Закон про машины с иностранными номерами в украине – На Украине вступили в силу законы о ввозе автомобилей с европейскими номерами — Экономика и бизнес

Содержание

штраф и конфискация машины — Юридический портал Украины

За езду на автомобиле без растаможки в Украине владелец машины с иностранной регистрацией должен заплатить штраф в сумме 420 000 гривен (размер штрафа равен 300 % обязательного таможенного платежа). При этом полиция имеет право забрать авто на иностранных номерах и доставить его на штрафплощадку — для последующей конфискации в доход государства.

Такое решение принял Высший административный суд Украины и теперь все нижестоящие (районные) суды будут придерживаться аналогичной позиции. Это значит, что водители машин без украинской регистрации стали «вне закона», а суммы штрафов за ввоз в Украину и управление авто с иностранными номерами составляют сотни тысяч гривен. Размер штрафа зависит от стоимости машины, которая пригнана из-за границы — были случаи, когда штраф превышал 1 млн грн.

Конечно, из всего сказанного выше бывают исключения, давайте рассмотрим их подробнее.

    Схемы ввоза и последующего использования авто из Европы без растаможки:
  • «на иностранца»
  • «вечный транзит»

Автоюристы все чаще рекомендуют схему «вечного транзита». Законодательство Украины, регламентирующее порядок и процедуру привлечения к административной ответственности водителей нерастаможенных машин, содержит один существенный недостаток, позволяющий ездить на автомобиле с иностранными номерами без ограничений во времени и сроках (без перспектив оплаты повторных штрафов). Эта схема называется «вечный транзит» и принцип её действия заключается в пробелах украинского законодательства. Водитель один раз оплачивает штраф за езду на нерастаможенном авто в сумме 8500 грн., однако после этого закон не обязывает вывозить машину на иностранных номерах за границу. Другими словами, в случае составления протокола и вынесения постановления о наложении штрафа — можно продолжать пользоваться авто. Повторно привлечь водителя к админответственности по той же статье действующее законодательство уже не позволяет. Таким образом, заплатив один раз административный штраф, появляется возможность ездить по Украине на «вечном транзите» бесконечно долго. Исключение составляют случаи, когда полицейские забрали на штрафплощадку нерастаможенный автомобиль (вернуть его будет сложно).

    Страны, откуда чаще всего завозят нерастаможенные автомобили в Украину:
  • Литва (литовские номера, LT)
  • Польша (польские номера, PL)
  • Латвия (латвийские номера, LV)
  • Венгрия (венгерские номера, H)
  • Германия (немецкие номера, D)
  • Румыния (румынские номера, RO)
  • Болгария (болгарские номера, BG)
  • Приднестровье (приднестровские номера)
    Пункты пропуска через границу, где ввозят машину с иностранным номером:
  • Ягодин (авто из Польши)
  • Шегини — Медыка (Польша)
  • Грушев — Будомеж (Польша)
  • Краковец — Корчова (Польша)
  • Угринов — Долгобичув (Польша)
  • Смильница — Кросценко (Польша)
  • Гребенне — Рава-Русская (Польша)
  • Новые Ярыловичи — Новая Гута (Белоруссия)

Покупка и продажа нерастаможенных авто

    Правила, которые нужно знать, если хотите купить или продать нерастаможенный автомобиль в Украине:
  • переоформление машин с европейскими номерами на нового собственника невозможно, поэтому сделка купли-продажи не гарантируется и не защищается государством
  • при оформлении нерастаможенного авто на гражданина Украины (любым способом), новому владельцу грозят штрафные санкции за нарушение ст. 485 Таможенного кодекса
  • ответственность за незаконное использование автомобиля на иностранных номерах несет лицо, которое ввезло машину на территорию Украины в режиме транзита или временного ввоза

Как законно ввезти авто на иностранной регистрации

Как отмечают специалисты Государственной фискальной службы Украины, на сегодня существует два легальных пути ввоза автомобилей без растаможки. Это временный ввоз и транзит.

Воспользовавшись этими законными методами, можно вполне законно ввезти автомобиль в Украину. Вот только не всем и не на очень долгое время. Приводим официальное толкование (на государственном языке):

Правила тимчасового ввезення та ввезення з метою транзиту громадянами транспортних засобів особистого користування (далі – ТЗОК)

Відповідно до статті 380 Кодексу:

1. Тимчасове ввезення громадянами-нерезидентами на митну територію України ТЗОК дозволяється на строк до одного року. Цей строк може бути продовжено органами доходів і зборів з урахуванням дії обставин непереборної сили та особистих обставин громадян, які ввезли такі транспортні засоби, за умови документального підтвердження цих обставин, але

не більш як на 60 днів. Обов’язковою умовою допуску зазначених ТЗОК до тимчасового ввезення на митну територію України є реєстрація цих транспортних засобів в уповноважених органах іноземних держав, що підтверджується відповідним документом.

2. ТЗОК, що тимчасово ввозяться на митну територію України громадянами-нерезидентами, не підлягають письмовому декларуванню та звільняються від подання документів, що видаються державними органами, уповноваженими здійснювати види контролю, зазначені у статті 319 Кодексу. Пропуск таких ТЗОК через митний кордон України здійснюється без застосування до них заходів гарантування, передбачених розділом X Кодексу. Пальне, що міститься у звичайних (встановлених заводом-виробником) баках зазначених транспортних засобів, не підлягає письмовому декларуванню та не є об’єктом оподаткування митними платежами.

3. Т

имчасове ввезення громадянами-резидентами ТЗОК, що класифікуються за товарними позиціями 8702, 8703, 8704 (загальною масою до 3,5 тонни), 8711 згідно з УКТ ЗЕД та причепів до них товарної позиції 8716 згідно з УКТ ЗЕД дозволяється на строк до одного року під письмове зобов’язання про їх зворотне вивезення за умови письмового декларування в порядку, передбаченому законодавством України для громадян, після сплати всіх митних платежів, які відповідно до закону підлягають сплаті при імпорті таких транспортних засобів.

Читайте также:

Передбачений строк може бути продовжений органом доходів і зборів з урахуванням дії обставин непереборної сили та особистих обставин громадян, які ввезли транспортні засоби, за умови документального підтвердження цих обставин, але не більш як на 60 днів.

Громадяни-резиденти, які перебувають на тимчасовому консульському обліку

в консульській установі України за кордоном, мають право тимчасово ввозити на митну територію України під письмове зобов’язання про зворотне вивезення за умови письмового декларування в порядку, передбаченому законодавством України для громадян, один ТЗОК, що класифікується за товарною позицією 8703 (крім товарної підпозиції 8703 10) згідно з УКТ ЗЕД, та причіп до нього, що класифікується за товарною підпозицією 8716 10 згідно з УКТ ЗЕД (за умови ввезення разом із транспортним засобом), на строк, що не перевищує 60 днів протягом одного календарного року (який може бути як безперервним, так і з перервами), без сплати митних платежів, які відповідно до закону підлягають сплаті при імпорті таких транспортних засобів. Зазначені транспортні засоби можуть бути тимчасово ввезені на митну територію України за умови подання органу доходів і зборів документів, що підтверджують право власності громадянина на такі транспортні засоби та їх реєстрацію на території відповідної країни.

4. Тимчасово ввезені ТЗОК можуть використовуватися на митній території України виключно громадянами, які ввезли зазначені транспортні засоби в Україну, для їхніх особистих потреб.

Такі транспортні засоби не можуть використовуватися для цілей підприємницької діяльності в Україні, бути розкомплектовані чи передані у володіння, користування або розпорядження іншим особам.

Читайте также:

5. Тимчасово ввезені ТЗОК повинні бути вивезені за межі митної території України з дотриманням строків, установлених відповідно до вимог цього Кодексу, або поміщені у митні режими відмови на користь держави, знищення або руйнування чи можуть бути оформлені для вільного обігу на митній території України за умови сплати митних платежів, які відповідно до закону підлягають сплаті при імпорті таких транспортних засобів.

6. У разі втрати чи повного зіпсування тимчасово ввезених ТЗОК внаслідок аварії або дії обставин непереборної сили перебіг строку тимчасового ввезення зупиняється за умови надання органам доходів і зборів власниками таких транспортних засобів достатніх доказів їх втрати чи зіпсування. Дозволяється поміщення таких транспортних засобів у митний режим відмови на користь держави чи знищення або руйнування.

7. Порядок державної реєстрації ТЗОК, тимчасово ввезених на митну територію України громадянами, встановлюється Кабінетом Міністрів України.

Читайте также:

З метою транзиту:

Відповідно до статті 381 Кодексу:

1. Громадянам дозволяється ввозити ТЗОК з метою транзиту через митну територію України за умови їх письмового декларування в порядку, передбаченому для громадян,

та внесення на рахунок органу доходів і зборів, що здійснив пропуск таких транспортних засобів на митну територію України, грошової застави в розмірі митних платежів, що підлягають сплаті при ввезенні таких транспортних засобів на митну територію України з метою вільного обігу. Зазначені вимоги не поширюються на транспортні засоби, постійно зареєстровані у відповідних реєстраційних органах іноземної держави, що підтверджується відповідним документом.

2. У разі порушення зобов’язання про транзит через митну територію України ТЗОК, за винятком випадків, коли таке порушення сталося внаслідок аварії або дії обставин непереборної сили, що підтверджується відповідними документами, внесена грошова застава використовується в порядку, визначеному статтею 313 Кодексу.

3. У разі знищення чи повного зіпсування ТЗОК, ввезених на митну територію України з метою транзиту, внаслідок аварії або дії обставин непереборної сили перебіг строку їх транзиту зупиняється, а внесена грошова застава повертається особі, яка внесла заставу, її спадкоємцю або уповноваженій ними особі, за умови надання такою особою органам доходів і зборів достатніх доказів знищення чи повного зіпсування транспортного засобу.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сколько будет платить владелец нерастаможенного авто на иностранных номерах (тарифы)

На сайте Автоцентр.ua информация про митинг владельцев нерастаможенных авто и их угрозы поджечь шины под Верховной Радой собрала десятки комментариев как противников, так и сторонников езды на нерастаможенных авто в Украине.

Как мы уже писали, новый законопроект предполагает введение платы за пользование автомобилем иностранной регистрации. Его авторы считают, что это позволит увеличить поступления в бюджет и накопить дополнительные средства для ремонта и строительства дорог.

Читайте также:

На самом деле эта идея не нова. Ведь еще в 2016-м году были зарегистрированы законопроекты, предусматривающие «легализацию» автомобилей на иностранных номерах путем введения ежегодной фиксированной платы (150-200 евро) за их эксплуатацию в Украине. Всего же можно считать два десятка законопроектов об амнистии и введении платы за езду на машинах европейской регистрации.

Читайте также:

Что касается нового проекта закона, попавшего на рассмотрение Верховной Рады, он предполагает налог за пользование нерастаможенным автомобилем (массой до 3,5 тонн и вместительностью до 9 человек), в зависимости от срока эксплуатации. Чем больше – тем дешевле.

Стоимость эксплуатации автомобилей на европейских номерах без растаможки*
  • 1 день – 2 евро
  • 7 дней – 7 евро
  • 1 месяц – 34 евро
  • 3 месяца – 96 евро
  • 6 месяцев – 180 евро
  • 12 месяцев – 342 евро

*- в случае принятия законопроекта

Глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина поддерживает такую инициативу, как, впрочем, и в Кабинете Министров. А что думаете вы?

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Еврономера»: как легализовать автомобиль с иностранными номерами

06 сентября 2017, среда, 10:08 2343 2017-09-06T10:08:00+03:00 Общество 2019-12-15T05:42:14+02:00

Українські Новини

Українські Новини «Еврономера»: как легализовать автомобиль с иностранными номерами

В Украине, по разным оценкам, от 50 тысяч до полутора миллиона нерастаможенных автомобилей. За дешевыми подержанными авто украинцы ездят за границу. А чтобы не платить налоги, не снимают машину с иностранной регистрации. По закону на транзитном авто в Украине можно находиться 5-10 дней. Из-за этого на пропускных пунктах еженедельно создаются пробки из спешащих вовремя выехать в Польшу, Словакию или вернуться назад. В 2014-м в Украине насчитали 61 тысячу машин с иностранной регистрацией, за год они пересекли границу 1,5 млн раз.

Периодически транзитники протестуют: блокируют дороги на границах и требуют парламент увеличить срок нахождения машин и снизить таможенные сборы. Организация «Авто Евро Сила» 6 сентября устраивает митинг под Верховной Радой и Кабмином. Они требуют сделать растаможку автомобилей доступней и отменить экостандарт Евро-5 для поддержанных машин. Что будет с транзитными автомобилями, разбирался сайт «Сегодня.ua».

Как покупают автомобили с иностранными номерами?

В Европе поддержанную иномарку продают за 2000-4000 долларов, в Украине за такую же просят 6-10 тысяч. На украинских сайтах объявлений сотни предложений «продам нерастаможенную машину». Хотя продавать такие авто в стране запрещено.

Сейчас за растаможивание в Украине платят 10% пошлины от стоимости машины, 20% НДС и акцизный сбор, который зависит от объема двигателя. К примеру, если покупать в Польше подержанный автомобиль Ford Focus Mk2 2012 выпуска с объемом двигателя 1600 куб. см и пробегом 100,7 тыс. км,, он обойдется в 4288 евро. От этой суммы придется заплатить пошлину – 428,8 евро; акцизный сбор – по ставке 0,267 евро за каждый куб. см – это 427,2 евро; налог в Пенсионный фонд 3% – 154 евро; плюс 20% НДС от стоимости авто вместе с акцизным сбором и пошлиной – 1029 евро. В целом Ford Focus обойдется в 6327 евро.

«Пересечники» вынуждены каждые пять дней покидать Украину. Фото: rbc.ua

Чтобы украинцам не приходилось каждые пять дней пересекать границу, создаются схемы по регистрации авто на литовскую или польскую компанию, а затем продают. Только не граждане Украины законно могут ездить на автомобиле с иностранной регистрацией год. Чтобы обойти закон, заграницей создают компании, которые по доверенности передают украинцам автомобили или регистрируют своим работником. На одно такое предприятие может быть зарегистрировано по 2000-3000 машин. При этом авто после покупки остается собственностью компании. Машину в любой момент могут конфисковать или отобрать через суд, поясняет Олег Назаренко, директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров. Жители приграничных областей покупают автомобили в Польше и других странах самостоятельно. Им ближе пересекать границу. Ежедневно «пересичники» создают очереди на пропускных пунктах. А иногда они блокируют дороги или протестуют под парламентом с требования продлить срок пребывания в Украине.

В январе этого года организация «Авто Евро Сила» заблокировала въезды в Киев. Активисты требовали, чтобы депутаты приняли законопроект 5567. Он позволил бы платить таможенные сборы на машины старше семи лет почти на 30 лет. Сейчас в организации заявляют, что не поддерживают никакой из конкретных законопроектов.

«Мы предлагаем платить деньги в бюджет. Мы не предлагаем нарушать какие-то законы. мы хотим легализовать все автомобили на еврономерах, которые ездят по стране. Нужно перестать выдавать автомобиль за роскошь. Это средство передвижения», – говорит пресс-секретарь организации Эльдар Салимов.

Как решить проблему с транзитниками?

Проблема с нерастаможенными автомобилями наращивается, как снежный шар, говорит адвокат по таможенному праву Ольга Николаенко. В Украине законодательство позволяет бороться с нелегальными авто штрафами и конфискацией. Однако в стране слабо взаимодействуют таможенная служба и полиция.

«Полиция не может отследить, в каком режиме и на каких основаниях находится тот или иной автомобиль с иностранной регистрацией. Поскольку государство заняло бездеятельную позицию – проблема с нерастаможенными автомобилями наращивается, как снежный шар.  Уже сейчас собственники нерастаможенных авто требуют особых условий. По закону, нужно составлять протоколы и изымать такие автомобили», – отмечает исполнительный директор объединения «Таможенные адвокаты».

В Украине от 50 тыс. до 1,5 млн нерастаможенных автомобилей. Фото: Архив «Сегодня».

В августе 2016-го Президент подписал закон № 3251 о льготных акцизах на поддержанные автомобили, которые отвечают экостандарту Евро-5. Он снизил стоимость растаможки на 30-40%. Однако льготы действуют до 31 декабря 2018. Замглавы Западноукраинской ассоциации собственников транзитных авто Василий Антонюк считает, чтобы решить проблему с транзитниками нужно ввести закон на постоянной основе. Также он предлагает отменить для б/у авто экостандарт Евро-5, ограничения к возрасту ввозимого автомобиля в пять лет и покупки одного автомобиля в одни руки.  Тогда транзитники растаможат машины и будут платить налоги в Украине, уверен Антонюк.

«В Европе экостандарт действует только на новые автомобили, наши же политики его применили и для новых, и для поддержанных. Если экостандарт заменить на обязательный техосмотр перед ввозом в Украину, в страну не попадет автохлам», – считает он.

Снижать налоги нужно не только на подержанные автомобили, а и на новые, отмечает Олег Назаренко: «Я всегда говорил, что я за отмену налогов на все импортные авто. Мы заинтересованы, чтобы автомобили стали доступней для украинцев. Но я против, чтобы избранные ввозили автомобиль без налогов. Решить проблему можно просто – снизить налоги на автомобили для всех украинцев, а не только на поддержанные, сделать амнистию, дать возможность ввозить автомобиль на общих основаниях. Налог нужно снизить, но его должны платить все», – добавляет директор ВАИД.

Что грозит за нарушение закона

Без регистрации ездить на машине с иностранными номерами украинцы могут пять дней в одной области и десять дней – при передвижении в нескольких областях. Иностранцу пользоваться нерастаможенной машиной можно не больше одного года.

Однако полиция не имеет права останавливать автомобиль на еврономерах и проверять на нарушение таможенных правил, говорит директор по правовым вопросам компании «Октава Капитал» Татьяна Андрианова.

«Установление факта нарушения таможенных правил сотрудниками полиции сегодня не представляется возможным в силу отсутствия их доступа к данным таможенной базы и следовательно у них нет законных оснований для задержания иностранного автомобиля», – комментирует правовед.

В Украине собственники нерастаможенных автомобилей требуют легализации .Фото: politeka.net

Оштрафовать «пересичника» могут таможенники. Если автомобиль находится на одни сутки больше, чем положено таможенным кодексом, водителю грозит штраф в 85 гривен. Если же авто задержалось в стране от 1 до 10 суток – придется заплатить штраф в размере 3400 гривен, более 10 суток – 8500 гривен. Если автомобиль принадлежит иностранцу, а за рулем украинец – машину могут конфисковать. А машину украинца могут арестовать в том случаи, если он откажется платить штраф.

Что грозит украинцам, которые нарушили таможенный кодекс:

  • Автомобиль задержался в Украине на сутки – штраф 85 гривен 
  • От 1 до 10 суток – штраф 3400 гривен 
  • Более 10 суток – штраф 8500 гривен 
  • Отказался платить штраф – автомобиль арестуют

Если же иностранец завез в Украину автомобиль, а вернулся на родину без него – украинские таможенники могут обратиться в страну резидента с требованием оштрафовать нарушителя. Кроме того, машины без регистрации могут объявить в розыск.

Ранее сообщалось про то, что в Украине незаконно находится 52,2 тыс. автомобилей на иностранных номерах. Кому грозят огромные штрафы и у кого заберут машину.

Автомобиль на иностранных номерах — как законно ездить в Украине

 

Использование автомобилей с иностранными номерами на территории Украины часто сопровождается определенными рисками для водителей или владельцев, обусловленные незнанием или неправильной трактовкой отечественного законодательства о порядке их ввоза.

В последние годы украинские дороги массово заполонили авто из Польши, Литвы, Латвии и других стран Европейского Союза. Такой наплыв «евроблях» обусловлен желанием многих граждан Украины ездить на доступном автомобиле и не переплачивать за его растаможку. Как следствие, купить бывшее в употреблении нерастаможенное авто сейчас не является большой проблемой.

Читайте также: Автомобиль из Польши. Где купить и как проверить

Однако отдать деньги за авто с иностранной регистрацией это одно, а иметь возможность законно эксплуатировать их на территории Украины – совсем другое.

В целом существует два легальных способа ввоза иностранных автомобилей без растаможки – это пересечение границы в режиме «временный ввоз» или «транзит». Каждый из них имеет свои виды, преимущества и недостатки. Используя их, завезти такие транспортные средства в Украине можно вполне законно. Однако сделать это могут далеко не все и/или на недолгое время.

Ввоз авто в режиме транзит

При использовании этой схемы, граждане Украины (резиденты) могут без проблем пересечь границу на авто с иностранными номерами и легально использовать его для личных целей при соблюдении сроков «транзитного» пребывания:

  • не более 5 дней, если дальнейшее выезд с территории страны будет происходить в пределах той же области (зоне деятельности одного таможенного органа), что и въезд;
  • не более 10 дней, если выезжать из страны через пункт пропуска в другой области.

При этом необходимо иметь документ, удостоверяющий, что транспортное средство официально зарегистрировано в соответствующих органах иностранного государства. Это может быть техпаспорт, в котором человек указан как владелец или совладелец автомобиля.

Такой способ достаточно часто используется жителями приграничных районов западных областей Украины и не только. В этом им активно помогают поляки, которые массово регистрируют автомобили для украинцев. Дошло до того, что на 17 жителей Перемышля зарегистрировано более 12 500 авто.

Главным недостатком этого метода является необходимость часто пересекать границу. Это способствует росту очередей на границе с Польшей, в свою очередь, обуславливает недовольство других водителей, которые хотят выехать в соседнее государство.

Читайте также: Что сделать перед поездкой, чтобы не стоять в очереди на границе

Также необходимо помнить о необходимости регулярного прохождения техосмотра в Польше, Литве или иной стране ЕС и уплату необходимых «автоналогов» в этих странах.

Продолжить легальное пребывание (более 5 или 10 дней) можно, если у вас будут документы, которые подтверждают невозможность своевременного пересечения границы по уважительным причинам. Ими могут быть справка из автосервиса по ремонту авто, больничный лист или другие подтверждения действия обстоятельств непреодолимой силы.

Некоторые граждане Украины используют другой способ «легализации». После пересечения границы, они сознательно нарушают установленные сроки пребывания, а затем платят предусмотренный штраф в 500 необлагаемых минимумов (сейчас это 8500 грн.). Поскольку законодательством запрещено налагать повторные взыскания за одно и тоже правонарушение, то такие ловкачи получают возможность и в дальнейшем пользоваться «евробляхами» на территории Украины.

Однако в последнее время участились случаи, когда таможенники в подобных ситуациях или после уведомления патрульной полиции применяют статью 485 Таможенного кодекса Украины. За действия, направленные на уклонение от уплаты необходимых таможенных платежей, она предусматривает штраф в размере 300% неуплаченной суммы. Мотивация проста – «транзит» и «использование для собственных целей» это разные вещи. Именно этим обусловлены сообщение о многомиллионных штрафах, которые в последнее время получили широкую огласку в Украине.

Временный ввоз автомобиля

Этот режим позволяет автомобилю с иностранными номерами находиться на украинской территории от двух месяцев до года, в зависимости от конкретного способа ввоза.

Консульский учет

Украинские граждане, постоянно проживающие в другом государстве, могут легально ездить по территории Украины на собственных автомобилях до 60 дней в течение календарного года (непрерывно или с перерывами).

Главными условиями для этого являются пребывания на консульском учете в другом государстве и письменное обязательство (при пересечении границы) выехать на своем авто из Украины.

Работа в иностранной фирме

Этот способ предполагает необходимость пересекать государственную границу Украины только раз в год. Чтобы иметь возможность его использовать, украинские граждане должны официально работать в организацию, которая зарегистрирована за пределами Украины. При этом нашим гражданам выдается доверенность на управление транспортом. Кроме того, при пересечении границы необходимо написать декларацию, в которой будет обязательство о вывозе автомобиля в установленные сроки.

Учтите, что в такой ситуации собственником автомобиля формально остается иностранная фирма. При этом считается, что транспортное средство используется не в личных, а в коммерческих целях.

Иностранное гражданство

Согласно Стамбульской конвенции о временном ввозе, иностранные граждане (нерезиденты) могут беспрепятственно пересекать украинскую границу на своем автомобиле и целый год не выезжать из Украины.

Срок в один год может быть продлен не более чем на 60 дней, при предоставлении документов которые подтверждают «обстоятельства непреодолимой силы и личных обстоятельств граждан».

Возникает довольно интересная ситуация. Гражданин Польши, Латвии или другой страны, может целый год ездить по Украине на автомобиле с иностранными номерами, а украинский гражданин – нет.

Этим пользуются некоторые европейцы, которых в народе прозвали «верблюдами». Суть схемы заключается в том, что иностранный гражданин въезжает в Украину на зарегистрированном в своей стране авто. После этого он передает украинцу ключи, документы на машину и доверенность на право управления транспортом, а сам спокойно едет домой, получив вознаграждение за такую «услугу».

Вот здесь и кроется схема, которую используют некоторые предприимчивые люди. Парадокс заключается в области применения своих полномочий работниками Государственной фискальной службы и Национальной полиции.

Таможенники не имеют права останавливать и проверять «евробляхи» за пределами таможни или пограничной зоны. С другой стороны полицейские не могут требовать для проверки какие-то другие документы кроме техпаспорта на автомобиль, водительского удостоверения и страхового полиса. Кроме того, правоохранители пока не имеют доступа к базе данных таможни и не могут проконтролировать, кто и когда пересекал границу на автомобиле.

Если не нарушать правила дорожного движения, то таким образом на нерастаможенном автомобиле можно ездить достаточно долго. И даже если полиция остановит, то сможет проверить только предусмотренные законодательством документы и выписать штраф водителю за нарушение ПДД.

Однако этот способ является незаконным. Согласно части 4 статьи 380 Таможенного кодекса Украины транспортные средства, которые были ввезены на украинскую территорию временно, могут использоваться исключительно гражданами, которые перевезли их через границу и только для личных нужд. Соответственно на нарушителей ждет штраф в размере 300% от суммы неуплаченных таможенных платежей.

Заметим, 25 ноября 2018 года в Украине начали действовать новые правила, которые определяют порядок ввоза «евроблях», их растаможивания и размер штрафов за нарушение таможенного законодательства. Кроме того, полиция получила право останавливать авто с иностранными номерами для проверки законности оснований его эксплуатации.

Итак, если вы намерены ездить в Украину на автомобиле с иностранной регистрацией, то необходимо учитывать все условия и риски его эксплуатации.

 

На Украине вступили в силу законы о ввозе автомобилей с европейскими номерами — Экономика и бизнес

КИЕВ, 25 ноября. /ТАСС/. Законы, которые легализуют ввезенные на Украину с нарушением таможенного и налогового законодательства автомобили с европейскими номерами, в воскресенье вступили в силу. В субботу эти законы были опубликованы в правительственной газете «Голос Украины».

«Начиная с 25 ноября граждане Украины имеют право временно ввозить транспортное средство, зарегистрированное за пределами страны, сроком до одного года и при условии уплаты всех необходимых таможенных платежей», — отметила пресс-служба Госфискальной службы (ГФС), уточнив, что таможенные платежи не возвращаются.

Фискальная служба разъясняет, что если резидент планирует осуществить пересечение границы Украины на автомобиле с иностранной регистрацией и вернуться после 00:00 часов 25 ноября, то уплата таможенных платежей или денежного залога является обязательной.

Первым владельцам дешевле

8 ноября Верховная рада приняла закон, который определяет, что базовая ставка акцизного налога для ввезенных из стран Европы легковых автомобилей с бензиновым двигателем объемом до трех литров составит €50 на одно транспортное средство, более трех литров — €100. При этом базовая ставка акцизного налога для легковых автомобилей с дизельным двигателем объемом до 3,5 литров составит €75, более 3,5 литров — €150. Итоговый размер акциза для каждого автомобиля будет определяться по формуле, которая предусматривает умножение базового коэффициента на коэффициент двигателя (определяется делением фактического объема двигателя на 1000), а также на коэффициент года выпуска транспортного средства, который также определяется по соответствующей формуле. Предельный коэффициент года выпуска составляет 15, то есть если автомобиль старше 15 лет, то к нему будет применяться коэффициент 15.

Закон также определяет ставки акциза для автомобилей, оснащенных одним или несколькими электрическими двигателями. Кроме того, вводится стимулирующий механизм для автовладельцев, которые желают растаможить автомобили на иностранной регистрации — так называемый понижающий коэффициент. То есть, если автовладельцы оформят автомобили в первые месяцы действия закона, то итоговый акциз может быть уменьшен.

Еще одним законом парламент Украины ввел ограничения на количество автомобилей, которые можно ввозить без денежного обеспечения на таможенную территорию Украины, а также ужесточил ответственность за нарушение таможенных правил.

Законы приняты под давлением автовладельцев

Рада приняла законы под давлением протестующих владельцев автомобилей с еврономерами. Массовые протесты 20 — 21 ноября проходили по всей Украине, даже частично перекрывались дороги в более чем 60 населенных пунктах страны. Протестующие требовали отмены принятых Верховной радой законов, которые регулируют вопрос растаможивания ввезенных на Украину подержанных транспортных средств из ЕС в режиме «транзит».

По информации главы комитета Верховной рады по вопросам налоговой политики Нины Южаниной, на территорию Украины только с начала этого года было ввезено не менее 500 тыс. автомобилей в режиме «транзит» с еврономерами. Общее количество таких автомобилей в стране пока не может назвать никто, по разным оценкам их число может достигать 2 млн единиц.

Как ездить на нерастаможенном авто в Украине: особенности законодательства

Купить автомобиль из Европы, не зарегистрированный в Украине, в разы дешевле, чем с официальной регистрацией. И такой вариант выглядит очень привлекательно для каждого, кто хочет приобрести подержанный, но ещё в хорошем состоянии автомобиль из Европы. Но можно ли ездить на нерастаможенной машине в Украине и не нарваться на проблемы с законом?

Если судить по количеству машин на польских номерах или других стран ближнего зарубежья, достаточно много автолюбителей ездят на нерастаможенном транспорте. Как это возможно и какие с этим связаны риски?

Как можно ездить на нерастаможенной машине в Украине?

Существует много серых схем, по которым «разводят» доверчивых граждан. С ними однозначно не стоит связываться, потому что проще легализовать машину в стране, чем платить по многочисленным штрафам за нарушения или вообще потерять автомобиль.

езда на нерастаможенном авто в Украине

Сколько времени можно ездить на нерастаможенном авто по украинским дорогам и как это правильно организовать? Есть несколько вариантов:

  1. Раз в 5 дней пересекать границу Украины, если через один и тот же пропускной пункт. Через разные можно 1 раз в 10 дней. Способ этот подходит только для тех автовладельцев, кто живёт в приграничной зоне и часто мотается в соседнее государство, например, на работу. Схема работает как для автомобилей, купленных заграницей, так и по договору купли продажи транспортного средства Украине, но нерастаможенных.
  2. Если вы нерезидент Украины, то есть имеете иностранное гражданство, вы имеете право пользоваться транспортным средством в личных целях в течение 1 года. При этом автомобиль должен быть зарегистрирован в Украине в консульстве страны вашего гражданства.
  3. Для украинских граждан есть вариант ездить на нерастаможенном авто в течение года в том случае, если машина зарегистрирована в другом государстве на резидента той страны, а украинец является совладельцем и вписан в техпаспорт как владелец транспортного средства. Раз в год держатель машины, иностранный гражданин, должен пересекать на ней границу Украины и возвращаться обратно, украинец не может сделать этого самостоятельно.
  4. Если вы гражданин Украины и при этом официально трудоустроены в заграничной компании. Тогда вы можете ездить на авто без растаможки в Украине, но тоже только в течение года. Но машина должна быть оформлена на иностранное юрлицо.

Как это выглядит на практике? Вы обращаетесь в фирму или к частному предпринимателю, который занимается пригоном автомобилей из Европы под заказ. Обсуждаете с ним, какое именно авто вам нужно, вносите предоплату. Её процент может быть разным.

Примерно через неделю вам пригоняют машину и после окончательного расчёта вручают пакет документов. Он должен позволить вам спокойно ездить на нерастаможенной машине. В этом пакете должно быть официальное подтверждение того, что вы являетесь сотрудником зарубежной компании. Автомобиль принадлежит этой компании, а вы имеете право им пользоваться в Украине в течение года.

Дополнительно вас проинструктируют, как вести себя, если вас остановит полицейский. Вам придётся выучить несколько статей таможенного кодекса, Конституции Украины, Стамбульскую конвенцию и быть готовым к конфискации автомобиля и судебным разбирательствам. Ведь невозможно проверить, действительно ли существует заграницей эта самая фирма, которой принадлежит ваше авто. А может, оно вообще находится в аресте или розыске?

Как видим, назвать такую схему полностью законной невозможно, разве что вы действительно сотрудник иностранной компании. Но тогда вам услуги посредников ни к чему.

Надёжный способ ездить на нерастаможенном авто в Украине

Если вы всё-таки готовы рискнуть и обратиться в одну из подобных фирм, на что вам нужно обращать внимание:

  • Цена на услуги будет выше, чем у большинства конкурентов.
  • Вас сразу честно предупредят, что автомобиль должен будет пересекать границу раз в год.
  • Компания готова к любым проверкам.

Надёжнее всего самому проверить привезённый автомобиль перед тем, как его купить. Достаточно прокатиться на нём с представителем компании до ближайшего полицейского патруля и попросить проверить машину. Только после того, как авто на еврономерах пробьют по всем базам и скажут, что претензий нет, на ней можно спокойно ездить по нашим дорогам.

В общем, вариантов для граждан Украины ездить на нерастаможенном автомобиле и при этом не нарушать закон, крайне мало. И всё же, судя по обилию машин на «евробляхах», находится довольно много желающих рискнуть.

Как ездить на нерастаможенной машине в Украине и не разориться на штрафах?

Желая успокоить покупателя, продавцы нерастаможенного транспорта обычно говорят, что достаточно заплатить всего один штраф в 8500 грн и ездить себе спокойно целый год. Но так ли это? Чаще всего, да. Ведь это административное нарушение и за него нельзя штрафовать чаще, чем 1 раз в год. Однако могут вызвать эвакуатор и забрать автомобиль на штрафстоянку и придётся немало понервничать, пока оплатите сам штраф и услуги эвакуатора, прежде чем заберёте его оттуда.

Какие ещё предусмотрены штрафы за езду на нерастаможенном авто:

  • За просроченное пребывание автомобиля без регистрации на территории страны (больше 10 дней), если владелец авто гражданин Украины: от 170 до 8500 грн, в зависимости от продолжительности просрочки.
  • Административный штраф за неуплату таможенных платежей в их трёхкратном размере.
  • За просроченное пребывание в Украине (больше 1 года), если владелец авто – нерезидент Украины или иностранное юрлицо: 100% стоимости транспортного средства и его конфискация.

В каждом из случаев таможенники могут не только взыскать штраф, но и отправить машину на штрафплощадку.

Какие лазейки в законодательстве используют автовладельцы?

Как же многие автовладельцы умудряются ездить на нерастаможенной машине? Своеобразным «спасением» от постоянных штрафов служит закон «О национальной полиции», которая обеспечивает порядок на дорогах. В нём не прописано, что полицейские имеют право контролировать, как автовладельцы соблюдают таможенные правила. И проверять срок нахождения автомобиля на территории страны – тоже не в их компетенции.

Но эти лазейки не особенно надёжны. Есть несколько нюансов:

  • Система обмена информацией между полицией и таможенной службой существует. Поэтому, если вы попадётесь на каком-либо правонарушении или полицейские заподозрят вас в нелегальном использовании авто на иностранных номерах, они могут передать ваши данные в Государственную Фискальную службу, а та уже взыщет штраф, какой посчитает нужным.
  • В любой момент всё может измениться, как только государство всерьёз возьмётся за контроль нерастаможенного транспорта. Один дополнительный закон – и полицейские смогут штрафовать машины на еврономерах по полной программе.
  • Если автомобиль угонят, вам будет очень непросто даже подать заявление в полицию, чтобы они могли проверить вин код автомобиля в Украине, ведь по документам вы не являетесь его владельцем. И часто именно в такой ситуации обнаруживается, что ваши документы на машину – «филькина грамота», иностранной фирмы, которой она принадлежит, вовсе не существует, а само авто числится в угоне давным-давно. И вы неожиданно из пострадавшего превращаетесь в подозреваемого.

Печальная статистика говорит о том, что авто на еврономерах угоняют намного чаще, чем украинские, причём средь бела дня и с использованием эвакуаторов. Ведь их владельцы, фактически, не защищены законом и мало что могут сделать.

Учитывая все риски, остаётся только не экономить, но перестраховаться и найти надёжных посредников, которые пригонят вам автомобиль законным способом. Либо ожидать, когда правительство наконец примет новый закон о нерастаможенных авто, который сделает их легализацию в Украине более доступной.

От редакции сайта: статья написана для ознакомления, мы рекомендуем покупать транспорт легальными способами на территории Украины.

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Одноклассники

Мой мир

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о