Завод в испании сеат – SEAT: Coches nuevos, ofertas y noticias

Содержание

Завод SEAT в Барселоне (+ мини-тест Ibiza, Leon, Altea Freetrack): victorborisov — LiveJournal


Продолжаем наше знакомство с малоизвестной в России маркой SEAT. В этот раз мы посмотрим завод, отделение Seat Sport и немного покатаемся на моделях, которые представлены на российском рынке.

Если кратко, то современное производство автомобилей можно выразить всего одной фразой: «Слава роботам». Процесс производства полностью автоматизирован и люди здесь скорее являются прислугой, в то время как роботы выполняют основную работу. Например, на кузовной линии всю работу выполняют только роботы.


2. Завод SEAT в Марторелле, пригороде Барселоны был открыт в 1993 году, это один из самых современных заводов группы Фольксваген. Здесь выпускают все модели SEAT, кроме Mii и Alhambra. Здесь же собирают кроссовер Audi Q3.

3. Производство впечатляет уровнем автоматизации.

4. Сварочные работы и сборку кузовов выполняют роботы Kuka.

5. Людей на этой линии практически нет. Время затрачиваемое на изготовление одного кузова — час.

6. Схематическое изображение этапов работы сборочного цеха.

7. Элементы будущего кузова.

8. Сваренный кузов.

9. Спресованный кузов Ибицы занимает вот такой куб. Если кузов не проходит выходной контроль качества, его отправляют на переработку.

10. Набор инструментов, которые пригодятся на любом производстве.

11. Образцы кузовов с отмеченными сварными точками. Точки определяют какой именно робот сделал это соединение, чтобы в случае брака быстро опредилить проблемного робота.

12. Готовый кузов после окраски соединяют с шасси (этот процесс называют «свадьбой») и дальше начинается установка салона и навесных элементов.

13. Здесь основную работу выполняют люди.

14. Всего на заводе работает 14 тысяч человек.

15. А общая производственная мощность завода 500 тысяч автомобилей в год. К слову сказать, что SEAT для Испании значит гораздо больше, чем для России Автоваз. Больше половины автомобилей в стране — SEAT.

Процесс сборки кузова лучше смотреть на видео. Близко подойти к роботам нельзя, они отгорожены стеклянной стеной, но снять некоторые этапы удалось. В видео видно, что сначала происходит сварка отдельных кузовных элементов и сразу же проводится контроль качества сварных швов.

16. Дальше у нас визит в отделение SEAT Sport, здесь готовят автомобили для кольцевых гонок.

17. Фирменная заводская команда покинула чемпионат мира по кольцевым гонкам в 2010 году, и сейчас автомобили готовят для независимых команд. Всего в год выпускают около 100 автомобилей.

18. Двигатель и тормоза SEAT Leon S2000 WTCC.

19. Во время нашего визита здесь же собирали автомобили для российской команды Lukoil Racing.

20. Здесь же занимаются легкой доводкой серийных автомобилей, в основном связанной с приданием более спортивного внешнего вида без вмешательства в двигатель и трансмиссию.

И в завершении кратко о моделях, которые представлены на российском рынке.

21. Во-первых, это Ибица — самая массовая модель Сеат. Фактически тот же Фольксваген Поло или Шкода Фабия. Внешне безумно красивая. Существует в версиях с 3 (SC) или 5 дверями, а также кузовом универсал (ST).

22. Это самая мощная версия FR с двигателем 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Управляется отлично, несмотря на наличие балки в задней подвеске. По динамике Шкода Фабия RS с таким же двигателем, но мощностью 180 лошадиных сил заметно шустрее.

23. Альтея Фритрек — самый необычный автомобиль в линейке SEAT. Фактически он единственный в своём классе: полноприводный минивэн повышенной проходимости. Очень необычный дизайн его главная фишка.

24. Кроме этого он комплектуется мощным двухлитровым двигателем мощностью 211 лошадиных сил. Для минивэна это очень много. Про него я расскажу отдельно по результатам теста уже в России.

25. SEAT Leon FR. Спортивная версия Леона с двигателем 2 литра и мощностью 211 лошадиных сил. Динамика практически идентична Фритреку с той лишь разницей, что Леон срывается в пробуксовку при первой же возможности. При этом хочу обратить внимание на установленные на передней оси тормозные диски 288 миллиметров. Это очень странно, т.к. все соплатформенные модели концерна Фольксваген (VW Golf GTI, Skoda Octavia RS) имеют диски диаметром 312 миллиметров.

26. Вообще говоря неплохая альтернатива Гольфу GTI, за чуть меньшие деньги. Но ни один из этих цветов категорически не подходит Леону.

victorborisov.livejournal.com

Вехи истории SEAT

Компания SEAT была основана 9 мая 1950 – го года. Полное имя новоиспечённого автопроизводителя звучало как Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo

Компания SEAT была основана 9 мая 1950 – го года. Полное имя новоиспечённого автопроизводителя звучало как Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo. В 1953 – м  году в Барселоне был запущен первый завод компании, из ворот которого, в том же году, показался первый автомобиль компании SEAT — модель 1400. По сути это был Fiat 1400, что неудивительно, ведь итальянский концерн  Fiat являлся покровителем нового предприятия и одним из его акционеров. На начальном этапе компания производила пять автомобилей в сутки. В следующем году было произведено около трёх тысяч автомобилей.

SEAT 1400

А в 1955 — м с конвейера сошло семь тысяч машин, в 1956 — м — 10 тысяч. В 1957 — м году началось производство Seat 600 — надёжного и симпатичного автомобиля, снискавшего в Испании огромную популярность. Эта модель ознаменовала начало эры всеобщей автомобилизации и стала в Испании символом мобильности. Через 14 лет, в 1971- м году, каждая четвёртая машина в стране была именно «шестисотым». А его выпуск прекратится только в 1973 — м. В 1960 — м году компания отпраздновала двойной юбилей: собственное десятилетие и выпуск стотысячного автомобиля. К 1964 — му году главный офис фирмы перебрался в Мадрид, а штат сотрудников вырос до 10 тысяч человек. В день предприятие производило 300 автомобилей. Модельный ряд пополнил Seat 1500. В 1965 – ом произошла первая экспортная сделка предприятия: 1500 машин были проданы в Колумбию. Достижениями следующего года был выпуск полумиллионного автомобиля и демонстрация очередной модели — Seat 850. Это был первый автомобиль, выпускаемый в нескольких версиях, включая четырехдверную, спортивную и версию с откидным верхом. В 1968 – м году начался выпуск модели 124(«клона» лучшего европейского автомобиля 1967 – го года Fiat 124) — просторного и комфортного автомобиля с кузовом седан.

SEAT 850

В этом же году вышел миллионный автомобиль. Производство росло и к 1969 – му году модельный ряд пополнился заднеприводным Seat 1430. Довольно лёгкая машина  с объёмом мотора 1,4литра развивала скорость до 155 км/ч. Вместе с этим было начато строительство научно-исследовательского технического центра SEAT в Мартореле с целью создания автомобилей собственными силами. В 1970 — м году объём экспорта, по сравнению с 1965 — м, вырос в 10 раз. В этом же году началась спортивная история фирмы. При заводе был организован департамент специальных автомобилей, который со временем вырос в отделение SEAT Sport. Очередной моделью SEAT, выпущенной по фиатовской лицензии, стал Seat 127. Этот автомобиль был популярен так же, как и 124-й. 1974 – й год стал очередным знаковым моментом для компании — с конвейера сошёл двухмиллионный SEAT. Плюс к тому SEAT вошел в десятку крупнейших европейских автопроизводителей (восьмое место). В 1975 – м  году начал свою работу Технический центр в Мартореле. Первой его разработкой стала модель 1200 Sport, которая была представлена в том же году. В 1976 – м году был произведен 3 — миллионный автомобиль SEAT. В том же году был начат выпуск модели 128. Интересной новинкой года стал автомобиль SEAT Ritmo — инновационная многофункциональная модель, послужившая базой для автомобилей SEAT 80-х годов.

SEAT 124

В 1980 – м году компания SEAT выпустила SEAT Panda, ставший наиболее модным утилитарным автомобилем в Испании. В следующем десятилетии SEAT ожидали перемены. Уже в 1980 – м году, казалось бы, вечный союзник испанцев — концерн FIAT — отказался увеличить свой капитал в SEAT и прекратил 30 — летнее сотрудничество с компанией. В связи с чем, через год, SEAT разработал новую стратегию развития. Первым плодом новой политики стала линейка новых автомобилей: Ibiza, Ronda, Malaga и Marbella. SEAT Marbella это, по сути, результат трансформации модели SEAT Panda.  30 сентября 1982 — го года было подписано соглашение о промышленном и коммерческом сотрудничестве с компанией Volkswagen, под контролем которого испанцы находятся по сей день. В 1983 – м году состоялся выпуск SEAT Ronda, первой модели, оснащенной компьютером. Тогда же SEAT отметил очередной юбилей – с конвейера сошел пятимиллионный автомобиль.

Первое поколение SEAT Ibiza

В 1984 – ом году на конвейер встал SEAT Ibiza. Данный автомобиль стал результатом сотрудничества между SEAT, итальянским дизайнером Джуджаро, немецкой инженерной компанией Karmann и производителем спортивных автомобилей Porsche. Этот автомобиль произвел революцию в развитии бренда SEAT и стал наиболее харизматичным автомобилем за всю историю компании. В 1985 – м году был выпущен автомобиль SEAT Malaga, являющийся версией «седан» модели Ronda. В 1985 — м году SEAT вновь взялся за спортивные проекты. Было основано спортивное подразделение SEAT — SEAT Sport. Появился на свет оригинальный двухмоторный «спортсмен» на базе Seat Ibiza. А в 1986 — м году с конвейера сошел шестимиллионный автомобиль. В то же время Volkswagen приобрел 51% акций SEAT. А уже к концу года доля возрасла до 75%. Под занавес 1980-х SEAT представил во Франкфурте концептуальный хетчбэк Proto T. А на заре 1990 – х, Volkswagen окончательно поглотил SEAT, приобретя 99,99% акций испанского производителя. В этом же году линейку прототипов Proto пополнила машина под названием TL. Годом позже на рынок вышел Seat Toledo — первая модель SEAT, разработанная в сотрудничестве с  Volkswagen. В феврале 1993 — го года король Испании Хуан Карлос I вместе с  президентом VW Group Фердинандом Пихом открыл новый завод в Мартореле, производственные мощности которого позволяли выпускать 2000 автомобилей в сутки. Было начато производство SEAT Ibiza второго поколения автомобиля. Также представлена модель SEAT Cordoba. В 1995 – м году SEAT показал миру прототип семейного компактвэна Alhambra (копия Volkswagen Sharan и Ford Galaxy). Главным событием 1990 — х стал выпуск 10 — миллионного автомобиля. Вскоре с конвейера завода в Мартореле сошёл 11 — миллионный автомобиль. Это был Seat Cordoba Vario. Тогда же представлена субкомпактная модель SEAT Arosa. На тот момент SEAT поставлял свою продукцию уже на 62 зарубежных рынках сбыта. В 1997 – м году второй раз подряд модель SEAT Ibiza Kit стала победителем в категории автомобилей с двигателем объемом 2 литра на Международном чемпионате по ралли. В 1998 – м году Компания SEAT представила автомобиль SEAT Cordoba WRC, который дебютировал в Чемпионате мира по ралли. А в рамках парижского автосалона был представлен новый Toledo.  

Первый SEAT Toledo

Далее представлен новый SEAT Leon, оснащенный двигателем мощностью 180 л.с., шестискоростной коробкой передач и полным приводом. Данный автомобиль ознаменовал вступление компании в клуб производителей мощных европейских автомобилей, а также, стал свидетельством высокого качества и передовых технологий. В 2000 — м, когда  компания SEAT отметила свою 50-ю годовщину был представлен концепт-кар SEAT Salsa, ставший своего рода свидетельством нового имиджа автомобилей SEAT. Этот концептуальный автомобиль был полностью разработан техническим центром в Мартореле. К 2001 – му году SEAT произвёл 11 миллионов автомобилей. На заводе в Мартореле, на одном конвейере с хетчбэком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic. А также универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant. В 2002 — м году SEAT присоединился к Audi и Lamborghini в группе компаний Audi Brand Group, в новом подразделении Volkswagen Group. В этом же году, на моторшоу в Париже прошла презентация нового SEAT Cordoba. В 2003 – м году, во Франкфурте был представлен прототип новой ключевой модели семейства SEAT — SEAT Altea. На разработку и организацию процесса производства этой машины производитель потратил 582 миллиона евро.

SEAT Altea

Мировая премьера серийной Seat Altea состоялась в 2004 – м году на MotorShow в Женеве. А на MotorShow в Париже была проведена презентация Toledo с обновлённым кузовом и Cupra с самым мощным дизельным двигателем в 160 л.с. В том же году отпраздновали 20-ю годовщину производства Ibiza — общее количество выпущенных автомобилей этой модели составило 3,3 миллиона. 2005  – й год был отмечен появлением нового автомобиля SEAT Leon,  представленного на автосалоне в Барселоне, наряду с его гоночной версией SEAT Leon WTCC. Новый Leon мгновенно снискал  успех, получив множество наград. Чуть позже, на MotorShow во Франкфурте, состоялась мировая премьера прототипа Altea FR. Altea FR с дизельным 170 — сильным мотором стала самой мощной дизельной версией автомобиля за всю историю бренда. «Гражданский» модельный ряд в 2006 году пополнился удлиненной версией «алтеи» —  Altea XL. В 2007 – ом компания SEAT привлекла всеобщее внимание, представив оригинальный концепт кроссовера SEAT Tribu, а также — SEAT Ibiza Ecomotive, один из наиболее экологичных автомобилей на рынке. В том же году был представлен AlteaFreetrack, первый полноприводной кроссовер компании.

SEAT Leon в чемпионате WTCC

В 2008 – м году появилась новая Ibiza, (а также модели Ibiza SC, Ibiza CUPRA и Ibiza Ecomotive) получившая наивысшую оценку в 5 звезд по Европейской системе оценки безопасности автомобилей. В рамках Парижского автосалона был представлен Exeo — первый седан SEAT  бизнес-сегмента. В это же время SEAT Sport впервые вошел в историю как победитель  чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC) в номинации «Производитель» благодаря автомобилям SEAT Leon TDI® WTCC: французский пилот  Иван Мюллер стал победителем в личном зачете. Эстафету у него принял Габриэль Тарквини, так же одержавший победу на SEAT Leon. В 2010 году компания SEAT отметила свое 60 – ти летие, презентовав общественности революционный концепт SEAT IBE. Яркими представителями «нашего времени» являются Ibiza и Leon нового поколения. На подходе SEAT Alhambra и SEAT Toledo.

SEAT 1500

SEAT 800

SEAT 600

SEAT 127

SEAT Marbella

Второе поколение SEAT Ibiza

Рестайлинговая Ibiza

SEAT Leon

SEAT Toledo второго поколения

SEAT Arosa

Концептуальный SEAT Proto TL

SEAT Alhambra

Концепт Salsa

SEAT Toledo третьего поколения

SEAT Alhambra

SEAT Altea Freetrack

SEAT Ibiza

SEAT Leon Copa

SEAT Leon

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

История

Оглядываясь назад, двигаться вперед.

От первого в Испании производителя семейных автомобилей до одного из ведущих мировых автопроизводителей SEAT прошел долгий путь. И теперь бренд готов пойти еще дальше.

История

1950-е годы

SEAT здесь, чтобы начать свою историю. Производство достигает 10 000 автомобилей в год. И с культовым SEAT 600 рождается новая звезда европейского автопрома.

История

1950

SEAT (Sociedad Española de Automóviles de Turismo) был основан с одной целью: заставить Испанию двигаться.

1953

Первый завод SEAT открывает свои двери в Барселоне, в районе Зона Франка. 925 сотрудников. Одна модель: SEAT 1400.

1956

SEAT уверенно движется вперед. С 10 000 автомобилей, произведенных за один год, бренд продолжает достигать новых рубежей.

1957

SEAT 600 здесь, чтобы разрушить статус-кво, став испанским символом мобильности и свободы.

1960-е годы

Пришло время для большего. SEAT 850 ломает шаблоны. Растущий спрос пересекает границы, увеличивая производство на 1 млн единиц.

История

1963

Высококачественный SEAT 1500 заменяет 1400 в сегменте класса люкс. Времена меняются, и SEAT тоже.

1964

С открытием новой штаб-квартиры в Мадриде SEAT продолжает двигаться вперед.

1965

SEAT готов осваивать новые рынки. Первый символический экспорт отправился в путь до Колумбии.

1966

Просторный SEAT 850 выходит на сцену. Больше комфорта, больший двигатель. Доступный в 5-дверном, спортивном и кабриолете.

1968

Больше места внутри SEAT 124, с инновационным и очень большим салоном. Впечатляющее десятилетие завершается производством более 1 млн автомобилей.

1970-е годы

Инновации опередили свое время. Производство достигает 3 млн, и передовой технический центр в Мартореле открывает свои двери.

История

1973

Модели SEAT 132, SEAT 1430 и специальный SEAT 1600 приветствуют мир. Инновации в новом техническом центре.

1974

Автомобиль под номером 2 000 000 зовет всех на праздник. Всплывающие объекты в Памплоне открывают дорогу для более удивительных впечатлений.

1975

SEAT 1200 Sport является первым смелым созданием нового научно-исследовательского отдела технического центра в Мартореле.

1976

Без промедлений. После запуска SEAT 128 бренд отмечает новый рубеж с трехмиллионным выпущенным автомобилем.

1979

Первый в своем роде, SEAT Ritmo, вдохновляет следующее десятилетие дизайна. При поддержке новых объектов в Эль-Прат-де-Льобрегат.

1980-е годы

Будущее — сегодня. Ibiza оставляет свой след на рынке компактных городских автомобилей, и SEAT становится частью семейства Volkswagen.

История

1980

Яркая, но практичная SEAT Panda быстро становится самым стильным утилитарным транспортным средством Испании, и новое поколение начинает свою работу.

1982

SEAT присоединился к большой семье Volkswagen, и спортивный двоюродный брат SEAT Fura, Fura Crono, инициирует создание конкурса Copa Fura.

1983

С SEAT Ronda начинается официальный экспорт. SEAT Panda превращается в SEAT Marbella, обращаясь к молодежному рынку.

1984

Харизматичный SEAT Ibiza здесь. Итальянский дизайн, немецкая инженерия и испанский дух. Современная революция.

1985

К концу 80-х седан для семейного отдыха возглавляет серию SEAT.

1986

Volkswagen занимает 75% SEAT. Две компании объединяются, чтобы создать новые идеи и передовые разработки.

1989

Начинается строительство завода в Мартореле, нового дома и источника вдохновения в Барселоне.

1990-е годы

Volkswagen ведет SEAT к большему будущему. Открывается завод в Марторелле, благодаря которому производство может превысить 10 млн автомобилей.

История

1990

Volkswagen занимает 99,99% SEAT. Автомобиль № 8 000 000 сходит с конвейера. Это самая смелая трансформация.

1991

SEAT Toledo – первое творение совместно с Volkswagen, дебютирует на автосалоне в Барселоне. Инновации в прогрессе.

1992

Официальный партнер и спонсор XXV Олимпийских игр. 2000 автомобилей для передвижений организаторов и спортсменов.

1993

Добро пожаловать, SEAT Cordoba. Кроме того, Его Величество Король Хуан Карлос I открывает завод в Марторелле, производящий второе поколение Ibiza.

1995

Автомобиль № 10 миллионов, Толедо, имеет честь быть ведомым первым Его Королевским Высочеством Принцем Астурийским.

1996

Год Ibiza CUPRA. Кроме того, SEAT Ibiza Kit Car выигрывает чемпионат мира по ралли FIA, а SEAT Alhambra дебютирует в Женеве.

1997

SEAT Arosa приходит на смену Cordoba Vario. И еще одна победа на чемпионате мира по ралли FIA для Ibiza Kit Car.

1998

SEAT Cordoba WRC участвует в чемпионате мира по ралли, а новый Toledo очаровывает всех на Парижском автосалоне.

1999

Новая идентичность: синий и белый становятся красными и серебристыми. SEAT Leon поставляется с двигателем мощностью 180 л.с., 6-ступенчатой ​​коробкой передач и полным приводом.

2000-е годы

Бренд отмечает 50-летний рост и успех благодаря новым моделям и услугам, таким как SEAT Leon и сервис SEAT, ориентированный на клиента.

История

2000

Концепция SEAT Salsa выходит на сцену. Его Величество Король Хуан Карлос I и Принц Астурийский посетили 50- ю годовщину бренда.

2001

Год начала чего-то нового. Дебют нового SEAT Ibiza и спортивного прототипа SEAT Leon CUPRA R.

2002

А вот и семейный SEAT Cordoba. Бренд присоединяется к новым друзьям, Audi и Lamborghini в Volkswagen Group.

2003

Прототип SEAT Altea представлен на автосалоне во Франкфурте. Семейный дизайн с яркой индивидуальностью.

2004

Прототип SEAT Altea дебютирует по всему миру в Женеве. Спортивные SEAT Ibiza FR и SEAT Ibiza CUPRA поднимают компанию еще быстрее.

2005

Барселона встречает новый SEAT Leon и его гоночного брата, SEAT Leon WTCC. Плюс премьера прототипа SEAT Altea FR.

2006

Компания создает больше энергии с SEAT Leon FR и SEAT Leon CUPRA. И Altea XL производит большой бум в автомире.

2007

SEAT Service открывает новый опыт обслуживания. Создан инновационный Центр разработки прототипов и Центр дизайна SEAT.

2008

В дополнение к SEAT Exeo большая семья растет вместе с новыми SEAT Ibiza, SC, CUPRA и Ecomobil, а также зарабатывает 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP.

2009

Год выпуска модели: SEAT Exeo ST, концепт SEAT Leon Ecomobil, новые концепты Leon CUPRA, Ibiza FR и IBZ.

2010-е годы

С новыми перспективами приходят новые связи. Мир приветствует Mii и разнообразную семью Leon. Больше. Лучше. Быстрее.

История

2010

60 лет за плечами. Здравствуйте, SEAT IBE и нулевые выбросы. Привет, SEAT Ibiza ST и SEAT Alhambra.

2011

Встречайте концепт SEAT IBL, новый Exeo и концепции SEAT IBX и 4WD Alhambra.

2012

Привет, SEAT Mii. Семейство Ibiza получает апгрейд. На арену выходят SEAT Toledo и Leon третьего поколения.

2013

Дебют новой Ibiza CUPRA и Leon SC. В ассортимент iTECH входят Ibiza 5D, Ibiza SC, Ibiza ST, Leon 5D, Leon SC, Altea и Altea XL.

2014

С новыми силами Leon CUPRA появился в кратчайшие сроки. Mii от Mango уже в пути, а пока встречайте Leon ST 4Drive.

2015

План первого внедорожника. Новые технологии подключения уже на пороге.

2016

Дебют легендарной SEAT Ateca – первого внедорожника бренда. Совершенно новая перспектива. Также выходит новый Leon CUPRA с 300 л.с. Больше силы, чем когда-либо прежде.

2017

Появление пятого поколения SEAT Ibiza. Решительный шаг в будущее. Создание SEAT Arona.

2018

С выпуском эксклюзивного бренда CUPRA, CUPRA Ateca и большого внедорожника SEAT Tarraco бренд продолжает расширяться в новых направлениях.

2019

Представление первого самостоятельного концепта от дочернего бренда SEAT – CUPRA Formentor, а также первого электрокара компании SEAT el-Born. Начало развития электрической городской мобильности и новой эры SEAT.

seat-avto.ru

Экскурсия на автозавод SEAT в Барселоне

Первый автомобиль малоизвестной в России марки SEAT сошел с конвейера в 1953 году. Отправляемся на небольшую экскурсию на автозавод SEAT в Барселоне, где находится штаб-квартира компании.

Фотографии и текст Виктора Борисова

Если кратко, то современное производство автомобилей можно выразить всего одной фразой: «Слава роботам». Процесс производства полностью автоматизирован и люди здесь скорее являются прислугой, в то время как роботы выполняют основную работу. Например, на кузовной линии всю работу выполняют только роботы.

Завод SEAT в Марторелле, пригороде Барселоны был открыт в 1993 году, это один из самых современных заводов группы Фольксваген. Здесь выпускают все модели SEAT, кроме Mii и Alhambra. Здесь же собирают кроссовер Audi Q3.

Производство впечатляет уровнем автоматизации:

Сварочные работы и сборку кузовов выполняют роботы Kuka.

Людей на этой линии практически нет. Время затрачиваемое на изготовление одного кузова — час.

Схематическое изображение этапов работы сборочного цеха:

Элементы будущего кузова:

Сваренный кузов:

Спресованный кузов модели Ibiza занимает вот такой куб. Если кузов не проходит выходной контроль качества, его отправляют на переработку:

В обычном виде Ибица выглядит вот так:


Образцы кузовов с отмеченными сварными точками. Точки определяют какой именно робот сделал это соединение, чтобы в случае брака быстро определить проблемного робота:

Готовый кузов после окраски соединяют с шасси (этот процесс называют «свадьбой») и дальше начинается установка салона и навесных элементов:

Здесь основную работу выполняют люди. Всего на заводе работает 14 000 человек.

А общая производственная мощность завода — 500 000 автомобилей в год. К слову сказать, что SEAT для Испании значит гораздо больше, чем для России Автоваз. Больше половины автомобилей в стране — SEAT.

Процесс сборки кузова лучше смотреть на видео. Близко подойти к роботам нельзя, они отгорожены стеклянной стеной, но снять некоторые этапы удалось. В видео видно, что сначала происходит сварка отдельных кузовных элементов и сразу же проводится контроль качества сварных швов. Сплошные роботы:

И в завершении кратко о моделях, которые представлены на российском рынке. Во-первых, это Ибица — самая массовая модель Сеат. Фактически тот же Фольксваген Поло или Шкода Фабия:

Альтея Фритрек — самый необычный автомобиль в линейке SEAT. Фактически он единственный в своём классе: полноприводный минивэн повышенной проходимости:

Кроме этого он комплектуется мощным двухлитровым двигателем мощностью 211 лошадиных сил. Для минивэна это очень много:

И SEAT Leon FR. Спортивная версия Леона с двигателем 2 литра и мощностью 211 лошадиных сил:

loveopium.ru

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили SEAT (СЕАТ)

SEAT — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили SEAT (СЕАТ) Подразделы SEAT: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

СЕАТ

Год основания:
1919
Основатели:
FIAT Group
Количество моделей:
14
Принадлежит:
Volkswagen Group
Новостей на сайте:
126 перейти
Наших тест-драйвов:
35 перейти



Автомобили SEAT

  • Alhambra

    1 поколение, 2010 — сегодня
  • Altea

    1 поколение, 2004 — сегодня
  • Altea Freetrack

    2 поколения, 2007 — сегодня
  • Altea XL

    1 поколение, 2006 — сегодня
  • Ateca FR

    1 поколение, 2018 — сегодня
  • Cordoba

    1 поколение, 2003 — 2009
  • Exeo

    1 поколение, 2009 — сегодня
  • Ibiza

    3 поколения, 2010 — сегодня
  • Ibiza FR

    1 поколение, 2010 — сегодня
  • Leon

    2 поколения, 2005 — сегодня
  • Leon Cupra

    2 поколения, 2005 — сегодня
  • Leon FR

    1 поколение, 2005 — сегодня
  • Leon ST

    1 поколение, 2013 — сегодня
  • Toledo

    2 поколения, 2004 — сегодня

О SEAT

Компания Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A., сокращенно SEAT, является крупной испанской фирмой по производству автомашин. Она была создана в 50-ом году XX столетия. Основной завод расположен в городе Барселона. Через три года после основания вышла первая машина собственной разработки. Еще через год мощность производства составила уже 3000 автомобилей. В 1986 году компания Volkswagen выкупает более 50% акций фирмы SEAT. В конце года процент акций у Volkswagen вырос до 75%. Руководство принимает решение о расширении производства. В 1989 году началось строительство завода в Мартоле, который открыл сам король Испании Хуан Карлос. В начале 90-х годов XX века Volkswagen полностью поглощает компанию. На сегодняшний день SEAT выпускает широкий спектр городских автомобилей с моторами VW.


Все модели SEAT

На этой странице:

Фотогалерея SEAT


Последние отзывы о SEAT

Михаил
SEAT Altea

отличная управляемость .ездить на ней одно удовольствие.не всем нравится дизайн но узнаваема в потоке.аналог фольксваген гольф+,но больше багажник и дорожный просвет.к широким передним стойкам нужно привыкать.отличная безопасность.в меру жесткая подвеска .эффективная тормозная система.очень хорошие отзывы владельцев. Продолжение отзыва…

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели SEAT


Все тесты SEAT
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 2

www.motorpage.ru

Лучшая машина Испании

Анна Борисова

Seat: история национального испанского автомобиля

Seat

С завершением Второй Мировой войны европейская промышленность наконец смогла «вздохнуть свободно», перейдя на мирные рельсы. У нее появилась возможность начать постепенно догонять Америку в новом мире на стадии «реконструкции». И перед Испанией в этом деле стояли особенные задачи. Такая важная часть экономики и промышленного развития государств XX века, как автомобильное производство, здесь находилась в стадии эмбриона. Если основные крупные страны Европы уже владели необходимыми навыками и опытом в этой сфере, Испания только приступала к попыткам интеграции на европейский автомобильный рынок.

Дело в том, что для этой страны конец 1940-х гг. был не просто завершением мировой войны (которая по большому счету Испанию не затронула в силу ее нейтралитета), но  завершением длительного периода внутренних потрясений. Когда планета только вступала в мировую войну, Испания уже была истощена войной гражданской. Эта война завершилась как-раз в 1939 г. установлением тоталитарного режима Франко. Социально и экономически Испания находилась в плачевном состоянии: царила бедность, разруха, нестабильность. О финансовом положении населения мог говорить тот факт, что на 1000 человек приходилось 3,1 автомобиля. Стояла острая необходимость повышать уровень жизни населения, во избежание недовольства масс и возможных дальнейших потрясений. Так, кроме всего прочего, рождается реальная потребность в доступном национальном автомобиле. Вот оно, начало истории автомобиля Сеат, о котором мы поговорим сегодня.

Seat

Первый завод  Seat

Итак, в 1950 г. необходимость развития сильной автомобильной индустрии осознало новое франкистское правительство. Стране необходимо было выйти на новый экономический уровень, догнать (а лучше — перегнать) соседей. Индустриальная сила играла важную роль в деле экономической независимости. Так при поддержке  правительства,  национальных банков, а также благодаря покровительству итальянского бренда Fiat, 9 мая 1950 г. в Барселоне основана фирма SEAT (Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo). Средства на создание народного автомобиля распределялись следующим образом: половину начального капитала внес Национальный Институт Промышленности Испании, почти всю вторую половину — шесть испанских банков, а 7% — были вкладом итальянцев из Fiat.

Последний, несмотря на то, что финансовый вклад его был минимальным, на протяжении долгого времени сохранял за собой главную контролирующую функцию. Итальянцы были готовы делиться с испанцами своим богатым опытом в деле создания автомобилей, а также механизмами, средствами, техническими секретами, оборудованием. Поэтому не удивительно, что новорожденная испанская автомобильная марка по сути начинает создавать те же самые итальянские машины, имея на то официальную лицензию и частично адаптируя производство к нуждам испанского рынка. Первым президентом «Seat» становится Хосе Ортис де Эчагуэ, человек из авиации и выдающийся фотограф. Он успешно взял на себя управление компанией.

Потребовалось три года, чтобы построить первый завод и снабдить его всем необходимым для производства. Завод в 20 га расположился под Барселоной, где уже существовало множество производственных площадей и фабрик, в том числе автомобильных.

Seat

Seat 1400

Первым автомобилем новой марки в 1953 г. стал Seat 1400, копия Fiat 1400. Однако он оказался слишком дорогим для большей части испанского населения, поэтому Seat постарался компенсировать затраты и поддержать уровень производства, заключив договоры с компаниями такси, административными структурами, а также превратив свои машины в кареты скорой помощи.

Компания задается целью выпустить более доступный автомобиль для среднего класса: пусть он будет меньше, дешевле. Так рождается Seat 600 (соответственно, «двойник» Фиата 600), которому суждено будет стать первой машиной для большинства послевоенных испанских семей. Цель достигнута, Испания «встает на колеса», популярность Сеата 600 стремительно растет. Так к 1971 году каждая четвертая машина в Испании будет именно этой модели.

Расцвет марки пришелся на 1960-е годы. Это как-раз то время, когда испанское общество начинает выходить из кризиса, экономическое развитие набирает обороты, растет уровень жизни, а соответственно — спрос на автомобили. Воодушевившись успешностью Сеата 600, компания планирует расширять линейку.

Seat

Seat 600

В 1963 г. появляется Seat 1500, разумеется, производный от аналогичной модели Fiat. Однако именно в это время в испанской компании начинаются первые попытки выхода за рамки копирования Фиата. В 1964 г. Сеат создает свою первую собственную модель — Seat 800. Хотя по сути это был тот же Сеат 600 в «четырех-дверной» версии. Позже появятся и новые версии Seat 850 (4 дверцы, 2 дверцы-длинный капот). Seat начинает добиваться все большей автономии от Fiat.

Seat

Seat 800

В 1964 году главный офис фирмы перебирается в Мадрид, значительно расширяется штат сотрудников компании. В 1965 г. начинается экспорт машин, а также первые сложности в отношениях с Фиатом. Дело в том, что контракт между двумя компаниями предусматривал, что испанская марка не должна вступать в прямую конкуренцию с итальянским «покровителем». Тем ни менее, Сеат находит рынки сбыта для своих автомобилей, например, в Колумбии (это была первая экспортная сделка фирмы в 1965 году), а также в Финляндии, где в течении нескольких месяцев Сеат была в числе самых продаваемых машин.
Лучшим европейским автомобилем 1967 г. признан Fiat 124. В 1968 г. он распространяется и в Испании, соответственно под «именем» Seat 124.

В начале 70-х гг. компания Сеат продолжает активно развиваться, продажи — набирать обороты. Объем экспорта увеличивается в 10 раз по сравнению с 1965 годом. Сеат становится главным испанским производителем, и в 1974 г. оказывается на восьмом месте в десятке крупнейших европейских автомобильных марок. В те годы половина машин в Испании — это Сеат! Так за 20 лет эта фирма становится национальной гордостью.

В 1974 г. выходит Сеат 133, на базе Сеата 850, Фиат дает добро на его экспорт в Египет и Аргентину.

Seat

Однако если в конце 60-х Seat выпускал более миллиона машин в год, уже в середине 70-х производство резко сокращается по причине многочисленных международных потрясений. Первым «тревожным звоночком» оказался нефтяной кризис 1973 г., но тогда еще фирма достойно «держала удар». А в 1975 г. умирает Франко и в стране происходит смена власти после долгих лет военной диктатуры.  Теперь Испания берет курс на демократизацию, открывается Европе. Это порождает сильную конкуренцию со стороны других автомобилей, хлынувших в Испанию. Тогда же начинается череда проблем у Фиата, что не может не отражаться на его «протеже» — Сеате. Продажи падают, счета сокращаются, новый нефтяной кризис 1977 г. еще больше усугубляет и без того сложную ситуацию.

Несмотря на неудачи, Сеат не теряет своих амбиций. Войдя в десятку крупнейших европейских производителей благодаря объему своих продаж, в 1975 г. компания выпускает спортивную модель Seat 1200 Sport. Эта модель — довольно рискованный шаг в описанных выше условиях. Более того, — этот автомобиль не повторяет ни одну из исторических моделей Фиата и, несмотря на некоторые сильные стороны нового проекта, машина не находит свою публику и подвергается критике. Увы, Сеат вынужден приостановить его производство.

Через год появляется заднеприводный  Seat 1430 Sport. Эта гоночная машина станет знаковой для Испании и мира: с нее начинается участие Сеата в ралли. И все же конец 70-х для компании — это больше борьба за выживание, чем реальное развитие.

Seat

Seat 1430 Sport

Дальше-больше. В начале 80-х гг. Фиат отказывается давать испанцам дальнейшие финансовые гарантии и способствовать продажам марки. Так партнерские отношения с Фиат, которые  продлились 30 лет, прекращаются. Однако Сеат решает смело идти вперед. Сделав ставку на «молодежность», он выпускает Seat Panda. Ход оказался удачным — эта машина становится крайне популярной в Испании.

Seat


А в 1982 г., после того, как немецкий производитель Volkswagen-Audi подписывает договор о партнерстве с Сеатом, двери Европы для последнего оказываются широко открытыми. Сеат вновь с увлечением берется за спортивные проекты. В 1984 г. выходит Seat Ibiza – еще одна знаковая модель марки, которая встретила единодушное принятие общества и прессы. Снабженная мотором от Porsche, и спроектированная знаменитым в то время дизайнером Gigiaro, Ibiza оказывается в авангарде марки, пусть цифра продаж этого автомобиля все же оказалась ниже ожидаемой.

Seat

Успешное сотрудничество с Volkswagen-Audi позволяет Сеату ускорить свое производство (500000 в год) и экспорт (250000 в год). Машины приобретают репутацию надежных и солидность, свойственную немецким автомобилям. Названия многих автомобилей, выпущенных ранее под руководством Fiat, меняются. Так Seat 127 становится Fura, Ritmo становится Ronda. Отчасти меняется и конструкция, внутреннее наполнение. В это же время строится очередной завод по производству машин. Таким образом, войдя в концерн Volkswagen, испанская марка теряет свою автономию, но приобретает финансовую стабильность.

Один из самых известных автомобилей, выпущенных совместно с группой  Volkswagen – это Seat Toledo. Снабженный немецким двигателем, он представлен на Автомобильном Салоне в Барселоне. Сеат все громче «заявляет о себе»: участвует во Всемирной Выставке в Севилье, а во время Олимпиады 1992 г. (проводившейся в Испании) становится партнером и официальным спонсором игр. В распоряжение организаторов и олимпийских делегаций отдано 2000 машин. В 1993 г. выпускается Seat Cordoba, в 1996 г. — минивэн Alhambra. В гонке за популярностью компания продолжает активно участвовать в ралли. В принципе, гонки — это отдельная страница истории Сеата, на счету его команды множество побед.  

Seat

Seat Toledo обслуживает Олимпиаду 1992 г.

Конец 90-х гг. — начало 2000-х гг. — время тотальных изменений в имидже компании. Во-первых, в 1999 г. происходит очередная смена логотипа. Он упрощен и изменены его цвета. Далее следует радикальная смена образа. Цвета автомобилей становятся все ярче, линии и формы — более спортивными. Вместе с немецким партнером, Сеат занимается поиском инноваций. Выходят Seat Salsa-Emocion и Seat Tango.

Seat

Seat Salsa

Позже появляются Seat Leon и Seat Altea, которые обладают всеми характеристиками автомобилей нового поколения. Что до спортивной истории, команда Сеат неоднократно побеждает в мировом чемпионате World Touring Car Championship (WTCC) и становится официальным спонсором Европейской футбольной лиги. В 2009 г. появляется Seat Exeo.

Seat

Команда на World Touring Car Championship (WTCC)

Однако с наступлением мирового финансового кризиса резко падает число продаж Сеат, компания влезает в долги. «Фольксваген» вынужден объединить испанскую марку с чешским автопроизводителем «Шкода», во избежание серьезного удара по своим финансам. «Сеату» таким образом удалось избежать банкротства.
В 2011 г. компании даже удается внедрить на рынок новые интересные модели машин. «Сеат» продолжает менять их дизайн и развивать технологии. С 2012 по 2015 гг. испанская марка активно представляет на мировых автосалонах обновленные модели легендарных Toledo, Leon и др.

В 2014 г. появляется Leon Cupra и Mii by MANGO.  Leon Cupra является на сегодняшний день самым мощным автомобилем, выпускаемым серийно. А  Mii by MANGO, оказывается плодом сотрудничества между «Сеат» и крупнейшим испанским брендом  MANGO.Кроме всего прочего, в 2014 г. семья Seat Ibiza отмечает свое тридцатилетие, за которое модель стала настоящей иконой компании, сочетающей в себе молодой спортивный характер с относительной доступностью и надежностью.

Seat


В 2015 г. компания представила прототип своего первого кроссовера — 20V20. В целом «Сеат» с каждым годом все увереннее «встает на ноги» после периода нестабильности. В 2018 г. интенсивно растут мировые продажи его автомобилей, а в 2019 г. «Сеат» ставит свой собственный рекорд до продажам: в январе продано 44500 машин — это лучшее начало года за всю историю компании.

«Сеат» на сегодняшний день — самый продаваемый бренд в Испании и весьма популярный продукт в Европе. За пределами Европы отмечается активный рост экспорта испанских автомобилей в Алжир и Мексику. К сожалению, в Россию поставки Сеата  прекращены с 2015 г. в связи со сложной экономической ситуацией. Что ж, в таком случае, воплощение желания прокатиться на новеньком Сеате вполне логично совместить с поездкой в Европу, а лучше — в Испанию, на родину легендарной машинки!

ichebnik.ru

SEAT — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

SEAT S.A. (исп. Sociedad Española de Automóviles de Turismo, «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма», по-русски произносится «Сеа́т») — испанская автомобилестроительная компания, входящая в состав Volkswagen Group. Штаб-квартира находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.

История

История испанских автомобилей началась в 1919 году. Тогда итальянская компания Fiat открыла в Испании в пригороде Барселоны свой филиал.

13 ноября 1953 года с конвейера завода в Мартореле сошёл первый автомобиль SEAT. С 1972 года испанские гонщики неоднократно выступали в национальных и европейских раллийных чемпионатах. В 1974 году выпускается двухмиллионный SEAT[источник не указан 405 дней]. В 1980 году Fiat отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с испанской компанией. 30 сентября 1982 года было подписано соглашение о сотрудничестве SEAT с немецким концерном Volkswagen AG, а 9 июня 1986 года Volkswagen приобрёл 51 % акций испанской компании. В 1990 году Volkswagen стал полноправным владельцем SEAT. С сезона 2009/2010 — официальный спонсор футбольной Лиги Европы УЕФА.

В 1996 году марка SEAT официально вышла на российский рынок, но с 1 января 2015 года компания прекратила поставки автомобилей в Россию в связи с непростой экономической ситуацией в этой стране[1].

Деятельность

В 2015 году компания реализовала 400 тыс. автомобилей, в 2014 году — 390,5 тыс., а в 2013 году — 355 тыс.[2]

Численность персонала — 15 тыс. человек (2015 год)[3]. Выручка компании в 2015 году составила €8,3 млрд (рост на 11 % по сравнению с 2014 годом), чистая прибыль — €6 млн (в 2014 году чистый убыток составил €66 млн)[4].

Модельный ряд

Предыдущие модели

Текущие модели

Концепты

Галерея

  • Концепт SEAT Bocanegra

Логотип

Марка сменила 2 логотипа. Нынешний — 3-й по счёту[источник не указан 405 дней].

  • В 1982—1999 годах логотипом была буква S синего цвета с тремя острыми зубцами и внизу надпись SEAT синего цвета.
  • В 1999—2012 годах логотипом была «разрезанная» на три части буква S серого цвета на красном фоне, внизу надпись SEAT красного цвета и изменён шрифт надписи.
  • С 2012 года по настоящее время логотипом является буква S серого цвета в виде двух лезвий и внизу надпись SEAT красного цвета со слегка изменённым шрифтом.

Примечания

Ссылки

  • seat.ru — официальный сайт SEAT
  • seat.com — официальный сайт SEAT (англ.)

wikipedia.green

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о