Водолазы подняли со дна байкала: 403 — Доступ запрещён – Со дна Байкала подняли сотню машин и другую крупную технику — Авторевю

Со дна Байкала дайверы подняли почти тонну мусора

По словам водолазов, среди хлама можно найти даже оружие царских времен [фото, видео]

Поделиться видео </>

Сколько мусора находится на дне Байкала.

Изменить размер текста:AA

Банки, бревна, железяки, автомобильные покрышки и обломки кораблей – даже и не подумаешь, что все это находки со дна Байкала. Но на самом деле это так. 1 июня в Международный день очистки водоемов иркутские дайверы и водолазы Байкальского поисково-спасательного отряда вытащили железяки со дна озера.

— Каждый раз, когда мы ныряет вблизи набережной в Листвянке, мы удивляемся, сколько же мусора лежит на дне озера, — рассказывает организатор акции Елена Маслова. – Дайвцентр проводит очистку байкальского дна уже более десяти лет. Раньше это мероприятие было любительским семейным увлечением, в котором принимало участие не более 40 человек, но теперь оно вышло на официальный уровень.

Водолазы очистили участок в 500 метров вдоль линии берега напротив школы и самого популярного места прогулок – пристани.

Водолазы очистили дно Байкала от мусора

Водолазы очистили дно Байкала от мусора

— В этом году акция прошла довольно тихо и скромно, — сообщили в пресс-службе Байкальсково поиского отряда. — Всему виной погода, в воскресенье в Листвянке было довольно холодно.

Но активистов это не остановило. Вместе с водолазами, дайверами, сотрудниками ГИМС и волонтерами набралось 80 человек. За несколько часов им удалось собрать целую машину мусора, почти тонну.

— Как правило, со дна Байкала достают технические отходы судов и бутылки, — рассказала Елена Маслова. — Однако бывают и «ценные призы»: фотоаппараты, дорогие часы, телефоны, очки — такими находками может похвастаться любой дайвер, когда-либо принимавший участие в очистке дна. Была и особая радость — утвари царских времен

А В ЭТО ВРЕМЯ

Фотограф и модель из Иркутска устроили благотворительную акцию, чтобы спасти мальчика с пороком сердца

«Порок сердца, гипоплазия левых отделов сердца» — диагноз прозвучал почти как приговор. Ангарчанин Артем Яцура — сегодня уже первоклассник — родился с тяжелой патологией. Первую операцию перенес в три недели, потом было еще девять. Артемка — третий ребенок в семье (всего четверо. – Прим. авт.). Мама, 34-летняя Евгения, оставив военную службу, полностью посвятила себя заботам о сыне. Мальчик еще до школы научился читать и писать, в классе он один из лучших учеников. И вот в апреле случилось то, чего родители больше всего боялись – у Артема начались серьезные осложнения. Читайте далее

ИСТОЧНИК KP.RU

Водолазы подняли со дна Байкала 100-летний якорь — Рамблер/новости

УЛАН-УДЭ, 21 июня. /ТАСС/. Водолазы подняли со дна Байкала якорь вековой давности, находка пополнит экспозицию историко-мемориального комплекса «Байкальская переправа» в поселке Танхой (Бурятия), сообщила ТАСС заместитель директора по научной работе Байкальского биосферного заповедника Ирина Лясота.

«Это уникальная находка, представляющая исторический интерес, — адмиралтейский якорь, он мог использоваться в начале XX века на одном из судов, которые передвигались по Байкалу больше 100 лет назад, когда существовала Байкальская паромная железнодорожная переправа. Именно по ней тогда, пока не завершилось строительство Кругобайкальского участка Транссиба, из порта Байкал в Танхой доставлялись целые вагоны с грузами и людьми», — рассказала Лясота.

С глубины около шести метров, где раньше находились портовые сооружения, якорь подняли водолазы Байкальского поисково-спасательного отряда. Они каждый год проводят сборы, тренируются, в том числе испытывают специальное оборудование для поиска и поднятия на поверхность различных предметов.

«Судя по всему, якорь принадлежал небольшому кораблю, боту, — пояснила собеседница. — Просто так такие якоря не оставляли. После поднятия его со дна специалисты определили по штоку, что он не был потерян — скорее всего, он намертво зацепился за сооружения у берега, и его были вынуждены отсечь».

Эксперт добавила, что в ближайшее время якорь почистят по специальной технологии, и он будет экспонироваться вместе с другими интересными находками, поднятыми со дна Байкала — в частности, артиллерийским снарядом и старинным фонарем. Есть и так называемый сигнальный огонь — конструкция, которая на пирсах выполняла роль маяка. Многие из экспонатов подняла на поверхность известный подводный фотограф Ольга Каменская.

Мусор на южном Байкале

По словам Лясоты, в числе предметов, поднимаемых на берег с глубины Байкала у заповедника в Танхое, чаще всего встречается предметы двух категорий. Это либо железные части старинной переправы, либо современный мусор — резиновые покрышки, которые используются на катерах для смягчения удара о пирс при швартовке, либо стеклянные бутылки.

Лясота рассказала, что на территории Байкальского биосферного заповедника мусор не остается вообще.

«Наш визит-центр отапливается газом, работает система гидрологической очистки сточных вод. Мы ежегодно проводим акции на побережье Байкала — собираем и сортируем мусор, а также прессуем его на своем оборудовании и отвозим на переработку, утилизацию в Иркутск. Это же касается и батареек. В прошлом году мы, например, после акций в рамках экологического марафона «360 минут», посвященного Году особо охраняемых природных территорий, мы сдали на переработку почти 1,3 тыс. кг раздельного мусора: бумагу, пластик, полиэтилен», — рассказала эколог.

В этом году большая работа вместе с волонтерами по уборке на южном Байкале пройдет в августе.

О Байкальской паромной переправе

Паромная железнодорожная и ледовая переправа через Байкал — выдающийся инженерный, транспортный и военно— стратегический проект, успешно реализованный в начале XX столетия. Переправа использовалась для сквозного железнодорожного сообщения во время строительства Кругобайкальской железной дороги (КБЖД), связывающей западный и восточный берега озера Байкал.

Идея о соединении двух веток магистрали с помощью ледокольного железнодорожного парома была высказана в 1893 году на одном из заседаний Комитета Сибирской железной дороги, спустя три состоялся торжественный спуск на воду парома-ледокола, получившего имя «Байкал». Работы по устройству береговых сооружений переправы закончились только летом 1901 года. Это были не просто порты, а полноценные железнодорожные терминалы, включавшие пристани, молы, переходные мосты для подачи вагонов на паром. Кроме людей, лошадей и военных грузов, ледоколам пришлось перевозить материал для Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) и для ветки, строившейся от Забайкальской железной дороги к Китайской границе.

Во время Русско-японской войны 1904-1905 годов переправа приобрела стратегическое значение: она являлась единственной связкой Сибирской магистрали и определяла пропускную способность всех железных дорог Транссиба.

Байкальская переправа прекратила существование в 1918 году после гибели ледокола «Байкал». В настоящее время порт в Танхое не существует. От маяка сохранился лишь каменный фундамент, сооружения старинной паромной переправы продолжают разрушаться.

Видео дня. Кто следующий из чиновников поплатится за хамство

Читайте также

Со дна Байкала дайверы подняли почти тонну мусора

По словам водолазов, среди хлама можно найти даже оружие царских времен [фото, видео]

Поделиться видео </>

Сколько мусора находится на дне Байкала.

Изменить размер текста:AA

Банки, бревна, железяки, автомобильные покрышки и обломки кораблей – даже и не подумаешь, что все это находки со дна Байкала. Но на самом деле это так. 1 июня в Международный день очистки водоемов иркутские дайверы и водолазы Байкальского поисково-спасательного отряда вытащили железяки со дна озера.

— Каждый раз, когда мы ныряет вблизи набережной в Листвянке, мы удивляемся, сколько же мусора лежит на дне озера, — рассказывает организатор акции Елена Маслова. – Дайвцентр проводит очистку байкальского дна уже более десяти лет. Раньше это мероприятие было любительским семейным увлечением, в котором принимало участие не более 40 человек, но теперь оно вышло на официальный уровень.

Водолазы очистили участок в 500 метров вдоль линии берега напротив школы и самого популярного места прогулок – пристани.

Водолазы очистили дно Байкала от мусора

Водолазы очистили дно Байкала от мусора

— В этом году акция прошла довольно тихо и скромно, — сообщили в пресс-службе Байкальсково поиского отряда. — Всему виной погода, в воскресенье в Листвянке было довольно холодно.

Но активистов это не остановило. Вместе с водолазами, дайверами, сотрудниками ГИМС и волонтерами набралось 80 человек. За несколько часов им удалось собрать целую машину мусора, почти тонну.

— Как правило, со дна Байкала достают технические отходы судов и бутылки, — рассказала Елена Маслова. — Однако бывают и «ценные призы»: фотоаппараты, дорогие часы, телефоны, очки — такими находками может похвастаться любой дайвер, когда-либо принимавший участие в очистке дна. Была и особая радость — утвари царских времен

А В ЭТО ВРЕМЯ

Фотограф и модель из Иркутска устроили благотворительную акцию, чтобы спасти мальчика с пороком сердца

«Порок сердца, гипоплазия левых отделов сердца» — диагноз прозвучал почти как приговор. Ангарчанин Артем Яцура — сегодня уже первоклассник — родился с тяжелой патологией. Первую операцию перенес в три недели, потом было еще девять. Артемка — третий ребенок в семье (всего четверо. – Прим. авт.). Мама, 34-летняя Евгения, оставив военную службу, полностью посвятила себя заботам о сыне. Мальчик еще до школы научился читать и писать, в классе он один из лучших учеников. И вот в апреле случилось то, чего родители больше всего боялись – у Артема начались серьезные осложнения. Читайте далее

ИСТОЧНИК KP.RU

Водолазы подняли со дна Байкала 100-летний якорь — В стране

УЛАН-УДЭ, 21 июня. /ТАСС/. Водолазы подняли со дна Байкала якорь вековой давности, находка пополнит экспозицию историко-мемориального комплекса «Байкальская переправа» в поселке Танхой (Бурятия), сообщила ТАСС заместитель директора по экологическому просвещению и познавательному туризму Байкальского государственного природного биосферного заповедника Ирина Лясота

«Это уникальная находка, представляющая исторический интерес, — адмиралтейский якорь, он мог использоваться в начале XX века на одном из судов, которые передвигались по Байкалу больше 100 лет назад, когда существовала Байкальская паромная железнодорожная переправа. Именно по ней тогда, пока не завершилось строительство Кругобайкальского участка Транссиба, из порта Байкал в Танхой доставлялись целые вагоны с грузами и людьми», — рассказала Лясота.

С глубины около шести метров, где раньше находились портовые сооружения, якорь подняли водолазы Байкальского поисково-спасательного отряда. Они каждый год проводят сборы, тренируются, в том числе испытывают специальное оборудование для поиска и поднятия на поверхность различных предметов.

«Судя по всему, якорь принадлежал небольшому кораблю, боту, — пояснила собеседница. — Просто так такие якоря не оставляли. После поднятия его со дна специалисты определили по штоку, что он не был потерян — скорее всего, он намертво зацепился за сооружения у берега, и его были вынуждены отсечь».

Эксперт добавила, что в ближайшее время якорь почистят по специальной технологии, и он будет экспонироваться вместе с другими интересными находками, поднятыми со дна Байкала — в частности, артиллерийским снарядом и старинным фонарем. Есть и так называемый сигнальный огонь — конструкция, которая на пирсах выполняла роль маяка. Многие из экспонатов подняла на поверхность известный подводный фотограф Ольга Каменская.

Мусор на южном Байкале

По словам Лясоты, в числе предметов, поднимаемых на берег с глубины Байкала у заповедника в Танхое, чаще всего встречается предметы двух категорий. Это либо железные части старинной переправы, либо современный мусор — резиновые покрышки, которые используются на катерах для смягчения удара о пирс при швартовке, либо стеклянные бутылки.

Лясота рассказала, что на территории Байкальского биосферного заповедника мусор не остается вообще.

«Наш визит-центр отапливается газом, работает система гидрологической очистки сточных вод. Мы ежегодно проводим акции на побережье Байкала — собираем и сортируем мусор, а также прессуем его на своем оборудовании и отвозим на переработку, утилизацию в Иркутск. Это же касается и батареек. В прошлом году мы, например, после акций в рамках экологического марафона «360 минут», посвященного Году особо охраняемых природных территорий, мы сдали на переработку почти 1,3 тыс. кг раздельного мусора: бумагу, пластик, полиэтилен», — рассказала эколог.

В этом году большая работа вместе с волонтерами по уборке на южном Байкале пройдет в августе.

О Байкальской паромной переправе

Паромная железнодорожная и ледовая переправа через Байкал — выдающийся инженерный, транспортный и военно- стратегический проект, успешно реализованный в начале XX столетия. Переправа использовалась для сквозного железнодорожного сообщения во время строительства Кругобайкальской железной дороги (КБЖД), связывающей западный и восточный берега озера Байкал.

Идея о соединении двух веток магистрали с помощью ледокольного железнодорожного парома была высказана в 1893 году на одном из заседаний Комитета Сибирской железной дороги, спустя три состоялся торжественный спуск на воду парома-ледокола, получившего имя «Байкал». Работы по устройству береговых сооружений переправы закончились только летом 1901 года. Это были не просто порты, а полноценные железнодорожные терминалы, включавшие пристани, молы, переходные мосты для подачи вагонов на паром. Кроме людей, лошадей и военных грузов, ледоколам пришлось перевозить материал для Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) и для ветки, строившейся от Забайкальской железной дороги к Китайской границе.

Во время Русско-японской войны 1904-1905 годов переправа приобрела стратегическое значение: она являлась единственной связкой Сибирской магистрали и определяла пропускную способность всех железных дорог Транссиба.

Байкальская переправа прекратила существование в 1918 году после гибели ледокола «Байкал». В настоящее время порт в Танхое не существует. От маяка сохранился лишь каменный фундамент, сооружения старинной паромной переправы продолжают разрушаться.

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля, самолет, вертолет и трактор

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля, самолет, вертолет и трактор


На дне Байкала спасатели во время операции «Хрустальная глубина» нашли 92 автомобиля, трактор, вертолет и даже самолет. И это далеко не полный список.

С помощью подводного аппарата Falcon спасатели провели масштабную операцию «Хрустальная глубина», цель которой — поиск и подъем затонувших потенциально опасных объектов на дне Байкала.

По данным Сибирского регионального центра МЧС России, за последние 15 лет было зарегистрировано множество происшествий (особенно зимой), в результате которых в глубинах Байкала «пропадали» десятки транспортных средств.

— Силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, шесть снегоходов, два мотоцикла, трактор, вертолет и даже самолет. Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов, — рассказали в поисково-спасательном отряде МЧС России.


В МЧС пояснили, что важно не только поднять объект со дна, но и разыскать его владельца. Он обязан за свой счет утилизовать объект, — сообщает «Российская газета»








Фоторепортаж: Очистка дна озера Байкал от затонувших объектов

Видео с сайта Российская газета

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В РУБРИКЕ «ПРОИСШЕСТВИЯ»






ДЕЖУРНЫЙ
ПО ГОРОДУ

Присылайте свои материалы и участвуйте в конкурсе!
По итогам месяца автор самого лучшего, актуального и интересного материала получает ценные призы от телекомпании. Участвуй и выигрывай!

Со дна Байкала дайверы подняли почти тонну мусора

По словам водолазов, среди хлама можно найти даже оружие царских времен [фото, видео]

Поделиться видео </>

Сколько мусора находится на дне Байкала.

Изменить размер текста:AA

Банки, бревна, железяки, автомобильные покрышки и обломки кораблей – даже и не подумаешь, что все это находки со дна Байкала. Но на самом деле это так. 1 июня в Международный день очистки водоемов иркутские дайверы и водолазы Байкальского поисково-спасательного отряда вытащили железяки со дна озера.

— Каждый раз, когда мы ныряет вблизи набережной в Листвянке, мы удивляемся, сколько же мусора лежит на дне озера, — рассказывает организатор акции Елена Маслова. – Дайвцентр проводит очистку байкальского дна уже более десяти лет. Раньше это мероприятие было любительским семейным увлечением, в котором принимало участие не более 40 человек, но теперь оно вышло на официальный уровень.

Водолазы очистили участок в 500 метров вдоль линии берега напротив школы и самого популярного места прогулок – пристани.

Водолазы очистили дно Байкала от мусора

Водолазы очистили дно Байкала от мусора

— В этом году акция прошла довольно тихо и скромно, — сообщили в пресс-службе Байкальсково поиского отряда. — Всему виной погода, в воскресенье в Листвянке было довольно холодно.

Но активистов это не остановило. Вместе с водолазами, дайверами, сотрудниками ГИМС и волонтерами набралось 80 человек. За несколько часов им удалось собрать целую машину мусора, почти тонну.

— Как правило, со дна Байкала достают технические отходы судов и бутылки, — рассказала Елена Маслова. — Однако бывают и «ценные призы»: фотоаппараты, дорогие часы, телефоны, очки — такими находками может похвастаться любой дайвер, когда-либо принимавший участие в очистке дна. Была и особая радость — утвари царских времен

А В ЭТО ВРЕМЯ

Фотограф и модель из Иркутска устроили благотворительную акцию, чтобы спасти мальчика с пороком сердца

«Порок сердца, гипоплазия левых отделов сердца» — диагноз прозвучал почти как приговор. Ангарчанин Артем Яцура — сегодня уже первоклассник — родился с тяжелой патологией. Первую операцию перенес в три недели, потом было еще девять. Артемка — третий ребенок в семье (всего четверо. – Прим. авт.). Мама, 34-летняя Евгения, оставив военную службу, полностью посвятила себя заботам о сыне. Мальчик еще до школы научился читать и писать, в классе он один из лучших учеников. И вот в апреле случилось то, чего родители больше всего боялись – у Артема начались серьезные осложнения. Читайте далее

ИСТОЧНИК KP.RU

Со дна Байкала дайверы подняли почти тонну мусора

По словам водолазов, среди хлама можно найти даже оружие царских времен [фото, видео]

Поделиться видео </>

Сколько мусора находится на дне Байкала.

Изменить размер текста:AA

Банки, бревна, железяки, автомобильные покрышки и обломки кораблей – даже и не подумаешь, что все это находки со дна Байкала. Но на самом деле это так. 1 июня в Международный день очистки водоемов иркутские дайверы и водолазы Байкальского поисково-спасательного отряда вытащили железяки со дна озера.

— Каждый раз, когда мы ныряет вблизи набережной в Листвянке, мы удивляемся, сколько же мусора лежит на дне озера, — рассказывает организатор акции Елена Маслова. – Дайвцентр проводит очистку байкальского дна уже более десяти лет. Раньше это мероприятие было любительским семейным увлечением, в котором принимало участие не более 40 человек, но теперь оно вышло на официальный уровень.

Водолазы очистили участок в 500 метров вдоль линии берега напротив школы и самого популярного места прогулок – пристани.

Водолазы очистили дно Байкала от мусора

Водолазы очистили дно Байкала от мусора

— В этом году акция прошла довольно тихо и скромно, — сообщили в пресс-службе Байкальсково поиского отряда. — Всему виной погода, в воскресенье в Листвянке было довольно холодно.

Но активистов это не остановило. Вместе с водолазами, дайверами, сотрудниками ГИМС и волонтерами набралось 80 человек. За несколько часов им удалось собрать целую машину мусора, почти тонну.

— Как правило, со дна Байкала достают технические отходы судов и бутылки, — рассказала Елена Маслова. — Однако бывают и «ценные призы»: фотоаппараты, дорогие часы, телефоны, очки — такими находками может похвастаться любой дайвер, когда-либо принимавший участие в очистке дна. Была и особая радость — утвари царских времен

А В ЭТО ВРЕМЯ

Фотограф и модель из Иркутска устроили благотворительную акцию, чтобы спасти мальчика с пороком сердца

«Порок сердца, гипоплазия левых отделов сердца» — диагноз прозвучал почти как приговор. Ангарчанин Артем Яцура — сегодня уже первоклассник — родился с тяжелой патологией. Первую операцию перенес в три недели, потом было еще девять. Артемка — третий ребенок в семье (всего четверо. – Прим. авт.). Мама, 34-летняя Евгения, оставив военную службу, полностью посвятила себя заботам о сыне. Мальчик еще до школы научился читать и писать, в классе он один из лучших учеников. И вот в апреле случилось то, чего родители больше всего боялись – у Артема начались серьезные осложнения. Читайте далее

ИСТОЧНИК KP.RU

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о