Харлей дэвидсон вла 42 – Мотоцикл Harley-Davidson WLA 42 — Северная линия

Обзор легендарного мотоцикла Harley Davidson WLA-42

Harley, мечта каждого мотоциклиста, ведь это лидер мотоциклостроения.

Интересный факт: в послевоенное время в СССР для того чтобы стать, счастливым обладателем “Харлея” достаточно было записаться в состав советской армии и стать на очередь к получению легендарного мотоцикла.

Исторический факт

Дело в том, что при открытии второго фронта, американцы просто заполонили СССР, специального назначения техникой. В том числе из США и Канады было доставлено много машин Harley Davidson WLA-42.

Harley Davidson WLA-42

Этот мотоцикл называли освободителем. В боях он характеризовался мощью и надежностью. К нему цеплялась коляска, причем с любой стороны, а к ней уже крепился пулемет Дегтерева ДП-27. Мотоцикл прекрасно вел себя в грязи и холоде, работая безотказно. Коляска значительно увеличивала обьем перевозимого груза.

Внешний вид и комфорт

Сам мотоцикл достаточно тяжелый 220 кг, но это не сказывалось на управлении. Посадка мотоциклиста своеобразная, спина выпрямленная, колени согнуты под 90 градусов, как кол проглотил. Но самое сложное это управление, механизм переключения скоростей ручной, а сцепление ногой. Управление сходно с управлением автомобиля, к этому нужно привыкнуть.

Внешний вид Harley Davidson WLA-42

Задняя подвеска попросту отсутствует, но на комфорт при езде это не влияет. Вообще, управляя данным аппаратом, чувствуешь себя солидным человеком.

Двигатель мотоцикла

Двигатель WLA-42, был на производстве с 30-го по 48-й год. Особенностью двигателя стали плоские головки с ребрами. Двигатель четырехтактный с двумя V- образными цилиндрами расположенными вряд, карбюраторный. Расход топлива на ровной местности с соблюдением скоростного режима 5 литров на 100 км. пути, при тяжелых условиях и полной нагрузки расход увеличивался до 11 литров. Зажигание батареечного типа, с использованием шести вольтового аккумулятора.

  • Все достоинства оценили разведчики и связисты, любили этот мотоцикл и офицеры. Для связистов, сзади устанавливали дополнительный багажник, чтобы перевозить катушки с проводами, перевозимый вес доходил до 100 кг. Разведчики оценили скорость развиваемую мотоциклом, на ровной местности она доходила до 115 км. ч., в то время это была невообразимая скорость, а побег на одной заправке до 190 км. Офицеры полюбили мотоцикл просто за комфорт при езде.
  • В Америке было выпущено около 80 000 тысяч, а ввезено в СССР около 50 000 тысяч мотоциклов WLA-42. Много мотоциклов было уничтожено в боях, но благодаря тому, что ввозили много запасных деталей и узлов, мотоциклы ремонтировали.
  • В послевоенные годы использование WLA-42 постепенно вытеснялось отечественным мотоциклом “Урал”, производство которого набирало обороты. В 1940 году, на ирбитском мотоциклетном заводе был выпущен первый мотоцикл ИЗМ М-72, полная копия немецкого BMV R-71. Впоследствии модернизации М72 переименован в Урал. Но, легендарный Harley Davidson WLA-42 прижился в руках коллекционеров-любителей и до сих пор исправно работает.

Видео

Тест-драйв Harley Davidson WLA-42

И в заключении

Есть даже одна история. После войны, возвращаясь домой в родной северный поселок, офицер связист привез подарок американских коллег Harley Davidson WLA-42. Особенностью мотоцикла стали надписи на английском и номерной знак, принадлежащий американской части. Хозяин мотоцикла построил двойную стену в сарае и спрятал, дорогой сердцу подарок от спец. служб, так как началась холодная война. Обнаружили, легенду, родственники офицера, при разборке сарая обнаружив двойную стенку. Мотоцикл сохранился в идеальном рабочем состоянии и оригинальной комплектации!

Читайте так же


 

Обзор SsangYong Actyon « Предыдущая запись Hyundai Veloster обзор обновленного концепта Следующая запись »

chtocar.ru

Harley-Davidson WLA — Мотомир Вячеслава Шеянова



Аудиоверсия статьи:



Мотомириада №79

Видео тест-драйва

В 1939 году компания Harley-Davidson Motors Co. выпустила армейскую версию модели WL – Harley-Davidson WLA, специально разработанную для вооруженных сил США. И хотя во время войны конкурирующая компания Indian Motorcycle Co. также поставляла мотоциклы на вооружение, именно Harley-Davidson WLA активно использовался в военных действиях.

Мотоцикл Harley-Davidson WLA оснащался 2-цилиндровым, V-образным, нижнеклапанным двигателем, рабочим объёмом 739 куб. см и максимальной мощностью 23 л.с. при 4500 об/мин., 3-ступенчатой коробкой передач и специальным оборудованием для использования в военных целях: коробка с боеприпасами, подставка для пулемета, задний крепеж. Также мотоцикл был оснащен двумя большими кожаными сумками; покрышками с развитым протектором; глубоким седлом с мягкой центральной пружиной, большими плоскими подножками, широким рулём с отогнутыми назад рукоятками, большими дугами безопасности и приборами, вынесенными на бак, в состав которых входили контрольные лампы зарядки аккумулятора. Мотоцикл был оборудован стандартным для транспорта армии США осветительным оборудованием. В народе модель Harley-Davidson WLA называлась «Валуй» или “Освободитель”.

Всего было выпущено менее 80 000 мотоциклов модели WLA 42, излишки которых распродавались после войны. Зачастую с них снимали всё ненужное и мотоцикл тюнинговали.

Производитель Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США
Годы выпуска 1939 – 1944
Количество, шт менее 80 000
Стоимость 395 $
Стоимость в современных ценах 6 382,9 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, 4-х тактный, V-образный (развал 45 градусов), нижнеклапанный, карбюраторный
Объем двигателя, см3 740
Диаметр и ход поршня, мм 69.85 х 96.85
Мощность 23 л.с. при 4500 об / мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор Schebler
Аккумулятор
Сцепление многодисковое сухое
Коробка передач 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая дуплексная
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4,00 х 18
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 235

Ширина, мм

   920

Высота, мм

1 041

Колесная база, мм

1 460

Клиренс, мм

   102

Высота сидения, мм

760*

Масса, кг

   242

Емкость бензобака, л

     12,5

Максимальная скорость, км/ч

     96

Дальность, км

   192


* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.


motos-of-war.ru

Мотоцикл «Харли-Дэвидсон» WLA-42 | Военное оружие и армии Мира

Фирма «Харли-Дэвидсон» начала производить модель WLA в небольшом количестве в 1940 году в расчете на крупный военный заказ. Ожидания компании полностью оправдались — Liberator («Освободитель») стал в США одним из символов победы.

Компания по производству мотоциклов «Харли-Дэвидсон» была основана в 1903 году. Уже в течение Первой мировой войны фирма выпустила 20 тыс. мотоциклов для американской армии. К началу 1920-х годов это была крупнейшая компания по производству мотоциклов в мире. С началом Второй мировой войны компания практически полностью переключается на выполнение армейских заказов. Среди других мотоциклов, сделанных для армии, компания создала уникальный «Харли-Дэвидсон» ХА-750 — мотоцикл с горизонтальным оппозитным двигателем, предназначенным для использования в пустыне. До завершения боев в Северной Африке выпустили всего 1011 единиц ХА-750. Но самой популярной стала модель WLA-42.

РАЗРАБОТКА

WLA разрабатывался на основе «гражданских» моделей, в частности модели WL. Все армейские мотоциклы окрашивались в оливковый цвет. Никелированные детали гражданской модели в варианте WLA воронили.

Фара WLA закрашивалась наполовину в черный цвет и оснащалась маскировочным щитком, снижающим световой поток и заметность мотоцикла в ночное время. Фонари стоп-сигала и задние фонари также снабжались маскировочными щитками. На мотоциклах устанавливались большие грязезащитные щитки. Использовался специальный очиститель воздуха с масляной ванной — устройство, применяемое на тракторах, работающих в пыльной среде. Это позволяло в процессе эксплуатации не пользоваться сменными фильтрами, а только менять масло. Усовершенствованная конструкция вентиляции картера препятствовала попаданию воды при преодолении бродов.

Мотоцикл получил сверхпрочный багажник (для перевозки радиооборудования), патронный ящик, кожаную кобуру под пистолет-пулемет Томпсона, дополнительные протекторы для ног и ветрового стекла. Основное производство WLA развернулось после вступления США во Вторую мировую войну — в 1942 году. Всего до конца 1945 года было выпущено более 60 тыс. мотоциклов модели WLA-42. Несмотря на то что мотоциклы производились в течение всей войны, на них ставили номер 42 — год начала массового выпуска. Мотоциклы для канадской армии маркировались WLC.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Для армии США и союзников модель WLA поставлялась в одноместном варианте. Мотоциклы использовали военная полиция, войска связи. Они нашли ограниченное применение для транспортировки радиостанций и аппаратуры для радиоподавления. Союзные войска практически никогда не использовали мотоциклы в качестве боевых машин или в мотострелковых частях. Их редко оборудовали колясками, как было принято в вермахте и РККА. Тем не менее WLA-42 получил в Европе и США прозвище Liberator («Освободитель»), так как он был заметным атрибутом американских солдат, освобождавших оккупированную Европу. Помимо армии США WLA-42 использовал флот и корпус морской пехоты. Мотоциклы поставлялись в Канаду, Великобританию, ЮАР и другим союзникам по программе ленд-лиза. Самым крупным получателем был Советский Союз, который получил по ленд-лизу 26 670 мотоциклов WLA-42.

В КРАСНОЙ АРМИИ

«Харли-Дэвидсон» поставлялись в СССР упакованными в ящики, в одноместном исполнении. Это не соответствовало традиции применения мотоциклов в РККА в качестве полноценной боевой единицы. Чтобы установить пулемет и увеличить грузоподъемность, советские инженеры разработали трехместный вариант WLA-42 с задним пассажирским сидением и коляской от советского тяжелого мотоцикла М-72.

Работы по сборке и оборудованию колясками с апреля 1943 года были поручены Московскому (ММЗ «Искра») и Серпуховскому (СМЗ) мотозаводам, а также ремонтному заводу БРТЗ № 20. Некоторые узлы сопряжения мотоцикла и коляски изготавливали вручную.

Советские инженеры отмечали несовершенство конструкции WLA-42 по сравнению с немецкими мотоциклами: неудобное управление, параллелограммная вилка, жесткая задняя подвеска, повышенный расход горючего, низкая проходимость. Но поставки «Харлеев» компенсировали провалы в выпуске советских тяжелых мотоциклов М-72.

Надежность узлов и механизмов WLA-42 была выше, чем у М-72, Но отечественный мотоцикл был не так требователен к обслуживанию и допускал ремонт в полевых условиях. Кроме того, у М-72 все три колеса были взаимозаменяемы, а у WLA-42 — нет. WLA-42 отличался долговечностью, высоким качеством проработки отдельных деталей и узлов, был прост в обслуживании. Мотоцикл пользовался у советских солдат хорошей репутацией как надежный и неприхотливый. За свою надежность он получил в Красной армии прозвище «Валуй». После окончания войны тысячи WLA-42 служили в различных государственных организациях СССР и в ОРУД (госавтоинспекции).

КОНСТРУКЦИЯ

WLA-42 имел усиленный задний багажник, патронный ящик, чехол для автомата «Томпсона», а также фары и задние фонари со светомаскировкой. В СССР к этому добавляли заднее сиденье и коляску.

Конструкция WLA-42 несколько отличалась от «гражданских» мотоциклов. Например, чтобы обеспечить мотоциклисту возможность стрельбы с правой руки во время движения, с правой стороны руля убрали ручку заднего тормоза. Мотоцикл WLA-42 был долговечным, имел высокое качество проработки отдельных деталей и узлов, был неприхотлив в обслуживании.

РАМА, СЕДЛА, ВИЛКИ

Основа мотоцикла — дуплексная стальная рама, к которой крепили все основные узлы и агрегаты. Рама WLA-42 одинарная, трубчатая неразборная. Она состояла из головки, передней трубы, верхней трубы, горизонтальной и подседельной труб, задней вилки и раскосов задней вилки. Все эти части жестко соединены между собой при помощи головки, соединительной муфты, подмоторной части, наконечников задней вилки. Продолжением подмоторной части рамы были салазки, на которые устанавливается коробка передач.

К подседельной трубе приварены фланец и кронштейн, на которые крепили троса сцепления и аккумулятор. В полости подседельной трубы размещен шток переднего седла с пружинами.

Мотоцикл, который поступал на службу в РККА, имел два седла: переднее и заднее. Переднее седло состояло из каркаса, кожаной покрышки и кронштейна.

Каркас, выштампованный из стали, сверху был обтянут кожей. Кронштейн шарнирно связан впереди с верхней трубой рамы, а сзади со штоком, помещенным в подседельной трубе рамы. При движении мотоцикла по неровной дороге шток седла упирался в пружины, которые смягчали толчки.

Заднее седло от мотоцикла М-72 устанавливалось на багажнике. Перед седлом закреплялась резиновая ручка. Задняя подвеска WLA-42 не имела амортизаторов, за что этот тип мотоцикла получил прозвище hard tail — «жесткий хвост».

Передняя вилка состояла из жесткой вилки, подвижной вилки с рабочими пружинами, пружинными амортизаторами и демпфера руля. Пружины передней вилки работали на сжатие. Демпфер предназначался для гашения боковых ударов при движении по неровной дороге. Телескопические вилки на данной модели не устанавливались.

ДВИГАТЕЛЬ

Мотоцикл имел V-образный бензиновый четырехтактный двигатель мощностью 23,5 л. с. (при 4700 об/мин). Рабочий объем — 739,4 см³. Два цилиндра из мелкозернистого чугуна располагались под углом 45°. Камера сгорания типа «Рикардо». Расположение клапанов: нижнее, боковое. Система зажигания — динамо-батарейная. Верхняя внешняя часть цилиндров, для лучшей теплоотдачи, имела ребра. Сверху к цилиндрам крепились головки цилиндров из алюминиевого сплава, имеющие дополнительные ребра радиатора охлаждения.

В нижней части располагался картер двигателя, состоящий из двух частей. Смазка двигателя — комбинированная, с сухим картером. Это обеспечивало достаточную смазку при различных режимах и позволяло иметь картер небольшого размера. К раме двигатель крепился четырьмя болтами.

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Силовая передача состояла из сцепления, коробки передач и цепей. Мотоцикл имел сухую многодисковую муфту сцепления, которая располагалась с левой стороны мотоцикла под защитным кожухом. Сцепление выключалось нажимом каблука левой ноги на педаль сцепления.

Коробка передач трехступенчатая, двухходовая, с постоянным зацеплением шестерен. Рычаг переключения скоростей размещался на левой стороне топливного бака. Рычаг перемещался по кулисе и мог быть установлен в одном из четырех положений.

Мотоцикл заводился с помощью механизма кикстартера, педаль которого размещалась с правой стороны.

От коленчатого вала двигателя к заднему колесу усилие передавалось через коробку передач двумя роликовыми цепями. Передняя (моторная) цепь передавала усилие от коленвала двигателя к муфте сцепления. Задняя цель — от вторичного вала коробки передач к заднему колесу. Смазка цепей производилась автоматически от маслонасосов двигателя.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

На руле справа размещалась рукоятка управления газом, слева — рукоятка управления опережением зажигания, рычаг переднего тормоза, переключатель дальнего света и кнопка сигнала. Над бензобаком размещался спидометр, контрольные лампы, замок центрального переключателя. Ножная педаль заднего тормоза находилась справа.

КОЛЯСКА

К мотоциклу WLA-42, который использовался в Красной армии, крепилась коляска М-72, Она служила для размещения одного из членов экипажа, вооружения, боеприпасов, запасных частей и инструмента. Коляска состояла из трубчатой сварной рамы и цельнометаллического корпуса с дополнительным и специальным оборудованием. Основанием коляски была рама, состоявшая из двух продольных балок, соединенных между собой двумя приваренными траверсами. Корпус — одноместный, цельнометаллический, с багажником в задней части. Корпус крепился к раме в четырех точках.

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь