Тест зимних шин 215 70 r16 – Большой тест шипованных шин размерностью 215/65 R16: восемь соперников и две сенсации

За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин размера 215/65 R16

Источник: За рулём

2018 год для экспертов журнала За рулём выдался очень плодотворным. Протестировав шиповки в размере 195/65 R15, а также скандинавского типа фрикционную авторезину типоразмера 205/55 R16, они переключили своё внимание на зимние шины для небольших кроссоверов — третий тест сезона затронул зимние шипованные шины размерностью 215/65 R16.

На тест За рулём 2018 года были отобраны восемь зимних шипованных комплектов шин размера 215/65 R16, начиная с «откровенно бюджетных» и заканчивая премиальными:

  • Continental IceContact 2 SUV
  • Gislaved Nord*Frost 200 SUV
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nexen Winguard WinSpike
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Yokohama iceGUARD iG65

По традиции тест зимних шипованных шин За Рулем проводился в два захода: белые тесты в конце января 2018 в Арвидсъяуре (Швеция) на полигоне компании Continental (-14 °C… -7 °C), а «чёрные» — близ Тольятти на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля.

В качестве тестовых автомобилей использовались переднеприводные VW Tiguan (на снегу и льду) и Renault Kaptur (на асфальте).

Результаты теста зимних шипованных шин За Рулем 2018

Лёд и снег

Неоспоримым лидером на льду оказались шины Hakkapeliitta 9 SUV финского бренда Nokian. На их счету лучшие показатели практически в каждой из дисциплин теста за исключением:

  • боковой устойчивости на льду, где победу у них отобрали модели Continental IceContact 2 SUV и Gislaved Nord*Frost 200 SUV;
  • разгона на льду, где снова-таки в авангарде оказались «Контики»;
  • проходимости в глубоком снегу, где всю свою мощь продемонстрировали покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Лучший разгон на ледовой поверхности наряду с Nokian Hakkapeliitta 9 SUV обеспечивают шины Yokohama iceGUARD iG65 и, как ни странно, Nokian Nordman 7 SUV.

Заявившая о своих претензиях на лидерство относительно недорогая модель Gislaved была лучшей вместе с Hakkapeliitta в эффективности торможения на снегу. Кроме того, она «спутала все карты» продукции Nokian и в управляемости на снегу. Как при обычном вождении, так и при активном.

А вот в курсовой устойчивости конкурентов на право быть первыми у шин Hakkapeliitta 9 SUV было хоть отбавляй. Это модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Nordman 7 SUV и Michelin X-Ice North 3.

Особо стоит упомянуть шины Nexen Winguard WinSpike. В «белых тестах» они суммарно набрали баллов на 20% меньше, чем авторезина финских шинников. В частности, один из их самых плохих результатов — эффективность торможения на льду, которая по сравнению с лучшим результатом дисциплины была хуже на 40%.

Открытием для тестеров За Рулем на снегу и льду стали покрышки Yokohama iceGUARD iG65, которые сумели ни разу не показать результатов ниже среднего, а в проходимости по глубокому снегу опередить показатели моделей от брендов Michelin, Continental и Nokian.

Асфальт

Основное, что можно сказать о шипованных зимних шинах топовых брендов – на асфальте они «буксуют», проигрывая в результатах покрышкам менее раскрученных торговых марок. Это то, чем им пришлось пожертвовать ради побед на льду и снегу. На асфальте пальма первенства перешла моделям Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Yokohama iceGUARD iG65. Первые быстрее остальных тормозят на сухой поверхности, в то время как у вторых самое эффективное торможение на мокрой дороге.

Покрышки Gislaved вместе с Nokian Nordman 7 SUV и Michelin X-Ice North 3 отметились в первых рядах теста на курсовую устойчивость.

Что касается топливной экономичности, то при скоростях 60 км/ч и 90 км/ч лидер один, так же, как и явный аутсайдер. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Nexen Winguard WinSpike соответственно.

При том, что были определены самые тихие модели этого теста зимних шин – Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Michelin X-Ice North 3. Звание самой комфортной шины тестеры За Рулем присуждать никому не стали.

«Затюканная» со всех сторон модель Nexen Winguard WinSpike отличилась в плавности хода, где стала лидером, однако от последнего места в промежуточном зачёте на асфальте её это не спасло.

Тест зимних шипованных шин для внедорожников. За рулём, 2018. Размер 215/65 R16. Для увеличения нажмите.
Итоги

1 место — Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Тест-группа За рулём утверждает, что набравшие 927 баллов шины девятого поколения семейства Nokian Hakkapeliitta одинаково доставят удовольствие и простым обывателям, и дрифтерам. При среднем уровне сцепления на асфальте они «правят бал» в условиях снега и льда, а также в вопросах оптимизации расхода топлива. В очередной раз для Nokian Hakkapeliitta 9 SUV подтверждено звание «лучшие зимние шипованные шины 2018/2019 по результатам тестов»

2 место — Continental IceContact 2 SUV

Вторая строчка в итоговой турнирной таблице с 2% разницей с лидером теста досталась шинам Continental (908 баллов) за уверенное поведение не только в «белых» тестах, но и испытаниях на асфальте. Поспособствовали столь высокому результату низкий уровень шума и надёжная посадка вклеенных шипов противоскольжения.

3 место — Yokohama iceGUARD iG65

Тест зимних шин За Рулем 2018 года стал счастливым билетом для Yokohama iceGUARD iG65 — невероятный прорыв для резины японских шинников. Шипованная новинка прошлого зимнего сезона 2017/2018 от Yokohama (902 балла) отметилась хорошим балансом эксплуатационных свойств на различных покрытиях и топливной экономичностью. Средний уровень комфорта не стал помехой для столь высокого полёта.

4 место — Gislaved Nord*Frost 200 SUV

Покрышки дочернего бренда концерна Continental (888 баллов) были лучшими в асфальтовых испытаниях и довольно уверенными на льду и снегу, говорит технический специалист Shina.Guide. Основные преимущества – малошумность и способность подарить любителям активной езды удовольствие в условиях заснеженных дорог.

5 место — Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nokian Nordman 7 SUV

Тест зимних шипованных шин За Рулем 2018 года показал, что профессиональный уровень обеих моделей приблизительно одинаковый (по 879 баллов), но не без различий. Шины Goodyear больше тяготеют к снежному бездорожью, в то время как Nordman больше порадует в разгоне на льду.

7 место — Michelin X-Ice North 3

Успехи шин Michelin (864 балла) в снежных дисциплинах не смогли перекрыть недостаток сцепления на льду, который испытатели предпочли объяснить недостаточным количеством шипов. А вот для скромных сцепных свойств модели на асфальте более-менее вразумительных причин не обнаружилось, как итог — место в конце рейтинга.

8 место — Nexen Winguard WinSpike WH62

Авторезина южнокорейского бренда не смогла преодолеть 800‑балльный барьер (796 баллов), сразу за которым «берут начало» неплохие шины. Из преимуществ Winguard WinSpike WH62 — только хорошая плавность хода.

Полный провал, тем более, что из-за небольшого выступания шипов можно было бы отыграться на снегу и мокрой поверхности. Эксперты «За рулем» не взялись рекомендовать модель к использованию на авто без электронных ограничителей.

Заключение

Покупать ли самые дорогие шины на рынке для вашего кроссовера – дело сугубо индивидуальное. В случае с шипованными шинами для внедорожников, глядя на блестящие выступления Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, это не лишено смысла. Однако есть основания внимательно присмотреться и к покрышкам из более дешёвого сегмента. Модель Gislaved Nord*Frost 200 SUV отлично это продемонстрировала.

Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты За рулем, а так же тесты шин в размере 215/65 R16 проведенные другими профильными изданиями и организациями.

zr-logo

Похожие новости:

shina.guide

Tuulilasi: Тест шипованных зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2017) | Colesa.ru

Управляемость на льду

Nexen в первой дисциплине занимают последнее место с явным отставанием от лидеров, поскольку в сравнении с топовыми продуктами у них «шокирующе слабое» сцепление и в продольном, и в поперечном направлении. При езде на Nexen нужно набирать скорость с особой осторожностью, чтобы избежать заноса, и из-за возможности резкой потери сцепления необходимо сбавлять скорость перед поворотом.

Sailun выступили лучше, чем Nexen, поскольку в поворотах шины более контролируемо ведут себя на пределе сцепления. Благодаря этой особенности гораздо проще определять уровень оставшегося сцепления, а это в целом упрощает управление. Продольное и поперечное сцепление Sailun также несколько лучше, но в целом на этих шинах тоже нужно быть аккуратным в резких поворотах.

Шины Bridgestone в версии для автомобилей класса SUV не смогли продемонстрировать такие же хорошие результаты, как легковые

Bridgestone Noranza 001 в тесте прошлого года. Автомобиль, как правило, следует по траектории, однако в размашистых поворотах задние шины могут уйти в занос. Впрочем, благодаря очень хорошему сцеплению на передней оси машину можно вернуть на выбранный курс.

Новые Nordman с дизайном от старых Hakkapeliitta обладают несколько меньшим сцеплением на льду, чем Bridgestone, но ведут себя более логично и предсказуемо, благодаря чему и разместились на строчку выше. Впрочем, и на этих шинах нужно быть аккуратным в середине поворота на обледенелой поверхности.

Gislaved порадовали нейтральным поведением, хотя и нужно быть внимательным, чтобы показать хорошее время круга. У шин высокое сцепление на передней оси, и кроме того, его потеря начинается плавно и предсказуемо. Родство Gislaved и Continental на этот раз было очевидным, и шины были ближе друг к другу, чем аналогичная пара от Nokian. Continental и Gislaved обладают похожим нейтральным поведением в поворотах, но и у шин премиального класса все же было более высокое продольное и боковое сцепление.

Новые Nokian ведут себя на льду крайне сбалансированно, и они лучше справляются с избыточной поворачиваемостью, чем модель предыдущего поколения. Благодаря тому, что в центре расположены шипы с увеличенной шириной в продольном направлении, была повышена эффективность разгона и торможения. Nokian также превосходят Continental в плане удержания сцепления в поворотах, в том числе в медленных. В целом эксперты отметили, что Nokian выбирались на льду из ситуаций, с которыми определенно не справилось бы большинство конкурентов.

Как бы то ни было, Nokian не смогли занять первое место, поскольку с удивительным результатом первыми к финишу пришли шины BFGoodrich. Своим достижением они обязаны прекрасной боковой устойчивости, которая позволяет быстро проходить повороты на льду.



Управляемость на льду (с)

Время круга, секунды

Место Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
1 BFGoodrich g-Force stud 68,0 с 9,5 15%
2 Nokian Hakkapeliitta 9 SUV 69,4 с 9,2 15%
3 Continental IceContact 2 SUV 70,2 с 8,9 15%
4 Gislaved Nord*Frost 200 SUV 70,6 с 8,8 15%
5 Nokian Nordman 7 SUV 73,3 с 8,2 15%
6 Bridgestone Noranza SUV 001 73,5 с 8,1 15%
7 Sailun Ice Blazer WST1 74,0 с 8,0 15%
8 Nexen WinGuard WinSpike WS62 80,2 с 6,5 15%

Разгон на льду

Высокое продольное сцепление Nokian, Bridgestone и Continental помогло им занять первые места, Nordman и Gislaved показали хороший средний результат, а Sailun явно отстают от первой пятерки. При этом BFGoodrich, блестяще выступившие на извилистой обледенелой трассе, на удивление плохо показали себя в этой дисциплине, заняв только второе место с конца. Последняя строчка снова достается Nexen.



Разгон на льду (5-25 км/ч)

Время разгона, секунды

Место Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
1 Nokian Hakkapeliitta 9 SUV 4,80 с 9,5 10%
2 Bridgestone Noranza SUV 001 5,03 с 9,3 10%
3 Continental IceContact 2 SUV 5,04 с 9,3 10%
4 Nokian Nordman 7 SUV 5,72 с 8,8 10%
5 Gislaved Nord*Frost 200 SUV 6,54 с 8,1 10%
6 Sailun Ice Blazer WST1 8,12 с 6,8 10%
7 BFGoodrich g-Force stud 8,91 с 6,2 10%
8 Nexen WinGuard WinSpike WS62 10,32 с 5,0 10%

Торможение на льду

Nokian во второй раз получают золото, а за ними следуют Continental, Nordman и Bridgestone. У Gislaved тоже неплохие тормозные свойства на льду, чего не скажешь об остальных трех шинах. Если говорить о Nexen, их тормозной путь был больше, чем у Nokian, на длину двух автомобилей.



Торможение на льду (25-5 км/ч)

Тормозной путь, метры

Место Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
1 Nokian Hakkapeliitta 9 SUV 15,92 м 9,5 10%
2 Continental IceContact 2 SUV 17,00 м 9,1 10%
3 Nokian Nordman 7 SUV 18,33 м 8,6 10%
4 Bridgestone Noranza SUV 001 19,32 м 8,2 10%
5 Gislaved Nord*Frost 200 SUV 20,51 м 7,8 10%
6 Sailun Ice Blazer WST1 23,01 м 6,9 10%
7 BFGoodrich g-Force stud 23,79 м 6,6 10%
8 Nexen WinGuard WinSpike WS62 25,80 м 5,9 10%

Боковая устойчивость на льду

На Nokian легко передвигаться на пределе сцепления, а если скорость слишком высока, занос отличается контролируемостью, и кроме того шины быстро возвращают контакт с дорогой. Continental и Gislaved тоже ведут себя нейтрально, и это же можно сказать о BFGoodrich. В то же время Sailun в случае потери сцепления восстанавливают его относительно долго, а Nexen занимают последнее место из-за того, что часто и резко уходят в занос.



Боковая устойчивость на льду (с)

Время прохождения кругового трека, секунды

Место Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
1 Nokian Hakkapeliitta 9 SUV 29,0 с 9,5 5%
2 Continental IceContact 2 SUV 29,5 с 9,3 5%
3 Gislaved Nord*Frost 200 SUV 29,6 с 9,2 5%
4 BFGoodrich g-Force stud 29,8 с 9,1 5%
4 Nokian Nordman 7 SUV 30,1 с 9,0 5%
6 Bridgestone Noranza SUV 001 30,8 с 8,7 5%
7 Sailun Ice Blazer WST1

colesa.ru

Тест шин 215/70 R16:летние, зимние


Тесты шин


Место Модель Описание/рекомендации Стоимость
1

Nokian Hakka SUV 215/70 R16

Плюсы:

Характеристики на сухом и мокром асфальте
Шумность
Комфорт

Минусы:

Тяговое усилие на грунтовых дорогах

Одна из двух протестированных летних шин – Nokian Hakka SUV. Безусловно, благодаря тому, что она летняя, шина намного лучше ведет себя в большинстве тестов на асфальте. Если сравнить с летней Uniroyal Rallye 4×4 street, то Nokian проигрывает ей только в тестах на устойчивость к аквапланированию и в тяговом усилии на грунтовых дорогах, что объясняется меньшим и объемом канавок и количеством косых блоков, формирующих цепкость на грунте. Хотя это не помешало Hakka SUV получить лучшую итоговую оценку.

Общая оценка: 9.3

Журнал Автоцентр, 2010 год

нет в наличии
2

Uniroyal Rallye 4×4 Street 215/70 R16

Плюсы:

Устойчивость к аквапланированию
Управляемость на мокром асфальте

Минусы:

Управляемость на сухом асфальте

Шина Rallye 4×4 street – из линейки известного бренда Uniroyal , специализирующегося на дождевых шинах. Она подтвердила на практике, что ее сцепные свойства на мокром асфальте обеспечивают хорошие управляемость и устойчивость. Еще лучше проявила себя эта шина в тесте на устойчивость к аквапланированию – ее направленный протектор с крупными канавками эффективно удаляет воду из пятна контакта. А вот на сухом асфальте Rallye 4×4 street ведет себя хуже, поэтому в итоге отстала от Nokian .

Общая оценка: 8.7

Журнал Автоцентр, 2010 год

нет в наличии
4

Barum Bravuris 4×4 215/70 R16

Плюсы:

Управляемость на сухом и мокром асфальте
Сбалансированность характеристик

Минусы:

Шумность

Несмотря на то, что шины Barum относятся к медиум-классу, модель Bravuris 4×4оказалась довольно удачной. Она, конечно, уступает летним шинам, но в небольшой группе всесезонных шин в целом показала стабильные средние результаты практически во всех тестах, что позволило ей занять довольно хорошее место. На сухом асфальте Bravuris 4×4 ведет себя прогнозируемо и обеспечивает вполне нормальную управляемость. На мокром она также хороша, но все же отстает от летних шин. Неплохо выступила и в тесте на устойчивостьк аквапланированию. Невысокуюоценку шина получилаза тяговое усилие на грунтовых дорогах. В аутсайдерах она оказалась только при проверке шумности.

Общая оценка: 8.3

Журнал Автоцентр, 2010 год

нет в наличии

tyres.spb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о