Ситроен фантомаса модель – Восемь мифов о Богине: Citroen DS

Восемь мифов о Богине: Citroen DS


Девиз «Пан или пропал» являлся негласным принципом работы компании Citroen даже после ухода ее основателя, Андре Ситроена, который слыл отчаянным игроком и авантюристом. Этим бунтарским духом была пропитана ДНК флагмана французского автопрома, чьи руководители как одержимые стремились нарушить все мыслимые законы для создания новаторского и оригинального авто. Так было с революционным Traction Avant. Так должно было произойти и с его заменой.

В 1937 году Пьер-Жюль Буланже, новый управляющий Citroen, запустил программу «Большой Массовый Автомобиль» (фр. «Voiture a Grande Diffusion»), согласно которой компания сотворит новое авто, еще лучше, красивее и мощнее Traction Avant. Руководителем проекта был назначен Андре Лефевр, причастный к созданию Traction. Конструктор сразу же набросал проект будущего шедевра: передний привод, обтекаемый кузов с интегрированной рамой, двигатель о шести цилиндрах. Однако если бы этому плану суждено было сбыться, мир знал бы модель с индексом DS совсем другой…

После оккупации Франции фашистскими войсками все официальные разработки Citroen были прекращены. Буланже надежно скрыл от посторонних глаз всю документацию по проекту. Тем не менее, работа над новым автомобилем продолжалась – в голодное время, тайно, без какой-либо оплаты, на голом энтузиазме. Важнейшей проблемой, над которой бились проектировщики, являлась подвеска: все делали ставку на то, что после войны вся дорожная инфраструктура Европы будет уничтожена, поэтому новому автомобилю было жизненно необходимо уметь передвигаться по бездорожью.

Конструкторы перебрали все существующие ресурсы, от торсионной конструкции до подвески с упругой резиновой основой – тщетно. Тогда некий Поль Мажес (новичок, работавший в компании с 1942-го) предложил авторский проект уникальной саморегулирующейся подвески, работавшей от единой гидросистемы. Эта идея отпугивала многих из-за своей сложности, но Буланже она понравилась, и с возобновлением производства гражданского транспорта (1946 г.) она была экспериментально запущена в серию.

Миф № 2. Трюки и штуки

После трагической и удивительно скорой гибели Пьер-Жюля Буланже в автокатастрофе, у руля компании стал Пьер Берко, который оказался еще более прогрессивным, чем его предшественник. Он требовал от Лефевра создания авто мирового значения. По его словам, проект D (сокращение от VGD) был недостаточно радикален. Конструкторам нужно было больше внимания уделять техническим особенностям модели. Это отдаляло назначенные сроки выпуска машины, но зато давало больше времени на ее доработку.


www.kolesa.ru

Автомобили-звезды кино. Citroen DS (машина

21.05.2017, Просмотров: 1716

Популярные блокбастеры и шедевры мирового кино, зачастую остаются у нас в памяти не только из-за закрученного интересного сюжета, блистательной игры актеров и ярких спецэффектов, но и антуража, сопровождающего героев на протяжении всей картины. Одним из элементов выступают автомобили, которые не только являются красивой картинкой, но неотъемлемой частью задумки сценариста и режиссера. Случается такое, что возникает желание пересмотреть какой-нибудь старый фильм, только потому что на дороге встретил машину главного героя.

Одним из таких автомобилей является Citroen DS, некогда безумно популярная модель известной французской марки. Она стала супергеройским автомобилем отрицательного персонажа и запомнилась нам по виртуозным пируэтам в воздухе и погонями, когда главный злодей французских шпионских комедий Фантомас, уходил от комиссара Жюва. Мало кто знает, что Citroen DS заняла третье место на конкурсе «Автомобиль века» и была любимым автомобилем Шарля де Голля. Что же предшествовало появлению DS на, тогда еще, черно-белых экранах и почему она стала настолько популярна во Франции и во всей Европе, попробуем разобрать в этом обзоре.


История Citroen DS

Все началось в 1938 году, когда возникла острая необходимость сметь флагмана компании Traction Avant, на что-то более новое и привлекательное. Дизайн автомобиля был разработан меньше чем за год. По задумке конструкторов, модель получилась весьма футуристической и революционной для своего времени: обтекаемый кузов, большая площадь остекления, низкая посадка, цельный хвост, закрывающий задние колеса, несимметричность клиренса носовой части и кормы. Коэффициент аэродинамического сопротивления, благодаря плавным и стремительным линиям кузова, был ниже, чем у любого автомобиля в мире. Стремительности кузову добавляли тонкие стойки крыши, необычный угол наклона заднего стекла и наклона крыши. В интерьере тоже было не мало необычных элементов, таких как односпицевый руль и зеркало, которое крепилось не к потолку, а на панели приборов. На первый взгляд идея довольно-таки глупая, ибо задние пассажиры будут закрывать обзор, но не стоит забывать от низкой посадке задней части машины, которая не позволяет задним пассажирам закрывать линию обзора.

От Traction Avant были позаимствованы двигатель, коробка передач и еще ряд узлов и агрегатов, которые считались вершинами инженерного искусства того времени и не было повода менять их на что-либо другое. Начало Второй мировой войны, надолго отложило выпуск Citroen DS и к вопросу о новой модели вернулись только в 1955 году, это и стал днем рождения и началом двадцатилетней истории выпуска одного из самых узнаваемых автомобилей на земле.

После окончания Второй мировой, Citroen продолжил выпуск Traction Avant, ввиду отсутствия возможностей для запуска новых моделей, однако спустя 10 лет автомобиль настолько устарел, что объем продаж не позволял больше перекрывать издержки на производство и руководство завода вспомнило про довоенный концепт нового массового автомобиля. В 1955 году на Парижском автосалоне состоялась презентация долгожданной новинки и DS повергла всех посетителей в легкий шок, сопровождавшийся бурей оваций. В первую неделю на завод потупило боле 80 000 заказов на DS. Автомобиль получил неофициальное прозвище «богиня», благодаря созвучию «De-eS» со словом «Deesse», что переводится как «Богиня».

Машина поразила всех не только своим необычным внешним видом, но техническими характеристиками. Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления сделало автомобиль с 76-сильным двигателем весьма экономичным и маневренным. Что касается двигателя, то он был позаимствован у предыдущей модели и глубоко переработан.


Двигатель Citroen DS

Автомобиль снабжен 1,9 литровым двигателем выдающим при 4500 оборотах 76 л.с. Он был взят с модели Traction Avant и модернизирован таким образом, чтобы силовая установка не утратила своей надежности и простоты в обслуживании, но при этом выдавала заметно больше мощности. Специально для этого разработали новый блок цилиндров из алюминиевого сплава и новую головку блока с полусферической архитектурой. Клапана располагались под углом, а распредвал имел нижнее расположение (OHV). Кроме того, был установлен двухкамерный карбюратор, а также диафрагменный насос подачи топлива.

Подвеска и трансмиссия

Мягкость подвески была обеспечена установкой гидропневматических стоек на передние и задние оси. Основная же архитектура представляла собой независимую переднюю и заднюю подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди были установлены поперечные Г-образные рычаги, сзади — продольные. Использовалось сухое однодисковое сцепление с периферийными пружинами и четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами (кроме первой и задней скорости).


Особую мягкость и плавность ходу предавала централизованная гидросистема, которая объединяла в себе ГУР, гидропневматичекую подвеску, гидропривод КПП и гидравлическую тормозную систему. Что касается оснащения машины Фантомаса, то в багажник был установлен миниатюрный турбореактивный двигатель плюс консольные крылья и хвост, которые выдвигались при помощи контроллера, установленного в салоне машины. Естественно, всего это не было на реальных автомобилях и подобные трюки возможны были только на экранах, но самое смешное, что наши, тогда еще, советские спецслужбы в серьез заинтересовались подобными технологиями.


В те годы нашим ученым была дана установка изобрести летающий автомобиль, но скорее всего все наработки, реализовались только в фильме «Черная молния», которая имеет много общего с серией фильмов о Фантомасе, так как Citroen DS для французов, был все равно что 21-я Волга для нас. Кроме того, Citroen DS так же как ГАЗ-21, снимался и снимается до сих пор во многих фильмах, в числе которых: «Господин никто», «Васаби», «Менталист», «Назад в будущее 2», «Время», «Оружейный барон» и многие другие, включая мультфильмы.

Автомобили-звезды кино. Citroen DS (машина Фантомаса) изображение 1

autoburum.com

Все машины из фильма Фантомас (1964)

Фантомас + фильм, машины

Вспоминаем машины из фильма «ФАНТОМАС» (Fantomas) 1964 года, режиссера Андре Юнебеля, с Луи де Фюнесом, Жаном Маре и Милен Демонжо в главных ролях.

В фильме также снимались Жак Динам, Робер Дальбан, Мари-Элен Арно, Анн-Мари Пейссон, Кристиан Тома, Мишель Дюпле и другие актеры.

Фильм «Фантомас» 1964 года — это первая часть комедийной трилогии Андре Юнебеля пародирующая произведения Пьера Сувестра и Марселя Алена о Фантомасе и одна из самых известных экранизаций Фантомаса на территории бывшего СССР. Фильм выходил в советском прокате в дубляже киностудии «Союзмультфильм» и многие считают каноничным именно тот перевод.

Непосредственно о машинах из «Фантомаса»

Роллс-Ройс Сильвер Клауд III (на заставке), Даймлер 2,5 литра с кузовом выполненном коучбилдером Hooper в послевоенном стиле Empress, а также Кадиллак Флитвуд 60 1951 года — автомобили, которые использует злодей Фантомас в этом фильме.

Кадр с Daimler 2.5 Litre Empress Hooper DB18 из фильма «Фантомас» (1964)
Фантомас + фильм, авто

По ссылке вы найдете очень похожий автомобиль из фильма «Бэтмен» 1989 года — Роллс-Ройс, который использует магнат Брюс Уэйн (Майкл Киттон). Но то совсем другая история. Плюс другое шасси, мотор и прочие агрегаты. Просто велик соблазн спутать этот автомобиль с Роллс-Ройсом послевоенных лет. Но это были бы очень поспешные выводы.

Кадр с Cadillac Fleetwood 60 Special 1951 года из фильма «Фантомас» (1964)
Фантомас + фильм, авто

Легендарный Citroen DS 19 фигурирует в фильме несколько раз. В одном из эпизодов этот автомобиль использует Комиссар Жюв (Луи де Фюнес) и компания.

К

kinotachki.com

Citroen DS — машина для президента и злодея в маске

Говорят, французы всегда были «немного того» в вопросах автомобилестроения. Вспомните хотя бы Renault Avantime или линии дизайна Picasso. Не исключено, что за подобную необычность и любят машины из Франции. Когда на международную автовыставку в 1955 году привезли Citroen DS, его неординарность вызвала настоящий фурор. Это был прорыв и в дизайне (флагман выбирали в качестве основной машины как политики, так и кинозвезды), и в технологии — чего стоит система объединенной гидравлики, отвечавшей за подвеску, тормоза и рулевое управление одновременно.

Обычно знакомство с автомобилем начинается с разглядывания внешнего вида. Но мы решили отложить созерцание на потом и сразу «нырнули» под капот олдтаймера. Каждому, кто окажется на площадках у Национальной библиотеки и Дворца Республики во время ретроралли 9 июня, советуем с Citroen DS поступить точно так же. Почему? В первую очередь из-за внушительных размеров бачка зеленого цвета, занимающего центральное после двигателя место в подкапотном пространстве. Это начало гидросистемы, наполненной жидкостью LHM (Liquide Hydraulique Minéral), питающей основные агрегаты всей машины. Можно сказать, прорыв и горе этой модели.

Какая-то зеленая жидкость

Сначала о хорошем: почему прорыв? Хорошо подумайте, прежде чем дать ответ: сколько вы знаете моделей, в которых объединено в единое целое гидравлический привод коробки передач, гидропневматическая подвеска, гидроусилитель руля и гидравлическая тормозная система? «Четыре в одном. Зачем платить больше?» Вся жидкость находится под давлением, проделывает длинный путь… и имеет зеленоватый оттенок, а потому и все детали гидросистемы решили красить в зеленый.

А теперь о плохом: почему горе? Просто представьте себе утечку жидкости LHM. Зеленая лужа под автомобилем означает полную его недееспособность. То есть буквально не работает ничего, кроме мотора и разве что «дворников». В начале карьеры DS именно так и происходило: они отличались ненадежностью. Владельцы, сталкивавшиеся с бедой, бежали к ремонтникам, а на станциях попросту не знали, что нужно делать: нюансы строения машины держали в секрете. К 60-м представители Citroen излечили типичную болезнь, а заодно и объяснили механикам, как действовать в случае поломок. И эта эпоха стала свидетелем стремительного успеха DS. Аббревиатура-индекс DS была созвучна французскому слову «Deesse», что в переводе означает «богиня». Так машину и прозвали.

Хотя, признаться, стартовала модель в 1955 году не менее успешно. Известен факт, что показали ее в Париже 6 октября в 9:00 — в момент открытия автосалона. А уже в 9:45 французы подписывали 750-й контракт на поставку новой машины. К концу того же дня количество заказов перевалило за 12 тысяч. Тогда говорили: в день появления этой модели все остальные автомобили разом устарели на десять лет. Одних клиентов подкупил авангардный дизайн, других — инновационная по тем временам гидросистема.

Спасение президента

Франция гордится этой технологией неспроста. Именно благодаря ей выжил президент страны генерал Шарль де Голль при покушении в Пти-Кламар в 1962-м. Основатель Пятой республики выбрал в качестве правительственного авто не бронированный, а обыкновенный серийный вариант DS (что тоже о многом говорит). Об этом знал радикально настроенный подполковник ВВС Франции Жан-Мари Бастьен-Тири и его единомышленники. Они считали де Голля тайным коммунистом. На эту мысль их подтолкнул курс главы государства на независимость Алжира (на тот момент колонии) от Франции и заявления Шарля о праве народов на самоопределение. Бастьен-Тири воспринял это как государственную измену и решил убить де Голля. Был разработан план: по пути следования кортежа президента вооруженная автоматами и взрывчаткой группа должна была резко напасть из засады на парижском перекрестке.

Команда открыла огонь по президентскому «Ситроену», в него попало 14 пуль, два колеса лопнули. И тут на арену событий выходит гидросистема. Она построена таким образом, что при любых боковых нагрузках кузов сохраняет горизонтальное положение относительно дороги. Гидроподвеска не дала потерять шоферу контроль над автомобилем, несмотря на подбитое колесо и мокрое покрытие. Водитель просто прибавил скорость, и ему удалось быстро выйти из зоны обстрела. Вскоре заговорщиков нашли и арестовали. Исполнение смертного приговора Бастьен-Тири стало последней казнью через расстрел, проведенной во Франции. Ну а де Голль по достоинству оценил необыкновенные возможности DS.

Мы специально проехались по ямам весенних дорог столичного пригорода. И пришли к однозначному выводу — де Голль был прав. В этом случае не подходят стандартные фразы из рядовых тест-драйвов, описывающие подвеску, а-ля «высокая энергоемкость», «проглатывает неровности». Для DS неровностей просто нет. Абсолютно серьезно: едем по гравийке, похоже пережившей артобстрел, и не чувствуем ничего. Ни малейшего толчка или хотя бы крена — как по гладильной доске. Немного даже странно двигаться по такой дороге и ни разу не качнуться.

Кресла в этой модели не имеют ни намека на боковую поддержку, но они мягче бабушкиного дивана. Не сказать, что это суперудобно для автомобиля. Но просто совершенно необычно.

Пожалуй, единственной ординарной деталью здесь можно назвать двигатель. Это рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,9 литра и мощностью в 90 «лошадей», и, наверное, это все, что нужно знать об этом скучном агрегате. А вот в остальном — сплошные уникальности. Приведем несколько иллюстрированных примеров.

Очень странные вещи

Для достижения аэродинамической эффективности кузов построили в форме капли. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,382.

Образу капли способствовали и повторитель стоп-сигнала на задней стойке под крышей, и закрытые задние колеса. Заднее крыло снимается с помощью одного болта.

А что скажете про практически отсутствующую решетку радиатора и воздуховоды под фарами? Если не сильно впечатляет, дополним, что после 1967 года на самых дорогих версиях стали выпускать особую оптику. Внутренние (маленькие) фары дальнего света были связаны с рулем и поворачивались вслед за передними колесами. А большие связывались с подвеской и поднимались/опускались в зависимости от загрузки.

Главный несущий элемент кузова — это днище. К нему приваривался подрамник, стойки, а также каркас крыши.

Запустить двигатель — повернуть рычаг на рулевой колонке влево (ключ можно не трогать). Переключить передачу — отпустить газ и продвинуть тот же рычаг вправо. Так работает полуавтомат.

Нельзя не рассматривать односпицевый руль. При ровных колесах спица смотрит в положение часовой стрелки «полвосьмого». Такой руль еще долго оставался фирменной «фишкой» Citroen. Позже от него отказались из соображений безопасности: как минимум необходимо было куда-то встроить подушку.

Еще одно на те времена новшество — пластиковая передняя панель. Плюс одно нестандартное решение — зеркало заднего вида, стоящее на ней. На самом деле, не самое удобное расположение.

Вашему вниманию — грибок. Эта кнопка заменяла педаль тормоза. Как нам удалось убедиться, к ней нужно привыкнуть, чтобы избежать резких остановок. Крайняя слева педаль — стояночный тормоз. Не путать со сцеплением — КПП ведь полуавтоматическая. Передние тормоза (дисковые) размещались не внутри колес, а рядом с коробкой передач. Задние — барабанные.

Специальный, разделенный на две половинки госномер — вишенка на торте.

Fantômas se déchaîne

Вторая волна популярности накрыла Citroen DS в 1965 и последующем году. Если машина спасла де Голля, то вполне сможет помочь и любимому французами антигерою. Видимо, так решили создатели фильма «Фантомас разбушевался». Именно поэтому злодей в перерывах между разработкой телепатического оружия разъезжает на этой модели. Думаем, многие из тех, кто родился в Советском Союзе, помнят на те времена эпичнейшую сцену ухода Фантомаса от погони на DS, тюнингованном крыльями. Смотрите сами — «Такси» отдыхает.

В 1975 году, после без малого 20 лет выпуска и изготовления почти полутора миллионов автомобилей, производство Citroen DS было прекращено. К счастью, один из этих весьма экстравагантных, напичканных нестандартными технологиями автомобилей прописался в Беларуси. Увидеть его можно будет 9 июня на площадках у Национальной библиотеки и Дворца Республики во время ретроралли.

Моторные масла в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Все образы «богини»: модификации легендарного Citroen DS


DS21 Presidentielle

В 1968 году в том же самом ателье Chapron создали удлиненный лимузин Citroёn DS21 Presidentielle. Как можно догадаться, уникальный автомобиль создавался для президента Франции Шарля де Голля. За основу брался Citroen DS в исполнении Pallas. Длина машины составляла рекордные 6,53 м (больше американских «президентомобилей» и советских «членовозов») при высоте всего в 1,6 м. Под капотом поистине гигантского лимузина весом 2 660 кг располагался бензиновый двигатель скромным объемом 2.2 литра от серийной «богини». Крыша лимузина была съемной. На официальных мероприятиях, когда де Голь хотел поприветствовать своих подданных, ее демонтировали и оставляли в гараже.

Еще до создания специального лимузина президент Франции, передвигаясь на серийном Citroёn DS, пережил два покушения — в 1962 и 1963 годах. Нужно сказать, что оба раза автомобиль достойно перенес настоящие атаки на своего главного пассажира. Во время одного из нападений оказалось пробитым заднее колесо Citroёn DS. Опытный водитель, переживавший со своим боссом уже не первую передрягу, не растерялся, с помощью гидропневмоподвески поднял кузов и покинул место инцидента фактически на трех колесах.

Универсалы

DS Break

Citroën DS с кузовом «универсал» компания-производитель официально представила в 1958 году. Помимо официального французского наименования универсала Break для французского рынка, существовали также иностранные названия, например, DS Safari для Великобритании и DS Wagon для США.

Колесная база авто осталась прежней, длина же немного возросла за счет заднего свеса кузова. Большинство универсалов выпускалось в семиместном исполнении. Всего существовало четыре версии «пятидверок» — Break, Commerciale, Familiale и Ambulance, две из которых (Break и Familiale) имели в свою очередь по две комплектации — Luxe и Confort.

В багажнике Break, Commerciale и Familiale размещались два дополнительных сиденья, которые в зависимости от версии стояли просто третьим рядом (пассажиры сидели лицом вперед в Break и Familiale) или доставались из пола багажника (в Commerciale пассажиры располагались спинами к боковинам кузова). Первый вариант стоил дороже, второй же считался более утилитарным.


www.kolesa.ru

Все машины из фильма Фантомас разбушевался (1965)

Фантомас разбушевался, машины

Вспоминаем машины из фильма «ФАНТОМАС РАЗБУШЕВАЛСЯ» (Fantomas se dechaine) 1965 года, режиссера Андрэ Юнебеля, с Луи де Фюнесом, Жаном Маре и Милен Демонжо в главных ролях. Комедийный детектив, снятый по мотивам авантюрных романов Марселя Аллена и Пьера Сувестра был хорошо известен в СССР. Буквально название фильма переводится как «Фантомакс соравлся с цепи». В Германии же фильм выходил под названием «Фантомас против Интерпола».

В фильме также снимались Жак Динам, Робер Дальбан, Альбер Даньян, Кристиан Тома, Мишель Дюпле, Оливье Де Фюнес, Флоранс Бло и другие актеры. А самая запоминающийся автомобиль из этого фильма — летающий «Ситроен DS» Фантомаса. Продолжение фильма «Фантомас» 1964 года. Второй фильм в трилогии о Фантоамасе режиссера Андрэ Юнебеля.

Непосредственно о машинах

Легенда французского автопрома 50-60-х Citroen DS 19 — тот самый летающий автомобиль Фантомаса, который так часто интересуются те, кто посмотрел эту картину впервые.

Кадр с Citroen DS 19 из фильма «Фантомас разбушевался» (1965)
Фантомас разбушевался, машины

Легким движением руки Фантомаса (Жан Маре) этот автомобиль, чем-то смахивающий на летающую тарелку, превращается в реактивный летательный аппарат.

Фантомас разбушевался, авто

Думается, что у автомобиля появились некие не запротоколированные возможности, позволяющие превращать ее в самолет во многом благодаря фильма про «Джеймса Бонда». К примеру, в «Голдфингере» 1964 года автомобиль Джеймса Бонда был под завязку напичкан разными гаджетами, которые приводились в действие нажатием кнопок или переключением тумблеров. То же самое было и в авто Фантомаса. Кроме того, тема гаджетов в фильме «Фантомас разбушевался» раскрыта с разных сторон. К примеру у кормиссара Жюва (Луи де Фюнес) была третья рука. А у Фантомаса — летающая машина.

kinotachki.com

На чем катался Фантомас. Citroen DS  — Статьи

Павел, владелец этого DS, рассказывает, что хотел этот автомобиль давно. Он любит французские фильмы, в которых часто появлялся Citroen DS разных модификаций и поколений. Самое известное кино, где одну из «главных» ролей играл именно DS – это Фантомас. Великолепная комедия с Луи де Фюнесом в роли комиссара Жюва и Жаном Маре в роли самого Фантомаса и журналиста Фандора. 

Автомобиль смотрелся по-настоящему футуристично, особенно после сцены с полетом, где из-под авто появились крылья, сзади открылись самолетные турбины и этот иноземный аппарат поднялся в небо. 

Сейчас такого не встретить. Павел удивляется на тему «Что случилось с автомобильной промышленностью за последние 60 лет». Об этом можно спорить бесконечно… 

Но не только эмоциями богат DS. Кстати, Павел называет авто «Дусей». Не трудно догадаться почему =) У «Дуси» технический арсенал на много лет вперед обогнал свое время, а дизайн толкнул других производителей на более смелые шаги. Именно этот экземпляр 1972 года выпуска, имеет двигатель 2.3 литра, 120 л.с., 5 МКПП и карбюратор. Это не самое главное в технической части. 

Оригинальная гидросистема, объединяющая трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску вызывает уважение к инженерам даже сегодня. Это был своего рода прорывной автомобиль. Не зря он занял третье место в конкурсе «Автомобиль века», уступив лишь Ford Model T и Mini. 

Как «Дуся» сегодня? Да отлично! =) Павел рассказывает, что ее ремонтопригодность и простота позволяют машине жить вечно. Узлы и агрегаты имеют прочность танка. Например, передняя тормозная система стоит на коробке передач. Размер этой системы сродни деталям для грузовика. Из-за такой компоновки колеса нагружены меньше и это значит, что машина становится плавнее на ходу. 

Все слышали об адаптивном освещении? Это когда электроника «подворачивает» свет в сторону поворота руля. Максимальный градус работы таких систем равен плюс-минус 20 градусам. В Citroen DS механическая система, которая к слову не устала за 36 лет с момента производства, обеспечивает поворот на 90 градусов. Вот так. 

Но без поломок не обошлось. Одна серьезная неприятность все-таки случилась за время эксплуатации у Павла. На ходу развалился привод переднего левого колеса и потянул за собой на утиль много чего интересного неподалеку. Ремонт занял пол года, но не потому, что нет запчастей, а из-за логистики. Приходилось ждать детали по 2-3 месяца. Но Павел говорит, что заниматься автомобилем занятие желанное. Негатива нет. 

В потоке двигаться комфортно, на трассе 100-110 комфортно. Понятное дело, что светофорные гонки не про этот авто. На ходу «Дуся» очень плавная и приятная. Павел говорит, что нечто похожее присуще американским дредноутам, только расход бензина, вместо 40 литров на 100, остается в пределах 8.5. Это приятно. 

Когда мы встретились с Павлом, то обратили внимание на реакцию людей. Честно сказать, таких искренне интересующихся и восхищающихся взглядов не будет на Nissan GT-R. Буквально все смотрят на необычную машину. Авангардная сущность DS не дает автомобилю стареть, поэтому «ретро» и ностальгия не про него. Он выглядит потрясающе! 

Citroen у Павла не на каждый день. В мегаполисе много опасных ситуаций на дороге, а желающих поближе посмотреть на «Дусю» в потоке не мало. Поэтому авто катается на выходных или в дальних поездках по трассе. 

«Когда собираешься в дальнюю поездку, то до конца пути тебя не покидает ощущение некого приключения, которое не скоро закончится. Из-за этого путешествовать на DS очень интересно. Эмоции еще долго не выветриваются из разума и сердца.» 

— Павел 

Действительно, когда едешь куда-то на современном авто, то чаще всего это «переброска» из точки A в точку Б. 

Другие особенности авто вы можете увидеть на фото, а более подробно почитать о машине и ее владельце можно здесь > https://goo.gl/AmBXBX

uremont.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о