Веста универсал и кросс отличия – Сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница) » Лада.Онлайн

Содержание

чем Lada Vesta SW Cross отличается от обычного универсала SW — Автоновости Екатеринбурга

Десять фактов (два — неправда) про новую Lada Vesta SW Cross

Для самых вдумчивых — простыня текста ниже, для самых нетерпеливых — сразу к выводам:

Выше, но не сильнее

Если брать высоту по рейлингам, то SW ниже «Кросса» на 2 cм. Дорожный просвет отличается на 2,5 см17,8 против 20,3 у SW Cross. В остальном габариты двух универсалов разнятся также незначительно: SW Cross чуть подлиннее, чуть шире, вся эта разница ушла в обвес, которым кузов «Кросса» заботливо укутан.

На геометрическую проходимость разница в клиренсе если и влияет, то только в тех местах, куда на легковушках вообще ездить грешновато. Если брать умеренно утоптанные грунтовки, то Vesta SW умеет ездить там же, где и «Кросс».

У обоих универсалов есть свой фирменный цвет кузова: у «Кросса» это огненно-рыжий «Марс», у SW — серо-бежевый металлик, прозванный «Карфагеном», который, как известно, должен быть разрушен. За металлик придется доплатить 12 000, а вот за эксклюзив — еще на 50% больше — 18 000.

Если наружные габариты отличаются, то внутреннее пространство обоих универсалов идентично. Поэтому пассажирам будет одинаково удобно что в SW, что в Cross.

Серая обивка по умолчанию, для «Кросса» доступны рыжие вставки на выбор. Дорогим версиям положен обогрев заднего дивана и USB-порт. Наиболее комфортно сидеть за водителем 175–180 см ростом: ноги даже слегка вытянуты. Ни Solaris, ни Rio такого простора не дают. Но в «Рапиде» места всё равно больше.

При измерении до полки там по 480 литров полезного объема — но это без учета поддона и фальшпола, которые сжирают 15 литров.

Получается странно: багажник по факту повторяет седановский. Единственное преимущество — в высоте грузов, которые можно перевезти: от пола до потолка тут где-то 0,6–0,7 м.

Организация пространства, конечно, отличается от седана: у Vesta SW / Cross внутри есть два варианта уровня пола, 14 точек фиксации сеток для багажа, ремень для закрепления канистры с незамерзайкой и две ниши для разной мелочовки. Если всё это убрать, можно разместить даже пару небольших велосипедов в сложенном виде.

И еще немного занудных цифр: полезная нагрузка до 475 кг, еще 50 кг могут принять рейлинги на крыше.

Нельзя не отметить удобные дверные ручки на крышке багажника: это решение гораздо удобнее всяких лямочек-ремешков, к которым мы привыкли. Вместе с тем дверь достаточно тяжелая, приходится прилагать нехилые усилия.

Линейка силовых агрегатов у SW / SW Cross одинаковая, а значит — и проблемы одни и те же. 1,8-литрового мотора не хватает ни на трассе, ни на серпантине, ни на грунтовке: после крайне чахлого старта ты всё ждешь, что он расцветет тысячам к четырем, но при достижении этих значений тахометра двигатель всё равно больше ревет, чем везет.

Тут можно сделать сразу две скидки: во-первых, моторы необкатанные (по 800 км пробега на каждом), во-вторых, дело было в горах. Но, с одной стороны, тестовые 1,6-литровые «Солярисы» с «Рио» мне тоже доставались необкатанными, но везли не в пример бодрее; с другой стороны, Красная Поляна не так уж высоко над уровнем моря, чтобы двигатель страдал от нехватки бедного кислородом воздуха.

По своим тяговым возможностям вазовский 1,8-литровик (122 л.с.) находится где-то между рапидовским 1,6 л (110 л.с) и риовским 1,6 (123 л.с.). И ближе он всё-таки к первому: также натужно — на выкрученной второй передаче — едет в гору, и также — с молитвой на устах — выходит на обгон. Ест при этом как не в себя: средний загородный расход по итогам двух дней езды метался между 10 и 13 л на 100 км

. Опять же можно сделать скидку на необкатанность, но не многовато ли скидок для одного агрегата?

Выше, но пилотажнее

Наиболее заметна разница между Lada Vesta SW и SW Cross — на ходу. То, что в обычной пятидверке кажется расхлябанным, недопиленным, в «Кроссе» расцветает и превращается в самые сильные достоинства. Взять хотя бы механику: у SW Cross переключения четкие, однозначные, а в обычной SW я нет-нет да промахивался мимо II и III. Тут впору будет вспомнить, что у АвтоВАЗа по-прежнему широкое поле допуска, и две одинаковые конвейерные машины встретить трудно. Как бы то ни было, по четкости и однозначности переключений Cross далеко впереди SW.

Но самое радикальное отличие — в настройках подвески. В тех местах, где SW заваливался на бок, Cross продолжает стоять монолитом. Там, где у SW амортизаторы начинают постукивать от обилия ям и камней, подвеска «Кросса» молчит. Где SW сжимается и выбирает ход подвески, Cross лишь слегка покачивается.

Другими словами, Lada Vesta Cross на ходу отличается ну просто радикально, даже несмотря на более тяжелые и низкопрофильные 17-дюймовые колеса. У SW Cross иные пружины и амортизаторы, работа которых откалибрована просто великолепно. «Кросс» устойчив на прямых, стабилен в скоростных поворотах, отлично вписывается в череду виражей горных серпантинов, а главное — переваривает любые покрытия. И даже умеет без пробоев приземляться после прыжков на внезапных трамплинах:

А ведь заочно ждал совсем другого: гламурный 17-дюймовый Cross казался городским вариантом, но жизнь — чертовски парадоксальная штука, и вот уже 205/50 R17 на грунте с острыми камнями ощущается комфортнее, чем 195/55 R16. Единственное, что два универсала объединяет, — это вибрации и удары, которые проходят на руль: их много, а хотелось бы поменьше.

В общем, если бы я выбирал «Весту» для себя, то это был бы SW Cross с 1,6-литровым мотором (доплачивать за 1,8 л не стал бы), на «ручке», в исполнении Luxe/Multimedia и цвете «Марс». За 779 900 там будут фронтальные и боковые подушки безопасности, противотуманки, климат-контроль, навигатор (тормозной, кстати) и камера заднего вида (с шевелящейся разметкой).

По-моему, это абсолютно огненное предложение, потому что аналогично упакованный Rapid выйдет тысяч на 200 дороже, а других аналогов тут подыскать трудно — Vesta Cross играет, по сути, на бесконкурентном поле: у Solaris/Rio нет никаких пятидверных версий вообще, других универсалов В-класса на нашем рынке не предвидится, кроме, быть может, «Ларгуса», но у него совсем другая аудитория.

Lada Vesta SW: выводы и ТТХ

Фото автора и фирмы-производителя

66.RU

66.ru

Чем отличается Лада Веста от Весты Кросс: сравнение, что лучше

Автор Анна Французова На чтение 5 мин. Опубликовано

Модели похожи друг на друга, разница кроется в мелочах. Ладу Весту СВ позиционируют как обычный городской универсал. Лада Веста Кросс считается версией машины с повышенной проходимостью.

Лада Веста СВ: что означает СВ

Лада с добавкой в виде 2 букв СВ означает — имеем дело с автомобилем, созданным для активного отдыха, быстрой езды. Многие автолюбители считают, что подобное добавление в названии — это маркетинговый ход. Цель — повысить продажи. По классу машина находится на стыке 3 спецификаций: кроссовера, универсала, купе. От кроссовера взят клиренс, от универсала — багажник, дизайн одолжили у купе.

Сравнение по основным характеристикам

Лада СВ Кросс
Габариты (длина x ширина x высота) 4410×1764×1512 4424×1785×1532
Снаряженная масса 1280.1350 кг 1280.1350 кг
Дорожный просвет 178 мм 203 мм
Шины (диаметр дисков) !5−16 17

Сравнение двигателей Lada Веста и Lada Веста Кросс

Двигатели обеих моделей практически одинаковые. Покупая Весту СВ, придётся выбрать 1 из 4 вариантов. В случае с Кросс — 1 из 3, просто у кроссовера решили не выпускать марку с двигателем на 1,6, посчитали, что роботизированной коробки вполне достаточно.

Выбирая автомобиль, необходимо осмотреть объем камеры сгорания, крутящий момент, мощность. У них разнится разгон, максимальная скорость и расход топлива. В сравнении двигатель на 106 л.с. окажется маломощным. Соответственно, уступает и в скорости разгона. Разница в объёме камеры сгорания составляет 178 куб.см.

Различия в дизайне моделей

СВ Кросс имеет привлекательный салон. Но различается отделка. При желании можно заказать машину на заказ, исходя из предпочтений. Расположение панели управления не изменилось. Кросс имеет широкий функционал. К нему относится черный пластиковый обвес, установленный для защиты поверхности от царапин при езде в сложных условиях.

Дополнением стала декоративная насадка на выхлопную трубу.

Чем отличаются комплектации

Лада Веста СВ Кросс

Если рассмотреть модель на 1,6 л. отсутствует возможность выбора коробки передач. Одна комплектация — механическая. Выбирают по вкусу медиа установку — обычную штатную или мультимедиа.

Модель 1,8 литров имеет широкий выбор. Выбирают между механической коробкой и роботом. Эти машины предлагают в комплектации Престиж. При её наличии изменится внешний вид салона. У задних сидений добавятся подлокотники. В салоне появится LED подсветка. Заднее стекло будет иметь более тёмную тонировку. В стоимость автомобиля входит доплата за цвет. За модный придётся отдать до 12 000. Примерно столько стоит дизайн «Оранжевый Марс».

Лада Веста СВ

Имеет обогрев лобового стекла по всей поверхности, замки защищены от замерзания. Машина оснащена дефлектором капота. Ковровые износостойкие покрытия защищают салон и багажник.

Стоимость Лада Vesta SW и Лада Vesta SW Cross

Разбежка в цене достаточна широка. Самый дешёвый вариант обойдётся в 639 900.

Самый дорогой — 804 900 руб. Немного другая картина наблюдается при покупке кроссовера. Здесь за самую дешёвую машину придётся отдать 755 900. За самую дорогую 847 900. Получается, что внедорожник намного дороже.

Разрыв в цене возник из-за разницы в силовом оснащении.

Цена за КАСКО обе модели

Цена за КАСКО в зависимости от региона будет выглядеть по-разному.

Стоимость на кроссовер для модели будут высчитывать в индивидуальном порядке. Цена во многом зависит от комплектации авто. На величину КАСКО повлияет водительский стаж хозяина.

Снизить цену можно, если воспользоваться скидками страховой компании и акциями.

В среднем цена может подняться после оценки до 579 900. Точную цену можно узнать, если обратиться в офис страховой компании и оставить там заявку.

Лада Веста СВ

В среднем страховка обойдётся в 7% от общей стоимости авто на момент страхования. Далее стоимость может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от выбранной компании страховщика.

На цену сильно влияет комплектация авто. Допустим, стоимость машины составит 650 000. Тогда стоимость страховки для лица среднего возраста с нормальным стажем вождения будет стоить около 60 000. Для юридического лица стоимость будет увеличена на 5 тыс. руб. Сэкономить можно при выборе франшизы. Но выплаты по страховке в этом случае, будут только после серьёзного происшествия.

Многие компании предлагают КАСКО в рассрочку.

Веста или Веста Кросс: что выбрать

Выбор между универсалом и кроссовером непрост. Он полностью зависит от того, с какой целью приобретается машина. К примеру, у универсала более вместительный багажник. Эта модель предназначена для путешествий. Хотя и кроссовер рассчитан на не совсем городские условия. Обе машины отвечают самым современным требованиям безопасности.

Серьёзно повлиять на выбор может цена. Исходя из неё, подбирается и комплектация.

Читайте также, чем отличаются международные водительские права от обычных и национальных

Что такое водоохранная зона и прибрежная защитная полоса, узнайте тут

Чем отличаются аванс, залог, задаток и обеспечительный платеж: http://gderaznica.ru/ecomonica/zadatok-avans-zalog.html

Отзывы владельцев об Лада Веста и Лада Веста кросс

(Павел В.) Кроссовер

После месяца управления автомобилем вполне можно составить своё мнение о покупке. Главной проблемой является коробка передач. Механическая, доставляет много хлопот, а автомат непредсказуем. Иногда машина едет на первой, когда уже пора бы переключиться на вторую.

(Сергей К) Универсал

Автомобиль — хорош тому, кто не покупает для семьи, маловат. Двигатель на 106 л.с. слабоват для машины. Его мощности не хватает даже в поездках по городу. Колодки скрепят. Есть надежда, что при ближайшем техосмотре проблему решат. Особенно приятно радует обогрев лобового стекла. В целом машина оправдала ожидания.

(Игорь Б.) Кроссовер

Если медленно въезжать на гору, то сама может переключиться со второй на первую. К АТМ необходимо привыкнуть, и это привыкание займёт какое-то время.

Вторым раздражающим фактором, являются дребезжащие зеркала. Этим страдают не все машины. Для решения проблемы, приходиться открывать окно и нажимать на зеркало. Свист же появляется уже на привычной скорости.

В салоне мелкие недоработки, которые сами по себе не создают больших проблем. Но машина хорошая. Может всё дело в привычке.

Смотрите видео, что лучше Веста или Веста Кросс:

gderaznica.ru

Чем отличается Лада Веста Кросс от обычной Весты?

Корректнее будет сравнивать Vesta SW Cross с универсалом SW, ведь обычная Веста — это седан, а вышеуказанные две модели — универсалы.

Итак, в чем же отличия?

1) По периметру кузова автомобиль получил пластиковый обвес на бамперах, арках и порогах. Это плюс, так как при езде по гравийке и другому легкому бездорожью, эти места полностью защищены от сколов и царапин.

2) На крыше Весты Кросс и версии SW установлены рейлинги для крепления багажника.

3) Модель Cross получила особый цвет — ярко-оранжевый, в который также окрашивается Калина Кросс.

4) Клиренс «вседорожного» универсала увеличен до 203 мм против 178 мм у универсала и седана. Этого удалось добиться за счет установки модернизированной подвески, а также 17-дюймовых литых дисков. Да, у версии Кросс будут именно такие колеса в любой комплектации.

5) Жесткость кузова повышена за счет установки дополнительных усиливающих элементов.

6) По габаритам модели не отличаются, но только SW Cross выше седана на 25 мм и на 15 мм выше, чем универсал.

7) новинку оснастили задними дисковыми тормозами в отличие от барабанных у седана. А также установили запираемый лючок бензобака, наружную кнопку открывания багажника, и другую антенну.

8) Двигатели те же самые. Бензиновый атмосферники 1.6 и 1.8 литра. Полного привода не будет, так как это значительно удорожит производства, и соответственно, итоговый ценник.

Пока автомобиль в продажу не поступил, но уже сейчас ясно, что российские автолюбители воспримут его на УРА, если же цена не подкачает. Но думаю, что ценник будет ниже иностранных конкурентов. Да и комплектации, в скором времени, определятся, как и цены.

Vesta SW Cross - смотрится здорово

Vesta SW Cross — смотрится здорово

Vesta SW

Vesta SW

Веста седан

Веста седан

Веста седан Веста седан

avtoexperts.ru

Сравним Лада Гранта Кросс и Веста Кросс SW: отличия универсалов

Общая информация

Lada Vesta SW Cross

2018 г.в.

Lada Granta Cross

2019 г.в.

Тип кузова

универсал

универсал

Средняя стоимость

700 000 – 800 000 р

500 000 – 600 000 р

Объем багажника, л

Третий ряд сидений

Для кого

не имеет значения

не имеет значения

Родина бренда

Россия

Россия

Размеры авто и элементы

Колесная база, мм

Размеры колес

Угол въезда, градусы

Технические характеристики

Снаряженная масса, кг

Передняя подвеска

независимая, пружинная

независимая, пружинная

Задняя подвеска

полунезависимая, пружинная

полунезависимая, пружинная

Передний подлокотник

Регулировка руля по углу наклона

Регулировка руля по вылету

Ходовые характеристики

Расход топлива в городе, л/100 км

Расход топлива по трассе, л/100 км

Расход топлива в смешанном стиле, л/100 км

Объем топливного бака, л

Запас хода с полным баком, км

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

Привод

передний

передний

Блокировка дифференциала

Понижающая передача

Коробка передач

опционально

опционально

Параметры двигателя

Расположение двигателя

переднее поперечное

переднее поперечное

Экологический стандарт

Объем двигателя, мл

Крутящий момент, Н*м

Количество цилиндров

Число клапанов

Рекомендуемое топливо

Гибридная силовая установка

Электрический двигатель

Запас хода на электричестве, км

Время зарядки от сети 220В, ч

mashinogolik.ru

Лада Веста и Лада Веста Кросс сравнение

Продажи очередного детища АвтоВАЗа стартовали сравнительно недавно и прошли весьма успешно. Отечественный производитель продолжает расширять семейство Лада Веста. Очередной представитель получился качественным и достаточно популярным. Известно, что Лада Веста в кузове универсал была представлена в нескольких версиях – простая городская версия с приставкой СВ и авто улучшенной проходимости СВ Кросс. Проведем небольшое сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс в кузове универсал.

Как отличить Lada Vesta SW от Lada Vesta SW Cross

Как отличить Lada Vesta SW от Lada Vesta SW Cross

У автомобилистов массово начали возникать вопросы после того, как стартовали продажи кроссовой версии авто. В первую очередь интересует, в чем состоит разница между простым универсалом и моделью в версии Cross, и стоит ли переплачивать за спортивный вариант.

Лада Веста СВ и Кросс – в чем отличия

Внешне эти два представителя очень похожие, однако некоторые различия все же имеются. Габариты моделей почти не отличаются. Кросс несколько больше, в нем реализованы большие передние, задние свесы. Колесная база обеих версий идентична, но в спортивном авто больше ширина колеи. Еще один привлекательный нюанс спортивной модели – клиренс в ней на 2,5 см больше. Этого получилось добиться благодаря перенастройки подвески и удлиненных пружин.

Лада Веста и Лада Веста кросс сравнение

ПараметрLada Vesta SWLada Vesta SW Cross
Оригинальный обвесX
Цвет кузова «Марс»X
Оранжевая отделка салонаX
Насадка выхлопной трубыX
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТX
Дорожный просвет178 мм203 мм
Измененная подвескаX
Колесные диски R17X

Отличия внутреннего и внешнего пространства

С первого взгляда может показаться, что салон СВ Кросс более привлекателен, однако при более детальном рассмотрении понятно, что разница заключается всего лишь в декоративной отделке, доступной для внедорожного универсала. В остальном отличия не наблюдаются. В салоне использованы одинаковые материалы, кресла, конструкция приборной панели и расположения на ней элементов.

Как отличить Lada Vesta SW от Lada Vesta SW Cross

Как отличить Lada Vesta SW от Lada Vesta SW Cross

Разница представителей Лада заключаются в возможности заказать в кроссовой версии следующие опции:

  • цвет кузова «Марс», который использован в рекламе авто;
  • обвес из пластика черного цвета, предупреждающий возникновение косметических повреждений кузова во время движения по бездорожью;
  • декоративная накладка на выхлопную трубу, которая отсутствует в обычной модели.

Характерная разница реализована и в колесах. На простой версии устанавливаются диски в 15 и 16 дюймов, версия внедорожная оснащается дисками в 17 дюймов. Соответственно, отличаются и шины. Возможность установить диски с большим размером появилась за счет увеличения габаритов модели и дорожного просвета.

Под капотом

В обеих моделях использованы практически идентичные силовые установки и коробки передач. Под капотом обеих машин может быть установлен один из трех двигателей в паре с одной из двух коробок передач в различных комбинациях. При этом в простой версии СВ доступно 4 варианта, в Кросс – всего лишь 3 варианта. На спортивной модели не устанавливается силовой агрегат в 1,6 л и на 106 л. с. в паре с роботом, производитель оставил только мотор в 1,8 л.

После тщательного обзора становится ясно, что обе версии почти не отличаются функционалом. Главная разница машин заключается во внешних отличиях, размерах, дорожном просвете и стоимости. Версия Кросс несколько больше своего собрата с увеличенным дорожным просветом.

Подводя итоги

Отличий в рассматриваемых представителях авто отечественного производителя немного. Главные из них следующие:

  1. В спортивном представителе авто реализован увеличенный дорожный просвет.
  2. Кроссовая модель имеет несколько большие габариты.
  3. Версия Cross оснащена защитными накладками на кузове, получила черные молдинги.
  4. В спортивной модификации реализованы расширители колесных арок.
  5. Представитель спортивной версии оснащен дисками в 17 дюймов, обычная модификация – в 15 и 16 дюймов.
  6. Возможность приобрести модель в цвете кузова «Марс».
  7. Во внутреннем пространстве внедорожной машины использованы вставки серых и оранжевых цветов.

И если по функционалу два автомобиля почти одинаковые, то по внешнему облику преимущества несомненно в сторону версии Кросс. Обвес из пластика не только отлично справляется по защите кузова авто, но также подчеркивает спортивный характер машины. Смотрится кроссовый представитель более дерзко, спортивно и стильно.

Цена вопроса

Кроссовая версия авто стоит дороже простого универсала, однако стоит иметь в виду то, что в ней использована практически такая же начинка. Основная разница состоит в размерах и внешнем облике. Стоит ли платить больше, личное дело каждого. В целом эти две машины почти одинаковые и отличаются только некоторыми характеристиками.

сравнение веста и веста кросс

сравнение веста и веста кросс

Тем не менее, в настоящее время кроссовая версия является одним из наиболее востребованных представителей авто отечественной марки. С выходом спортивной версии на рынок стало понятно, что потребитель готов платить за нее запрашиваемую сумму. Внедорожная версия обогнала по количеству продаж обычный универсал.

Фото

Видео

Понравилась статья?

 
 

Смотрите также:

Быстрый переход:

ixray.ru

Надежность и ресурс подвески Lada Vesta SW Cross

Еще не успели российские потребители вдоволь посмаковать комментарии владельцев Lada Vesta, причем не только грамотные эксперты, но и «диванные» критики, а конструкторы АвтоВАЗа уже выполнили свое обещание, представив общественности сразу два автомобиля в кузове «Универсал». В линейке моделей они значатся, как Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross.
Что мы ожидаем от автомобиля, сошедшего с конвейера с такой завораживающей приставкой, как Кросс? Естественно, все надеются на то, что любыми доступными техническими и дизайнерскими средствами повысится динамика и управляемость.

Еще сохраняется интрига ожидания разных «примочек» и «обвесов» в стиле GT, а также новых цветовых решений и оригинального интерьера. Все это имеет место быть в представленной новинке, продажи которой стартовали осеню 2017 года.

Устройство подвески Лада Веста СВ Кросс

На динамические качества, управляемость и комфорт влияет подвеска автомобиля, причем как передняя, так и задняя. В данном отношении ВАЗовцы сделали скептикам своеобразную подножку. Впервые за долгие годы было решено отказаться от модернизации старых идей и воплотить в жизнь новые разработки. Тот факт, что многие элементы, которые получила подвеска Лада СВ Кросс, удивительным образом похожи на узлы одногруппников от Renault, не вызывает какого-то нездорового удивления или нареканий.

Наоборот, это считается нормальным — использовать технологии, давно разработанные теми, кто действительно умеет делать машины. И наконец-то ВАЗ освоил эту философию. Зато назойливые менеджеры не будут сочинять мифы про 1 000 новых деталей, а критики, органически не переваривающие продукцию отечественного автопрома, перестанут попрекать отсутствием эволюции со времен 2108.

Устройство передней подвески

Об управляемости LADA Vesta SW Cross, подвеска которой имеет не только конструктивные, но и типовые особенности, уже начинают слагаться мифы. Перед детальным рассмотрением устройства передней подвески выделим кардинально новые решения, позволившие Весте стать в один ряд с детищами корейских и даже немецких концернов.

Отказываться от независимой подвески типа MacPherson нет никаких объективных причин, однако несколько шагов вперед превратили новинку в конкурентоспособный автомобиль, выдерживающий натискине только российских дорог, но и многочисленных любителей тест-драйвов.

  • Впервые на российском автомобиле появился подрамник. Часть узлов перекочевалf с кузова на вспомогательную платформу. Пришла пора говорить о повышении уровня комфорта, связанного с гашением вибраций.
  • Новая форма стабилизатора поперечной устойчивости способствует более «отзывчивому» распределению усилий вдоль оси.
  • Крепится стабилизатор посредством стоек с шарнирными наконечниками. По сравнению со стойками, которые стояли на всех моделях девятого и десятого семейства, такая конструкция избавила автомобиль от излишних кренов, особенно при прохождении поворотов.
  • Нижний поперечный рычаг L-образного типа крепится к подрамнику в двух точках. Напомним, что раньше рычаг, закрепленный в одной точке, избегал продольного смещения посредством растяжки. В результате этого образовывался излишний люфт. При торможении наблюдались характерные «клевки» носом.

На схеме, изображающей устройство передней подвески, четко видны все основные узлы.

  1. Лонжерон, вернее, его часть, к которой крепится подрамник. Многие владельцы отмечают в качестве недостатка жесткое соединение. На многих иномарках давно используются сайлентблоки.
  2. Подрамник. Это полая, но прочная конструкция. Полость делает узел минимальным по массе, хотя толщина металла внушительная. Подрамник в процессе езды испытывает на себе огромные нагрузки.
  3. L-образный рычаг передней подвески. На схеме можно отличить места крепления рычага посредством сайлентблоков.
  4. Поворотный кулак. Он не играет кардинальной роли в улучшении основных параметров подвески, но конструкторы отмечают, что Весту оснастили новыми поворотными кулаками.
  5. Телескопическая стойка с опорой и опорным подшипником. Она не может не сказываться на показателях, но все же является конструктивной особенностью, нежели типовым новшеством.
  6. Стабилизатор и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Устройство задней подвески


Влияние конструкции задней подвески на управляемость автомобиля даже многие опытные водители порой недооценивают. Поведение машины на трассе должно быть предсказуемым. На идеально ровной поверхности комфорт управления будет зависеть от угла установки передних колес.

Но в реальных условиях задняя подвеска должны выполнять функцию подруливания и уменьшать крен при поворотах. Отлично с такими задачами справляется независимая многорычажная подвеска. Но она имеет свои «врожденные» минусы. Взвесив все «за» и «против», конструкторы АвтоВАЗа отдали предпочтение недорогой по себестоимости и обслуживанию балке.

  • Балка сформирована жестким соединением двух продольных и одного поперечного рычага. Во многих источниках нет упоминания о рычагах, так как единая конструкция – балка – давно уже числится в лексиконе автолюбителей.
  • Амортизаторы и пружины разведены, то есть, не соосны. Одни эксперты видят в этом увеличение числа точек опор. Как следствие, увеличивается устойчивость автомобиля. Другие же считают такое решение заделом на будущее, ведь планируется выпуск полноприводной версии Lada Vesta SW Cross.
  • Барабаны и ступицы достались от предшественников. Дисковые тормоза, конечно, гораздо эффективнее, но так как версия Кросс спланирована для активного отдыха, то возможно попадание грязи на тормозной механизм. Барабанная система менее требовательна в этом отношении. Есть и другое экспертное мнение, которое заключается в том, что производитель решил в некоторых узлах сэкономить, чтобы стоимость новинки не достигла запредельных значений.

Внешне схема задней подвески имеет много общего с уже ставшим классикой вариантом. И, тем не менее, универсалы Веста снабжаются более высокими пружинами.

  1. Балка задней подвески. На схеме не видно, что стабилизаторы встроены внутри балки, так как она имеет U-образное сечение. Такие стабилизаторы начали устанавливать на Приорах, что выгодным образом отличало новую балку от «восьмерочной».
  2. Вставка под пружину.
  3. Бочкообразная пружина упирается верхней частью в лонжерон.
  4. Верхняя вставка.
  5. Опора амортизатора крепится внутри арки.
  6. Буфер-отбойник с защитным пыльником.
  7. Стакан амортизатора.
  8. Задняя ступица.
  9. Тормозной барабан.

Отличия подвески Lada Vesta SW Cross от Lada Vesta SW


Концепция создания автомобиля с эмблемой «Кросс» заключается не только в дизайнерских преображениях. Хотя нужно отдать должное, обвесы, декоративная отделка трубы глушителя и стильное оформление приборной панели производят впечатление более хищного темперамента.

Но кинетика автомобиля не зависит внешнего тюнинга, поэтому право носить псевдоним Cross Весте необходимо еще заслужить. И конструкторы пошли на некоторые видоизменения подвески, хотя с силовым агрегатом экспериментировать не рискнули.

Веста Кросс получила новые настройки углов установки колес и кастора. Измененные параметры позволили сделать акцент на остроту реакции рулевого управления. Более отчетливо чувствуется нормальное положение руля, а автомобиль на скорости достаточно быстро возвращается к прежнему курсу после маневра. Такое поведение потребовало замены амортизаторов. Здесь они более жесткие, хотя их тип так и не изменился. Они газонаполненные, спереди одностороннего, а сзади двустороннего действия.

Претерпели изменения и пружины. Но тривиальная растяжка дала бы противоположный эффект, поэтому на спортивной версии используются более жесткие и удлиненные пружины. Все это вкупе привело к увеличению клиренса аж до 203 мм. В обычном универсале, да сравнения, это значение составляет 178 мм.

В итоге разработчики провели манипуляции с некоторыми параметрами. Известно, что приподняв автомобиль, можно потерять устойчивость. Обрести прежние показатели удастся, только сделав подвеску жестче. Найти золотую середину в Весте Кросс помогло увеличение ширины колеи на 14 мм.

Остальные изменения свойственны для обоих универсалов. Можно сказать, что Веста седан взяла на себя всю горесть испытаний. Изменен корпус стоек стабилизатора, опоры амортизаторов сзади сделали из более мягкого материала, прорезиненные части опорных подшипников и вкладки пружин тоже доработаны. Все это заметно уменьшило количество простукиваний.

Ресурс и надежность подвески

Говорить о надежности новой подвески еще рано. Как и анализировать ситуацию с седанами. Завод изготовитель обещает беспроблемную эксплуатацию на протяжении пяти лет, что приравнивается к 100 000 км пробега. Наиболее адекватные результаты показывают испытания, которые проводятся по инициативе ведущих автоклубов. Суть заключается в интенсивной эксплуатации (порой даже нещадной) автомобиля на полигонах.

Картина оказалась не столь оптимистична. Уже на 25 000 км потекли амортизаторы. Примечательно то, что болячки Рено передались и Весте, словно по наследству. Сайлентблоки задней балки можно считать расходным материалом, который придется менять после четверти заявленного ресурса. Остается надеяться, что со временем можно будет приобрести комплектующие от HUTCHINSON или Lemförder.

Отзывы владельцев


Данная тема является чистой воды философией. На один положительный отзыв можно найти десяток отрицательных и наоборот. Поэтому остановимся на конструктивных моментах.

Управляемость Весты действительно превосходная. Это не просто шаг вперед, а настоящий вызов европейцам.

Сочетание комплектующих с уровнем шумоизоляции возвращает пользователя в жестокую реальность. Водители жалуются на появляющиеся стуки в подвеске. Быстро изнашиваются стойки стабилизатора и шаровые опоры. В месте крепления рычага к подрамнику скапливается грязь. Она не только послужит причиной образования ржавчины, но и усложняет демонтаж узла.

А теперь о приятном. Несмотря на перечисленные недостатки, подвеску Лада Веста оценивают положительно и на данный момент особых нареканий по эксплуатации нет. А насчет ремонтопригодности судить еще рано.

назад Лада Веста с независимой подвеской миф или реальность? Вперед Подвеска Лады Веста СВ что нужно знать владельцам о недостатках

podveska-avtomobilya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о