За рулем рав 4: Тест-драйвы Toyota RAV 4 (Тойота Тойота РАВ4) от «За рулем» – Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения — журнал За рулем

Содержание

Плюсы и минусы Toyota RAV4 — от цен до подсветки — журнал За рулем

Новое поколение кроссовера по ряду параметров превосходит предшественника, но некоторые огрехи так и не были исправлены.

Материалы по теме

Toyota RAV4 получил более внятную внешность и множество возможностей индивидуализации. Но главным козырем автомобиля, надо полагать, так и останется родословная. К сожалению, инженеры избавились не от всех критикуемых особенностей кроссовера прошлого поколения и умудрились допустить несколько новых недоработок.

Toyota RAV4 прошлого поколения продавался очень хорошо, несмотря на то, что, например, в этом году являлся самым устаревшим представителем класса. Можно предположить, что с учетом удачных решений, появившихся в новом поколении кроссовера, он будет продаваться не хуже, если ему не помешают (что вряд ли) некоторые небольшие огрехи.


Плюсы

Итак, в плюсах автомобиля — привлекательный внешний вид, улучшенная динамика и широкий набор систем активной безопасности. Кроме того, благодаря новой платформе кузов кроссовера стал на 57% жестче на кручение — это позволит смело выбираться на бездорожье. Прибавьте к этому опциональную систему полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя раздельными муфтами подключения на каждом из задних колес, и вы получите практически вездеход. Кстати, в базе RAV4 так и будет оснащаться уже знакомой нам системой Dynamic Torque Control AWD.

Американские СМИ, испытавшие RAV4 на ходу, отмечают, что благодаря более жесткому кузову кроссовер стал лучше управляться: хорошо реагирует на повороты рулевого колеса, отлично держит прямую и не реагирует на асфальтовую колею и боковой ветер. При этом руль кроссовера тяжеловат — эта крайность лучше, чем полная невесомость и рысканье по дороге, отмечают они.

Салон изобилует ящичками, полками, кармашками и так далее. Есть беспроводная зарядка смартфонов. Материалы на ощупь стали гораздо приятнее, а их мягкая структура позволяет надеяться, что уж этот салон скрипеть не будет.


Минусы

Теперь Toyota RAV4 будет славиться как тугодум — экологические нормы заставили настолько придушить моторы, что реакция на нажатие на педаль газа происходит лишь спустя добрую секунду. Даже в режиме «Спорт». Но когда до дроссельной заслонки доходит, как и насколько нужно открыться, динамика не разочаровывает. Это касается и 2-литрового двигателя, и мотора объемом 2,5 литра.

Информационно-развлекательную систему RAV4 можно охарактеризовать как «по большей части совершенно нормальную». Ее монитор выделяется не только своим положением, но и несоответствием общему стилю салона. Он толстый, с такой же толстой рамкой, да еще и с дешевыми кнопками по периметру. Устаревшей выглядит и графика, а также компоновка информации на дисплее. Просто сравните его с любым другим, взятым у недавно обновленного автомобиля.

Отдельно хот

Новый полный привод Toyota RAV4 — вот как он работает — журнал За рулем

Скоро начинаются продажи Toyota RAV4 нового поколения с системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, принцип работы которой весьма интересен.

Материалы по теме

Благодаря новой системе полного привода Toyota RAV4 следующего поколения получит не только расширенные внедорожные возможности, как обещает компания, но и будет гораздо интереснее вести себя на больших скоростях. Нечто подобное уже применялось в флагмане другого японского автопроизводителя — Хонде Аккорд.

Новая система Dynamic Torque Vectoring AWD использует механизм векторизации крутящего момента. Проще говоря, она распределяет его на левое и правое задние колеса отдельно, в зависимости от дорожных условий. Система также имеет особый механизм отключения колес от поступающего на них крутящего момента, в котором впервые применяются муфты храпового типа, установленные на передней и задней осях.

Такой подход к распределению крутящего момента по колесам позволяет значительно улучшить внедорожные характеристики кроссовера, причем не только на бумаге, а также заменить или дополнить систему стабилизации автомобиля. Если система стабилизации при заносах подтормаживает заднее колесо, идущее по меньшему радиусу, то Dynamic Torque Vectoring AWD, наоборот, разгоняет внешнее заднее колесо, заводя тем самым автомобиль в вираж. Любое из задних колес нового RAV4 сможет получать на 30% больше крутящего момента, чем другие колеса автомобиля.

Новая система полного привода, вдобавок ко всему, экономит топливо. Благодаря все тем же муфтам храпового типа задний или передний привод за ненадобностью отключается моментально, что снижает потерю энергии и расход топлива. Так, на бездорожье колеса уже не будут буксовать впустую, а на трассе новая система позволит крутящему моменту «блуждать» по колесам, приходя туда, где он больше нужен для уверенной и безопасной езды.

Напомним, что в базовых комплектациях новый RAV4 будет оснащаться знакомой по предыдущему поколению системой полного привода Dynamic Torque Control AWD. Новую систему Dynamic Torque Vectoring AWD предложат в кач

больше никакого унисекса! — журнал За рулем

На мотор-шоу в Нью-Йорке японцы показали пятое поколение кроссовера RAV4. Машина пережила серьезные изменения в имидже и полностью технически обновилась.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4 — лидер по продажам среди кроссоверов, в прошлом году в мире продали более 800 тыс. этих автомобилей. Обычно при смене поколений автопроизводители крайне аккуратно относятся к изменениям в облике модели: резкие перемены в имидже могут отпугнуть покупателя. Но в Тойоте решились на кардинальные перемены.

Даже беглого взгляда на новый «рафик» достаточно для того, чтобы сделать вывод о том, что дизайнеры японской компании при создании облика машины делали ставку на брутальность. Спереди ушло в прошлое нагромождение горизонтальных плоскостей, вся передняя часть с минимальными изменениями перекочевала на серийную модель с концепта FT-AC, который Toyota показывала в прошлом году в Лос-Анджелесе.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Со сменой поколений RAV4 переехал на модульную платформу TNGA (Toyota New Global Architecture): ее Toyota использует практически для всех моделей. Точнее, на вариант TNGA K, такая же, что лежит в основе новой Camry. Причем кроссовер стал первой полноприводной моделью, построенной на новой «тележке». Представители компании говорят, что благодаря TNGA жесткость кузова на кручение выросла на 57%.

Вместе со сменой платформы изменилась и система полного привода: теперь она с системой динамического распределения крутящего момента. Система может не только передать до 50% крутящего момента на задние колеса, но и перераспределить его между колесами.

Несмотря на смену платформы, размеры машины остались прежними, а длина даже уменьшилась на 5 мм до 4600 мм. А вот колесная база, наоборот, выросла с 2660 до 2690 мм. По идее, более короткие свесы должны помочь на бездорожье, а длинная колесная база улучшить управляемость на асфальте. Проверим при первой же возможности!

Toyota RAV4

Toyota RAV4

У кроссовера ровные, будто отрисованные по линейке линии соприкосновения кузовных элементов. В верхней части задних стоек появилась зачерненная полоска, она по задумке дизайнеров должна придать крыше «плавающий» эффект. Кстати о крыше: теперь ее цвет может отличаться от цвета кузова, так Toyota хочет дать покупателям больше возможностей по индивидуализации автомобиля.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Интерьеру тоже попытались придать больше мужественности, но дальше широких хромированных дверных ручек дело не пошло. Приборная панель у новой Toyota RAV4 привычная, со стрелочными приборами, но внутрь полукруга спидометра вписан большой экран бортового компьютера. Есть и ряд спорных решений. Например, отдельно стоящий экран (7- или 8-дюймовый в зависимости от версии) мультимедийной системы.

вам погорячее или овощную? Дилер поменяет прошивку (бесплатно) — журнал За рулем

Инженеры компании, ответственные за разработку модели, решили предложить клиентам на выбор два варианта настроек системы электронной стабилизации VSC. Работы по созданию новых настроек VSC завершат не позднее середины 2020 года.

Материалы по теме

Напомним, осенью испытатели шведского издания Teknikens Varld отметили «опасное поведение» кроссовера Toyota RAV4 при прохождении поворота на скорости из-за того, что электронная система контроля устойчивости активировалась слишком поздно. Во время тестирования гибридной версии автомобиль, загруженный до допустимой производителем массы и на максимально накачанных шинах, вставал на два колеса. Испытатели тогда пришли к выводу, что автомобиль не годится для агрессивной езды и резких маневров.

Позже в Тойоте выступили с объяснениями, что сторонние испытания могли быть проведены некорректно — ничего не было известно о точном распределении массы по осям, состоянии шин и дорожного покрытия. На этапе разработки RAV4 успешно прошел все внутренние тесты, и после появления публикации компания повторила их и подтвердила, что машина абсолютно безопасна. RAV4 справился с «лосиным тестом» даже на скоростях выше 70 км/ч.

Но раз зародились хоть малейшие сомнения, инженеры Тойоты, будучи уверенными, что новый RAV4 абсолютно безопасен в своей текущей спецификации, решили разработать иные настройки электронной системы стабилизации для автомобиля.

С новыми настройками система стабилизации будет срабатывать раньше, с большим акцентом на экстремальные ситуации, как, например, «лосиный тест».

Таким образом, у покупателей появится возможность выбора между двумя вариантами настроек VSC. Вероятно, новые настройки предпочтут те, кто любит ездить быстро и при этом чувствовать себя в безопасности. Пока особых подробностей нет, известно только, что клиент приобретет автомобиль с текущими настройками, и если он захочет их изменить, новую прошивку «зальют» прямо в дилерском центре.

Новые настройки VSC предложат не позднее середины 2020 года. Сначала альтернативную возможность получат гибридные версии, а чуть позже — бензиновые.

Фото: Toyota

он едет на двух колесах! — журнал За рулем

Компания подчеркивает, что со сменой поколений кроссовера его характер изменился кардинально. Для этого Toyota представила RAV4 в новом свете.

Материалы по теме

В Москве прошла презентация нового Toyota RAV4 в формате уникального мультимедийного шоу RAV4STORY.

Автомобиль отличается не только ярким дизайном, подходящим настоящему внедорожнику, но и построен на инновационной платформе TNGA и может оснащаться уникальной системой полного привода, которая способна не только влиять на устойчивость машины на трассе, но и преодолевать серьезное бездорожье без дополнительной подготовки.

Для новинки компания придумала новый формат презентации, которая шла на огромной закрытой площадке Main Stage целых три дня, собрав около тысячи гостей. Главной особенностью показа стал визуальный ряд, демонстрируемый на экране площадью 600 кв. м. Также во время презентации можно было прокатиться на кроссовере по разным дорогам и в разных местах — виртуально. Новые технологии презентации позволили лучше раскрыть характер и оснащение RAV4.

Например, новая система полного привода имеет две раздельные муфты Dynamic Torque Vectoring AWD и настроена так, что автомобиль всегда зацепится за грунт и будет ехать, даже если два колеса из четырех не касаются земли. Эту особенность компания подчеркнула с помощью специальных экспозон, оформленных как песчаные и каменистые поверхности, снег, лед и дорожные склоны.

Аналогичная презентация с 23 по 24 ноября состоится в Санкт-Петербурге, в выставочном центре Lenexpo. Чтобы попасть на нее, необходимо зарегистрироваться на сайте мероприятия.

Новый Toyota RAV4 представлен в дилерских центрах бренда и доступен для тест-драйвов.

Секретные функции кроссовера Toyota RAV4 — журнал За рулем

Разбираем скрытые способности Тойоты RAV4 — одного из бестселлеров рынка среди паркетников.

У любого автомобиля всегда найдется несколько интересных особенностей или «секретных» функций, о которых многие владельцы зачастую и понятия не имеют. Некоторые из них описаны в недрах руководства по эксплуатации, а о некоторых и вовсе можно узнать только опытным путем. Сегодня мы раскроем тайны кроссовера Toyota RAV4.

Начнем с того, что нынче любой автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями. И RAV4 — не исключение. Но не многие знают, что если активирован стояночный тормоз, то огни гореть не будут.

А вот совет для тех, чьи «рафики» оснащены функцией бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки…

Случалось сталкиваться с ситуацией, когда нажимаете кнопку запуска, а двигатель не реагирует? Проверьте, не повернут ли руль и не заблокирован ли он механически. В этом случае запуска двигателя не случится, а на панели приборов появится соответствующий значок. Необходимо сначала разблокировать руль. Для этого включите зажигание и поверните руль в нужную сторону. После этого двигатель запустится.

Случалось сталкиваться с ситуацией, когда нажимаете кнопку запуска, а двигатель не реагирует? Проверьте, не повернут ли руль и не заблокирован ли он механически. В этом случае запуска двигателя не случится, а на панели приборов появится соответствующий значок. Необходимо сначала разблокировать руль. Для этого включите зажигание и поверните руль в нужную сторону. После этого двигатель запустится.

Материалы по теме

Следующий секрет для владельцев машин с люком в крыше. После однократного нажатия на кнопку электропривода люк откроется не до конца. Чтобы открыть его

Camry, RAV4, Corolla, Mazda 3… — проверка «лосиным тестом» — журнал За рулем

Кандидатов на звание «Автомобиль года в Европе 2020 года» проверили на устойчивость.

Материалы по теме

Организаторы премии Car of the Year провели тесты кандидатов на звание «Автомобиль года в Европе 2020 года», подвергнув их испытанию под названием «лосиный тест» — объезд на скорости внезапного препятствия на дороге. В мероприятии принимали участие журналисты разных европейских автомобильных изданий.

Среди прочих был испытан и кроссовер Toyota RAV4, который не так давно, по утверждению шведского издания Teknikens Värld, провалил тест. В новой серии RAV4 прошел испытание на более высокой скорости, чем многие из его конкурентов.

«На скорости 65 км/ч машина проходит лосиный тест без проблем. Когда мы увеличиваем скорость до 70 км/ч, колеса начинают терять сцепление с дорогой, но вмешивается система стабилизации, и машина выполняет маневр. На скорости 74 км/ч автомобиль справляется с задачей: задние колеса сносит, но кроссовер проскакивает, не сбивая конусы», — пишет датское издание dinside.no.

Конусы автомобиль начал сшибать на скорости 76 км/ч. Провал во время шведских испытаний датчане смогли объяснить только тем, что тест-пилот продолжал давить на газ во время маневра, чего в реальной жизни не делает ни один водитель, перед которым на дороге вдруг возникло препятствие.

Другим испытанным кроссовером стал Range Rover Evoque, который прошел лосиный тест на скорости 63 км/ч. На большей скорости автомобиль продемонстрировал недостаточную поворачиваемость и отсутствие четкой реакции на повороты руля.

Максимальная безопасная скорость во время «лосиного теста» Subaru Forester составила 64 км/ч, а электрического кроссовера Audi e-tron — 60 км/ч. При этом колеса автомобилей ни на долю секунды не отрывались от асфальта.

Результаты испытаний «лосиным тестом»

Марка, модель, версия

Шины

Максимальная безопасная скорость (опасная скорость), км/ч

Peugeot 208 Allure Pure Tech 100

Michelin Pilot Sport 205/45 R17

70 (73)

Renault Clio Intense TCe 130

Continental Eco Contact 205/45 R17

70 (73)

BMW 118d

Pirelli P Zero 225/45 R17

73 (75)

BMW M135i xDrive

Pirelli P Zero 225/45 R17

75 (79)

Mazda 3 Sedan Skyactive-X 2.0

Bridgestone Turanza 215/45 R18

70 (74)

Toyota Corolla 2.0 Hybrid Touring Sports

Falken 224/40 R18

70 (72)

Skoda Scala Style 1,5 TSI 7-DSG

Bridgestone Turanza 215/45 R17

68 (70)

DS3 Crossback Puretech 155

Michelin Primacy 4 215/55 R18

70 (75)

Kia e-Soul 64 кВт

Michelin Primacy 3 215/55 R17

70 (75)

Skoda Kamiq 1.6 TDI 7-DSG

Goodyear Efficient Grip 205/55 R17

65 (71)

Volkswagen T-Cross 1.0 TSI

Pirelli Cinturato P7 215/45 R18

70 (75)

Range Rover Evoque First Edition

Pirelli Scorpion Zero 245/45 R21

63 (66)

Mazda CX30 Skyactive-D

Bridgestone Turanza 215/55 R18

65 (72)

Toyota RAV4 2.5 Hybrid

Bridgestone Alenza 225/60 R18

74 (76)

Tesla Model 3 Standard Range Plus RWD

Michelin Pilot Sport 4 235/45 ZR18

69 (75)

Tesla Model 3 Long Range AWD

Hankook Ventus S1 Evo3 235/40 R19

73 (80)

Toyota Camry 2.5 Hybrid

Dunlop SP Sport Maxx 235/45 R18

65 (70)

Toyota Supra GR Supra 3.0

Michelin Pilot Super Sport 275/35 ZR19 (255/35 ZR19 спереди)

75 (79)

Audi e-tron 55 Quattro

Bridgestone Alenza 255/50 R20

60 (65)

BMW X7 xDrive30d

Pirelli P Zero 315/35 R22

65 (69)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о