Вадим николаевич задорожный биография – Вадим Задорожный: «В моей коллекции более сотни самолетов, из них пятнадцать — летают» | Журнал о путешествиях по России

Содержание

Музей техники Вадима Задорожного.

Вадим Николаевич Задорожный — антиквар и коллекционер олдтаймеров,
основатель Автомобильного клуба Кабриолетов и Родстеров и Музея Техники.

Музей техники Вадима Задорожного.
Детство Вадима Задорожного прошло в Закарпатье. После окончания школы он прошел действительную воинскую службу в Пограничных войсках СССР. По окончании армейской службы Вадим принял решение переехать в Москву и поступить в высше учебное заведение, которым стал Педагогический институт имени Крупской. В 1987 году диплом о полном высшем образованиии был на руках, впереди были планы, проекты, идеи.


Стараясь не отдаляться от полученной професси Вадим начал преподавать историю, и это сыграло немаловажную роль в осуществлениии жизненных планов. История воспроивзодит события прошлых лет, дает возможность взглянуть на них с разных точек зрения. А предметы старины, будучи вовлеченными в исторический процесс, помогают составить более полную картину минувших лет. И, в конечном итоге, преподавание истории дало свет новому увлечению Вадима Задорожного — коллекционированию предметов старины.

Стремление к познанию и новая страсть к старине сделали свое дело, в скором времени Вадим стал вхож в круги специалистов по антиквариату, заслужил авторитет и всеобщее признание, что впоследствии вылилось в знаменательное событие в его жизни — он основал и позднее возглавил Русскую Гильдию Антикваров.

Собирая предметы старины, Вадим не старался создать частную коллекцию, недоступную для посторонних глаз. В душе он был все тот же преподаватель, который хотел приоткрыть завесу тайн истории, рассказать и показать, как предметы старины сыграли свою роль в становлении судеб и целых государств. Все это натолкнуло его на мысль о создании коллекции антиквариата, которая покажет людям, как вершилась история не только России, но и всего мира. Воплощением этой идеи стало создание Музея Техники.

«Для меня предметы старины существуют вне времени,
передаются из поколения в поколение и являются
неотъемлемой частью истории.

Страсть создать коллекцию порой становится страшнее болезни.
Возникает бесчисленное количество вопросов:
где реставрировать, где хранить, как обслуживать?

Ведь машина должна ездить, должна участвовать
в соревнованиях, должна быть живой.

Все началось с маленькой желтенькой машинки BMW DIXI»
В.Н.Задорожный.

В 1999 г. на выставке экзотических автомобилей «Автоэкзотика» в Тушино Вадим Задорожный познакомился с группой энтузиастов-реставраторов автомобилей, которые показали искателю раритетов фотографии считавшихся утраченными редких автомобилей и сообщили, где можно найти уникальную малолитражную модель довоенной BMW.

Задорожный сразу же загорелся ее приобретением и не только финансировал работы по реставрации, но и сам принимал участие в восстановлении автомобиля, вникая во все тонкости нового направления своей деятельности. Для него эта работа стала «посвящением антиквара в реставраторы автомобилей».

BMW Dixi DA3 Wartburg — безусловно, уникальный в своем роде автомобиль. Было собрано менее 500 автомобилей этой модели, с кузовом — родстер было изготовлено всего несколько машин, а данный автомобиль сохранился буквально в единственном экземпляре.

BMW Dixi привезли из Белоруссии буквально по частям и отреставрировали в рекордно короткий по мировым меркам срок — 10 месяцев, в то время как обычно реставрация занимает от трех лет и более. Во время работ по восстановлению этого автомобиля постепенно начал складываться коллектив будущей реставрационной мастерской Музея Техники.

Результат проделанных работ настолько превзошел все ожидания, что Вадим Задорожный принял решение приобрести и отреставрировать еще несколько довоенных автомобилей BMW. В результате, к концу 2000 г. было отреставрировано уже пять роскошных автомобилей.

Коллекция постепенно разрасталась, вследствие чего возникла потребность в дополнительных площадях для ее содержания и в профессионалах для обслуживания. В результате сама собой возникла блестящая идея — основать «Автомобильный клуб Кабриолетов и Родстеров».

Клуб был создан 13 января 2001 г. и объединил истинных ценителей старинных автомобилей, готовых тратить большую часть своего времени и сил на поиск и восстановление авто-раритетов.

В ходе обсуждения планов развития клуба Задорожный также принял решение создать первый российский автомобильный музей мирового уровня, позже преобразованный в Музей Техники. Проект предусматривал не только площади под экспозицию, но и прекрасно оборудованные реставрационные мастерские, сервисный центр старинных автомобилей, библиотеку, ресторан, офисные и административные помещения.

В конце 2004 г. было введено в эксплуатацию трехэтажное здание технического центра, куда переместились все экспонаты коллекции и команда реставраторов. Летом 2005 г. было завершено строительство здания хранилища экспонатов коллекции, стоящих на очереди в реставрацию.

На этом этапе уже была частично обустроена собственная территория, сформирована реставрационная мастерская, кузовное ателье, производственные помещения (столярное, токарно-слесарное, тюнинговое), открыт собственный клубный ресторан.

Активно развивался сервис старинных автомобилей, который обслуживал, как ретро-автомобили коллекции Вадима Задорожного, так и старинные и современные машины других владельцев.

Постепенно «Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров» стал широко известен в кругах российских коллекционеров олдтаймеров как обладатель одной из лучших коллекций ретро-автомобилей в стране.

Среди реставрационных мастерских и частных реставраторов — как мастерская с высочайшим уровнем качества выполнения работ и самым современным оборудованием.

Для широкой публики и средств массовой информации — как организация, активно участвующая в специализированных мероприятиях и сама проводящая автомобильные шоу.

Весной 2006 г. было положено начало строительства нового здания «Музея Техники Вадима Задорожного» — первого российского музейного комплекса для старинных автомобилей и военной техники. 15 апреля 2006 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня Музея главой Красногорского района Московской области. Развернулось активное строительство.

12 апреля 2008 года, в День Космонавтики, состоялось торжественное открытие нового здания, которое ежегодно отмечается как официальное открытие Музея техники Вадима Задорожного.
Внутри нового здания Музея разместились: два уровня экспозиции старинных автомобилей, авиационной и военной техники, библиотека антикварной автомобильной литературы, конференц-зал, бизнес-центр, новый ресторан и кафе, мастерские реставрационного комплекса, помещения детского Клуба Юных мастеров авиамоделистов.

В настоящий момент Музейный комплекс представляет собой:
— два уровня экспозиции общей площадью около 1500 м²
— выставочный зал в малом здании Клуба;
— аллею военной техники под открытым небом;
— «полевую кухню» в антураже фронтовых времен;
— «полигон» для демонстрации техники и активного отдыха;
— реставрационные и сервисные мастерские;
— высокотехнологичный бизнес-центр;

— просторный ресторан «Авиатор»;
— уютный ресторан «Гран При» с летними верандами;
— открытые площадки для проведения мероприятий.

Экспозицию Музея составляют более 500 экспонатов:
— великолепные собрания ретро-автомобилей и мотоциклов,
— коллекция редких образцов мировой авиационной техники,
— открытая экспозиция военной техники,
— коллекция стрелкового оружия, предметов интерьера.

Коллекция Музея Техники постоянно расширяется и пополняется
новыми интереснейшими историческими экспонатами.

Одно из перспективных направлений в коллекции — редкие и специфические образцы техники, в частности, железнодорожная техника, космические аппараты, малогабаритные суда. Подобные экспонаты предполагается размещать на территории Музея, создавая своеобразный Техно-парк. Кроме того, на территории создаются новые функциональные объекты и полезные структурные подразделения, продолжая постоянное развивитие инфраструктуры Музейного комплекса.

Такой подход позволяет вести непрерывный процесс совершенствования как самой экспозиции, так и всего комплекса услуг для посетителей Музея.

На сегодняшний день Музей Техники Вадима Задорожного — это единственный в России выставочный комплекс, в котором возможно не только осуществить экскурс в историю, но также узнать как оживают легенды.

Например, увидеть в действии такнк Т-60 или самоходную установку СУ-100 на реконструкции, освоить технику управления артиллерийским вооружением и сборки-разборки стрелкового оружия, совершить поездку на бронетранспортере или ретро-автомобиле 30х годов и пообедать на настоящей полевой кухне в обстановке фронтовых времен.

http://www.tmuseum.ru/collection/

РАЗДЕЛ: АВИАЦИЯ

Фото Модель Год Производитель Страна Вид и тип Особенности
Музей техники Вадима Задорожного. Як-141 1987 Як CCCP Самолет боевой Первый в мире многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального и короткого взлета и посадки. Первый летный экземпляр.
Музей техники Вадима Задорожного. Як-38 1976 Як CCCP Самолет боевой
Музей техники Вадима Задорожного. Як-9 1942 Як CCCP Самолет боевой Самый массовый тип советского фронтового самолета-истребителя в составе ВВС в годы Великой Отечественной войны. С большим успехом применялся в воздушных боях на всех фронтах.
Музей техники Вадима Задорожного. Як УТ-1 1935 Як CCCP Самолет учебный Учебно-тренировочный двухместный моноплан, на котором в 1937 году был установлен международный рекорд скорости в своем классе.
Музей техники Вадима Задорожного. Як Ут-2 1937 Як CCCP Самолет учебный Советский учебно-тренировочный самолет предвоенного и военного периодов, на котором было установлено несколько международных рекордов высоты, скорости и дальности полета.
Музей техники Вадима Задорожного. Як-23 УТИ 1949 Як CCCP Самолет учебный Учебно-тренировочный самолет, разработанный на базе многоцелевого истребителя Як-23, снабженного турбореактивным двигателем фирмы «Роллс-Ройс», освоенным в СССР по лицензии.
Музей техники Вадима Задорожного. Як-11 1947 Як CCCP Самолет учебный Учебно-тренировочный самолет, на котором было установлено несколько мировых рекордов скорости в своем классе.
Музей техники Вадима Задорожного. Як-28П 1962 Як CCCP Самолет самолет-перехватчик Советский сверхзвуковой самолет-перехватчик, предназначенный для борьбы с воздушными целями на малых и средних высотах.
Музей техники Вадима Задорожного. Як-25 1995 Як CCCP Самолет самолет-перехватчик Советский двухместный дозвуковой барражирующий истребитель-перехватчик, оснащенный двумя турбореактивными двигателями, расположенными в гондолах под крылом.
Музей техники Вадима Задорожного. Як-3 1943 Як CCCP Самолет боевой Советский одномоторный истребитель Великой Отечественной войны, признанный лучшим истребителем для малых высот и отличавшийся минимальной взлетной массой среди аналогов. В воздушных боях демонстрировал значительное превосходство над всеми истребителями противника.

Музей техники Вадима Задорожного. SPAD VII 1916 Як CCCP Самолет боевой Французский истребитель времен Первой мировой войны, находившийся на вооружении в армиях Франции, Великобритании, Бельгии, Италии и России
Музей техники Вадима Задорожного. Fokker Dr 1 1916 Fokker Германия Самолет боевой Немецкий истребитель времен Первой Мировой войны.
Музей техники Вадима Задорожного. Bf.109G-6 1942 Messerchmitt Германия Самолет боевой Один из самых технически совершенных истребителей XX века, начавший свою карьеру в годы войны в Испании, а завершивший ее во время арабо-израильских войн.
Музей техники Вадима Задорожного. АИР-1 1927 Як CCCP Самолет экспериментальный Первый отечественный самолет-авиетка, разработанный молодым энтузиастом, впоследствии главным конструктором ОКБ А.С. Яковлевым. Пробный полет авиетки, совершенный 12 мая 1927 года, стал точкой отсчета богатой свершениями истории знаменитого ОКБ имени А.С. Яковлева, сыгравшего огромную роль в обеспечении обороноспособности СССР.
Музей техники Вадима Задорожного. Як-15 1947 Як CCCP Самолет учебно-боевой Як-15 был первым реактивным истребителем, принятым на вооружение Военно-воздушных сил СССР. Разработанный на основе истребителя Як-3 с реактивным двигателем на базе немецкого Юмо-004, Як-15 не требовал больших усилий на освоение его пилотирования летчиками и оставил свой след в истории отечественной авиации как самолет, применявшийся в ВВС для переучивания летного состава с поршневых истребителей на реактивные.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

aeroplan2010.mirtesen.ru

Технический прогресс | Forbes.ru

Под крышей музея — «глянцевая» часть экспозиции. Сверкающие лаком и никелем образцы автомобильной техники, в том числе «хорьхи», «мерседесы», «кадиллаки» и «форды» первой половины XX века. Не меньше блеска и от советской техники — бронированных лимузинов глав государства (от Сталина до Ельцина), выставленных в сопровождении автомобилей и мотоциклов охраны. Над автомобилями парят подвешенные к потолку самолеты начала XX века немецкого, английского и советского производства. Старинные автомобили и мотоциклы занимают два этажа музея, есть еще и подвал, где ждут своего часа машины, только что вышедшие из реставрационной мастерской. Всего в коллекции более ста автомобилей.

Навыки работы с техникой Вадим Задорожный приобрел в начале 1980-х. Студентом Московского областного пединститута им. Н. К. Крупской он подрабатывал, скупая на Украине, где родился, старые и аварийные «жигули», восстанавливал их и продавал в Киеве и в Москве.

По-настоящему в бизнес он окунулся в конце 1980-х, после восьми лет работы учителем истории в средней школе. «Мне нравилось преподавать, но пришлось уйти», — рассказывает бизнесмен. Задорожный открыл антикварные магазины, начал торговать недвижимостью. Сейчас помимо коммерческой недвижимости, отеля и нескольких ресторанов в Москве предпринимателю принадлежат предприятия по лесозаготовке и деревообработке, а также туристическая компания, специализирующаяся на мужских видах отдыха — охоте и рыбалке на Камчатке и в Сибири. «Один прибыль тратит на себя, другой в бизнес вкладывает, я все трачу на музей», — говорит Задорожный. У него нескончаемые телефонные переговоры, деловые встречи, командировки. На что уходит больше времени, на музей или на бизнес? «На чиновников», — иронизирует Задорожный. Ведь музей давно перестал быть для него только хобби — это тоже бизнес.

Его автомобильная коллекция началась в 1999 году с покупки BMW DA3 Wartburg 1939 года выпуска. В то время в России еще можно было недорого, за $2000–3000, купить европейские автомобили, ввезенные в Советский Союз после Второй мировой войны. «В СССР появились лучшие образцы германского автопрома начала XX века. Младшие офицеры ввозили «опель», старшие — «мерседесы 540», генералы брали себе «хорьхи 853», — рассказывает Задорожный.

История музея началась в 2001 году, когда Задорожный оформил свою разросшуюся личную коллекцию автомобилей в «Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров». В рамках клуба собиралась команда реставраторов, специалистов по техническому обслуживанию ретроавтомобилей, была создана административная структура. На заброшенном поле началось строительство будущего музея. В 2004 году коллекцию из нескольких десятков автомобилей перевезли из гаражных боксов в промзоне Москвы в новое трехэтажное здание технического центра, через год было построено здание музейного хранилища, а в 2008 году — центральное здание комплекса, куда переместилась основная экспозиция музея. Общий объем инвестиций, по оценкам, составил $20 млн.

Сейчас рядом с экспонатами размещены реставрационные мастерские, сервис по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, подразделение по подготовке автомобилей к ралли и ретропробегам, диагностическая лаборатория и цех реставрации старинных мотоциклов. Кроме того, при музее работает сервис для современных автомобилей. Заказы обеспечивают в том числе и жители близлежащих дорогих дач и коттеджных поселков.

Автомобильная часть музея расположена на первых двух этажах шестиэтажного здания, выше — 
12 000 кв. м офисной недвижимости. По данным Penny Lane Realty, арендная ставка в офисе над музеем составляет $400 за кв. м, осенью свободными оставались 1500 кв. м.

Что с расходами? Музей Задорожного не имеет налоговых льгот, которыми пользуются государственные музеи. В год приходится платить $80 000–100 000 только транспортного налога с автомобилей и самолетов. Еще земельный налог, коммунальные платежи, зарплата реставраторам. «Не хватает четкой позиции государства в отношении частных музеев, они такие же объекты культуры, как государственные», — говорит Задорожный.

Для минимизации налогов технику можно оформить как музейную (что с частью экспонатов и сделано), но на этих машинах уже нельзя выехать за территорию музея, на них нельзя участвовать в ралли и ретропробегах. Притом что подобные мероприятия — своего рода реклама музейного комплекса. Финансовые показатели Задорожный не раскрывает, подчеркивая, что музей — самостоятельная структура и его финансирование не зависит от успехов владельца в деревообработке или ресторанном деле.

В планах — расширение экспозиции, строительство гостиничного комплекса, необходимой инфраструктуры для проведения ралли и тест-драйвов. И строительство, как говорит Задорожный, «классического Дома пионеров». «У нас уже сейчас работают авиа- и судомодельный кружки, там удивительная атмосфера», — улыбается бывший школьный учитель.

www.forbes.ru

Музей Задорожного — фото, как добраться, официальный сайт, отзывы

О музее Вадима Задорожного, который располагается в ближнем Подмосковье недалеко от усадьбы Архангельское, наверняка слышали многие. Те, кто так или иначе интересуется ретро-автомобилями и старой военной техникой, непременно уже его посетили или собираются это сделать. Мы расскажем об этом действительно уникальном и масштабном проекте бизнесмена, историка и фермера Вадима Николаевича Задорожного. Вся самая важная и подробная информация, множество фотографий почти всех экспонатов, внутреннее обустройство и другие полезные факты — все это в нашей сегодняшней статье.

Музей техники Вадима Задорожного

История создания музея

Как все начиналось

Первые предпосылки к созданию музея у Вадима Задорожного возникли в начале 2001 года, когда им был организован автомобильный «Клуб кабриолетов и родстеров», который он и возглавил. На протяжении двух лет проводилась реставрация нескольких редких экземпляров автомобилей, и в последствии это дело переросло в идею создания музея.

Музей техники Вадима Задорожного

«Первый камень» здания музея техники был заложен в 2003 году на выделенном администрацией Красногорского района Подмосковья пустыре, и уже в 2004 году открылись двери для первых посетителей. Тогда экспозиция была очень небольшой, но музей стремительно развивался.

Музей техники Вадима Задорожного

Сейчас здесь уже более тысячи экспонатов, общая площадь экспозиции более 10000 квадратных метров. По словам владельца, пространства уже не хватает и идет подготовка к строительству еще одного здания, так как сейчас только в реставрационных мастерских в работе находится около сотни редчайших автомобилей, для которых в основном здании музея уже просто нет места.

Музей техники Вадима Задорожного

ГАЗ М-20 «Победа» кабриолет

Более того, у Задорожного большие планы на авиационную составляющую. Им было закуплено/получено более сотни редких советских самолетов, многие из которых сейчас в процессе реставрации, а некоторые регулярно поднимаются в небо на различных шоу. Основная коллекция авиации базируется в Калужской области, на аэродроме г. Медынь, при поддержке городской администрации и губернатора области.

Музей техники Вадима Задорожного

Самолет МиГ-15 УТИ

На данный момент у него единственная в России коллекция полностью восстановленных самолетов-ветеранов, способных без проблем подниматься в воздух. Главная идея Вадима Николаевича — создать лучший музей в Европе, и у него, на наш взгляд, все получается просто замечательно.

Музей техники Вадима Задорожного

Еще стоит сказать, что в России это единственный частный музей, в котором выставляется военная техника. По законам РФ, частные лица и организации не имеют права ей владеть, но было найдено решение — формально военные экспонаты принадлежат администрации Красногорского района, а в музей техники были переданы «на хранение».

Музей техники Вадима Задорожного

Музей техники Вадима Задорожного

В начале июня 2015 года Вадим Николаевич был назначен директором усадьбы «Архангельское», и все СМИ почему-то называли его «бывшим» директором музея техники. На момент выпуска этой статьи раскопать более подробную информацию об этом нам не удалось, но предполагаем, что оперативное управление своим музеем он передал кому-то из своих проверенных людей.

Вадим Задорожный — кто он?

После визита в музей, нам очень захотелось узнать, кто же такой Вадим Задорожный и как ему удалось реализовать такой замечательный проект. Получилось выяснить, что он родился в городе Ужгороде, после окончания школы и службы в армии поступил в Московский педагогический институт Крупской и получил диплом преподавателя истории. В процессе учебы он занимался скупкой, восстановлением и последующей продажей автохлама отечественного производства, получив при этом большой опыт общения с техникой. По окончании института, пока работал по специальности учителем в школе, у него возник большой интерес к коллекционированию различного антиквариата, что впоследствии толкнуло его на создание «Русской гильдии антикваров».

Музей техники Вадима Задорожного

Вадим Николаевич Задорожный

Сейчас Вадим Николаевич — успешный бизнесмен, в активе которого различные направления бизнеса, от недвижимости до фермерских хозяйств. Примечательно, что он не считает свой музей техники бизнесом. В одном из интервью он прямо говорит, что весь доход, получаемый музейным комплексом, вкладывается в него же — закупаются новые экспонаты, реставрируются и затем выставляются. То есть проект существует на точке самоокупаемости.

Музей Задорожного — как добраться, время работы, стоимость билетов, парковка

Музей техники находится рядом со знаменитой усадьбой «Архангельское» в Красногорском районе, в пяти километрах от МКАД. Если ехать на автомобиле — 4 километр Ильинского шоссе (координаты 55.795925, 37.296867). На общественном транспорте: от метро «Тушинская» — автобусы 541, 568 и 549 и маршрутки 151, 568, 541 и 549. От ст. м. «Строгино» — маршрутка «Строгино-Захарково». В конце поста, как обычно, масштабируемая карта с точным местоположением.

poznamka.ru

Вадим Задорожный

Профессия торговца антиквариатом, арт-дилера, как ни странно, одна из самых молодых в нашей стране: государство разрешило частным лицам заниматься куплей-продажей старинных вещей четверть века назад. До этого момента в Петербурге были всего четыре антикварные комиссионки, а сегодня — около двухсот салонов. Мы собрали заметных игроков из Петербурга, Москвы и даже одного иностранца, работающего с русским искусством. Одни из них занимаются традиционными для антикваров живописью и мебелью из карельской березы, другие увлечены нэцке, агитфарфором, старинными куклами или раритетными автомобилями.

Вадим Задорожный

Антикварная техника 1900–1980-х годов

В собрании создателя крупнейшего в России частного музея техники ретроавтомобили — например, частное авто Гагарина и Mercedes принцессы Грейс Келли, — а также мотоциклы, танки и даже самолеты — истребители и штурмовики. Почти вся коллекция на ходу.

У меня такое ощущение, что с антиквариатом я был связан всегда. В детские годы в Ужгороде собирал, выменивал марки и монеты и зарабатывал на них.

Но еще тогда, в конце 1960-х — начале 1970-х, у меня вызывали шок и трепет трофейные машины из прошлого с их красивыми формами, которые на фоне наших «Волг» и «Москвичей» выглядели как запредельные космические объекты.

С началом перестройки открыл свой первый антикварный магазин в Москве, на Ленинском проспекте, затем на Старом Арбате — они принесли первые деньги.

К середине 2000-х создал капитал, который пустил на строительство своего музея техники в Архангельском под Москвой. Теперь это шестиэтажное здание с экспозицией из десятков старинных машин и мотоциклов. На прилегающей к нему территории демонстрируются боевые истребители и бомбардировщики, танки и бронетранспортеры.

Большинство техники на ходу — два последних года мы устраивали ее парады на Красной площади 7 ноября.

Меня привлекают автораритеты с бэкграундом, и мне удалось собрать машины Гитлера, Сталина, Хрущева, Гагарина, весь кортеж Горбачева, включая мотоциклы и автомобили сопровождения. Найти такие почти невозможно, это просто удача коллекционера.

У каждой подобной покупки своя история: «Чайка» лидера ГДР Эриха Хонеккера попала в Россию в начале 1990-х, «ЗИС» Берии удалось приобрести в Сухуми, а Mercedes принцессы Грейс Келли — купить на аукционе.

Отечественные автомобили интересовали меня в меньшей степени. В СССР не было по-настоящему роскошных машин, даже «членовозы» просто подавляли своей массой. К тому же делались они все с оглядкой на западные ориентиры и являются вторичными. Но сегодня у нас в музее целый этаж занимает раздел «Гараж Страны Советов»: машины как представительского класса, так и массовые.

Это собрание стало целью моей жизни, а сейчас я занимаюсь созданием еще и музея авиации в Калужской области.

Случай

Бронированный Mercedes-Benz, который когда-то эксплуатировался Гитлером, мы привезли из Ташкента. В свое время Гитлер подарил его профашистскому диктатору Хорватии, потом глава Югославии Иосип Броз Тито передарил его Сталину, который посчитал неправильным на нем ездить и отправил с глаз долой. Так он попал в гараж первого секретаря ЦК компартии Узбекистана. Когда мы нашли этот автомобиль, он был совершенно уделанный: поскольку он большой, на нем в 1980-е перевозили бахчевые. Сейчас машина полностью восстановлена.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

Тексты: Виталий Котов, Марта Агеева, Алена Спицына
Фото: Алексей Сорокин

www.sobaka.ru

Вадим Задорожный: «В моей коллекции более сотни самолетов, из них пятнадцать — летают» | Журнал о путешествиях по России

В прошлом году в подмосковном Музее техники Вадима Задорожного побывало около семисот тысяч посетителей. Для сравнения — столичный ГМИИ им. Пушкина за тот же период принял больше миллиона человек. Цифра впечатляющая, учитывая тот факт, что Пушкинский музей — один из крупнейших государственных музеев, а Музей техники — частная инициатива конкретного человека. Вадим Николаевич называет себя «одиночкой» и «блаженным» и, несмотря на зрелый возраст, ведет себя, как мальчишка. Как только речь заходит о технике, азарт, с которым Задорожный рассказывает о своем детище, распространяется, кажется, на всех, кто находится в радиусе километра.

— Наша встреча приурочена к 23 Февраля, поэтому давайте сначала про танки поговорим. Какие экспонаты военной техники появились в вашем музее первыми и когда это произошло?

— Первым появился танк Т-34, который я приобрел в одном из частных французских музеев примерно десять лет назад. Танк «Шерман», который в годы Второй мировой войны поставляли союзникам США, также был куплен мною во Франции. Эти две единицы использовались в военных действиях советской армией. Спустя время мы переключились на технику союзников — американский танк «Стюарт» тоже приехал из Франции.

— Почему именно оттуда?

— Потому что в Европе существование частных музеев, которые поддерживаются государством и которые, в отличие от нас, не платят налоги, — это норма.

— Обычному человеку трудно понять, как можно перевести танк из одной страны в другую.

— Вы даже не представляете, сколько процедур надо пройти, чтобы это осуществить.

— Если честно, не представляю. Сколько?

— Сначала мы в течение года получали разрешение у французского Министерства обороны. Затем надо было получить соответствующее разрешение у французских властей. Танк не разбирают на части, а везут целиком на специальных платформах. В Москву технику вез кортеж из восьми тягачей с прицепами, и это был беспрецедентный для современной России случай. Я выступал как ответственное лицо, поэтому на всех бортах техники был указан мой адрес — город Москва, улица такая-то, квартира такая-то.

— С тех пор в процедуре оформления документов и прохождения границы изменилось что-то?

— Процедура стала более понятной, но как была сложной, так и осталась. С одной стороны, появилось уважением к музею и понимание того, что делается большое дело. С другой — нет законодательных норм, которые в хорошем смысле «провоцировали» бы создание подобных музеев. Все это частная инициатива безумных одиночек, которые не только полностью отдают стране свои силы, но и оставляют конкретное материальное наследие. Нас не любят. Чисто по-человечески уважают, конечно, но по официальным законам — не любят. На данном этапе законодательство не работает на защиту интересов частного музейщика, который хочет создать музейное пространство для страны. В этом и парадокс: мы хотим создавать необходимые для страны музеи, но законодательная база поощрения этих действий отсутствует.

— Пару лет назад в рамках музея вами было запланировано создание летающей экспозиции, которую планировалось развернуть на базе аэродрома города Медынь в Калужской области. На какой стадии сейчас находится проект? Сколько самолетов «на лету»?

Фото: Евгений Птушка/Strana.ru

— Проект уже на стадии даже не старта, а бега, я бы сказал. И мы побежали в правильную сторону. Губернатор Калужской области и Администрация Медыни всячески идут нам навстречу, за что им огромное спасибо. На данный момент на аэродроме находятся самолеты с Ходынки, которые мы разобрали, вывезли и спасли от уничтожения. Туда же отправляем и свою технику. Параллельно ведется работа над узакониванием проекта, включающего в себя создание не только твердой, но и грунтовой взлетно-посадочной полосы, предназначенной для самолетов времен Первой и Второй мировых войн. Уже начинаем строить первый музейный ангар, в котором хранилась бы техника и в котором располагалась бы ремонтная база. На сегодняшний день в моей коллекции более сотни самолетов, из них пятнадцать — летают. Пока у нас нет соответствующих условий ремонта и эксплуатации, самолеты ремонтируются и проходят технический осмотр на авиационных заводах в Жуковском и в Новосибирске.

— Часто ли сегодня, в век компьютерных технологий и спецэффектов, к вам обращаются режиссеры художественных фильмов о войне с просьбой использовать музейную технику? Те же самолеты, например.

— Во-первых, у нас сейчас нет в стране по-настоящему сильных кинематографистов, которые снимали бы реальные фильмы о войне. Есть медийность, мишура, компьютерные игры затмили разум. А ведь фильмы, в которых используются пусть даже несколько единиц оригинальной техники, прекрасны. Продолжая мысль Чехова: чем реальнее предметы, тем достоверней рассказ, который мы делаем. Перегиб в сторону компьютеризации рано или поздно закончится, наступит перенасыщение и даже неприязнь. Вот тогда все и вернется к доброму и хорошему, а именно — к настоящим предметам из прошлого.

— Не обижайтесь, но вы какой-то очень положительный получаетесь.

— Я такой и есть. Даже блаженный, я бы сказал.

— Наверняка у вас много завистников и врагов?

— Целое море.

— Как вы с этим живете?

— Помните, как у Роберта Бернса? «За кружкой, под песню гоню их пинком — / Пускай они к черту летят кувырком».

— Как вы думаете, почему у вас получилось, а у них нет?

— Я не думаю, у кого что получилось. Я просто делаю свое дело, которое мне нравится, и не хочу тратить время на раздумья «почему». Я не знаю, как это объяснить. Объяснять самого себя — это занятие неблагодарное.

— В прошлом вы были учителем истории. Хотели бы вновь вернуться к преподаванию?

— С удовольствием. Мне искренне жаль современную молодежь. Дело в том, что когда ты стоишь на земле, на твердом грунте, тебе легко прыгнуть вверх. А когда под тобой ничего нет, болото, оттолкнуться не от чего. У сегодняшнего поколения, рожденного в 80-е годы, в конце 80-х и начале 90-х, нет страны. Те институты, которые должны были работать на воспитание детей и подростков, либо кардинально изменились, либо просто перестали существовать. Деньги, соблазны, отсутствие элементарной культуры — все это привело к потере ориентации у целого поколения. А ориентир должен быть на честное служение государству и обществу с чистой совестью.

— Мы говорим в том числе о безыдейности?

— Да, с одной стороны, она есть. С другой — я вижу, что к нам приходят десятки тысяч детей. Им все это надо, но им этого не дают — вот в чем проблема. Государство не дает правильного воспитания, правильно заданного вектора, не дает героев, на которых можно было бы равняться. Создание военно-патриотических лагерей помогло бы решить эту проблему. Метод погружения заключался бы в общении с людьми, которые прошли войны, тот же Афганистан или Корею. Есть потрясающие люди, которые своими рассказами и опытом могут увлечь детей за собой. Или, например, курс молодого бойца. В специальных окопах рядом с инструктором лежит подросток. На него идет танк. Ребенок испытывает реальный страх, и это ощущение током проходит через его виски. Только тогда приходит понимание того, как воевали наши деды и отцы и чего стоили их победы.

— Думаете, что прошлое может стать национальной идеей?

— Однозначно. Без прошлого нет настоящего и будущего. В каждой семье оно есть. Вы же гордитесь своим отцом, дедом или прадедом? У меня есть идея к 70-летию Победы провести всероссийскую акцию, которую условно можно было бы назвать «Письмо от деда». В архивах сохранились документы, где прописаны подвиги советских солдат. Так вот, в каждую семью должно прийти подписанное президентом письмо с благодарностью и информацией о том, как отличился их родственник в годы Великой Отечественной. Затем в школах должны пройти уроки, на которых школьники рассказали бы о своих предках. Именно с этого начинается патриотическое воспитание.

Фото: Евгений Птушка/Strana.ru

— Сами в детстве играли в войнушку?

— Конечно.

— Я вот девочка, мне сложно понять.

— Вы просто не были увлечены. Мы бы вас точно санитаркой сделали. Или летали бы как «ночные ведьмы» на По-2.

— Среди ваших экспонатов есть машины, принадлежавшие Сталину и Берии, Хрущеву и Брежневу, Горбачеву и Ельцину. Есть машина, на которой на торжественном параде после приземления ездил Гагарин. Вы на всех своих экспонатах катались?

— Катаются на лошадях. А на машинах — ездят. Для меня все эти автомобили связаны в первую очередь с людьми и событиями. У каждой есть своя история и своя аура.

— Машины с историей наверняка найти легче, чем целый танк?

— Если захотеть, можно и танк найти. Мне очень нравится фраза о том, что Россия — это страна с непредсказуемым прошлым.

— По закону, все оружие времен войны принадлежит Минобороны. Какие у вас отношения с военным ведомством?

— Это старый закон 1957 года, который давно пора менять. Что касается министерства, то с нынешним министром отношения у нас складываются хорошие. Пришел человек, которого можно и нужно уважать. Это офицер высшего ранга не по должности, но по своей сути. Настоящий руководитель военного подразделения, который остановил разрушение, расформирование военных училищ, начатое его предшественником. Не хочу загадывать наперед, но в будущем я ожидаю от ведомства больших подвижек, которые бы нам очень помогли.

— Есть ли среди круга ваших знакомств так называемые «черные копатели»? Вы как к ним относитесь?

— Как к ним можно относиться, когда уже в самом названии заложено отношение. Это чернота, это неправильно, это не должно быть. Ведь, помимо «черных», существуют правильные копатели, которые живут идеей. Хотя, согласен, что грань между тем и другим очень зыбкая.

— Сколько человек на сегодняшний день у вас работает?

— Штат музея — это 164 человека. Начиная от уборщицы и заканчивая экскурсоводами и сотрудниками ремонтных мастерских. Иногда набираю персонал сам, иногда помогают. Все остальные — люди вне штата, которые живут нашей тематикой и которые нам помогают. Некоторые бескорыстно, а некоторые — корыстно.

— Вы платите людям зарплату, платите транспортный налог на военно-исторические самолеты и на исторические машины. Плюс земельный налог. Плюс социальные программы для мальчишек из интернатов. Не говоря уже о восстановлении техники. Что удерживает вас на плаву?

— Наверное, изначальное понимание того, что деньги имеют обыкновение заканчиваться. Здание музея расположено на трех этажах общей площадью 12 тысяч квадратных метров, еще примерно столько же я сдаю в аренду. Эти деньги и идут на содержание музея. Плюс то, что я зарабатываю благодаря деятельности, с музеем не связанной.

— То есть вас все-таки корректнее назвать бизнесменом?

— Скорее, музейщиком, потому что это моя основная деятельность.

— Какую технику вы хотели бы заполучить, но понимаете, что это невозможно, ну, или возможно, но при каком-то фантастическом стечении обстоятельств?

— Я бы очень хотел, чтобы Министерство обороны передало музею по одному экземпляру движущейся техники. Демилитаризированную, нестреляющую, но движущуюся. Экспонаты, которые бы отразили величие боевой мощи Советского Союза и России.

— Поделитесь планами на будущее.

— В планах — сделать лучший с технической точки зрения музей в Европе. Именно не по количеству, а по качеству экспонатов.

— А разве сейчас он не лучший?

— Да, но есть музеи, которые создавались в той же Франции в 20-х годах XX века, и они однозначно богаче. Их минус, правда, в том, что они однопрофильные, то есть в них представлены исключительно автомобили. Естественно, я не могу тягаться с фабрикантами, коллекции которых складывались в течение ста лет. Тем не менее мы уже во многом их опережаем. Например, что касается машин, которые принадлежали известным людям. Или советских мотоциклов — наша коллекция считается сейчас самой лучшей в мире, как и коллекция тяжелых немецких мотоциклов, которая также представлена в музее.

— Как вы думаете, ваш музей мог бы существовать в годы Советского Союза?

— Существовать мог бы, но только внутри меня.

strana.ru

Вадим Задорожный прикрывается вице-премьером, чтобы не возвращать ЯК-3 Феропонта Головатого в Саратов | Общество

Сага о саратовском геройском «ястребке», ни разу не сбитом врагом, но попавшем в сети жадности и расчета, все никак не закончится. Роскошный флер его мужественной и горькой истории ныне успешно монетизирован и подпитывает личное тщеславие известного на всю Россию коллекционера.

В самом деле, ЯК-3 с бортовым №1712, который был куплен колхозником на медные деньги, подарен летчику-асу Борису Еремину, вышел из горнила войны с 14 звездочками на борту, пережил забвение и долгий заморский плен – возможно, самый известный в стране самолет Великой Отечественной. Одна как минимум пьеса с его участием уже написана, но судьба легендарного «ястребка» достойна куда более широкоформатного жанра. А вот Саратов, по мнению Вадима Задорожного, такого самолета недостоин. Не вышел ни масштабом, ни значением, и постамент у нас низковат.

В истеричных интонациях опубликованного «Известиями» текста, чувствуется щемящая боль главного интересанта, выкупившего «легенду» у ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», в  музее которого Як-3 стоял десятилетиями, откуда и был отправлен на авиашоу в Санта-Монику (штат Калифорния), где и застрял на 24 года.

Как можно понять из публикации, Музей Вадима Задорожного оплатил возвращение победоносной машины в Россию, а затем вложился в реставрацию. И в итоге получилось, что, с триумфом вернувшись на родину, боевая реликвия волею ОКБ просто поменяла одну частную коллекцию на другую. Да так и работала бы она на кассу известного коммерсанта, если бы люди, которые с точки зрения «Известий» и успешного ловца артефактов не достойны даже упоминания, не вмешались в хорошо продуманный сюжет.

Конечно, персонажи, упорно вытираемые официозом из истории знаменитого самолета, не вписываются в святцы государственного гламура: это два ветерана ныне разграбленного и уничтоженного саратовского авиазавода Валентин Аристархов и Александр Бернадский, экс-депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова, да совсем незаметная родня того самого колхозника Ферапонта Головатого, который купил на медные деньги самолет, превращенный г-ном Задорожным в золотую жилу. Ольга Алимова заинтересовалась правами родственников на военную реликвию, а затем и встал ребром вопрос о реальных владельцах самолета.

Благодаря ее депутатским запросам Росимущество внимательно исследовало фактуру и установило, что самолет не вошел в приватизационную массу ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», не является собственностью общества, а потому права передавать его кому–либо акционеры не имели.

Как совершенно правильно пишут «Известия», Як-3 с бортовым номером 1712 стоит в федеральном реестре как казенное имущество. И о том печаль-тоска несостоявшихся владельцев в лице ОКБ и Задорожного.

По нашей версии, принципиальный выбор в пользу Саратова как места дислокации  ЯК-3 Росимущество уже сделало. Более того, «ястребок» можно было вернуть в Саратов еще к 9 мая, но помимо меркантильных козней, в вопрос вмешался военно-гламурный вице-премьер Дмитрий Рогозин, который отчего-то решил, что у судна, выпущенного в 1944 году, сейчас восстанавливается летная годность.

А Вадим Задорожный через федеральное издание занимается, с точки зрения технических экспертов, просто откровенной дезинформацией. Цитируем его слова:

 “Идея отдать самолет в Саратов, чтобы он стоял прикованным к земле в малопосещаемом региональном музее, а не летал на многотысячных авиашоу во славу нашей Победы, является преступлением против памяти о подвиге нашего народа в той войне и прямо противоречит поручениям президента РФ”.

А вот что рассказал нам Александр Бернадский о возможности боевой машины летчика-аса Бориса Еремина снова подняться в небо:

 – Официально о планах по восстановлению летной годности самолета ЯК-3 представители ОКБ заявляли, судя по протоколу, на совещании в Росимуществе 10 июня 2016 года. Времени что-то сделать было предостаточно, но это нереально и нерентабельно. Самолет выпущен в мае 1944 года, не летал с августа 1945-го. Все силовые конструкции надо менять, так что от воздушного судна ничего не останется, кроме надписи. Я уж не говорю о том, что необходим большой объем наземных и летных испытаний, стоящий больших денег. И для того чтобы получить сертификат летной годности, испытания проводиться должны не на одном образце. То есть, для того, чтобы допустить этот ЯК-3 к полетам, по закону надо изготовить несколько других экземпляров.

Так что полеты борта №1712 могут происходить разве что в голове г-на Задорожного, а никак не на «многотысячных авиашоу во славу нашей Победы». Или же исполнять их могут «реплики» – т.е. дубликаты-новоделы, но для этого настоящему борту №1712 вовсе не обязательно находиться в частном подмосковном музее.

По нашим данным, постановление Правительства РФ о передаче самолета как федерального имущества в Саратов,уже существует. Чтобы повернуть колесо вспять, нужен шум в федеральной прессе. Так что, возможно, мы еще не раз прочтем о том, что ястребок летчика-аса Бориса Еремина вот-вот взмоет в небеса, гарантируя прилив патриотических чувств. Каким образом? Не иначе как духоподъемной силой вложенных Задорожным долларов. Если в этом ракурсе смотреть, то, конечно, томиться такому дорогостоящему приобретению в “захолустном” Саратове просто преступно. И дело не в памяти, и не в подвиге, а в том, что затраты нужно отбивать. А иначе какой же это бизнес?

<!— AddThis Button BEGIN —> <div> <a fb:like:layout=»button_count»></a> <a></a> <a g:plusone:size=»medium»></a> <a></a> </div> <script type=»text/javascript» src=»//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941″></script> <!— AddThis Button END —>

rucompromat.com

Музей техники Вадима Задорожного — Познание начинается с удивления — LiveJournal


Здесь и уникальные правительственные ЗиЛы с АКПП и раздельным климат-контролем. Шумоизоляция такая, что даже если вокруг машины будет скакать три начальных класса на детском утреннике с клоунами и духовым оркестром, в машине можно спокойно разговаривать, не повышая голоса! Не автомобиль — несбыточная мечта! Шедевр всех времен и народов Завода им.Лихачева
ЗиЛ-115 — шедевр всех времен и народов производства Завода им.Лихачева. Ещё и кабриолет!

На этом гордость отечественного автопрома заканчивается! И начинается гордость автопрома немецкого! «Я прошу, хоть ненадолго, грусть моя, ты покинь меня…» — пел Штирлиц каждый год в День Октябрькой революции, направляя свой верный «мерин» из Берлина в Лозанну, порыбачить на Женевском озере, попить спокойно водки, в предвкушении чего настроение его неизменно повышалось! Да, это Мерседес!

Но это и это БМВ:


Можете себе представить, что совсем недавно этот великолепный родстер служил корытом для скота, а мотор использовали рыбаки в качестве якоря!!

BMW 327 Coupe — первый «автомобиль для водителя», за рулем которого должен ездить хозяин, а не водитель. Из 265 выпущенных BMW 327 — это единственный сохранившийся, такого нет даже в музее БМВ в Мюнхене! Немцы приезжали, хотели купить. Не продали!


Уникальный автомобиль — BMW 327 Coupe. А эта 70-летняя «бэха» спокойненько катает людей вокруг музея даже в русском декабре! ;))

И если уж говорить про премиум-класс немецкого автопрома — это в первую руку Horch! Август Хорьх был человеком неординарным, настырным и неуживчивым, видимо, приобретя эти качества, махая кувалдой на вагоностроительном заводе в 16 лет! В автомобили он влюбился, проработав 3 года у «папы Бенца» в Мангейме. И понеслось! В основанном им автоконцерне Auto Union AG он творил, что хотел!! Совершенству нет предела, считал талантливый Август, и требовал от своих рабочих идеальной работы всех деталей автомобиля, а особенно двигателя. Проверял работу он так — ставил на капот работающей машины 10-пфенниговую монету. Если монета падала с неустойчивого торца, требовалось продолжать притирку деталей двигателя! Во как! (Справочно: в наши дни, переборка двигателя такого красавца обойдется владельцу в кругленькую сумму в 30 тыс. евро.)

Такой произвол владельца терпеть никто не хотел, так что его выгнал Совет директоров из своей же компании! «Послушайте меня!» — тщетно взывал он к разуму и совести пригретых на груди «змей», сидящих кругом в роскошном зале заседаний штаб-квартиры концерна Auto Union на последнем этаже 8-этажного небоскреба в Ингольштадте. Но никто не слушал! Так волею судеб возникла компания Audi — так в латинском переводе фамилии Horch звучит «Слушайте» — ухватившая от концерна лишь фирменный знак из четырёх сплетённых колец. Ауди мы все знаем и сейчас видим ежедневно безо всякого удивления. А Хорьх до сих пор поражает воображение качеством исполнения и смелостью технических решений (например, под каждым колесом был закреплен домкрат, управляемый из салона — при необходимости водитель мог поднять любое колесо или всю машину, не вставая с сиденья!). Стоимость такого чуда техники в Германии оценивалась в 15-20 тысяч рейхсмарок и равнялась стоимости нескольких особняков или обширной загородной резиденции! Полный «Зер гут!» Совершенный автомобиль с гербом Horch на стеклах фар!

picknick17.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о