Техосмотр в россии – новые правила прохождения с 2020 года и что проверяют, фиксация процедуры ТО и выдача диагностических карт, обработка данных и стоимость

Техосмотр

Новости

Поздравление Операторов технического осмотра с Новым 2020 Годом!


Дорогие операторы технического осмотра!

Российский Союз Автостраховщиков желает вам встретить 2020 год с оптимизмом и провести его максимально продуктивно!

Пусть наступающий год будет для вас годом новых возможностей и достижений, наполненный яркими событиями и добрыми делами!

Будьте целеустремленными, ответственными, трудолюбивыми и непременно счастливыми.

Желаем вам и вашим семьям мира и достатка, гармонии и любви.

С Новым годом!

Исполнительный аппарат РСА

13 декабря 2019 года депутатами Государственной Думы отклонен законопроект № 634935-7 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами ГД РФ 29 января 2019 года, предусматривающий отмену прохождения технического осмотра транспортных средств, используемых гражданами — физическими лицами для личных нужд.

Информационное сообщение для операторов технического осмотра.

В связи с поступающими вопросами по проведению технического осмотра транспортных средств, оснащенных  тахографами, операторам технического осмотра рекомендуется следующее:

— при возникновении трудностей в определении транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами в соответствии с действующим законодательством, считать таковыми по заявлению владельца транспортного средства или его представителя;

— отражать сведения об использовании транспортных средств  в договоре о проведении технического осмотра, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 года  № 573 «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра», при наличии соответствующего декларирования со стороны владельца такого транспортного средства или его представителя.

 
30 сентября 2019 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1276  «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Указанное Постановление вступает в силу с 1 ноября 2019 года. 

Создан новый раздел сайта «Проекты документов».

Раздел предназначен для ознакомления и обсуждения профессиональным сообществом операторов технического осмотра проектов подзаконных нормативных правовых актов, разрабатываемых уполномоченными органами государственной власти в целях реализации Плана-графика подготовки нормативных правовых актов в связи с принятием Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

26 июля 2019 г. Президентом Российской Федерации подписаны Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 207-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации», усиливающие административную и уголовную ответственность в сфере технического осмотра. Указанные федеральные законы вступают в силу по истечении одного года после дня их официального опубликования. Тексты федеральных законов опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019  года.

6 июня 2019 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Текст федерального закона опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 7 июня 2019 г.

C 3 июня 2019 года  меняется адрес электронной почты  РСА для отправки исходящей корреспонденции. Новый адрес электронной почты для исходящих писем РСА — [email protected]

Обращаем внимание!!  Данный адрес электронной почты не доступен (заблокирован) для приема обращений. Адреса электронных почт  [email protected] [email protected] с 3 июня 2019 становятся недействительными.

Почтовый адрес РСА, официальный адрес электронной почты для входящих обращений и рекомендуемые формы обращений размещены в разделе Контакты, вопросы и ответы. 

Информационная безопасность

Уважаемые операторы технического осмотра транспортных средств! Обращаем ваше внимание, что оператором Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра — ЕАИСТО является МВД России!

Для пресечения несанкционированного использования доступов в ЕАИСТО операторам технического осмотра необходимо разработать комплекс мер для создания надежной корпоративной системы информационной безопасности который должен включать в себя:

— ежедневый мониторинг внесения сведений в ЕАИСТО;

— периодическую, а при необходимости и срочную, внеплановую смену паролей учетных записей как оператора, так и технических экспертов в ЕАИСТО;

— немедленное удаление учетных записей в ЕАИСТО технических экспертов, прекративших с оператором трудовые отношения;

— проверку выполнения требований законодательства по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в своих информационных системах;

— обеспечение и обновление антивирусной защиты;

— инструктаж с техническими экспертами по использованию и хранению логинов и паролей к учетным записям в ЕАИСТО.

В случае выявления факта несанкционированного использования учетной записи в ЕАИСТО необходимо:

— сменить пароли от учетных записей оператора технического осмотра и технического эксперта в ЕАИСТО;

— проверить актуальность контактной информации, указанной в карточке оператора технического осмотра;

— сверить количество проведенных технических осмотров в ЕАИСТО с количеством, указанным в Книге учета диагностических карт;

— в случае выявления в ЕАИСТО сведений о технических осмотрах транспортных средств, в отношении которых технический осмотр не проводился принять меры по их удалению согласно данным Рекомендациям.

Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации:

В соответствии с п. 52 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 г. N 697, оператор технического осмотра ежегодно подтверждает соответствие требованиям аккредитации и вносит плату в размере, установленном подпунктом «г» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03 ноября 2011 года N 912 О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра. Образец платежного поручения.

autoins.ru

Техосмотр онлайн / Диагностическая карта за 250 рублей

Вопрос — Ответ

(Список наиболее часто задаваемых вопросов)

Обязательно ли иметь бланк диагностической карты в машине?

В перечне обязательных документов, которые водитель должен возить с собой, диагностической карты нет. Изменение действует с июня 2012 года от даты отмены талонов технического обслуживания, и сегодня представители дорожной полиции не имеют права составлять протокол по этому поводу. Однако, отсутствие бумажного документа не освобождает рулевого от необходимости предоставления инспектору ГИБДД 15-и значного кода, под которым карта числится в регистрационной базе ЕАИСТО. Если же шифр не обнаружен, то лицо, управляющее транспортным средством категории «В», будет привлечено к административному наказанию в виде штрафа.

Для получения карты техосмотра, у Вас должны быть следующие документы:

Паспорт технического средства и/или Свидетельство о регистрации транспортного средства, 2) Пробег автомобиля по Вашему одометру, 3) Название компании шин.

Диагностическую карту Вы можете проверить онлайн:

Проверка номера ЕАИСТО, которй мы Вам предоставим доступна на общедоступных сайтах: https://eaisto.info | https://eaisto.me

«При переходе на сайт проверки в базе ЕАИСТО, необходимо заполнить ОДНО поле формы и нажать кнопку поиска (остальные поля формы пустые)»

Мы не требуем оплату сразу!

Оплатите по реквизитам после Вашей проверки, номер ЕАИСТО Вашего ТС Вам скажет консультант в чате!

Будьте внимательны, где и у кого Вы приобретаете карту техосмотра онлайн! Мы гарантируем, все карты, оформленные нами, останутся в базе на весь срок, обусловленным законом РФ.

Как и когда я получу свою диагностическую карту?

Бланк техосмотра — будет направлен в чате и/или на эл.почту которую вы указали в заявке после проверки в базе ЕАИСТО и оплаты.

1) — Создайте заявку на ДК; 2) — Получите номер ЕАИСТО в чате; 3) — Проверьте в базе ЕАИСТО на ее наличие в базе; 4) — Оплатите, получаете Вашу ДК для дальнейших Ваших действий с ней;

Если у Вас есть вопросы, предложения и/или пожелания, свяжитесь с нами через ЧАТ на сайте, электронную почту [email protected] или по телефону +7(914)719-05-15 (WhatsApp | Viber | Telegramm) круглосуточная поддержка!

tehosmotrdvru.ru

В России изменились правила проведения техосмотра автомобилей

Новые правила прохождения техосмотра лишены смысла, как и сама процедура техосмотра для новых автомобилей физических лиц, обслуживающихся в авторизованных центрах, считает координатор общества «Синие ведерки», участник Оргкомитета Общероссийского гражданского форума Петр Шкуматов.

«Техосмотр для легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации у частных лиц, и обслуживающихся на авторизованных станциях техобслуживания – абсолютно бессмысленная процедура», — сказал Шкуматов.

По его словам, техосмотр уместен, «если человек обслуживает свой автомобиль самостоятельно, но это не касается большинства современных автомобилей, которые оснащены большим количеством электронных систем, — такая процедура уместна лишь для машин в возрасте от 10-15 лет».

Шкуматов считает, что вместо внимания к личному транспорту государству следовало бы «сосредоточиться на техосмотре коммерческого автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам, из-за их повышенной аварийности, поскольку управляет таким автомобилем один, владеет второй, а обслуживает третий».

«Что касается затемнения стекол и фар, автовладелец может снять тонировку перед техосмотром, а потом опять ее наклеить. Эта часть тюнинга регулируется не техосмотром, а решается постоянной работой инспекторов ГИБДД на дорогах», — пояснил собеседник агентства. Он отметил, что автомобилистам, которые прошли процедуру легализации тюнинга, новые положения жизнь не осложнят.

В то же время эксперт не отрицает необходимость наличия аптечки и огнетушителя, но «не уверен, что проверку должны делать специальные люди за деньги автовладельца, это могут (сделать) на том же самом сервисе, который обслуживает ваш автомобиль».

Похожего мнения придерживается руководитель общественного движения «За безопасность на дороге» Артем Угрюмов.

«Я считаю, что повлияет это очень-очень незначительно. Пока сама система техосмотра не изменится, пока это не заберут у страховых компаний, которые по сути это профанируют, до тех пор ужесточение самих правил не будет иметь смысла», — сказал Угрюмов.

По его словам, сегодня многие страховые компании по сути «продают» талоны на технический осмотр.

«Даже те правила, которые имеются без проверки аптечки, они и то им не следуют! Без показа машины вы можете вполне можете получить талон техосмотра в любой страховой организации. Пока эта порочная практика существует, само ужесточение правил смысла не имеет — они и сейчас не выполняются», — уверен эксперт.

Угрюмов предположило, что ужесточение правил, возможно, является промежуточным этапом, и впоследствии к теме контроля за техосмотром в правительстве еще вернутся. В качестве возможного решения проблемы эксперт предлагает дать возможность специализированным автоцентрам проводить ТО.

«Я уверен, что специализированные автоцентры с этим справятся, вполне можно сделать лицензированную деятельность и необязательно оставлять это страховым компаниям», — заключил Угрюмов.

Техосмотр на сервисе

ria.ru

История введения правил техосмотра транспортных средств в России. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 22 февраля 2018 года вступило в силу постановление правительства РФ от 12 февраля, изменившее правила технического осмотра транспортных средств. Перечень требований расширен на 15 позиций, до 82. Документ усложняет прохождение контроля для тюнингованных машин, запрещает тонирование фар, требует корректной работы рулевого усилителя, стеклоочистилелей и стеклоомывателей, а также оснащения транспортного средства аптечкой.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории введения правил технического осмотра (ТО) транспортных средств России.

Появление ТО

Первый автомобиль в России появился в 1891 году — машину Panhard & Levassor привез из Франции владелец газеты «Одесский листок» Василий Навроцкий. Уже весной 1896 года в Российской империи первый автомобиль был выпущен промышленниками Евгением Яковлевым и Петром Фрезе в Петербурге.

В связи с этим 23 сентября (11 сентября — по старому стилю) 1896 года Министерство путей сообщения выпустило постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Пункт №6 постановления требовал, чтобы при каждом автомобиле имелось «надлежащее удостоверение, что экипаж исправен во всех частях и что все части механического двигателя находятся в исправном и безопасном состоянии».

В Российской империи техосмотром занимались городские управы. Они же зачастую утверждали правила процедуры и ее периодичность. Обычно проверка проходила раз в год.

В СССР

В первые годы советской власти контроль технического состояния транспортных средств фактически отсутствовал. Так, в декрете Совета народных комиссаров от 10 июня 1920 года «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (Правила). О номерных знаках», который представлял собой первый советский свод правил дорожного движения, содержалось только требование об оснащении автомобиля клаксоном и исправным глушителем.

В 1923 году Наркомат внутренних дел разработал «Проект основных положений обязательного постановления губисполкома, касающегося порядка движения, пользования автомобилем и мотоциклом». На его основе местными властями были приняты единообразные правила, которые снова ввели периодический осмотр автомобилей.

3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Новому органу были переданы от местных властей полномочия по проведению техосмотра. Его начали выполнять два раза в год.

В 1964 году был введен талон техосмотра, который водитель был обязан иметь при себе и размещать в правом нижнем углу ветрового стекла. На нем имелась лаконичная надпись: «Автомобиль технический осмотр прошел». Правила прохождения техосмотра неоднократно менялись: наиболее серьезные изменения были внесены в 1964, 1974 и 1988 годах.

В частности, в 1974 году владельцы личных автомобилей получили право проходить эту процедуру на специальных станциях технического обслуживания (СТО). Согласно правилам, утвержденным в 1988 году, личные легковые автомобили и мотоциклы подлежали проверке раз в два года. При этом автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов проходили техосмотр дважды в год, а легковые машины из автопарков — ежегодно. Стандартно проверялись исправность тормозов, светового оборудования, ремней безопасности (при наличии), токсичность выхлопов, наличие в машине исправного огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Не допускалось наличие ржавых деталей.

В России

С 1994 года обязательным стало проведение раз в два года ТО личных легковых автомобилей старше 5 лет.

31 июля 1998 года правительство приняло постановление «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». В частности, новый порядок был принят в рамках «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», подписанного в 1997 году в Вене 28 странами, включая РФ.

Согласно новому регламенту, ежегодно требовалось проверять легковые автомобили старше 5 лет и грузовики, дважды в год — автобусы, раз в два года — машины не старше 5 лет. С 2005 года двухлетний перерыв для ТО был расширен для машин, выпущенных не более 7 лет назад. Тогда же новым автомобилям разрешили ездить без государственного ТО три года.

1 июля 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ отменял обязательное требование наличия талона техосмотра, его больше не нужно было выставлять под переднее стекло. Вместе с тем талон стал обязателен для получения полиса Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), без которого нельзя эксплуатировать автомобиль.

Нормативные сроки техобслуживания автомобилей при этом не поменялись, однако был отменен первичный техосмотр для новых машин. Также из правил техосмотра в 2011 году исчезло требование наличия в легковых автомобилях огнетушителей, аптечек и др. Поправки от 12 февраля 2018 года восстановили это требование.

tass.ru

Архив новостей

В разделе «Проекты документов» размещен Законопроект № 634935-7 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами ГД РФ 29 января 2019 года, предусматривающий отмену прохождения технического осмотра личных транспортных средств, и официальный отзыв Правительства РФ на указанный законопроект от 11 сентября 2019 года.

В разделе «Проекты документов» размещен проект Приказа Минтранса России «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра».

23 июля 2019 г. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрены федеральные законы о внесении изменений в КоАП РФ и УК РФ, в части усиления административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере технического осмотра

16 июля 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении приняты федеральные законы о внесении изменений в КоАП РФ и УК РФ, в части усиления административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере технического осмотра

9 июля 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении приняты законопроекты о внесении изменений в КоАП РФ и УК РФ, в части усиления административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере технического осмотра

В Приморском крае в г. Владивостоке 18 апреля 2019 года РСА организовал и провел первую Конференцию с  операторами технического осмотра Дальневосточного федерального округа. В Конференции приняли участие операторы технического осмотра субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, региональные представители заинтересованных законодательных и исполнительных органов государственной власти, представители ГУОБДД МВД России и  УГИБДД МВД России субъектов ДФО, страховых и общественных организаций. На Конференции были рассмотрены вопросы предстоящего изменения законодательства в сфере технического осмотра, обсуждены текущие проблемы, существующие в рамках аккредитации операторов технического осмотра и контроля за их деятельностью.

С 1 июня 2019 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Указанный документ, а также разъяснения Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам проведения технического осмотра транспортных средств с установленным газобаллонным оборудованием и транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, размещены в разделе «законодательство». 

29 мая 2019 г. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрен федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

23 мая 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении принят федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 529143-7.  

23 мая 2019 г. Внимание!!! Мошенники!!!

Уважаемые операторы технического осмотра, в настоящее время наблюдается массовая рассылка (фишинг) , формируемая и направляемая мошенниками, с целью кражи доступов (логинов и паролей) учетных записей операторов технического осмотра и технических экспертов. Рассылка фишинга замаскирована под официальную рассылку службы тех. поддержки ЕАИСТО якобы для «подтверждения активности экспертов». Настоятельно рекомендуем такие письма удалять, по ссылкам не переходить, свои логины и пароли никому не сообщать! 


16 мая 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении принят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 529143.

В разделе «контакты, вопросы и ответы» размещена обновленная информация по актуальным вопросам, связанным с прохождением технического осмотра, аккредитацией операторов технического осмотра, контролем за деятельностью операторов технического осмотра и единой автоматизированной информационной системой технического осмотра.

20 марта 2019 года Правительство Российской Федерации направило в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки ко второму  чтению по  проектам федеральных законов № 529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и № 529075-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Поправками к законопроекту №529143-7 предлагается закрепить возможность индивидуальных предпринимателей выполнять функции технического эксперта.

Устанавливается возможность определения особенностей аккредитации на право проведения технического осмотра городского наземного электрического транспорта. Закрепляется возможность участия сотрудника ГИБДД в техническом осмотре автобусов.

Расширяются полномочия МВД России по государственному контролю (надзору) за операторами техосмотра.

Устраняются проблемы с распечаткой диагностической карты для выезда за границу.

Поправками к законопроекту №529075-7 предусматривается уточнение размеров административных штрафов для сохранения логики правового регулирования.

Проекты поправок рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 7 марта 2019 года.

6 марта 2019 года представители РСА приняли участие в расширенном семинаре-совещании с операторами технического осмотра Тамбовской области, организованном УГИБДД УМВД России по Тамбовской области. На совещании были рассмотрены планы и перспективы по изменению законодательства в сфере технического осмотра, затронуты основные проблемные вопросы в сфере технического осмотра, такие как мошенничество с использованием ЕАИСТО, повышение ответственности участников системы технического осмотра, проблемы совершенствования законодательства о техническом осмотре, также обсуждались текущие вопросы по аккредитации операторов технического осмотра и контролю за их деятельностью.

5 февраля 2019 года Российским Союзом Автостраховщиков совместно с ГУОБДД МВД России проведено расширенное совещание с представителями операторов технического осмотра и их профессиональных объединений из 60 субъектов Российской Федерации, при участии представителей Минэкономразвития России и Банка России.

На совещании  были рассмотрены вопросы совершенствования системы технического осмотра в рамках законодательных инициатив, внесенных Правительством РФ в Государственную Думу РФ. По итогам мероприятия приняты решения о продолжении в 2019 году взаимодействия РСА с операторами технического осмотра и федеральными органами власти в рамках региональных совещаний и семинаров, а также рабочих групп по разработке планируемых подзаконных нормативно-правовых актов.

С 1 января 2019 года изменяется предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств в следующих субъектах Российской Федерации: Астраханская область, Пермский край, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. Актуальные сведения размещены в разделе «Законодательство — Справочные материалы»

Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации даны разъяснения по вопросам проведения технического осмотра транспортных средств с установленным газобаллонным оборудованием и транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями. 

13 декабря 2018 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11 декабря 2018 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении приняты законопроекты о внесении изменений в КоАП РФ и УК РФ, в части усиления административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере технического осмотра. 

11 ноября 2018 года вступает в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Обновленная редакция Технического регламента размещена в разделе «Законодательство». 

В рамках проведения регулярных встреч с операторами технического осмотра, РСА провел в г. Екатеринбурге 2 октября 2018 года очередное региональное Совещание с  операторами технического осмотра Уральского федерального округа. На Совещании присутствовали представители всех заинтересованных органов государственной власти Свердловской области, а также представители  УГИБДД МВД России по Свердловской области, Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области, Банка России и страховых организаций. На Совещании были освещены вопросы по аккредитации и контролю за деятельностью операторов технического осмотра, а также планы и перспективы по изменению законодательства в сфере технического осмотра.

В рамках проведения регулярных встреч с операторами технического осмотра, РСА провел в г. Екатеринбурге 2 октября 2018 года очередное региональное Совещание с  операторами технического осмотра Уральского федерального округа.

На Совещании присутствовали представители всех заинтересованных органов государственной власти Свердловской области, а также представители  УГИБДД МВД России по Свердловской области, Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области, Банка России и страховых организаций. 

На Совещании были освещены вопросы по аккредитации и контролю за деятельностью операторов технического осмотра, а также планы и перспективы по изменению законодательства в сфере технического осмотра.

4 сентября 2018 года в РСА прошло совещание с представителями крупнейших объединений операторов ТО из всех федеральных округов РФ.  На совещании были обсуждены законопроекты в сфере технического осмотра, внесенные 10 августа 2018 года  в ГД РФ, и рассмотрены вопросы текущей деятельности РСА по реализации полномочий в сфере технического осмотра. На совещании также были определены подходы по подготовке  предложений в проекты подзаконных нормативно-правовых актов, предусмотренных проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По итогам совещания приняты решения о взаимодействии РСА с операторами технического осмотра в части выработки единых позиций по законопроектам  и подзаконным н.п. в сфере ТО. С этой целью  участники совещания договорились о формировании из представителей профессиональных объединений операторов технического осмотра экспертной группы.

Правительством РФ 10 августа 2018 года были внесены в Государственную Думу РФ ранее одобренные проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».  

Законопроекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств.

Для реализации указанной задачи законопроектами предусматриваются следующие меры:

1) Введение фото- и видеофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства.

2) Введение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований к проведению технического осмотра.

Контроль за соблюдением требований аккредитации осуществляет РСА, а контроль за соблюдением правил проведения технического осмотра осуществляет МВД России.

3) Оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание квалифицированной электронной подписью технического эксперта.

4) Установление требований к производственно-технической базе пункта технического осмотра.

5) Установление пропускной способности пункта технического осмотра.

6) Установление административной ответственности водителей транспортных средств за управление транспортным средством, не прошедшим технический осмотр.

7) Установление административной ответственности технических экспертов за оформление диагностической карты.

8) Установление уголовной ответственности за проведение технического осмотра лицом, не имеющим аттестата аккредитации.

03 июля 2018. Внимание! МОШЕННИКИ!

Уважаемые операторы технического осмотра, в настоящее время мошенниками разработана новая схема кражи паролей для получения доступа к вашим учетным записям в единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств!

РСА не направлял в адрес операторов технического осмотра электронных писем об актуализации информации о технических экспертах!

Напоминаем вам, что РСА никогда! не запрашивает ваши логины и пароли!

Уведомления об изменении информации (увеличение, замена) о технических экспертах (далее — Уведомление) предоставляются операторами технического осмотра в РСА только в случае если такая информация изменилась и только посредством направления документов на бумажных носителях в адрес РСА: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, дом 27, строение 3.

РСА не рассматривает Уведомления, поступившие по электронной почте!

Обращаем ваше внимание, что в форме Уведомления, разработанной РСА и размещенной на официальном сайте РСА, отсутствует требование о предоставлении логина и пароля!

Никому не сообщайте свои логины и пароли!

Российский Союз Автостраховщиков в сотрудничестве с НП «Транспортный Союз Северо-Запада»  24 мая 2018 года в г. Санкт-Петербурге провел в СПбГАСУ совещание с операторами технического осмотра г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с представителями страховых организаций и органов исполнительной власти федерального и регионального значения. Участники совещания обсудили сложившуюся ситуацию в сфере технического осмотра, а также  рассмотрели вопросы совершенствования законодательства в этой сфере.
По итогам совещания принято решение  о координации совместных действий в части формирования эффективной системы технического осмотра, как элемента безопасности дорожного движения. 

23 апреля 2018 года Президентом Российской Федерации подписан федеральный закон № 110- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «, который вступит в силу
4 мая 2018 года. Закон устраняет существовавшие противоречия в части оформления диагностической карты при выявлении несоответствия транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности.

г. Ялта Республики Крым. 28 марта 2018 года под эгидой Российского Союза Автостраховщиков и поддержке Ассоциации операторов технического осмотра транспортных средств Республики Крым и Севастополя прошло расширенное совещание по вопросам технического осмотра транспортных средств и автострахования на территории Республики Крым и г. Севастополя. В совещании, по мимо представителей РСА, операторов технического осмотра и страховых компаний Республики Крым и г. Севастополя, также приняли участие: советник Главного федерального инспектора по Республике Крым, представители ГИБДД МВД России, ФСНТ России, Банка России, ФТС России, Прокуратуры РФ и региональных органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя. На совещании были обсуждены текущие проблемы обязательного автострахования и технического осмотра, а также  рассмотрены вопросы совершенствования системы технического осмотра в рамках законодательных инициатив, разработанных Минэкономразвития России.

22 февраля 2018 года вступили в силу изменения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года № 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств»!
Указанным постановлением внесены изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года № 1008:
— уточнен  метод проведения технического диагностирования;
— скорректированы ссылки на пункты приложения № 8 к ТР ТС 018/2011, исключены ссылки на ГОСТ Р 51709-2001;
— приложение № 2«ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ» дополнено пунктами 68-82;
— уточнены требования к специализированным транспортным средствам;
— форма диагностической карты дополнена пунктами 68-69 и т.д.

На сайте РСА в разделе «Аккредитация» размещены обновленные рекомендуемые формы заявлений о предоставлении и переоформлении аттестата аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств. Кроме того, рекомендации по заполнению заявлений, уведомлений, а также приложений к ним скорректированы с учетом изменений законодательства в сфере технического осмотра.

МОСКВА, 1 февраля 2018 года.
Российский Союз Автостраховщиков информирует, что требования к операторам технического осмотра по организации проведения фото или видеофиксации факта прохождения технического осмотра в настоящее время не установлены.
По состоянию на 1 февраля 2018 года на рассмотрении в Правительстве РФ находится Пакет законопроектов, разработанных Минэкономразвития России:
— «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
— «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

20 декабря 2017 года в РСА прошло совещание с представителями профессиональных объединений операторов технического осмотра. В работе совещании приняли участие руководители  крупнейших объединений операторов ТО из всех федеральных округов РФ.  На совещании  были рассмотрены вопросы совершенствования системы технического осмотра в рамках законодательных инициатив, разработанных Минэкономразвития России. По итогам совещания приняты решения о продолжении в 2018 году  взаимодействия РСА с операторами технического осмотра в рамках  региональных совещаний и  семинаров, а также  рабочих групп по разработке планируемых подзаконных нормативно-правовых актов.


На сайте РСА в разделе «Техосмотр»-«Законодательство» размещена новая редакция приказа Минпромторга России от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». Обращаем внимание, что в соответствии с принятыми изменениями принадлежащие заявителю/оператору технического осмотра средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений. Соблюдение данного условия будет проверяться при прохождении процедуры аккредитации, а также при проведении Союзом контрольных мероприятий в отношении операторов технического осмотра.

24 октября 2017 года в г. Казани столице Республики Татарстан представители РСА приняли участие в совещании с операторами технического осмотра в рамках Первого Съезда операторов технического осмотра Приволжского федерального округа, организованном профессиональным объединением Союзом операторов техосмотра Татарстана.

В работе Съезда приняли участие представители операторов технического осмотра из большинства регионов Приволжского федерального округа, исполнительных органов власти Республики Татарстан, Банка России, Союза страховщиков Республики Татарстан, страховых организаций.

В рамках Съезда были затронуты основные проблемные вопросы в сфере технического осмотра, такие как мошенничество с использованием ЕАИСТО, повышение ответственности участников системы технического осмотра, проблемы совершенствования законодательства о техническом осмотре, также обсуждались текущие вопросы по аккредитации операторов технического осмотра и контролю за их деятельностью.

 

autoins.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о