Тест тормозные колодки за рулем: дешевые или дорогие? — журнал За рулем – 7 вопросов о тормозных колодках. Вы точно все ответы знаете? — журнал За рулем

Содержание

Бюджетные колодки против дорогих — результаты неоднозначные — журнал За рулем

Тормоза — самая важная часть вашего автомобиля с точки зрения безопасности. А как они работают и выходят из строя? Спойлер — тест на сдвиг выдержали не все.

Дешевизна тормозных колодок на полке магазина запчастей может показаться заманчивой, но есть причина, по которой они так дешевы. В этом видео показано, почему не стоит покупать самые дешевые автокомпоненты.

Компания Fenske скооперировалась с производителем тормозных систем NRS, чтобы получить доступ к специализированному оборудованию компании, предназначенному специально для тестирования тормозных колодок. Эксперты сравнили пять продуктов, доступных для одного и того же автомобиля: бюджетную колодку для вторичного рынка, колодку среднеценового уровня для вторичного рынка, высококачественную колодку для вторичного рынка и дорогие колодки компаний NRS и OEM.

Демонстрируя графики для анализа взаимосвязи между силой нажатия педали, температурой нагрева и коэффициентом трения, эксперты определили, как работают дешевые и дорогие колодки и в чем, собственно, между ними разница.

Потом колодки поместили в смоделированные суровые зимние условия, чтобы увидеть, как они сохраняются. В этом соревновании колодки OEM и NRS вышли практически невредимыми.

Самый неожиданный результат эксперты получили при тестировании на сдвиг: колодки поставили в аппарат, который вычислил, сколько сил требуется, чтобы отделить фрикционный материал от опорной пластины. И вот в этом состязании бюджетные и промежуточные колодки для вторичного рынка показали лучшие результаты, превзойдя высококачественные NRS и OEM.

Так что экономить на колодках, разумеется, не стоит, но и производителям качественных продуктов еще есть над чем поработать.

  • В этом видео вы найдете ответы на самые популярные вопросы о тормозной системе автомобиля.

Видео: YouTube

Заскрипели тормоза? 3 главные причины — журнал За рулем

Со скрипящими тормозами долго не проездишь. Можно, конечно, включить музыку погромче, чтобы не слышать назойливый звук, но надолго ли вас хватит? Лучше устранить скрип, а для этого важно понимать, почему он появился.

Материалы по теме

При торможении у светофора некоторые автомобили начинают поскрипывать тормозами. Если услышали такой скрип, то первым делом нужно понять, от вашей машины он исходит или нет. Для этого можно открыть окно и прислушаться к работе тормозов. Если при каждом торможении возникает характерный скрип, значит проблема ваша. А вот причин может быть несколько.

Попробуйте припомнить, после чего это могло начаться. Если после проезда по гравийной дороге, то велика вероятность, что в колодку или в ее канавку впечатался небольшой камешек, и теперь он дерет тормозной диск при каждом нажатии на педаль тормоза. Надо вынимать колодки и искать источник скрипа.

Если скрип начался сразу после замены колодок, значит работу выполнили некачественно. Возвращайтесь в сервис и требуйте устранить проблему (бесплатно, конечно). Приходилось встречать даже колодки, вставленные обратной стороной — звук при этом скорее будет напоминать скрежет. Но это редкий случай. А вот «мастеров», пренебрегающих правилами установки противоскрипных пластин, которые монтируются на нерабочую сторону колодок, хватает. При замене колодок на новые нужно четко следовать приложенной инструкции. Вместе с ней, к слову, зачастую предусмотрен и полный комплект противоскрипных элементов.

Ну а если колодки некачественные, то скрипеть может и сам материал фрикционной накладки. Совет один — меняйте на качественные колодки. И не экономьте на хороших тормозных колодках, ведь это ответственнейший элемент тормозной системы.

  • 12 проблем с тормозами и советы по простой диагностике своими силами — в этой публикации.

Фото: depositphotos.com

простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночн

Заменяем тормозные колодки правильно — журнал За рулем

Автомобили с каждым днем становятся все совершеннее. А это значит, что технологии, применяемые в них, усложняются. Это касается и технологий производства элементов тормозной системы. Как выбрать и установить на свой автомобиль тормозные колодки, рассказывают специалисты компании Delphi.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ Взять, к примеру, такой, казалось бы, обыденный и понятный автокомпонент, как тормозные колодки. А между тем их изготовление — процесс сложный и долгий. В настоящий момент ведущие производители уделяют повышенное внимание созданию подходящего фрикционного материала. Например, в компании Delphi ежегодно испытывается более 300 различных материалов, из которых только один или два получают одобрение и используются при производстве новых тормозных колодок.

Однако, прежде чем пойти в серию, новые колодки проходят массу испытаний. Сначала в лабораторных условиях с помощью динамометрических стендов оценивается величина тормозного пути при различных скоростях и при различных нагрузках. Это помогает добиться предельно возможной эффективности торможения и максимального уровня безопасности. Затем, чтобы убедиться в достаточной прочности колодки при интенсивном нажатии на педаль тормоза, проводятся испытания на прочность сжатия. Наконец, все колодки подвергаются целому ряду испытаний на уровень производимого шума. В Delphi при производстве колодок используются конструктивные решения для подавления шума, используемые непосредственно автопроизводителями. К примеру, применение фасок, пластин и подслоев помогает устранить скрип тормозов и обеспечить должный уровень комфорта. Установленные на серийный автомобиль колодки также проверяют на эффективность торможения, уровень шума, комфорта и безопасности в условиях интенсивной эксплуатации.

Однако мало приобрести хорошие тормозные колодки — не менее важно их правильно установить. Специалисты Delphi предлагают прислушаться к их рекомендациям:

  • При замене колодок будьте осторожны: тормозная пыль при попадании в органы дыхания и пищеварения может нанести вред вашему здоровью. Поэтому при снятии пылезащитных колпачков ни в коем случае не пытайтесь выдуть пыль. Ее можно только смывать, используя для этого соответствующий растворитель.
  • Откручивая суппорт, проверьте шланг и убедитесь, что на нем нет повреждений, дефектов и трещин, а затем осмотрите тормозные колодки.
  • Не забудьте открутить штуцер прокачки тормозной системы, расположенный на суппорте: внутри поршня скапливается осадок, который может попасть в главный цилиндр и в последующем привести к его повреждениям. Всегда используйте подходящий инструмент, поскольку некоторые поршни изготовлены из керамики и повредить их очень просто.
  • Осмотрите уплотнение поршня, чтобы убедиться, что оно не разорвано и не перекошено. Для подвешивания суппорта используйте трос — это предотвратит нагружение шланга.
  • Чтобы не допустить биения диска, перед его установкой очень тщательно очистите привалочную поверхность. Используйте при этом индикатор часового типа, который поможет вам убедиться, что биение находится в пределах, заданных спецификацией.
  • Устанавливая на место направляющие колодок, тщательно очистите их поверхности, контактирующие с колодками. Это поможет предотвратить заедание колодок, что обычно приводит к вибрации и шуму при торможении. Теперь проведите сборку в обратной последовательности. Сейчас можно установить колодки.
  • Нанесите небольшое количество пластичной смазки на монтажные точки и очистите направляющие пальцы суппорта, чтобы предотвратить их заедание. После этого можно аккуратно установить суппорт в нужное положение и затянуть болты.
  • После установки колеса на место очень плавно нажмите на 

А что, если заменить колодки только с одной стороны? Объяснение эксперта

Допустим, вам не хватило времени (денег, желания…), чтобы заменить их и на другой стороне. Можно ли так ездить? Можно. Но есть нюансы.

Материалы по теме

Для начала вспомним, какие элементы обеспечивают торможение автомобиля. Это колодки, трущиеся по тормозному диску или барабану, и шины, обеспечивающие сцепление с дорогой. Так вот, коэффициент трения старых колодок будет, конечно же, ниже, чем у новых (из-за того что фрикционная накладка «подгорела» со временем). Но не более чем на 30%. То есть разница эта несущественная. Особенно на фоне той разницы в коэффициентах трения, которая может возникнуть в других парах трения «колесо-дорога». Представьте, что правое колесо попало в выбоину, или в лужу, или на обледенелый участок дороги, а другое тормозит на чистом асфальте. Разница в тормозных силах шин столь велика, что различия в работе тормозных колодок будут практически незаметны.

Другой пример: правыми колесами вы проехали по луже. Вода попала в тормозные механизмы, на поверхность тормозных дисков. Некоторое время тормоза на одном борту автомобиля и правда будут не очень. И эта разница тоже будет существенно больше, чем между старыми и новыми колодками на одной оси. То есть дорожные условия влияют на эффективность тормозов значительно сильнее, чем степень износа колодок.

Материалы по теме

Главная опасность использования на одной оси старых и новых колодок заключается в следующем.

Если машина не оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС), то при торможении автомобиль будет уводить в сторону колеса с лучшими тормозными силами. Так ездить нежелательно. Я на такой машине даже пару километров (например, до гаража) не поехал бы.

Если у вас автомобиль с АБС, то вы практически не заметите разницы в тормозных силах на передних колесах. АБС будет «думать», что под одним из колес дорога более скользкая, и снижать давление в тормозном цилиндре, а в другом — не станет этого делать! И машина будет тормозить без уводов.

В принципе, так можно какое-то время ездить, но желательно все же поменять колодки с обеих сторон. Причем все вышесказанное относится и к передней, и к задней оси автомобиля. Правда, разные колодки в задних тормозных механизмах отразятся на поведении машины в гораздо меньшей степени.

  • А что произойдет, если пользоваться ручником зимой? Об этом читайте тут.
Фото: depositphotos.com

какие тормоза лучше? — журнал За рулем

И у того, и у другого вида тормозных механизмов есть свои достоинства и недостатки. «За рулем» рассказывает, что важнее для современного автомобиля.

Появление на российском рынке Renault Arkana с барабанными (пока что) задними тормозами придало новый импульс давней дискуссии о том, чем они хуже (или лучше) дисковых тормозов. Мы собрали все плюсы и минусы воедино и подвели итог обсуждениям.

Барабанные тормоза

Материалы по теме

Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза — на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось. Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма — с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.

Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.

Конструкция барабанных тормозов оказалась настолько хорошо продуманной, что они за прошедший век практически не изменились. Возможно, поэтому Renault не спешит отказываться от барабанов.

Конструкция барабанных тормозов оказалась настолько хорошо продуманной, что они за прошедший век практически не изменились. Возможно, поэтому Renault не спешит отказываться от барабанов.

Материалы по теме

Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко — их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых бюджетниках. Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.

Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:

  1. Хорошая защита от грязи. Так как тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки скрыты в барабане, грязь, снег, лед фактически никак не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза считаются более пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
  2. Внушительный ресурс. У тормозных колодок большая рабочая поверхность, большая и толщина рабочей части барабана.
  3. Простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Детали барабанного тормоза.

Детали барабанного тормоза.

Недостат

Тесты и публикации в прессе легковые автомобили Allied Nippon Ltd.

Газета «За рулем регион «:

Статья в майском номере газеты «За рулем регион»
Газета «За рулем регион» май 2012г.    

 

Журнал «За рулем «:

В сентябрьском номере журнала «За рулём» была опубликована статья «Новые фрикционные материалы от Allied Nippon», посвящённая производству 3-х групп тормозных колодок, способных удолитворить самых требовательных водителей… Статья в формате «pdf» (210kb).
Журнал «За рулем» сентябрь 2006 г.    

 

Независимый тест тормозных дисков Allied Nippon для ВАЗ-2108, проведенный журналом Потребитель- «Автодела». Статья в формате «pdf» (799kb).
Журнал «За рулем» апрель 2006 г.    

 

Независимый тест, тормозных колодок Allied Nippon для ВАЗ-2108, проведенный испытательным центром НАМИ осенью 2005 года и опубликованный в журнале «За рулем». Статья в формате «pdf» (149kb)
Журнал «За рулем» октябрь 2005 г.    

 

Редакция журнала «За рулём» провела независимый тест тормозных колодок для автомобиля «Ford Focus«, в котором приняли тормозные колодки Allied Nippon. Результаты тестов вы можете увидеть здесь. Статья в формате «pdf» (166 kb).
Журнал «За рулем» май 2005 г.    

 

Журнал «За рулем» опубликовал тест тормозных колодок для корейского автомобиля Hyundai, сравнивая оригинальные тормозные колодки для марки Hyundai и тормозные колодки компании Allied Nippon. Статья в формате «pdf» (139 kb).
Журнал «За рулем» май 2005 г.    

 

 

 

Журнал «Потребитель- Автодела»:

В третьем весеннем номере журнала «Автодела» была опубликована статья «Горячее торможение», посвященная тесту тормозных дисков. В качестве примера был взят тормозной диск для автомобиля ВАЗ 2108-15. Статья в формате «pdf» (923 kb). Статья размещена на сайте журнала «Потребитель».
Журнал «Потребитель- Автодела». Выпуск 03.2006

 

Во третьем номере журнала «Автодела» была опубликована статья «Безупречное торможение», в которой говориться о новых линейках тормозных колодок серий «Heavy Duty» и «Sport Line«. Так же в этой статье отражены результаты тестов этих двух типов тормозных колодок, состоящих из принципи-ально разных материалов. Они предназначенны для различных условий эксплуатации от интенсив-ного городского цикла до тяжелых внедорожных условий. Статья в формате «pdf» (944 kb). Статья размещена на сайте журнала «Потребитель».
Журнал «Потребитель- Автодела». Выпуск 03.2006

 

Во втором номере журнала «Автодела» была опубликована статья, в которой описан потребительский анализ тормозных колодок Allied Nippon для ВАЗ2108-99 наряду с другими конкурирующими брэндами тормозных систем. Статья в формате «pdf» (569 kb). Статья размещена на сайте журнала «Потребитель».
Журнал «Потребитель- Автодела». Выпуск 02.2005

 

В девятнадцатом номере журнала «Автодела» за 2005 год была опубликована статья, в которой были проведены повторные тесты тормозных колодок Allied Nippon для автомобилей ВАЗ, снятых с испытаний в предедущем тесте. Статья в формате «pdf» (373 kb). Статья на сайте журнала «Потребитель».
Журнал «Потребитель- Автодела». Выпуск 19.2005

 

Также, в 19-м выпуске журнала «Потребитель-Автодела» за 2005 год были напечатаны результаты сравнительных тестов барабанных тормозных колодок, в которых принемала участие продукция компании Allied Nippon. Статья в формате «pdf» (989 kb). Статья на сайте журнала «Потребитель».
Журнал «Потребитель- Автодела». Выпуск 19.2005

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о