Ремонт мотоцикла урал ремонт двигателя – Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ

Ремонт и регулировка мотоциклов Урал и Днепр

Синхронизация работы двигателя

Ремонт двигателя Урал и Днепр. Синхронизация работы.
Недостаточная синхронность в работе двигателя говорит о том, что один из цилиндров показывает более интенсивную работу, чем второй. Это может привести к тому, что тот цилиндр, который показывает более мощную работу, может очень быстро износиться и выйти из строя. Ремонт двигателя Урал своими руками. Синхронизация карбюраторов хорошо прослеживается, если запустить мотоцикл на холостом ходе. Синхронизация карбюраторов мотоцикла происходит тогда, когда обеспечена одинаковая работа двух цилиндров. Проще говоря, синхронизатор карбюраторов мотоцикла получается путем поднятия дросселя, как в левом, так и в правом карбюраторе, переключая … >>>Читать далее<<<

 

 


Регултровка вилки

Работы по регулировке и ремонту вилки в Урале и Днепр
Регулировка зазора вилки является довольно простой, но очень важной задачей в ремонтных работах. Можна посмотреть видео по ремонту вилки в Урале. В виду того, что подвеска колеса на мотоциклах Днепр сделана в форме телескопической вилки, то правильная её регулировка обеспечит необходимый вылет вилки для нормального передвижения мотоцикла. Разборка передней вилки мотоцикла Днепр, как и мотоцикла Днепр, показывает, что внутри самой вилки располагается амортизатор, а расстояние между верхней частью пружины и контргайки составляет примерно 0,4 мм. Регулировка вилки мотоцикла осуществляется следующим образом: демонтируем переднее колесо, затем откручиваем гайку, крепящую трубы к конструкции мотоцикла. Из этой трубы вынимаем… >>>Читать далее<<<


Карбюратор

Ремонт и регулировка карбюраторов
Регулировка карбюраторов мотоцикла Урал и Днепр дело не сложное как и сам ремонт, но важное. Из года в год меняются марки, внешний вид, структура и детали в мотоциклах. В том числе эволюция затрагивает и карбюраторы, постоянное совершенствование которых не заставляет долго ждать. Интересно, где у мотоцикла карбюратор?

Карбюратор как структурный элемент предназначен для перемешивания бензина с воздухом, а также последующей подачи соответствующего его количества в карбюраторы на мотоцикла Днепр цилиндр двигателя. Сам процесс регулирования можно… >>>Читать далее<<<

 

 

 

 

 


Клапана мотоцикла

Поэтапный процесс притирки клапанов в Урале
В течении срока использования мотоцикла существует вероятность в необходимости замены клапанов. Притирка клапанов в Мотоцикл Урал дело важное. Может возникнуть вопрос, как притереть клапана на мотоцикле Днепр? Сам процесс замены клапана предполагает предварительную очистку головки цилиндра до такого состояния, при котором возможно достичь максимальной плотности его прилегания к седлу. Данные заблаговременные махинации являются основными для корректной работы двигателя.

Для проведения данной операции – прочистки головки цилиндра, следует соблюдать определенный алгоритм действий, поэтапно следуя ему. Сперва пружина надевается на клапан. Необходим размер пружины позволяющий ей справляться с… >>>Читать далее<<<


Регултровка клапанов

Как отрегулировать клапаны на мотоцикле?
Самым важным моментом, в котором заключается регулировка клапанов мотоцикла Днепр и прочих, является верная установка зазоров. Если вы немного переборщили и зазор оказался большим, то будет наблюдаться клацанье у головок, если де напротив, зазор оказался слишком маленьким, то тогда могут начать прогибаться штанги. Настройка клапанов на мотоцикле Днепр должна производиться после каждой манипуляции по сборке цилиндров и головок, которые должны быть надежно закреплены и затянуты. Многие задаются вопросом – как настроить клапана на… >>>Читать далее<<<

 

 

 


 Ремонт зажигания

Устранение проблем с системой зажигания. Ремонт зажигания на мотоцикле Урал
Проверка системы зажигания, в первую очередь, происходит с изначальной проверки работоспособности прерывателя. Важно обратить внимание на работу автомата зажигательного опережения, в которой нежелательно наличие различных нареканий. Показатели сопротивления первичной обмотки, которое измеряется тестером, должно составлять не менее 6 Ом. Далее осуществляется проверка вторичной обмотки, для чего тестер подключают к соединениям высокого напряжения. Напряжение такой обмотки должно составлять ровно… >>>Читать далее<<<

 

 

 

 

 


Свеча мотоцикла

Свечи – основа работы двигателя
Ремонт и настройка зажигания на мотоцикле Днепр
Перед началом всех манипуляций по регулировке свечей, стоит обратить внимание на их внешнее состояние. Они должны быть чистыми, без малейшего налета нагара. Далее производим регулировку, попеременно огибая или разгибая свечные контакты. Данными действиями мы достигаем искомых 0,5 мм в диаметре – именно такой зазор нам нужен.
Как и в случае со свечами, обращаем внимание на состояние контактов прерывателя. Если на них

наблюдается какая-то грязь… >>>Читать далее<<<

 

 


Генератор

Алгоритм ремонта генератора своими руками
Как только вы столкнулись с проблемой отсутствия зарядки не стоит спешить с утилизацией генератора. Выполнение достаточно простых, но действенных методов позволить реанимировать генератор без дополнительных финансовых затрат. Придерживаясь простых правил можно достаточно эффективно отремонтировать устройство собственными силами.
В первую очередь потребуется демонтировать детали генератора и очистить их от грязи. После следует проверка состояния подшипников шарикового типа: тест на зацепление якоря за статор. Ход щеток должен быть свободный в местах держания щёток. Следующий этап – проверяется выработка колец… >>>Читать далее<<<

 

 

 


Коленчатый вал

Ремонт коленвала мотоциклов Урал и Днепр
Зачастую, наблюдая за перебором двигателя моими знакомыми не редкость возникновения проблемной ситуации: когда уже справился со снятием деталей с двигателя и остается лишь вынуть коленчатый вал, к сожалению, осуществить это не получается. В действительности же, его в правду сложно вынуть, а особенно, когда нет четкого представления как это реализовать. Дабы избежать подобного рода проблем я постараюсь объяснить, как справится с коленчатым валом.
Для вынимания коленчатого вала потребуется следующее:
>>>Читать далее<<<

 


сцепления

Регулировка сцепления мотоцикла Урал
Для мотоцикла важно качество функционирования муфты. Для этого потребуется правильная регулировка приводного механизма. Когда трос привода будет достаточно сильно натянут, то будет прослеживаться пробуксовка муфты, если наоборот – стало быть сцепление ведёт.
При отказе функционирования пускового устройства, как правило, в связи с поломкой пусковой пружины либо ее выхода из места втулки. В данной ситуации сцепление мотоцикла урал рычаг не будет возвращаться автоматически в начальное положение, однако его легко можно прибегнуть к механического способу поднятия вверх… >>>Читать далее<<<

 

 


Коробка передач

Ремонт коробки передач Днепр
Как только вы столкнулись с проблематикой неудовлетворительного переключения передачи то стоит насторожиться. Вероятно, это можно связать с поломкой шестерней коробки. Когда последняя не является проблемой, то можно обратиться к регулировке коробки передач винтами, расположенными на коробке недалеко от основания рычага.
Здесь не стоит поддаваться панике и бросаться на прокручивание винтов. Однако проверку состояния шариков и лунок на характер поломок организовать коробка передач мотоцикл урал все-таки стоит, не забываем просмотреть исправность сектора переключения. Если ситуация внушает уверенности в надежности, то… >>>Читать далее<<<

 


Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотоцикла


Как говорится, «Мы в ответе за то, что приручили».
Аналогичным образом дела обстоят и с мотоциклом. Как и любое другое техническое устройство транспортное средство потребует сервисного обслуживания. Как правило, услуги данного характера потребуются через каждые 2 тысячи км пробега.
Услуги сервисного характера можно выполняются, как правило, на СТО, однако всегда есть возможность выполнить их самостоятельно. Однако для этого… >>>Читать далее<<<

 

 

 

 

 


Уход за мото

Уход за мотоциклом
Зачастую не редкость, когда в процессе эксплуатации двухколесного друга в его работе замечены проблемы разного вида, скажем, стуки, то не стоит пугаться. Лучшим решением в данной ситуации станет внимательное прочтение нижеуказанных вариантов для устранения проблемы. Характер стука можно описать как металлический или сухой. Появление стука может быть спровоцировано запуском двигатель днепр мотоцикл и уменьшением по мере прогревания. Данный стук также появляется в ситуации c прихватом пальцев в верхней… >>>Читать далее<<<

 

 

 

 


Почему мотоцикл Урал или Днепр не заводится

Не заводится Урал и Днепр?
Не редки случаи, когда ваш «железный конь» функционирует не так, как предполагал завод-производитель или того хуже – вообще отказывается работать. Однако «не работает» – понятие достаточно совокупное, или как говорится, мотоцикл не заводится “каждая семья несчастна по-своему…”. В связи с этим, давайте разберем проблемы различного рода на предмет неисправностей … >>>Читать далее<<<

Ремонт мотоцикла Урал своими руками

Двигатель мотоцикла Урал в разобранном состоянии фото Советские тяжелые мотоциклы Урал – это простая и неприхотливая техника. Можно даже сказать надежная, если вы тщательно следите за мотором. Оппозитный двигатель этого мотоцикла имеет очень примитивную конструкцию, но в нем заложен очень маленький ресурс. Поэтому, чтобы беззаботно передвигаться в городе и даже на дальних дистанциях, мотор следует регулярно обслуживать. Ниже, мы расскажем, как провести дефектовку, разобрать и заменить основные элементы двигателя, для моделей «Урал» М-62, М-63, М-66, М-67 и т.д.

 

Причины ремонта

Самой популярной причиной произвести ремонт мотоцикла урал считается – недостаточная динамика мотоцикла, дым из глушителя, провалы тяги на высоких оборотах, снижение максимальной скорости. К причинам, которые смогут отметить даже неопытные наездники, можно отнести – увеличенный расход топлива и масла. Если появились такие проблемы, разбирать мотор сразу не стоит, прежде следует проверить зажигание, затем настройки карбюратора, замерить компрессию и проверить регулировку клапанов, и уже после исключения всех остальных проблем стоит лезть в мотор и производить ремонт двигателя мотоцикла Урал.

Возможно, Вас заинтересует, как сделать тюнинг мотоцикла Урал. Подробное описание возможных направлений для тюнинга байка!

Более опытные владельцы могут заподозрить проблему по звуку мотора. Специфический шум выдает ряд проблем, которые определяются с высокой точностью.

Также есть ряд причин отремонтировать мотор, которые не связаны с его поломкой. Например, мотор можно перебрать при долгом простое, во время реставрации, после большого пробега и так далее.

 

Дефектовка мотора

Процесс разбора мотора достаточно сложный, но более важно то, что при этом «уходят» существующие зазоры. Тем самым, если разобрать мотор и затем собрать его без ремонта, с большой вероятностью появятся сторонние шумы, связанные с увеличением зазоров. Поэтому опытные слесари советуют, прежде всего, оценить состояние мотора без разбора основных элементов, или провести частичный разбор, затем провести дефектовку и уже по ее результатам решать, делать ремонт или нет.
«На слух» определить неисправность можно, если:

  • Двигатель громко звенит при работе, во всех диапазонах оборотов, причем звон превращается частично в громкий шум при прогретом моторе и на высоких оборотах.

    Причина: износ поршневого пальца и появление чрезмерно большого зазора между пальцем и втулкой. 
    Решение: первым делом можно выставить более позднее зажигание, в ряде случаев это либо полностью избавляет от шума, либо он становится незначительным, что позволяет еще некоторое время пользоваться мотоциклом. Если это не помогло, то старые палцы меняют на новые, а так же втулки шатунов с их последующей разверткой.

    Втулка шатуна на мотоцикле Урал фото

  • Мотор звенит, слегка слышны постукивания, звук глухой, усиливающийся под нагрузкой и на высоких оборотах.

    Причина: появление зазора между пальцем и бобышкой поршня.
    Решение: замена комплекта палец+поршень на новые одной группы.

  • Мотор стучит металлом о металл на холостых, а при высоких оборотах стоит сильный звон и вибрация.

    Причина: зазор между поршнем и цилиндром.
    Решение: подбор нового поршня следующего ремонтного размера и расточка цилиндра под новую поршневую группу.

    Цилиндр мотоцикла Урал фото

  • Глухой стук в области картера, отчетливо слышимый на холостом ходу и при сбросе газа.

    Причина: такой звук может свидетельствовать об увеличении зазора между нижней головкой шатуна и пальцем кривошипа коленчатого вала.

По поведению мотоцикла можно узнать о следующих проблемах:

  • Сильный расход масла, падение мощности и чрезмерное дымление выхлопа.

    Причина: износ поршневых колец.
    Решение: полная замена поршневых колец, а при наличии повреждений плоскости цилиндра – его расточка, с вытекающим ремонтом.

Примерно с такими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы мотоцикла Урал. Как видно большая часть проблем диагностируется умельцами «на слух», и несмотря на всю примитивность, результат оказывается очень точным. Предположив проблему мотора следует запастись комплектом необходимых съемников, ключей и ремонтных запчастей и только тогда приступать к разборке.

 

 

Разборка двигателя мотоцикла Урал

Ремонт мотоцикла Урал следует проводить поэтапно. Первым делом нужно подготовить свой гараж и сам мотор. С двигателя нужно отмыть всю грязь и масло, чтобы они не попали внутрь. Уберечь пол гаража поможет постеленная пленка, ведь проще выкинуть кусок целлофана, чем убрать остатки смазки с пола гаража.
Процесс разборки:

  • Откручиваем гайки, удерживающие крышку цилиндра и снимаем ее. Следом откручиваем гайки, крепящие головку цилиндра, в коробку убираем коромысла, штанги и стягиваем со шпилек головку.

    Крышка и головка цилиндров мотоцикла Урал фото

  • Снимаем гайки крепления цилиндра и, пошатывая, аккуратно снимаем цилиндр со шпилек.
  • Убираем стопорные кольца, выпрессовываем поршневой палец специальным съемником.
  • Винты крепления газораспределительного механизма откручиваем и достаем крышку картера.
  • Раскручиваем фланец распредвала, вынимаем пробку в верхней части картера и привод маслонасоса.
  • При помощи монтажных лопаток вынимаем распределительный вал.
  • Отгибаем замочную шайбу и следом на цапфе коленвала выкручиваем винт крепления шестеренки. Монтажными лопатками убираем ведущую шестерню.
  • Откручиваем винты верхнего диска сцепления.
  • Маркируем диски, в том положении как они стояли.
  • Снять болт, крепящий маховик в коленвале.
  • Маховик снимаем с конической части вала.

    Маховик мотоцикла Урал фото

  • Снимаем болты с корпуса заднего коренного подшипника.
  • Снимаем поддон двигателя, а вместе с ним и фильтр с маслонасосом.
  • Коленчатый вал выпрессовываем из переднего подшипника и достаем из картера.

Следуя данной схеме вы сможете добраться до основных частей мотора, чтобы провести полноценную диагностику зазоров и при необходимости заменить детали на новые. Стоит отметить, что если деталь имеет приближенный к износу зазор, то лучше заменить ее, так как большая часть новых запчастей приводит к повышенной нагрузке на весь мотор, пока проходит обкатка. Такое повышенное давление на старые узлы может привести к их износу, а значит – появлению шумов.

Мы советуем проводить комплексный ремонт перед началом сезона. Такой подход позволит избавиться от всех проблем с несоответствием зазоров и без забот откатать несколько сезонов. В противном случае, двигатель мотоцикла может сломаться в разгар сезона и надолго лишить возможности передвигаться на двух колесах.

Сборка двигателя мотоцикла Урал

После ремонта следует провести сборку, исходя из выше описанной схемы, она проводится в обратном порядке. Учтите, что не только сам ремонт, но и аккуратность сборки влияет на надежность мотора. Нередко владельцы жалуются, что мотор работает еще хуже, чем до ремонта забывая, что причиной такого поведения двигателя стал именно некачественный ремонт.

После того, как мотор собран, проверьте регулировки зажигания, настройки карбюраторов и зазоры клапанов. Если все в порядке – можно заводить мотор, и проводить корректировки настроек на холостом ходу и в движении. Не забывайте, что новые детали следует обкатать. Правильно приработанные детали имеют меньше шансов выйти из строя в течение сезона. Если все было сделано правильно, то ремонт мотоцикла Урал вас приятно удивит, в первую очередь улучшившимся разгоном, откликом на газ и максимальной скоростью.

Восстановление мотоцикла Урал — avtorep.ru

В гараже с 1998 года стоял мотоцикл Урал. Мотоцикл отдельно, двигатель отдельно, коробка передач вообще в другом углу. На этом мотоцикле, прошло всё мое детство, после покупки автомобиля, о нем забыли. И вот решил я его восстановить…





Сначала было решено разобраться с двигателем, так как по словам хозяина — застучал коленвал. Поэтому сразу приступили к разборке двигателя.

Снятие цилиндров

Снял головки, проверили зазоры поршней в цилиндрах, всё было отлично, только в правом цилиндре была ржавая эмульсия — видимо попала влага. Но к счастью зеркало цилиндра не пострадало.






Проверил зазоры на пальцах — всё в пределах нормы. Выпрессовал пальцы, пометил где правые, а где левые детали цилиндров и отложил их.

Снятие сцепления

Дальше начал разбирать сцепление, чтобы снять маховик. Простой отверткой и ударами молотка не удалось с первого раза открутить винты. Покупать ударную отвертку для одного раза нет смысла. Включил смекалку. И вот двигатель с лобовой стороны прижал в проеме гаражных ворот, а отвертку прижал к болту с помощью бруска и домкрата, газовым ключом сорвал накерняные наплывы метала. И дальше всё открутилось без проблем. Снял сцепление, и приступил к разбору лобовой части, так как под рукой не оказалось торцевого ключа на 36, чтобы открутить маховик.






Снятие ГРМ

В лобовой части разбирается всё просто, откручивается крышка, снимается зажигание, снимается катушка зажигания, дальше откручивается лобовина. Открутил два болта, который держат распредвал, подставил под шестерню распредвала две монтажки через тряпки. И вытащил распредвал с шестерней. При осмотре, выработки в шестернях газораспределения не обнаружено. Подшипник тоже в отличном состоянии. Зафиксировал толкатели изолентой, чтобы те не упали в картер и не перепутались.





Дальше поехал к знакомому и взял у него съемник трех-лапый и торцовый ключ на 36. Открутил болты которые держат коренной подшипник коленвала спереди. И как на видео решил взяться съемником за прижимную шайбу, так как лапки съемника не влазят под шестерню. Результат — шестерня снята, прижимная шайба погнута и порвана. Вывод, надо было обвязать шестерню стальной проволокой и тянуть за неё. На будущее уроком будет.






Снятие маховика

После того как разобрал ГРМ, приступил к маховику. Для маховика нужен такой ключ, чтобы рабочая кромка была сразу, а не как у большинства головок немного углублена, так как болт маховика имеет тонкие грани. Чтобы зафиксировать маховик я использовал ключ на 12 и вставил одним концом в болт сцепления, а другим в шпильку крепления коробки к двигателю. Сразу скажу, что так лучше не делать, так как я погнул шпильку. Лучше взять рожковый ключ на 19, один конец вставить в отверстие маховика, второй в пруток, который нужно воткнуть проушины крепления двигателя к раме. Что и было сделано при сборке маховика.


Когда открутил болт маховика, с помощью съемника сдернул маховик. Далее открутив 9 болтов, которые держат заднюю крышку коренного подшипника, с помощью того же съемника снял саму крышку. И вот открылась причина застучавшего коленвала — рассыпался сепаратор коренного подшипника.







Извлечение коленчатого вала

Чтобы извлечь коленчатый вал, нужно демонтировать масляный насос. Для этого я слил масло, открутил поддон. Открутил верхнюю крышку масляного насоса, вынул шестерню. Снизу поддона, снял сеточку насоса и открутив его снял вместе со штангой, которая не даст вынуть коленвал.

С помощью деревянной оправки и молотка снял передний коренной подшипник. Для этого двигатель положил на пол задней стороной. Подставил деревянную оправку к переднему хвостовику коленчатого выла и аккуратними и не сильными ударами молотка о оправке выколотил коленвал из переднего коренного подшипника.

Дальше чтобы вытащить коленчатый вал из двигателя, я взял его за два шатуна и предал ему такое положение в котором шатуны в нижней мертвой точке, далее немного его покрутив внутри, вытащил его через заднюю крышку наружу, в обратном порядке его ставят на место.





Стальной проволокой был очищен передний маслоуловитель коленчатого вала от шлака, а из заднего маслоуловителя я достал практически весь сепаратор коренного подшипника. Сам коленвал не имел износа выше нормы. Внутри двигатель я помыл солярой, чтобы удалить стружку которая образовалась в процессе эксплуатации.




Сборка двигателя мотоцикла Урал

Нашел подшипники 207, и началась сборка. Первым делом внутрь засунул коленвал, как он туда проваливается не могу точно объяснить, ну несколько манипуляций и он там. С первого раза не получилось, так как не правильно развел шатуны, и правый шатун оказался в левом окне, а левый в правом, пришлось повторно вытаскивать и заново его возвращать на место.

Дальше нагревая коренные подшипники газовой горелкой установил их на места. Окончательно они становятся на место, когда на свои места устанавливаешь спереди прижимную шайбу (её заменил на новую, старую не стал восстанавливать). А сзади заднюю крышку. Для этого сначала они осаживаются длинными болтами, а потом на их место ставятся родные болты. Заднюю крышку посадил на герметик, чтобы не мучатся с вырезанием новой прокладки.



При сборки задней крышки, во время затягивания одного из болтов, он обломился. Пришлось просверлить отверстие в обломанном болте. Я попытался его сначала выкрутить, но не получилось, поэтому рассверлил отверстие больше и нарезал новую резьбу. На будущее, нужно эти болты менять на новые, так как они имеют свойство обламываться при затягивании.




После этого установил шестерни ГРМ, не забываем про стопорные шайбы. Фиксатор резьбы я не использовал, а болты шплинтовал проволокой. Так как это моя первая сборка и разборка ураловского движка, вдруг придется опять разбирать.

Шестерни ГРМ ставятся строго по метке. Дальше ставится сапун, сверху лобовина, прикручиваю её болтами. Устанавливаю зажигание на место, примерно по тем меткам как оно стояло. После этого установил сальник заднего коренного подшипника. Устанавливал его в последний момент, только после того как всё было собрано и проверено. Чтобы лишний раз не разбирать его, резиновые изделия этого не любят.








Брал сальник из ремонтного комплекта купленного еще в «лихих 90-х», хорошо, что сохранился.


Установил на место масляный насос. Установил маховик, закрутил его. Собрал на место сцепление. Так как не было под рукой длинных болтов или шпилек, чтобы установить сцепление как по книжке, пришлось на диски давить коленом и закручивать родными болтами «крест на крест». Это говорит еще раз о том, что советская техника может быть отремонтирована и в полевых условиях.



Установил поршни и цилиндры, двигатель закрепил на раме мотоцикла. Железные втулки на шпильках крепления двигателя должны быть слева. Начал ставить коробку, она не лезла сначала. После первых нажатий на кикстартер диски сцепления щелкнули, вал коробки зашел в оба диска и коробка встала на свое место. И начались танцы с бубном, чтобы его завести.

Запчасти для мотоцикла Урал

Доставать запчасти для мотоцикла Урал, я думаю не проблема. Так как даже на Aliexpress есть запчасти для нашего мотоцикла Урал. А также помимо запасных частей там есть куча «ништяков» для советских мотоциклов, благодаря которым совкоциклы будут выглядеть винтажно.

Читать далее…

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

(мото 02/99 стр 56)


Одно из основных достоинств отечественного оппозита — его простота.
Меньше деталей — меньше вероятность их выхода из строя. Но даже для того, чтобы
разобрать простую конструкцию, необходимо знать некоторые тонкости и иметь, по
крайней мере, простейший съемник. Прочитав этот материал, вы сможете с закрытыми
глазами «раскидать» движок «Урала» — и прослывете бывалым оппозитчиком.


1. Открутив гайку крепления крышки головки цилиндра (осторожно, польется масло) снимите ее.
Появился доступ к гайкам крепления самой головки. Открутите их, отложите в сторону коромысла,
штанги и демонтируйте головку со шпилек.


2. Чтобы снять цилиндр, открутите четыре гайки, которые крепят его к картеру двигателя. Делайте
это постепенно, равномерно откручивая гайки и сдвигая цилиндр по шпилькам. Для тех, кто считает
себя супермехаником, можно посоветовать снимать цилиндр вместе с головкой (в том случае.
если не требуется полная ее разборка). Тогда необходимость выполнения пункта 1 отпадает за
ненадобностью, но появляется определенная сложность с точной установкой
штанги в углубление толкателя при обратной сборке.


3. Следующая операция — демонтаж поршневого пальца. Безболезненно для «здоровья» подшипника нижней
головки ша туна выполним ее с помощью съемника, предварительно сняв стопорные кольца. Если такового
нет и палец будет просто выбиваться (поступайте так только в крайнем случае), позаботьтесь о массивном
упоре для поршня.


4. Возьмите мощную отвертку и откруте все винты крепления крышки газораспределительного механизма.
Отделите крышу от картера.


5. Через отверстия в ведомой шестерне газораспределения открутите винты крепления фланца
распределительного вала. Открутите пробку в верхней части картера и выньте шестерню привода маслонасоса.


6.Самый простой способ вынуть распредвал при помощи двух монтажных лопаток с загнутыми концами
(на фото). Если таковых нет, не беда. Выкрутите винт и выньте из картера толкатель вместе с
направляющей втулкой впускного клапана левого цилиндра. Подведите кулачок этого
толкателя вершиной к образовавшемуся окну и мощной отверткой, уперевшись в кулачок, выпрессуйте вал.


7. Отогните замочную шайбу и выкрутите винт крепления ведущей шестерни газораспределения на
передней цапфе коленчатого вала. Таким же способом как и в предыдущем пункте (с помощью
монтажек), снимите ведущую шестерню и выньте ее шпонку.


8. Приступаем к самой трудоемкой операции разборке сцепления. Необходимо удалить
наплывы раскерненного металла нажимного диска и вывернуть шесть винтов, стягивающих пакет
сцепления. Делайте так: вставьте отвертку в паз винта и ударами молотка по отвертке в
бок «расчистите» паз от наплывов.


9. Не торопитесь раскладывать в разные стороны диски сцепления, вначале пометьте
мелом их расположение относительно маховика, чтобы при сборке не нарушить балансировку и приработку.


10. Возьмите рожковый ключ подходящего (не малого!) размера. Он послужит распоркой — фиксатором
маховика теперь отогните замочную шайбу и могучим торцовым ключем открутите болт крепления маховика
на коленвале.


11. Вверните в тело маховика два болта съемника. 3афиксируйте маховик от проворота гаечным рожковым
ключем. Заворачива винт съемника, снимите маховик с конуса коленчатого вала. В сяучае отсутствия
специнструмента, как крайняя мера допускается демонтаж маховика ударом тяжелого молотка по
вывернутому на несколько витков болту крепления.


12 Открутите болты крепления корпуса заднего коренного подшипника коленвала. Вверните в него
болты съемника. Заворачивая винт съемника, уперевшись в цапфу коленвала, снимите корпус с подшипника.


13. Отверните болты крепления и отделите поддон двигателя с прокладкой от картера.
удалите сетчатый фильтр. Отверните два болта крепления и снимите масляный насос со штангой в сборе.


14. Остается лишь выпрессовать коленвал из переднего коренного подшипника. И… извлечь его из картера.
Не обольщайтесь, это не так просто, как может показаться на первый взгляд. А поэтому разверните коленвал
так. чтобы паз шпонки маховика смотрел вверх (мотор в положении «как на мотоцикле»). И выньте
его, опуская вниз, — наружу заднюю цапфу и, поднимая вверх, — переднюю.


Сборка, как обычно, производгтся в обратной последовательности. И никаких бумажных
прокладок-только герметик! Мотор должен быть чистым!

Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний.

SHTRLZ

Ремонт двигателя мотоцикла Урал

Подробности
Создано: 07.02.2014 08:55

 

Основным достоинством отечественных оппозитных двигателей считается относительная их простота. Здесь действует правило, чем меньше деталей, тем меньше вероятность поломки и соответственно дальнейшего ремонта. Но даже при такой простоте устройства двигателя, необходимо обладать элементарными знаниями конструкции и последовательности операций по диагностике и разборке и ремонту двигателя мотоцикла Урал.

Как правило, необходимость ремонта бывает связана с ухудшением работы двигателя на различных режимах, с увеличением расхода масла и бензина, с перегревом, с появлением посторонних шумов или же с падением максимальной скорости.

Наиболее сложной операцией является диагностика неполадок двигателя по дифференцированию шумов и стуков. Самые распространенные неполадки можно выявить по характеру издаваемых шумов. Резкий четкий металлический стук появляется при чрезмерном зазоре соединения поршневого пальца с верхней головкой шатуна. Устраняется этот дефект при очистке с головки цилиндра скопившегося нагара и определении фактического зазора между дефектным пальцем и отверстием для головки шатуна (максимально допустимый зазор до 0,03 мм). Дефектная втулка заменяется на новую, с просверленными отверстиями по отверстиям в шатуне, после чего производится зачеканивание пазов, как на старой втулке, затем диаметр отверстия доводится с помощью развертки до требуемого. После этого, по реальному размеру сделанного отверстия, подбирается палец.

Примерно также проявляется наличие зазора между дефектным пальцем и бобышками поршневого блока. Отличие заключается в том, что при подобном дефекте стук хорошо прослушивается на максимально разогретом двигателе, и звучать он будет более глухо. Допустимый зазор, образующийся вследствие износа, для этой неполадки не должен превышать 1 мкм.

Выявление наличия зазора между поршнем и стенками цилиндра производится по отрывистому резкому металлическому стуку на плохо прогретом двигателе с холостыми оборотами. Если в процессе прогревания двигателя стук постепенно сходит на нет, делается глуше и, наконец, исчезает, значит, зазор в пределах нормы допуска – не превышает 20 мкм.

Процесс износа поршневых колец, как правило, сопровождается уменьшением компрессии в цилиндре двигателя, ведет к износу стенок цилиндра и увеличивает расход масла. Все это приводит к падению мощности двигателя и появлению нагара в камере внутреннего сгорания, концентрации его на поверхностной части поршневой головки и скапливанию в канавках. Рабочий ресурс поршневых колец даже при самых экстремальных параметрах эксплуатации превышает 8 тыс. км. Износ поршневых колец сопровождается увеличением зазора в замке. Рекомендуется через каждые 15 тыс. км в случае снятия цилиндра заменять все кольца на новые.

Глухой стук среднего тона появляется при зазоре в соединении нижней головки шатуна и пальца кривошипа коленвала. Отчетливо слышен он, как правило, при работающем на холостых оборотах двигателе, в средней его части. Зазор в норме не должен превышать 10 мкм в момент перемещения нижней головки шатуна по осевой линии относительно положения пальца.

Низкий глухой звук возникает на прогретом двигателе при резком увеличении газа. Причиной его является износ коренных подшипников. Допустимый люфт вала в коренных подшипниках не более 10 мкм. Допустимость дальнейшей эксплуатации коленвала производится с учетом предельной величины люфта шатунов по отношению к кривошипу и по характеру звука биения цапф. Усиленное биение цапф приводит к преждевременному износу коренных подшипников. Этот дефект можно устранить при помощи центров и индикаторов токарного станка.

Этапы разборки двигателя мотоцикла Урал:

1. Открутить гайки крепления крышки цилиндра и аккуратно ее снять. Открутить гайки крепления головки цилиндра, отложить коромысла, штанги, снять головку со шпилек.

2. Открутить гайки крепления цилиндра, постепенно смещая цилиндр по шпилькам.

3. Снять стопорные кольца. Демонтировать поршневой палец при помощи съемника.

4. Открутить винты крепления у крышки газораспределительного механизма и снять крышку картера.

5. Открутить винты крепления фланца распредвала. Снять пробку верхней части картера и вынуть шестерню привода маслонасоса.

6. Вынуть распределительный вал при помощи монтажных лопаток.

class=»eliadunit»>

7. Отогнуть замочную шайбу, выкрутить винт крепежки шестерни газорапределения (на цапфе коленвала). При помощи монтажных лопаток снять ведущую шестерню.

8. Вывернуть винты стяжки пакета сцепления.

9. Промаркировать диски сцепления относительно маховика.

10. Открутить болт, закрепляющий маховик на коленвале.

11. Снять маховик с конической части коленвала.

12. Открутить крепящие болты корпуса заднего коренного подшипника, снять корпус.

13. Снять крепящие болты и отделить поддон двигателя. Снять сетчатый фильтр и маслонасос.

14. Выпрессовать коленчатый вал из переднего подшипника и вынуть из картера.

Важно!

Каждая операция по разборке двигателя и новой его сборке сопровождается смещением приработанных деталей, что приводит к его преждевременному интенсивному износу. Поэтому ремонт двигателя мотоцикла Урал следует производить только в случае действительной необходимости и только после точной диагностики.

 

 

class=»eliadunit»>
Добавить комментарий

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о