Тест масляный фильтр за рулем – Выбираем правильное моторное масло — полезные советы — журнал За рулем

Содержание

Выбираем правильное моторное масло — полезные советы — журнал За рулем

Рассказываем, что бывает с двигателем, когда в него попадает технологически неподходящее масло.

Если залить в мотор неподходящее моторное масло, то мотору станет плохо. Вроде очевидная истина, но тем не менее многие автовладельцы до сих пор искренне полагают, что моторные масла по большому счету одинаковые, а разница только в канистре и цене. И потому выискивают товар из разряда «Что подешевле», а в результате покупают ладно если просто неподходящие масла. А то ведь иногда в канистре, взятой на рынке, можно обнаружить индустриальные масла, масла для судовых дизелей, жидкости из древних бочек, явно неподходящие технологически к двигателю автомобиля. Понятно, что сам автолюбитель этого не сможет обнаружить — ему расскажет (и довольно быстро) недовольный двигатель.

При этом избежать проблем — относительно просто: покупать подходящее вашему автомобилю масло. А если есть сомнения, то использовать простые методы проверки канистры на оригинальность (в финале публикации рассказываем о них).

Однако на всякий случай стоит напомнить в очередной раз о возможных последствиях применения неподходящих жидкостей. Для начала укажем, что основных задач у моторного масла — четыре:

1 — смазывать подвижные части двигателя,

2 — охлаждать ДВС,

3 — очищать внутренние поверхности двигателя от нагара,

4 — удалять грязь и продукты износа ДВС.

А теперь рассмотрим самые типичные ситуации, в которых вместо нормального моторного масла в ДВС залили что-то неподходящее.

Слишком жидкое

Речь не просто о моторном масле с неверно выбранной вязкостью (хотя и это недопустимо), а о случаях применения каких-то индустриальных масел — например, для смазки подшипников. Первым делом это заметит датчик давления, который недовольно зажжет соответствующий индикатор. Потом появятся стуки, затем пойдет дым. Но очень скоро мучения прекратятся: двигатель «стуканет».

Слишком густое

Это не о моторных маслах, ошибочно залитых не по сезону, а о чем-то постороннем — например, о маслах для судовых моторов. Если дело происходит в теплом помещении, то поначалу двигатель может спокойно запуститься — мол, все ОК. Но вот после морозной ночи он, скорее всего, откажется работать.

Слишком грязное

Часто попадаются масла с механическими примесями. Предсказать судьбу мотора несложно: сначала забьется масляный фильтр, потом у него откроется перепускной клапан, затем грязь потоком хлынет внутрь, вскоре появятся первые задиры. А в финале вы поедете на капремонт…

Масло с водой

Вы никогда не узнаете, как хранилась открытая бочка с маслом, под каким дождем или снегом она стояла на рынке. Но в мороз водичка изменит агрегатное состояние и покроет льдом маслоприемник, оставив движок вообще без масла. Дальше — «смотри пункт первый»: задиры, заклинивание, капремонт…

Расслоенное масло

А вот это может случиться с изначально качественным маслом, которое N лет просуществовало в забытой всеми бочке, где успешно расслоилось. При попытке воспользоваться подобным продуктом насос засосет не моторное масло, а какую-то его составляющую, то ли с избытком присадок, то ли вообще без них. Чем это кончается, известно: можно припомнить и гудрон в картере, и прочие страшилки.

Очень жалко бывает несчастную машину, доставшуюся неумному хозяину. Но есть способ защитить свой автомобиль от неподходящего масла — покупать масло в официальных дилерских центрах. Официальные дилеры Nissan закупают масло напрямую со склада компании. Это масло используется для обслуживания клиентов, и, соответственно, дилеры несут ответственность за последствия его применения.

Простой способ проверки

Для всех покупателей масел компания Nissan разработала эффективный способ защиты от подделок.

Каждая канистра оригинального масла Nissan снабжена уникальным кодом. Код закрыт стираемой защитной пленкой. Стерев защитную пленку, вы можете проверить код на сайте nissan.ru.

Стикером будут промаркированы канистры масел Nissan: 10W40, 5W40, 5W30, 0W30, 0W20. Эти масла поступят в продажу со второй половины января 2019 года.

Чтобы увидеть уникальный код вашей канистры, сотрите защитный слой.

Откройте форму проверки на сайте Nissan.ru

Есть три возможных варианта результатов проверки. В первом случае подлинность подтверждена, и вы можете спокойно использовать масло.

Во втором номер не совпадает и высока вероятность того, что масло контрафактное (поддельное).

В третьем номер совпал, но его уже вводили в форме проверки. Форма укажет дату, когда это произошло. Если вы понимаете, что код вводили не вы и что это было до того, как вы стерли защитный слой с кода на канистре, то есть некоторая вероятность того, что это масло также является контрафактным.

9 причин сменить моторное масло — журнал За рулем

Зимой и в марте наши автомобили подвергались повышенным нагрузкам. Если еще не время пройти техобслуживание по полному циклу, то надо хотя бы помочь сердцу машины — двигателю.

Материалы по теме

1. Пуски двигателя в морозную погоду создают дополнительную нагрузку на детали кривошипно-шатунного механизма и поршневую группу и приводят к дополнительному износу. Частички металла оседают в картере двигателя. Избавиться от них, слив масло и заменив масляный фильтр, — обязанность любого уважающего себя автомобилиста.

2. Постоянная работа двигателя в условиях неполного прогрева зимой вызывает усиленный угар и загрязнение моторного масла продуктами износа.

3. Особенности городской эксплуатации, стояние в пробках при работе мотора на холостых оборотах, перемещение на небольших скоростях дополнительно осложняют жизнь мотора и залитого в него масла. На малых оборотах двигателя в систему смазки попадает топливо, из-за чего снижается вязкость масла, уменьшается несущая способность масляной пленки и в результате ускоряется износ трущихся деталей.

4. Предварительный прогрев холодного двигателя на малых оборотах приводит к снижению эффективности антиокислительных и моющих присадок в моторном масле. В результате масло быстрее расходуется, а также теряет свои свойства.

5. Многие вообще не ездят на автомобиле зимой и поэтому думают, что уж у них-то с маслом все в порядке. К сожалению, это не так. Да, в этом масле не будет сажевых частиц, оно не угорит и сохранится в полном объеме, но оно не избежит естественного старения. Дело в том, что, контактируя с воздухом и содержащимися в нем кислородом и влагой, масло окисляется и постепенно становится источником коррозии. Вот почему все инструкции по эксплуатации автомобилей помимо межсервисных пробегов в 10–15 тысяч километров указывают на необходимость замены масла не реже одного раза в год. Разумеется, лучше сделать это в апреле, перед началом активной эксплуатации.

6. Каждую весну наблюдается рост покупок автомобилей. Если вы брали свой на вторичном рынке — это еще один повод заменить масло в двигателе. Пусть прежний владелец с любовью ухаживал за машиной и регулярно проводил ТО, но будет лучше, если с самого начала вы возьмете ситуацию под контроль и зальете в мотор именно то масло, которое вы хотите. Существуют масла, обеспечивающие максимальную защиту от износа и отложений, такие как TOTAL QUARTZ 9000 5W-40, с которым ваш двигатель разменяет еще не одну сотню тысяч километров.


7. Современный высокотехнологичный двигатель требователен к качеству горючего и смазочных материалов. Автовладелец не может повлиять на качество топлива, заправляемого на АЗС, но у хозяина есть возможность подстраховать двигатель, заливая в него правильное масло. Возможно, стоит сделать это как раз в апреле в преддверии больших летних путешествий. У компании TOTAL есть линейки масла Quаrtz с пакетом присадок с низким содержанием сульфатной золы, серы и фосфора, который способствует продлению срока службы и повышению эффективности работы устройств предварительной очистки выхлопных газов (каталитических нейтрализаторов или сажевых фильтров).

8. Как самостоятельно определить необходимость замены масла? Лучший критерий — количество пройденных километров. Если по весне межсервисный пробег перешел отметку в 10 тысяч или тем более приближается к 15 тысячам, не стоит ждать лета.

9. Еще одну подсказку даст масляный щуп. Посмотрите на уровень масла в двигателе и его цвет. Уровень у нижней отметки свидетельствует, что пора либо долить пол-литра — литр, либо, что лучше, заменить масло: все равно ведь время подходит. И уж, конечно, не дожидайтесь, пока о необходимости залить масло заявит лампочка аварийного давления масла.

Так что апрель — самое время сменить масло в двигателе и вдохнуть в него новые силы.

Смертельная болезнь моторного масла — журнал За рулем

Время от времени нас поражают эпидемии — от испанки до птичьего гриппа. Автомобили, в общем, похожи на людей, а потому не удивительно, что и до них добрался вирус — назовем его «масляная чума»!

Болезни масла

Вот так поддон! Это — уже запущенная стадия «масляной чумы». Итог — замена мотора. При начальной стоимости автомобиля «Фольксваген Тигуан» под миллион, замена обойдется — около 700 тысяч… А чем виноват владелец?

Вот так поддон! Это — уже запущенная стадия «масляной чумы». Итог — замена мотора. При начальной стоимости автомобиля «Фольксваген Тигуан» под миллион, замена обойдется — около 700 тысяч… А чем виноват владелец?

Симптомы известны: в поддоне, на поршнях и на клапанном механизме вместо масла — липкая черная грязь, мотор в лучшем случае тупеет, перестает пускаться, в худшем — имеет тяжелые осложнения в виде заклинивания коленчатого вала, проворота вкладышей. Кое у кого от заболевания рвет шатуны и ломает поршни.

И что обидно — болеют и «младенцы», не вышедшие из гарантийных пеленок, и вполне взрослые, но бодрые (до болезни, понятно) пациенты. Да и расовых различий вирус не имеет. Случаи инфицирования зарегистрированы и для наших ВАЗов, и для японских «мазд», и для корейских «хёндай», и для итальянских «фиатов», и для немецких «фольксвагенов». Темп распространения заболевания велик — каждую неделю только по Питеру фиксируется два-три «смертельных» случая. И это только те, о которых докладывают. А реально, судя по отзывам из Интернета, их значительно больше.

Объединяет большинство случаев еще и то, что они становятся полной неожиданностью — ведь обычно машины обслуживаются в дилерских центрах, где всякие шалости с маслом должны быть вроде как исключены. Причем беды случаются даже тогда, когда используются дорогие «синтетики» известных брендов.

Болезни масла

Метастазы в головке блока цилиндров. Можно ли удивляться зависанию клапанов и их «дружеской» встрече с поршнями?

Метастазы в головке блока цилиндров. Можно ли удивляться зависанию клапанов и их «дружеской» встрече с поршнями?

Откуда взялся этот вирус, пока не совсем понятно. Версия есть, и мы ее сейчас проверяем. Это сложно и очень долго, но обещаем, мы доведем дело до конца и о результатах расскажем. А пока неизвестностью очень хорошо пользуются сервисы, для того чтобы отбить желание что-то сделать, по их мнению, на халяву, то есть по гарантии. В ход идет наиболее распространенная отмазка — ссылка на «заправку некондиционным топливом». И даже если лабораторные анализы показывают, что с топливом все в порядке, все равно слышишь прежний вердикт — мол, когда-то заправились бодягой. Или, как вариант — дескать, сами упустили уровень масла, чего-то не того туда набухали, типа присадок разных, мотор перегрели, антифризу в масло налили…

Итог один: ремонт за свой счет! А он ох какой дорогой, особенно если болезнь зашла далеко и дала осложнения. Если же удается «пробить» ремонт по гарантии, то чаще всего дело кончается заменой мотора. Тоже не подарок — попробуйте потом продать практически новую машину с замененным силовым агрегатом!

Возникает простой вопрос — как избежать этой беды? Ведь, в отличие от человека, здесь поеданием разных «интерферонов» и ношением марлевых повязок делу не поможешь!

Ну что же, просто расскажем, что для профилактики делаем мы. А вы уж сами решайте, следовать ли нашим советам.

Болезни масла

Износ шатунных вкладышей

Износ шатунных вкладышей

Совет первый. Даже если вы едете менять масло на фирменный сервис, всегда берите с собой канистру своего, проверенного. Да, стопроцентных гарантий, что сам в магазине купишь исключительно качественное масло, нет. Но! Основная масса случаев инфицирования моторов была отмечена, когда масло заливалось на сервисах из бочек большого объема. Это имеет свое объяснение, но с ним мы пока повременим — надо собрать доказательства.

Не вредно будет сделать простейший тест на отстой масла — отлейте из купленной канистры литрик масла в прозрачную емкость и дайте ему постоять на полочке дней пять-десять. Если ничего странного не увидите, вылейте обратно и смело используйте при замене. А вот если внизу емкости нарисуется слой осадка, лучше вылить и этот литрик, и все остальные куда подальше от мотора, но только не вредя экологии! Ведь стоимость канистры даже самого дорогого масла ни в какое сравнение не идет со стоимостью капитального ремонта мотора современного автомобиля!

Конечно, желательно при этом исключить сельские лавки и придорожные развалы. Впрочем, это и до эпидемии было ясно. Как при этом не лишиться гарантии? Везите то масло, которое на своей этикетке имеет допуск вашего автопроизводителя. Либо той же марки, которая используется автосервисом.

Совет второй. Не стесняйтесь чаще залезать под капот! И не для того, чтобы просто полюбоваться потрохами машины, а для контроля уровня и состояния масла. Первый и важный признак того, что с маслом происходит что-то не то, — это резкое увеличение темпа его убыли. Обычно для свежей машины полной заправки хватает от смены до смены. Максимум — требует небольшой доливки. Но больное масло склонно к быстрому выгоранию — это замечено всеми пострадавшими. Когда нам приходилось делать диагностику таких машин, то через 6–8 тысяч километров пробега от начальных 4 л оставалось от силы полтора-два. Конечно, могут быть и естественные при

Японские фильтры VIC — обзор — журнал За рулем

Никого в мире не нужно убеждать в качестве японских товаров. А если их можно свободно приобрести по доступной цене, это вызывает особый интерес.

Вы знаете о японских автомобильных фильтрах VIC? Наверняка да, если находитесь за Уралом и владеете японским автомобилем. И скорее всего нет, если живете в европейской части России — даже если у вас машина с клеймом Made in Japan. Пока нет, ведь японские фильтры предназначены не только для «японцев» и уже продаются во всех регионах страны.

Под маркой VIC производятся фильтры для 90% японских легковых автомобилей — как полнопоточные, так и комбинированные масляные фильтры, как неразборные, так и вставки (картриджи), воздушные фильтры вязкостного и сухого типов, топливные фильтры для двигателей, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. По данным компании, ей принадлежит 27,6% послегарантийного рынка автомобильных фильтров Японии. Впечатляет!

Марка VIC, созданная для экспорта, принадлежит фирме Eiken Industries Co. Ltd, располагающейся в городе Исехара (провинция Канагава). На внутреннем рынке Японии клиентами компании являются такие известные марки, как PMC, BOSCH, PIAA, PITWORK и другие. Основана полвека назад, в августе 1967 года, на заре японской автомобильной промышленности. Производство фильтров начала в 1969 году. До 1971 года носила название Ehken Kogyo Corporation. Сейчас штаб-квартира и главный завод расположены в г. Омаедзаки (префектура Сидзуока).

В 1999 годе фирма получила сертифицирующий документ ISO 9001:2000, говорящий о высоких стандартах производства и продукции. На производстве действует жесткий контроль качества, а также различные испытания готовой продукции. По конструкции фильтры соответствуют оригинальным, то есть тем, что ставят на своих конвейерах Toyota Motors, Suzuki, Honda, Mazda, Nissan и другие ведущие автопроизводители. Срок службы полностью соответствует рекомендациям производителей. Как говорят о марке, VIC — проверенное решение среднеценового сегмента.

Фильтруют даже запах

Стоит ли говорить, как важны хорошие фильтры для ресурса двигателя, топливной системы, автомобиля в целом, да и для здоровья водителей и пассажиров — если речь о салонных фильтрах, защищающих нас от пыли, пыльцы, микрочастиц и аллергенов. Кстати, салонные фильтры VIC не пропускают частицы размером более 3 микрон, такие как споры, цементная и шинная пыль, и с большой вероятностью удаляют частицы в 1 микрон, к которым относятся пыльцевые орбикулы, вызывающие аллергию, бактерии, сажа и прочее.

Угольные фильтры серии X имеют намагниченную основу, которая притягивает практически все загрязнения из воздуха. И даже удаляют практически все неприятные запахи, с которыми не справляются обычные салонные фильтры. Удивительно, но факт.

Если вы живете в больших городах, перегруженных транспортом и пребывающих в вечной стройке, все это будет для вас отнюдь не пустыми словами. Качественный салонный фильтр станет надежным щитом, защищающим салон вашего автомобиля от агрессивной внешней среды. У вас не будет першить в горле и носу, не будут слезиться глаза. Вас не будет раздражать неприятный запах из системы кондиционирования. Водить автомобиль станет приятнее и безопаснее!

Однако вернемся к топливным и масляным фильтрам.

Под маркой VIC производятся топливные фильтры и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Корпуса выдерживают высокое давление современных топливных систем. А специальная фильтровальная бумага обеспечивает высочайшую степень очистки, задерживая все вредные примеси, содержащиеся в топливе, а также отделяет и удерживает воду, которая нередко оказывается в топливе. Вспомним о низком качестве отечественного бензина и дизельного топлива. Если качественный салонный фильтр защищает здоровье людей, надежный топливный фильтр сохраняет «здоровье» машины.

Двухъядерные для двойной очистки

Раз уж заговорили про инновационные технологии — стоит изучить технологию Double Core (буквально — «двухъядерный»), которая используется в новых масляных фильтрах VIC. Она сочетает применение стандартного бумажного элемента, имеющего степень очистки в 20 микрон и элемента, обладающего микропористой структурой, степень очистки которого не превышает 10 микрон. По заявлениям производителя, такая комбинация позволяет максимально увеличить фильтрирующие способности, без существенных потерь масляного давления в системе. То есть повысить одновременно и экономичность, и ресурс двигателя!

Наибольшую эффективность масляный фильтр VIC с двойным фильтрующим элементом демонстрирует с маслами пониженного уровня вязкости, в основном применяемых в условиях низких температур. Период работы фильтра определяется 10 тысячами километров пробега. В сложных условиях работы фильтр стоит менять через каждые 8 тысяч километров.

Особенно ценят фильтры VIC владельцы автомобилей Toyota, считая их превосходной альтернативой дорогостоящему «оригиналу. С фильтрами Double Core исключены протечки масла из-за выдавливания через уплотнительную резиновую прокладку. Микропористый материал, применяемый в фильтрах VIC с двойным фильтрующим элементом, не разрушается под воздействием агрессивной среды и сохраняет способность впитывания в течение всего срока своей службы.

Фильтры VIC показывают себя достойно на фоне конкурентов, что подтверждают многочисленные тесты, как зарубежные, так и российские. С ними лег

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о