Шелковый путь ралли рейд 2019 – Silk Way Rally | SilkWay Rally

Содержание

«Шёлковый путь — 2019» финишировал в Дуньхуане!

Политика конфиденциальности

В целях сохранения конфиденциальности мы не предоставляем Ваши личные данные, в том числе информацию о платежных реквизитах, третьим лицам.

Все платежные операции являются легальными на территории Российской Федерации и оформляются официальным договором на прием платежей, удовлетворяющим требованиям контролирующих и фискальных органов.

Электронная рассылка.

Собираемая нами персональная информация позволяет своевременно уведомлять Вас об обновлениях, последних новостях и изменениях в работе сайта и Проекта. Вы можете в любое время отказаться от электронной рассылки, изменив соответствующие настройки в Личном кабинете.

Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей.

Silk Way rally анонимно использует файлы cookies для запоминания персональной информации и обеспечения более удобного взаимодействия с пользователем. Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера, однако в этом случае некоторые функции сайта могут работать неправильно.

Silk Way Rally автоматически собирает адреса Интернет-протоколов (IP-адреса) пользователей для понимания и анализа тенденций, администрирования сайта, изучения поведения пользователей на сайте и сбора демографической информации.

В целях сохранения конфиденциальности Вашей личной информации мы принимаем необходимые и достаточные организационные и технические меры безопасности, сводящие к минимуму несанкционированный доступ к Вашей персональной информации или ее раскрытию. В частности, мы используем SSL — шифрование для защиты персональных сведений, в том числе информации о Вашей кредитной или дебетовой карте, мобильном телефоне и других платежных реквизитов, если таковые использовались на нашем портале и интернет-магазине.

Добровольное предоставление данных.

В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.

Условия обработки персональной информации пользователей.

Использование сайта silkwayrally означает согласие пользователей с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки его персональных данных.

Авторы проектов обязуются не использовать личную информацию о пользователях в целях, не предполагаемых условиями выполнения проекта и не указанных в описании проекта.

Авторы проектов никогда не получают информацию о кредитных или дебетовых картах пользователей Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно использовать сайт.

Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство.

Silkwayrally имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. О внесенных изменениях мы уведомляем пользователей по электронной почте, указанной при регистрации.

Настоящая Политика и отношения между пользователем и silkwayrally, возникающие в связи с применением Политики конфиденциальности, регулируется нормами законодательства Российской Федерации.

Изменение пользователем персональной информации. Пользователь может изменить или удалить предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, воспользовавшись функцией редактирования персональных данных в Личном кабинете (для участников и зарегистрированной прессы).

Обратная связь.

Если у вас возникли вопросы в отношении настоящей Политики конфиденциальности или обработки персональных данных компанией silkwayrally, пожалуйста, свяжитесь с нами: [email protected]

www.silkwayrally.com

«Шелковый путь — 2019»: абсолютно новый маршрут. Открыта категория МОТО

Вечером 21 ноября в Париже состоялась презентация проекта «Международное ралли «Шелковый путь — 2019», на которой в присутствии многочисленных гостей был официально запущен обратный отсчет времени до старта соревнования. Девятое издание ралли будет особенным — гонка стартует 6 июля 2019 года из Иркутска, практически с берегов озера Байкал. В программе удивительного нового приключения: Восточная Сибирь, проезд по Монголии с севера на юг и знаменитая Пустыня Гоби с ее бескрайними дюнами, где и состоится решающая битва. Ралли финиширует 16 июля в китайском городе Дуньхуан, оставив позади десять гоночных дней и около 5 000 километров, половину из которых составят участки с зачетом времени.

Еще одно нововведение: впервые в своей истории ралли «Шелковый путь» принимает к участию мотоциклы, предоставляя командам профессионалов и любителей возможность покорить новые горизонты на неизведанных просторах, и приглашая многочисленных поклонников мотоциклетного спорта принять вызов, чтобы стать частью уникального приключения.

На презентации гонки в Париже руководители Проекта анонсировали программу соревнования, проинформировали будущих участников информацией о стартовых взносах, поделились данными от группы «реконессанс» про будущий маршрут ралли, его характер и особенности. Презентацию посетили более 300 гостей, среди которых руководители команд, известные пилоты и представители СМИ. Почтили своим вниманием событие и Советник-посланник Посольства России во Франции Артем Студенников, Сун Йуминг — советник Посольства Китая, Баттур Авирмид — посол Монголии во Франции.

НЕВЕРОЯТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!
Десять этапов, три пересекаемые страны, 5 000 километров, более 2 500 километров скоростных спецучастков: ралли «Шелковый путь — 2019» предложит своим участниками разнообразный и сбалансированный маршрут со всеми препятствиями, которые только возможны в ралли-рейдах.

ДВА ЭТАПА В РОССИИ: ПРОВЕРЯЕМ НАВЫКИ ВОЖДЕНИЯ В САМОМ СЕРДЦЕ ТАЙГИ
После двухдневных проверок и церемонии торжественного старта в Иркутске караван международного ралли «Шелковый путь — 2019» начнет свое движение — участников ждут два этапа по байкальским холмам. На повестке дня: интенсивное вождение в самом сердце тайги и всемирно известных лесах Восточной Сибири.

ПЯТЬ ЭТАПОВ В МОНГОЛИИ: НАВИГАЦИЯ ПО БЕСКРАЙНИМ СТЕПЯМ
На третий день участники приблизятся к главному «блюду» девятого издания: пять монгольских этапов по абсолютно новому маршруту, через бескрайние степи и потрясающе красивые ландшафты. Мастерство пилотирования и навигации станет главным оружием тех, кто решится покорить пустынные земли Чингисхана и техничные трассы в плоскогорье около Улан-Батора – столицы, окруженной четырьмя священными пиками.

ТРИ ЭТАПА В КИТАЕ: СМЕНА НАПРАВЛЕНИЙ И ВНЕДОРОЖЬЕ В ОКЕАНЕ ДЮН
Организаторы подготовили грандиозный финал в качестве завершения девятого издания ралли: последним элементом великолепного трио станет величественная пустыня Гоби. Три этапа чистого удовольствия с многочисленными перекрестками и обилием внедорожья посреди океана дюн, прячущих пустынные озера. Гонка закончится красочной церемонией торжественного финиша в Дуньхуане — городе, который издавна считается оазисом на древнем Шелковом пути.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ БРОСАЕТ ВЫЗОВ И ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ РЫНКИ


Ралли «Шелковый путь» получает поддержку на самом высоком уровне в Российской Федерации, Монголии и Китайской Народной Республике, что делает его международным спортивным мероприятием первого класса и привлекает внимание средств массовой информации со всего мира.

ПОДАРИТЬ МОЛОДЫМ ШТУРМАНАМ ШАНС НА УЧАСТИЕ В ГОНКЕ, А ТАКЖЕ СОДЕЙСТВОВАТЬ УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОЦЕНТА ЖЕНЩИН В АВТОМОБИЛЬНОМ СПОРТЕ

Осознавая важность участия молодых спортсменов в данной дисциплине, организаторы сообщили, что команды, чей возраст не превышает 30 лет, смогут участвовать в гонке бесплатно.
Шелковый путь также продолжает поддерживать женские команды, для которых участие в гонке также остается бесплатным. Гости презентации высоко оценили эту инициативу организаторов проекта.

ТВ ПОКРЫТИЕ


В 2018 году более 74 вещателей подписали соглашение о телевизионных правах, тем самым обеспечив ралли «Шелковый путь» трансляции не менее, чем в 196 странах, и заявив о мероприятии на весь мир, в том числе, за счет показов спецвыпусков по международным спортивным каналам в дополнение к трансляциям по государственным каналам пересекаемых стран.

МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЛЛИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ». КРАТКО О ПРОЕКТЕ
В 2009 году первое издание международного ралли «Шелковый путь» связало единым маршрутом Россию, Казахстан и Туркменистан, став одним из важнейших событий в мире ралли-рейдов. Соревнование пользуется огромной популярностью как среди лучших команд и чемпионов раллийной дисциплины, так среди многочисленных спортсменов-любителей. В историю ралли «Шелковый путь» вошли такие громкие имена, как КАРЛОС САЙНЦ, СИРИЛЬ ДЕПРЕ и ЯЗИД АЛЬ-РАДЖИ в категории внедорожников; ДМИТРИЙ СОТНИКОВ, ЭДУАРД НИКОЛАЕВ и АЙРАТ МАРДЕЕВ в категории грузовиков.

В 2019 году ралли «Шелковый путь» выходит на новый уровень: в число пересекаемых стран войдет Монголия, а для участников впервые будет открыта категория «МОТО», участникам будет представлен абсолютно новый маршрут.
Название «Шёлковый путь» подчеркивает евразийский характер марафона и его связующую роль для стран региона Великого Шелкового пути.

Владимир Чагин, руководитель проекта «Международное ралли «Шелковый путь — 2019»:
«Десять дней соревнования и три пересекаемые страны: гонка обещает быть напряженной и увлекательной! В то время, когда я сам выступал как профессиональный пилот, новые пейзажи и радушие жителей всегда были для меня источником дополнительной мотивации. Для многих пилотов это станет настоящим открытием и невероятным приключением. Ведь «Шелковый Путь» — это гонка, которая несет дух приключений и дает возможность участникам открыть новое – новые трассы, новые территории, новые впечатления».

Фредерик Лекиен, заместитель руководителя проекта «Международное ралли «Шелковый путь — 2019»:
Ралли «Шелковый путь» — это одно из последних невероятных приключений в мире автомобильного спорта. Маршрут издания 2019 года прекрасен! Мы счастливы принять в свои ряды участников категории «МОТО»: нам потребовалось время, чтобы создать для них самые лучшие условия».

Люк Альфан, советник руководителя проекта по спорту и связям с участниками:
«Во время первого «реконессанса» в сентябре мы были поражены красотой и разнообразием пейзажей: от озера Байкал до монгольских степей и, наконец, в песчаное море Китая – в 2019 году мы готовим по-настоящему удивительное издание! Маршрут будет сложным, но ваши машины не пострадают – он, скорее, динамичный и интересный в плане пилотирования. Штурманам и, особенно, мотоциклистам придется уделить особое внимание навигации. Я жду эту гонку с нетерпением!»

Сириль Депре (CYRIL DESPRES) Франция / Пилот X-Raid багги MINI JCW:
«Я не случайно присутствую на этой презентации. У меня никогда не было возможности поехать в Монголию. Это ралли — настоящая мечта. Это будет десять дней чистого удовольствия. Я уже планирую следующие летние каникулы моих детей, учитывая даты ралли «Шелковый путь- 2019».

Хуан «Нани» Рома (JOAN ‘NANI’ ROMA) Испания / Пилот X-Raid MINI JCW:
«В прошлом году в России я открыл для себя удивительных людей и сказочную страну. Я уже могу сказать вам, что мы сделаем все, чтобы начать это ралли «Шелковый путь — 2019». «

Давид Касто (DAVID CASTEU) Франция / менеджер команды ралли Sherco ТVС:
«Уже сейчас совершенно ясно, что ралли» Шелковый путь — 2019 » станет частью наших планов на следующий сезон, когда чемпионат мира FIM перестанет быть нашим главным приоритетом. С большим удовольствием четверка наших официальных пилотов примет участие в этом мероприятии, которое, к тому же, открывает двери очень интересных рынков для наших TVS партнеров. Официальным командам, действительно, нужно еще одно большое событие в году … «

      

www.silkwayrally.com

«Шёлковый путь 2019» завершен: Четыре новых победителя!

Категория: Новости ралли-рейдов
Просмотров: 3264

Десятый этап ралли «Шёлковый путь» привел участников в финальную точку маршрута – город Дуньхуань. Список победителей «Шёлкового пути» пополнили новые имена – ни один из триумфаторов гонки 2019 года не выигрывал её ранее: ни Сэм Сандерлэнд, ни Рафал Соник, ни Нассер Аль-Аттия, ни Антон Шибалов.

Шелковый путь 2019

Борьба до самого конца

Заключительный день в зачёте мотоциклов не стал лёгкой прогулкой – участники боролись друг с другом до самого финиша. На кону стояло второе место! Со старта в лидеры спецучастка вышел Адриен ван Беверен. Он показал лучшее время на всех промежуточных точках и вышел на виртуальную вторую позицию в гонке, опередив Эндрю Шорта. Однако на финише француз был вторым – на последнем отрезке дистанции спецучастка он потерял почти две минуты, а вместе с ними и шансы на вторую позицию в гонке.

Вот что случилось: в какой-то момент райдер понял, что пропустил одну путевую точку. За каких-то десять километров до финиша он заблудился в сложном месте — высохшем русле реки и потратил две-три минуты на то, чтобы найти правильное направление. На финише на Адриена было больно смотреть – он израсходовал всю воду и разрушил резину, но всё было зря.

А вот Эндрю Шорт напротив был счастлив. Сегодня он впервые открывал дистанцию спецучастка и ему удалось завершить прохождение маршрута с великолепным результатом – он показал третье время, проиграв своему основному сопернику ван Беверену лишь 12 секунд.

С лучшим же временем финишировал Кевин Бенавидес. Но даже победа на спецучастке не принесла ему подиума в гонке – аргентинец отыграл у ван Беверена и Шорта лишь около двух минут, а для попадания на подиум ему было нужно отыграть 2 минуты и 36 секунд.

Пятёрку лучших на финише десятого спецучастка замкнули Джоан Барреда и Хосе Корнехо. А на шестой позиции примчался Сэм Сандерлэнд – первый победитель ралли «Шёлковый путь» в зачёте мотоциклов.

Максимов ставит точку

Квадроциклист Александр Максимов завершил последний спецучасток ралли «Шёлковый путь» с лучшим результатом. Россиянин на 15 минут 38 секунд опередил лидера зачёта Рафала Соника. Третий участник зачёта квадроциклов Аркадиуш Линднер сегодня на старт не вышел.

Финальный двойной удар Toyota

Благодаря победе на заключительном спецучастке ралли «Шёлковый путь» Нассер Аль-Аттия установил новый рекорд – никогда ещё в современной истории одному и тому же рейдовику не удавалось выиграть в абсолютном зачёте все спецучастки одной и той же гонки.

Успех выступающего на Toyota Hilux гонщика подкрепил его товарищ по оружию Эрик ван Лун – голландец показал второе время в двух с половиной минутах позади катарца.

Замкнул тройку призёров на десятом спецучастке Жером Пелише и это очень важный момент. Вчера француз столкнулся сразу с двумя техническими проблемами. Сперва на его автомобиле срезало привод, который экипаж заменил за полчаса. Но затем из-за проблем с электрикой двигатель багги «лишился» сразу двух цилиндров из восьми. Жером сумел завершить девятый спецучасток, но потерял около сорока минут и одну позицию в зачёте внедорожников.

Сегодня же Пелише пошёл в атаку с тем, чтобы оторваться от преследовавшего его Сун Пинга и ему это удалось. Китайский гонщик показал лишь шестое время и проиграл Жерому шесть минут.

С четвёртым и пятым результатами десятый спецучасток завершили ещё два пилота на багги Hanwei Дзян Минг и Дзи Ян Ганг. Неудачник вчерашнего дня Матьё Серрадори спокойно доехал до финиша с седьмым результатом. Вслед за ним финишировал его товарищ по команде SRT Жан-Реми Бергун. Далее – Хань Вей и Андрей Рудской.

Занимавший вчера шестое место Денис Кротов, к сожалению, сегодня оторвал тягу в подвеске автомобиля и продолжает ремонт на трассе. Сперва Андрей Рудской, а затем пилот «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов хотели взять его на буксир, но они не смогли помочь земляку, потому что поломка не позволяла буксировать автомобиль своим ходом.

В зачёте Т3 лучшее время показал Алексей Шмотьев. Он почти на семь минут опередил своего коллегу по команде Сергея Карякина – очередной триумф гонщиков Snag Racing.

Акира Миура финишировал первым среди участников зачёта Т2.

А тройку призёров заключительного спецучастка в зачёте Open составили Чен Фенг, Джан Пенг и Алексей Игнатов.

Победный финиш Шибалова

Антон Шибалов в заключительный день отбросил риск и ехал предельно аккуратно – отрыв от соперников позволял ему не атаковать. По ходу спецучастка гонщик команды «КАМАЗ-мастер» проигрывал своему коллеге Андрею Каргинову около трёх минут, но на финише всё равно был быстрее.

Для того, чтобы понять причину этого достаточно было посмотреть на заднее колесо грузовика Каргинова – диск был замят после страшного удара. Итог – второй результат.

Третий результат вслед за двумя «КАМАЗами» показал пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Алексей Вишневский, а четвёртым финишировал другой представитель белорусского коллектива Александр Васильевский. Далее финишировали Айрат Мардеев, Мартен ван ден Бринк и Сергей Куприянов.

Шелковый путь 2019

Официальные итоги «Шёлкового пути — 2019»:

  • Победителем девятого издания ралли «Шёлковый путь» стал экипаж в составе Нассера Аль-Аттии и Мэтью Бомэля – пилот из Катара и штурман из Франции выступали на прототипе Toyota Hilux команды Qatar Rally Team.
  • Второе место занял дуэт китайских гонщиков: Хан Вей и Мин Ляо – «серебро» они завоевали на моноприводной багги Geely SMG команды Geely Autoshell Lubricant Team.
  • Замкнули тройку призёров французы Жером Пелише и Паскаль Ларрок, выступавшие на багги Optimus команды Raid Lynx.
  • В зачёте Т2 победу отпраздновал экипаж Акира Миура/ Лоран Лихтлёйхтер – они выступали на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200.
  • Зачёт Т3 выиграл российский экипаж команды Snag Racing – Сергей Карякин и Антон Власюк. Успех своих коллег по команде подкрепил и другой экипаж коллектива Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий – они заняли третье место.
  • Тройку победителей и призёров зачёта грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первое место у Антон Шибалова, вторым стал Андрей Каргинов, а замкнул тройку призёров Айрат Мардеев.

Источник: пресс-служба ралли-марафона «Шелковый путь»

Подвеска для Toyota

www.ex-roadmedia.ru

Ралли-рейд «Шелковый путь» 2019 — репортаж — журнал За рулем

На днях завершился масштабный ралли-рейд «Шелковый путь». Самая длинная его часть проходила, как ни странно, не по России или Китаю, а по Монголии. Пилоты наконец выдыхают, расслабляются и начинают рассказывать, через что им пришлось пройти.

Мы такую промоину словили…

Самый протяженным этапом всего ралли оказался четвертый. При этом гонщики не продвинулись к финишу ни на километр: этап был кольцевым — точкой отправления (и одновременно назначения) стал бивуак в Улан-Баторе. Скоростной спецучасток длиной в 470 километров оказался настолько сложным, что едва ли был экипаж, не испытавший на себе технические трудности.

Монголия бывает разной, в том числе и зеленой, и с водой.

Монголия бывает разной, в том числе и зеленой, и с водой.

— Мы ничего сверхъестественного не делали: у нас была удобная позиция по генеральной классификации, два ближайших соперника ехали впереди в нашем поле зрения, — рассказывал потом пилот Сергей Вязович, оценивая выступление своего лидирующего экипажа (№304). — На 100-м километре догнали «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова, но скорости у нас обоих были максимальные. Попытались в пыли поближе к нему подобраться, чтобы обойти… и «словили» такую промоину, что пришлось остановиться и проинспектировать состояние автомобиля.

Сергей Вязович, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто».

Сергей Вязович, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто».

Александр Василевский, пилот экипажа №311.

Александр Василевский, пилот экипажа №311.

Материалы по теме

Тем не менее экипаж Вязовича занял первое место на пьедестале. Спущенное заднее левое колесо не остановило и пилота «МАЗ-СПОРТавто» Александра Василевского, показавшего второй результат. Замеры масла G-Energy мобильной лабораторией компании «Газпромнефть-смазочные материалы» и дальнейший анализ его характеристик в мосту грузовика экипажа Василевского подтвердили удовлетворительное состояние ступиц.

Компанию в тройке победителей этапа Вязовичу и Василевскому составил их соотечественник Алексей Вишневский. Так все три призовых места получила команда «МАЗ-СПОРТавто».

Давление — 7 атмосфер

— Еще в начале дня у нас перестала работать подкачка колес, и давление в шинах к середине спецучастка доходило до 6,5–7 атмосфер — поэтому было ощущение жесткой езды по быстрой дороге», — рассказывал о следующем этапе Сергей Вязович.

— Красивый, убойный участок, начало каменистое — все, как я люблю! Постоянно в напряжении, скучать не приходилось, — Александр Василевский остался в восторге от спецучастка. — Он был словно подготовлен специально для меня. Промоины немного другие, чем на кольцевом участке, и кочкарника гораздо больше — по 20–30 км подряд. По такой трассе надо или очень медленно ехать, или мчать на всех скоростях. Мы держали очень высокий темп: выше скорость — меньше ям. Такими дороги и должны быть на гонке! А в итоге и время хорошее показали, как после финиша выяснилось, — даже «везли» Сергею Вязовичу.

По мнению же штурмана Павла Гаранина, трасса вообще стала более ровной по сравне

www.zr.ru

Ралли «Шелковый путь-2019» — итоги — журнал За рулем

5000 километров без дорог, 5 климатических зон, 36 стран-участников и другие достижения марафона.

В июле в Китае на Театральной площади города Дуньхуан завершился очередной ралли-марафон «Шелковый путь». Участники успешно прошли маршрут протяженностью более пяти тысяч километров, преодолев скоростные участки в Восточной Сибири, тайгу, степи Монголии и дюны пустыни Гоби.

24 мотоциклиста

В этом году ралли-марафону «Шелковый путь» удалось выйти на новый уровень: рекордное количество участников — более 90 человек из 36 стран мира — решило испытать себя в соревновании, охватившем пять климатических зон, для получения трофея в виде белого тигра. Впервые в истории гонки был введен зачет для мотоциклистов, в котором приняли участие 24 спортсмена из разных стран мира. Марафон Иркутск — Дуньхуан стал одним из самых продолжительных этапов чемпионата мира по ралли-рейдам Международной мотоциклетной федерации (FIM).

24 часа 25 минут и 29 секунд

Самой массовой категорией международного ралли «Шелковый путь-2019» стал зачет внедорожников — 54 экипажа пересекли Россию, Монголию и Китай в борьбе за чемпионский титул. Среди них безоговорочным победителем стал спортсмен из Катара Нассер Аль-Аттия. Он одержал победу не только в общем зачете, но и на всех спецучастках одной и той же гонки, дойдя до финиша за рекордные 24 часа 25 минут 29 секунд!

Тестовый полигон для смазочных материалов

Материалы по теме

Однако испытаниям на ралли-марафоне подвергались не только участники гонки, но и техническое оснащение. Для успешного прохождения всех этапов спортсмены должны быть уверены, что двигатель сможет справиться с песком и грязью, продолжая работу даже в экстремальных условиях.

Уникальное решение вопроса представила команда «МАЗ-СПОРТавто». На всех этапах ралли-марафона участников сопровождала мобильная лаборатория G-Energy, которая осуществляла экспресс-анализ рабочего масла на содержание посторонних примесей, проверяла степень выработки и динамику изменения вязкости и по итогам исследований предлагала свои рекомендации механикам.

Более того, ралли-марафон «Шелковый путь» стал своего рода идеальным тестовым полигоном для проверки качества масел и их эксплуатационных свойств. Все результаты, полученные в процессе технического сопровождения команды, будут использованы компанией «Газпромнефть-смазочные материалы» для улучшения рецептур смазочных материалов и разработки новых продуктов для автолюбителей.

www.zr.ru

ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 2019: первые впечатления

Категория: Новости ралли-рейдов
Просмотров: 784

Из всего многообразия событий лучшие, как известно, случаются внезапно и совсем незапланированно. Так получилось и в этот раз.

s1

Многие годы наш портал был  постоянным участником марафона SilkWay, но в прошлом году по финансовым причинам и в связи с отсутствием автомобиля гонка прошла без нас. В этом – мы даже и не собирались, но наш очень независимый и очень внештатный  корреспондент Галина Кошелева, видимо продав почку и заложив квартиру, решила все-таки посмотреть на гонку изнутри, но только до Китая. (от Редакции)

s3

Первое, на что ещё до старта обращаешь внимание – это количество участников. Почти сотня экипажей, треть из которых – мотоциклисты. Имена, которые на слуху у всех поклонников ралли-рейдов в мире –Sam Sunderland, Joan Borreda Bord, Paulo DaSilva Goncalves, Nasser Al-Attian, Yazid Al-Radgy – здесь и сейчас готовы проехать с тобой рядом. Ну, или по крайней мере, почти рядом.

s2

В этом году в списке участников много известных и заслуженных спортсменов. Зачет Т3 собрал 8 экипажей. В сравнении с общемировой статистикой всё нарастающего внимания к этому зачётному классу, показатель не очень большой, но в данном случае маленькое количество переходит в высокое качество. Здесь и команда Xtreme Plus, и South Racing, и наша Snag Racing.

s5

Ещё из новеньких на SW 2019 – квадроциклисты, которых, правда, собралось всего трое – два поляка и наш Александр Максимов. Напомним, Александр – действующий чемпион мира FIM в категории Quad. Забегая вперёд, заметим, что первые два СУ наш идёт не в очень хорошем темпе. Сам спортсмен говорит, что его квадроциклу не хватает жаркой погоды, и обещает все наверстать на следующих спецучастках.

 s4a

Второе, на что мы обратили внимание, – это потрясающее местное гостеприимство. В который раз убедились – чем дальше от избалованной столичной публики, тем искреннее улыбки на лицах. Правда, здесь чувствуется монополия команды «КАМАЗ-мастер»: где бы мы ни останавились, первое, что спрашивали местные жители при виде большой технички: «А где КАМАЗы?»

s7

В-третьих, это разнообразие ландшафта. Первый спецучасток получился по-российски грязным. Несколько дней в Иркутске стояла жаркая сухая погода, а в ночь перед стартом дождь передал участникам SilkWayRally свой пламенный привет. Короткий спецучасток не обошелся без накала страстей – вы только посмотрите на это видео, где один из лидеров зачёта Т3 американец Остин Джонс пытается обойти другого лидера Т3 Сергея Карякина (последнего везет «на галстуке» напарник по команде Алексей Шмотьев). После российский гонщик сходил к SouthRacing, чтобы извиниться за эту ситуацию, но американец лишь заметил: «Это гонка, ничего страшного!»

Второй спецучасток перенёс гонку ближе к степной местности, хотя воды на трассе все-таки было достаточно. Отметим, что на старте и финише гонки присутствовало порядка 10 тысяч зрителей.

s6

«Шелковый путь» еще в самом начале пути, а это значит, что все только начинается!

Текст: Г.Кошелева    Фото: Silkway

Подвеска для Mitsubishi

www.ex-roadmedia.ru

Пилота команды Honda уличили в махинации

Категория: Новости ралли-рейдов
Просмотров: 1492

Сегодня финишировал шестой из десяти этапов международного ралли «Шёлковый путь» – заключительный отрезок дистанции по территории Монголии. Этап ознаменовался тем, что почти все участники отчаянно путались в навигации. А мотогонщик из «Хонды» попался на мухляже на пятом этапе.

Шелковый путь 2019
Пятничный этап ралли «Шёлковый путь» обещал быть просто интересным, а фактически стал едва ли не самым интересным с начала гонки. По его итогам ситуация в зачётах мотоциклов и внедорожников перевернулась с ног на голову, причём случилось это не в результате каких-либо поломок или аварий, а исключительно из-за навигационных ошибок. Это был настоящий день навигации и чем лучше участники ориентировались на местности, тем выше они поднимались в таблице результатов.

Игра в поддавки

Участники мотозачёта надолго запомнят последний монгольский этап. После завершения дистанции свою позицию в первой десятке сохранил лишь один райдер – лидер зачёта Сэм Сандерлэнд. На финише разгорелась настоящая дискуссия – соперники выясняли кто в каком месте запутался в навигации и как выходил из сложившейся ситуации.

Шелковый путь 2019
Одно можно сказать с уверенностью: через три километра после окончания зоны ограничения скорости лидеры мотозачёта допустили ошибку, уехав в неправильном направлении значительно левее от трека гонки. А дальше все зависело от того, как быстро гонщики поняли, что ошиблись и как устраняли последствия неправильного выбора маршрута.

Самым оперативным оказался гонщик заводской команды Red Bull KTM Сэм Сандерлэнд. Лидер гонки вернулся обратно на трек и отправился к финишу. За сто пять километров до финиша британец лидировал, но затем сбросил скорость и завершил спецучасток с двухминутным отставанием от показавшего лучшее время Ориоля Мены. Возможно, этот был тактический ход – пропустив вперёд одного, а лучше двоих соперников Сандерлэнд получил более выгодную стартовую позицию на следующий этап. А потеря двух минут для него не столь значительна.

Нет смысла перечислять тех, кто повторил ошибку Сандерлэнда – проще сказать, кто ее не допустил. Таких нашлось всего двое: райдер заводской команды Hero Motorsports Ориоль Мена и «частник» Адам Томичек. Причем второму помог случай – в спорном месте он сбросил скорость, чтобы определиться с выбором пути, и тут увидел мотоцикл Люсиано Бенавидеса, возвращающегося на трек. Воспользовавшись своим соперником как ориентиром Адам Томичек смог добраться до финиша со вторым результатом.

Шелковый путь 2019

Лидер ралли «Шёлковый путь» Сэм Сандерлэнд финишировал сегодня четвёртым, но благодаря тому, что его основные соперники – занимавшие по итогам вчерашнего дня второе и третье место братья Бенавидес – потеряли много времени на поиски верного пути, британец увеличил свой отрыв от конкурентов. Впрочем, имя главного конкурента гонщика KTM теперь иное – победа на шестом этапе позволила Ориолю Мене взлететь с пятого места на второе. Люсиано Бенавидес показал лишь 11-й результат и откатился на третье место, а ставший 13-м Кевин Бенавидес теперь занимает седьмую позицию.

Шелковый путь 2019
В таблице результатов у одного из райдеров появился огромный трёхчасовой штраф. За что же наказали Хосе Корнехо? Это настоящий детектив, который закончился плачевно для представителя заводской команды Honda. Четвёртый и пятый спецучастки ралли являлись составляющими двухдневного марафонского этапа для мотогонщиков. В это время чинить технику можно только теми запчастями, которые экипаж взял с собой, помощь техничек запрещена. По окончанию четвёртого этапа у другого пилота Honda Кевина Бенавидеса вышел из строя передний тормоз и было необходимо каким-то образом его отремонтировать.

Вариантов решения проблемы было несколько, но был выбран худший из них. Передний тормоз с мотоцикла Корнехо был переставлен на Honda Бенавидеса. На следующий день Хосе стартовал с неработающими тормозами, а проехав несколько километров остановился и простоял на месте 11 минут. Затем чилиец продолжил движение в темпе лидеров мотозачёта, но под самый финиш вновь остановился, простоял ещё десять минут и затем финишировал с практически оторванным передним тормозом. Магическое исцеление мотоцикла Корнехо и последовавший вслед за этим финиш с одним работающим тормозом заставили судейскую коллегию заподозрить гонщика в запрещённой технической помощи – Хосе остановился, поставил новый тормоз, проехал спецучасток, затем вернул на место сломанный и финишировал. В результате гонщик легко отделался – ему присудили трёхчасовой штраф, а могли и вовсе дисквалифицировать.

Несостоявшиеся сенсации

Шестой этап мог закончится с сенсационным результатом. Началось всё с равной борьбы лидеров гонки Нассера Аль-Аттии и Матьё Серрадори. Сперва француз вёл свою заднеприводную багги в темпе полноприводной Toyota Hilux катарца, а затем и вовсе вышел вперёд. Затем наступил небольшой перерыв в боевой дистанции гонки – участники отправились в зону нейтрализации – после которой в числе участников сражения за победу появилось новое действующее лицо: Денис Кротов.

Шелковый путь 2019Шуховенко Евгений, GAZ RAID SPORT

На первой позиции же с огромным отрывом оказался Денис Кротов. Его временной отрыв по приборам слежения в реальном времени составлял 23 минуты, казалось бы — отличный результат. Но он оказался некорректным, причиной столь крупной временной разницы стал неработающий прибор, который давал команду к старту после зоны ограничения скорости движения. В результате Кротов стартовал не в свою минуту. А уже под самый финиш россиянин пробил колесо.

За десять километров до финиша экипаж Кротова остановился для его замены. Затем Денис и его штурман Дмитрий Цыро заняли свои места в MINI, пилот включил заднюю передачу с тем, чтобы выехать на трассу и… больше передача не выключалась.

Российско-украинский экипаж спас пилот команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов – он взял на буксир внедорожник Кротова. Для того, чтобы завершить прохождение спецучастка, пересевшему за руль MINI штурману Дмитрию Цыро пришлось до самого финиша жать на педаль сцепления. По итогам спецучастка экипаж Кротов/Цыро проиграл победителю этапа Нассеру Аль-Аттие 42 с половиной минуты и опустился на восьмое место в классификации ралли.

Шелковый путь 2019
В итоге Нассер Аль-Аттия выграл уже шестой спецучасток подряд. Вторым финишировал его товарищ по команде Эрик ван Лун – две Toyota Hilux в очередной раз стали лучшими из лучших. Матьё Серрадори замкнул тройку лидеров.

Лю Кун финишировал четвёртым и продолжает занимать второе место вслед за Нассером Аль-Аттией в общем зачёте – разрыв между ними теперь превышает 40 минут. Третье место на финише по-прежнему у Жерома Пелише.

Денис Кротов после сегодняшнего инцидента с коробкой передач опустился на восьмое место, а Матьё Серрадори наоборот поднялся на девятую позицию.

Очередная победа Вязовича

К доминированию Нассера Аль-Аттии в зачёте внедорожников уже привыкли и болельщики, и журналисты. А ведь грузовом зачёте складывается схожая ситуация – лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович на шестом этапе одержал четвёртую победу и упрочил своё лидерство.

Шелковый путь 2019
При этом сегодня белорусский гонщик нанёс удар по позициям соперников как раз в стиле Аль-Аттии – Вязович стартовал первым, но это ничуть не помешало ему опередить конкурентов.

Его основной соперник последних дней Андрей Каргинов вновь менял колесо – причиной стал удар о камень. Экипаж справился с заменой всего за пять с половиной минут, но теперь отставание гонщика «КАМАЗ-мастер» от белорусского спортсмена выросло до 24 минут. Теперь ближайшим конкурентом Вязовича является Антон Шибалов – сегодня он проиграл Сергею всего 27 секунд и по итогам этапа отстаёт на 16 с половиной минут.

Шелковый путь 2019

Интересно, что Вязович пожаловался журналистам на плохую работу приборов, фиксирующих скорость машин: «У нас есть проблема – постоянно неправильно работают приборы, вчера настояли, чтобы заменили оба прибора, которые постоянно некорректно, на мой взгляд, улавливают превышение скорости. Мы не можем никак доказать, что не превышали. После замены один из приборов сразу на старте не работал. Даже стартовую точку не смог отметить, показали это судье. Поехали с одним прибором, и он остался с ограничением 80 км/ч, а мы ехали 138 км/ч и он записал все эти превышения: 138, 137, 139. А второй прибор записал превышение 141 км/ч пять раз. Не понимаю, что это. Может антенны. Приборы ведут себя некорректно!».

Поясним: длина сегодняшнего спецучастка составляет 408 км, общая протяженность этапа 412 км. В связи с тем, что часть трассы серьезно повреждена тяжелой техникой, перевозящей уголь, дирекция ралли приняла решение разделить спецучасток на две части. В промежутке с отметки 157,23 км по 286,65 км появилась т.н. «зона нейтрализации», скорость прохождения которой контролируется GPS.

шелковый путь
Завтра в программе ралли «Шёлковый путь» этап без скоростного участка. В этот день караван техники участников и организаторов ралли пересекает границу Монголии и Китая, чтобы продолжить движение к следующем бивуаку на территории Китая.

Предварительные результаты традиционно опубликованы на сайте ралли.

Источник: пресс-служба ралли «Шелковый путь»

Подвеска для Renault Duster

www.ex-roadmedia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о