Тюнинг уаз патриот подвески – способы увеличения дорожного просвета и инструкция по установке

Тюнинг UAZ Patriot — Журнал «4х4 Club»

Современный UAZ Patriot ушел далеко вперед от того набора «сделай сам», каким традиционно воспринимался обычный «УАЗик»

Был жаркий июньский полдень. Забравшись в салон рестайлингового UAZ Patriot, я попросил включить кондиционер. Странно, обычно, залезая в салон «УАЗа», подготовленного для покатушек, первым делом думаешь, как бы не испачкать одежду. Мысль включить кондиционер меня посетила впервые. И это неспроста. Новый UAZ Patriot производит впечатление обычного современного автомобиля. Ничто не выдает в нем прямого потомка легендарного армейского победителя буераков. А тонированные боковые стекла прямо-таки вызывали ассоциативную связь с дуновением прохладного кондиционированного воздуха. Ну ладно, поехали. По дороге к обязательным для теста «пампасам» владелец поведал мне нехитрую историю тюнинга новенького автомобиля.

 

 

Пиксельный дизайн.
Владелец придумал  расцветку камуфляжа самостоятельно,
после чего оставалось воплотить ее на пленке 

 

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Если есть у человека непреодолимое желание залезть в грязь по уши и там с удовольствием – нет, не хрюкать – буксовать и ехать, значит, он, несомненно, джипер! Что нужно для полного счастья начинающему джиперу? Конечно же, старенький Nissan Patrol. Или новенький  «уазик». Лет двадцать или даже десять назад предпочтение наверняка отдали бы иномарке как более «тюнингопригодной». Но в наше время для «УАЗа» есть все необходимые аксессуары. Опять же, вспомнилось, как раньше для «УАЗа» днем с огнем было не сыскать блокировок. А теперь можно еще и выбирать. Передаточные числа в редукторах? В наше время это тоже не вопрос. Да и обвес приспосабливать от иномарок не требуется. И даже подвеска есть своя, отечественная! Так что выбор UAZ Patriot в качестве машины для джипера-новичка был вполне оправдан.

Первым делом автомобиль нарядили в силовые бамперы «РИФ», поставили 31-е колесики и ухнули в весеннюю раскисшую колею… Увы, чуда не произошло. Пришлось идти за трактором, и с помощью трех бутылок водки и такой-то матери машину удалось вернуть в сервис. И, как обычно это и происходит, было принято решение построить автомобиль уже по-серьезному.

 

 

 

ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ

Усиленный передний бампер «РИФ» получил мощную лебедку Come Up 12500. Ее должно хватать с избытком. Шноркель «РИФ» облегчит дыхание и спасет в бродах. Силовые пороги позволят облокотиться на дерево в лесу и в случае необходимости подставить реечный домкрат. Под передним бампером свое место заняла защита рулевых тяг, а дальше за ней разместились защиты раздаточной коробки и коробки переключения передач.

Кузов приподнялся за счет проставок (бодилифт) на 60 мм, это позволило обойтись без привычной резки колесных арок – машина новая, владельцу ее пока жалко (обычно со временем это проходит). Поэтому к лифту кузова добавили еще и заметный (140 мм) лифт подвески. Спереди установили усиленные пружины с проставками и газовые амортизаторы «РИФ», а сзади – проставки под рессоры и дополнительные пружины «РИФ». То есть задняя подвеска оснащена теперь комбинированными упругими элементами – и пружинами, и рессорами. Это повысило грузоподъемность подвески без радикального увеличения ее жесткости, как это обычно бывает при добавлении листов в рессоры. А удлиненные серьги от «Газели» прибавили ей еще немного высоты и хода.

 

 

Импортозамещение. Передний силовой бампер «РИФ» несет
на себе оптику, лебедку и кенгурин. Задний бампер «РИФ» совмещен с фаркопом

 

 

В передней подвеске исправили кастор, увеличив угол продольного наклона «шкворня» до 9 градусов. Это убрало эффект рысканья машины на прямой.

Использование колес большего размера обычно снижает динамику. Исправляют это изменением передаточных чисел в главных передачах редукторов мостов. В данном случае установили пары с передаточными числами 1:4,625  вместо 1:4,11. Усиленные пары в сочетании с «мясом» больших покрышек Simex 35×11,5-16 могут приводить к обрыву полуосей и особенно ШРУСов. Поэтому последние также заменили усиленными.

 

 

Расширение. Штатных расширителей, конечно же, не хватило.
Пришлось поставить увеличенные и дополнить их резиновыми

 

  

 

Ну и, конечно же, в редукторы мостов установили жесткие блокировки типа «лок-райт» от «ИЖ-техно». При повороте на асфальте они работают с жутковатым угрожающим треском, но совершенно не дают буксовать на бездорожье. Они проще, чем «умные» пневматические блокировки, и надежнее.

Чтобы буксующие колеса не закидывали кузов грязью, арки немного расширились еще за счет специальной ленты. На крыше автомобиля поселился багажник «РИФ», на нем заняли свои места светодиодная «люстра», боковой и задний свет Prolight. Задний силовой бампер дополнили фаркопом, чтобы можно было таскать прицеп. От кенгурина к багажнику протянулись лианники, защищающие машину от веток.

 

 

 

На крышу. Подошла лесенка, предназначенная
для тюнинга «УАЗа»-«буханки»

 

 

Передняя подвеска. Газовые амортизаторы и усиленные пружины
с проставками «РИФ» подняли машину на 140 мм.
Задние рессоры с увеличенным прогибом дополнили пружинами

 

 

Еще выше. Проставками кузов приподняли еще на 60 мм.
Чтобы не было зазора между кузовом и бампером,
его тоже пришлось поднимать

 

 

Верхний ярус. Экспедиционный багажник «РИФ»


несет запасное колесо и домкрат. Забраться на сюда можно
по лесенке на задней дверце

 

НАЙТИ ПРЕДЕЛЫ

Первые выезды поразили владельца. Очень непривычно. Автомобиль въезжает в лесовозные колеи – и не происходит ожидаемого удара о днище и остановки, хотя их подспудно все время ждешь. Машина просто едет. В разливе грязи можно спокойно маневрировать и менять выбранную траекторию. В общем, пределы проходимости подготовленного UAZ Patriot оказались за границами воображения и смелости его владельца.

По обычному же бездорожью автомобиль в такой комплектации едет просто как по асфальту, лишь переваливаясь на кочках и слегка задевая протекторами за арки. Ничего страшного, это ждет своей доработки.

На асфальте Patriot ведет себя как обычный лифтованный внедорожник. Бодро разгоняется и уверенно тормозит. Слушается руля. Несколько жестковат, конечно. При маневрах на стоянке пугает окружающих треском блокировок. Выглядит очень серьезно и неизменно привлекает внимание окружающих. В общем, отличная игрушка для настоящих мужчин. 

 

PRO-тюнинг

Тюнинг УАЗ в ТЕХИНКОМ

Клиенты компании ТЕХИНКОМ часто обращаются к нам с пожеланиями по улучшению технических характеристик автомобиля. Как правило, это подготовка стандартного внедорожника к бездорожью, экспедициям или охоте и рыбалке. Специалисты отдела тюнинга техцентра «ТЕХИНКОМ» предложат каждому клиенту набор оборудования, чтобы «прокачать» ваш УАЗ. 

УАЗ Патриот

   

На УАЗ Патриот нашего клиента мы установили передний силовой бампер РИФ с лебедкой, силовые пороги и задний силовые бампер с калиткой под запаску РИФ.  При установке лебедки блок управления разместили под капотом, а розетку для пульта для дистанционного управления в салоне. Под передним бампером мы разместили защиту рулевых. Для преодоления водных преград мы установили шноркель, на наш взгляд, в условиях бездорожья запас по высоте забора воздуха двигателем лишним на бывает. Специалисты ТЕХИНКОМ не забыли и позаботились об агрегатах — вывели сапуны в подкапотное пространство. 

  

А для того, чтобы на автомобиле можно было передвигаться не только бездорожью, но по городу мы выбрали резину BF Goodrich LT285/75R16 126/123Q MUD-TERRAIN T/A KM2 размерностью в 33 дюйма и обули её на стальные диски Off-Road Wheels. Эта резина универсальна и хорошо показала себя на бездорожье и на асфальте. Чтобы резина такого размера встала на Патриот без проблем мы заменили штатную подвеску на усиленный лифткомплект +2″ (амортизаторы + пружины + рессоры). Помимо этого мы установили и лифткомплект кузова, приподняв его на 6,5 см. На автомобиле установлен кастор-кит +8′, что позволило улучшить управляемость автомобиля и устойчивость на высоких скоростях. 

УАЗ СГР

На автомобиль было установлено дополнительное оборудование:

— лифт-комплект подвески;

— лифт-комплект кузова;

— шины 34 11,5 R16;

— силовые бампера;

— экспедиционный багажник;

— лебедки.
   

 

УАЗ Хантер

Дополнительное оборудование автомобиля УАЗ Хантер:

— лифт-комплект подвески;

 — лифт-комплект кузова;

 — шины 285/75/16;

 — диски с отрицательным вылетом;

 — силовые бампера;

 — экспедиционный багажник;

 — лебедки.

 
 

 
   

 

Тюнинг УАЗ Патриот 2015года «Лютик». — Отечественные

post-549-0-73607500-1455345576_thumb.jpg

 

Друзья, в этой ветке наша команда «Формула 4х4» будет рассказывать вам о этапах подготовки нашего защитника тылов — УАЗ Патриот 2015 года выпуска «Лютик».

В планах модернизации:

Тюнинг подвески в стоковом варианте, а затем лифт +50мм.

Тюнинг, глубокая модернизация трансмиссии (мосты, сцепление и т.п.)

Двигатель. 

Надеюсь, наша информация в виде обзоров поможет вам найти оптимальные решения для подготовки вашего «Патрика».

 

С уважением,

Всеволод Фомин, команда «Формула4х4».

«Амортизаторы «Трофи-Лифт» для УАЗ Патриот от компании «Шток-Авто».

 

Пролог.

Те, кому малоинтересна литературная составляющая данного обзора, могут сразу перейти к части под названием: «Амортизаторы «Трофи-Лифт» для УАЗ Патриот от компании «Шток-Авто».

 

post-549-0-61722600-1455346300_thumb.jpg

 

Однако, среди присутствующих здесь владельцев УАЗ Патриот возможно есть те, кто в свое время владел Хантером, и была точно такая же проблема с оптимизацией работы подвески. И наверняка, найдутся те, кто в свое время воспользовался амортизаторами от компании «Плаза».

Пару лет назад мы принимали активное участие в ходовых испытаниях амортизаторов от компании «Плаза» линейки «Трофи». Много воды утекло с тех пор… И самой неприятной каплей для нас стало закрытие производства «Плазы». Лично мы, как команда, которая всегда старалась поддерживать отечественного производителя, восприняла эту новость почти как трагедию. К слову, общаясь с инженерами и представителями других отечественных компаний-производителей, мы всегда вспоминали с уважением компанию «Плаза».

Оказавшись перед фактом, стали думать, как жить дальше. Амортизаторы – расходники в случае спорта. Безусловно, плотное сотрудничество и технические консультации от компании «Плаза» не прошли даром. Мы остались с большим багажом  наработок, статистики и технических параметров. Да, товарищи, правильно говорят умные люди: «Потерять можно все и это не будет серьёзной потерей. Знание и опыт – вот самые главные ценности! Еще раз снимаем шляпу, перед специалистами компании «Плаза», спасибо!

Имея на руках цифры и статистику, мы начали зондировать почву на предмет возможной альтернативы (замены) амортизаторов линейки «Трофи» среди зарубежных производителей. И вы удивитесь, но спустя почти год, альтернативы мы так и не нашли! Нет им прямой замены! В особенности, нет замены по требуемым параметрам (усилие-отбой) в нужных размерах для амортизаторов с увеличенными ходами (+50мм и т.д.). Даже если амортизаторы от зарубежного производителя подходили по ходам и типоразмеру к УАЗ(у), они были не приемлемы в использовании на стоковом автомобиле с незначительной дополнительной нагрузкой. Получалась ситуация, когда для того, что бы использовать амортизаторы от какого-нибудь пикапа или кузовной Тайоты на стоковом УАЗе с лифтом подвески и колесами увеличенного диаметра, требовалось накинуть лишних пару-тройку сотен килограмм веса. В противном случае, мы получали вместо амортизаторов – ломы. Мы достаточно часто встречаем отчеты, что кто-то, что-то приспособил от зарубежных автомобилей и вроде как этот кто-то очень доволен… Но, мало кто свой успех дополняет информацией, при каких условиях он добился желаемого результата. А это очень важно! В данном случае вес автомобиля по осям, вес колес, упругие элементы подвески и т.д. могут серьезно менять характеристики работы этой самой подвески. Не будем глубоко копать эту тему, кому интересно могут почитать наши старые обзоры, посвященные продукции компании «Плаза». Возможно, прочитав их, вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Почитать обзоры можно на нашей тематической страничке портала Drive2, команда «Формула4х4».

 

Вернемся к нашим барашкам.

Спустя год безуспешных поисков, в наших головах стала зарождаться мысль об изготовлении амортизаторов в штучном экземпляре, с требуемыми нам характеристиками. Такие компании мы нашли и их достаточно много.  Была так же мысль установить амортизаторы от зарубежного производителя, с регулируемыми параметрами и выносными бачками, но с нашими типоразмерами добыть их оказалось проблематично. Переносить же места креплений амортизаторов мы не стали. Хотя, подобное решение позволило бы раз и навсегда забыть нашу головную боль.  Все это время мы тешили себя надеждой, что кто-то должен был перехватить эстафету у компании «Плаза» и запустить в производство амортизаторы схожей с линейкой «Трофи» идеологией.  И этого производителя мы нашли! Нашли совершенно случайно, в очередной раз плавая по просторам интернета, в душной электричке. Этой компанией-производителем оказался завод «Шток-Авто», г. Ульяновск.

Уже через два часа письмо с кучей технических вопросов улетело на родину Владимира Ильича. Приятно удивила та молниеносность, с которой ответил завод «Шток-Авто». Вот думаем, дожили, отечественный производитель отвечает, как по секундомеру! )))

В письме от компании «Шток-Авто» говорилось, что да, они действительно являются производителем амортизаторов «Трофи-Лифт» для УАЗ. Но, данная линейка амортизаторов изготавливается по эксклюзивному заказу для компании «Нева-Комплект Плюс» и что все технические и финансовые вопросы по данной линейке нужно задавать им. Так же, нам любезно передали координаты, пароли и явки компании «Нева-Комплект Плюс». Таким образом, наш кривой и тернистый путь вновь привел в Санкт-Петербург. 

Мы связались с компанией «Нева-Комплект Плюс» и с первых минут общения сразу нашли общий язык. Отличить настоящего инженера от одноклеточного манагера не сложно, особенно когда ты в теме… Как оказалось, компания «Нева-Комплект Плюс» достаточно долго занимается оптимизацией подвески УАЗ(ов). У них есть наработки, как по амортизаторам, так и по пружинам. Стоит отметить, что в отличие от нас, компания «Нева-Комплект Плюс» нашла общий язык с компаний «Фобос» (отечественный производитель пружин) и является дистрибутором их продукции. Опять же, приятно удивило, что компания «Нева-Комплект Плюс» достаточно активно занималась пружинами для марки УАЗ и у них, до момента нашего знакомства, уже был приличный багаж наработок.  Мы попали в рай —  снова встретили адекватных и образованных людей, которым не безразлична судьба марки УАЗ.

Уже к вечеру, нам прислали технические параметры к амортизаторам «Шток-Авто» линейка «Трофи-Лифт». На основании имеющейся информации стало понятно – нам с компаниями «Шток-Авто» и «Нева-Комплект Плюс» по пути! Параметры на амортизаторы линейки «Трофи-Лифт» были схожи по идеологии с амортизаторами от компании «Плаза» серии «Трофи». Схожи — это не значит, что одинаковые! Имелось ввиду, что инженеры компании «Нева-Комплект Плюс», при разработке технических требований к амортизаторам, учитывали дальнейшие условия эксплуатации. Когда инженеры думают одинаково, в итоге получаются в общей концепции похожий результат, с незначительными нюансами.  Увидев цифры, концепция мышления инженеров «Нева-Комплект Плюс» нам сразу стала понятна!

На этом хотелось бы завершить свой маленький «Пролог» и перейти к обзору самих амортизаторов.

p.s. Надеемся, мы вас не утомили. Просто хотелось еще раз напомнить, что «Булки на деревьях не растут» и что в любом изделии заложена серьезная техническая работа инженеров и производства.

 

 

«Амортизаторы «Трофи-Лифт» для УАЗ Патриот, от компании «Шток-Авто».

Наши постоянные читатели уже знают из анонсов, что в нашей команде «Формула4х4» прибавление. На этот раз к нам в расчет поступил новенький УАЗ Патриот 2015 года выпуска. 

Основной задачей, которую мы планировали на него возложить, предполагается материально техническое обеспечение команды вовремя соревнований и возможные функции эвакуатора. Мы не планировали построить из нашего «Лютика» монстра, тем более что смысла в этом особого нет. «Лютик» (он же в будущем Лютый) будет иметь все бойцовские качества настоящего борца с бездорожьем, но с человеческим лицом.  Еще до покупки «Лютика» в рядах нашей команды шли жаркие дискуссии на предмет тюнинга.  В первом варианте тюнинга подвески мы решили остановиться на стандартных ходах амортизаторов, но с измененными параметрами по усилиям (сжатие-отбой). Бодилифт (лифт за счет проставок кузов-рама) высотой 65мм позволил нам установить колеса внешним диаметром 33 Дюйма. Безусловно, установка колес большего типоразмера и веса сразу отразится на работе штатных элементов подвески (в частности амортизаторов).  Мы это знали и еще до покупки «Лютика» начали искать амортизаторы с увеличенными параметрами на сжатие-отбой, но со стандартными ходами штока. Нашим решением стало использование амортизаторов от компании «Шток-Авто», серии «Трофи-Лифт».

В линейке «Трофи-Лифт» от компании «Шток-Авто» предполагается три варианта усилий  (сжатие-отбой) :

1.      +8% к стандартным параметрам завода изготовителя (для Патриотов не делаются).

2.      +30% к стандартным параметрам завода изготовителя

3.      +80% к стандартным параметрам завода изготовителя

При этом, амортизаторы выпускаются в разном типоразмере и длинной хода штока, в зависимости от требуемого лифта: +30мм, +50мм, +70мм и +100мм.

Стоит добавить еще пару важных моментов. Амортизаторы от завода «Шток-Авто» выпускаются в варианте двухтрубной конструкции! Так же, амортизаторы бывают масляными и масляными с газовым подпором.

В нашем случае, по параметрам усилий «сжатие-отбой» мы выбрали амортизаторы со штатными ходами штока, но с усилием +30% и газовым подпором.

Конечно, на этом можно было бы закончить техническую часть обзора и перейти к ходовым испытаниям. Но, получается какая-то недосказанность: Почему мы решили взять именно эти параметры? И как быть другим, если у них нет 33 тапочек? И вообще, какие отправные параметры требуется учесть в выборе амортизаторов?

Не будем оставлять нераскрытых тем! Остается только глубоко вздохнуть и напрячь голову, чтобы в сжатом формате и понятным языком описать этот (на самом деле трудоемкий и сложный) процесс выбора. Мы еще раз прошли этот тернистый путь, напрягая мышцы и извилины. Почему, догадаетесь позже.

Условия выбора амортизаторов для УАЗ Патриот всех версий.

post-549-0-96520200-1455346301_thumb.jpg

О как! Емкий заголовок, который говорит о том, что дальше будет описано немало интересных нюансов.

С момента появления УАЗ Патриот прошло не мало времени и сам по себе модельный ряд серьезно разросся в модификациях.

К примеру:

Патриоты в кузове Универсал с разными вариантами комплектаций и двигателей (бензин-дизель).

Грузовые — бортовые с разными вариантами двигателей (бензин-дизель).

Все выше описанные Патриоты подразумевают использование разных вариантов подвески. К примеру, дизельные версии Патриотов комплектуются усиленными пружинами, грузовые — усиленными рессорами. Стоит добавить, что в зависимости от комплектации, завод устанавливает на автомобили разные колеса, собранные на металлических штампованных дисках или на литых алюминиевых, и разного диаметра. Все эти условия серьезно влияют на характеристики работы подвески. К чему мы клоним, спросите вы? Дело в том, что во всех модификациях Патриотов используются амортизаторы одинаковых типоразмеров и характеристик сжатия-отбой.  Отсюда можно сделать простой вывод — все Патриоты, в зависимости от модификации, будут ехать по разному.

Пока возьмем за пример Патриот в кузове Универсал.

post-549-0-10466800-1455346303_thumb.jpg

Выпускается данный автомобиль в версиях с дизельными и бензиновыми двигателями и колесными дисками диаметром 16-18 Дюймов. При одинаковом внешнем диаметре колесо с литым диском, диаметром 18 дюймов весит на 2 кг тяжелее, чем колесо с 16 Дюймовым диском. При этом, если мы говорим о Патриоте с дизельным или бензиновым двигателем, у дизельной версии стоит пружина жестче, чем у бензиновой версии. В обоих случаях заводом изготовителем устанавливается амортизатор с одинаковыми параметрами.  В итоге, если мы возьмем Патриот в скромной версии с бензиновым двигателем и 16 Дюймовыми литыми колесными дисками, окажется ,что он может ехать комфортней, нежели более дорогой Патриот с дизельным двигателем и 18 Дюймовыми колесными дисками. Парадокс! Стоит дороже – а едет хуже. Высота профиля покрышки 16 Дюймового радиуса будет эффективней гасить удары о неровности дорожного покрытия, а вес, как колеса, так и передка автомобиля будет меньше и для работы амортизаторов это только в плюс. Пробои подвески и виляние, как в колеях, так и после незначительных ударов о неровности, у 16 Дюймовой версии колес будет меньше, чем у 18 Дюймовой версии, да еще и с дизелем. Что касается работы задней подвески, пропасти в работе между двумя версиями не будет. Просто на 18 Дюймовых дисках Патриот будет чуть жестче реагировать на серьезные препятствия.

Теперь рассмотрим Патриот пикап и Карго.

Ко всему выше сказанному мы добавим адский вес металлических штампованных дисков, которые в среднем на 4-5 кг тяжелее литых алюминиевых в размерности 16 Дюймов.  На заднюю ось докинем рессоры с увеличенной грузоподъемностью.  В итоге будем иметь на стандартных амортизаторах разброд и шатание, а так же приличное «козление».

Перейдем к физкультурным упражнениям

post-549-0-68091000-1455346303_thumb.jpg

Вес стандартного колеса (диск+резина) УАЗ Патриот с 16 Дюймовым литым алюминиевым диском составил 26кг.

Вес стандартного колеса (диск+резина) УАЗ Патриот с 18 Дюймовым литым алюминиевым диском составил 28кг.

Вес стандартного колеса (диск+резина) УАЗ Патриот Карго с 16 Дюймовым штампованным металлическим  диском составил 30кг.

Вес нашего колеса собранного на алюминиевом диске 18 Дюймов и зимней резине Nokian Hakkapeliitta LT2, внешним диаметром 33 Дюйма составил 35кг.

Теперь соберем статистические данные в кучку и выведем единый знаменатель. К сожалению, привести параметры усилий амортизаторов мы вам не можем. Все права на технические характеристики к амортизаторам «Шток-Авто» серии «Трофи-Лифт» принадлежат компании «Нева-Комплект Плюс». Это их интеллектуальная собственность. Если кому то будет очень надо, свяжитесь с компанией «Нева-Комплект Плюс», возможно, они предоставят вам эту информацию.

Со своей стороны, учитывая наш опыт эксплуатации УАЗов, поможем подобрать варианты амортизаторов для разных условий эксплуатации.

Варианты используемых амортизаторов для УАЗ семейства Патриот.

1.      УАЗ Патриот с бензиновым двигателем и штатными колесами весом от 26кг – амортизаторы +30%. Амортизаторы +30% будут жестче заводских настроек. Работа подвески будет более энергоемкой (лежачие полицейские можно проходить на приличной скорости). На амортизаторах (+30%) можно будет передвигаться динамично как на асфальте, таки и на пересеченной местности. Стоит добавить, что с амортизаторами усилием +30% разница в движении между колесами на штампах или литье будет незначительной. В данном случае это золотая середина в работе подвески, когда у вас имеется несколько комплектов колес разного веса и калибра. В весовой коридор до 38кг попадают любые зубастые колеса, обутые на литые алюминиевые диски диаметром 16 Дюймов и покрышками внешним диаметром  до 33 Дюймов.

2.      УАЗ Патриот с бензиновым двигателем и силовым обвесом (силовые бампера, лебедки) с колесами внешним диаметром до 35 Дюймов и весом колес до 40 кг. В данном случае имеет смысл обратить внимание на амортизаторы с усилием +80%. В случае установки силового обвеса, вам без усиленных пружин и четырехлистовых рессор не обойтись. Если сзади не предполагается установка силового бампера и усиленных рессор, можно остановиться на задних амортизаторах с усилием +30%.

3.      УАЗ Патриот с дизельным мотором (без силового обвеса) и колесами штатного размера и веса. В данном случае, спереди можно установить амортизаторы усилием +30%. Амортизаторы +30% на задке дадут более стабильную курсовую устойчивость и надежную работу при загруженном автомобиле.

4.      УАЗ Патриот с дизельным мотором и колесами до 33 Дюймов. Амортизаторы с усилиями +30% — для комфортной езды. Амортизаторы +80% передняя ось и +30% задняя ось – чтобы динамично передвигаться по асфальту и бездорожью. Так же, последний вариант позволяет поставить на морду силовой бампер с лебедкой или просто лебедку (с металлическим тросом) в штатный бампер.

5.       УАЗ Патриот с дизельным мотором, силовым обвесом по кругу и колесами до 35 Дюймов и весом до 40 кг – амортизаторы с усилием +80%.

6.      УАЗ Патриот Пикап с бензиновым мотором, с колесами весом до 35 кг  (32-33 Дюйма) – амортизаторы с усилиями +30%.

7.      УАЗ Патриот Пикап с бензиновым двигателем с силовым обвесом и колесами весом до 40 кг (до 35 Дюймов)  – амортизаторы с усилиями +80%.

8.      УАЗ Патриот Пикап с дизельным двигателем с колесами весом до 35 кг (32-33 Дюйма) – амортизаторы с усилием +30% для комфортной езды. Амортизаторы с усилием +80% (с установленной в передний штатный бампер лебедкой, с металлическим тросом) и если предполагается частая перевозка тяжелых грузов.

9.      УАЗ Патриот Пикап с дизельным двигателем с колесами весом до 40 кг и внешним диаметром до 35 Дюймов, силовым обвесом и лебедками – амортизаторы с усилиями +80%

10.   УАЗ Патриот Карго с бензиновым мотором и штатными колесами или колесами весом до 30 кг (до 32 Дюймов на литых дисках) —  амортизаторы с усилиями +30%.

11.   УАЗ Патриот Карго с бензиновым мотором, силовым бампером и колесами весом до 40 кг (до 35 Дюймов) – амортизаторы с усилиями 80%.

Друзья, выше приведенные примеры хотелось бы дополнить еще парой строк. Не забывайте, что если вы ставите штампованные металлические диски взамен алюминиевым или ставите колеса большего диаметра – амортизаторы вам спасибо не скажут. Им будет тоскливо, когда вы меняете трехлистовые рессоры, на четырехлистовые. Во всех случаях вслед за одной заменой следует другая. И не забывайте, что увеличивая неподрессоренную массу, вы нагружаете другие элементы подвески, даже если используете амортизаторы большей производительности. Про дополнительные нагрузки на трансмиссию я вообще молчу. Об этом будет отдельная песня. По возможности, старайтесь избегать увеличения массы колес и тогда амортизаторы (и все резинки подвески) будут ходить долго и счастливо.

Теперь перейдем к ходовым испытаниям амортизаторов от компании «Шток-Авто» серии «Трофи-Лифт», которые мы установили на нашего Лютика.

Ходовые испытания амортизаторов «Шток-Авто» серии «Трофи-Лифт».

Начнем с краткого описания амортизаторов. Амортизаторы «Шток-Авто» серии «Трофи-Лифт» имеют двухтрубную конструкцию с газовым подпором. Также, в сравнении с штатными амортизаторами, у серии амортизаторов «Трофи-Лифт» шток и резервуар увеличенного диаметра. В нашем случае, т.к. мы используем тяжелые колеса, внешним диаметром ЗЗ Дюйма в тандеме с  штатными упругими элементами подвески (пружины и рессоры), за основу были выбраны амортизаторы с усилиями +30% без лифта. Амортизаторы линейки «Трофи-Лифт» поставляются заводом изготовителем с резиновыми и металлическими втулками кронштейна крепления. В передних амортизаторах резиновые втулки впрессованы в кронштейн крепления самим заводом. Стоит так же предупредить, что в комплект передних амортизаторов не входят резиновые втулки штока.

Условия установки. Установка амортизаторов не составила особого труда.  Все амортизаторы были заменены за час в полевых условиях. Если вы решитесь на замену амортизаторов самостоятельно, не забудьте перед установкой пару раз прокачать амортизаторы в вертикальном положении. Окончательную затяжку креплений амортизаторов проводите на полностью загруженной подвеске (когда автомобиль стоит на колесах). Из не значительных недостатков, стоит отметить  металлические втулки крепления амортизаторов. 

post-549-0-32825500-1455346301_thumb.jpg

Перед установкой все втулки пришлось пробивать от заусенцев, чтобы болт крепления беспрепятственно перемещался в отверстии втулки. В остальном, серьезных проблем выявлено небыло.  Единственное, учитывая увеличенные усилия амортизаторов на отбой, с ними пришлось немного побороться. ))) Но мы к соперникам с газовым подпором уже привыкли и техника борьбы с противоборствующими элементами у нас отработана! )))

post-549-0-44231300-1455346302_thumb.jpg

Ходовые испытания.

До установки амортизаторов «Трофи-Лифт», мы некоторое время покатались на Лютике со штатными амортизаторами и на штатных колесах. Зимой на лысой резине ездить сложно, но для чистоты эксперимента, превозмогая страх и постоянные заносы, мы все-же это сделали. Признаться честно, работа подвески штатного УАЗ Патриот нас ни сколько не смутила. Скажем больше, пересев на Патрика с Тойоты Прадо 150 и Вольво ХС90, мы начали находить в работе штатной подвески много положительных моментов. Стоит отметить работу инженеров Ульяновского завода, им удалось сделать не плохой автомобиль с приемлемыми ходовыми качествами! Постоянная борьба за жизнь при езде на штатных колесах в гололеды все же вынудила перейти на зимнюю резину. Бодилифт, который мы сделали Лютику еще в автосалоне, позволил установить колеса внешним диаметром 33 Дюйма. С установкой хорошей зимней резины, жизнь потекла солидно и размеренно. Лютик перешел в спокойный режим обкатки мотора и трансмиссии. С установкой колес большего диаметра и веса, естественным образом проявилась проблема в работе подвески. На штатных амортизаторах и 33 Дюймовых тапочках, автомобиль ехал вполне комфортно на прямых.  Но как только колеса сталкивались с незначительными преградами, терялась прямолинейность движения и приходилось заниматься постоянным подруливанием.  Поначалу, на коротких дистанциях, это не сильно напрягало, но пара поездок за 300 км в один конец показали, что так жить нельзя. Представьте себе, вы попадаете в колею асфальтового полотна или накатанного снега – сразу долгая и затяжная рулежка с ловлей автомобиля. Или ситуация, когда колесо налетело на металлическую полосу технологического шва эстакады – машину встряхнет и отбрасывает в сторону.  Подобные повадки напоминали проблему с углом кастор на ШОПК(ах) (это стандартная болячка, которая сопровождает большинство УАЗов). С установкой колес большего диаметра, эта проблема вылезает на первый план. Но, учитывая серьезно увеличившуюся неподрессоренную массу, вследствии установки больших колес, проблему с ШОПК(ми) мы отложили на потом, до тщательного разбора работы подвески.

При замене штатных амортизаторов на «Шток-Авто» серии «Трофи-Лифт», мы были приятно удивлены, что в Ульяновске устанавливаются амортизаторы с газовым подпором. Можно сказать – это прогресс и подобное решение пошло Патриоту только на пользу!

post-549-0-15822600-1455346304_thumb.jpg

После непродолжительных сражений, новые амортизаторы мы установили и погнали на испытания. В первый этап ходовых испытаний входили глубокие наледи, разбитая грунтовая дорога со снегом и лужами, ледяные колеи, куча лежачих полицейских разных калибров и извилистая скоростная асфальтовая дорога с поворотами под 90 градусов.  Для нас это уже стандартный набор условий для выявления характеристик работы подвески. Время от времени, пролетая лежачие полицейские на полном ходу, при ходовых испытаниях нашего Боевика, мы, можно сказать, помогаем жителям нашего города в борьбе с ненавистными преградами.  Та же учесть предстояла и Лютику. Динамичная езда по ледяным плюшкам и промерзлым лежачим полицейским показала серьезные изменения в энергоемкости подвески. Отрезок разбитой грунтовки мы проехали со скоростью около 40 км\час, что для гражданского автомобиля было весьма серьезным показателем. В тот вечер мы пролетели все лежачие полицейские нашего города по нескольку раз. Пробоев и козления в этой дисциплине замечено не было. При прохождении лежачего полицейского любого калибра подвеска четко ловила и ставила автомобиль в горизонталь без паразитных колебаний. В какой то момент мы пришли к выводу, что Патриот на этих амортизаторах проходит лежачие полицейские комфортней и на большей скорости, нежели Тойота Прадо и Вольво ХС90. Кстати данную особенность отметили многие, кому довелось прокатиться на Лютике, когда лежачий полицейский проходился ходом.  Безусловно, эти полеты не проходят даром. Надо иметь ввиду, что речь идет не о спортивной подвеске. Возможность уничтожения лежачих полицейских на амортизаторах «Трофи-Лифт» есть, просто желательно этой возможностью пользоваться избирательно (всему есть предел).  Скоростная извилистая дорога показала, что курсовая устойчивость значительно выросла. В нашем случае, это было особенно заметно, т.к. Бодилифт в 65мм серьезно смещает центр тяжести и это чувствуется. Раскачек кузова в поворотах нет. И, самый главный момент, руль стал стоять ровно. На следующий день представился тест с трехсот километровым пробегом по асфальту. Все выше перечисленные проблемы, которые мы испытывали на больших тапочках и работой штатных амортизаторов ушли. Лютик по трассе Новорижского шоссе ехал прямолинейно и без намеков на необходимость дополнительного подруливания.  Мы не считаем, что свершилось какое-то чудо. Посмотрев на параметры амортизаторов «Шток-Авто» линейки «Трофи-Лифт» мы уже тогда понимали, что характер работы подвески будет приблизительно тем, что мы описали выше. В двух словах, работу амортизаторов «Трофи-Лифт» с усилием +30% можно описать так – подвеска с эффектом каучукового мячика. Получилась энергоемкая подвеска, не жесткая и не мягкая. Возможно, для тех кто предпочитает комфорт, специфика работы амортизаторов с увеличенными усилиями может не понравиться. Но, комфорт все воспринимают по разному. В наши задачи входило получить энергоемкую подвеску с хорошими ходовыми качествами, которые позволили бы динамично перемещаться как по асфальту, так и по пересеченной местности. И, не будем забыть о том, что битва за комфорт и скорость шла с использованием колес далеких по всем параметрам от рекомендованных заводом изготовителем! В нашем обзоре мы привели пример, как с незначительными капиталовложениями можно улучшить ходовые качества УАЗ Патриот. В данном случае вы сможете уверенно перемещаться по дорогам общего пользования с выездами на пикники. Амортизаторы «Шток-Авто» серии «Трофи-Лифт» подойдут для большинства владельцев УАЗ Патриот, кого интересует в большей степени перемещение по асфальту и редкие выезды на природу.  Для серьезного увеличения ходовых качеств вне дорог общего пользования желательно использование амортизаторов с большими ходами штока. О проблемах с лифтом подвески Патриотов последних годов выпуска мы знаем. Возможно, в ближайшем будущем, мы затронем в наших обзорах и эту тему. В наши планы также входит ходовые испытания пружин для УАЗ Патриот в вариантах с лифтом и без. Но, все это в будущем.

p.s. Коллектив команды «Формула4х4» хочет поблагодарить компанию «Нева-Комплект Плюс» за техническую поддержку в подготовке материалов нашего обзора.

С уважением,

Всеволод Фомин, спортивная команда «Формула4х4».

Тюнинг УАЗ Патриот своими руками: фото и видео примеры

Вы мечтаете о достойном внедорожнике – надёжном, привлекательном внешне и при этом обладающем отличными ходовыми качествами и великолепной проходимостью? Казалось бы, что может быть проще? Возьмите много-много денег и купите иномарку с нужными вам характеристиками, а потом возьмите ещё раз много-много денег и вложитесь в её детальный тюнинг. Рецепт простой, но, к сожалению, подходит далеко не каждому из нас.

Альтернативой мог бы стать отечественный аналог импортных внедорожников, но ещё совсем недавно родному автопрому было нечего противопоставить мощным зарубежным красавцам, гордо бороздящим просторы наших неидеальных дорог. Однако времена изменились, и УАЗ явил автолюбителям машину с гордым именем “Патриот” – роскошный и конкурентоспособный внедорожник. По своему качеству он ничуть не хуже аналогичных импортных моделей, расходы же на покупку и тюнинг этой машины на порядок меньше.

Меняем колеса на УАЗ Патриот

Один из главных признаков солидного внедорожника – широкий дорожный просвет, именно благодаря ему такая машина без сучка и задоринки преодолевает препятствия, возникающие на пути, не рискуя серьёзно повредить днище кузова. Для этого автолюбители устанавливают на свой “Патриот” колёса большего, чем в базовой комплектации, диаметра. Впрочем, в этом деле важно помнить о мере: под имеющиеся в наличии колёсные арки колёса c внешним диаметром более 33 дюймов попросту не влезут.

Хотите больше? Установить их тоже возможно, но в таком случае не обойтись без помощи специалистов из автосервиса. При этом увеличивается промежуток между кузовом и рамой, в нём необходимо установить оснащенные резиновыми прокладками проставки, которые позволят снизить интенсивность вибраций, которые неизбежно передаются от неровной дороги к корпусу автомобиля.

Дорабатываем подвеску Патриота

Следующий шаг – тюнинг подвески. Доработать её можно, заменив пружины и рессоры на аналоги известных зарубежных производителей, таких, например, как Fox Racing Shox или Rancho. Впрочем, это – задача минимум, а если у вас далеко идущие планы – можете заменить мосты на аналоги с полностью независимой подвеской.

Возможность блокировки дифференциалов в таком случае намного увеличит проходимость “Патриота”, даже при езде по местности с крайне сложным рельефом и резкими перепадами.

Внешний тюнинг УАЗ Патриот

На производстве в Ульяновске УАЗ “Патриот” снабжается достаточно удобными и симпатичными порогами и бамперами. Первые призваны облегчить посадку в расположенный довольно высоко салон, вторые обеспечивают достойные углы съезда и въезда. Но первое же настоящее бездорожье, к сожалению, вносит свои коррективы в радужные ожидания автовладельцев: крепления аксессуаров оказываются ненадёжными, да и материал, из которого изготовлены бамперы и пороги, далёк от идеала.

Трещины и сколы на бамперах и отломанные пороги для УАЗа — обычное дело. Выход – замена. Пороги должны крепиться к кузову не менее чем в четырёх или пяти точках. Бамперы на “Патриоте” должны быть стальные, важно чтобы на них были и специальные крепления для отбрасывающих ветки тросов – сверху они укрепляются на багажнике на крыше или на рамке лобового стекла.

Аварийный комплект – настоящий must have для хозяина внедорожника – разумеется, того, кто действительно планирует ездить на своём железном коне по бездорожью. Пила и топор, лопата, трос, разумеется, домкрат и набор ключей – порой без них действительно не обойтись. Разместить эти сокровище можно в багажнике, предварительно обшив грузовой отсек листовым алюминием или прочным углепластиком.

Доработка днища “Патриота” зависит от того, в каких условиях предстоит эксплуатировать внедорожник. В том случае, если ему предстоит преодолевать каменистые трассы и склоны, агрегаты, размещённые под днищем машины, необходимо защитить листовой сталью. Однако на глубоком снегу или в грязи такая машина может вязнуть – для этого днищу надо заранее придать немного скошенную к центру V-образную форму. Из косметических доработок можем посоветовать затонировать стекла автомобиля своими руками. Если фары Патриота потеряли кристальную прозрачность и стали мутными, особого труда не составит отполировать их.

Тюнинг двигателя

В последнее время всё более популярным становится чип-тюнинг двигателя УАЗ “Патриот” – и это обосновано: базовые 128 лошадок под капотом – это слишком мало даже для ровного загородного автобана, не то, что для полосы препятствий, оврагов и болот. Впрочем, не надейтесь в деле чип-тюнинга обойтись минимальными затратами: получить в таком случае максимальный результат не удастся. Дорога требует жертв, а бездорожье требует их тем более.

Чип-тюнинг позволяет:

  • Подчистить косяки в заводской прошивке, тем самым несколько повысив мощность двигателя.
  • Оптимизировать двигатель под работу на высокооктановом топливе или газе.
  • Обеспечить стимуляцию охлаждения двигателя благодаря раннему запуску вентилятора.
  • Устранить ошибки в системах впрыска топлива.

Вообще, чип-тюнинг “Патриота” необходим всегда, когда в конструкцию автомобиля вносятся более или менее серьёзные изменения. Кроме того, можно установить кнопку принудительного включения охлаждающего вентилятора, смонтировать на воздухозаборнике герметичный шноркель, а также увеличить высоту сапунов передачи для того, чтобы облегчить преодоление автомобилем глубокого брода.

Разумеется, есть и радикальное решение: полная замена родного уазовского мотора – вместо него устанавливается импортный V-образный двигатель с восемью цилиндрами.

Нужен ли УАЗ Патриот комфортный салон?

Конечно, участие в ралли или вождение в условиях по-настоящему экстремальных немыслимо без глубокого апгрейда двигателя. Тюнинг салона при этом не обязателен. Да и чётких рекомендаций по улучшению салона нет и быть не может – эта область превращается в отражение пожеланий и вкусов каждого конкретного автовладельца. Кроме того, у «Патриота» по сравнению с УАЗ-469 салон и так весьма комфортен, хотя посторонние звуки и «сверчки» все же есть. Для решения этой проблемы стоит сделать шумоизоляцию дверных панелей, пола, потолка и колесных арок.

Проще всего улучшить внешний вид салона при помощи комплекта накладок, имитирующими алюминий, шпон или карбон. Стоит заменить и обивку сидений – ткань непрактична, гораздо лучше качественный кожзаменитель, очищать который от загрязнений намного проще. Практичным шагом будет и переустановка сидений на быстросъёмные крепления – в таком случае сидения можно будет легко извлекать из кузова для того, чтобы промыть водой при помощи шланга.

Нелишними будут накладки на педали из перфорированной стали: они позволят предотвратить проскальзывание ноги при управлении автомобилем в любой обуви. Очень удобны и практичны специальные коврики-поддоны, на которые однозначно стоит заменить базовые коврики “Патриота”. Из удобно мыть, и они не позволят стекать грязи и воде на обивку, которой покрыт пол салона.

Подводим итоги

Достаточно медлительный, неуклюжий и плохо подготовленный к реальному экстриму отечественного бездорожья автомобиль в умелых руках мастера благодаря грамотному тюнингу превращается в великолепный внедорожник с замечательной проходимостью. Если ещё и со вкусом подобрать украшения для интерьера салона и кузова – “Патриот” не будет ни в чём уступать своим импортным аналогам. Немаловажная деталь: покупка, и дальнейшие доработка и тюнинг “Патриота” обойдутся вам намного дешевле, чем в случае с импортным автомобилем того же класса.

Тюнинг УАЗ Патриот своими руками на видео:

Фото наиболее интересных вариантов тюнинга флагмана Ульяновского автозавода можно посмотреть ниже. Поэкспериментировать с доработками УАЗ Патриот можно при помощи специальных программ трехмерного виртуального тюнинга машин.


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о