Зил 41041 – Купить автомобиль ЗиЛ-41041 седан

Содержание

ЗИЛ-41041 АМГ — кабриолет министра обороны На Парад Победы на — журнал За рулем

Знакомимся с самым мирным военным автомобилем и его водителем.

01

ПЛАВНО, ЕЩЕ ПЛАВНЕЕ

Лощеный кабриолет неспешно плыл с парадной скоростью и затормозил не резко, а лишь чуть интенсивнее, чем положено ему по статусу. Это я спровоцировал опытного водителя на активный маневр — из чистого любопытства. Приготовился, сгруппировался — и чуть не вывалился за борт! Стоя в кабриолете, сохранить равновесие очень сложно: я удержался лишь потому, что вцепился в торчащий в центре салона поручень.

Как же много зависит от умения шофера вести машину плавно! Ведь министр обороны объезжает войска в строевой стойке: правая рука приложена к фуражке, а левая элегантно лежит на поручне.

Сложно ли управлять парадным ЗИЛом? Сейчас попробую! Рычаг автоматической коробки в положение «драйв», снимаю ногу с тормоза, и ЗИЛ‑41041 АМГ неспешно, как поезд дальнего следования, трогается с места. Силовой агрегат прекрасно адаптирован под размеренное перемещение перед кремлевскими стенами. Двигатель позволяет разгоняться без резких ускорений и рывков, переключение с первой передачи на вторую почти незаметно.

03

Редчайший кадр: парадный кабриолет с поднятым верхом!

Редчайший кадр: парадный кабриолет с поднятым верхом!

С непривычки кабриолет кажется чересчур мягким и валким. Неудивительно: давление в шинах, характеристики задней рессорной и передней торсионной подвесок подобраны так, чтобы обеспечить высокую плавность хода на брусчатке Красной площади. Причем при совершенно определенной загрузке: водитель, пассажир и полный багажник аппаратуры, заведующей работой трех радиомикрофонов.

Материалы по теме

Перед разворотом чуть притормозил, повернул руль — и тут же почувствовал незначительный крен кузова.Но это для меня он едва заметен, а если бы за спиной стоял пассажир, наверняка схватился бы за поручень, чтобы не упасть. Знакомство с кабриолетом закончил максимально комфортным замедлением, благо информативность педали тормоза достаточно высокая. ЗИЛ застыл на месте, не клюнув носом. Или мне так показалось?

ЖИЗНЬ НА БРУСЧАТКЕ

Водитель парадного ЗИЛа министра обороны под номером 0001 МО 77 проводит за рулем уже пятый парад. Он хорошо знает и два других автомобиля. Тот, что с номером 0002, предназначен для командующего сухопутными войсками. Внешних отличий нет, но в связи с особенностями маршрута по Красной площади настройки чуть иные. У него меньше радиус разворота и автоматическая коробка переключается на вторую передачу на меньшей скорости. Третий автомобиль — запасной (во время парада он дежурит у ворот Спасской башни), с усредненными настройками. К слову, он еще ни разу не понадобился: первые два надежны и подмены не требовали. На репетиции и на парад кабриолеты перегоняют своим ходом. Матерчатый верх и боковые стекла держат поднятыми — чтобы салон оставался чистым. Движение по Красной площади — работа особая. Никаких лишних торможений — только в точках, предусмотренных сценарием! Например, выехать из ворот Спасской башни и потом повернуть налево нужно без замедления и при этом комфортно для пассажира. Скорость объезда парадных «коробок» с войсками — около 17 км/ч. Когда кабриолеты министра обороны и командующего парадом следуют рядом, требуется держать дистанцию в полтора метра. Со стороны кажется, что они едут равномерно. На самом деле — где-то чуть быстрее, где-то чуть медленнее: приходится учитывать рельеф брусчатки (она лежит волнами). Иногда нужно работать в две педали — и газом, и тормозом, чтобы избегать излишних переключений «автомата» с первой передачи на вторую и обратно.

05

Самая примечательная деталь интерьера — стойки для радиомикрофонов.

Самая примечательная деталь интерьера — стойки для радиомикрофонов.

При просмотре телетрансляции Парада Победы обратите внимание: на кабриолетах не горят фары, а при торможении не срабатывают стоп-сигналы. В подлокотнике есть тумблер, которым водитель отключает все внешние световые приборы, стеклоочистители, климатическую установку. Это для того, чтобы исключить наводки на радиомикрофоны.Как выяснилось, самое сложное в работе водителя на параде вовсе не ювелирное управление автомобилем, а необходимость выдержать расписание с точностью до нескольких секунд. Задержек быть не должно: самолеты и вертолеты, завершающие парад, уже вылетели с аэродромов. Их пилотов не попросишь полетать где-нибудь несколько минут, чтобы компенсировать сбой расписания. Часы? На приборной панели ЗИЛа они, разумеется, есть — но без секундной стрелки. У водителя нет возможности часто смотреть на часы, ориентироваться приходится по музыке — маршам сводного оркестра Московского военного гарнизона. Плюс приобретенное шестое чувство — некий внутренний таймер.

06

Комбинация приборов скомпонована из классических циферблатов. Модных цветных мониторов здесь нет.

Комбинация приборов скомпонована из классических циферблатов. Модных цветных мониторов здесь нет.

БОРЬБА С ГИПОДИНАМИЕЙ

У автомобиля, что используется всего несколько дней в году, особый режим хранения и обслуживания. Все три ЗИЛа стоят в кондиционированном гараже, где поддерживается определенная температура и влажность воздуха. У каждого аккумулятор отключен от бортовой сети из соображений пожарной безопасности. А на щетки стеклоочистителей надеты чехлы, чтобы их резинки медленнее старели и не деформировались. Внешне ЗИЛы всегда с иголочки. А что делать с малоподвижным образом жизни? Неспешная езда и плавные торможения — не самый полезный режим эксплуатации. Надо же иногда прохватить с ветерком, чтобы прожечь нагар в двигателе! А нагрузить тормоза, подвеску, коробку передач? После генеральной репетиции парада, которая проходит 7 мая, кабриолеты

www.zr.ru

ЗИЛ-41041 Википедия

ЗИЛ-4104
Общие данные
Производитель ЗИЛ
Годы производства 1978—1983
Сборка Флаг СССР ЗИЛ (Москва, СССР)
Класс представительский
Иные обозначения ЗИЛ-115
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. лимузин (7‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ЗИЛ-4104
Производитель ЗИЛ
Тип бензиновый, карбюраторный, атмосферный
Объём 7 695 см3
Максимальная мощность 315 л. с., при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент 608 Н·м, при 2400—2600 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 190
Разгон до 100 км/ч 12,0
Расход топлива при смешанном цикле 22
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 105 мм
Степень сжатия 9,3
Система питания четырёхкамерный карбюратор К-259
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм верхнеклапанный, OHV с гидротолкателями
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо АИ-95 «Экстра»
Трансмиссия
автоматическая 3-ступ.
Производитель ЗИЛ
Тип автоматическая
Число ступеней 3
Коэфф-т трансформации гидротрансформатора 2,45
Передаточные отношения
Главная передача 3,62
1 передача 2,02
2 передача 1,42
3 передача 1,0
Задняя передача 1,42
Механизм управления напольный рычаг
Переключение автоматическое
Массово-габаритные характеристики
Длина 6339 мм
Ширина 2086 мм
Высота 1500 мм

ru-wiki.ru

ЗиЛ-41041 Википедия

ЗИЛ-4104
Производитель ЗИЛ
Годы производства 1978—1983
Сборка ЗИЛ (Москва, СССР)
Класс представительский
Иные обозначения ЗИЛ-115
Тип кузова 4‑дв. лимузин (7‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
ЗИЛ-4104
Производитель ЗИЛ
Тип бензиновый, карбюраторный, атмосферный
Объём 7 695 см3
Максимальная мощность 315 л. с., при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент 608 Н·м, при 2400—2600 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 190
Разгон до 100 км/ч 12,0
Расход топлива при смешанном цикле 22
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 105 мм
Степень сжатия 9,3
Система питания четырёхкамерный карбюратор К-259
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм верхнеклапанный, OHV с гидротолкателями
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо АИ-95 «Экстра»
автоматическая 3-ступ.
Производитель ЗИЛ
Тип автоматическая
Число ступеней 3
Коэфф-т трансформации гидротрансформатора 2,45
Главная передача 3,62
1 передача 2,02
2 передача 1,42
3 передача 1,0
Задняя передача 1,42
Механизм управления напольный рычаг
Переключение автоматическое
Длина 6339 мм
Ширина 2086 мм
Высота 1500 мм
Клиренс 173 мм
Колёсная база 3880 мм
Колея задняя 1663 мм
Колея передняя 1643 мм
Масса 3400 кг
Полная масса 3860 (1800+2060) кг
Сегмент F-сегмент
Объём бака 120 л
 Медиафайлы на Викискладе

ЗИЛ-4104 — автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978—1983 годах. Опытные автомобили и автомобили первых выпусков имели обозначение ЗИЛ-115[1], которое впоследствии было заменено на ЗИЛ-4104 в связи с принятием в СССР новой системы классификации.

В 1983—1985 годах выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, а в 1986—2002 — ЗИЛ-41047. Они имели лишь некоторые внешние отличия от базовой модели, технически все модели серии были одинаковыми.

История

ЗИЛ-114 был сконструирован с большим запасом и мог бы выпускаться ещё долгие годы, но автомобильная мода не стоит на месте и к середине 1970-х он начал устаревать. Поэтому в октябре 1974 г. конструкторы ЗИЛа взялись за создание нового автомобиля. К этому времени был готов к испытаниям форсированный мотор ЗИЛ-114. Был увеличен его рабочий объём, вместо нижнего распредвала появились два верхних, мощность возросла до 315 л. с. К началу 1977 г. окончательно сформировался внешний облик автомобиля.

Подобно зарубежным автомобилям того времени решётку радиатора сделали главным элементом внешнего вида автомобиля. Это добавило ему солидности и тяжеловесности. Появились хромированные накладки вокруг колёсных арок. Интерьер создавался с учётом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга. Приёмочные испытания ЗИЛ-115 (таким был заводской индекс автомобиля) были проведены в январе 1978 г., а в начале октября была собрана первая партия автомобилей получивших обозначение ЗИЛ-4104.

ЗИЛ-4104 стал последним автомобилем, которым пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.

Всего с 1978 по 1983 было построено 106 автомобилей ЗИЛ-4104 в различных модификациях[2]. С 1983 по 1985 годы выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, отличавшийся от базовой модели только некоторыми внешними деталями. С 1986 по 2002 годы — ЗИЛ-41047, также отличавшийся только деталями. Всего было изготовлено около двухсот ЗИЛ-4104 и его модификаций. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, салон всех автомобилей на базе ЗИЛ-4104, кроме отдельных исключений, были одинаковыми.

Технические характеристики

Кузов

Кузов автомобиля — закрытый цельнометаллический четырёхдверный семиместный с тремя рядами сидений типа лимузин, установленный на периферийной раме с лонжеронами замкнутого прямоугольного сечения. Передние крылья съемные, задние приварные. Передний салон отделён от пассажирского подъёмной стеклянной перегородкой. Два средних сидения — откидные. Автомобиль имел две, для переднего и заднего салонов, независимые системы отопления и кондиционирования, электрические стеклоподъёмники, всеволновый стереофонический радиоприёмник с магнитофонной приставкой и шестью динамиками, лампы индивидуального освещения для каждого пассажира. Все стёкла — трёхслойные, тонированные. Для удобства посадки и высадки, дверные проёмы сделаны большими и высокими. Дверь салона имела изнутри две ручки для открывания, либо самим пассажиром, либо сидящим на откидном месте помощником.

Детали кузова изготавливались вручную и индивидуально подгонялись одна к другой при сборке. Кузов покрывался 9-15 слоями краски с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя. Пассажирский салон оформлялся под индивидуальные вкусы будущего «владельца», двери, рамки окон и передней панели отделывались шпоном карельской берёзы, сидения имели велюровую обивку[источник не указан 870 дней].

Двигатель

Двигатель автомобиля — атмосферный, бензиновый, четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный (90°), рабочим объёмом 7,7 л и мощностью 315 л. с. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, «мокрые» чугунные гильзы. Два верхних (по одному в каждом блоке) распредвала приводятся с помощью двухрядной роликовой цепи. По два клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами зазора. Четырёхкамерный карбюратор, два электрических бензонасоса перед топливным баком. Два масляных радиатора, один — с охлаждением от системы охлаждения двигателя, другой — с воздушным охлаждением. Две дублирующие друг друга 12-вольтовые контактные транзисторные системы зажигания. Генератор переменного тока (1,15 кВт), две аккумуляторных батареи общей ёмкостью 120 А·ч.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором и трёхступенчатой планетарной коробкой передач. Селектор переключения передач расположен на тоннеле между передними сидениями. В трансмиссии предусмотрен механический стопор для удержания автомобиля на уклоне. Он растормаживается автоматически при трогании с места. Привод на задние колёса карданным валом с промежуточной опорой, гипоидная главная передача в неразрезном заднем мосту.

Шасси

Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. В качестве упругого элемента использовался торсион диаметром 28 мм, расположенный вдоль рамы, который действовал на нижний рычаг. Задняя — зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Малолистовые рессоры большой длины (1550 мм) имели полиэтиленовые прокладками между листами. Телескопические амортизаторы спереди и сзади.

Рулевой механизм — винт-шариковая гайка и зубчатый сектор, с гидроусилителем. Передаточное число — 17,5. Для удобства управления, положение рулевого колеса можно регулировать.

Дисковые вентилируемые тормоза спереди (диаметр дисков — 292,2 мм, толщина — 33 мм) и сзади (315,7х32 мм). Двухконтурный гидравлический привод, каждый контур которого действует на тормозные механизмы всех колёс. Один общий вакуумный усилитель и два отдельных гидровакуумных усилителя в каждом контуре. Барабанный стояночный тормоз встроен в ступицы дисков задних тормозов. Приводился в действие педалью слева от водителя. Растормаживание стояночного тормоза — автоматическое.

Штампосварные колёса, размерность шин — 9,35-15″ (235-15″).

Модификации

Отдельные модернизированные варианты ЗИЛ-4104 выпускались вплоть до 2000 года. По некоторым модификациям информация до сих пор засекречена.

ЗИЛ-41041 Седан

С 1986 года на базе лимузина ЗИЛ-41047 выпускался автомобиль сопровождения с пятиместным кузовом седан и укороченной до 3300 мм базой. Уменьшение длины до 5750 мм и снижение массы до 3160 кг придало автомобилю более высокие динамические показатели. Формально производство модели не прекращено[3], но реально автомобили не выпускаются. С 1986 по 2000 год выпущено 26 экземпляров[4], 12 из них построено в конце 1990-х по заказу мэрии Москвы, 3 штуки были порезаны для производства автомобиля «41041 АМГ»[5].

ЗИЛ-41041 АМГ

Парадный кабриолет от Нежегородской компании «Атлант дельта» созданный в 2010 году для Парада Победы в количестве 3-х штук. Автомобиль представляет из себя гибрид пикапа «GMC Sierra 1500» 2007 года выпуска и кузова от «ЗИЛ-41041». Корпус от четырёхдверного седана «ЗИЛ» переделали в двухдверный кабриолет[6][7]. Автомобиль использовался с 2010 по 2018 года, в 2019 году был заменён «Парадным автомобилем Aurus»[8]. В 2019 году автомобили были доставлены в Санкт-Петербург для участия в парадах на Дворцовой площади[9].

ЗИЛ-41042

На переднем плане — ЗИЛ-41047, на заднем плане — ЗИЛ-41042 «Черный Доктор» в порту Одесса. Стоят не растаможенными на стоянке порта с 2010 года.

Одновременно с разработкой лимузина готовилась к выпуску и его санитарная версия — автомобиль с кузовом универсал ЗИЛ-41042 (ЗИЛ-115А). Для того, чтобы не выделяться на фоне правительственного кортежа, все такие автомобили красили в чёрный цвет, за что они получили прозвище «Чёрный Доктор»[10]. Вопреки распространённому мнению, оборудование этого автомобиля не соответствовало требованиям реанимобиля. Он предназначался всего лишь для перевозки высокопоставленных больных при вынужденной госпитализации. Автомобиль был рассчитан на бригаду из трёх врачей и одного лежачего пациента. Длина кузова универсала была увеличена, а над медицинской частью салона устанавливалась надстройка. Задняя дверь состояла из двух секций: верхняя поднималась, нижняя откидывалась. Вес автомобиля составлял 3,9 т. Задняя левая дверь была фальшивой, за ней располагалось запасное колесо и инструмент. Изнутри автомобиль был отделан по высочайшему классу, даже носилки были из натуральной кожи. Созданные позже на базе ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 медицинские универсалы носили то же обозначение — ЗИЛ-41042. Построенные на основе ЗИЛ-41047 автомобили отличались цельной задней дверью, поднимающейся вверх. Всего на базе ЗИЛ-4104 и его модификаций было изготовлено четыре санитарных автомобиля[11].

ЗИЛ-41043

Автомобиль спецсвязи на базе лимузина ЗИЛ-4104. В конце 1983 года несколько машин модели «4104» были переоборудованы в такие автомобили. Их отличительной особенностью являются три антенны, расположенные в виде правильного треугольника на крыше.

ЗИЛ-41044 Фаэтон

ЗИЛ-41044 на военном параде

В 1981 году был создан парадный фаэтон ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В) с автоматически складываемым верхом (время опускания-поднимания — не более 20 с) и автоматически складываемыми рамками боковых стёкол. От базовой модели он отличался укороченной на 580 мм базой, двумя дверьми и отсутствием правого сиденья, а в центре салона была установлена тумба с поручнем. Кроме того, автомобиль оборудовался блоком микрофонов, радиостанцией и антеннами на задних крыльях. Всего было изготовлено три таких автомобиля.

До 2009 года они принимали участие в военных парадах на Красной площади: две машины были предназначены для министра обороны и командующего парадом, третья — резервная, во время парада дежурила у Спасских ворот на случай непредвиденных ситуаций. В настоящее время[когда?] все они на ходу и находятся на балансе Министерства обороны РФ.

ЗИЛ-41045

Выпускался в 1983—1985 годах. В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1983 году, в автомобиль были внесены внешние косметические изменения и он получил новое обозначение ЗИЛ-41045. Убрали блестящие накладки с колёсных арок, молдинг идущий по порогу перенесли выше — на двери, изменили переднюю часть кузова — решётку радиатора и фары, установили несколько иные задние фонари, ряд других внешних элементов, но в целом сам автомобиль остался прежним. Не поменялась ни ходовая часть, ни салон, ни кузов.

ЗИЛ-41046

Автомобиль связи ЗИЛ-41046 выпускался в 1983—1985 годах на базе лимузина ЗИЛ-4104. Внешне он ничем не отличался от базовой модели. Имел экранированную электропроводку и систему спецсвязи «Кавказ». Система специальной радиотелефонной подвижной связи долговременной криптостойкости «Кавказ» используется на правительственных автомобилях и правительственных объектах и в настоящее время.[когда?]

ЗИЛ-41047

Очередная смена руководства страны в 1985 году вызвала появление следующей модификации автомобиля — ЗИЛ-41047. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях, а зеркала заднего вида получили новый корпус и стали устанавливаться не на дверь, а в угол окна (см. фото в начале статьи). Была проведена и техническая доработка некоторых систем автомобиля с целью соответствия международным экологическим нормам на токсичность отработанных газов. Двигатель ЗИЛ-4104 оснастили бесконтактной электронной системой зажигания. В 1988 году гидромеханическая трансмиссия подверглась модернизации: была изменена конструкция муфты свободного хода и нескольких прилегающих деталей, что увеличило надежность узла. ЗИЛ-41047 получил 16-дюймовые колеса и ещё более широкую (265 мм) «резину». Шины особой марки «Гранит» имели конструкцию, позволявшую двигаться при разгерметизированном колесе, что достигалось за счет очень жестких боковин покрышки и находящегося внутри специального геля. Такая шина способна выдержать до семи пулевых попаданий.

На момент своего выпуска в 1985 г. лимузин ЗИЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире, лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов.

Последний автомобиль этого типа был выпущен для Президента Казахстана в 2002 году. Всего было изготовлено около двухсот ЗИЛ-41047 и его модификаций.

Формально производство модели не прекращено, но реально автомобили не выпускаются. На данный момент[когда?] это последний лимузин российского производства.

ЗИЛ-41048

ЗИЛ-41048 был выпущен в 1984 году в единственном экземпляре и имел «автоматическую регулировку воздуха в салоне», то есть климат-контроль.

ЗИЛ-41049

Автомобиль спецсвязи на базе лимузина ЗИЛ-41047, подобный автомобилю ЗИЛ-41046 и созданный для его замены. В 2000 году было изготовлено 2 автомобиля для в/ч 54799.

ЗИЛ-4105 «Бронекапсула»

Бронированный вариант автомобиля имел три модификации: ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047). В основе конструкции этих автомобилей лежала так называемая бронекапсула — несущий объём сложной конфигурации. Весь остальной кузов строился вокруг неё. Бронекапсулы автомобилей были идентичны, они сваривались на Курганском заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Толщина брони от 4 до 10 мм, толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером. Всего было построено 14 таких автомобилей, причем для шести из них использовались бронекапсулы отработавших своё автомобилей[12].

ЗИЛ-41072 «Скорпион»

ЗИЛ-41072 «Скорпион»

Специальный автомобиль охранения ЗИЛ-41072 «Скорпион» был создан в 1989 г. Автомобиль оборудован широкими подножками, наружными и внутренними поручнями по бокам кузова и в салоне. Люк в крыше необходим для «отработки нештатных ситуаций». В автомобиле есть механизм мгновенного открывания заднего окна. Специальная планировка салона предусматривает поворотные кресла (для удобства наблюдения и стрельбы). Выпущено 8 экземпляров[13].

В сувенирной индустрии

— с 1986 года заводом «Агат» г. Маркс выпускалась модель ЗИЛ-115. Модель впоследствии производили до середины 2012 года компанией «Холдинг Инкотекс»;

— в журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини» вышла модель ЗИЛ-117, а также её модификации.

См. также

Примечания

Литература

  1. ЗИЛ-41047 / А. Жаркова. — Москва: Де Агостини, 2010. — Т. 44. — 16 с. — (Автолегенды СССР). — 150 000 экз.
  2. ЗИЛ-4104 / А. Жаркова. — Москва: Де Агостини, 2011. — Т. 58. — 16 с. — (Автолегенды СССР). — 125 000 экз.
  3. С. В. Канунников. Отечественные легковые автомобили. 1896-2000 гг.. — М.: За Рулём, 2009. — С. 224. — 504 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0275-9.
  4. Евгений Константинов. Машина времени (рус.) // Rolling Wheels : журнал. — 2012. — № 3. — С. 94—102.
  5. И. Николайчук, Е. Прочко. Лимузин высшего класса (рус.) // Моделист-конструктор : журнал. — 1987. — № 1. — С. 12—16.
  6. Тяжёлое машиностроение (рус.) // Rolling Wheels : журнал. — 2012. — № 1. — С. 44—50.
  7. Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ. ЗИЛ и остатки былой роскоши (рус.) // Авторевю : газета. — 2012. — № 20. Архивировано 12 июля 2014 года.

Ссылки

wikiredia.ru

ЗИЛ 41041: цена ЗИЛ 41041, технические характеристики ЗИЛ 41041, фото, отзывы, видео

Технические характеристики ЗИЛ 41041

Год выпуска 1986
Тип кузова Седан
Длина, мм 5750
Ширина, мм 2080
Высота, мм 1500
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л
Страна сборки СССР

Модификации ЗИЛ 41041

ЗИЛ 41041 Седан

Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см37680
Мощность, л.с. / оборотах315/4600
Момент, Н·м / оборотах608/2900
Расход комби, л на 100 км 22.0
Тип коробки передач Автоматическая, 3 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗИЛ 41041 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев ЗИЛ 41041

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола ЗИЛ 41041

 

 

ЗИЛ 41041

1024×768

 

ЗИЛ 41041

1280×1024

Обои ЗИЛ 41041

 

Видео ЗИЛ 41041 — тест драйвы

 

ZIL 41041 / ЗИЛ 41041

ЗиЛ 41041 представляет собой укороченный 5-местный вариант представительского 7-местного ЗиЛ с индексом 41047. Автомобили этой серии строились параллельно с более вместительными лимузинами. Сборка ЗиЛ 41041 началась в 1986 году. Было собрано 2 седана. На этих автомобилях проводились испытания нового двигателя с рабочим объемом почти 7 литров. Но такой производительности было недостаточно для уверенного передвижения тяжелого ЗиЛ 41041 даже в качестве транспорта в кортеже, в результате чего производство было приостановлено.

Всего было выпущено 26 экземпляров ЗиЛ 41041 в период с 1997-го по 2000-й годы. Автомобили этого класса были заказаны мером Москвы Лужковым в количестве 6 штук для муниципального гаража. Карбюраторный V8 двигатель 7.7 л позволял динамично и уверенно набирать скорость. Если взять в сравнение седан с удлиненным лимузином ЗиЛ, то управляемость и маневренность первого значительно лучше. Это обусловлено более низкой (разница в 400 кг) снаряженной массой. Возросла и «максималка» — предел в 200 км в час на седане можно достичь за короткий временной отрезок.

avto-russia.ru

ЗИЛ 4104 7.7 v8 Pullman, Особенности Конструкции и Основные Модификации, Обзор Двигателя, Салона и Подвески Российского Лимузина

29.04.2019

ЗиЛ-4104 7.7 V8 Pullman — советский автомобиль представительского класса, которым пользовались первые лица государства. Созданием и выпуском занимался завод имени Лихачёна. Производство началось в 1978 году и продлилось 5 лет. Изначально машине дали индекс «115», но затем из-за смены системы классификации в СССР присвоили номер «4104». Выпуск модификаций, разработанных на базе этого авто, продолжался до 2002 года.

ЗиЛ-4104ЗиЛ-4104

История ЗиЛ-4104

4104 пришёл на смену 114-й модели, которая имела огромный технический потенциал и могла проработать ещё много лет. Необходимость в создании новой машины возникла из-за смены моды в автомобильной промышленности. Проектирование транспорта начали в 1974 году, когда создали первый пластилиновый макет. В основу планировали положить форсированный силовой агрегат от ЗиЛ-114. Нижний распредвал заменили на два верхних, благодаря чему мощность возросла до 315 лошадиных сил.

Окончательный дизайн подготовили к 1977 году. Центральной частью внешнего вида стала решётка радиатора. Она придаёт авто элегантности, строгости и тяжеловесности. Колёсные арки украсили хромированными накладками. Оформление салона требовало роскошности и дорогих материалов, так как на нём передвигались высшие чиновники СССР. Первые испытания прошли в начале 1978 года, после чего в октябре этого же года собрали первые экземпляры, которые уже получили индекс «4104».

Модель стала последней, которой лично пользовался генсек Л.И. Брежнев. За 5 лет предприятия выпустило на свет 106 экземпляров. До 2002 года собирали ещё несколько улучшенных модификаций, поэтому суммарный выпуск семейства насчитывает около 200 машин. Разновидности имели только внешние отличия, техническое оснащение оставалось неизменным.

Чертёж ЗиЛ-4104Чертёж ЗиЛ-4104

Устройство и технические характеристики ЗиЛ-4104

Технические характеристики:

  • Вместимость — 7 человек;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,1 метра;
  • Высота — 1,5 метра;
  • Колёсная база — 3,88 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,9 тонны;
  • Двигатель — карбюраторный;
  • Объём силового агрегата — 7,7 литров;
  • Мощность силовой установки — 315 лошадиных сил при 4-4,6 тысячах оборотах;
  • Коробка передач — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч — 13 секунд;
  • Средний расход топлива — 22 литра на 100 км;
  • Объём бака — 120 литров.

Закрытый цельнометаллический кузов оснащён четырьмя дверьми. Рассчитан на перевозку семерых человек. Задний и передний ряды отделены друг от друга стенкой со стеклянной перегородкой. Средние сиденья можно откидывать назад. Комфортные условия достигаются за счёт систем кондиционирования, отопления, вентиляции. Дополнительным элементом считается всеволновой стереофонический радиоприёмник, а также электрические стеклоподъёмники. Для участия в парадах и праздниках разработали модификацию открытого типа (41044).

Двигатель ЗиЛ-4104Двигатель ЗиЛ-4104

Двигатель

Силовая установка питается бензином, оснащена восемью цилиндрами, расположенными в V-образной форме. При 4-4,6 тысячах оборотах достигается максимальная мощность в 315 лошадиных сил. Для понижения массы транспорта головка и блок цилиндров делаются из прочного алюминия. В каждом блоке есть по одному верхнему распредвалу, которые работают за счёт двухрядной роликовой цепи. Каждый цилиндр имеет два клапана с гидрокомпенсаторами зазоров.

Двигатель ЗиЛ-4104 работает вместе с четырёхкамерным карбюратором и двумя электрическими бензонасосами. Есть два масляных радиатора. Один работает от системы охлаждения автомобиля, другой — от воздушного охлаждения. Для системы зажигания выбран транзисторный тип.

АКПП

Автоматическая коробка передач дополнена гидротрансформатором и имеет три передачи. Для смены ступеней используется селекторный переключатель, расположенный между передними сиденьями. В конструкции КПП имеется механический стопор, позволяющий удерживать машину на спуске. Деактивируется автоматически при начале движения. Два карданных вала разделены промежуточной опорой. Задний мост представляет собой неразрезную штампованно-сварную балку. Главная передача гипоидного типа имеет передаточное отношение 3,62 или 3,31. Для установки ступицы колёс применены конические роликоподшипники.

Шасси ЗиЛ-4104Шасси ЗиЛ-4104

Подвеска

Рама сварного типа состоит из штампованных лонжеронов и поперечин. Независимая передняя подвеска бесшкворненного типа установлена на поперечных рычагах. Мягкость и плавность движения достигнуты за счёт упругих торсионов, которые помещены вдоль рамы. Для предотвращения колебаний и вибрации от неровностей дорожного покрытия в устройство включены телескопические амортизаторы. Задняя подвеска представлена продольными полуэллиптическими малолистовыми рессорами большой длины. Ширина одного листа — 7,5 сантиметров, а толщина — 8 миллиметров. Между листами находятся полиэтиленовые прокладки, которые также снижают колебания и вибрацию при передвижении по неровному покрытию. Конструкция рессор дополнена реактивными штангами. Сварные колёса имеют глубокий обод. Для соединения со ступицами используют С-шпильки. Бескамерные шины имеют размер 9,35-15.

Рулевой механизм состоит из двух основных частей:

  • Винт с гайкой на циркулирующих шариках;
  • Рейка с зубчатым сектором.

Передаточное отношение — 17,5. Для понижения усилия шофёра на руль при поворотах внедрён гидроусилитель. Он питается от лопастного насоса, который помещён на носок коленчатого вала мотора. Положение рулевого колеса настраивается относительно позиции водителя.

Тормоза

Тормозная система представлена дисковыми механизмами на всех колёсах. Она дополнена гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазоров. В устройстве присутствует внутренняя система охлаждения. Состоит из двух контуров. Каждый контур оказывает воздействие на все колёса. В каждом контуре есть вакуумный усилитель, также им оснащён главный цилиндр. Стояночный тормоз представлен барабанным механизмом на задних колёсах. Он активируется при помощи нажатия педали. После начала движения стояночный тормоз автоматически выключается.

Электрооборудование питается от 12-вольтной системы. Она работает за счёт генератора, выдающего мощность в 1,15 кВт, и двух аккумуляторов (по 120 А.ч. каждый). Для улучшения освещения дороги в тёмное время суток или при плохих погодных условиях передние и противотуманные фары оснастили галогенными лампами.

Основные разновидности ЗиЛ-4104Основные разновидности ЗиЛ-4104

Модификации ЗиЛ-4104

На базе лимузина инженеры завода имени Лихачёва разработали несколько модификаций.

41041 Седан

В 1986 году появилась укороченная версия лимузина, рассчитанная на пятерых человек. Она относится к категории седанов. Колёсную базу укоротили до 3,3 метров. Это способствовало снижению веса до 3,2 тонн. По официальным документам выпуск этих автомобилей не завершён, но последний раз машины собирали в конце 90-х годов по заказу мэрии Москвы. Всего с 1986 по 2000 год выпущено 26 авто.

ЗиЛ-41042ЗиЛ-41042

41042 «Чёрный доктор»

114-е поколение показало успех медицинских автомобилей правительственного кортежа, поэтому медверсию начали разрабатывать параллельно с классическим лимузином. Стандартный цвет — чёрный (отсюда название в народе «Чёрный доктор»). Главная задача авто — не выделяться на фоне других единиц кортежа. Для этого врачам экипажа запрещалось носить белые халаты. На борту нет специализированного оборудования для проведения операций. Назначение 41042 — доставка высокопоставленного лица в стационар в случае возникновения проблем со здоровьем.

Авто рассчитано на водителя, охранника, лежачего пациента и трёх врачей. Кузов универсала длиннее, чем у лимузина, а на крыше имеется надстройка, чтобы врачи могли удобно развернуть работу медицинской техники при оказании первой помощи. У многих экземпляров задняя дверь состояла из двух секций: одна откидывалась вниз, другая — вверх. Медицинский транспорт, сделанный на базе 41047, оснащался односекционной задней дверью, которая откидывалась вверх. Отделка салона соответствовал лимузину, медицинские носилки изготавливались из натуральной кожи.

41043

Транспорт специального назначения. Использовался для организации спецсвязи. Для этого «на борту» имеется экранированная система электрооборудования и параболическая антенна правительственной связи.

ЗиЛ-41044ЗиЛ-41044

41044 Фаэтон

В 1981 появилась модификация, которую планировали использовать на парадах на Красной площади. Транспорт оснащён автоматической системой складывания крыши, на что уходит не более 20 секунд. Колёсную базу укоротили на 58 сантиметров, оставили две двери и одно сиденье для водителя. Вместо пассажирского сиденья установили тумбу с поручнем для выступления высокопоставленных лиц на параде. Конструкторы собрали три экземпляра.

Участие в парадах эта разновидность принимала до 2009 года. В программе принимали участие два экземпляра. На одном передвигался руководитель парада, на другом — Министр обороны РФ. Третья машина использовалась в качестве резервной на случай непредвиденных обстоятельств. В данный момент все три фаэтона находятся в рабочем состоянии и числятся в составе транспорта Министерства обороны РФ.

ЗиЛ-41045ЗиЛ-41045

41045

Классический лимузин с незначительными изменениями внешнего оформления. Выпуск начался после назначения нового генсека в 1983 году, продолжался до 1985 года. С колёсных арок убрали накладки, молдинги с порогов перенесли на двери. Дизайн решётки радиаторов обновился, заменены задние и передние фары, а также ещё несколько мелких изменений. Общая концепция классического варианта сохранена.

41046

Улучшенный вариант транспорта для спецсвязи. Экранированное оборудование «Кавказ» опережало по всем показателям предыдущее поколение. Оно используется в правительственных машинах в наши дни.

ЗиЛ-41047ЗиЛ-41047

41047

В 1985 году прошла очередная смена власти, что привело к появлению нового лимузина премиум-класса. Передние фары получили прямоугольную форму, дизайн решётки радиатора снова обновили, поворотники установлены на торцах крыльев. Передние двери лишили поворотных форточек. Зеркала заднего вида поместили в новый корпус и изменили место крепления: с двери их перенесли в угол окна. Кроме внешних изменений, сделали несколько технических, чтобы соответствовать современным экологическим стандартам. Мотор получил бесконтактный механизм запуска. В 1988 году изменили конструкцию трансмиссии, что привело к улучшению её качества и увеличению запаса рабочего ресурса.

Колёса стали 16-дюймовыми, а шины увеличились в ширине. Специальная разработка «Гранит» позволяла передвигаться при разгерметизации колеса. Это достигнуто за счёт жёстких боковин покрышки. Одно колесо оставалось работоспособным даже после семи попаданий пулями. В годы выпуска стал самым длинным серийным авто в мире. Последний экземпляр собрали в 2002 году для президента Казахстана. 41047 стал последним лимузином российского производства. После распада СССР чиновники пересели на иномарки.

ЗиЛ-4105 БронекапсулаЗиЛ-4105 Бронекапсула

4105 «Бронекапсула»

Бронированная разновидность. Конструкцию выстраивали вокруг бронекапсулы (несла объём сложной конфигурации). Бронированные машины выпускали на базе 4104, 41045 и 41047. Бронекапсулу собирали в Кургане. Предприятие получило заказ на выпуск 25 бронекапсул. Две из них потратили на огневые испытания. Толщина бронированного кузова составляла 4-10 миллиметров. Стёкла имели повышенную толщину для защиты водителя и пассажиров от выстрелов. Бензобаки также имели научный подход: их научили самозатягиваться при пулевых попаданиях, а также противостоять воспламенению. Завод имени Лихачёва собрал 14 экземпляров этой версии.

ЗиЛ-41072 СкорпионЗиЛ-41072 Скорпион

41072 «Скорпион»

В 1989 году создали «Скорпион», который использовали для передвижения члены правительственной охраны. В салоне имеются поручни для удобного ведения огня из окон. Также для внештатных ситуаций использовался люк на крыше. Для ведения огня кресла можно поворачивать в нужном направлении. Авто оснащено механизмом мгновенного открытия заднего окна. Всего собрано 8 экземпляров.

ЗиЛ-4104 на дорогах городаЗиЛ-4104 на дорогах города

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-4104 — вершина отечественного автомобилестроения. Воплощал в себе не только эталон комфортности и красоты (транспорт соперничал с представителями премиум-класса Cadillac и Rolls Royse), но и технического совершенства и надёжности. Купить такую машину сейчас невозможно. Оставшиеся экземпляры находятся на учёте государства или в частных коллекциях автолюбителей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Артемов Антон

Автор статьи:

Артемов Антон

Любитель оружия и мастер красивого слова.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

ЗИЛ-41041 АМГ — ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ

Каждый год 9-го мая на Красную Площадь выезжают два роскошных черных кабриолета с логотипом «ЗИЛ» на капоте и красивыми номерами 0001 и 0002 (0003 стоит в запасе). Кажется, как знаменитое отечественное автомобилестроительное предприятие смогло создать такую необычную для своего профиля машину с такими выдающимися внешними и ходовыми характеристиками?

Начнем с того, что в Парадах Победы с 1989 по 2009 год принимала участие машина ЗИЛ 41044, которая к первому десятилетию двадцать первого века уже порядком устарела и нуждалась в замене. Однако завод имени И. А. Лихачева на этот момент находился в крайне плачевном состоянии и не мог сконструировать новые автомобили за короткий промежуток времени.

Тогда МО провернуло следующее: у частных лиц были выкуплены три автомобиля ЗИЛ-4104, выпущенных в СССР еще в 80-х годах. Они были переданы специалистам тюнингового ателье «Атлант-Дельта» (позже переименованного в «Мастер» и вошедшего в состав «Группы ГАЗ»), что в Нижнем Новгороде, где машины полностью разобрали и принялись придавать им представительский вид.

Автомобиль подвергся глубокой переработке: кузов его стал короче и шире, а объяснялось это одним лишь нюансом — полностью заимствованными двигателем, трансмиссией и шасси у американского внедорожника GMC Sierra 2007 года выпуска!

Дело в том, что состояние родных ЗИЛовских агрегатов оставляло желать лучшего и времени на их восстановление просто не было, т.к. необходимых запчастей давно уже никто не выпускает. Вынужденным решением и стали шестилитровый двигатель V8 мощностью 353 л. с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» от американского пикапа.

Три произведенные в Нижнем Новгороде машины получили название ЗИЛ-41041 АМГ и с 2010 года именно они принимают участие в Параде Победы на Красной Площади!

Большую часть времени этот ЗИЛ проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции.Зимних покрышек такой машине не положено она ездит только весной. Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.Кстати, на этом фото вы можете видеть того же самого водителя, который вез командующего парадом 9 мая. Я не знаю, имею ли я право называть его фамилию. Его зовут Алексей и он в звании майора.Уникальный кадр — вряд ли вы когда-либо видели парадный кабриолет с открытыми дверями! По телевизору его так не показываютСалон автомобиля ЗИЛ 41041 АМГ. Обратите внимание на характерную для внедорожников GMC ручку переключения передач.

 

Приборная панель автомобиля ЗИЛ 41041 АМГПриборная панель пикапа GMC Sierra

А вот блок управления «климатом» здесь полностью оригинальный. Возможно он позаимствован у новой «Волги». Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер.Селектор управления светом тоже явно американского образца.А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: «Войска для Парада построены!»Ручка, за которую держится генерал.

И еще один уникальный кадр: вы никогда не увидите по телевизору кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом. Не положено! Но при необходимости поднять его оказывается можно. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.

Тетья машина с номером «0003МО» находится в резерве во время Парада. На всякий случай…


Проще всего отличить старую машину (41044) от новой (41041 АМГ)
по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь — квадратные.

А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными. Ни за что не догадаетесь, почему!

Все дело в том, что раньше машины красили в цвет… парадной маршальской шинели. Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета. А очередную машину сделали черной, под цвет черного гражданского костюма нового министра обороны — Анатолия Сердюкова. Поэтому, машины нынешнего поколения частенько называют «сердюковскими»…


источник

Поделиться ссылкой:

bestautorus.ru

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 41041 седан), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 41041 седан может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Легковой ЗИЛ седан предназначен для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием 1 и 2 категорий при температуре воздуха от +40°Сдо -40°С.

Габаритные размеры седана ЗИЛ 41041

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

Технические характеристики седана ЗИЛ-41041

Колесная формула 4х2
Количество мест, включая водителя 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 3160
Полная масса, кг 3560
Колея, мм передних колес 1643
задних колес 1663
Максимальная скорость движения автомобиля с нагрузкой 2 чел., км/ч, не менее 200
Время разгона до V=100 км/ч с нагрузкой 2 чел., сек, не более 12,0
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему бамперу, м 8,0
Контрольный расход топлива автомобиля с полной массой, движущегося на пряой передаче, л/100 км при V=90 км/ч 17
при V=120 км/ч 21

Двигатель легкового автомобиля ЗИЛ 41041

Модель двигателя ЗИЛ-4104
Тип двигателя бензиновый, карбюраторный
Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Диаметр цилиндра, мм 108
Ход поршня, мм 105
Рабочий объем, л 7,68
Степень сжатия 9,3:1
Номинальная мощность, л.с. (кВт) 315 (232)при 4400-4600 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 62 (610)при 2500-2700 мин.-1

Стандартное оборудование седана ЗИЛ 41041

Гидропередача

  • Тип — гидротрансформатор и трехступенчатая планетарная коробка передач.
  • Коэффициент трансформации — 2,00.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 2,02
    • второй — 1,42
    • третьей — 1,00
    • заднего хода — 1,42
  • Управление коробкой передач автоматизированное, допускающее вмешательство водителя посредством рычага привода управления.

Карданная передача

  • Два открытых карданных вала с промежуточной опорой и тремя шарнирами на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки.

Ведущий мост

  • Задний, с жесткой балкой и главной передачей в отдельном картере.
  • Передаточное число — 3,615.

Рама ЗИЛ-41041

  • Периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения.

Передняя подвеска ЗИЛ-41041

  • Независимая, рычажная, бесшкворневая на торсионных стержнях, действующих на нижние рычаги.
  • Амортизаторы телескопические.
  • Имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска ЗИЛ-41041

  • Зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реакивными штангами.
  • Амортизаторы телескопические двустороннего действия.

Колеса и шины ЗИЛ-41041

  • Колеса стальные, сварные.
  • Обод 178J-406(7.OJ-16).
  • Шины бескамерные с герметизирующей композицией ПИ-ТК.
  • Модель И-241,размер 245/70НР-16.
  • Давление в шинах:
    • передних колес — 250 кПа
    • задних колес — 280 кПа

Рулевое управление

  • Рулевой механизм поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор.
  • Передаточные отношения:
    • рулевого механизма — 17,5:1
    • общее — 20,8:1
  • Рулевая колонка — регулируемая.

Рабочая и стояночная тормозные системы

  • Механизмы рабочей тормозной системы дисковые с автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками.
  • Размеры дисков:
    • передних:
      • диаметр 328 мм,
      • толщина 33 мм
    • задних:
      • диаметр 335 мм,
      • толщина 32 мм
  • Привод гидравлический с 1 вакуумным и 2 гидровакуумными усилителями и двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на тормоза всех колес.
  • Механизмы стояночной тормозной системы барабанные, действуют на задние колеса.

Электрооборудование

  • Система электрооборудования 12 В, однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены на корпус автомобиля.
  • Генератор переменного тока 4807. 3701, мощностью 1500 Вт.
  • Регулятор напряжения —1807. 3702 бесконтактный, с реле защиты в цепи возбуждения генератора.
  • Аккумуляторные батареи — VARTA, 74 А·час, соединены параллельно.
  • Система зажигания — бесконтактная.
  • Стартер напряжением 12 В, мощностью 2,7 кВт.

Радиооборудование

Тип устанавливаемого радиооборудования определяется заказчиком автомобиля.

Кузов ЗИЛ-41041

Типа «Седан», цельнометаллический, сварной, четырехдверный, с двумя рядами сидений. Стекла всех окон трехслойные, детермальные. Стекло ветрового окна со светофильтром в верхней части. Кузов оборудован современным интерьером с ремнями безопасности, устройством блокировки замков, электроприводом механизмов перемещения сидений и стеклоподъемников, а также другими устройствами, обеспечивающими комфорт.

Передние крылья съемные, задние приварные.

Капот — аллигаторного типа, оснащен элементами пассивной безопасности.

Система кондиционирования

Передняя климатическая установка с забором свежего воздуха, двумя отопителями и воздухоохладителем. Задняя климатическая установка с забором свежего воздуха, отопителем и воздухоохладителем, совмещенным в одном агрегате.

Фотографии ЗИЛ 41041 седан

Смотрите также

Категории

www.specautopartner.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о