Ауди а5 тест – Тест-драйвы Audi A5 (Ауди Ауди А5) от «За рулем»

Содержание

чуть больше, чем просто купе

У Audi A5 Sportback довольно занимательная история. Жила-была Audi A4, и несколько поколений подряд не было у нее версии купе. И вот во время одной из планерок, посвященных созданию A4 В8, талантливый дизайнер Вальтер де Сильва заявил, что Audi пора делать «двухдверку», которая будет отбирать покупателей у BMW 3-Series Coupe и Mercedes CLK. Сказано — сделано! Так 10 лет назад на свет появилась модель Audi A4 Coupe, которую почему-то решили назвать А5. Клиентам новинка пришлась по вкусу. Вот только сзади тесновато… Да и залезать на галерку неудобно. Не вопрос! Воскликнув: «Все ради клиента!» — в Ингольштадте «испекли» А5 по новому рецепту. По рецепту под названием Sportback. C точки зрения логики странный ход — сделать из седана купе, а потом из этого купе обратно слепить седан (ну почти седан — лифтбэк). Все равно что начать бегать, чтобы похудеть, и пробежки делать исключительно в «Макдональдс» за бургерами. Но маркетологи Audi свой хлеб едят не зря — трюк сработал! A5 Sportback в большинстве стран, в том числе у нас, обошел по продажам «двухдверку» в несколько раз. Недавно в Беларуси начали продавать второе поколение «спортбэка». Onliner.by поспешил взять машину на тест.

Чем отличается от А4?

Тестовый автомобиль окрашен в глубокий, как Байкал, цвет с красивым названием Scuba Вlue. Такой оттенок сейчас является эксклюзивом для линейки А5. Позже в таком же цвете можно будет заказать новый Q5 (приедет к нам через пару месяцев). Технически Sportback максимально близок к А4 В9, но имеет оригинальный кузов лифтбэк и спортивный силуэт. Даром, что А5 позиционируется как более имиджевая и дорогая модель по сравнению с исходником (А4), — внешне она стала более сдержанной, если не сказать простой.

«Насупившаяся» LED-оптика — золотая середина между базовым «би-ксеноном» и дорогими матричными фарами. Словно вырубленные саблей, грани капота красиво играют отражением облаков, а слегка волнистая линия, соединяющая уголок передней фары с задним фонарем, идет аккурат по контуру капота. Этот нехитрый дизайнерский прием позволил фактически скрыть зазор между крылом и крышкой двигателя. Вытянутая «мордашка» А5 Sportback смотрится монолитно, а сзади кажется, что эта машина — внебрачный сын Audi A4 и Aston Martin Rapide.

В основе модели лежит последнее поколение MLB-платформы. Эта матрица с продольно расположенным силовым агрегатом вовсю используется концерном: Audi A4, Audi A5, Audi Q5, Audi Q7, Bentley Bentayga. Отличий от А4 немного — другие амортизаторы и более жесткие пружины. На тестовом автомобиле еще и опциональная спорт-подвеска (нерегулируемая). Кроме того, у А5 чуть ниже центр тяжести. В остальном архитектура как у «а-четвертой». Спереди — 2-рычажная подвеска, сзади — «пятирычажка».

Что внутри?

Интерьер А4 перекочевал в А5 практически без изменений. Тестовый лифтбэк «приправлен» пакетом S-Line, который включает в себя здоровский руль с перфорированной кожей, комбинированные (кожа/алькантара) спортивные кресла с электрорегулировкой, накладки на пороги и др. В целом интерьеры последних новинок Audi хорошо сочетают в себе современные технологии и навязанный руководством концерна консерватизм. Здесь нет упрямого следования традициям, как у BMW, но и «мерседесовского» гламура с обилием лака и глянца здесь тоже не найдешь. В общем, можно сказать, что салоны Audi — самые «немецкие» среди конкурентов. Сдержанность и высокотехнологичность в одном флаконе. Правда, штатная мультимедийная система весьма простенькая. К графике на дисплее вопросов нет, но размер маловат, да и в эпоху седьмого iPhone в машинах хотелось бы видеть что-нибудь более современное (это придирка не только к Audi). Как и A4, новый А5 можно заказать с полностью цифровой приборной панелью. Но и аналоговая с цветным экраном между «кругляшами» спидометра и тахометра выглядит отлично. Правда, в базе другая приборка — с черно-белым дисплеем.

Блок климат-контроля выглядит проще, чем есть на самом деле. Касаешься (но не нажимаешь) клавиши — на экранчике всплывает подсказка. Лепота. Алюминиевая шайба регулировки температуры вообще достойна экспозиции в «Помпиду» — оптимальное усилие, приятная на ощупь рифленая поверхность боковины, четкие и уверенные щелчки. Словно не температуру меняешь, а настраиваешь усилитель Marshall на концерте AC/DC.

Центральный тоннель широк. Между кресел — удобный подлокотник, с регулируемым углом расположения (это опция). Рядом с квадратным «джойстиком» коробки передач (с нефиксированными позициями) разместилась площадка с блоком управления мультимедийной системой (в нашем случае — с самой базовой). Шайба регулировки громкости находится справа от рычага КП. Найдешь не сразу, зато так намного удобнее, чем тянуться к консоли. Глубже — по ту сторону подстаканников — прячется кнопка запуска двигателя. Жмем на нее!

В движении

Легкое вздрагивание, сопровождающееся еле заметным «чихом» выхлопной системы, и 249-сильная «четверка» готова к бою. Наш 2-литровый TFSI — самый мощный вариант А5 на белорусском рынке (далее идет 350-сильный S5). Перевожу приятно лежащий в руке селектор 7-ступенчатого «робота» в Drive. Поехали!

Двухлитровые версии оснащены S tronic с семью ступенями и двумя сцеплениями. Более плавный в переключениях 8-ступенчатый «автомат» — достояние топовых 6-цилиндровых версий. 370 Н·м распределяются между осями в пропорции 60 на 40 в пользу задней оси, поэтому в повороты можно буквально «ввинчиваться». Выезжаю с дилерской парковки и за пару секунд вливаюсь в поток проспекта Независимости. Пик крутящего момента достигается уже при 1600 оборотах. С таким раскладом гонять стрелку спидометра туда-сюда в городском режиме — одно удовольствие. Сколько нажал — на столько разогнался.

Шесть секунд до сотни. Не каждый день в городе встретишь машину, способную ехать быстрее. Причем разгон до «легальных» 60 км/ч занимает буквально нисколько. Никаких шуток. Такое ощущение, что достаточно просто захотеть, — и автомобиль уже колесит с городской скоростью. Особенно это ощущаешь, когда выезжаешь с развязок на главную и нужно быстро «стать своим». У машины есть несколько режимов езды, которые меняют остроту руля, «скорострельность» коробки передач и увеличивают зависимость динамики от правой ноги. Объективно, разница ощущается только в отклике на газ. В режиме Dynamic он становится даже слишком «резким», поэтому можно навсегда оставить Auto или Comfort.

В поворотах A5 Sportback словно скорый поезд. Скорее водитель забоится увеличивать скорость, нежели автомобиль начнет скользить. На руле — приятное и чистое усилие, наливающееся по мере увеличения скорости в вираже. В Audi говорят о «тонких настройках» платформы А4, но по ощущениям машина сильно отличается от стандартного седана. На тестовом автомобиле, повторюсь, спорт-подвеска. Лично я пойму людей, которые не захотят за нее доплачивать. Да, с ней A5 Sportback очень устойчивый и не менее драйверский, чем иной BMW. Но наши дороги пока не так хороши, чтобы рассекать по ним на подобной машине. Если вы иногда съезжаете с главных минских проспектов и поездка за город для вас — это не всегда поездка в аэропорт, то наверняка вы будете часто сетовать на излишнюю жесткость спортивной ходовой. Важно отметить, что на тестовом автомобиле были 18-дюймовые колеса, а бывают еще 19- и 20-дюймовые.

На «логойке» каждый бетонный стык эхом проносится по салону, а чуть более серьезный «лежачий полицейский» с легкостью встряхнет пассажиров, заставив оторвать пятую точку от сиденья. Ход подвески очень маленький, и это необратимая плата за по истине идеальную управляемость. Насколько машина способна удивить на хорошей трассе, настолько она не готова к дачному сезону.

Для кого машина?

Ну, в первую очередь для тех, у кого есть 33 тысячи евро на покупку автомобиля. Именно столько стоит 190-сильная бензиновая версия с передним приводом. Все остальные доступные у нас модификации — полноприводные. С такой связкой, как на тесте (2,0 TFSI 249 л. с. + S tronic/quattro), модель стоит минимум 38 тысяч евро. Цена на 3-литровый S5 улетает за полтинник.

Если же забыть про стоимость, то целевой аудиторией машины являются люди в возрасте 30—35 лет, которые либо редко возят кого-нибудь на заднем ряду, либо размещают там своих детей. Покупатель Audi A5 нечасто выбирается на природу, но не прочь отправиться в большое путешествие по Европе, оставляя позади сотни километров автобанов по пути к какому-нибудь побережью с изобилием серпантинов — именно там можно прочувствовать истинный характер автомобиля. Другими словами, Audi A5 Sportback подойдет для тех, кто считает, что А4 — слишком скучно, а А7 — слишком пафосно (и дорого!). Единственным прямым конкурентом новинки является BMW 4-Series Gran Coupe. У Mercedes ничего в данном сегменте пока нет.

Оценка Onliner.by

У Audi получилось максимально отдалить модель А5 от остального семейства А4. Автомобиль со спортивной подвеской и 249-сильным мотором отличается высокой устойчивостью на дороге и отменной динамикой. Но одновременно с этим, подвеска многим может показаться излишне жесткой. В машине пять дверей и только два комфортных для взрослого человека места. Практически за каждую мелочь нужно доплачивать. И немало. Увы, для премиум-сегмента это уже норма.

Нравится

Управляемость

Спортивные кресла

Оформление салона

Дизайн

2,0 TFSI (249 л. с.)

Четкость работы S tronic

Не нравится

Тесный второй ряд

Не убирающийся дисплей Audi MMI

Жесткая подвеска

За многие мелочи придется доплатить

Выражаем благодарность официальному дилеру Audi в Беларуси
за предоставленный для теста автомобиль

Автомобильные диски в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Тест-драйв Audi A5 (поколение II)

Наш тест подтвердил: модель, которая полным ходом едет в цифровое будущее, должна дарить аналоговые ощущения в настоящем

Отрезвляющий звук зуммера и надпись на «приборке»: «Ассистент движения в пробке: возьмите руль!» Похоже, я и вправду замечтался и расслабился, автопилот автопилотом, но совесть все-таки иметь надо. Хотя Audi A5 Sportback и без включенного автопилота – один из самых «уверенных в себе» автомобилей, когда-либо мною виденных, причем такая уверенность передается и водителю.

Но, как говорится, не повторяйте этого самостоятельно – и в самом деле получилось глупо и опасно. Хотя многозадачность машины реализуется так легко, что я даже не сразу заметил, что за рулем абсолютно без напряжения одновременно: еду на приличной городской скорости 60 км/ч, пусть даже и в тоннеле, вдоль сплошных, без светофоров и перекрестков; внимательно слушаю сложный незнакомый аудиотрек и пишу на смартфоне ответ другу, прилетевшему на Кипр. И все это – с ощущением полнейшей безопасности и всеобъемлющего контроля. В других моделях подобного что-то не припоминается. Ну, или чувство безопасности было не таким ярким. Попав же в салон этого «немца», где все fit to size – «тебе в размер», подсознательно расслабляешься. A5 Sportback «сидит» как перчатка на руке, «нигде не жмет» и «не натирает».

Чисто механически

У нынешней модельной линейки Audi в целом и у A5 Sportback в частности, на мой взгляд, одна из самых удобных архитектур водительского места. Сел, моментально нашел все нужное под рукой и дальше уже управляешься не глядя. Нужно приглушить радио или голосовое сопровождение навигатора? Вот она, кнопка под правой рукой, если рука на подлокотнике. А если она на баранке, то вот колесико на спице руля – в любом случае не думаешь и не ищешь, просто сразу делаешь.

Возможно, это индивидуально – на вкус и цвет товарищей, как известно, нет, но логика расположения всех контроллеров управления различными системами в Audi мне видится близкой к идеалу. Разве что кроме левого подрулевого рычага управления круиз-контролем, хотя это тема отдельная, идущая от моей персональной нелюбви к автопилотам в принципе. Не говорите, что за ними будущее, я знаю. Но пока прекрасное будущее не наступило, хочу подольше сохранить впечатление обо всем, что в Audi A5 Sportback есть от прекрасного автомобильного настоящего: от того, как он умеет ездить, управляться, тормозить. Впечатление, которое хочется запомнить и унести с собой, словно удачно найденное автором сравнение в книге.

Кстати, о динамике. Прежде я уже ездил на 249-сильном бензиновом соплатформеннике этой модели, и он был точно ураган. Здесь же на 60 «лошадок» меньше, а потому динамика просто достойная. Хотя тоже не «просто». На Audi A5 Sportback обычный вечерний маршрут до дома, даже с учетом пробок, занял минут на двадцать меньше обычного. Он словно движется быстрее потока. Впрочем, почему словно? Машина действительно провоцирует на активное вождение, на то, чтобы «вставляться» во все открытые просветы при любой возможности (причем делать это абсолютно безопасно для других – так, во всяком случае, кажется). Увидел интервал, «тынц» – и уже там. Ты быстрее потока, A5 Sportback – автомобиль-ускоритель. Правда, за это приходится платить: расход дизеля в городе – от 10,6 до 11,2 л на «сотню».

Зато у «ингольштадтца» породистая подвеска – вроде и короткоходная, но очень плотная, собранная, энергоемкая. Звук ее работы не раздражает, наоборот, это все равно что наблюдать за работой мастера. Конечно, подвеска сугубо дорожная, прекрасно отрабатывает люки, стыки, максимум – выборки в асфальте от фрезы дорожного комбайна, на большее не претендует. Зато делает все это достойно. Вернее, с достоинством: даже когда люк глубже обычного и вертикального хода подвески начинает не хватать, на кузов ничего не «приходит». И никакой лишней распущенности – баланс!

За рулем Audi A5 Sportback в который раз понимаешь, что автомобиль – это не мультимедиа, не голосовое управление, не возможность читать с флешки файлы. Автомобиль прежде всего двигатель, коробка передач, их сопряжение, подвеска, тормоза. Автомобиль – это безупречная механика, пусть и с электронным «мозгом».

Европейские ценности

В любом автомобиле признак класса – внимание к деталям. Вот здесь, к примеру, вроде бы мелочь – подсветка колесиков-регуляторов воздуховодов в передней панели. Они, словно монеты, утопленные в панель ребром. На ребре насечка, вращаешь – воздуховод открывается или закрывается. Но только вечером, когда включается подсветка салона, замечаешь, что чем больше воздуховод закрыт, тем короче участок подсветки на ребре колесика, в закрытом же положении оно не подсвечивается вовсе. И даже в темноте ты понимаешь, закрыт или открыт дефлектор и на сколько.

А вот еще, на центральной консоли – горизонтальный ряд клавиш, регулирующих климат-контроль. Левая сторона салона, правая, скорость воздушного потока, автоматический режим… Но как только подносишь палец к клавише и собираешься нажать, сегмент черного экрана над ней «просыпается» и демонстрирует выпадающее меню. Гармония «цифры» и «аналога»! Ну а то, что A5 Sportback не первый из автомобилей Audi, который замечает, что бензина осталось максимум на 100 км, предлагает проложить дорогу до ближайшей заправки и выводит на экран навигатора список пяти-шести ближайших АЗС, уже привычно.

Все это, повторюсь, здорово и весьма приятно. Едешь и все время ловишь какие то сигналы, месседжи, которые тебе и сам автомобиль, и его создатели через него посылают. Как много лет назад, впервые оказавшись в европейском городе, ты замечал, что он с тобой будто общается, – ощущение совершенно неожиданное (термин «урбанизм» еще употребляли редко). Прогулка по Парижу сопровождалась набором бессвязных междометий: «ага…», «а тут как?», «м-м-м, надо же», «ух ты!» Ты находился в постоянном диалоге c городcкой средой – доброжелательной, комфортной. Как и сейчас случается в Москве, ставшей (затертое сравнение) вполне европейским городом.

И в этом смысле Audi A5 Spotrback – хороший пример европейского автомобиля. Вроде бы все про него понял, все в нем нравится. И вдруг опять замечаешь какую-то приятную, и даже как будто необязательную мелочь, о которой люди подумали и сделали. И улыбаешься. Понимаешь, что в тот момент они думали о тебе.

Технические характеристикиAudi A5 Sportback TDI quattro

Габариты, мм

4733x1843x1388

Колесная база, мм

2824

Дорожный просвет, мм

120

Объем багажника, л

480–1300

Снаряженная масса, кг

1675

Тип двигателя

турбодизельный L4

Рабочий объем, см³

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

190/3800–4200

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1750–3000

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

235

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,4

Расход топлива (средний), л/100 км

4,5

Объем бака, л

58

Автор
Зотиков Александр, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
Автопанорама №11 2018
Фото
Александр Батыру

www.motorpage.ru

Тест-драйв Audi A5: неотбираемая — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Последняя Audi Coupe сошла с конвейера двенадцать лет назад. С тех пор немецкая фирма откупалась от страждущих седанами, похожими на спорт-купе, да Audi TT, непохожей вообще ни на что. Но вот недостающее двухдверное звено замкнуло цепочку А4-А6-А8 – в 2007 году в Женеве мир увидел А5. Хотя само понятие «звено» может показаться обидным. Точнее об Audi A5 сказал глава Volkswagen Group Design Уолтер Де Силва: «Это лучшая машина, которую я когда-либо создавал».

С чувством обиды, нахлынувшим, когда я отдавал ключ-брелок от Audi A5, совсем нелегко смириться. Еще секунду назад я был огражден он внешнего мира замкнутым пространством на четверых, которое было обтянуто темной кожей со вставками из алькантары, отделано великолепным пластиком и не позволяло попасть внутрь ни единому фальшивому звуку с улицы. И вот теперь – дежурный вопрос менеджера автосалона «ну как Вам тест?», звонок шефу – «машину сдал…», и непраздные мысли о гонорарах, не позволяющих (пока что) стать владельцем этих полутора тонн высоких технологий в алюминиевом кузове.

autowp.ru_audi_a5_3.2_coupe_56.jpg

В идеале, давно следует издать закон, запрещающий забирать у журналистов иные тестовые машины. Или хотя бы выпустить методическое пособие по безболезненному отнятию дилером предоставленного автомобиля. Примерно так – сперва как угодно выманить журналиста из салона, затем заставить его отвести взгляд от машины, после чего отогнать ее на максимальное расстояние. Глядишь, не догонит, и понуро побредет назад в редакцию – работа у пишущей братии сидячая, бегать не любим.

К числу «неотбираемых» Audi A5 я бы отнес без колебаний. Да, во время шпионских игр вокруг изображений нового купе я твердо думал, что немецкие боссы выпуском новой модели просто хотят ухватить небольшой кусок пирога у BMW с ее «тройками»-«шестерками». Обозначиться в классе, заявить, «у нас тоже теперь есть купе!», а затем продолжать набирать заказы от степенных бюргеров на «классическую» А-серию. Но как, глядя на тонкий изгиб линии борта «а-пятой», можно подумать, что машина создавалась «в довесок»? Сразу же готов забыть тяжеловесную архитектуру немецких седанов, и любоваться плавностью форм А5, обеспечивающих, ко всему, рекордно низкий коэффициент сопротивления в 0.28.


autowp.ru_audi_a5_3.2_coupe_54.jpg

Любителей баварской iDrive в салоне А5 хватит удар – пожалуй, сегодня уже не принято оставлять средней консоли такое количество клавиш и регуляторов. Но жаловаться на неудобство – грешить против правды. Пускай меня съедят фанаты марки, но дизайн интерьера Audi принципиально не меняется уже лет пятнадцать. Точнее даже не дизайн, а сам дух остается прежним: великолепные сидения цепко обхватывают тело, посадка за рулем безупречна, а крупные циферблаты приборов все так же информативны и, естественно, пестрят фирменным красным. И ничего, что брожение по меню бортового компьютера без инструкции – что хождение слепого по лабиринту.

Лаконичность, коим сдобрен салон А5 (ровно как и у «донора» — А4), «привязывает» тебя к машине. Ни одной лишней линии, ни одного спорного решения! Впрочем, на выходе я вспомнил (вернее, почувствовал), что купе по определению теснее седана: макушка больно соприкоснулась с «низколетящей» дугой дверного проема. Налет спорта, что поделать!


autowp.ru_audi_a5_3.2_coupe_43.jpg

Только где он в движении? Приглушив дорогущую аудиосистему Bang & Olufsen, пытаюсь вслушаться в шепот выпускной системы. Тахометр отсчитывает две, три, приближается к четырем тысячам…вот оно! Раздвоенная труба сменила тихое дыхание на рык с нотками злости. В спокойном режиме, а уж тем более на холостом ходу невыразительный шелест мотора разочаровывал, но сейчас… Самый правильный звук для 265 породистых лошадей! Самая правильная подвеска для динамичной езды – еще жестче, чем мы привыкли ждать от Audi, но ведь в этом весь изюм! Самый правильный руль для такого шасси – электромотор добротно сопротивляется усилию, позволяя до сантиметра просчитывать траекторию.


autowp.ru_audi_a5_3.2_coupe_57.jpg

Пускай само шасси совсем не новое, а модернизированная «тележка» от предыдущей А4, к его настройкам придраться трудно. Для лучшей развесовки колесную базу машины увеличили на 10 см, сместив переднюю ось вперед, что позволило массам распределиться почти поровну (45:55). Плюс ко всему передняя подвеска на четырех рычагах собрана на подрамнике, который жестко крепится к кузову – так рулевое управление стало еще острее. В добавок ко всему вам предложат версию quattro, но тут же …отнимут вариатор multitronic, в замен дав шестиступенчатую «механику» (с бензиновым «атмосферником» 3.2 или турбодизелем 3.0). Такая политика компании не очень понятна, тем более, если учесть, насколько требователен покупатель к такого класса машинам.


autowp.ru_audi_a5_3.2_coupe_6.jpg

У нас за А5, как правило, в салоны приходят представители «золотой молодежи», многие – буквально за руку с солидными папами, у которых в гараже уже есть Audi, только индексом постарше. В Германии же на купе западают больше стиляги предпенсионного возраста – есть там и такие.

Тем самым цепочка удач компании замкнулась. Недостающее звено А5 укрепило мысль о том, что, вопреки выражению классика, нравиться всем не так уж и плохо. Хуже другое — закон об «неотбирании», скорее всего, не примут никогда. Иначе из парка представительств и дилеров Audi A5 исчезнет одной их первых.


autowp.ru_audi_a5_3.2_coupe_58.jpg


Читайте также:


www.kolesa.ru

Тест-драйвы Audi A5 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Audi A5

Тест-драйвы Audi A5 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Audi A5 Подразделы Audi A5: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Audi A5 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Audi A5 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Audi A5 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу A5, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Audi A5, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Audi A5, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Audi A5, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 7 из 7 тестов

  • Тест драйв

    Audi A5 — «Полет на предельно малой»

    Первый вопрос, который задает гаишник, выхватив Audi A5 Сoupe Quattro из плотного потока «дачников» на загородной трассе: «Машина личная или служебная?» Получив ответ «тестовая», неуловимо скучнеет, и разговор быстро сходит на нет

    28 12 июля 2019

  • Тест драйв

    Audi A5 — «Audi A5 Sportback как символ правильных автомобилей»

    Наш тест подтвердил: модель, которая полным ходом едет в цифровое будущее, должна дарить аналоговые ощущения в настоящем

    16 14 ноября 2018

  • Тест драйв 13 сентября 2017

    Audi A5 —
    «И вашим и нашим»

    Существует ли автомобиль со спортивным нравом, элегантным дизайном, да еще и практичный во всех отношениях, будь то загородная семейная поездка или светский раут? Скажете, такое невозможно? Ан нет! Компания Audi предложила не ломать голову и обратить внимание на пятидверное купе A5 Sportback и его «заряженную» версию S5 Sportback

    12

  • Тест драйв 09 декабря 2011

    Audi A5 —
    «Что такое хорошо (A5 (2011))»

    Всегда есть что-то лучшее, самое или просто «еще». Но Audi A5 отличный пример того, каким сильным, практически необоримым, у лучшего может быть враг .

    10

  • Тест драйв

    Audi A5 — «Един в трех лицах (A5 Sportback)»

    В семействе «Audi A5» прибавление. Вдогонку к обычному купе и кабриолету на рынок выходит пятидверное купе некий кузовной гибрид, сочетающий в себе достоинства сразу нескольких типов автомобилей.

    6 11 октября 2009

  • Тест драйв

    Audi A5 — «Выигрышная ставка на “пять” (A5 Cabriolet (2009))»

    Тест-драйв проходил в Монте-Карло. Вечером забрел в казино, поставил фишку на «5». Выиграл. Увы, не я, а какой-то джентльмен за соседним столом. Ну и ладно. Зато меня на паркинге поджидала более интересная «пятерка» новый кабриолет «Audi A5». Чистый выигрыш для тех, кто понимает в машинах.

    7 27 сентября 2009

  • Тест драйв

    Audi A5 — «Любовь без расчета (A5 3.2)»

    С итальянским городком Верона меня разделяет жалкий десяток километров. Говорят, там сохранился дом, в котором якобы жила шекспировская Джульетта, а рядом установлена ее статуя. По легенде, если подержаться за каменное изваяние героини средневековой трагедии, то всю жизнь тебе будет сопутствовать удача в любви. Но я не купился на заманчивое предложение. Сегодня у меня другой талисман. Новое купе «Audi A5». Первый двухдверный «Audi» в габаритах «семейной» машины за добрый десяток лет в совершенно новом дизайне и с заметно измененным шасси. Подержусь я лучше за его крыло. И пусть на итальянских дорогах мне сопутствует удача.

    18 31 августа 2007

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 2

www.motorpage.ru

Тест-драйв Audi A5 Sportback. Самое практичное купе

Связка «мотор — трансмиссия» работает едва ли не идеально, особенно если перевести автомобиль в спортивный режим. Моментальные отклики на газ, острый руль и непоколебимость в поворотах любой крутизны. А сзади сидит четырехлетний сын и кричит: «Класс!». Мы едем на купе или семейном хэтчбеке?

Фото Павел Мурашко

С точки зрения автомобильной науки Audi A5 Sportback должен именоваться лифтбеком. Кузов с пятью дверями и покатой задней частью, как у хэтчбека, но с выступающим «хвостиком» багажника, как у седана. Но ведь это Audi. Поэтому — Sportback. C намеком на то, что практичность практичностью, но спорт никто не отменял.

Фото Павел МурашкоНесомненный атрибут спорт-купе — безрамочные стекла дверей

Мечта перфекциониста

Дьявол кроется в деталях и мелочах. С этой точки зрения Audi A5 Sportback — сущий дьявол. Даже во внешности. Нет, автомобиль не агрессивен. Он проработан в каждой детали. Пропорции, линии кузова таковы, что нет ни единого повода предъявить претензии. Но это справедливо только для тех, кто принимает фирменный стиль марки. Кому-то он может показаться слегка сухим и невыразительным. Но как бы там ни было, Audi A5 формирует цельный и сбалансированный образ.

Фото Павел МурашкоКачество материалов просто отменное, как и эргономика

Не будем лукавить — никаких изменений в интерьере по сравнению с «базовой основой» — Audi A4 — здесь нет. Оригинальности добавляет лишь пакет «S-Line»: спортивное рулевое колесо, алюминиевые накладки на педалях и великолепные кресла. Посадка за рулем такая, словно автомобиль сшит по индивидуальному заказу с учетом всех особенностей фигуры. На меня автомобиль лег идеально. Нигде не жмет, не болтается.

Каждая деталь салона — маленький рай перфекциониста. Будь то клавиши управления системой MMI или рукоятки климат-контроля — все работает идеально точно. Усилия, фиксации выверены до микрометра. Надо быть большим занудой, чтобы найти недостатки на месте водителя.

Чудеса практичности? Нет

Фото Павел Мурашко

Для чего в Audi решили превратить спорт-купе в лифтбек? Чтобы получить в покупатели тех, кому в классическом купе не хватает двух дополнительных дверей. И что из этого получилось? Только то, что теперь, подбирая друзей у дороги, не придется вылезать из-за руля, чтобы пропустить их на задний ряд сидений. Посадку назад не назовешь удобной. Проем узкий и низкий, приходится принимать неестественную позу.

Усевшись внутри, я понял, что и посадка далека от той, что предлагает седан, и близка к обычному купе. Покатый потолок не предполагает большого запаса пространства над головой, места для ног хватает впритык. Но это в том случае, если сидеть «сам за собой» с ростом более 180 сантиметров. С менее рослыми пассажирами проще и просторнее. Но вертикально поставленная спинка заднего дивана тоже не располагает к расслабленному времяпрепровождению. А высоченный центральный тоннель не предполагает наличие третьего пассажира сзади.

Фото Павел МурашкоФото Павел Мурашко

А вот багажник — гимн практичности. Skoda Octavia когда-нибудь видели? То же самое. Разве что погрузочная высота великовата. Даже в обычном состоянии его объем — 480 литров. Это под заднюю полку. Если сложить спинки задних сидений, то можно убедить тещу в том, что вы не бестолковый пижон, а человек практичный. Пятая дверь оснащена электроприводом (для автомобиля предыдущего поколения эта опция была недоступна).

Но я все равно чувствовал себя несколько странно, закидывая в багажник коляску и прилаживая на заднем ряду детское кресло. Все это влезло, и даже осталось бы место для велосипеда. Но не вяжется у меня образ этого псевдокупе с семейными хлопотами.

Драйв без послевкусия

Фото Павел Мурашко

Под капотом у тестового автомобиля — двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, выдающий 249 лошадиных сил. В паре с ним трудятся семиступенчатая роботизированная коробка передач и фирменная полноприводная трансмиссия quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Который, между прочим, 60% тяги передает на задние колеса. Пошалим?

Фото Павел Мурашко

Можно. Система стабилизации полностью отключатся, а система Drive Select позволяет выбирать между несколькими режимами движения. Правда, подвеска здесь хоть и спортивная, более жесткая и низкая, но все же пассивная, с обычными амортизаторами. Поэтому изменить можно только остроту рулевого управления, отклики на педаль газа и алгоритм работы коробки передач.

Не скажу, что поведение автомобиля кардинально меняется в зависимости от выбранного режима. Все на уровне нюансов. Тонкие ценители поймут, остальные — поставят режим «авто» и забудут навсегда о Drive Select. И без всех этих электронных «приправ» едет Audi A5 Sportback отлично. Великолепно. Правда, на сухом асфальте свалить в управляемый занос полноприводное купе сложно. Слишком велика должна быть скорость, чтобы делать это не на гоночном треке. На траектории автомобиль держится, как чиновник за насиженное место, то есть цепляется до последнего.

Фото Павел МурашкоЕсли нет серпантинов, наслаждайтесь динамкой на прямых дорогах. 6 секунд до «сотни» — это быстро

В Беларуси нет серпантинов, на которых бы драйверский характер Audi A5 Sportback раскрылся в полной красе. Но и для автобанных «полетов» автомобиль приспособлен идеально. На прямой — не шелохнется. В пологих дугах поворотов на руле появляется информативное усилие. И только стыки асфальта не дают забыть, по дорогам какой страны ты едешь. Подвеска S-Line вообще на любителя. Придает остроты управляемости, но отнимает в комфорте. А еще меня лично смутил шум от катящихся шин. Он проникает в салон больше того уровня, которого ожидаешь от Audi.

Но вот потом… Выходишь из машины, отдаешь ключ дилеру и понимаешь, что в душе ничего не осталось. Нет эмоционального послевкусия. Пока едешь — кайфуешь. Вышел — забыл. Очень правильный автомобиль. Слишком правильный.

А судьи кто?

Вдоволь насладившись спуртами до «сотни» за 6 секунд, можно расслабиться и поездить в спокойном режиме. Audi A5 Sportback это позволяет. S-Tronic неспешно перебирает свои семь передач, двигатель едва слышно бормочет что-то под капотом. А я задаюсь извечным вопросом: «А покупатели кто?».

Теоретически обрисовать круг потенциальных клиентов несложно. Молодые, стильные. Которым седан кажется слишком скучным, а купе — слишком непрактичным. А тут — драйверский характер в сочетании с пятью дверями и большим удобным багажником. Только много ли таких наберется при цене 33 тысячи евро за версию с передним приводом? А если 249 сил и полный привод — готовьте 38 тысяч евро. Нишевый получается автомобиль.

Нам запомнилось

Фото Павел МурашкоВсе клавиши управления MMI удачно сгруппированыФото Павел МурашкоЗадние пассажиры могут открыть стекло едва больше чем наполовинуФото Павел МурашкоСветодиодные фары и выглядят эффектно и светят эффективно

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Audi A5 Sportback

Рабочий объем, см3 1984

Максимальная мощность, л. с. 249

Максимальный крутящий момент, Нм 370

Максимальная скорость, км/ч 250

Разгон с 0 до 100 км/с, с 6

Расход топлива, л/100 км городской 7,4

средний 5,9

Длина, мм 4733

Ширина, мм 1843

Высота, мм 1386

Колесная база, мм 2824

auto.tut.by

Тест-драйв: Audi A4 / Audi A5

Какие все умные! Вслед за производителями, плодящими автомобили на одной платформе и с одинаковыми агрегатами, умными стали и пользователи. Даже шибко умными. Любой, кто разбирается в автомобилях при помощи гугла и ж-журналов, готов поздравить друга, купившего вожделенный Porsche, с тем, что он идиот, которому задорого подсунули Volkswagen. Так уж мы устроены, что Touareg бывшего одноклассника не задевает нас так, как его же Bentley.

TopGear любит дать повод посмеяться над собой, поэтому мы – спе­циаль­но для шибко умных – затеяли сравнение зефира с пастилой. То есть Audi A4 c Audi A5 – при том, что идентичны у них не только моторы, коробки и линии отделки (2.0 TFSI S tronic quattro), но и цвет одинаково к­расный.

Свои 249 л.с. А5 показывает вам все и сразу. Паркуетесь вы, крадетесь ли по двору или выезжаете наконец на улицу, забыть о его типе кузова в купе невозможно. Не потому, что вы тянулись за ремнем, – стоило закрыть дверь, и А5 вложил его вам в руку манипулятором. А потому, что малейшее нажатие на газ машина понимает буквально и со рвением. Она негромко, но азартно огрызается вспышками в цилиндрах и снимается с места легко, как пес, которого долго не выводили. В городе отклики на газ примерно соответствуют мощности 301,25 л.с. (в режиме Drive) или 333,3 л.с. (Sport). И только на шоссе, приблизив педаль газа к полу, вы поймете, что лошадей тут все-таки 249.

А4 держит своих лошадок при себе. Тут вы можете нажимать газ, как придется, и рулем крутить плюс-минус, не слишком-то заботясь о миллиметровой точности. Поедет “четверка” плавно – как сошло бы и “шестерке” с водителем. На то, что все будет комфортно, намекает уже положение водительского сиденья – формально такого же, как в А5. Если в приложении к купе вы едете “в машине”, то в случае седана, несомненно, “на машине”. И Украина тут вообще ни при чем. Собственно, это все, что нужно сказать за практичность, – бегать за руль/на улицу из А5 хлопотно: распахивать широченную дверь, перелезать через порог… В “четверку” вы просто заходите, а не садитесь.

Шибко умным скажем, что весь ваш гугл и экстраполяция формулы “само собой, дверей-то меньше” не работают, когда речь заходит о весе. Вопреки вашим предположениям, априори спортивное и легкое купе легче седана всего на 10 кг. И тут даже шибко умный угадает, что Audi А4 разгоняется до сотни точно так же быстро, как А5. Но… совсем иначе. “Пятерка” едет легче и громче. Она летит сама, не особенно нуждаясь в ваших уговорах. А “четверка”, кажется, набирает тяжелее и тише. И ровно настолько, насколько вы нажали. Постоянно спрашивая сопротивлением пружины педали газа: “Я правильно вас поняла?” В А4 вам приходится делать над собой усилие, чтобы тратить бензин, а в А5 – чтобы его не тратить. Да что там вам: даже компьютерный водитель, проводивший замеры заводских характеристик, умудрился потратить на купе 6,2 л/100 км против 5,9 на седане.

Там, где “пятерка” в ответ на любое движение рулем с радостью будет вилять по дороге или вместе с дорогой, как фирменная ящерка quattro, “четверка” на лег­кие движения руками изменением траектории не отзовется вовсе. Ее высокий кузов только поболтает из стороны в сторону: колеса под ним сделают “змейку”, но центр тяжести машины проедет ровно. Для того чтобы весь Audi А4 поехал в поворот, нужно немного подож­дать. Зато А5 с восторгом пятилетнего пацана расскажет вам все про каждую трещинку в асфальте. Даже в режиме Comfort. Но будет раскачиваться только вместе с профилем дороги. А седан, напротив, только отдельно от этого самого профиля. И в целом он комфортнее.

Относительно жизни пассажиров сзади: тут у шибко умных наконец-то праздник – их прогноз сбывается. Даже не шибко умный поймет: его здесь не очень-то ждали. Третий в купе будет в статусе приятеля молодой пары, которого после дачных посиделок оставили ночевать в мансарде. И также приложится к скошенному потолку.

Резюмируя наше сравнение, скажем напоследок очередную глупость: между Audi A4 и Audi A5 не то что нет разницы. Между ними – практически ничего общего! Несмотря на близость цен, несмотря на одинаковую технику, электронику, эксплуата­ционные расходы и одинаковые п­ункты в конфигураторе. Это просто разные машины из разных миров для разных людей, корректно сравнить которые сможет только шибко умный малый. А мы просто поддались очередному соблазну поумничать. И теперь, честно говоря, сами в шоке.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

topgearrussia.ru

Ауди А5 купе 2017: первый тест-драйв — журнал За рулем

Обращаемся в веру беспилотных технологий за рулем купе Audi A5 второго поколения.

Улучив момент, я подсел за обедом к вице-президенту по продажам Audi в Европе Доминику Бёшу:

— Верите ли вы в беспилотные технологии?

— По этому пути пойдет вся автомобильная отрасль. Но ни один производитель не станет предлагать сырые наработки для серийных машин. Терпение!

Audi A5 Coupe

Audi A5 Coupe

Материалы по теме

Маршрут построен

Терпение? Во мне борются любопытство и страх! Убрать руки от руля или нет? Адаптивный круиз-контроль четко видит идущую впереди машину — Audi ускоряется, тормозит, держит дистанцию и не уходит со своей полосы, благо разметка на португальских автострадах хорошая. И даже подруливает, не теряя лидера и на круговой развязке. Но лучше быть начеку! Вот, на этом куске дороги пунктир чуть затерт, и в повороте машина уже норовит уплыть в сторону.

В вялотекущем потоке новый Audi A5 — как рыба в воде. Многочисленные радары и датчики отслеживают движение окружающих машин, считывают дорожные знаки, разметку, направление дороги. Поэтому на скорости до 60 км/ч купе может двигаться, по сути, без участия водителя — благодаря активному круиз-контролю с функцией Stop & Go. Не я управляю — меня везут! И это не укладывается в голове. Хочется вцепиться в руль, а нога танцует вокруг педали тормоза.

Успокаивает навигация: впереди затор. И пишет время проезда затычного участка. Кстати, при заказе опционной системы MMI Navigation plus европейский покупатель получает бесплатный доступ в интернет на три года — нам такой сервис пока неведом.

Центральный дисплей с диагональю 8,3 дюйма вызвал ностальгию. Тут всё знакомо по другим моделям Audi, оттого и разобраться в пунктах меню не проблема. Круглая шайба-джойстик системы MMI — центр управления электронной начинкой автомобиля. Предусмотрена поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

Центральный дисплей с диагональю 8,3 дюйма вызвал ностальгию. Тут всё знакомо по другим моделям Audi, оттого и разобраться в пунктах меню не проблема. Круглая шайба-джойстик системы MMI — центр управления электронной начинкой автомобиля. Предусмотрена поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

Ключ можно закрепить в нише для подстаканников — не потеряется.

Ключ можно закрепить в нише для подстаканников — не потеряется.

Под подлокотником — глубокий бокс с беспроводной зарядкой для смартфона, разъемами USB и AUX.

Под подлокотником — глубокий бокс с беспроводной зарядкой для смартфона, разъемами USB и AUX.

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о