Тест аккумуляторов за рулем 2019 – Тест аккумуляторов для бюджетных автомобилей — журнал За рулем

Содержание

Аккумуляторы типоразмера D23 — сравнительный тест — журнал За рулем

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.

Две батареи одного производителя и разной «национальности». «Европейка» (на фото слева) в нашей экспертизе участия не принимала. Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

Две батареи одного производителя и разной «национальности». «Европейка» (на фото слева) в нашей экспертизе участия не принимала. Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

Материалы по теме

Принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Ази­аток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и уже, но при этом несколько выше.

Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 — это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и проч. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.

КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?

Материалы по теме

  • Габариты. Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте — под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.
  • Полярность. Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.
  • Бренд. Советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто. Не советуем брать дешевые батареи неизвестных брендов.
  • Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры — ток и емкость — зависят от габаритов. Не обращайте внимание на советчиков, которые говорят что-то про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Они пл

www.zr.ru

Тест аккумуляторов За рулем 2019

Собственно тест вы найдете ниже. Только он бесполезен.

К сожалению, можно констатировать, что тесты аккумуляторов от журнала «За рулем» окончательно превратились в неприкрытую рекламу продукции Тюменского аккумуляторного завода и компании «Шанс» — необъективную, неадекватную и непрофессиональную.

Что измерялось в тесте «За рулем» в 2019 году? Первое — сколько времени будет разряжаться аккумулятор, если автомобиль оставить на стоянке на срок больше месяца. Второе — сколько времени можно проехать на автомобиле с неисправным генератором.

Зачем нам эта информация?

Разве по этим критериям выбирается аккумулятор? Не тяговый, а обычный автомобильный аккумулятор, основная задача которого — отдать большую энергию за короткое время, а потом быстро подзарядиться?

В предыдущие годы в тестах «За рулем» худо ли бедно ли оценивались реальные эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Испытаниям каждый год подвергались от 10 до 30 аккумуляторов разных марок, и можно было сделать хотя бы какие-то выводы относительно качества аккумуляторов разных производителей. При прочих равных, чем выше реальный пусковой ток и емкость на момент покупки, тем дольше прослужит аккумулятор. Хотя «призовые» места почти всегда доставались Тюмени и Медалисту

Но тест-2019 выходит за рамки разумной лояльности к этим брендам.

Для сравнения выбрали несопоставимые аккумуляторы и придумали для них нелепое испытание. Ну, как если бы тестировали «Оку», «Мерседес» и «Газель», и сказали бы, что «Ока» лучше, потому что на 10 литрах бензина она проехала больше. И со скоростью 3 км/час больше, и со скоростью 30 км/час, и 60 км/час — уделала конкурентов по всем статьям.

Почему бы вместо всех этих токов 0,08 А, 25 А, 60 А не разрядить аккумуляторы током в 1/20 заявленной емкости — ведь емкость на них указывается именно для 20-часового разряда? Может быть, просто все батареи прошли это испытание, и причин выдвинуть Тюмень на первое место не оказалось?

Почему из всех AGM-батарей выбран именно Monbat, который в магазинах еще поискать надо? Почему не намного более популярные Varta, Exide, Mutlu? Или, не дай бог, Optima? Не потому ли, что по сравнению с более солидными марками Тюмень проиграет независимо от тока разрядки?

Почему в тесте полностью проигнорирована величина пускового тока сравниваемых аккумуляторов? Ведь именно пусковой ток имеет решающее значение для зимних запусков. Не потому ли, что Тюмень значительно уступает всем рассмотренным конкурентам?

Авторы умалчивают об основном назначении AGM и EFB-аккумуляторов. Аккумуляторы этих типов намного быстрее принимают заряд, чем обычные батареи, и намного лучше переживают глубокие разряды. Почему не указывается, что после полутора месяцев простоя на автомобиле и соответствующего глубокого разряда AGM-аккумулятор с большой вероятностью полностью восстановится, а пусковые характеристики обычных батарей необратимо снизятся?

Почему умалчивается, что за счет более быстрого приема заряда AGM и EFB аккумуляторы имеет смысл ставить не только на автомобили с системами «старт-стоп», но и на любые автомобили, оборудованные автономными предпусковыми подогревателями типа Вебасто и Гидроника, или эксплуатирующиеся в режиме коротких поездок, когда из-за постоянного недозаряда ресурс обычных аккумуляторов значительно снижается?

Почему авторы ни в одном тесте не упоминают, что Тюмень «выкипает», как ни один другой аккумулятор? Почему Тюменский завод на своем сайте заявляет, что он еще с мая приступил к выпуску аккумуляторов по «кальциевой» технологии, что должно было бы уменьшить интенсивность электролиза и снизить саморазряд, но в маркировке свежих партий аккумуляторов все еще указано L (low — низкие потери воды) вместо стандартного для кальциевых батарей VL (very low — очень низкие)? Наконец, почему на фотографии в «За рулем» под изображением лося нет слов «Ca/Ca», как указывается на всех новых партиях батарей? Может, тест вообще не проводился? Или новые, «кальциевые» батареи провалили его настолько, что пришлось отыскивать старую, проверенную?

Ну, и то, что на сайте Тюменского аккумуляторного завода статья появилась раньше, чем даже на сайте «За рулем», причем не в отсканированном, а в типографском варианте, также заставляет сделать вполне определенные выводы.

В конце статьи авторы пишут, что результаты теста сопоставимы с тем, как если бы бабушкин телефон выиграл у айфона. Да, выиграл бы, если бы единственным критерием сравнения было, какой телефон дольше сохранит заряд в режиме ожидания. Но при каких обстоятельствах вы предпочтете монохромный кнопочный аппарат смартфону?

Источник: сайт Тюменского аккумуляторного завода

Напоследок — еще пара фактов.

1

В 2018 году тройка лучших аккумуляторов по версии «За рулем» выглядела так: 1 место — Тюмень, 2 место — American, 3 место — Medalist. Годом ранее, в 2017 году: 1 место — Medalist, 2 место — Тюмень, 3 место — American. В 2016 году: 1 место — Varta, 2 место — Тюмень, 3 место — Medalist. Medalist неизменно попадал в тройку лидеров каждый раз, когда появлялся в тестах (с 2004 до 2012 годы).

Причины, скорее всего, не в том, что Medalist и American — очень хорошие аккумуляторы. Эти аккумуляторы, как и аккумуляторы марки Royal (3 место в 2013 году, в другие годы в тесты не попадали) выпускаются по заказу компании «Шанс» (batteries.ru). Раньше они производились на заводе Delkor в Южной Корее, и тогда это действительно были очень хорошие аккумуляторы: Delkor является ведущим корейским производителем аккумуляторных батарей. Судя по имеющейся в интернете информации, впоследствии их производство неоднократно переносилось. Так, в комментариях к записи на Drive2 представитель компании «Шанс» пишет, что аккумуляторы American какое-то время производились на заводе Atlas в Южной Корее, потом в Китае, потом в Турции. На текущий момент на сайте «Шанса» сказано, что American производятся в Турции, Medalist — в Турции и в Южной Корее. Понятно, что в этих условиях качество не может быть стабильным — в отличие от мест в рейтингах «За рулем». Примечательно, что аккумулятор, произведенный непосредственно под маркой «Delkor», «За рулем» поместил в рейтинге 2015 года на последнее место; «Atlas» в 2013 году также оказался в нижней половине рейтинга — на 21 месте из 27.

2

Не все об этом знают, но у компании Bosch нет собственных аккумуляторных заводов. Все аккумуляторы под маркой Bosch производятся на заводах Johnson Controls — там же, где и Varta. Фактически Varta и Bosch — это одни и те же аккумуляторы, только с разными наклейками. Характеристики — емкость и пусковой ток — идентичны. Varta Silver Dynamic соответствует Bosch S5, Varta Blue Dynamic — Bosch S4 и т. д. При этом в тестах «За рулем» эти по сути одинаковые аккумуляторы занимают разные места, зачастую отстоящие друг от друга на несколько позиций. Наибольший разбег был, наверное, в 2016 году, когда Varta с наклейкой «Varta» заняла первое место, а Varta с наклейкой «Bosch» — только восьмое.

Не менее удивительно и то, что те же аккумуляторы Varta с разницей в пару лет могут занимать места от первого (2016 год) до последнего (2018 год)

Выводы об объективности тестов делайте сами.

akkum24.ru

Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

У нас на испытаниях побывали десять аккумуляторных батарей одного типоразмера, половина — системы AGM (с абсорбированным электролитом). Как распределились места в рейтинге, допустима ли замена обычной батареи на AGM-аккумулятор, на каких автомобилях желательно применять такие АКБ? Об этом — ниже.

«Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор». А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

00

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?

Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.

Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые AGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242×175×190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду-Рапид», все «лады» и т. п. 

Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.

01

ЧТО ТАКОЕ AGM

Батареи AGМ — те же свинцово‑кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно усовершенствованные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких», поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому батарея способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпáться, благодаря чему батарея выдерживает глубокие циклические разряды. Она может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то ядовитой лужи не будет: связанный электролит останется в сепараторах.

Преимущества AGМ-аккумуляторов в полной мере раскрываются на автомобилях с системой «cтарт-стоп» и с повышенным энергопотреблением (машины МЧС, скорая помощь) и т. п. 

ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ

Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGМ-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обычных же «Боша» и «Варты»: по 540 А.

Средняя масса AGМ-батарей почти на полтора кило больше. Самой легкой в стане AGМ оказалась модель MOLL 8 10 60 — она легче обычных «Деки» и «Баннера»! 

И это явный симптом последующей неудачи в испытаниях: в батарею явно чего-то недоложили. Победитель теста, которого назовем чуть позже, о

www.zr.ru

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 за рулем

В данном рейтинге представлены 5 лучших аккумуляторов 2019 года по мнению журнала «За рулем».

10 место — OPTIMA Red Top C 4.2: характеристики и цена

OPTIMA Red Top C 4.2

Страна производитель Мексика;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 254х175х200 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 815 А
Напряжение 12 В
Емкость 50 А/ч
Цена 16600 руб

OPTIMA Red Top C 4.2: отзывы

— Универсальная полярность.

— Уверенно проворачивает стартер и загустевшее масло при температурах ниже -20 градусов.

— Устойчив к вибрациям.

— Быстрая перезарядка.

— Корпус непроницаемый.

— Высокая цена.

— Быстро разряжается.

— Миниатюрные габариты.

— Небольшой вес.

— Увеличенный пусковой ток.

— Подходит для автомобилей с большим объемом двигателя.

9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена

 

ALPHALINE EFB

Страна производитель Корея;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 238x129x227 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 460 А
Напряжение 12 В
Емкость 45 А/ч
Цена 6200 руб

ALPHALINE EFB: отзывы

— Обратная полярность.

— Необслуживаемого типа.

— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».

— Доступная цена.

— Изготовлен качественно.

— Установлен указатель заряда.

— Удобная крепкая ручка для переноски.

— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.

— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом.

8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена

 

TYUMEN Battery Premium

Страна производитель Россия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242х175х190 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 590 А
Напряжение 12 В
Емкость 64 А/ч
Цена 3600 руб

TYUMEN Battery Premium: отзывы

— Кальциевый аккумулятор.

— Обратная полярность.

— Доступная цена.

— Отличается высоким качеством изготовления.

— В свободной продаже трудно найти, нужно заказывать у производителя.

— Солидный вес – более 17 кг.

— Небольшие габариты, рассчитан на большинство отечественных автомобилей.

— Ручка для переноски слабая, режет ладонь.

— Батарея обслуживаемая.

— Гарантия изготовителя 24 месяца.

7 место — TUDOR AGM: характеристики и цена

 

otzovikavto.ru

Сравнительный тест 12 аккумуляторов — журнал За рулем

В былые годы аккумуляторные батареи без подзарядки помирали на глазах. А современные? Ответ дают наши исследования

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242×175×190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5–7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5–2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

Испытания проходили в течение 120 суток — с осени 2015 года до зимы 2016‑го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от —21 до +22 ºС. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при —18 ºС. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — ниже.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе возможностей. Чемпионка — снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Тopla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.

Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165–2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний.

www.zr.ru

Тест автомобильных аккумуляторов — рейтинг аккумуляторов для автомобилей — журнал За рулем

Традиционную ежегодную экспертизу аккумуляторных батарей представляет большой любитель электричества и фантастики.

1

Три батареи из новых аккумуляторов — маленьких, легких, обладавших огромной емкостью… обеспечивали «Пионеру» освещение, отопление, двигательную силу… для непрерывного пятнадцатидневного перехода в подводном положении…

Г. Адамов. «Тайна двух океанов»

Вряд ли великие фантасты прошлых лет ожидали, что потерпят фиаско с надежной, казалось бы, темой — аккумуляторами. Вернее, с отсутствием той мощи, которую дружно им предрекали. Но задачи батарей, которые мы решили испытать в очередной ежегодной экспертизе, куда приземленнее: крутить стартеры и помогать генераторам. На этот раз проверяем «европеек», которые укладываются в габариты 242×175×190 мм. Разные производители уместили в этот объем в восемь с небольшим литров заявленные емкости от 60 до 66 А.ч. Всего же мы приобрели в фирменных магазинах 28 батарей: с чеками, гарантиями и т. п.

Осталось сравнить их фактическую энерговооруженность. Вот здесь-то и начинается современная фантастика…

Судите сами: разброс по исходной резервной емкости — 17-кратный. Масса, указанная на этикетке, почему-то превышает истинную на килограммы. А пять батарей испугались русского мороза в три десятка градусов!

Нет, фантасты явно были оптимистами. А вот наши цифры — реальны.

Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества.

КАК РАCСТАВЛЯЛИ БАЛЛЫ

По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 124 минуты, а аутсайдер — 81, то участник с результатом 105 минут получал 3,23 балла. И так — по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными. Приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.

Резервная емкость

Показывает, долго ли продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °C. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат показал MULTI: 124 мин.

Худший — avtoSil: 81 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током

Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при —18 °C. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с, затем регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60 % заявленного Iхп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Е = 0,3Iхп(U30 — 6,0)t6

Чем выше итоговый показатель, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 28,21 кДж.

Худший — «Курский Аккумулятор» 6 СТ‑60N: 10,37 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током

Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Проверку ведут при —18 °C. Сначала батарею разряжают током 450 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током в 270 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Е = 135(U30 — 6,0)t6.

Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 34,73 кДж.

Худший — «Курский Аккумулятор» 6 СТ‑60N: 6,86 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C

Аналогично пр

www.zr.ru

Автомобильные аккумуляторы — обзор — журнал За рулем

Какие бывают АКБ, что означают аббревиатуры, которыми помечены батареи, есть ли достойная альтернатива привычному аккумулятору, на чем ездит Tesla… — ответы на эти и другие вопросы дает эксперт «За рулем».

Самые массовые автомобили по-прежнему оснащают свинцовокислотными батареями с жидким электролитом. Машины с системами «старт-стоп» имеют более дорогие батареи EFB или AGМ. В гибридах для пуска двигателя также применяют AGM-батареи. И только экзотические электромобили обходятся без «свинца», предпочитая литий-ионные источники электричества. Пробуем разобраться в перспективах источников питания для автомобилей.

Можно ли использовать никель-­металлгидридные (Ni-MH) батареи в качестве стартерных?

Батареи Ni-MH — разновидность щелочных батарей. Из-за высокого внутреннего сопротивления применять их в качестве стартерных нецелесообразно. Кроме того, по причине более низкого напряжения каждого аккумулятора батарею придется составлять не из шести аккумуляторов по 2 В, а уже из десяти. А требования к их правильному использованию (например, обязательность полного разряда перед зарядом) привели к вытеснению Ni-MH из большинства портативных устройств.

Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор ­высокая цена.

Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор ­высокая цена.

Если литиевые батареи подешевеют, можно ли будет использовать их вместо стартерных?

Разговоры о том, что стоимость лити­евых батарей падает, относятся разве что к батарейкам для компактных гаджетов. Силовые аккумуляторы, приведенные в таблице, подешевеют не скоро. Литиевые стартерные батареи иногда используют в спортивных машинах и мотоциклах. Их единственное реальное преимущество — снижение массы более чем вдвое по сравнению с обычным «свинцом». Это важно, когда идет битва за доли секунды.

Литиевые батареи требуют более трудоемкого обслуживания и внимательного отношения при эксплуатации, в то время как создатели современных автомобилей, наоборот, стремятся избавить водителя от лишней головной боли. Если же ставить такую батарею по всем правилам, то есть с системой контроля и регулирования параметров, то она обойдется втрое дороже самой дорогой батареи AGМ, которую, кстати, не нужно обслуживать. Вдобавок литиевые батареи плохо работают при отрицательных температурах.

Решена ли проблема с утилизацией литиевых аккумуляторов?

Нет, не решена — ни в России, ни за рубежом. Например, в Европе вводят дополнительные налоги на утилизацию, но технология до конца не отработана. Бывшие в употреблении литиевые батареи некоторых типов используют повторно, что сокращает вред, наносимый окружающей среде. Но в целом разборка и переработка литиевых батарей (равно как и щелочных) коммерчески неинтересны. В зависимости от культуры сбора отходы либо захоранивают по определенным правилам, либо просто отправляют на свалку. Кстати, свинцовые батареи перерабатываются на 99%.

Электромобили пойдут своим путем и в массовый сегмент придут не скоро. А основную работу на автомобилях ­с ДВС по-прежнему будут выполнять свинцовокислотные АКБ.

Электромобили пойдут своим путем и в массовый сегмент придут не скоро. А основную

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о