Тест зимних шин 185 65 r15: Зимние шины 185/65 R15 — тест 11 моделей — журнал За рулем – Тест зимних шин 185/65 R15 2017

Тест зимних шин 185/65 R15 2008

МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ


Как и в прошлый раз, местом теста стал заполярный испытательный центр Test World близ финского городка Ивало. Шесть месяцев в году здесь держится устойчивый снежный покров, трассы проложены по льду замерзших озер и вокруг них, есть теплые боксы с полным набором шиномонтажного оборудования. Идеальные условия. В тестах принимали участие финские испытатели и механики, с которыми эксперты Авторевю провели уже немало совместных работ. В качестве «агрегатоносителей» для испытаний шин были выбраны автомобили Volvo S70. Напомним вкратце методику испытаний. Все замеры разгонной и тормозной динамики выполняются с каждым комплектом шин 10—15 раз, чтобы избежать случайных ошибок. Кроме того, в испытаниях участвует комплект так называемых базовых шин. Периодически повторяя циклы замеров на этих шинах, испытатели корректируют результаты «зачетных» участников в соответствии с изменениями внешних условий: температуры воздуха, влажности, состояния покрытия. Испытания, результатами которых становятся субъективные оценки экспертов, проводятся «вслепую». Сидящий за рулем водитель не знает, какие именно шины установлены на автомобиль, и заносит оценки в протокол под условными номерами: «шина № 1», «шина № 2» и т. д. То есть ни о каких личных симпатиях и речи быть не может.

ХЛЮПАЯ ПО ЛУЖАМ


С испытаниями на льду и на снегу все ясно, а вот что такое слашплэнинг? Слашплэнингом называют потерю надежного контакта шин с дорогой, когда под колесами — прослойка тающего снега (slush по-английски — мокрый снег, грязь, слякоть). Такая ситуация особенно характерна для крупных российских городов. Для испытаний на устойчивость к слашплэнингу на полигоне есть специальная ванна, заполненная снежно-водяной кашей толщиной пять сантиметров. Эта ванна имеет форму дуги окружности. То есть автомобиль, проезжая по ней, имитирует движение в повороте. Испытатель раз за разом увеличивает скорость. Как только появляются признаки «всплывания», в протокол заносится скорость начала слашплэнинга. Затем упражнение повторяется еще несколько раз, с большей скоростью, для того, чтобы выяснить предел, за которым шины полностью теряют контакт с твердой поверхностью и автомобиль становится неуправляемым. Идеальным считается вариант, когда шины имеют высокую скорость полного всплывания, но заранее «предупреждают» водителя, что опасность уже близка.

ФАВОРИТЫ


Наибольшее число баллов в классе шипованных шин, как и в прошлом году, набрали Gislaved Nord Frost II. На втором месте, опять же повторяя прошлогоднее достижение, оказались финские шины Nokian Hakkapeliitta 1. В классе нешипованных шин с убедительным отрывом победили шины Nokian Hakkapeliitta Q. Разочаровали, вопреки ожиданиям, японские шины Bridgestone. Новая модель Blizzak MZ-02 заняла лишь четвертое место в своем классе.

Тормозной путь на льду (с заблокированными колесами) со скорости 50 км/ч, м

Тормозной путь на льду (с использованием АБС) со скорости 50 км/ч, м

Шипованные шины

Gislaved

47.2

Nokian

47.3

Pirelli

48.1

Continental

48.2

Michelin

48.6

Goodyear

49.5

Нешипованные шины

Bridgestone

52.1

Continental

54.4

Nokian

55.4

Michelin

56.6

Falken

58.5

Pirelli

62.8

Шипованные шины

Gislaved

35.5

Michelin

35.5

Nokian

36.3

Continental

37.2

Goodyear

37.3

Pirelli

37.9

Нешипованные шины

Nokian

44.3

Bridgestone

45.5

Michelin

47.2

Continental

47.4

Falken

48.8

Pirelli

51.9

Время разгона на льду с 5 до 25 км/ч, с

Время прохождения ледяного круга, с

Шипованные шины

Continental

7.1

Gislaved

7.1

Nokian

7.3

Goodyear

7.4

Michelin

7.6

Pirelli

7.8

Нешипованные шины

Nokian

8.7

Bridgestone

8.9

Continental

9.1

Michelin

9.3

Falken

9.5

Pirelli

9.9

Шипованные шины

Gislaved

26.6

Continental

27.6

Nokian

27.6

Michelin

27.7

Goodyear

27.9

Pirelli

29.0

Нешипованные шины

Bridgestone

28.8

Michelin

29.2

Nokian

29.5

Continental

29.8

Falken

31.3

Pirelli

32.3

Время прохождения извилистой трассы на льду, с

Тормозной путь на снегу (с использованием АБС) со скорости 80 км/ч, м

Шипованные шины

Gislaved

85.7

Continental

86.9

Goodyear

88.7

Nokian

89.4

Michelin

90.0

Pirelli

91.4

Нешипованные шины

Michelin

89.2

Bridgestone

90.2

Continental

90.3

Nokian

92.0

Falken

96.4

Pirelli

98.4

Шипованные шины

Gislaved

59.5

Michelin

59.6

Continental

60.1

Goodyear

60.3

Nokian

60.6

Pirelli

63.8

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

В очередном тесте эксперты Auto Zeitung протестировали 14 зимних шин в типоразмере 185/65 R15 для компактных автомобилей. За призовые позиции в этот раз боролись самые высокотехнологичные модели Continental, Dunlop, Goodyear и Michelin, а также 4 новинки от Firestone, Kumho, Maxxis и Nokian.

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

Зима не за горами и уже можно складывать в багажник щетку от снега, скребок, антиобледенитель стекол. Самое время задуматься и о новой зимней резине. Ассортимент зимних шин с каждым годом становится больше, а их обязательная маркировка не всегда отражает все характеристики. Тестированию подверглись 14 комплектов зимних нешипованных шин на сухой, мокрой и заснеженной дорогах. Какие шины лучше тормозят, предлагают наивысший уровень комфорта, обеспечивают оптимальное сцепление при маневрировании и высокий уровень безопасности? На эти и многие другие вопросы искали ответы сотрудники Auto Zeitung на протяжении 15 дней на полигонах Германии, Франции и Финляндии.

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

Как и в прошлом году лидирующую строчку заняли шины Continental ContiWinterContact TS850, показавшие лучшие результаты на снежной и мокрой дорогах. Единственным недостатком шины является ее высокое сопротивление качению. На второй строчке расположились финские шины Nokian WR D4, показавшие лучшие результаты в тестах на сухой дороге. Помимо этого, Nokian показали самый короткий тормозной путь и тягу на снегу.

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

На третьей и четвертой строчке расположились шины Goodyear и Dunlop, продемонстрировавшие одинаково хорошие результаты на сухой поверхности. Но на снегу шины Dunlop оказались лучше чем Goodyear, в то время как последние проявили себя в тестах на мокром асфальте. Шины Michelin Alpin A4, достаточно давно представленные в продаже, также получили оценку – рекомендовано.

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

Toyo в очередной раз показал, что их шины с низким сопротивлением качению не в состоянии обеспечить хороших характеристик на мокрой дороге. Что подтверждается результатами тормозного пути, который у японской шины Toyo на 15,6 метров длиннее, чем у шин Dunlop. Это означает, что тестовый Opel Corsa будет продолжать скользить на скорости 45 км/час там, где на шинах Dunlop автомобиль уже остановится. При этом тормозные пути этих шин на снежном покрытии практически идентичны.

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

Тормозной путь на заснеженной дороге между лучшим результатом у Continental и худшим у шин Kumho различается на 2 метра. Более явные различия между участниками оказались в тестах на управляемость, где быстрее всего уходят в занос шины Cooper и Westlake.

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

В испытании на экономичность все шины традиционно подвергались тесту на сопротивление качению на двух одинаковых стендах. Шины Nokian подтвердили свою состоятельность, показав минимальные различия. Небольшие отклонения были у шин Continental и Vredestein. У остальных участников разница в показателях была также в пределах нормы.


1 место Continental ContiWinterContact TS850

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Оптимальный баланс характеристик

+ Самый короткий тормозной путь, лучшая управляемость и хорошая тяга на снегу

+ Лучшая управляемость и противостояние аквапланированию на мокрой дороге

+ Хорошие результаты на сухой слаломной трассе

— Экономичность

 

2 место Nokian WR D4

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Короткий тормозной путь, хорошая тяга и управляемость на снегу

+ Хорошее противостояние аквапланированию и короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Лучшая управляемость и короткий тормозной путь на сухой трассе

+ Экономичность

 

3 место Goodyear UltraGrip 9

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Хорошая тяга и короткий тормозной путь на снегу

+ Лучшее противостояние аквапланированию, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Экономичность

— Средние показатели на сухой дороге

— Среднее поперечное сцепление на снегу

 

4 место Dunlop Winter Response 2

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Короткий тормозной путь, хорошая тяга и управляемость на снегу

+ Самый короткий тормозной и хорошая боковая устойчивость на мокрой дороге

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Низкий уровень шума

— Недостаточная поворачиваемость на сухой трассе управляемости

 

 

5 место Michelin Alpin A4

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу

+ Хорошее качество хода

+ Высокий уровень сцепление на сухой поверхности

— Относительно слабая боковая устойчивость на снегу

— В поворотах на мокрой поверхности реакции и сцепление несколько хуже, чем у лидеров

— Высокий уровень шума

 

6 место Vredestein Snowtrac 5

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу

+ Хорошая управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге

— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

— Средняя управляемость и относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

— Высокий уровень шума

 

7 место Barum Polaris

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Лучшая тяга, короткий тормозной путь и хорошая маневренность на снегу

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

— Плохое противостояние аквапланированию

— Относительно длинный тормозной путь и недостаточная управляемость на мокрой дороге

— Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

 

8 место Firestone Winterhawk 3

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой дороге

+ Низкий уровень шума

+ Хорошая управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге

— Избыточная поворачиваемость на снегу и сухой дороге

— Длинный тормозной путь на мокрой дороге

— Экономичность

 

9 место Kumho WinterCraft WP51

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Хорошая управляемость на мокрой и сухой дороге

+ Хорошая управляемость и время прохождения сухой трассы управляемости

— Самый длинный тормозной путь и плохая управляемость на снегу

— Длинный тормозной путь на сухом асфальте

— Слабая сопротивляемость аквапланированию

 

10 место Fulda Kristall Montero 3

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Короткий тормозной путь на снегу

+ Экономичность

+ Относительно хорошая тяга и управляемость на снегу

— Короткий тормозной путь, слабая тяга и управляемость на мокрой поверхности

— Длинный тормозной путь и управляемость на сухой дороге

— Высокий уровень шума

 

11 место Toyo Snowprox S943

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Хорошая управляемость на снегу

+ Относительно хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Экономичность

— Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге

— Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности

— Плохое время прохождения сухой и мокрой трассы управляемости

 

12 место Maxxis WP05 Arctictrekker

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Хорошая управляемость на снегу

+ Низкий уровень шума

— Длинный тормозной путь и плохая управляемость на мокрой дороге

— Самое высокое сопротивление качению

— Относительно плохая управляемость на сухой поверхности

 

13 место Cooper WeatherMaster SA2

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Самый короткий тормозной путь на сухой дороге

+ Относительно короткий тормозной путь на мокрой дороге

— Худшее тяговое усилие и слабые характеристики на снегу

— Плохая управляемость на мокрой дороге

— Худшие показатели экономичности

 

 

14 место WestLake SW608

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2015

+ Низкий уровень шума

+ Экономичность

— Плохая управляемость на всех типах дорог

— Худшее противостояние аквапланированию

— Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

— Слабые сцепные характеристики на сухой дороге

 

Тест зимних шин 185/65 R15 2016

В этом году крупнейшая общественная организация ADAC (всеобщий немецкий автомобильный клуб) испытала 15 моделей зимних нешипованных шин в популярном для компактных автомобилей размере 185/65 R 15. В качестве тестового автомобиля на этот раз был выбран Renault Clio. В этом тесте только два участника смогли получить оценку «хорошо», 11 шин удостоились рейтинга «удовлетворительно», а две шины настоятельно не рекомендуются к использованию.

Оценки «хорошо» были удостоены шины Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin A4. Эти шины имеют хороший баланс характеристик и не показали явных слабостей ни в одной дисциплине. Помимо прочего, эксперты ADAC отметили, что у шин Goodyear – самое низкое сопротивление качению в тесте, а шины Michelin показали самую лучшую износоустойчивость. При этом у остальных участников теста износоустойчивость была существенно ниже, что обеспечило шинам Michelin Alpin A4

Шины с оценкой «удовлетворительно» можно разделить на три группы. В первой группе оказались Nokian WR D4 шины , показавшие слабости в тестах на мокрой дороге, и Pirelli Cinturato Winter, не обеспечившие должных характеристик в сухих тестах.

Во вторую группу попало 6 комплектов шин, которые не смогли показать достойных результатов в нескольких дисциплинах. Vredestein Snowtrac 5 оказались недостаточно сильными в тестах на мокрой, заснеженной и обледенелой дорогах. Шины Esa-Tecar Super Grip 9 и Hankook Winter i*cept RS2 W452 проявили слабости в тестах на дорогах, покрытых водой и льдом. Покрышки Bridgestone Blizzak LM001, показавшие хорошие результаты на снегу, оказались недостаточно хороши на мокрой дороге и льду. Автошины Dunlop Winter Response 2 не смогли получить более высокой оценки после серии заездов на сухой дороге. Шины Nexen Winguard Snow’G Wh3 посредственно выступили на снегу и льду и практически провалили тесты на мокрой дороге.

В третьей группе оказались шины трех производителей, чьи показатели в тестах оказались низкими, но приемлемыми для оценки «удовлетворительно». Шины Uniroyal MS Plus 77 показали слабые сцепные характеристики со льдом, мокрой и сухой дорогами, Barum Polaris 3 не смогли доказать свою состоятельность на льду и мокром асфальте, а автошины Viking SnowTech II оказались худшими на мокром треке.

Оценку «неудовлетворительно» получили шины Firestone Winterhawk 3 и Kleber Krisalp HP2, которые помимо недостаточно успешных выступлений в ряде дисциплин, не смогли доказать свою состоятельность и в тестах на мокрой дороге.

Эксперты ADAC отдельно отметили, что у всех моделей, получивших оценку «хорошо» и «удовлетворительно», приблизительно одинаковые показатели износоустойчивости. И только шины Michelin смогли показать высокую ходимость без явных минусов в других дисциплинах.

Шины от Continental, Fulda и Sava в этом году участия в тесте не принимали, поскольку производители заявили, что в сезоне 2016/2017 на рынке появятся новые модели, которые еще не были доступны в свободной продаже на момент проведения испытаний.

Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2015) | Colesa.ru

Зима близко, так что настает время для скребков, антифриза и выбора правильных зимних шин для своего транспортного средства. В Европе сейчас используется новая маркировка, но этикетки информируют лишь о немногих характеристиках шин, так что Auto Zeitung протестировал 14 моделей на сухой, мокрой и заснеженной поверхности, чтобы определить, какие шины быстрее останавливают автомобиль, лучше удерживают контакт с дорогой и обеспечивают самую высокую маневренность.

Свои тесты этого года Auto Zeitung провел за 15 дней на нескольких испытательных полигонах в Германии, Финляндии и Франции. На этот раз в испытаниях участвовали четыре новые шины от Firestone, Kumho, Maxxis и Nokian, однако чемпионский титул снова достался шинам от Continental, которые заработали наибольшее количество баллов в двух из трех частей теста.

Особенно хорошее впечатление Continental произвели на снегу, где у них высокий уровень сцепления и превосходная управляемость. Единственный недостаток шин немецкого концерна — высокое сопротивление качению. Кроме этого, хорошие результаты продемонстрировали новые Nokian, которые доминировали в тестах на сухом покрытии. При этом у Nokian также короткий тормозной путь на поверхности, покрытой снегом.

На третьем и четвертом местах расположились Goodyear и Dunlop, которые на сухом покрытии показали почти одинаковые результаты. При этом Dunlop сильнее выступили на снегу, а Goodyear на мокром треке. Шины Michelin, несмотря на возраст, все равно получили большое количество баллов и статус рекомендованных.

Интересно, что в плане эффективности торможения на снегу участники теста этого года расположились очень близко друг к другу, и разница между лучшими (Continental) и худшими (Kumho) шинам составила всего пару метров. В то же время характеристики управляемости шин отличались очень существенно, и, к примеру, Cooper и Westlake не очень хорошо справляются с поворотами и слишком легко отправляются в занос. При этом если Cooper и на мокрой поверхности оказались в нижней части рейтинга, сцепление Westlake на покрытом водой покрытии оказалось значительно лучше. Тесты на сопротивление качению проводились на двух испытательных стендах, и одинаковые результаты оказались только у Nokian. При этом у других шин вариации были в пределах допуска.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
WinterContact TS850


Евромаркировка:E/C-71
Цена за комлпект, евро:235

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 28
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 144
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 40
Безопасность 45 44
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 144
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Безопасность 30 25
Управляемость 20 17
Комфорт 10 8
Экономичность 25 17
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 415


+ Превосходный баланс характеристик
+ Очень короткий тормозной путь, отличная управляемость и высокий уровень безопасности на снегу
+ Отличные результаты на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


Относительно высокое сопротивление качению

2


Nokian
WR D4


Евромаркировка:C/A-68
Цена за комлпект, евро:230

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 22
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 39
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 136
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 35
Безопасность 45 37
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 127
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Безопасность 30 29
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 136
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 399


+ Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и безопасное поведение на пределе сцепления на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на мокрой поверхности
+ Хорошие управляемость и информативность на сухой поверхности

3


Goodyear
UltraGrip 9


Евромаркировка:C/C-67
Цена за комлпект, евро:235

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 38
Безопасность 30 22
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 135
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 35
Безопасность 45 39
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 135
Сухая поверхность
Торможение 40 30
Безопасность 30 18
Управляемость 20 15
Комфорт 10 9
Экономичность 25 21
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 384


+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Более нейтральное поведение и высокое сцепление на сухой поверхности, чем у Dunlop от того же производителя
+ Хорошее качество хода
+ Низкое сопротивление качению


Среднее поперечное сцепление на снегу

4


Dunlop
Winter Response 2


Евромаркировка:C/B-67
Цена за комлпект, евро:235

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 26
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 142
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 40
Безопасность 45 36
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 129
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 18
Управляемость 20 12
Комфорт 10 7
Экономичность 25 18
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 382


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Короткий тормозной путь и точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности


Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

5


Michelin
Alpin A4


Евромаркировка:E/C-70
Цена за комлпект, евро:245

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 17
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 129
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 32
Безопасность 45 36
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 114
Сухая поверхность
Торможение 40 36
Безопасность 30 27
Управляемость 20 17
Комфорт 10 9
Экономичность 25 13
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 124
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 367


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошее качество хода
+ Высокий уровень сцепление на сухой поверхности


Относительно слабая боковая устойчивость на снегу
В поворотах на мокрой поверхности реакции и сцепление несколько хуже, чем у лидеров
Высокий уровень шума

6


Vredestein
Snowtrac 5


Евромаркировка:E/E-69
Цена за комлпект, евро:220

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 24
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 142
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 22
Безопасность 45 38
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 111
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 20
Управляемость 20 17
Комфорт 10 7
Экономичность 25 11
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 362


+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности


Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Средняя управляемость и относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Высокий уровень шума

7


Barum
Polaris 3


Евромаркировка:F/C-71
Цена за комлпект, евро:185

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 20
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 135
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 15
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 26
Безопасность 45 28
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 95
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 22
Управляемость 20 18
Комфорт 10 6
Экономичность 25 16
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 116
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 346


+ Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и хорошая маневренность на снегу


Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

8


Firestone
Winterhawk 3


Евромаркировка:E/C-71
Цена за комлпект, евро:190

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 38
Безопасность 30 14
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 126
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 27
Безопасность 45 34
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 6
Общая оценка 150 100
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Безопасность 30 17
Управляемость 20 16
Комфорт 10 6
Экономичность 25 11
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 338


+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности


Склонность к избыточной поворачиваемости и среднее тяговое усилие на снегу
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению

8


Kumho
WinterCraft WP51


Евромаркировка:E/C-77
Цена за комлпект, евро:185

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 13
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 25
Общая оценка 150 120
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 24
Безопасность 45 34
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 107
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Безопасность 30 19
Управляемость 20 17
Комфорт 10 7
Экономичность 25 14
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 338


+ Лучшая устойчивость к слашплэнингу
+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности


Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на снегу
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Недостаточно хорошая информативность на сухой поверхности

10


Fulda
Kristall Montero 3


Евромаркировка:C/C-68
Цена за комлпект, евро:205

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 13
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 126
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 18
Безопасность 45 30
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 93
Сухая поверхность
Торможение 40 25
Безопасность 30 14
Управляемость 20 14
Комфорт 10 6
Экономичность 25 19
Слалом 15 13
Шум 10 7
Общая оценка 150 98
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 317


+ Короткий тормозной путь на снегу


Склонность к избыточной поворачиваемости и средняя боковая устойчивость на снегу
Слабое тяговое усилие, склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Высокий уровень шума
Низкое качество хода
Длинный тормозной путь и слабое сцепление на передней оси на сухой поверхности

11


Toyo
Snowprox S943


Евромаркировка:C/C-70
Цена за комлпект, евро:210

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 36
Безопасность 30 18
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 20
Общая оценка 150 124
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 13
Безопасность 45 22
Управляемость 20 12
Боковая устойчивость 10 5
Общая оценка 150 78
Сухая поверхность
Торможение 40 21
Безопасность 30 20
Управляемость 20 17
Комфорт 10 7
Экономичность 25 25
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 314


+ Низкое сопротивление качению


Стабильно слабые результаты на снегу
Самый длинный тормозной путь и в целом низкий уровень сцепления на мокрой поверхности
Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности

12


Maxxis
WP05 Arctictrekker


Евромаркировка:E/C-72
Цена за комлпект, евро:185

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 36
Безопасность 30 14
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 24
Общая оценка 150 126
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 15
Безопасность 45 19
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 7
Общая оценка 150 80
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 15
Управляемость 20 16
Комфорт 10 5
Экономичность 25 12
Слалом 15 14
Шум 10 9
Общая оценка 150 104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 310


+ Хорошая устойчивость к слашплэнингу
+ Приемлемое торможение на сухой поверхности


Относительно длинный тормозной путь на снегу
Длинный тормозной путь и в целом слабое сцепление на мокрой поверхности
Самое высокое сопротивление качению
Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

13


Cooper
WeatherMaster SA2


Евромаркировка:E/C-69
Цена за комлпект, евро:215

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 7
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 31
Слашплэнинг 25 18
Общая оценка 150 102
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 33
Безопасность 45 23
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 6
Общая оценка 150 95
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 13
Управляемость 20 15
Комфорт 10 5
Экономичность 25 8
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 299


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности


Слабая боковая устойчивость, низкое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу
Вялые реакции на повороты руля и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

14


WestLake
SW608


Евромаркировка:C/C-73
Цена за комлпект, евро:190

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 38
Безопасность 30 9
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 15
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 25
Безопасность 45 17
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 6
Общая оценка 150 79
Сухая поверхность
Торможение 40 32
Безопасность 30 15
Управляемость 20 14
Комфорт 10 6
Экономичность 25 10
Слалом 15 12
Шум 10 10
Общая оценка 150 99
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 294


Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на снегу
Недостаточно хорошая управляемость и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Склонность к недостаточной поворачиваемости и слабое сцепление на сухой поверхности

Тест зимних шин 185/65 R15

Shinytest.ru
  • Летние рейтинги
    • Лучшие шины лето года (согласно тестам)
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге лето года
    • Лучшие шины для дождевой погоды лето года
    • Лучшие шины по управляемости лето года
    • Бесшумные шины за лето
    • Самые экономичные шины за лето
    • Лучшие антиаквапланировочные шины лето года
  • Все сезонные рейтинги
    • Лучшие шины универсальные года (согласно тестам)
    • Лучшие шины универсальные на снегу
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге универсальные года
    • Лучшие шины для дождевой погоды универсальные года
    • Лучшие шины по управляемости универсальные года
    • Бесшумные шины за универсальные
    • Самые экономичные шины за универсальные
    • Лучшие антиаквапланировочные шины универсальные года
  • Зимние рейтинги
    • Лучшие шины зима года (согласно тестам)
    • Лучшие зимние шины
    • Лучшие шины для гололеда
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге зима года
    • Лучшие шины для дождевой погоды зима года
    • Бесшумные шины за зима
    • Самые экономичные шины за зима
    • Лучшие антиаквапланировочные шины зима года
  • Тесты летних шин
    • 2020 7
      • 215/55 R17 ACE
      • 225/40 R18 ADAC
      • 235/55 R17 ADAC
      • 245/45 R18 Autobild
      • 245/45 R18 Autobild
      • 255/55 R18 Autobild
      • 225/50 R17 Autozeitung
    • 2019 10
      • 205/55 R16 ACE
      • 185/65 R15 ADAC
      • 215/65 R16 ADAC
      • 225/45 R17 Autobild
      • 225/45 R17 Autobild
      • 225/55 R17 autobild
      • 245/45 R18 Autobild
      • 215/55 R17 AutoMotorSport
      • 235/45 R18 Autozeitung
      • 225/40 R18 Gute-Fahrt
    • 2018 10
      • 235/45 R18 ACE
      • 175/65 R14 ADAC
      • 205/55 R16 ADAC
      • 195/65 R15 Autobild
      • 195/65 R15 Autobild
      • 245/30 R20 Autobild
      • 245/35 R19 Autobild
      • 265/60 R18 Autobild
      • 225/45 R17 Automotorsport
      • 225/45 R17 Autozeitung
    • 2017 16
      • 215/60 R17 ACE

Автоцентр 2017: Тест зимних шин 185/65 R15 скандинавского типа

Автоцентр 2017: Тест зимних шин размера 185/65 R15Автоцентр 2017: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (Источник: autocentre.ua)

Разнообразие зимних погодных условий от очень мягких до достаточно суровых стало основанием для экспертов украинского профильного издания «Автоцентр» провести сравнительные испытания не только зимних шин европейского типа, но и фрикционных «скандинавок», которые отличаются более уверенным поведением на обледенелых дорогах.

В состав участниц теста «скандинавских» зимних шин размера 185/65 R15 вошли модели различных ценовых категорий. При этом часть из них в прошлом уже была протестированы пилотами-испытателями «Автоцентра», а некоторые, как Hankook W616 и Gislaved Soft*Frost 200, попали на тест впервые.

Список протестированных зимних нешипованных шин скандинавского типа:

  • Continental ContiVikingContact 6
  • Federal Himalaya Iceo
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Hankook Winter i*Cept IZ2
  • Marshal I’Zen KW31
  • Michelin X-Ice 3
  • Nexen WinGuard Ice
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Viatti Brina V521

Результаты теста

Второй тест зимних шин размера 185/65 R15 от «Автоцентра», собственно, как и первый, показал, что продукция премиальных брендов не зря стоит дороже – высокая цена часто оправдывается более надёжными эксплуатационными свойствами в сравнении с более дешёвой авторезиной.

На первую ступень пьедестала взошли сразу две модели класса премиум. Это — Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2, причём у каждой из них к успеху был свой путь. Немка Continental выехала за счёт отменных сцепных свойств на мокрой дороге и баланса характеристик на всех покрытиях, в то время как финская разработка при относительной слабости на асфальте продемонстрировала стабильность контакта со льдом и снегом, а также экономичность и комфортность хода.

Третье место досталось самой возрастной модели теста Michelin X-Ice 3, выпускаемой с 2012 года. И это оказался тот случай, когда «старый конь борозды не портит». Благодаря отличным сцепным свойствам на обледенелых дорогах, эффективному торможению и стабильной управляемости в сухих условиях модель проиграла лидерам теста всего 0,1 балла. А ярко выраженных недостатков тест-группе обнаружить не удалось.

Отметим, что в 2017 году японское подразделение Michelin запустило в продажу шины X-Ice 3+. Появятся ли они в европейском ассортименте производителя на данный момент неизвестно.

С четвёртым результатом финишировали шины Gislaved Soft*Frost 200, представлявшие среднеценовой сегмент рынка. Отставание от победителей теста в дисциплинах на зимних покрытиях они с лихвой компенсировали очень высокими оценками на мокрой и сухой дорожной поверхности. За что в рейтинге безопасности, так же, как и призёры этих зимних соревнований, шины Gislaved получили максимальные четыре звезды.

На пятую строку итогового рейтинга тест-группа поставила модель Hankook W616 Winter i*Сept IZ2, утвердившуюся в звании «типичный середнячёк». На льду эти шины были чуть более скользкими, чем покрышки Nokian и Conti, однако, что понравилось испытателям, если они и срывались в скольжение, то оставляли возможность управлять транспортным средством. А на снегу при высоком тяговом усилии и эффективном торможении шины Hankook W616 больше склонны к сносам и заносам.

Если бы не низкие потребительские свойства и средний уровень сцепления на сухом асфальте, то возможно продукция южнокорейских шиноделов могла бы стоять в рейтинге чуть выше.

Сводная таблица результатов теста зимних шин скандинавского типа 185/65 R15 (Автоцентр, 2017)Сводная таблица результатов теста зимних шин скандинавского типа 185/65 R15 (Автоцентр, 2017). Для увеличения нажмите.

Шестой итоговый результат у автошин Nexen WinGuard Ice, которые поражают откровенным дисбалансом характеристик, отмечает технический специалист Shina.Guide. При неплохом разгоне на льду испытателям сложно было уловить момент начала бокового скольжения при маневрировании. В мокрых условиях о стабильности тестового автомобиля приходилось говорить на более низкой скорости, чем у соперниц. А при хорошей управляемости в сухих условиях были замечены слабые тормозные свойства.

На седьмой строке рейтинга закончили соревнования шины российского производства Viatti Brina V521. Они не в лучшем свете отличились невнятной управляемостью на всех покрытиях, слабой эффективностью торможения и склонностью к заносам на льду. Из положительных сторон экспертная группа «Автоцентра» указала лишь тяговое усилие на снегу.

Компанию продукции Viatti на седьмой позиции составили шины Federal Himalaya Iceo с недостатком сцепления и неэффективным торможением на льду. А чтобы в них тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения, подчеркнули тестеры. Подлили масла в огонь шумность и низкая комфортность хода.

При этом тормозные способности модели Federal на снегу и асфальте на порядок выше, чем на льду.

Аутсайдер теста зимних шин 185/65 R15 скандинавского типа – шины Marshal I’Zen KW31 с дизайном протектора уж очень схожим с Nokian Hakkapeliitta R. Однако, при том, что у «оригинала» сцепные свойства в условиях льда были на высоте, то Marshal KW31 на льду в числе отстающих. О чём это говорит? О том, что не стоит выбирать «обувь» для автомобилей, полагаясь исключительно на особенности рисунка протектора.

Заключение

Зимняя скандинавская авторезина уверенно ведёт себя на льду, но не на асфальте. Не стоит думать, что в периоды оттепелей на ней можно передвигаться точно так же, как и на летних покрышках.

«Скандинавки» имеют высокую степень ламелизации протектора и мягкую резиносмесь, что делает эти специализированные шины очень эластичными и не способными подобно летним моделям быстро и точно реагировать на действия водителя, и уж тем более также быстро тормозить. Поэтому при использовании зимних автошин скандинавского типа рекомендуется позабыть об агрессивном стиле вождения.

autocentre-logo

Похожие новости:

Автомобили Казахстан: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2015) | Colesa.ru

Последний тест зимних шин мы проводили в 17-ом типоразмере. А недавно получили письмо от читателя: мол, давайте ближе к народу. Согласны. Время нынче заставит купить что-то более доступное, чем Audi Q5. В итоге останавливаемся на крайне востребованном в Казахстане размере R15. И агрегатоноситель подбираем под рынок. Ведь Skoda Rapid Spaceback производится в Казахстане. Параллельно проводим серию фрик-тестов, когда на разных осях стоит разношинница или летний комплект. Результаты удивили.


Список протестированных шин:

Наша тестовая лаборатория — это целый полигон, который позволяет проводить всевозможные испытания покрышек любого типа и сезонности. Точнее, даже два полигона — летний и зимний, оба в Финляндии, на расстоянии тысяча км друг от друга. Проведение аппаратных тестов на торможение и разгон (лед, снег, сухой и мокрый асфальт), аквапланирование и слэшпленинг, управляемость, экономичность и сопротивление качению… На полигоне достаточно возможностей, чтобы закопаться в работе и не заметить, как придет весна. Четкий график важен. Первый день — это работа в гараже — проводим идентификацию шин — маркировка, вес, твердость и высота протектора… Последующая неделя — это часы и километры измерительных испытаний. Только за зимнюю сессию автомобиль был переобут нами более ста раз. Поэтому один из испытателей правильно заметил: «Как хорошо, что в этот раз 15-ый, а не 17-ый дюйм, спине последний не очень понравился…» Данные измерений фиксирует высокоточная спутниковая аппаратура и прочие измерительные приборы и методы. Специалисты полигона несут лишь консультационную поддержку в рамках настройки аппаратуры. Таким образом, мы не ангажированы каким-либо шинным производителем.

Зимний полигон

При этом основополагающим фактором при проведении тестов является стабильность результатов. Если во время работы температура воздуха меняется более чем на пару градусов, мы переносим тест на следующий день и проводим измерения заново. К примеру, в этот раз на измерениях торможения, на тестах последней покрышки аппаратура дала сбой. Данные сохранились, но мы потеряли время на перезагрузку и наладку. Температура за это время опустилась на три градуса. Пришлось на следующий день заново проводить торможения всех комплектов. По-другому никак. Объективность тестов — главная задача. Одновременно тут проводятся испытания и другими изданиями из самых разных стран. Наша общая задача – не мешать друг другу, планируем расписание соответствующим образом.

Летний полигон

Также мы провели часть тестов на летней резине. Да-да. Мы прекрасно знаем, что наши граждане иногда не прочь проехать алматинский зимний сезон на «лете». Вот мы и имитируем казахстанские условия. Радикальные результаты измерений «зима-лето» наглядно демонстрируют ту опасность, которой вы подвергаете окружающих, когда выезжаете в «минус» на летнем комплекте. Уловите, как говорится, разницу.


Ледяной/снежный круг

Вначале проводим сессию на снегу. После сдвигаемся на голый лед. Протяженность круга — 300-350 м. Цель данной дисциплины – пройти дистанцию максимально быстро. Быстрая покрышка имеет лучший боковой зацеп.

Испытатель ведет автомобиль, не переходя грань снос/занос. «Широкое» прохождение дистанции лишь увеличивает время круга. Система стабилизации деактивирована. При ее активации на льду скорость авто «глушит» электронный ошейник, в некоторых случаях практически до остановки. Цифры прохождения дистанции свидетельствуют об уровне зацепа покрышек за покрытие, и чем этот показатель выше, тем меньше время прохождения. Дисциплина проводится шесть раз на каждом комплекте. Лед – субстанция нестабильная и может серьезно менять свои свойства каждый час. Для получения объективных данных мы проводим тесты с использованием так называемой референсной покрышки. Приведем пример очередности: Michelin, Yokohama, Nokian, Michelin, Hankook, Federal, Nexen, Michelin. В данном примере референсной покрышкой выступает Michelin. Для чего это делается? При изменении погодных условий и свойств льда с использованием референсного комплекта мы подводим результаты к более объективному знаменателю. Программное обеспечение аппаратуры настроено таким образом, чтобы вывести не только самые стабильные результаты по каждой модели покрышек, но и скорректировать погодные изменения, и здесь нам как раз помогает референсная модель.

Худший результат продемонстрировала покрышка Nexen. Особенно на льду, проигрываю до десяти секунд самому быстрому. Мы предвидели, что ждет на льду этот комплект. Так как еще при измерениях твердости протектора Nexen продемонстрировал показатель чуть ли не летнего комплекта.

Управление

Тесты проводятся на трех площадках. Первая — лед, вторая — снег, третья — мокрая асфальтовая трасса управляемости. Последнюю сессию проводим в сентябре на летнем полигоне. Все три локации разной протяженности и конфигурации. Система стабилизации на площадках снег/лед деактивирована, иначе электронный ошейник попросту не дает автомобилю разогнаться.

Выходя из очередного поворота, замечаю движущийся объект. Жесткое торможение и резкий маневр рулем. Обошлось, все-таки удается объехать оленя. Они тут частые гости. Абсолютно бессистемные животные. А полигон слишком огромен, чтобы обложить территорию забором. Так мы осознали, что подобные тесты несут осязаемую опасность

На каждом комплекте проходим до десяти кругов. Здесь как и в предыдущей дисциплине, необходимо ехать стабильно, не позволяя развиваться скольжениям. После каждого комплекта на трассе работает «ратрак», выравнивая покрытие для следующих заездов. Начинаем с нешипованных покрышек. Nokian позволяет проехать круг довольно быстро, машина меньше скользит и уверенно разгоняется. Но на Michelin еще быстрее. Тут немного другой характер. Машина больше буксует, но продолжает оставаться управляемой. Federal довольно не однозначный комплект, так как грань потери сцепления тут практически неощутима, и это опасно. Nexen неплохо проходит снег, но на льду работает даже хуже летнего комплекта. Мы это проверяли. Причем на мокром асфальте Nexen реабилитировался и объезжал всех, в который раз доказывая, что с данным комплектом категорически не стоит зимовать. Несмотря на маркировку, эти шины годятся максимум на сезоны весна/осень.

Шипованные покрышки рулятся немного по-другому. Тут больше свободы действия, больше пространства для ошибки. Поведение автомобиля более безопасно. И несмотря на медлительные реакции шин, «Кама» (среднее время) не так уж сильно отстает от Nokian. И это нас удивило.

Не понравилось поведение комплекта Yokohama. При потере управления на льду, выправить ситуацию нам удается, только когда автомобиль чуть ли не остановился – только тогда вернулось рулевое. Страшновато. Предсказуемость даже при потере сцепления — вот к чему нужно стремиться при создании шин.

На асфальте скорости выше и тут каждый комплект требует разного подхода к пилотированию. Nokian, к примеру, позволяет ехать очень быстро и безопасно. Причем на данном покрытии субьективно разгон на зимней резине ощущается более динамично, чем на летней.

Ускорение

Дисциплина проводится на двух участках. Первый на снегу. Второй — это крытый ледяной тоннель.

Разгон на снежном и ледяном покрытиях позволяет нам сделать вывод, насколько эффективно покрышка цепляется за зимнее покрытие, как работает протектор и технологии отдельно взятого производителя. К примеру, Federal отлично гребет по «белу». Но выезжая на лед, протектор проигрывает снежному покрытию более, чем дважды. То же самое касается и «тропического» комплекта Nexen. Комплект Nokian, наоборот, показывает самые близкие результаты снег/лед. Именно такой баланс разгонных свойств можно отнести к самому эффективному. Это также касается и шипованного комплекта, где разница в разгоне не достигает и секунды.


Торможение

Торможения проводятся как на открытых площадках, так и в тоннеле. В последнем фиксируем торможение с 20 км/ч, на снегу с 40 км/ч, на мокром с 80, на сухом асфальте с 100 км/ч.

Серия торможений, возможно, самая главная характеристика зимних шин. Именно от торможения может зависеть: попадете вы в ДТП, успеете ли осадиться перед пешеходным переходом, получится ли на торможении совершить маневр… Для того чтобы результаты тормозных заездов на льду были стабильными, мы проводим торможения в крытом тоннеле длиной 800 м. Десять торможений на каждом комплекте плюс референсный. Методика следующая: разгон до 20 км/ч, далее жесткое торможение. Аппаратура фиксирует время реакции и скорость торможений, после выдает результат по каждому комплекту.

Слашплэнинг

Шуга – это довольно опасное состояние на дороге, особенно актуальное для теплых регионов Казахстана.

Сочетание тающего снега, тонкого слоя воды и возможных ледяных фракций на поверхности. Данный микс нередко приводит к полной потере управляемости. Также следует учесть, что слашплэнингу более подвержены покрышки с изношенным протектором и некорректно выставленным давлением. Чем выше скорость, тем больше вероятность саэшплэнинга. Наша задача — выявить максимальную скорость, при которой передние колеса начинают «всплывать» над поверхностью дорожного полотна и автомобиль теряет управление. Чем выше скорость «всплытия», тем безопаснее комплект покрышек. Здесь также довольно интересно взглянуть на показатели летней резины и сравнить с «зимней» скоростью.


Шум и комфорт

Данная дисциплина проводится по субъективным показателям. Площадка летнего полигона для теста изобилует неровностями, стыками, люками и позволяет двум пилотам по очереди оценить шумовой фон, а также провести тест на комфортную составляющую и управляемость.

Почему мы не проводим тесты на шумность с использованием шумомера? Все дело в качестве самого шумового фона. Данные звукового давления не раскрывают нам общей картины воздействия на человеческий слух. Часто бывает, что звуковой фон одной покрышки выше, при этом само качество шума не напрягает слух так, как может напрягать покрышка с меньшим, но более надоедливым слуху звуковым давлением.

Далее комфорт. Мы имитируем ситуацию при езде по нашим дорогам, которые изобилуют разного рода неровностями. Система стабилизации включена.

Комплект Federal. Первое, что заметили — при агрессивном драйвинге протектор крайне неэкономно размазывается на асфальте. Сити-дрифтерам не рекомендуем данную поккрышку. При этом общий фон от покрышек не режет слух. Стабилизация при резкой смене полосы срабатывает довольно часто, реакции неоднозначны. Комфортная составляющая на высоком уровне.

Hankook едет заметно жестче, будто перекачанные. И шелест тут начинается уже с 70 км/ч. При резком маневрировании резине не хватает прогнозируемости.

Michelin по жесткости на уровне предыдущего корейского комплекта, при этом основательные неровности вроде люков проходит комфортнее. Уровеь шумов в салоне на среднем уровне.

Nexen довольно жесткий комплект по комфорту, но шумовая составляющая на высоком уровне. Мы это связываем с закругленной формой плечевой зоны. Обратите внимание, такой рисунок протектора издает меньше шума, чем протектор с развитой плечевой зоной. К слову, это помогло Nexen набрать максимум км и в дисциплине слэшпленинга. Причина — та же.

Nokian мы нашли довольно комфортным на неровностях. При этом покрышка демонстрирует отличное стабилизирующее действие при маневре «переставка». Шумовой фон на среднем уровне.

Шипованная Kama не радует комфортом на мелких неровностях. При резких маневрах требует много рулежки. Шумовой фон для «шиповки» на достойном уровне.

Шипованный комплект Nokian отлично сглаживает мелкие неровности. При этом шумовой фон тут более надоедливый. Но на управляемости это никак не сказывается. Резкая смена рядности и абсолютно «управляемый» возврат на высокой скорости.

Стоит отметить, что на заднем сиденье впечатления отличаются, как по показаниям шумности, так и по комфортной составляющей.

Экономичность

Методика измерений – прохождение 10-километровой дистанции с постоянной скоростью 80 км/час с активированным круиз-контролем. Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже показатель, тем экономичнее покрышка.

Легкое вращение шины приводит к более низкому расходу топлива и выбросам СО2. Только 20-30% энергии используется при передвижении автомобиля, остальная затрачивается на разгон/торможение, а также на преодоление сопротивления качению и воздушному потоку.


Фрик-тесты

В некоторых дисциплинах участвует летняя покрышка Nokian Hakka Green. Мы хотим наглядно, на цифрах, продемонстрировать — сколько метров и секунд вы теряете, устанавливая зимой летний комплект.

Когда работник полигона Томи Нинимаки увидел, как мы обуваем на машину летний комплект и уезжаем на трассу ледовой управляемости, он спросил нас:

— Зачем на летней резине ездить по льду?
— Понимаешь, Томи, у нас часто бывает, что люди зимой ездят на летней резине.
— Часто? Насколько часто?
— Ну, чаще, чем ты думаешь.
— Это легально?
— Нет, но…

Неизвестно, как искоренить эту проблему. Каждую зиму, в серьезных ДТП нередко можно встретить груду металла на летних покрышках. Мы решили на цифрах показать, какова на самом деле разница между летними и зимними покрышками. К примеру, при езде по люкам замечаем, что летняя резина едет жестче. Но и на трассе управляемости на мокром асфальте летняя Hakka едет радикально точнее и, соответственно, быстрее. Работает тише. Но зимние условия…

Ставим на перед шипованные Nokian, на заднюю ось Nexen. Поведение автомобиля меняется кардинально, в сравнении с шипами «в круг». Автомобиль с разношинницей становится дерганым, поведение неоднозначное. Спереди у нас жесткий зацеп, на задней оси «лыжи». Если хотите наделить «Шкоду» заднеприводным поведением – это лучший способ. Даже при небольшом градусе поворота руля машина скользит задней осью. Электроника трещит и негодует, но сам автомобиль находится в глубоком скольжении. В итоге у вас теперь две проблемы – развивающийся занос и электронный ошейник, который работая, не дает погасить этот занос действиями водителя. Отсюда вывод – если уж приперло, то мы надеемся, как это ни странно, что ваш автомобиль не оборудован системой стабилизации. Попутный вывод – на современном автомобиле вдвойне актуально подбирать правильные шины.

Теперь дистанция торможения. Лед. Шипованная резина – 8,9 метров. Фрикционная — 10,5. Летняя — 17,4 метра! Примечательно, что в этот тест мы включили и зимний Nexen. Результат 17,6 м! Делайте выводы. На деле это означает, что разница шипы/лето радикально увеличивает тормозной путь. Мы лишь хотели показать, насколько именно. Не стоит забывать, что с ростом скорости эта разница будет рождать все большую пропасть. Ведь мы проводим торможение в тоннеле лишь с 20 км/ч, выше попросту опасно для испытателей и целостности самого сооружения.

Снова лед. Шипы «в круг» — проходим трассу управляемости за 80 секунд. Ставим на заднюю ось летние шины, результат 127 секунд. Ставим летние «в круг» и уже 157 секунд! Если дружить с математикой, то несложно сделать выводы и даже предсказать смертельный исход.


РЕЗУЛЬТАТЫ

Каждый из тестов мы составляли рейтинг по весомости показателей. Далее был выведен результат из расчета не только характеристик, полученных в ходе тестов. Одним из показателей также стала ориентировочная стоимость.

Победителем по баллам становится комплект фрикционной nokian Hakkapeliitta R2. Kama Euro 519 берет первое место среди шипованных покрышек, показав отличный баланс ездовых качеств и доступной цены.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
(Максимальное количество баллов в каждой из дисциплин: экономичность – 150; круг снег/лед – 50; управление мокрый асфальт/снег/лед – 200; ускорение снег/лед – 50; торможение асфальт/мокрый асфальт/снег/лед– 200; слашплэнинг – 50; комфорт и шум – 100; стоимость – 200).

Шина Итоги


Nokian
Hakkapeliitta R2


Цена, тенге:от 18 460
Страна производства:Россия
Дата производства:декабрь 2014
Глубина протектора, мм:8,1
Вес, кг:7,6
Индексы:92R
Твердость по Шору:45
Тесты Баллы
Экономичность 150
Круг 49
Управление 196
Ускорение 49
Торможение 96
Слашплэнинг 47
Комфорт и шум 90
Стоимость 107
Итоговая оценка 784


Michelin
X-ice Xi3


Цена, тенге:от 16 114
Страна производства:Испания
Дата производства:октябрь 2014
Глубина протектора, мм:8,2
Вес, кг:8,4
Индексы:92T
Твердость по Шору:51
Тесты Баллы
Экономичность 144
Круг 49
Управление 176
Ускорение 46
Торможение 93
Слашплэнинг 46
Комфорт и шум 70
Стоимость 144
Итоговая оценка 768


Federal
Himalaya ICEO


Цена, тенге:от 13 250
Страна производства:Тайвань
Дата производства:июнь 2014
Глубина протектора, мм:7,7
Вес, кг:8,7
Индексы:88Q
Твердость по Шору:49
Тесты Баллы
Экономичность 135
Круг 46
Управление 130
Ускорение 38
Торможение 96
Слашплэнинг 47
Комфорт и шум 70
Стоимость 190
Итоговая оценка 752


Hankook
Winter i*cept iZ W606


Цена, тенге:от 13 800
Страна производства:Южная Корея
Дата производства:февраль 2014
Глубина протектора, мм:8,1
Вес, кг:9,5
Индексы:88T
Твердость по Шору:53
Тесты Баллы
Экономичность 144
Круг 47
Управление 97
Ускорение 44
Торможение 94
Слашплэнинг 45
Комфорт и шум 60
Стоимость 181
Итоговая оценка 712


Nexen
WinGuard Snow’G


Цена, тенге:от 12 600
Страна производства:Южная Корея
Дата производства:июль 2014
Глубина протектора, мм:7,5
Вес, кг:7,8
Индексы:88T
Твердость по Шору:61
Тесты Баллы
Экономичность 141
Круг 37
Управление 67
Ускорение 30
Торможение 100
Слашплэнинг 50
Комфорт и шум 70
Стоимость 200
Итоговая оценка 695


Yokohama
ice GUARD iG50


Цена, тенге:от 21 300
Страна производства:Япония
Дата производства:май 2014
Глубина протектора, мм:8,3
Вес, кг:8,0
Индексы:88Q
Твердость по Шору:50
Тесты Баллы
Экономичность 141
Круг 46
Управление 132
Ускорение 46
Торможение 85
Слашплэнинг 44
Комфорт и шум 70
Стоимость 62
Итоговая оценка 625
Шина Итоги


Kama
EURO 519


Цена, тенге:от 7 350
Страна производства:Россия
Дата производства:октябрь 2014
Глубина протектора, мм:9,3
Вес, кг:9,0
Индексы:88T
Твердость по Шору:56
Выдлет шипов, мм:2,0
Количество шипов, шт.:112
Тесты Баллы
Экономичность 141
Круг 45
Управление 188
Ускорение 33
Торможение 95
Слашплэнинг 45
Комфорт и шум 70
Стоимость 200
Итоговая оценка 817


Nokian
Hakkapeliitta 8


Цена, тенге:от 20 700
Страна производства:Россия
Дата производства:ноябрь 2014
Глубина протектора, мм:8,8
Вес, кг:8,3
Индексы:92T
Твердость по Шору:47
Выдлет шипов, мм:1,4
Количество шипов, шт.:186
Тесты Баллы
Экономичность 150
Круг 50
Управление 200
Ускорение 50
Торможение 100
Слашплэнинг 50
Комфорт и шум 80
Стоимость -163
Итоговая оценка 517

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о