Nokian hakkapeliitta suv 7 тест – Длительный тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 7

Содержание

Тест зимних и всесезонных шин 235/65 R17 2011

Авторевю: Тест зимних и всесезонных шин 235/65 R17 2011

Тестовые испытания зимней и всесезонной резины, проведенные экспертами «Авторевю» в 2011 году.

Более суток полета с тремя пересадками и наша команда подлетает к городу Квинстауну, который расположен в Новой Зеландии. Именно оттуда мы попадем на знаменитый полигон SHPG, где нами запланированы испытания покрышек. Этим тесты будут необычными: в ходе испытаний сравнению подлежат зимние покрышки «скандинавского» и «центральноевропейского» типов, а также всесезонки. Главный вопрос, на который предстоит ответить в ходе этих тестов, прост: «Стоит ли приобретать для внедорожника зимние шины и если да, то какие именно?»

Езда в Новой Зеландии тихая, неспешная, на загородных трассах действует ограничение в 100 км/ч. Штраф за превышение скорости – 60 долларов. Движение, как и в Англии, левостороннее, да и весь пейзаж очень напоминает эту страну.

На полигоне SHPG снега оказалось вполне достаточно, чтобы мы могли провести все запланированные тесты. Первый из них был для тех автомобилистов, кто считает, что полноприводной машине зимняя резина не нужна, особенно если у него на колесах всесезонные покрышки Mud+Snow (грязь + снег). Будет ли такая езда безопасной?

Для ответов на эти вопросы, мы взяли 12 комплектов покрышек размера 235/65 R17 трех известных изготовителей.

Всесезонная резина:

  • Continental CrossContact LX
  • Michelin Latitude Cross
  • Nokian Rotiiva AT
Зимние «центральноевропейские» покрышки: Зимние «скандинавские» покрышки: Шипованная резина:
  • Continental ContiIceContact 4×4
  • Michelin Latitude X-Ice North 2
  • Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.
К сожалению, резину Nokian Hakkapeliitta 7 SUV пришлось убрать с тестов – оказалось, что среди шин, которые были доставлены нет одного комплекта.

Итак, испытания начинаются. На Touareg устанавливается спутниковый прибор для измерений V-Box, проверяется давление в покрышках и машина выезжает на трек.

Первым делом – тормозной путь с 50 км/ч, потом слалом на время. После нескольких кругов появляются первые результаты и сюрпризы – покрышки Nokian Rotiiva на снежной дороге показывают себя гораздо лучше многих зимних шин и шипованных в том числе. Всесезонная резина Continental и Michelin в этом тесте заметно уступает зимним «скандинавским» покрышкам.

Следующие испытания – на асфальтовой трассе. Для их проведения наша команда отправляется на городской аэродром Ванака. После серии тестов, обработка результатов. Оказывается, что на асфальтированной дороге «центральноевропейские» зимние покрышки практически не отличаются по своим характеристикам от всесезонной резины. Если же их сравнить со «скандинавскими», то оказывается, что последние на асфальте работают хуже – их тормозной путь почти на 10 метров больше. Да и объезды получаются сложными – машина на руль реагирует вяло, при возврате на дорогу норовит уйти в занос. На асфальтовой трассе плохо выступили даже дебютанты Nokian Rotiiva AT, которые так понравились нашей команде на снежной дороге. Они показали результаты хуже, чем «шиповки» Michelin Latitude X-Ice North 2.

На следующий день на полигоне оказался слой снега в 15-20 см, как раз то, что нужно для теста на проходимость. Обувая тестовый Touareg, комплект за комплектом, мы штурмуем крутые подъемы, и преодолеваем глубокий снег. Оказывается, лучше всего это получается сделать на зимних покрышках «скандинавского» вида, шипованных и нешипованных. А хуже всего результаты – у зимних «европейских» шин! Средний, но не худший результат – у всесезонок.

И, наконец – тесты на льду. Их мы проводили в норвежском городе Хамаре, на льду олимпийского центра. В этот раз к основным комплектам шин добавились еще и «потерянные» Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. После оценки результатов, нами был сделан вывод: зимние покрышки не всегда лучше всесезонок. Если говорить о «центральноевропейских» зимних покрышках, то на ледяной и снежной дороге они не только не лучше всесезонных, но даже иногда и уступают им. Поэтому «обувать» внедорожник на зиму в Nokian WR G2 SUV либо же в Michelin Latitude Alpin HP просто нет смысла. В этом случае правильнее будет круглый год ездить на всесезонках типа Michelin Latitude Cross либо же Nokian Rotiiva или Continental CrossContact LX. Это касается южных регионов нашей страны. Если говорить о центральных, северных районах и Сибири, то для них наш совет: на зиму приобретать покрышки «скандинавского» типа.

Что касается шипов, то здесь нами выявлена закономерность: на ледяной дороге покрышки с шипами по-прежнему оказываются гораздо безопаснее, чем нешипованные модели.

Результаты и замеры, проведенные в ходе испытаний:

Тормозной путь на ледяной дороге (с исп. АБС) 25-3 км/ч, метров

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 10,8
Continental ContiIceContact 4×4 11,3
Michelin Latitude X-Ice 2 13,3
Nokian Hakkapeliitta R SUV 14,3
Continental CrossContactViking 14,8
Nokian Rotiiva AT 15,6
Nokian WR G2 SUV 16,2
Michelin Latitude X-Ice North 2 16,7
Continental CrossContact LX 16,8
Michelin Latitude Alpin HP 17,4
Michelin Latitude Cross 17,9
Continental CrossContactWinter 18,4

Тормозной путь на снежной дороге (с исп. АБС) 50-5 км/ч, метров

Michelin Latitude X-Ice 2 22,6
Continental CrossContactViking 22,8
Nokian Hakkapeliitta R SUV 22,9
Continental ContiIceContact 4×4 23,1
Nokian Rotiiva AT 23,5
Nokian WR G2 SUV 24,0
Continental CrossContactWinter 24,6
Michelin Latitude Alpin HP 24,6
Michelin Latitude X-Ice North 2 25,1
Continental CrossContact LX 26,0
Michelin Latitude Cross 33,0

Время разгона на ледяной дороге (включ. пробуксовочная система) 3-25 км/ч, секунд

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 2,6
Continental ContiIceContact 4×4 3,3
Michelin Latitude X-Ice 2 5,2
Michelin Latitude X-Ice North 2 5,5
Continental CrossContactViking 5,6
Michelin Latitude Cross 6,1
Nokian Hakkapeliitta R SUV 6,2
Nokian Rotiiva AT 6,4
Michelin Latitude Alpin HP 6,7
Nokian WR G2 SUV 6,7
Continental CrossContact LX
7,0
Continental CrossContactWinter 7,0

Управляемость на заснеженной дороге, прохождение слалома, секунд

Continental ContiIceContact 4×4 23,6
Nokian Hakkapeliitta R SUV 24,3
Continental CrossContactViking 24,6
Michelin Latitude X-Ice 2 25,0
Nokian Rotiiva AT 25,1
Nokian WR G2 SUV 25,5
Michelin Latitude X-Ice North 2 25,7
Continental CrossContactWinter 26,8
Continental CrossContact LX 28,4
Michelin Latitude Alpin HP 29,0
Michelin Latitude Cross 32,2

Оценка проходимости машины (баллы) (чем больше, тем лучше)

Nokian Hakkapeliitta R SUV 10
Michelin Latitude X-Ice North 2 10
Michelin Latitude X-Ice 2 9
Continental CrossContactViking 9
Continental ContiIceContact 4×4 9
Nokian Rotiiva AT 8
Michelin Latitude Cross 8
Continental CrossContactWinter 8
Continental CrossContact LX 7
Michelin Latitude Alpin HP 7
Nokian WR G2 SUV 6

Оценка управляемости на асфальтовой трассе (баллы) (чем больше, тем лучше)

Continental CrossContact LX 9
Michelin Latitude Cross 9
Michelin Latitude Alpin HP 9
Continental CrossContactWinter 9
Nokian WR G2 SUV 8
Michelin Latitude X-Ice North 2 8
Nokian Rotiiva AT 7
Nokian Hakkapeliitta R SUV 7
Continental CrossContactViking 7
Michelin Latitude X-Ice 2 6
Continental ContiIceContact 4×4 6
Покрышки Michelin

Извесная компания в этом году презентовала новинки марки 4×4, которые созданы для зимних условий: шиповки Latitude X-Ice North 2 и нешиповки Latitude X-Ice 2. В ходе наших тестов оказалось, что первая модель заметно отстает от конкурентов, а вторая – выбилась в лидеры испытаний. На льду именно Latitude X-Ice 2 проявили себя лучше шиповок.

Замеры показали, что протектор X-Ice North 2 гораздо жестче, чем у X-Ice 2. А ведь известно, что на ледяной дороге жесткая резина работает неважно. Шипы у этих покрышек небольшие, выступают всего на 1,1 мм. На льду этим «коротышкам» трудно соперничать с «высокими» конкурентами (Continental либо Nokian).

Всесезонная модель Latitude Cross схожа с Latitude Alpin HP на асфальтовой трассе, а вот на заснеженной дороге первые показывают лучший результат. У этих двух – одинаковая твердость – 62 единицы. Наша рекомендация: для юга России – всесезонные Latitude Cross можно использовать круглый год, для северных районов – нешипованные Latitude X-Ice 2.

Покрышки Continental

На ледяной дороге лучшими оказались шиповки ContiIceContact 4×4, которые неплохо показали себя и на снегу. Однако на асфальтовой трассе эти покрышки сдали позиции.

Что касается покрышек без шипов CrossContactViking, то они хорошо работают на скользкой дороге, но средне – на асфальте. На дороге лучший результат показали всесезонные Continental CrossContact LX.

Покрышки Nokian

Новинка у этого бренда – всесезонная резина Rotiiva, которая сейчас выпускается в России. На снежной и скользкой трассе эти покрышки работаю хорошо, а вот на асфальтовой дороге – отстают от конкурентов. Прибавьте к этому вялые реакции на руль, длинный тормозной путь.

В целом, Nokian Rotiiva – альтернативный вариант для тех водителей, что хочет ездить на одних покрышках летом и зимой. Однако, все таки лучше летом использовать летнюю резину, а зимой – модель Hakkapeliitta R SUV, шиповки Hakkapeliitta 7 SUV, которые отлично показали себя на ледяной дороге.

А вот Nokian WR G2 SUV, к сожалению, на скользкой трассе уступили даже всесезонкам, а в глубоком снегу оказались беспомощными. Не блестящими явились их результаты и на асфальтовой трассе. Лучше этих зимних покрышек выступили некоторые всесезонные модели.

Автор: Авторевю

www.4tochki.ru

Тесты зимних шин Nokian Hakkapeliitta 7

Место Модель Описание/рекомендации Стоимость
1

Nokian Hakkapeliitta 7 175/65 R14

Плюсы:

Сцепные свойства на льду и снегу;
Тормозной путь на льду.

Минусы:

Шумность.

Шипованная покрышка Nokian Hakkapeliitta 7 и в этом году доказала свое превосходство на зимних покрытиях, в особенности на льду, где она держится за поверхность на порядок лучше конкурентов – даже шипованных. Тормозной путь почти на 5 м короче, чем у ближайшего ее соперника, а в случае заноса на льду автомобиль остается под контролем и его можно «вытянуть» газом. Хороша шина и на снегу – ведет себя прогнозируемо, обеспечивает устойчивость и предоставляет легкость в управлении. Однако на асфальте «семерка» заметно отстает от своих снежно-ледовых характеристик – особенно при сравнении с возможностями европейских зимних шин. При экстремальных маневрах на асфальте возникают заносы. Тормозить эта шина также могла бы лучше. Кроме того, Hakkapeliitta 7 на асфальте довольно шумная.

Общая оценка: 8.2

Журнал Автоцентр, 2010 год

нет в наличии
1

Nokian Hakkapeliitta 7 205/55 R16

Плюсы:

Сцепные свойства на льду и на снегу;
Управляемость на льду и на снегу.

Минусы:

Умеренные сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте;
Шум.

Шины Nokian в очередной раз подтвердили свою репутацию законодателей жанра. Торможение, разгон и управляемость на льду — везде лучшие результаты! Многогранные шипы с увеличенной площадью нижнего опорного фланца (АР №3, 2009) отлично работают на льду и в продольном, и в поперечном направлении.
На снегу, где на первый план выходит рисунок протектора, шины Nokian Hakkapeliitta 7 тоже в числе лидеров, причем эксперты отметили их положительное влияние на управляемость: на извилистой трассе Focus точно выполняет команды водителя, причем в очень широком диапазоне скоростей.
На асфальте эти шины опускаются в середину рейтинга: реакции на повороты руля стабильные, но ленивые, да и замедление при экстренном торможении не самое высокое. Жаль, что шины Nokian оказались шумнее основной массы шипованных конкурентов. Даже применение «воздушных амортизаторов» — специальных отверстий перед шипами — проблемы не решило. Хотя без них, скорее всего, было бы еще хуже.

В любом случае Nokian Hakkapeliitta 7 — лучшие зимние шины для тех, кому предстоит много ездить по снегу и льду. Но для крупных городов европейской части России лучше подобрать что-то более «асфальтовое».

Общая оценка: 8,4

Журнал Авторевю, 2010 год

нет в наличии
1

Nokian Hakkapeliitta 7 205/55 R16

Плюсы:

Высокое сцепление на снегу и льду

Минусы:

Слабое сцепление на мокрой поверхности

Nokian лучше всего чувствуют себя на снегу и льду, и особенно финны похвалили их за управляемость на заледенелой дороге, где они отлично справляются с резким объездом препятствия. На асфальте Nokian тоже обеспечивают приемлемую управляемость, но им все же не хватает сцепления на мокрой поверхности. Кроме того у Nokian один из лучших результатов в тесте на сопротивление качению. Высокий уровень шума.

Общая оценка: отлично

Журнал Test World, 2012 год

нет в наличии
1

Nokian Hakkapeliitta 7 205/55 R16

Плюсы:

Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду
низкий расход топлива

Минусы:

Слабое торможение на асфальте
незначительные замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге
шум шипов
высокая цена

Финский дебютант особенно силен на льду — здесь у него лучшие результаты. По результатам на снегу соперничает с Michelin .
Быстрое преодоление скользких поворотов требует концентрации внимания — в пределе, особенно на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением траектории. Эти шины понравятся хорошо подготовленному водителю, но новичка могут напугать.
На заснеженной дороге заставляют автомобиль слегка рыскать, поведением очень напоминают «копти». В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, легко маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без проблем.
Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания — без замечаний. Тормозят здесь слабее многих участников теста. В движении шумят — виноваты излишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких дорожных неровностей.
Расход топлива — как у экономичных летних шин. Разброс выступания шипов пугающе велик — более 1 мм, некоторые торчат из покрышки настолько, что долго не продержатся.

Общая оценка: 934

Журнал За рулем, 2009 год

нет в наличии
1

Nokian Hakkapeliitta 7 205/55 R16

Плюсы:

Лучшие продольные сцепные свойства на льду и разгон на снегу, хорошие торможение и поперечное сцепление на снегу, отменная проходимость.

Минусы:

Небольшие замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта.

Представлены в конце 2008 года, продаются с 2009-го. Постоянно подвергаются обновлению, что позволяет им удерживаться в лидерах. На льду продемонстрировали лучшие продольные сцепные свойства, поперечные – средние. На снегу – лучший разгон, хорошие торможение и держак в поворотах. По заснеженной дороге идут ровно, без замечаний. Руль плотный, реакции четкие. В поворотах скорость ограничена мягким, помогающим заносом, который проще всего устраняется небольшим добавлением газа. Даже в скольжениях автомобиль послушен командам водителя, восстанавливает траекторию мягко и плавно. В глубоком снегу двигаются уверенно, хорошо маневрируют, трогаются без желания закопаться. Режим любой: от профессионального движения внатяг, без проворота колес, до «блондинистого» «газ в пол». Очень хорошо выбираются задним ходом. По асфальту движение ровное, но при корректировке неприятно подруливает задняя ось. Торможение на сухом асфальте слабое, на мокром – среднее. Комфорт не идеален: явственный шум шипов на асфальте и гладком льду, толчки от дорожных неровностей, в первую очередь выпуклых. Экономичны при любых скоростях. Величина выступания шипов близка к пределу разумного. Тем не менее средний выступ за время тестирования изменился всего лишь на 0,1 мм, а значит, шипы в резине держатся надежно.

Общая оценка: 929

Журнал За рулем, 2012 год

нет в наличии
1

Nokian Hakkapeliitta 7 205/55 R16

Плюсы:

Сцепление на льду и снегу;
управляемость в зимнюю погоду.

Минусы:

Nokian остаются лидерами в том, что касается производства специализированных зимних шин, что подтверждает и этот тест. Hakkapeliitta 7 отлично справились со всеми тестами на льду, что ясно говорит о том, для каких условий предназначены эти шипованные шины. Помимо фантастического сцепления Nokian продемонстрировали еще и лучшую управляемость на льду. На снегу Nokian уже не так впечатляют, но все еще достаточно быстро реагируют на повороты руля, а вот сухой и мокрый асфальт не является для них подходящим покрытием. Из-за мягкой резины эти шины медленно реагируют на действия водителя, хотя и относительно хорошо справляются с переставкой. Лучшие шины для стран с действительно холодным климатом.

Общая оценка: 8.4

Журнал Tekniikan Maailma, 2010 год

нет в наличии
1

Nokian Hakkapeliitta 7 185/65 R14

Плюсы:

Сцепные свойства на льду и снегу Тормозные свойства на льду и сухом асфальте

Минусы:

Акустический комфорт

Шина Nokian Hakkapeliilta 7 в нынешней «компании» конкурентов — наиболее оптимальный вариант для автовладельца, у которого на носу первая зима за рулем. «Семерка» хорошо тормозит и обеспечивает прогнозируемое поведение и управляемость на зимних покрытиях. Особенно впечатляет цепкость на льду, причем как при торможении, так и при маневрах и в поворотах. На асфальте заметно что это мягкая скандинавская зимняя шина, тем не менее здесь нет явно провальных характеристик. Более того, на сухом асфальте при проверке тормозных свойств она в числе лучших. Минусы — повышенная шумность, особенно при плюсовых температурах, и неизносостойкий протектор, который не любит активного драйва.

Общая оценка: 8.89

Журнал Автоцентр, 2012 год

нет в наличии
1

Nokian Hakkapeliitta 7 205/55 R16

Плюсы:

Сцепные свойства на льду и снегу;
Управляемость на льду и снегу.

Минусы:

Несмотря на появление в этом сезоне новых шипованных шин, опередить Nokian Hakkapeliitta 7 никому не удалось. Ее цепкость во всех ледяных тестах вне конкуренции. Шестигранный шип вместе с удачным рисунком протектора позволяет перемещаться на этой покрышке и маневрировать на льду без внезапных срывов и на больших скоростях безопасней, чем на большинстве других участников теста. На снегу шина – на уровне лучших конкурентов. Эксперты отметили управляемость на снежной извилистой трассе. На асфальте она «середняк», особенно в сравнении с зимней резиной европейского типа, которая создавалась в основном для асфальта. Это шина с лучшими зимними характеристиками.

Общая оценка: 7,4

Журнал Автоцентр, 2010 год

нет в наличии
1

Nokian Hakkapeliitta 7 215/55 R17

Плюсы:

Сцепные свойства на льду Управляемость на льду и на снегу Высокое сопротивление слэшпленингу Тормозные свойства на мокром асфальте

Минусы:

Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте Шум

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 оказались на полступеньки выше основных конкурентов — за счет хороших сцепных свойств на зимних покрытиях и наилучшего сопротивления слэшпленингу. Они же s очередной раз доставили экспертам удовольствие от быстрой и безопасной езды со скольжениями и по ледяному кругу, и по снежной трассе. Мало того, шипованные шины Nokian обеспечили Сонате минимальный тормозной путь на мокром асфальте, попутно развеяв миф о том, что шипы на асфальте всегда во вред активной безопасности. Впрочем, без побочных эффектов не обошлось. Если на мокром асфальте шины Nokian Hakkapeliitta 7 работают хорошо, то на сухом «плывут» — и при торможении, и при выполнении «переставки» они в аутсайдерах. И с комфортом проблемы — особенно с акустическим. Мало того что цокают шипы, так еще и протектор гудит на скорости выше 80 км/ч. Но высочайший уровень безопасности на зимней дороге стоит таких потерь в комфорте.

Общая оценка: 9,2

Журнал Авторевю, 2012 год

нет в наличии
1

Nokian Hakkapeliitta 7 205/55 R16

Плюсы:

Лучшие в разгоне на снегу и льду;
высокие сцепные свойства, заводная управляемость, отменная проходимость, хорошая устойчивость на заснеженной дороге;
низкий расход топлива.

Минусы:

Слабое торможение на сухом асфальте;
незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте, плавности хода и шумности.

От уверенности до агрессивности один шаг. Все ледовые характеристики, включая время прохождения круга, лучше средних, а разгон самый лучший. Тем не менее, возникает чувство, что шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают. Поведение в поворотах на льду понятное и прогнозируемое, в пределе легкий помогающий занос. На снегу очень хорошее торможение (лучше только у Michelin), лучший разгон, второй результат на переставке. Хорошо управляются даже в скольжениях, без задержки реагируют на доворот руля, за счет этого вписываются в поворот, казалось бы, немыслимой крутизны. Все это провоцирует на быструю езду, поэтому нужно честно оценивать уровень своего мастерства. Четко следуют заданному курсу на заснеженной дороге. В глубоком снегу все делают легко и непринужденно, не опасаясь ни остановок, ни стартов с буксованием, ни крутых поворотов. На асфальте немного плавают из стороны в сторону. Тормозят по сухому покрытию средне, а вот на мокром показывают самый скромный результат. Шелестят шипами и протектором, потряхивают машину на мелких неровностях. Экономичны при любой скорости. Ошипованы очень качественно, проблем из-за выпадения шипов не предвидится.

Общая оценка: 929

Журнал За рулем, 2010 год

нет в наличии

tyres.spb.ru

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV – надежное сцепление и внушительная прочность на шоссе и бездорожье  

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV — надежное сцепление и внушительная прочность на шоссе и бездорожье

Шинный концерн Nokian Tyres выпустил зимнюю новинку Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Эта шина разработана специально для городских внедорожников, ее прототипом послужила победительница европейских и российских тестов 2009 года, шипованная шина для легковых автомобилей Nokian Hakkapeliitta 7.

Шина для городских внедорожников Nokian Hakkapeliitta 7 SUV демонстрирует несравнимое сцепление и стабильность в условиях переменчивой зимней погоды. Безупречное сцепление новинки сочетается с исключительной износостойкостью, точностью управления и комфортом езды. Кроме того, шина имеет очень прочную конструкцию и адаптируется к любым зимним условиям, будь то быстрые колебания температуры, сухой мороз, обильный снегопад или проливной дождь. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV – новая модель в легендарном семействе Hakkapeliitta; она воплощает в себе все ключевые навыки, опыт и профессионализм Знатоков Севера.

Уникальные сцепление и мягкость: воздушные амортизаторы, «медвежий коготь», шестигранный якорный шип, ошиповка Eco Stud

Инновации, отвечающие за сцепление, заимствованы из предыдущей новинки – зимней шины для легковых автомобилей Nokian Hakkapeliitta 7. Непревзойденное сцепление зимой и мягкое касание дорожного полотна обеспечивает инновация Air Claw Technology. Перед каждым шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных кроссовках в области пятки. Надо отметить, что воздушные амортизаторы не только уменьшают шум от шипованной шины, но также продлевают срок службы шипов и сокращают износ дороги.

Шестигранный якорный шип нового поколения с широким основанием, а также большее число нитей стального брекера, проходящие под шипом внутри конструкции шины, делают более эффективными продольное и поперечное сцепление шины при движении по скользкой дороге. Знакомый по прежним моделям Hakkapeliitta «медвежий коготь», или выступ на шашке протектора, во время торможения удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, также улучшает сцепление. Кроме того, мягкость и безопасность езды обеспечивает усовершенствованная система ошиповки Eco Stud: специальная смягчающая подушка под основанием шипа пружинит, сглаживая удары шипов о дорогу и улучшая эффективность их работы.

Городские внедорожники предъявляют шинам дополнительные повышенные требования. Поэтому при разработке Nokian Hakkapeliitta 7 SUV были использованы не только инновационные идеи, внедренные в предыдущих моделях Nokian Hakkapeliitta, но и также последние разработки для автомобилей SUV. Плотное сотрудничество экспертов-проектировщиков с испытателями и тесты, проведенные на полигонах в Ивало и Нокии, позволили усилить безопасность шин и их проходимость в суровых дорожных условиях.

Ступенчатые клинья против слэшпленинга максимизируют поперечное сцепление

«Для мощных и тяжелых внедорожников сбалансированное сцепление имеет важное значение. Водитель автомобиля SUV, в полной мере использующий характеристики своей машины, особенно нуждается в надежном поперечном сцеплении, чтобы управляемость высокого транспортного средства и его устойчивость сохранялись даже в экстремальных условиях и на высокой скорости. Нам удалось добиться превосходного поперечного сцепления Nokian Hakkapeliitta 7 SUV за счет ступенчатых клиньев против слэшпленинга, которые были разработаны специально для внедорожников. Они эффективно разрезают полотно снега и шуги, таким образом, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой», − рассказывает руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres Теппо Хуовила.

Стабильная и послушная шина, приносящая удовольствие от вождения

Спортивная и виртуозная в сцеплении Nokian Hakkapeliitta 7 SUV хорошо справляется с большими нагрузками на колесо и уверенно перемещается по обледенелой и мокрой поверхности. Она также отлично ведет себя на снегу и чистом асфальте. Помимо надежного сцепления в самых экстремальных ситуациях, высококачественная покрышка класса SUV отличается послушностью, логичностью и стабильностью в управлении. Она демонстрирует точность, чувствительность и уверенность в самых сложных ситуациях. Акустический комфорт также немаловажен, на этих тихих шинах приятно ездить.

Прочный каркас внедорожных шин

Внедорожные шины должны иметь прочный каркас. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV имеет прочное удвоенное строение каркаса, которое обеспечивает необходимую в движении жесткость шины, будь то езда по схваченной морозом сельской дороге с гравийным покрытием или по скользкому шоссе в городе.

Езда по глубокому снегу, сельским и лесным дорогам

Внедорожные шины должны отличаться высокой проходимостью. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV имеет агрессивный симметричный дизайн протектора с зигзагообразными 3D ламелями. Такой рисунок протектора усиливает сцепление. Центральные шашки протектора объединены с центральным ребром, что улучшает поведение шины на чистом асфальте. Плечевые зоны достаточно прямые, дизайн протектора имеет эффективную ступенчатость. Шипы оптимально рассредоточены по поверхности шины. Благодаря геометрии протектора, ни снег, ни слякоть не забивают канавки шины, она очищается сама собой и может легко перемещаться даже по глубокому снегу, позволяя ездить по плохо проходимым лесным и сельским дорогам.

Защита боковин от ударов

Боковины шин внедорожника должны выдерживать порезы и проколы. Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 SUV имеет отличную износостойкость благодаря специальной защите боковин от ударов. Ребристый дизайн боковины усиливает строение покрышки и обеспечивает защиту от механических ударов.

Новая резиновая смесь

Новая резиновая смесь, использованная в шине Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, разработана специально для внедорожников и эксплуатации зимой. Износостойкая резиновая смесь, состоящая из натурального каучука, силики и рапсового масла, дает шине превосходное сцепление на льду и усиливает ее прочность к разрыву, к примеру, покрышка хорошо выдерживает наезд на острые края камней.

Безопасность и показания о состоянии шин

Индикаторы степени износа протектора улучшают комфорт и безопасность вождения.
Разработанный и запатентованный Nokian Tyres индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI) показывает остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Такие индикаторы стоят на всех шинах Nokian Tyres. Цифры в центральной части протектора стираются по мере износа шин.

Символ снежинки свидетельствует о безопасности шины в зимних условиях. Он сохраняется до тех пор, пока глубина канавки не станет меньше 4 мм. Как только символ снежинки на профильном блоке стирается, шины больше не являются безопасными в зимних условиях и их рекомендуется заменить на новые. Производители шин советуют, что для эксплуатации зимой толщина протектора была, по меньшей мере, 4-5 мм.

Первоначально ассортимент Nokian Hakkapeliitta 7 SUV составит 21 типоразмер для 16-21 дюймовых шин.

Розничная продажа новых шипованных шин для городских внедорожников на ключевых рынках сбыта Nokian Tyres в странах Северной Европы, России, Украине, Казахстане и Беларуси начнется весной 2010 г.

Основные свойства:

  • Высококлассное сцепление в переменчивых погодных условиях
  • Стабильность езды и уверенность руля
  • Оптимизированная надежная конструкция шины для производительной эксплуатации на автомобилях SUV
  • Фотографии: www.nokiantyres.com/hakkapeliitta7SUV

Дополнительная информация:

Пресс-служба Nokian Tyres в России
Екатерина Милович
тел. (812) 336-9000 доб 9703
моб. +7 921 426 01 09
ekaterina.milovich(at)nokiantyres.com

Nokian Tyres plc
Теппо Хуовила, руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукции
тел. +358 10 401 7701
teppo.huovila(at)nokiantyres.com

www.nokiantyres.ru

www.nokiantyres.ru

Новые зимние шины Nokian и Nordman — журнал За рулем

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Материалы по теме

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

www.zr.ru

Шины Nokian Hakkapeliitta SUV 7 отзывы, тесты шин Нокиан Hakkapeliitta SUV 7 от автовладельцев

Общая статистика автомобильной шины Nokian Hakkapeliitta SUV 7

Статистика отзывов на шины Nokian Hakkapeliitta SUV 7

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Nokian Hakkapeliitta SUV 7 — 4 шт;
Средняя оценка шин Nokian Hakkapeliitta SUV 7 пользователями сайта — 4.69 из 5;

Артур о шине Nokian Hakkapeliitta SUV 7

На легковых авто пользовался Нокианами-всегда радовали на зимних дорогах. На внедорожнике на второй год эксплуатации лопнула на ходу, хорошо скорость была 40км/ч. Причиной явился прокол и понижение давления,полученный в дороге: перед выездом всегда осматриваю колеса и проверяю давление, если есть подозрения. Очень слабая боковина шины-не для внедорожников, на двух покрышках за два года в городе боковые надрывы- хотя бездорожья шины и не видели. Больше на вседорожник не буду покупать нокии!

Автомобиль: УАЗ Hunter

Оценка: 4.62

Рейтинг шины Nokian Hakkapeliitta SUV 7 от Артур

10

Дата отзыва: 13 июля 2014

Сергей о шине Nokian Hakkapeliitta SUV 7

В размере 215/60 R17.
Осмысленно брал менно SUV версию, посокльку она отличается более жесткой боковиной и реже нарезанными ламелями. В результате имеем:
+ несмотря на высокий профиль резины, рулится автомобиль ощутимо понятнее.
+ при прочих равных меньше износ. Что, поверьте, актуально для двухтонного полноприводного автомобиля на 300+ л.с.
— шумно.
Пожалуй, лучшая зимняя резина, которая мне попадалась с точки зрения держака. За 2 зимы потерял по одному шипу с трех колес. Износ на всех колесах меньше 2 мм.

Автомобиль: Infiniti G35 Sedan  3,5L  2002-2006

Оценка: 4.38

Рейтинг шины Nokian Hakkapeliitta SUV 7 от Сергей

10

Дата отзыва: 24 июня 2013

vladimir smith о шине Nokian Hakkapeliitta SUV 7

Шины отличные 4 сеона . все шипы на месте. пробег под 70. Есть минус очень нежная боковина чуть цепанул и выгрыз кусок на одном колесе. а так просто класс. пр-во Всеволожск. Говорили что якобы хуже финских, но не соглашусь. отбалансировалась нормально. Следующие будут такие же.

Автомобиль: Chevrolet Captiva

Оценка: 4.85

Рейтинг шины Nokian Hakkapeliitta SUV 7 от vladimir smith

00

Дата отзыва: 10 апреля 2017

я о шине Nokian Hakkapeliitta SUV 7

Сегодня мыл шины на летнее хранение, и щитал потерянные шипы!!! За два сезона потерял на правой стороне 21 и 0 шипов. На левой стороне 7 и 8 шипов. Резина нравиться.

Автомобиль: Volvo XC 90  2,5L  2002-2007

Оценка: 4.92

Рейтинг шины Nokian Hakkapeliitta SUV 7 от я

0-1

Дата отзыва: 11 апреля 2013

Рейтинг шины Nokian Hakkapeliitta SUV 7 от яРейтинг шины Nokian Hakkapeliitta SUV 7 от я

Nokian Hakkapeliitta SUV 7 отзывы и тесты Сегодня в интернет-магазине Мосавтошины представлен широчайший ассортимент автомобильных шин. Очень часто это не облегчает, а затрудняет выбор, особенно в тех случаях когда несколько моделей шин отличаются друг от друга лишь нюансами. Опубликованные на нашем сайте отзывы написаны самими покупателями. Большинство из них отличается объективностью и непредвзятостью, что позволяет сделать единственно правильный выбор.

Также следует отметить, что все отзывы содержат информацию, позволяющую сформировать собственное мнение о тех или иных особенностях той или иной шины. Их объективность основывается на реальных условиях эксплуатации. При этом очень часто «всплывают» такие подробности, о которых ни в одном специализированном автомобильном издании не упоминается, однако их достаточно, чтобы составить собственное мнение об автомобильной шине.

Представленные на нашем сайте отзывы о Nokian Hakkapeliitta SUV 7 индивидуальны и по большей части объективны. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Это не займёт у вас много времени, но зато поможет другим автовладельцам сделать правильный выбор. Для упрощения размещения отзывов на сайте располагается специальная форма.

В тех случаях, когда отзывов на ту или иную модель шин нет, вы всегда можете рассчитывать на помощь консультантов нашего магазина. Выбирая услуги нашего интернет-магазина, вы выбираете качество.

mosautoshina.ru

Тесты шины Nokian Hakkapeliitta 7

# Название теста Результат теста Место
1 Тест зимних шипованных шин 175/65 R14
+ Лучшие продольные сцепные свойства на льду: поперечные — на укатанном снегу
Высокая проходимость
Понятное управление автомобилем в повороте, торможением и разгоном на зимней дороге
Низкий расход топлива
Слабые тормоза на асфальте
Незначительные замечания по курсовой устойчивости на любой зимней дороге
Шум шипов
» Настоятельно рекомендуем в первую очередь для обледенелых и заснеженных дорог. Отметим низкий расход топлива.
1
2 Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+ Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду
Низкий расход топлива
Слабое торможение на асфальте
Незначительные замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге
Шум шипов
Высокая цена
» Настоятельно рекомендуем для обледенелых и заснеженных дорог и экономичной езды.
1
3 Тест зимних шин 205/55 R16
+ Сцепные свойства на льду и снегу
Управляемость на льду и снегу
Низкие сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте
2
4 Тест зимних шипованных шин 175/65 R14
+ Лучшее продольное сцепление на льду и поперечное на укатанном снегу
Высокая проходимость
Не преподносят сюрпризов в повороте, при торможении и разгоне на зимней дороге
Низкий расход топлива
Средние тормозные качества на сухом асфальте
Незначительные замечания относительно курсовой устойчивости на асфальте
» Подойдут для любых зимних дорог. Устроят в первую очередь тех, кто старается экономить топливо.

Соотношение цена/качество: 3,82
Баллы: 927

1
5 Тест зимних шин 205/55 R16
+ Сцепление на льду и снежной поверхности
Отличная управляемость на льду и снежной поверхности
Шумные
Средние показатели на сухом асфальте
» Баллы: 8.4
1
6 Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+ Лучшие в разгоне на снегу и льду
Высокие сцепные свойства, заводная управляемость, отменная проходимость
Хорошая устойчивость на заснеженной дороге
Низкий расход топлива
Слабое торможение на сухом асфальте
Незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте, плавности хода и шумности
» Экономичные универсальные шины — и для заснеженных, и для обледенелых дорог.
1
7 Тест зимних шипованных шин 255/55 R18
+ Лучшие тормозные качества на льду и снегу
Отменные проходимость и управляемость на зимней дороге
Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной трассе
Высокая топливная экономичность
Слабые тормозные свойства на сухом асфальте
Небольшие замечания по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте
» Понравятся на заснеженных и обледенелых дорогах, на зимнем бездорожье; помогут сэкономить топливо.
1
8 Тест зимних шипованных шин 175/65 R14
+ Высокие сцепные свойства на льду и снегу
Хорошая проходимость в глубоком снегу, комфортны
Скромный расход топлива
Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте
Небольшие замечания к управляемости на зимней дороге и курсовой устойчивости на асфальте
» Не только для зимних дорог, но и для некоторого бездорожья. Помогут сэкономить топливо.

Баллы: 917

4
9 Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+ Лучший разгон и хорошее торможение на льду
Хорошие продольные сцепные свойства на снегу
Низкий расход топлива
Отменная проходимость
Понятная управляемость
Четкий курс на заснеженной дороге
Слабое торможение на сухом асфальте
Невысокий уровень комфорта
» Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья, но свои лучшие стороны раскроют на снегу и льду. Экономичны.

Баллы: 915

3
10 Тест зимних шипованных шин 215/65 R16
+ Высокое сопротивление слашпленингу
Сцепные свойства и управляемость на снегу
Проходимость
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
Шум
» Баллы: 8.9
1
11 Тест зимних шин 215/55 R17
+ Сцепные свойства на льду
Управляемость на льду и на снегу
Высокое сопротивление слэшпленингу
Тормозные свойства на мокром асфальте
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
Шум
» Баллы: 9.2/10

Лучше использовать на льду и заснеженной трассе. Покрышки обеспечивают минимальный тормозной путь на мокром асфальте.

1
12 Тест зимних шипованных шин 175/65 R14
+ Отличные тормозные качества и лучший разгон на снегу и льду
Высокие поперечное сцепление на снегу и проходимость
Хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге
Высокий уровень комфорта
» Баллы: 944

Добавят уверенности и драйва на любых зимних дорогах. Помогут сэкономить топливо при любой скорости.

1
13 Тест зимних шин 205/55 R16
+ Лучшие продольные сцепные свойства на льду и разгон на снегу
Хорошие торможение и поперечное сцепление на снегу
Отменная проходимость
Небольшие замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта
» Баллы: 929

Небольшие замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта.

1
14 Тест зимних шин 205/55 R16
+ Превосходные показатели на льду и очень хорошие на снегу
Средние показатели на мокром и сухом асфальте
Низкие показатели комфорта
Высокое шумообразование от шипов
» Баллы: 8.5
1

mosautoshina.ru

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Казалось бы, совсем недавно мы тестировали одни из лучших шипованных шин Hakkapeliitta 8 в Лапландии, удивляясь, что еще можно придумать, чтобы обмануть физику и гнать по голому льду и укатанному снегу аки посуху. Но компания Nokian снова оказалась впереди планеты всей, предложив зимние шины с разными шипами! Что же, вновь с большим интересом отправляемся на полигон «Белый ад», чтобы своими глазами увидеть, как работает уникальная технология на новейших покрышках Nokian Hakkapeliitta 9.

Проанализировав статистику зимних аварий, специалисты Nokian Tyres увидели, что причиной едва не половины ДТП является потеря управляемости, то есть бокового или поперечного сцепления на заледенелой или заснеженной дороге. Так что все силы компании при разработке следующего поколения зимних шин были сконцентрированы именно на этом параметре. Результат — девятая генерация знаменитых покрышек Nokian Hakkapeliitta.

Мучить долгими описаниями читателя не будем. Главным отличием новинки от предшественника стала двойная ошиповка. Вернее, ошиповка двумя совершенно разными типами шипов. Идея пришла из мира зимнего автоспорта, но на серийных шинах применена впервые в истории, а потому ее можно считать уникальной.

Итак, шипы теперь делятся на два типа — расположенные по центру и по бокам. У обоих уникальная форма и строгое позиционирование. Центральный ряд представляет собой вытянутый поперек семиугольный износостойкий элемент, помещенный в восьмиугольную основу со снятой по краям фаской. Такая сложность обеспечивает максимальную эффективность при разгоне и торможении, а скошенные края позволяют «жалу» шипа сильнее вгрызаться в лед при замедлении. Само собой, на месте и традиционная «подушка» EcoStud в основе шипа, благодаря которой уменьшается шум и воздействие на асфальт.

По краям расположены шипы с «жалом» в виде трехлучевой звезды в шестиугольном фланце. Именно они должны обеспечить тот самый поперечный зацеп и повышенную устойчивость в виражах. Интересно, что новый подход позволил без потери эффективности снизить количество шипов. Если создатели Nokian Hakkapeliitta 8 гордились тем, что умудрились интегрировать в шину 190 шипов, то в «девятке» их уже 172.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучшеТест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Nokian, как обычно, предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма).

Естественно, не обошлось без изменения смеси и рисунка протектора. В состав был добавлен новый экологичный пластификатор, благодаря которому заметно увеличился эффективный погодный диапазон — в частности, шашки протектора остаются эластичными при еще более низких температурах. Причем эта эластичность не исчезает при износе шины вплоть до минимального значения 4 мм. Протектор, разумеется, имеет направленный асимметричный рисунок. Углубления V-образной формы обеспечили дополнительное сцепление на утрамбованном снегу, а канавки улучшили проходимость на глубоком.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучшеТест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Ужесточен и каркас, получивший два слоя стальной брекерной ленты. Такая же устанавливается на скоростные летние покрышки Nokian. Кроме того, по отдельной технологии сделана структура борта — с демпфирующим слоем, благодаря которому шина стала легче и проще надеваться на диск, а в движении — тише и с меньшей вибронагруженностью.

 

Одновременно с Nokian Hakkapeliitta 9 выходит и покрышка Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенная для кроссоверов. Главные отличия — увеличенный на 1 мм размер шипов, чуть измененный протектор с дополнительными перемычками и усиленная фирменной системой Aramid Side Walls боковина, противостоящая повреждениям, как на внедорожных шинах Rockproof.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Что же касается непосредственно испытаний, то журналистов ждали старые добрые знакомые в лице модельного ряда Audi. Как и раньше, все скоростные и рулежные тесты предлагалось преодолеть на безумных купе RS5. За дорожные испытания отвечали кроссоверы Q5 и хэтчбеки Volkswagen Golf.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Собственно, программа испытаний не изменилась: заезды «разгон в пол — торможение», две «змейки» на разных скоростях и амплитудах, а также дорожная и условно внедорожная трасса. Правда, в виде сравнительной точки отсчета новых покрышек выступало не предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 (оценить объективно разницу без приборных замеров шин такого уровня просто невозможно), а фрикционная резина Hakkapeliitta R2.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучшеТест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Финские «липучки» R2 — это отличный контроль и комфорт, если вы часто передвигаетесь по укатанному снегу, а еще лучше — как в Финляндии — по укатанному снегу с гранитной крошкой. Такие шины очень комфортны в городе, почти не шумят и очень неплохо ведут себя на рыхлом снегу, особенно если подмахивать всеми четырьмя колесами полного привода. Но, как ни крути, на голом льду, несмотря на фирменную технологию Nokian Cryo Crystal (добавленные в компаунд твердые кристаллы выполняют роль микрошипов), все-таки заметно уступают шипованной резине. Однозначный выбор в пользу именно «зубастой» и «когтистой» резины я сделал еще в прошлый раз.

Помимо премиальной серии Hakkapeliitta 9, фины выводят на рынок и новую среднеценовую линейку зимних шин Nordman 7 и 7 SUV с якорными шипами типа Air Claw. По сути, это та же Hakkapeliitta 7, только с измененным составом смеси. Типоразмеры — от 13 до 20 дюймов. Кроме того, в продаже остается и вся предыдущая гамма зимних покрышек Hakkapeliitta 8 и Nordman 5. Причем на все покрышки Nokian распространяется расширенная гарантия.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучшеТест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Теперь же надо понять, насколько круто работает технология двойного вида шипов, ведь и предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 прекрасно управлялось, позволяя хулиганить на полигонных просторах. Именно скоростные «змейки», а главным образом свободный дрифт с перекладкой по большой амплитуде, позволили прочувствовать всю разницу новых шин. Дело в том, что в прошлый приезд почти все отметили отличную подконтрольность автомобиля в боковом скольжении — то есть спровоцированный занос прекрасно чувствовался и не доставлял никаких проблем с его коррекцией и выпрямлением машины. И это на голом льду!

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучшеТест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Сейчас же отчетливо добавились новые впечатления. В это самое скольжение на льду Audi RS5 попросту отказывалась не только срываться, но и проходить трассу боком. Малейший сброс скорости — и купе почти сразу стабилизировалось, так что к следующему повороту приходилось заметно добавлять газу, контролируя и предел скольжения. На RS5, как вы понимаете, переборщить не составляет никаких проблем.

Выбрав наиболее оптимальную скорость, когда машина идет точно по дуге, прямо чувствуешь, как в каждом вираже внешняя сторона до последнего упирается, вгрызаясь боковинами в траекторию. А ведь, повторюсь, тест проходит на голом льду замерзшего озера. Уже понятно, что на асфальте, и уж тем более на укатанной снежной грунтовке, стабильность возрастет на уровень.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Простейшая оценка уровня шумового порога всегда определяется на трассе. Если в длительном пути обращаешь внимание на гул шин, значит, и звукоизоляция самого автомобиля не на самом высоком уровне, и покрышки к тихим не относятся. Учитывая, что Audi Q5 никогда не грешил плохой «шумкой», заверяем, что за весь путь по Финляндии нам ни разу не пришлось повышать голос в машине. И это учитывая тот факт, что Hakkapeliitta никогда «тихоней» не была.

Каков итог?

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Nokian в очередной раз доказала, что в разработке зимней резины ей равных мало. По крайней мере, во внедрении инноваций уж точно. Уже можно говорить о том, что технологию применения разного вида шипов мы скоро увидим и у других производителей.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Конечно, окончательную точку в вопросе превосходства новой резины Nokian Hakkapeliitta 9 поставят сравнительные тесты, но что-то подсказывает, что сражаться соперники будут, скорее всего, за второе место. Традиционным остается вопрос немалой цены новых финских шин. Правда, раздумья о деньгах и выборе уходят на второй план, стоит хоть один раз прокатиться на подобных покрышках в предельных режимах. Мы делаем это уже в третий… 

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучшеТест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

На полигоне состоялась презентация еще одной новинки — экстремально больших зимних шин Nokian Hakkapeliitta 44, созданных совместно с компанией Arctic Trucks, занимающейся переделкой внедорожников для спецнужд. Гигантские шины имеют размерность 475/70 R17 и 1,1-метровый диаметр. Зимние шины специально созданы для полярных условий, преодоления глубокого снега, торосов и прочих экспедиционных прелестей при полном отсутствии дорог. Возможности у таких покрышек впечатляющие, но не безграничные — последнее необходимо компенсировать умением «правильно ездить» по сверхглубокому снегу, что вашему покорному слуге удалось не сразу: легендарный Land Cruiser пришлось вытягивать из сугроба на тросе.

dvizhok.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о