Уаз медея: 403 — Доступ запрещён – «Медея». Реанимационный автомобиль на базе «Буханки» — Российская газета

КИТ УАЗ-Медея

   УАЗ «Медея» — Горноспасательный автомобиль

   История данного автомобиля начиналась в 1973 году, когда был построен экспериментальный 3-х осный 16-местный микроавтобус УАЗ-452К. В серию этот автомобиль запущен не был, однако в конце 80-х годов, в Грузии группой конструкторов во главе с Гурамом Квернадзе был создан автомобиль по конструкции аналогичный УАЗ-452К, известный под названием проект Тбилисси. Был организован штучный выпуск Тбилисси. В конце 80-х начинает набирать обороты кооперативное движение и авторы Тбилисси организуют кооператив «Вездеход», г Болниси. Основным направлением работы кооператива как раз и становится выпуск небольших партий реанимобилей Медея для нужд грузинских горноспасателей. Важным преимуществом Медеи был увеличенный кузов и как следствие просторный салон, что очень важно для реанимобиля.

    Выпуск Медей продолжался до 1994 года, по некоторым данным всего собрано около 500 автомобилей. К сожалению дальнейшая судьба предприятия и автомобиля мне не известны.

Комплектация:         

1. Кузов 1 шт.

2. Стекло лобовое 1 шт.

3. Стекла боковые (комплект)
4. Стекло заднее спаренное 1 шт.
5. Днище 1 шт.
6. Мост передний 1 шт.
7. Глушитель 1 шт.
8. Бампер передний
9. Бампер задний 1 шт.
10. Решетка радиатора 1 шт.
11. Мост задний 1 шт.
12. Мост средний 1 шт.
13. Задняя тележка (комплект для сборки)
14. Крепеж задней тележки (комплект)
15. Втулка 2 шт.
16. Набор каданных валов из 3 элементов
17. Вставка медицинского отсека 1 шт.
18. Шкаф боковой 1 шт.
19. Подставка для носилок (набор из 2-х элементов)
20. Каталка 1 шт.
21. Носилки 1 шт.
22. Перегородка 1 шт.
23. Вставка кабины водителя в сборе 1 шт.
24. Карта водительской двери левая 1 шт.
25. Карта водительской двери правая 1 шт.
26. Карта боковая левая 1 шт.
27. Карта боковая правая 1 шт.
28. Карта задней двери 1 шт.
29. Кресло врача 1 шт.
30. Кресло санитара 2 шт.

31. Амортизаторы передние 2 шт.
32. Диск колеса 6 шт.
33. Покрышка колеса 6 шт.
34. Ось 3 шт.
35. Колесо запасное 1 шт.
36. Держатель запасного колеса 1 шт.
37. Фара 2 шт.
38. Подфарники 2 шт.
39. Опознавательные фонари, фара искатель, погрузочные фонари 5 шт.
40. Стекла опознавательных фонарей 2 шт.
41. Стекла фары искателя и погрузочных фонарей 3 шт.
42. Задние фонари 2 шт.
43. задние катафоты 2 шт.
44. Подставка под проблесковый маяк 1 шт.
45. Проблесковый маяк 1 шт.
46. Дворники (комплект из 2 шт.)
47. Зеркало наружное правое 1 шт.
48 Зеркало наружное левое 1 шт.
49. Площадка номерного знака задняя 1 шт.
50. Комплект декалей 1 шт.

ВНИМАНИЕ!
Для корректной отправки отзыва Вам требуется включить поддержку javascript.

История 4х4: УАЗ-452К — внедорожник 6х4

УАЗ-452К
УАЗ-452К

Среди советских внедорожников было много интересных прототипов, которые так и не получили широкого распространения. Некоторые делались только для определенных стран и в СССР практически не использовались, хотя и представляли несомненный интерес. Один из таких советских внедорожников — УАЗ-452К — Буханка с тремя осями и колесной формулой 6х4.

УАЗ-452К — 16-местный внедорожник с колесной формулой 6х4

УАЗ-452К МедеяУАЗ-452К Медея

Из УАЗ делали различные автомобили, среди которых можно найти как небольшие внедорожники, получившие повсеместное распространение, так и опытные модели прототипов, выпускаемые малыми сериями для специфичных нужд и определенных регионов большой и многогранной страны СССР.

Трехосная Буханка была впервые представлена в 1973 году в качестве 16-местного автобуса с полным приводом и колесной формулой 6х4. Модель получила обозначение УАЗ-452К и являлась опытным образом, сделанным в рамках эксперимента. Популярный внедорожник хотели сделать еще более проходимым на бездорожье и добавили дополнительную ось. Рассматривался вариант только с вагонной компоновкой, но были и бортовые версии 6х4, предназначенные для фермерских хозяйств и колхозов.

Модель не получила широкого распространения, так как ряд тестов выявил вполне очевидные недостатки — повышенный расход топлива, усложнение конструкции с последующим усложненным ремонтом, а также увеличенная масса внедорожника. Эти факторы сводили на нет все полученные преимущества в плане проходимости, поэтому какого-то серьезного рывка вперед в этом плане так и не сделали.

УАЗ-452К — Медея и другие малораспространенные версии

УАЗ-452К разные версииУАЗ-452К разные версии

Проект был отложен и в серийное производство не вошел, но на его основе начали мелкосерийное производство внедорожников Медея реанимационного типа, предназначенных для использования грузинскими горными спасательными службами.

Производили Медею с 1989-го по 1994 год, ежегодно делалось примерно 50 машин, поэтому многие УАЗ 6х4 в этой стране до сих пор на ходу, а некоторые образцы можно найти как в России, так и в Украине. Сборка производилась в городке Болниси кооперативом «Вездеход».

Также разрабатывали варианты этого УАЗ с колесной формулой 6х6, но это было совсем единичное производство и найти такие автомобили сейчас вряд ли возможно, они, скорее всего, не сохранились.

Что же касается фермерских автомобилей, то УАЗ 6х6 делали в модификации УАЗ-452ДГ. Производился он в середине 70-х годов и популярности не приобрел.

Стоит отметить и внедорожник 6х4 под названием Тбилиси, который производился в Грузии на базе УАЗ и тоже оснащался тремя осями. Этот вездеход был с доработанной трансмиссией — с уникальным более длинным валом от первой оси. Последний мост оснащался оригинальной опорой промежуточного типа, которая крепилась на втором мосту. Кузов и кабину внедорожнику делали уникальную, грузинского производства. Мотор стоял форсированный — УМЗ-451М, заточенный под 92 бензин.

Похожие записи

5 моделей УАЗ, не ставших серийными

Волжская «амфибия»

В 60-е годы на УАЗе начали работать над плавающим автомобилем. Прототип с рабочим индексом «УАЗ-452» так и остался в единственном экземпляре, но он получил развитие в модели УАЗ-«Ягуар».

Ульяновскую «амфибию» создали на базе знаменитого «козлика» — УАЗ-469. Для создания, по заказу Минобороны, плавающего внедорожника, было разработано много оригинальных узлов и деталей — например, откачивающие насосы, водяной руль, лебедку с приводом от КПП и так далее.

Первые четыре «Ягуара» были изготовлены в 1980 году. Испытать их решили в экстремальных условиях: при 45-градусной жаре в астраханских степях и почти при 50-градусном морозе в Якутии. Автомобиль также протестировали на Памире, на высоте более 4,5 километра. Внедорожник получился отличным: с препятствиями справлялся на ура.

Ведущий конструктор проекта Владимир Горбачев вспоминал: «Плавающие автомобили в основном делали в форме лодки. А мы решили сделать именно автомобиль, который плавает, а не лодку, что ездит. Решили, что будут двери (обычно никто не делал дверей ниже ватерлинии). Установили двойное уплотнение и «задрайку» — рычаг с внутренней стороны двери, притягивающий ее к проему. Даже фары располагались в отдельных герметизированных отсеках, за стеклом, защищенным решетками. Но в то же время, глядя на машину, многие даже и не подозревали, что «Ягуар» умеет плавать».

В воде автомобиль двигался со скоростью до девяти километров в час, а на суше разгонялся до 110 километров в час. Он держался на плаву, даже приняв на борт 11 человек и 600 килограммов груза. Во время приемочных испытаний плавающего «Ягуара» в машину села вся комиссия — 21 человек. Амфибия справилась с заданием — без проблем форсировала водную преграду.

Любопытно, что на первых образцах были водяные рули для маневрирования в воде. После очередного водного испытания на Волге, выехав на берег, испытатели заметили, что у «Ягуара» отвалился водяной руль. На маневренности это не отразилась, а потому было решение вообще от него отказаться.

Автомобиль проплыл своим ходом по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. Однако модели не повезло: в 1990 году проект закрыли по причине отсутствия финансирования. В серию «Ягуар» так и не пошел.

УАЗ вспомнил о реанимобиле «Медея» на основе УАЗ «Буханки»

Автоновости / 24 Ноября, 2019 г. автор: Бахтияр Искендеров

УАЗ продемонстрировал в социальной сети очередную не по праву забытую модель – реанимобиль «Медея», который разработан на основе 3-осного УАЗ-452К. Приобрести его, разумеется, уже не получится, последние образцы были выпущены 25 лет назад.

УАЗ вспомнил о реанимобиле «Медея» на основе УАЗ «Буханки»
 Эксклюзивную реанимационную машину, которая отличалась от других наличием более большого кузова и практически безграничных бездорожных возможностей, создал грузинский кооператив «Вездеход». 

  В частности, он же и дал автомобилю наименование в честь царевны Медеи, по древнегреческой мифологии, являющейся виртуозной волшебницей и родоначальницей медицины.

 Мелкосерийное производство «Медеи» на основе «Буханки» продолжилось 5 лет: с 1989-го по 1994 год. В общей сложности выпустили примерно 500 авто.


mede_001.jpg

mede_002.jpg

 Также ранее культовая «Буханка» совершила кругосветное путешествие. За 2,5 года этот отечественное авто проехало 89 000 км, побывав в более чем 60 странах на 5 континентах.




Элемент 964721 не найден.

Сегодня в продаже

‹ ›

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected] Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Собираем УАЗ-Медея

   Инструкция по сборки КИТа УАЗ-Медея и УАЗ-452К

   В данных КИТах основная сложность при сборки возникает при сборке днища, поэтому с него и начнем. Рассмотрим сборку динамической и статической подвески на КИТе УАЗ-Медея, КИТ УАЗ-452К собирается по аналогии.


1. Выбираем из набора днище и элементы подвески, они как правило собраны в отдельном пакете. Из инструментов пригодятся надфиль и минидрель.

2. Для армирования и усиления крепежа я использую обычные канцелярские скрепки от степлера, вместо них можно брать проволоку. Зачищаем 2 элемента показанных на фото, сверлим сверху отверстия и вставляем кусочки скрепок. (Для статической подвески проделывать это не нужно можно просто зафиксировать эти элементы на клей).

3. Находим в наборе 2 пластиковых штырька и крепим как показано на фото.

 


4. Устанавливаем собранные элементы на днище.

 


5. Зачищем мосты сверху с помощью надфиля, убираем остатки литника, и сверлим отверствия как показано на фото. Пластиковые штырьки на рессорах я поменял на металлические.

6. Добавляем штырек из скрепки к самому короткому кардану.

 


7. С помощью клея крепим короткий кардан к заднему мосту

 


8. Подсоединяем средний мост

 


9. Крепим рессоры, убираем внутренний облой с проемов осей с помощью дрели

 


10. Крепим передние карданы

 

Для статичской задней подвески сборка на этом завершается, тележка и краданы фиксируются на клей.

Для динамической подвески

11. Наращиваем карданы эластичной проволокой. 

 


12. Свелим отверсие для крепления кардана, диаметр чуть больше проволоки, для обеспечения свободного хода.

 


13. Передние карданы помещаем в намеченные пазы и крепим заднюю тележку, добавляем передний мост.

 


14. Проверяем работу задней подвески.

УАЗ-452 «Буханка»

УАЗ-452

Базовый фургон с боковой распашной дверью.

УАЗ-452А

Санитарный автомобиль для армии с народным названием «Таблетка». Автомобиль вмещал до четырех лежачих больных на носилках и одного сопровождающего, либо 6 сидячих больных с сопровождающим. Этот санитарный автомобиль был единственным, который мог добраться до самых отдаленных мест, однако уровень комфорта оставлял желать лучшего. Все неровности дороги очень хорошо ощущались, ведь рессорная подвеска оставалась от стандартной модели.

УАЗ-452АС

Санитарный автомобиль в северном исполнении. Автомобиль был оборудован дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной теплоизоляцией пола, крыши и боковин. Северная «таблетка» рассчитана на морозы до -60°.

Планировка салона предусматривала установку одних носилок, двух мягких кресел для медперсонала по правому борту автомобиля и откидного сиденья у перегородки на обычном для него месте. Кроме того, были предусмотрены точки крепления для одних подвесных носилок.

УАХ-452АЖ

Южный вариант санитарного автомобиля, планировка салона такая же, как у северного варианта.

УАЗ-452АЭ

Шасси для установки различного оборудования

УАЗ-452В

Микроавтобус вагонной компоновки, рассчитанный на десять пассажиров.

УАЗ-452Д

Грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянным кузовом, в простонародии «Головастик». Серийно выпускался с 1966 года в качестве замены грузовикам УАЗ-450Д и УАЗ-451Д.

УАЗ-452Г

Гражданский санитарный автомобиль предназначался для перевозки больных в сельской местности. Планировка салона такая же, как у УАЗ-452АС и УАЗ-452АЖ. Серийно выпускался с 1971 года.

УАЗ-452К

Выпущенный в 1973 году экспериментальный 16-местный автобус с тремя осями и колесной формулой 6х4. Данный образец был создан с целью улучшить проходимость и вместимость внедорожника, однако сложность конструкции, возросшая масса и повышенный расход топлива свели не нет все преимущества. В серийное производство запущен не был, однако на его базе были разработаны реанимационные автомобили «Медея» для нужд грузинских горноспасателей.

УАЗ-452П

Сдельный тягач, изготовленный опытной партией на базе автомобиля УАЗ-452Д, оборудован цилиндром управления тормозами полуприцепа УАЗ-752, обеспечивающим герметичность гидросистемы при расцепке.

«Медея»

Реанимационный автомобиль, построенный на базе УАЗ-452К для нужд грузинских горноспасателей. Производился в небольшом количестве кооперативом «Вездеход» из грузинского города Болниси в 1989-1994 годах.

«Тамро»

Реанимационный автомобиль для эксплуатации в условиях низких и высоких температур изготовленный по спецзаказу СССР финской фирмой Tamro на базе фургона УАЗ-452. В каркасную конструкцию вокруг процедурной площадки закладывалась 30—60-миллиметровая изоляция, поверх которой кузов изнутри обшивался 3-миллиметровой фанерой, и лишь затем крепилась поверхность обшивки. Благодаря этому влияние наружной температуры было минимальным. Кроме этого применялись двойные окна и пол толщиной 40 мм.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о