Водитель показал как объехать платный участок дороги: Спрашивали про платники? Не все ответы вас порадуют! — журнал За рулем – мы выяснили, куда уходят наши деньги — журнал За рулем

Содержание

мы выяснили, куда уходят наши деньги — журнал За рулем

«За рулем» задал несколько неудобных вопросов оператору платных дорог (ОССП). Интересны ответы или вы заранее уверены, что не поверите им?

Почему за проезд по дорогам ГК «Автодор» мы платим ОССП («Объединенные системы сбора платы») и куда идут деньги?

Материалы по теме

— Владельцем многих участков федеральных автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 Москва — Санкт-Петербург в соответствии с Федеральным законом «О государственной компании „Российские автомобильные дороги“» и постановлениями Правительства РФ является государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которой данные дороги переданы в доверительное управление Правительством РФ.

ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва — Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).

Поскольку, согласно операторским соглашениям, ОССП осуществляет сбор платы за проезд (говоря юридическим языком, ООО «ОССП» является агентом государственной компании «Автодор» по сбору платы за проезд), то и кассовые чеки выдает именно ООО «ОССП». Все собранные денежные средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору».

— Многие уверены, что деньги за проезд уходят в офшоры.

Материалы по теме

— Все собранные ОССП средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является государственная компания «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору» напрямую. Средства за проезд по участку, владельцем которого является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), ОССП перечисляет напрямую СЗКК и т.д. Сбор платы за проезд — всего лишь одна из услуг.

ООО «ОССП» является юридическим лицом, зарегистрированным по законодательству РФ, создает рабочие места на территории России и в полном объеме платит налоги в бюджет Российской Федерации.

За что тогда отвечает «Автодор»?

— В сфере платных дорог нужно разделять два понятия: владелец/концессионер (то есть тот, за чьи средства дорога была построена и теперь находится в его временном владении) и оператор. Обычный водитель на дороге всегда сталкивается именно с оператором, а не с владельцем/концессионером. Оператор (ОССП) занимается обслуживаем дороги, а владелец/концессионер («Автодор») устанавливает тарифы на участке, принимает решения о строительстве на нем новых объектов и т.д.

Проще говоря, «Автодор» контролирует переданные ей в доверительное управление участки дорог, находящиеся в федеральной собственности РФ, а также, по распоряжению правительства, занимается строительством новых дорог.

Материалы по теме

Из каких соображений формируется стоимость проезда и в какие сроки вы хотите вернуть вложенные деньги? На примере любого участка — доходы и расходы.

— Этот вопрос не к оператору, поскольку тарифы за проезд устанавливает владелец/концессионер платного участка дороги. На трассе М-4 «Дон», М-3 «Украина» и участке 58 —149 км и 208 — 543 км дороги М-11 Москва — Санкт- Петербург — это «Автодор». На участке 15–58 км трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург — «Северо-Западная концессионная компания».

Если факт оплаты — это своего рода соглашение, то что мне за нее гарантировано?

— Давайте уточним: заключение соглашения подтверждается не фактом оплаты, а фактом въезда транспортного средства водителя на платную дорогу. До ее начала всегда установлены дорожные указатели с информацией о платных участках и их тарифах, а также маршруте альтернативного объезда. Это позволяет заранее сделать выбор — пользоваться такими услугами или выбрать альтернативный бесплатный маршрут.

Въехав на платный участок, водитель получает возможность ехать быстрее, чем по бесплатным дорогам (поскольку на платных участках дорог разрешенная скорость выше, чем на федеральных дорогах общего пользования), отсюда экономия времени в пути. Также он получает гарантию безопасности: сами дороги в обязательном порядке оснащены центральной разделительной полосой, барьерным ограждением и видеокамерами, следящими за трафиком и ситуацией на дорогах. На всех участках, обслуживаемых ОССП, действует служба аварийных комиссаров, которая бесплатно оказывает квалифицированную помощь в случае непредвиденной остановки или ДТП. При необходимости пользователь может рассчитывать и на бесплатную эвакуацию машины до ближайшего безопасного места на участке платной дороги.

Кроме того, вдоль всех участков дорог обустроены специальные площадки отдыха водителей, оборудованные туалетами, беседками и даже детскими площадками.

А на М-4 в Воронежской области в двух местах установлены медицинские кабинки, где любой водитель может воспользоваться дополнительным сервисом и бесплатно проверить здоровье.

Материалы по теме

Что делать, если шлагбаум повредит мой автомобиль?

— Если вдруг при въезде на платный участок электроника сработает некорректно и шлагбаум повредит ваше транспортное средство, то вам необходимо позвонить в колл-центр и сообщить о случившемся, оформить ДТП, а после направить запрос о возмещении ущерба оператору. В компании внимательно расследуют дело, проверят записи с камер видеонаблюдения и записи об оплате и, в случае положительного решения, выплатят возмещение напрямую или через страховую компанию. Для рассмотрения вашего случая на предмет возмещения нужно направить по электронной почте [email protected] следующие документы:

  1. Акт расследования происшествия. Составляется сотрудниками (дежурным инженером) ОССП.
  2. Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении. Выдается инспектором ГИБДД (копия).
  3. Претензия пользователя. В претензии указываются: место, дата и время происшествия, марка и цвет автомобиля. Государственный регистрационный номер. ФИО владельца пострадавшего ТС, ФИО водителя, управлявшего ТС во время происшествия. Краткое описание события.
  4. Справка о ДТП. Выдается инспектором ГИБДД (копия).
  5. ПТС автомобиля, пострадавшего при инциденте (копия).

Дорога уперлась в закон – Коммерсантъ Краснодар

В Краснодарском крае стартовала компания по продаже транспондеров для проезда по платным дорогам в преддверии открытия 200-километрового коммерческого участка трассы М4 «Дон». Однако платный автобан от границы с Ростовской областью до Краснодара до сих пор находится в проекте, хотя должен был быть введен в строй еще в III квартале этого года. Источник „Ъ-Кубань“ в краевом минтрансе предполагает, что причиной этому является отсутствие альтернативной бесплатной трассы, наличие которой предусмотрено законом. Эксперты считают, что вариантов объезда будущего платного участка федеральной автодороги на Кубани достаточно, но вопрос проезда по платной трассе жителей населенных пунктов, которые находятся на ее пути, пока не решен.

В октябре компания «Автодор-Платные Дороги» открыла на территории Краснодарского края четыре пункта продаж транспондеров T-pass для проезда по платным дорогам. Сделано это в преддверии ввода в эксплуатацию платного участка трассы М4 «Дон» от 1195-го до 1319-го километра, который должен был открыться еще в III квартале этого года, но до сих пор не запущен. Согласно карте федеральной магистрали, ее 1195-й км находится в 80 км от границы с Ростовской областью, а 1319-й км — в 20 км от Краснодара. В ООО «Автодор-Платные дороги» не называют точные сроки открытия платного 200-километрового участка. «Информация об открытии платного участка дороги от 1195-го до 1319-го километра не поступала»,— сообщили „Ъ-Кубань“ в диспетчерской службе «Автодора». Нет информации и о стоимости проезда по автобану, но главное — не названа бесплатная альтернатива коммерческой автодороге.

Как рассказал „Ъ-Кубань“ источник в краевом минтрансе, решение о вводе в эксплуатацию платного участка трассы «Дон» пока не принято на самом высшем уровне. Возможно, это связано с отсутствием бесплатной альтернативы платной дороге, которая, по словам собеседника, должна быть уровнем не хуже той, за проезд по которой будут взимать деньги. «Сейчас мы имеем только одну хорошую дорогу, которую не

Маршруты объезда платных участков трасс согласуют с местными жителями — Российская газета

Маршруты, по которым можно объехать платные участки автомобильных дорог, будут согласовывать и с местными властями, и с жителями домов вдоль трассы.

Сегодня те, кто принимает решение об альтернативном, бесплатном проезде машин, не спрашивают мнение владельцев местной дороги, из-за чего в населенных пунктах, где автомобили следуют в обход, участились аварии, загрязнен воздух, а местным жителям приходится ездить по разбитой дороге.

Законопроект, призванный расставить все точки над «i», уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Среди инициаторов — бывший министр транспорта Виталий Ефимов, ныне депутат Госдумы, председатель Комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты РФ. По мнению авторов документа, согласование маршрутов в письменном виде с владельцами дороги позволит приблизить россиян к принятию решений, влияющих на их жизнь и жизнь их детей, так как часть бесплатных автотрасс проходит вблизи детсадов и школ.

Сегодня протяженность платных трасс в России колеблется в пределах 500 километров. Закон предусматривает, что альтернативный маршрут проезда должен быть не более чем втрое длиннее платного. Выходит, люди, которые сегодня живут в непосредственной близости и на подступах к платной дороге, охватывают полторы тысячи километров дорожного полотна, а это примерно 0,05 процента от общей протяженности автотрасс в стране.

В перспективе эта цифра, судя по замыслу минтранса, увеличится примерно до одного процента. В ведомстве уже отмечали, что, как и в развитых западных странах, Россия должна быть в тренде, то есть максимальная длина платных участков, по оценкам министра транспорта Максима Соколова, должна вырасти до 2,5 тысячи километров. Альтернативные маршруты следом тоже увеличатся — максимум до 7,5 тысячи километров.

Автомобилисты, в том числе водители грузовиков, уже могут промчаться с ветерком по платным магистралям, но большинство все равно предпочитает провести «непредсказуемое время» в пробках на альтернативных маршрутах, говорил ранее глава минтранса. Так кто, как не местный житель, должен решать, дышать ему выхлопным газом от заторов или нет? То есть кто и когда поедет по альтернативке?

«Наша страна настолько большая и разнообразная, что любые поправки в законодательстве могут привести к разным последствиям в различных регионах, — говорит заведующий лабораторией «Системный анализ эффективности отраслей естественной монополии» Института системного анализа РАН Вениамин Лившиц. — Здесь наибольшую роль сыграет тот, кто стоит во главе муниципалитета или региона».

Дело в том, что перевести в плоскость коммерческих отношений сегодня пытаются практически все — от родильных домов до образовательных учреждений. Сюда же относятся и платные дороги, поэтому собеседник «Российской газеты» поддерживает потенциальное право местных жителей на согласование маршрутов объезда этих участков.

Более того, лучше и прокладку платной дороги согласовывать с ними же, ведь если работающий не первый десяток лет участок весь в ухабах и предполагает движение лишь по одной полосе, а платный отрезок за приемлемую стоимость проезда облегчит жизнь, люди только поддержат предложение властей.

Чтобы разобраться, где действительно необходимы платные дороги, а следовательно, и альтернативные маршруты, не обязательно проводить референдум — достаточно будет научно обоснованных опросов, типа тех, что проводит ВЦИОМ, заключает Вениамин Лившиц.

«У нас есть платные участки на федеральной автотрассе М-4 «Дон». Если посмотреть ее протяженность на карте, то станет ясно, что вдоль нее расположены сотни населенных пунктов, поэтому процедура согласования альтернативных маршрутов с органами местного самоуправления может быть не очень продуктивной», — парирует директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

Как показывает практика, в 99 процентах случаев, чтобы решить споры, возникающие между местными властями и операторами платных участков дорог, достаточно просто привести в порядок альтернативные маршруты, то есть наладить прилегающую дорожную сеть.

К примеру, люди привыкли пользоваться даже для самых ближних сообщений дорогой «Дон», часть которой стала платной, а окрестные участки были гораздо хуже. Теперь они стали альтернативным маршрутом. Как и на чьи средства облегчить жизнь людям, которые не в состоянии платить за проезд по новому асфальту?

Нужно включить в перечень расходов владельцев платных дорог пункт о том, что на их плечи ложится приведение в порядок окрестной дорожной сети, предлагает Михаил Блинкин. Да и траты на сельские дороги будут не такого уровня, как ремонт платных участков.

Решение на скорость

Регионы уже не раз заявляли, что сталкиваются со сложностями на бесплатных участках дорог. Где-то запрещен проезд грузовиков, поэтому их владельцы вынуждены пользоваться платными магистралями, а где-то поток машин проходит через жилую зону, что чревато ДТП с пешеходами.

Этим вопросом в мае озаботились не только депутаты Госдумы, подготовившие поправки в законодательство, но и Генпрокуратура, предложившая минтрансу самостоятельно определить альтернативные маршруты проезда исходя из их безопасности и удобства для населения. Чья схема заработает быстрее и окажется эффективнее — покажет время.

Водитель показал, как объезжает ПВП на М4 «Дон»

В сети появилось видео, автор которого нашёл способ бесплатно объехать пункт оплаты в Весёлой Жизни.

Не стоит говорить, что большая часть автолюбителей, совершающих регулярные поездки по федеральной автодороге М4 «Дон», считает появление огромного количества платных участков настоящим грабежом. И хотя «Автодор» уже нашёл способ борьбы с «зайцами», установив жёсткие металлические шлагбаумы, россияне всё равно умудряются проезжать «платки» бесплатно. Накануне в сети показали, как водитель объезжает ПВП на одном из платных участков.

Свернув перед пунктом оплаты в посёлке Весёлая Жизнь налево, водитель съезжает на грунтовую дорогу, которая идёт параллельно М4 «Дон». Таким образом он проскакивает ПВП и возвращается обратно на трассу. «Все платят, а мы едем», – отметил водитель, обрадовавшись способу сэкономить.

В комментариях под видео, размещённом аккаунтом «Типичная Павловская» в Instagram, одна автоледи написала, что долго радоваться способу объехать ПВП в Весёлой Жизни не выйдет – в ближайшее время и до этой дороги доберутся. «Говорят, что дали заявку перерыть эту дорогу», – отметила она.

«Легендарное качество разваливается на 3-й год»: Выбор между новой LADA Vesta и старым Mercedes-Benz E-Class

«Легендарное качество разваливается на 3-й год»: Выбор между новой LADA Vesta и старым Mercedes-Benz E-Class

Одни решили, что б/у «Мерс» – это «нищмобиль», а кто-то посчитал, что это «Веста» уже с завода выходит старая.

Остальные комментаторы поддержали объезжающих «платку» на М4 «Дон».

«Молодцы. Надо сопротивляться грабежу хоть как-то», «И правильно делают. До зимы можно», «Красавцы», «Обложили Павловский район с обеих сторон. Молодцы, правильно делают», – пишут водители.

Юлия Романова

Поделиться:

Как Автодор заманивает на платные дороги, как съехать с платной трассы

Укезатель обман от Автодора на платный съезд

Как Вы можете видеть на фото выше, Автодор придумал замечательный способ ввести в заблуждение водителей, которые едут по трассе Москва-Санкт-Петербург, при помощи такого вот замечательного щита — Санкт-Петербург направо, Чудово прямо….

Не все водители ездят по данной трассе часто, и некоторые попадаются на уловку от Автодора, сворачивая согласно данной табличке на заезд на платное шоссе.

На самом деле, по закону, указатель на платную трассу должен выглядеть так:

как должно быть

 Но выглядит он вот так!

Обманка для водителей

Конечно же многие водители, которые едут в Питер, обращая внимание на указатели, думают что им надо не в Чудово ехать, а направо свернуть, вроде логично… А там их ждёт сюрприз от Автодора….

Заезд на платную трассу Москва-СПб

Конечно, я ничего не имею против платных дорог, но нельзя же людей на них заманивать обманными способами…

Тем более, если вдруг человек случайно заехал на эту дорогу, или вдруг выяснил, что у него денег нет на проезд по платному шоссе — разные же ситуации бывают — то всего лишь нужно дать возможность человеку выбора — ехать ему по платной дороге или же развернуться и покинуть её…

Но не тут-то было. Жадность Автодора сделала всё возможное, чтобы любой автомобиль, случайно завернувший на заезд к платному шоссе (а может и не совсем случайно) не имел никакой возможности его покинуть, не заплатив за ненужный платный участок пути…

Загородили возможность разворота

Как видно на этом фото, любая возможность для разворота и съезда с платного шоссе пресечена при помощи стального троса и оранжевых хреновин.  И не надо говорить, что это сделано для безопасности… Это сделано лишь с одной целью — заставить человека поехать по платной дороге и напрочь лишить его любого шанса съехать с платного шоссе, если тот попал на него по ошибке.

Платите денюжки

Как видите, чем дальше вы подъедите к «турникетам», тем меньше у вас останется возможности свалить с платной дороги…

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о