. Вторых…


Читать далее …Школьный призрак
Школьный призрак

Эта история случилась с одной моей знакомой в 2009 году.…


Читать далее …Шефу стало известно
Шефу стало известно

О служебным романе Инны и Виктора Петровича знали все сотрудники…


Читать далее …Разнообразие
Разнообразие

Я со своим молодым человеком встречаюсь уже 2 года, в…


Читать далее …Любимый салат
Любимый салат

Вчера с приятелем под пиво зашел разговор о раках и…


Читать далее …Забытые часы или весёлое времяпровождение
Забытые часы или весёлое времяпровождение

Под Новый Год, я приехал с долгосрочной командировки и решил…


Читать далее …Операция «Дочке в садик»
Операция «Дочке в садик»

SMS от жены: «Милый, короче. В саду надо быть 8:10…


Читать далее …

samodosug.ru

Самый длинный троллейбусный маршрут в мире

 Самый длинный троллейбусный маршрут в мире

ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА НА УКРАИНЕ

Нужно ли много денег, чтобы получить незабываемое впечатление? Вовсе нет, если вы решили совершить поездку по самому длинному троллейбусному маршруту в мире. Его протяженность — 95 километров, начинается он в Симферополе, расположенном в центре Крымского полуострова, и заканчивается в Ялте — известном курорте на севером побережье Черного моря. Хотите поехать с нами?

НА СИМФЕРОПОЛЬСКОМ предприятии «Крымтроллейбус» мы познакомились с Георгием Михайловичем Славным. Он работает здесь с 1959 года и хорошо знает свое дело. Сначала он показал нам транспортный музей, в экспозиции которого есть фотографии людей, создававших троллейбусную линию.

— Чтобы пустить троллейбус, недостаточно просто проложить дорогу,— говорит он.— Строители возвели сотни опорных конструкций, чтобы по ним можно было протянуть многокилометровый электрический кабель. Инженеры спроектировали тяговые подстанции для обеспечения линии электричеством.

— А почему решили сделать такую длинную троллейбусную линию в горной местности, ведь здесь могут ходить автобусы? — спрашиваем мы.

— Для сохранения экологии. Троллейбус — экологически чистый транспорт,— говорит Славный.— Нашей целью было сохранить чистый воздух в горах и на побережье.

— Но разве несколько автобусов принесли бы много вреда? — спрашиваем мы.

— Несколько автобусов! — возражает он.— Несколько лет назад в разгар летнего сезона троллейбусы ходили каждые 2—3 минуты и совершали за день в общей сложности 400 поездок».

Узнав столько интересного, мы с нетерпением ждем начала путешествия.

Отправляемся в путь

Наше путешествие начинается на Симферопольском автовокзале, где десятки электропроводов переплелись в серебристый лабиринт. Мы подходим к кассе и покупаем билеты. Затем садимся в троллейбус номер 52 и отправляемся в путь.

Через 29 километров начинается подъем в гору, и вскоре мы оказываемся в тени возвышающихся, как небоскребы, гор. Их крутые склоны, покрытые вечнозелеными и широколиственными деревьями, спускаясь вниз, встречаются с покрытыми снегом долинами. На самой высокой точке подъема мы замираем, увидев, какой нас ожидает спуск. Взору открывается удивительный по красоте вид серпантином уходящей за горизонт дороги.  Мощные тормоза сдерживают нарастающую скорость спускающегося с горы троллейбуса. Водитель умело управляет машиной, и мы благополучно добираемся вниз!

У подножья горы мы въезжаем в город Алушту, поворачиваем направо и едем по прибрежной дороге. С левой стороны от нашего троллейбуса — Черное море. С правой — величественные Крымские горы.

Чуть дальше, при подъезде к поселку Пушкино, мы видим Аюдаг, или Медведь-гору. Местные жители рассказывают легенду о том, как огромный медведь превратился в камень, когда пытался выпить Черное море. Говорят, что его голова до сих пор находится под водой. А я думаю про себя: этот медведь мог упасть в море, перебрав вина. Ведь по дороге нам встречалось так много виноградников. Этот край винодельческий — родина массандровских вин, которые завоевывают награды на международных конкурсах.

В поселке Никита мы выходим из троллейбуса, чтобы побывать в Никитском ботаническом саду. Здесь собраны тысячи растений со всего мира. Наш экскурсовод Тамара рассказывает нам о них много интересного. Недалеко от входа в сад мы наслаждаемся ароматом больших вечнозеленых великанов. «Это ливанские кедры,— говорит она.— Соломон построил свой храм  из этих могучих деревьев». И это правда, в Библии сообщается, что для этого грандиозного строительства Соломон использовал много кедровых деревьев (3 Царств 5:6—18).

Медленно проходя по хорошо утоптанным дорожкам из гравия, мы видим клумбу с колючими кустами. «Это розы,— говорит Тамара.— В саду их 200 видов. Пик цветения роз приходится на конец мая—начало июня». А вот мы останавливаемся перед неказистым кустом высотой около 2,5 метра. «Это „железное“ дерево,— говорит Тамара, с любовью глядя на растение.— Его твердую древесину можно использовать вместо металла и забивать как гвозди. Оно даже тонет в воде». Вскоре после окончания нашей экскурсии подходит троллейбус, мы садимся в него и радуемся, что пока доедем до Ялты (конечной остановки), наши ноги отдохнут. Многим Ялта известна благодаря исторической конференции, проходившей здесь в годы Второй мировой войны. В 1945 году в Ливадийском дворце встретились главы трех союзных держав для определения плана окончательного разгрома и оккупации фашистской Германии.

Обратный путь

Приближается вечер, и, чтобы вернуться домой, мы опять садимся в троллейбус. Вдоль дороги дети продают цветы. Когда мы выходим из троллейбуса, чтобы купить букетик, нас сразу окружает группа маленьких предпринимателей. «Как называются эти белые с жемчужным отливом цветы?» — спрашиваю я 15-летнюю девушку с русыми волосами по имени Яна. «Подснежники,— гордо отвечает она, кивая в сторону большой горы, которая находится через дорогу, и добавляет: — Мы сорвали их рано утром на том склоне, где снег уже начал таять».

И вот мы уже опять, покачиваясь, едем в троллейбусе, на этот раз к конечному пункту нашего путешествия. Как дети, которым понравилось их первое катание на американских горках, мы готовы еще раз повторить все сначала!

[Карты, страницы 22, 23]

(Полное оформление текста смотрите в публикации)

УКРАИНА

КРЫМ

Черное море

СИМФЕРОПОЛЬ

↓ Гора Чатырдаг

Алушта

Пушкино

↓ Аюдаг (Медведь-гора)

Никита

↓ Массандра

Ялта

Ливадия

Гора Ай-Петри

Алупка

[Иллюстрация, страницы 22, 23]

Гора Ай-Петри.

[Иллюстрации, страница 23]

Воронцовский дворец, Алупка.

[Иллюстрация, страница 23]

Мраморная пещера, гора Чатырдаг.

[Иллюстрация, страница 23]

Аюдаг (Медведь-гора).

[Иллюстрация, страница 24]

Замок Ласточкино гнездо, Ялта.

[Иллюстрация, страница 24]

Массандровские погреба, бутылки хереса урожая 1775 года.

[Иллюстрация, страница 24]

Водопад Учансу (Ялта) на высоте 110 метров — самый высокий в Крыму.

[Иллюстрация, страница 24]

Исторический Ливадийский дворец, Ялта.

 

www.jw.org

Самый длинный троллейбусный маршрут в мире — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

Самый длинный троллейбусный маршрут в мире

ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА НА УКРАИНЕ

Нужно ли много денег, чтобы получить незабываемое впечатление? Вовсе нет, если вы решили совершить поездку по самому длинному троллейбусному маршруту в мире. Его протяженность — 95 километров, начинается он в Симферополе, расположенном в центре Крымского полуострова, и заканчивается в Ялте — известном курорте на севером побережье Черного моря. Хотите поехать с нами?

НА СИМФЕРОПОЛЬСКОМ предприятии «Крымтроллейбус» мы познакомились с Георгием Михайловичем Славным. Он работает здесь с 1959 года и хорошо знает свое дело. Сначала он показал нам транспортный музей, в экспозиции которого есть фотографии людей, создававших троллейбусную линию.

— Чтобы пустить троллейбус, недостаточно просто проложить дорогу,— говорит он.— Строители возвели сотни опорных конструкций, чтобы по ним можно было протянуть многокилометровый электрический кабель. Инженеры спроектировали тяговые подстанции для обеспечения линии электричеством.

— А почему решили сделать такую длинную троллейбусную линию в горной местности, ведь здесь могут ходить автобусы? — спрашиваем мы.

— Для сохранения экологии. Троллейбус — экологически чистый транспорт,— говорит Славный.— Нашей целью было сохранить чистый воздух в горах и на побережье.

— Но разве несколько автобусов принесли бы много вреда? — спрашиваем мы.

— Несколько автобусов! — возражает он.— Несколько лет назад в разгар летнего сезона троллейбусы ходили каждые 2—3 минуты и совершали за день в общей сложности 400 поездок».

Узнав столько интересного, мы с нетерпением ждем начала путешествия.

Отправляемся в путь

Наше путешествие начинается на Симферопольском автовокзале, где десятки электропроводов переплелись в серебристый лабиринт. Мы подходим к кассе и покупаем билеты. Затем садимся в троллейбус номер 52 и отправляемся в путь.

Через 29 километров начинается подъем в гору, и вскоре мы оказываемся в тени возвышающихся, как небоскребы, гор. Их крутые склоны, покрытые вечнозелеными и широколиственными деревьями, спускаясь вниз, встречаются с покрытыми снегом долинами. На самой высокой точке подъема мы замираем, увидев, какой нас ожидает спуск. Взору открывается удивительный по красоте вид серпантином уходящей за горизонт дороги. Мощные тормоза сдерживают нарастающую скорость спускающегося с горы троллейбуса. Водитель умело управляет машиной, и мы благополучно добираемся вниз!

У подножья горы мы въезжаем в город Алушту, поворачиваем направо и едем по прибрежной дороге. С левой стороны от нашего троллейбуса — Черное море. С правой — величественные Крымские горы.

Чуть дальше, при подъезде к поселку Пушкино, мы видим Аюдаг, или Медведь-гору. Местные жители рассказывают легенду о том, как огромный медведь превратился в камень, когда пытался выпить Черное море. Говорят, что его голова до сих пор находится под водой. А я думаю про себя: этот медведь мог упасть в море, перебрав вина. Ведь по дороге нам встречалось так много виноградников. Этот край винодельческий — родина массандровских вин, которые завоевывают награды на международных конкурсах.

В поселке Никита мы выходим из троллейбуса, чтобы побывать в Никитском ботаническом саду. Здесь собраны тысячи растений со всего мира. Наш экскурсовод Тамара рассказывает нам о них много интересного. Недалеко от входа в сад мы наслаждаемся ароматом больших вечнозеленых великанов. «Это ливанские кедры,— говорит она.— Соломон построил свой храм из этих могучих деревьев». И это правда, в Библии сообщается, что для этого грандиозного строительства Соломон использовал много кедровых деревьев (3 Царств 5:6—18).

Медленно проходя по хорошо утоптанным дорожкам из гравия, мы видим клумбу с колючими кустами. «Это розы,— говорит Тамара.— В саду их 200 видов. Пик цветения роз приходится на конец мая—начало июня». А вот мы останавливаемся перед неказистым кустом высотой около 2,5 метра. «Это „железное“ дерево,— говорит Тамара, с любовью глядя на растение.— Его твердую древесину можно использовать вместо металла и забивать как гвозди. Оно даже тонет в воде». Вскоре после окончания нашей экскурсии подходит троллейбус, мы садимся в него и радуемся, что пока доедем до Ялты (конечной остановки), наши ноги отдохнут. Многим Ялта известна благодаря исторической конференции, проходившей здесь в годы Второй мировой войны. В 1945 году в Ливадийском дворце встретились главы трех союзных держав для определения плана окончательного разгрома и оккупации фашистской Германии.

Обратный путь

Приближается вечер, и, чтобы вернуться домой, мы опять садимся в троллейбус. Вдоль дороги дети продают цветы. Когда мы выходим из троллейбуса, чтобы купить букетик, нас сразу окружает группа маленьких предпринимателей. «Как называются эти белые с жемчужным отливом цветы?» — спрашиваю я 15-летнюю девушку с русыми волосами по имени Яна. «Подснежники,— гордо отвечает она, кивая в сторону большой горы, которая находится через дорогу, и добавляет: — Мы сорвали их рано утром на том склоне, где снег уже начал таять».

И вот мы уже опять, покачиваясь, едем в троллейбусе, на этот раз к конечному пункту нашего путешествия. Как дети, которым понравилось их первое катание на американских горках, мы готовы еще раз повторить все сначала!

[Карты, страницы 22, 23]

(Полное оформление текста смотрите в публикации)

УКРАИНА

КРЫМ

Черное море

СИМФЕРОПОЛЬ

↓ Гора Чатырдаг

Алушта

Пушкино

↓ Аюдаг (Медведь-гора)

Никита

↓ Массандра

Ялта

Ливадия

Гора Ай-Петри

Алупка

[Иллюстрация, страницы 22, 23]

Гора Ай-Петри.

[Иллюстрации, страница 23]

Воронцовский дворец, Алупка.

[Иллюстрация, страница 23]

Мраморная пещера, гора Чатырдаг.

[Иллюстрация, страница 23]

Аюдаг (Медведь-гора).

[Иллюстрация, страница 24]

Замок Ласточкино гнездо, Ялта.

[Иллюстрация, страница 24]

Массандровские погреба, бутылки хереса урожая 1775 года.

[Иллюстрация, страница 24]

Водопад Учансу (Ялта) на высоте 110 метров — самый высокий в Крыму.

[Иллюстрация, страница 24]

Исторический Ливадийский дворец, Ялта.

wol.jw.org

Самые крутые троллейбусы в мире

Самый первый

 

Первый в мире троллейбус придумали в Германии. Идея создания
электрического транспорта пришла в голову изобретателю Вернеру фон Сименсу еще
в середине XIX века. «Если у меня когда-нибудь появится свободное время и
деньги, я хочу построить электромагнитный экипаж, который позволит мне не
ходить с «дыркой в кармане», — писал он в 1847 году. Любопытно, что параллельно
идея создания троллейбуса пришла в голову его брату Карлу Вильгельму Сименсу,
жившему в Англии. Однако реализовал свою задумку именно Вернер фон Сименс, хотя
и сильно позднее.

 

29 апреля 1882 года в Халензее, который в те времена был
пригородом Берлина, на суд общественности была представлена небольшая
четырехколесная повозка, которая приводилась в движение двумя электромоторами
мощностью 2,2 кВт и питалась от контактной сети напряжением 550 Вольт. Именно
таким и был самый первый в мире троллейбус, получивший название Electromoto
(или Elektromoto в более позднем написании). Любопытно, что привычных
современному человеку штанговых токоприемников или попросту «рогов» у самого
первого троллейбуса не было. Вместо этого снятие тока осуществлялось с помощью
так называемой «контактной тележки», катившейся по проводам. Первая
троллейбусная линия протяженностью 540 метров просуществовала очень недолго,
проработав с 29 апреля по 13 июня 1882 года. Впрочем, это был чистый
эксперимент, который со всех точек зрения оказался успешным. В дальнейшем
тележки, очень похожие на Electromoto, использовали для перевозки различных
грузов. А вот первый полностью пассажирский троллейбус появился лишь в начале
ХХ века.

 

Самый высокий

 

В России проект создания троллейбусной линии был предложен
еще в 1904-1905 годах инженером В. Шуберским, однако он так и не был
осуществлен. А первые полноценные троллейбусы появились лишь во времена СССР в
Москве. Первая линия от Тверской заставы (район нынешней станции метро
Белорусская) до села Всехсвятское (район станции метро Сокол) заработала 15
ноября 1933 года. Позднее, чем в других странах. Зато уже через несколько лет в
Москве стали появляться одни из самых необычных троллейбусов — даблдекеры.

 

В 30-х годах двухэтажные троллейбусы ходили по улицам многих
европейских городов. Поэтому в 1935 году советское правительство приняло
решение закупить такую технику в Великобритании. Через два года машины
производства English Electric Company прибыли в Москву, а уже в 1938 году
Ярославский автомобильный завод на их основе создал собственный двухэтажный
троллейбус — ЯТБ-3.

 

 

Советский троллейбус с цельнометаллическим кузовом
базировался на трехосном шасси и имел высоту 4,7 метра. Несмотря на массу почти
11 000 кг, ЯТБ-3 был способен разгоняться до 55 км/ч. Всего троллейбус был
рассчитан на 100 человек, причем 72 места были сидячими: 40 на первом этаже и
32 — на втором. Правда, несмотря на все эти достижения и фантастический внешний
вид, особым удобством ЯТБ-3 не отличался. Во-первых, у троллейбуса была только
одна дверь, располагавшаяся сзади. Во-вторых, высота потолка на первом этаже
троллейбуса составляла лишь 1795 мм, а на втором и того меньше — 1770 мм. Как
следствие, большинство пассажиров не могли ехать стоя, а на верхней палубе
регулярно возникали конфликтные ситуации. Наконец, в-третьих, высота
троллейбуса требовала поднятия контактной сети на один метр. А от этого уже
начинали страдать водители простых одноэтажных троллейбусов, поскольку «рога»
токоприемников регулярно слетали. В итоге ЯТБ-3 просуществовал до начала 50-х
годов, а потом был списан. Увы, ни одна из машин до наших дней не сохранилась.

 

Самый грузовой

 

В послевоенное время троллейбусы в СССР использовались не
только для перевозки пассажиров, но и для доставки грузов. Различными
экспериментами по созданию грузовых троллейбусов занимались Сокольнический
вагоноремонтный завод (СВАРЗ), МАЗ и КрАЗ. Но, пожалуй, самую интересную и,
заодно, и самую большую модель выпустил Белорусский автомобильный завод. Речь о
«БелАЗ-7524-792», который обладал массой 20 тонн и был способен перевести 65
тонн груза. Правда, если быть уж совсем честным, появившийся в 1964 году
«БелАЗ-7524-792» был не совсем троллейбусом, а дуобусом. Помимо электромоторов,
здесь был установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240Н мощностью 500 л.с.
Предполагалось, что в карьерах этот БелАЗ будет использовать мотор на тяжелом
топливе, а в городах — передвигаться, используя контактную сеть. Испытания
«БелАЗ-7524-792» на территории Белоруссии продолжались до 1968 года. Однако в
итоге был сделан вывод, что переход от одного режима движения к другому
вызывает слишком много трудностей, и от серийной реализации многотонного
троллейбуса отказались.

 

Самый подземный

 

А вы знаете, что троллейбусы могут ездить не только по
дорогам, но и под землей, как метро? Именно такие «рогатые» ходят между
японскими городами Омати и Татеяма. Маршрут проходит через гору Татэ в Японских
Альпах (это официальное название гор в центре острова Хонсю!) и изначально
обслуживался автобусами. Однако с 1996 года их заменили на экологически чистые
троллейбусы, работающие от контактной сети напряжением 600 Вольт и не
производящие вредных выхлопов. Технику для тоннелей изготовило грузовое
подразделение компании Mitsubishi. Японский подземный троллейбус интересен не
только тем, что идет через гору. Ведь это экскурсионный троллейбус! А еще это —
единственная троллейбусная сеть в Японии: в других частях Страны восходящего
солнца подобного вида транспорта нет!

 

Самый междугородный

Некоторые троллейбусы ходят между городами. Именно такая
троллейбусная сеть существует в Крыму. Причем в нее входит и самый протяженный
троллейбусный маршрут в мире, соединяющий аэропорт Симферополя с Южным берегом
Крыма. Его длина составляет 96 километров. Мало того, на определенных участках
крымской сети есть места, где висит сразу несколько пар контактных проводов,
что позволяет междугородным троллейбусам опережать городские. А еще до
недавнего времени в Крыму работали одни из самых старых, и, безусловно,
харизматичных троллейбусов в мире — Škoda 9Tr, выпущенные еще в начале 70-х
годов. Правда, недавно парк начали обновлять более современными моделями, и
сейчас таких троллейбусов практически не осталось.

 

Самый современный

 

Одни из самых современных троллейбусов выпускает швейцарская
компания Carosserie Hess AG. Модель LighTram 3 представляет собой
трехсекционный пассажирский троллейбус длиной почти 25 метров. Швейцарские
инженеры уделили большое внимание снижению массы, поскольку вместе с этим
приходит снижение шумности и больший комфорт. Так кузов LighTram 3 полностью
выполнен из алюминия, а масса троллейбуса составляет 24,6 тонны, что не так уж
и много для данного общественного транспорта. Во-вторых, троллейбус способен
взять на борт 212 человек, причем 60 мест в салоне — сидячие. Кстати, о
комфорте пассажиров тоже позаботились — в троллейбусе установлен кондиционер и
дополнительная шумоизоляция. И, конечно же, LighTram 3 — низкопольная модель.
То есть пользоваться ей могут и инвалиды, и семьи с колясками. В-третьих,
LighTram 3 приводится в движение двумя электромоторами мощностью 160 кВт и
обладает системой рекуперации электроэнергии. То есть эксплуатация такого
троллейбуса обходится дешевле обычного. Наконец, диаметр разворота LighTram 3,
несмотря на его размеры, составляет лишь 25 метров. Это стало возможным
благодаря поворачиваемой задней оси!

 

А еще многие современные троллейбусы способны передвигаться
в автономном режиме! Также существуют так называемые электробусы, которые лишь
подзаряжаются на конечных станциях, а в дальнейшем двигаются за счет заряда
аккумуляторов. Впрочем, последние — тема для отдельной статьи.

 

Тимофей Исаев

cesnok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о