Albea fiat краш тест: Краш тест Fiat Albea — Авторевью 2007 год / №8 (379) Клуб Фиат – fiat albea — Авторевю

Краш тест Fiat Albea — Авторевью 2007 год / №8 (379) Клуб Фиат

Юрий ВЕТРОВ, фото автора
Взято из журнала Авторевью: http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/crash_albea/


Статистика утверждает, что за прошедший год в России аварий было больше на 2,6%, а погибших

в них — меньше на 3,6%. Одна из причин — на наших дорогах все больше иномарок с хорошим уровнем пассивной безопасности. Связь прямая: чем охотнее покупают современные автомобили, тем меньше россиян гибнет на дорогах!

Выходит, что главный фронт в борьбе за жизни соотечественников — в автосалонах. Там, где продаются относительно массовые и доступные Renault Logan, Hyundai Accent, Fiat Albea… И если Logan и Accent мы уже испытали на пассивную безопасность, то Фиату только предстоит лобовой удар по методике EuroNCAP.

Выдержит?

Первые краш-тесты серии EuroNCAP в середине 90-х были скандальными — одна-две звезды за защиту седоков не являлись редкостью. За прошедшие 12 лет производители подняли безопасность своих автомобилей на новый уровень: сегодня результат меньше трех звезд считается чуть ли не провальным. А четыре-пять звезд — норма!

ВИДЕО
Через 27 миллисекунд после начала столкновения из ступицы руля «выстреливает» подушка Еще через 30 миллисекунд подушка полностью расправлена и готова принять голову и грудь «водителя». Передок смят только наполовину
90 миллисекунд — кульминация удара. Подушка уберегает голову от жесткого контакта с рулевым колесом, но не в силах значительно снизить нагрузку от ремней на грудь При отскоке «водитель», как и на многих других краш-тестах, бьется затылком о среднюю стойку. При подсчете рейтинга такие удары методика EuroNCAP не учитывает

Между тем седан Fiat Albea, который собирают сейчас на Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, ведет свой род от машин Palio/Siena образца 1996 года — силовая структура кузова с тех пор особо не менялась. А это значит, что фактически Fiat Albea был разработан в начале 90-х годов — до эпохи EuroNCAP. И ни Palio, ни Siena, ни Albea никогда не проходили независимых краш-тестов.

А что говорят по этому поводу фиатовцы?

— Был один краш-тест на скорости 64 км/ч, — без особой уверенности в голосе вспоминает Данило Барберис. — Как-то раз в ходе комплексной проверки турецкого завода Tofas в 2003 году мы в Турине разбили собранный там седан

fiat albea — Авторевю

Тип кузова: четырехдверный седан

Год испытания: 2007

Снаряженная масса (кг): 1120

VIN: XU31780007Z000240

Fiat неплохо перенес удар — салон укоротился с левой стороны на 80 мм. Но пол в ногах лопнул по сварке, педаль тормоза сместилась на 150 мм, а нагрузка на правую голень близка к критической — защита нижней части ног слабая. Коленям грозит травмоопасный фиксатор рулевой колонки. Подушка хорошо защитила голову водителя — HIC немногим больше безопасного предела. А вот нагрузка на грудь человека за рулем почти критическая. Уровень угрозы ребрам пассажира «оранжевый». Общий результат средненький: 7,5 баллов из 16 возможных.

Подробности — в АР №8 (2007)

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности
нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

Краш-тест Fiat Albea

Модельный год: 2007
Год проведения теста: 04.2007
Организация, проводившая тест: Авторевю

Фронтальный тест — 8.5 (53%)

Fiat Albea

    Седан Fiat Albea, который собирают сейчас на Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, ведет свой род от машин Palio/Siena образца 1996 года — силовая структура кузова с тех пор особо не менялась. А это значит, что фактически Fiat Albea был разработан в начале 90-х годов — до эпохи EuroNCAP. И ни Palio, ни Siena, ни Albea никогда не проходили независимых краш-тестов.




    Первые впечатления после удара — положительные. Подушка сработала, кузов выдержал, лишь немного согнув стойку лобового стекла. Правда, дверной проем сократился на 80 мм — против 20 мм у Акцента и 15 мм у Логана во время наших предыдущих краш-тестов. Зато водительская дверь открылась! С эвакуацией пострадавших из Фиата при таком ударе проблем не будет.
    Если Logan и Accent после удара изнутри выглядели как новенькие, то Albea пострадала сильнее. Руль смещен немного: на 53 мм назад и на 43 мм вверх. Но передняя панель сорвалась с креплений и отошла назад на 60 мм с левой стороны. Дефлекторы системы вентиляции вылетели из своих гнезд, кожух рулевой колонки «разобран» от удара правым коленом манекена, замок зажигания сломан. Кресло водителя перекошено от рывка ремня — замок, как и положено, для исключения «подныривания» закреплен на основании сиденья.
    Но, судя по данным датчиков манекенов и кадрам скоростной видеосъемки, ничего драматического во время удара не произошло. Подушка сработала вовремя и приняла на себя удар головы и груди «водителя», ремни удержали манекены… Пик замедления головы «водителя» за три миллисекунды — всего 63 g, ниже абсолютно безопасного порога в 72 g. Коэффициент HIC (Head Injury Criteria), характеризующий «суммарную дозу» перегрузок головы, достиг умеренных 677 — это лишь чуть выше границы «зеленого» безопасного порога в 650 единиц. Риск получить сотрясение мозга при таком ударе — не более 6%.
    Нагрузка на шейные позвонки «водителя» — в норме. А вот с нагрузками на грудь от ремня есть проблемы: сжатие тарированных ребер у манекена-водителя достигло 44 мм. До опасных 50 мм, когда вероятность переломов превышает 50%, еще есть запас, но небольшой. А ведь у «водителей» Логана и Акцента нагрузки на грудную клетку были ниже — 31 и 23 мм соответственно.
    Да, пиротехнические преднатяжители передних ремней для Albea не помешали бы — такой хороший результат Hyundai Accent показал именно благодаря им. При ударе пиропатроны срабатывают даже чуть раньше подушки, за считанные миллисекунды дергая ремень, выбирая его слабину и заставляя удерживать тело более эффективно.
    Что с защитой ног? Сжимающие нагрузки на бедра невелики, но Fiat заслуживает штрафного балла за изъяны в защите правого водительского колена. Мало того что, сползая с кожуха рулевой колонки, нога ломает замок зажигания — если удар придется чуть левее, то колену может угрожать ручка фиксатора рулевой колонки.
    Да и места для ступней осталось не так много — пол под ногами водителя в районе моторного щита разошелся по местам точечной сварки. Во-первых, по правилам EuroNCAP за это полагается еще один штрафной балл. А во-вторых, деформированный пол вкупе со сместившейся назад на 150 мм педалью тормоза обусловили повышенную нагрузку на правую голень «водителя» — индекс травмирования превысил безопасные 0,4 условные единицы.
    Кстати, сварные швы лопнули не только под ногами водителя, но и на верхнем усилителе, и в колесной арке. Может, российские кузова, которые начнут сваривать в Набережных Челнах этим летом, будут лучше?
    В целом защиту седоков в Фиате можно оценить как среднюю. Пристегнутый пассажир при левостороннем ударе рискует в минимальной степени — все нагрузки невелики. А вот у водителя… Подсчитываем баллы: за хорошую защиту головы и шеи — 3,7 балла. Но за высокие нагрузки на грудь — всего 0,9. За колени и бедра — 2,9 балла, за защиту голеней и стоп — один балл.
    Итого — 8,5 балла из 16 возможных, или 53% от возможной защиты.

    Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте газеты Авторевю.

Параметры измерений Автомобили Нормы EuroNCAP
Fiat Albea
граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
Масса автомобиля*, кг 1260    
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 80 100 200
торец рулевой колонки
53 110
педали сцепления/тормоза 60/150 100 200
Объект испытаний манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы**, g 63 47 72 88
HIC 677 393 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 40 21 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 44 38 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 4 1,4 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 1,02 0,47 0,4 1,3
* С манекенами и аппаратурой
** Длительностью 3 миллисекунды

Краш-тест Фиат Альбеа

Только человек, который несильно разбирается в конъюнктуре рынка, станет уверять, что автомобили российского производства однозначно проигрывают всем зарубежным автомобилям одного класса в своей безопасности. Проигрывают, к слову сказать, частенько, но не всегда. Во всяком случае, для успешного сравнения ВАЗовцы всегда могут привлечь многие автомобили из Китая. Но, оказывается, и в Европе есть известные модели, которым есть что дорабатывать во внимании к жизни и здоровье пассажиров. К примеру, Fiat Albea показывает в краш-тестах те же результаты, что и новые «Приоры», которые, в свою очередь, вряд ли стоит считать эталоном безопасности. Сказывается, видимо, то обстоятельство, что Фиат Альбеа – довольно старая разработка, во всяком случае, многие узлы позаимствованы у автомобилей из далеких девяностых. Дополнительную уверенность в таком суждении нам даст изучения руководства по ремонту и эксплуатации Fiat Albea: многие комплектующие окажутся унифицированы с моделями прошлых лет. По технологии EuroNCAP Фиат Альбеа набрал 8,5 баллов, что является показателем не выдающимся, средним. Для тех, кто не знает тонкостей, напомним, что 8,5 баллов это действительно практически средний результат, так как максимально высокая оценка в данном тесте – шестнадцать баллов, то есть от уровня почти идеального автомобиля это пятьдесят три процента. Во многих случаях такая степень качества назовется откровенно плохой, но не в данном вопросе: 8,5 баллов вовсе не должны у вас ассоциироваться с лужами крови и переломами всех костей, кроме парочки-другой. У Fiat Albea отлично сработали подушки, выполнив свою функцию смягчения удара, и, наверное, так же отработали бы свое и преднатяжители ремней, вот только в базовой комплектации их нет. Для водителя, впрочем, тест обнаружил несколько рискованных «коричневых» участков  тела. Во-первых, это грудь, которая в момент соударения сдавливается ремнями почти до уровня перелома ребер. Так же мало места остается ступням, и они имеют шанс быть зажатыми между полом и сидением. Наконец, плохо защищено правое колено, которое с огромной вероятностью будет серьезно повреждено деталями передней панели. Пассажир, который сидит на переднем сидении Fiat Albea, оберегаем производителем лучше: на манекене, участвовавшем в  тесте, нет ни одной красной или коричневой зоны. Вероятно, вхождение в один «клуб» с «Приорами» и лучшими из китайских автомобилей не слишком льстит производителем Фиатов, а потому стоит ожидать в будущих версиях Fiat Albea заметных улучшений в безопасности.

Fiat и Jeep провалили краш-тесты Euro NCAP — журнал За рулем

Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов девяти автомобилей. Провал Fiat и Jeep оказался не единственным сюрпризом.

Начать следует с главной новости — Jeep Wrangler и Fiat Panda получили рекордный минимум баллов. Если Wrangler получил одну звезду из пяти возможных, то Panda — ни одной.

За защиту взрослых пассажиров Jeep Wrangler заработал 19,3 балла (50%). При лобовом столкновении существенные травмы получают и передний пассажир, и водитель. Слабой оказалась и защита перевозимых детей. При наезде на пешехода передний край капота способен нанести ему серьезную травму. Не на высоте оказались и электронные системы безопасности.

Если низкому уровню безопасности внедорожника еще можно найти какое-то оправдание, то семейному Фиату Панде, не получившему ни одной звезды, — нет. Полученные 17,4 балла (45%) за защиту взрослых пассажиров удивили не только испытателей. Panda способна не только сломать грудную клетку при лобовом или боковом столкновении, но и нанести серьезную плетевую травму шеи при ударе в зад автомобиля. Уровень безопасности детей таков, что они скорее погибнут при столкновении, чем выживут. То же самое можно сказать и о пешеходах, которые, будучи сбитыми, обязательно разобьют себе голову о жесткий дальний край капота или о каменные передние стойки. Из систем безопасности в Панде оказался только сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, да и тот получил один балл из трех возможных.

Но это еще не все сюрпризы проведенной Euro NCAP серии краш-тестов, в которой также участвовали автомобили Audi Q3, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Jaguar I-Pace, Peugeot 508, а также седан Volvo S60 и универсал V60. Все они получили по пять звезд из пяти возможных, но…

Следует отметить, что самую надежную защиту взрослых пассажиров показали Peugeot 508 и Volvo S60/V60. Их результат — 96%. На втором месте по этому параметру — Audi Q3 с результатом 95%. Замыкает тройку лидеров Hyundai Santa Fe (94%). Электрокар Jaguar I-Pace и кроссовер BMW X5 далеки от 100-процентного результата: 91% и 89% соответственно.

В деле защиты детей лучше всех оказался Hyundai Santa Fe (88%). Остальные получили от 84 до 86%. Зато Hyundai недостаточно лоялен к пешеходам. Уровень их защиты у кроссовера дотянул лишь до 67%, притом что результат других участников теста составил от 71 до 76%. Лучший здесь — Audi. Вне конкуренции Q3 оказался и в тесте электронных систем безопасности (85%). Другие участники серии тестов были оснащены ненамного хуже: Jaguar I-Pace — 81%, Peugeot 508 — 79%, Hyundai Santa Fe — 76%, Volvo S60 и V60 — 76%, BMW X5 — 75%.

Фото, видео: Euro NCAP

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о