Тест зимних шин r15 185 65 – Зимние шины 185/65 R15 — тест 11 моделей — журнал За рулем

Тест зимних шин 185/65 R15 1997


ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Завершив работы на дорогах полигона, приступаем к обработке полученных данных. Обсчитывая, усредняя, приводя к единым условиям, в конце концов мы получили итоговые цифры, позволившие для каждого вида испытаний расставить приоритеты. А что дальше, ведь многих покупателей интересует абсолютный результат — какая шина лучше всех? Например, Gislaved лучше всех по тормозным свойствам на льду, но при этом на асфальте шумнее остальных шин. Как быть? По какому принципу выводить итоговые оценки? Прежде всего, нужно привести результаты к одному знаменателю. Понятно, что метры тормозного пути нельзя складывать с секундами разгона и баллами субъективных оценок. Поэтому абсолютные результаты по каждому виду испытаний переводятся в баллы: низшая оценка — 4 балла, высшая — 10 баллов. И уже в таком виде результаты заносятся в итоговую таблицу. Но это не все. Баллы не просто складываются, а с учетом значимости, «важности» того или иного показателя при эксплуатации зимних шин. Так, если «вес» тормозного пути на льду — 10% в общей оценке, то «вес» времени разгона на снегу — лишь 5%. Конечно, с такой методикой подсчета можно спорить, но, поверьте, она подкреплена многолетним опытом испытаний зимних шин. Главная мотивировка здесь проста: основное предназначение зимних шин — повышение безопасности движения на скользкой дороге. И если на заснеженном шоссе коэффициент сцепления шин с дорогой хоть и низок, но позволяет справляться с автомобилем, то на льду малейшая ошибка в управлении приводит к потере контроля над машиной. Вот почему «ледяным» показателям уделяется больше внимания. Победителем теста стали шведские шипованные шины Gislaved Nord Frost II. Совсем немного им уступили финские Nokian Hakkapeliitta 1. Эта скандинавская парочка значительно оторвалась от конкурентов, еще раз доказав, что фирмы Gislaved и Nokian большие специалисты по части зимних шин. Среди нешипованных участников лучшими оказались шины Bridgestone Blizzak MZ-01. На втором месте — Michelin Maxi Ice и на третьем —КPirelli Winter Ice. Однако учтите — победитель в классе нешипованных шин имеет самую мягкую резину протектора. И если на льду это позволило покрышкам Bridgestone опередить конкурентов, то на асфальте такие шины будут, по нашему мнению, изнашиваться быстрее. Так что лучше их использовать в той местности, где дороги зимой большей частью покрыты снегом и льдом.

Шипованные шины*:

Нешипованные шины:

Continental Viking Stop 4000

Bridgestone Blizzak MZ-01

Pirelli Winter Ice

Dunlop SP Arctic M3

Continental Viking Contact

Toyo Observe Garit

Gislaved Nord Frost II

Cooper Weather Master XGR

Uniroyal MS Plus 44

Goodyear Ultra Grip 400

Goodyear Ultra Grip 5

Vredestein Snowtrack

Michelin Ivalo

Michelin Maxi Ice

 

Nokian Hakkapeliitta 1

Nokian NRW

 

* Далее во всех таблицах названия шипованных шин подчеркнуты.


Gislaved Nord Frost II
Страна-производитель Швеция
Твердость резины по Шору
52 ед.
Индекс скорости Q (160 км/ч) Тип шипов Sitek MS11-8.2
Глубина рисунка протектора 9,4 мм Вылет 1,17—1,69 мм

Несмотря на свой возраст (модель дебютировала на рынке в 1993 году), эти зимние шины остаются лучшими на сегодняшний день. Прекрасные сцепные свойства как на снегу, так и на льду позволяют не только повысить уровень активной безопасности, но и получить истиное удовольствие от управления автомобилем на зимней дороге. Реакции машины на управляющие действия водителя столь точны и однозначны, что порою кажется — шины «думают» быстрее, чем человек. Но, как известно, и на солнце бывают пятна. Такими пятнами для шин Gislaved являются низкие сцепные свойства на снежно-водяной каше и шумность при качении по асфальту (особенно на скорости 80 км/ч).

сцепные свойства на снегу и на льду; управляемость; + шумность при качении; склонность к слашплэнингу.
Общая оценка: 9,1

Nokian Hakkapeliitta 1
Страна-производитель Финляндия Твердость резины по Шору 53 ед.
Индекс скорости Т (190 км/ч) Тип шипов Kometa
Глубина рисунка протектора
9,4 мм
Вылет 1,15—1,41 мм

Hakkapeliitta 1 — одна из самых новых моделей на рынке. Шины имеют ряд преимуществ по сравнению с предыдущей моделью — Hakkapeliitta 10. Во многом это заслуга облегченных шипов с новой системой посадки в тело протектора. Результат — меньший износ как самих шипов, так и дорожного покрытия, а также снижение уровня шума. Прекрасные сцепные свойства на льду — особенно при разгоне и торможении. Чуть хуже — на снегу. При движении в повороте автомобиль на шинах Nokian требует от водителя большего внимания, чем на шинах Gislaved. Особенно это заметно, когда автомобиль проходит виражи на пределе — в скольжении всеми четырьмя колесами. Двигаясь по шоссе, автомобиль не так четко «держит прямую», как того хотелось бы: шины Nokian вынуждают водителя слегка подруливать. Особую благодарность шины заслужили за прекрасные слашплэнинговые свойства — запустить их вплавь очень сложно. По уровню шума Nokian — твердый середнячок в своей подгруппе шипованных шин.

продольные сцепные свойства на льду; слашплэнинговые характеристики; + «рыскания» при движении по шоссе; тормозные свойства на снегу.
Общая оценка: 8,9

Goodyear Ultra Grip 400
Страна-производитель Германия Твердость резины по Шору 54 ед.
Индекс скорости Q (160 км/ч) Тип шипов Kometa Marathon
Глубина рисунка протектора 10,4 мм Вылет
1,18—1,77 мм

Шины Goodyear продемонстрировали хорошие показатели во всех видах испытаний. Они «звезд с неба не хватают», но зато нет и явных провалов. Приличные сцепные свойства, особенно на льду, — отличительная особенность шин Ultra Grip 400. Правда, слаженной «совместной работы» шины и шипов в ряде случаев не получается. Так, при испытаниях на управляемость было отмечено, что шины довольно резко срываются в скольжение и совладать с автомобилем в такой ситуации сложно. Зато на шоссе Goodyear — явный лидер среди шипованных шин. Отклонений от заданного направления движения — минимум. Да и «поют» они не громко.

— устойчивость при движении по шоссе;К — сцепные свойства на льду;
+
— сложность управления на льду; — торможение на снегу без АБС.
Общая оценка: 8,2

Michelin Ivalo
Страна-производитель Франция Твердость резины по Шору 53 ед.
Индекс скорости Q (160 км/ч) Тип шипов Kometa P8-110
Глубина рисунка протектора 9,4 мм Вылет 0,95—1,42 мм

Французские шинники создали совершенно непохожую на своих предшественниц модель. А название лишний раз напоминает, что ее доводка проходила не где-нибудь, а в Лапландии. К сожалению, в наших испытаниях эта модель не смогла заслужить высших оценок. Причина нам видится в шипах — не всегда они работали с полной отдачей. Результат — ранний срыв шин в скольжение на льду при любом неаккуратном нажатии на педаль газа или повороте руля. Недостаточная поворачиваемость, которой и без того страдает Volvo 850, на шинах Ivalo приобрела угрожающий характер. Скольжение передней оси — основная причина, мешающая ехать быстрее в повороте. Вызвать занос — невыполнимая задача как на льду, так и на снегу. Но не будем сгущать краски. Ведь в продольном направлении сцепные свойства довольно высоки, а значит, и разгоняться, и останавливаться Miсhelin умеет. Да и в комфорте этим шинам не откажешь — уровень шума едва ли вызовет раздражение у водителей. Честно говоря, мы ожидали от шин Michelin Ivalo чего-то большего. Но, как подсказывает опыт, новая модель первые год-два постоянно совершенствуется с учетом претензий, выявленных при эксплуатации. Что ж, подождем и мы…

— сцепные свойства на снегу; — продольные сцепные свойства на льду; + — управляемость на льду; — недостаточная поворачиваемость.
Общая оценка: 8.1

Continental Viking Stop 4000
Страна-производитель Швеция Твердость резины по Шору 54 ед.
Индекс скорости Q (160 км/ч) Тип шипов Sitek MS11-8,2
Глубина рисунка протектора 9,2 мм Вылет 1,18—1,62 мм

Фирма Viking, как и Gislaved, входит в состав концерна Continental. Но, как выяснилось, шины Viking явно уступают по своим характеристикам тем же Gislaved Nord Frost II. Достаточные, но не выдающиеся сцепные свойства на льду и на снегу. Так же можно охарактеризовать управляемость. А вот при выезде на зимнее шоссе шины Viking начинают капризничать. Постоянные рыскания автомобиля, порождаемые неровностями дороги, требуют от водителя изрядного напряжения — отпустить руль нельзя ни на секунду! Да и насладиться тишиной эти шины не позволят — вой от их качения по асфальту перекрывает и рокот двигателя и свист ветра. Наш вердикт — шинам Viking Stop 4000 нужна модернизация.

— умеренные сцепные свойства на льду и снегу; — умеренные характеристики управляемости; + — шум при качении; — «рыскания» на шоссе.
Общая оценка: 8,0

Dunlop SP Arctic M3
Страна-производитель Финляндия Твердость резины по Шору 53 ед.
Индекс скорости Т (190 км/ч) Тип шипов Kometa Marathon
Глубина рисунка протектора 10,1 мм Вылет 1,11—1,74 мм

Dunlop — самые плохие шипованные шины в нашем тесте. Характеризуются резкими срывами в скольжение на льду как при торможении, так и при разгоне. В экстремальной ситуации спасают шипы, которые позволяют избежать полной потери контроля над автомобилем. Поведение на снегу оставляет желать лучшего. Особенно шины SP Arctic M3 противопоказаны автомобилям с антиблокировочными системами тормозов. Управляемость на снегу крайне неоднозначна — то автомобиль безнадежно скользит передней осью, то проваливается в глубокий занос. Зато на шоссе никаких курсовых отклонений отмечено не было. Но получить от этого удовольствие мешает крайне высокая шумность.

— стартовая динамика на льду; — курсовая устойчивость на шоссе; + — управляемость на снегу и на льду; — тормозные свойства на снегу.
Общая оценка: 7,0

Bridgestone Blizzak MZ-01
Страна-производитель Япония Твердость резины по Шору 40 ед.
Индекс скорости Q (160 км/ч) Тип шипов
Глубина рисунка протектора 9,1 мм Вылет

Bridgestone — лучшие нешипованные шины в нашем тесте. По своим характеристикам они близки к шипованным шинам среднего класса. Сцепные свойства на льду — просто великолепны для «чисто резиновых» шин. Водитель даже в скольжении может управлять автомобилем. Но расслабляться не стоит. Если превысить определенный предел, то придется откапывать автомобиль из придорожного сугроба. На шоссе Blizzak — абсолютный лидер среди всех шестнадцати участников. Высокая стабильность движения по прямой, минимум реакций на дорожные неровности, низкий уровень вибраций. Таким характеристикам позавидуют многие летние шины. Уловить шум от качения шин Bridgestonе практически невозможно. Лишь на скорости ниже 60 км/ч можно услышать легкий шелест — не более того.

— отсутствие шума при качении; — продольные сцепные свойства на снегу; + — склонность к слашплэнингу; — тормозной путь на льду при блокировке колес.
Общая оценка: 8,0

www.4tochki.ru

Тест зимних шин 185/65 R15 2019

Зимняя шина должна иметь сцепление на снегу, льду, мокрой дороге и способствовать экономии топлива. Это классический конфликт целей, с которым шина должна справляться в испытаниях ADAC. Помимо этого все шины проходят тесты на аквапланирование, уровень шума и долговечность.

Размерность 185/65 R15 T (до 190 км / ч) является самой востребованной для компактных легковых автомобилей. Эксперты ADAC протестировали 16 моделей актуальных зимних шин в 18 дисциплинах. Результаты тестов шин не утешительные: ни одна модель не смогла получить оценку «отлично», только три были удостоены вердикта «хорошо», десять участников получили оценку «удовлетворительно», одна модель «условно рекомендовано» и одна «не рекомендовано».

Автомобили

Представленные в таблице автомобили (и многие другие), в зависимости от двигателя и комплектации, могут использовать шины в протестированном размере.


Очередной тест ADAC доказал, что идеальных шин не существует. Из 16 участников только Dunlop Winter Response 2, Kleber Krisalp HP3 и Pirelli Cinturato Winter смогли получить оценку «хорошо». При этом, эксперты ADAС отметили, что Kleber является дочерним брендом Michelin, шины которого расположились в итоговом рейтинге лишь на шестой позиции.

Основной причиной низкой оценки обычно являются недостатки в мокрых тестах или на снегу. Но есть и исключения. Так, например, шины Continental Winter Contact TS860 и Hankook Winter i*cept RS2 не смогли пробиться в лидеры из-за слабых сцепных свойств на льду, а Sava – оказалась недостаточно эффективной на сухой дороге.

Хорошо

Тройка лидеров также занимает первые места с разными акцентами. Преимущества Dunlop Winter Response 2 в основном связаны с эффективностью на сухих дорогах, снегу и топливной экономичности. Высокие показатели на мокрой дороге и низкий уровень шума – достоинство шин Kleber Krisalp HP3. Pirelli Cinturato Winter отличились на сухой дороге и в тестах на экономичность.

Удовлетворительно

Оценку удовлетворительно получило 10 моделей, показавших слабости в одной или нескольких дисциплинах, но без явных недостатков в остальных тестах. Continental Winter Contact TS860 и Hankook Winter i*cept RS2 не дотягивают до лидеров после заездов на льду.

Michelin Alpin A4 и Goodyear UltraGrip 9 потеряли драгоценные балы по результатам тестов на снегу. Falken показали слабости на снегу и льду. Vredestein не смогли показать достаточных результатов на сухой дороге. Kumho слабо выступили в тестах на снегу. Несмотря на хорошие результаты Nokian WR D4 на снегу, они слабо выступили на сухой, а Gislaved и Viking плохо выступили на мокрой дороге.

Аутсайдеры

С итоговым рейтингом «достаточно» тесты завершают шины Sava Eskimo S3+. Они не смогли показать убедительных характеристик вождения на сухих дорогах. Toyo разочаровывают на снегу — особенно на поворотах. Марка шин Davanti только недавно появилась на немецком рынке, но не смогла убедить экспертов в своей состоятельности. Шина демонстрирует явные недостатки на мокрой дороге, особенно было отмечено их низкое противостояние аквапланированию — важный показатель при движении по слякоти.

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru

GTU/ACE/ARBO 2018: Тест зимних и всесезонных шин (185/65 R15)

Сравнительный тест зимних и всесезонных шин 2018 года (185/65 R15) от GTÜ, ACE и ARBÖИсточник: ACE

Понизившаяся температура, холодный ветер и первые ночные осенние заморозки напоминают о том, что уже совсем скоро нужно будет переходить на зимнюю обувь. Причём не только вам, но и вашему транспортному средству. Какие зимние шины выбрать для небольших автомобилей, таких как Opel Corsa или VW Polo дают свои рекомендации эксперты общества технического надзора GTÜ, австрийского клуба ARBÖ и автомобильного клуба Европы ACE, которые провели сравнительный тест девяти моделей размера 185/65 R15.

Параллельно с тестом зимних шин были испытаны три комплекта всесезонных шин, которые в последнее время становятся всё более популярными и в некоторых регионах с мягким зимним климатом вполне могут стать хорошей альтернативой специализированным зимним покрышкам. Сравнительный тест зимних и всесезонных шин призван продемонстрировать, насколько последние являются универсальным выбором.

Тесты проводились в финской Саариселькя, примерно в 250 километрах к северу от Полярного круга, в идеальных зимних погодных условиях при температуре воздуха ниже минус 15 градусов Цельсия.

Список протестированных зимних моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Response 2
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Kenda Wintergen 2 KR501
  • Kumho WinterCraft WP51
  • Nexen Winguard Snow’G Wh3
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter

Список протестированных всесезонных моделей:

  • Continental AllSeasonContact
  • Michelin CrossClimate+
  • Nokian Weatherproof

Результаты теста

Удивление на снежной трассе и большие различия на мокрой дороге

Зимы становятся более мягкими и палеоклиматологи ожидают более частых экстремальных погодных условий, таких как сильные дожди. Если в ближайшие годы их прогнозы подтвердятся, то разработчикам зимних шин придётся переосмыслить свой подход к эксплуатационным свойствам шин. Потому что хотя все зимние шины теста и были очень убедительными на снегу, включая самую дешёвую испытанную авторезину Kenda Wintergen 2, набравшую большее количество баллов в «белых» тестах, в поведении последних на мокрой дороге имеются значительные провалы.

При торможении со скорости 80 км/ч тормозной путь худших шин дисциплины Kenda KR501 составил 41 метр, что хуже показателей лидеров испытания Continental WinterContact TS 860 и Goodyear UltraGrip 9 на 7 метров. А это почти что длина двух автомобилей.

Зимние шины на высоком уровне
Сравнительный тест зимних и всесезонных шин 2018 года (185/65 R15) от GTÜ, ACE и ARBÖТест зимних шин 2018 года в размере 185/65 R15, проведённый GTU, ACE, ARBO. Сводная таблица результатов. Щелкните для увеличения.

Победа в тесте досталась зимним шинам Continental WinterContact TS 860, эксплуатационные свойства которых впечатлили испытателей не только на снегу и мокрой поверхности, но и на сухом асфальте.

При том, что у шин Nokian WR D4 и Goodyear UltraGrip 9 были обнаружены некоторые небольшие недостатки они всё равно заполучили вердикт «Рекомендуется» и даже заняли второе и третье место соответственно в итоговом рейтинге.

С таким же вердиктом пересекли финишную черту ещё четыре модели: Dunlop Winter Response 2, Kumho WinterCraft WP51, Bridgestone Blizzak LM001 и Nexen Winguard Snow’G Wh3.

Шинам Pirelli Cinturato Winter и Kenda Wintergen 2 KR501 на основе результатов тестов зимних шин была выписана «условная рекомендация». Первые из них, по словам тестеров, имеют недостаток сцепления на снегу и слабую эффективное торможение на сухой поверхности, а вторые имеют явные провалы в эксплуатационных свойствах на мокром асфальте и особенно в устойчивости к аквапланированию.

Всесезонные шины с различной философией
Сравнительный тест зимних и всесезонных шин 2018 года (185/65 R15) от GTÜ, ACE и ARBÖТест всесезонных шин 2018 года размера 185/65 R15, проведённого GTU, ACE, ARBÖ. Сводная таблица результатов. Щёлкните для увеличения.

В последние годы всесезонные шины становятся всё более популярными. Преимущества очевидны: не требуется второй комплект шин и о сезонной замене «автообуви» можно забыть. Но, как показывают различные сравнительные тесты последних нескольких лет, вместо универсальных шин всесезонки больше походят на компромисс.

Michelin CrossClimate+ явно позиционируется как летняя шина с зимними характеристиками. Возможно со стороны французского производителя это и правильный подход на фоне глобального потепления, но к примеру, для зимних каникул в Альпах эти всесезонные шины будут явно неправильным выбором.

Для этих целей использовать Nokian Weatherproof или Continental AllSeasonContact будет безопаснее. К слову, последние смогли удивить команду испытателей, отмечает технический специалист Shina.Guide. Их субъективные впечатления от езды по заснеженным дорогам на первых всесезонных шинах компании Continental остались очень положительными, а результаты замеров говорят о том, что на снегу они даже могут конкурировать с зимними шинами.

Но на сухих дорогах тормозные дистанции всесезонных покрышек Nokian и Continental слишком велики: 48,0 м и 46,7 м, что больше соответствует показателям зимней авторезины, чем летней. Вот «всесезонки» Michelin в эффективности торможения в сухих условиях на высоте – их тормозной путь всего 40,9 м. Впрочем, сухая дорога это единственное место где они выигрывают.

Поэтому тест-группа GTU, ACE и ARBO в отношении всесезонных моделей неуклонно следует постулату: компромиссов в отношении безопасности быть не может! Оптимальную круглогодичную безопасность гарантирует только сочетание максимально надёжных характеристик в зимних и летних условиях эксплуатации.

Заключение

Вопреки полученным на финише вердиктам на снегу все испытанные зимние шины работают очень хорошо, что, безусловно, является показателем качества специализированных сезонных покрышек. Однако, как быть с их безопасностью на сухой и мокрой поверхности, где их результаты уже имеют отличия? Выбирайте шины исходя из ваших потребностей, в первую очередь обращая внимание на погодные условия региона проживания.

Всесезонные шины на данный момент времени остаются компромиссным вариантом и об их универсальности говорить еще слишком рано.

Отметим также, что в тесте GTÜ/ACE/ARBÖ 2018 года зимних и всесезонных шин 185/65 R15, компания Continental доказала, что может производить не только хорошие зимние шины, но также находится в авангарде разработок всесезонных шин, поскольку модель Continental AllSeasonContact в состоянии конкурировать с лучшими зимними шинами. Набрав в общей сложности 194 балла, она вполне заслуженно получила вердикт «Настоятельно рекомендуется».

Похожие новости:

shina.guide

Тест зимних шин 185/65R15 для самых суровых зим

В прошлом материале «Автоцентра» мы познакомили вас с результатами теста зимних шин, предназначенных для теплых зим в странах Центральной Европы. То есть в Украине такие шины больше пригодны для южных областей.

В этой статье представлен тест шин для более суровых зим, характерных для остальной части нашей страны. В числе испытуемых – как уже опробованные нами модели в прошлых тестах шин, так и новинки. Всего было исследовано девять моделей шин с разным уровнем премиальности. И еще раз мы убедились, что премиальность бренда напрямую влияет и на характеристики шин, а не только на их стоимость.

Первое место разделили между собой две шины: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiViking­Contact 6. Но при одинаковой итоговой оценке финская шина показала себя несколько лучше на льду, а немецкая – на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2, как и в прошлые годы, продемонстрировала превосходные сцепные свойства на льду и снегу, отличные потребительские характеристики (обеспечиваемый уровень комфорта и экономичность), хотя был и заметны некоторые слабинки на асфальте. Continental ContiViking­Contact 6 – обладательница очень сбалансированных характеристик. Она продемонстрировала хорошие свойства в большинстве видов испытаний, что и позволило ей разделить первое место с Nokian Hakkapeliitta R2.

Continental ContiVikingContact 6

Недавняя новинка, шина Continental Conti VikingContact 6 обладает хорошими свойствами на льду и только немного уступает Hakkapeliitta R2. Но зато на асфальте Conti демонстрирует лучшие сцепные свойства и обес­печивает отличную управляемость на мокром покрытии и прогнозируемо ведет себя на сухом асфальте.

 +  Управляемость на мокром асфальте;
 +  Тяговые свойства на льду;
 +  Тормозные свойства на сухом асфальте;
 –  Тормозные свойства на снегу.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 92
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Нет / есть
Глубина протектора, мм 8,0
Твердость резины по Шору 54
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 8,250
Дата/место производства 15 неделя 2016 / Германия
Цена, грн 1900
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★ ★ ★

Оценка Автоцентра – 8,8

Где купить

Nokian Hakkapeliitta R2

Шина Nokian Hakkapeliitta R2 остается лучшей на льду, обеспечивая прогнозируемое поведение в любых ситуациях, короткий тормозной путь и уверенный разгон. Аналогичное поведение у R2 и на снегу. На асфальте шина показала себя как очень комфортная, при резких маневрах ощущаются большие крены.

 

 +  Сцепные свойства на льду и снегу;
  Управляемость на льду и снегу;
 +  Сопротивление качению;
 –  Тормозные свойства на мокром асфальте.

Индекс скорости/нагрузки R (до 170 км/ч) / 92
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 8,60
Твердость резины по Шору 50
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 7,250
Дата/место производства 6 неделя 2017 / Финляндия
Цена, грн 1790
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★ ★ ★

Оценка Автоцентра – 8,8

Где купить

 

Второе место в данном тесте заняла, пожалуй, самая старшая по возрасту (с момента презентации модели) премиальная шина Michelin X-Ice 3. По итоговой оценке она уступила двум победителям всего 0,1 балла. X-Ice 3 имеет отличные сцепные свойства на льду и обеспечивает короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Michelin X-Ice 3

Шина Michelin X-Ice 3 на льду отлично тормозит и разгоняется. Резкие маневры на снежной трассе могут спровоцировать заносы. На мокром покрытии при резких маневрах возможны небольшие сносы. На сухом асфальте резкие маневры на этой шине могут сопровождаться небольшими сносами, но переставку шина проходит очень ровно.

 +  Тормозные свойства на льду;
 +  Управляемость на сухом и мокром асфальте;
 –  Явно выраженных недостатков не обнаружено.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 92
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 8,30
Твердость резины по Шору 55
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 8,250
Дата/место производства 34 неделя 2015 / Испания
Цена, грн 1550
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★ ★ ★ ★

Оценка Автоцентра – 8,7

Где купить

 

Впечатлила испытателей шина медиум-класса Gislaved Soft Frost 200, которая благодаря своим сбалансированным характеристикам заняла третью позицию в тесте. Она несколько отставала от лидеров на льду и снегу, но компенсировала это свойствами на мокром и сухом асфальте. В итоге шина Gislaved Soft Frost 200 и другие вышеупомянутые модели получили в рейтинге безопасности по четыре максимальные в данном тесте звезды.

Gislaved Soft Frost 200

Шина Gislaved Soft Frost 200 в целом неплохо держится на льду. При маневрах на этом покрытии склонность к боковому скольжению чуть выше, чем у лидеров. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, при маневрах цепко держится за дорогу и ведет себя очень стабильно. На сухом асфальте – недостаточная поворачиваемость.

 +  Тормозные свойства на мокром асфальте;
 +  Сбалансированные характеристики;
 –  Явно выраженных недостатков нет.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 92
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Нет / есть
Глубина протектора, мм 8,7
Твердость резины по Шору 50
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 7,845
Дата/место производства 38 неделя 2016 / Германия
Цена, грн 1350
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★ ★ ★ ★

Оценка Автоцентра – 8,4

Hankook Winter I*cept IZ2

Шина Hankook Winter I*cept IZ2, несмотря на то, что на льду она чуть более скользкая, чем лидеры, но даже если уходит в скольжение, оставляет возможность управлять машиной. На снегу в сравнении с лидерами больше выражена склонность к сносам и заносам. На мокром асфальте – типичный середнячек, впрочем, как и на сухом покрытии.

 +  Сопротивление качению;
 +  Тормозные свойства на снегу;
 –  Шумность и комфорт.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 92
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 9,0
Твердость резины по Шору 55
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 8,045
Дата/место производства 28 неделя 2016 / Ю. Корея
Цена, грн 1200
Рейтинг безопасности ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★ ★ ★

Оценка Автоцентра – 7,9

Где купить

Nexen Winguard Ice

Шина Nexen Winguard Ice на льду неплохо разгоняется, но при маневрах сложно уловить момент начала бокового скольжения. На мокром асфальте обеспечивает стабильное поведение авто при маневрах, но требует более низкой скорости. Тормозные свойства на сухом асфальте слабоваты, но управляется машина очень хорошо.

 +  Разгон на льду;
 +  Управляемость на сухом асфальте;
 –  Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте;
 –  Управляемость на льду.

Индекс скорости/нагрузки Q (до 160 км/ч) / 88
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Нет / нет
Глубина протектора, мм 8,8
Твердость резины по Шору 57
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 8,275
Дата/место производства 33 неделя 2015
Цена, грн 1050
Рейтинг безопасности ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★ ★

Оценка Автоцентра – 7,0

Где купить

 

Viatti Brina V521

Шина Viatti Brina V521 при резких маневрах на льду может незаметно уйти в глубокий занос, хотя на дуге держит машину неплохо. На сухом асфальте реакции на повороты руля очень неточные, сопровождаются раскачкой автомобиля и возможно начало заноса. На мокром асфальте эта шина ведет себя чуть лучше, но все же с управляемостью также есть проблемы.

 +  Тяговое усилие на снегу;
 –  Управляемость на асфальте;
 –  Сопротивление качению.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 88
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Нет / есть
Глубина протектора, мм 8,75
Твердость резины по Шору 57
Жесткость боковины Жесткая
Вес, кг 8,050
Дата/место производства 40 неделя 2016 / Россия
Цена, грн 900
Рейтинг безопасности ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★

Оценка Автоцентра – 6,9

Где купить

 

Аутсайдером данного теста шин стала модель Marshal KW31-Izen. Рисунок ее протектора очень схож с тем, что был у первого поколения шины Nokian Hakkapeliitta R (первое поколение «эрки»). Но, в отличие от финской шины, которая обладает отличными сцепными свойствами на обледенелых дорогах, модель Marshal KW31-Izen на льду – в числе худших. Это еще один пример того, что зимние шины, впрочем, как и летние, нельзя выбирать исключительно по особенностям рисунка протектора.

Marshal KW31-Izen

Шина Marshal KW31-Izen на льду в числе худших, особенно по управляемости. Машину сносит при каждой попытке поворота, поэтому нужно ехать очень медленно. Причем скольжения остановить довольно сложно. Аналогичная ситуация и на асфальте, где реакции на повороты руля очень замедленные, а сносы – сильные. Хотя эта шина тормозит на асфальте хорошо.

 +  Тормозные свойства на асфальте;
 –  Управляемость на льду, снегу и асфальте;
 –  Поперечные сцепные свойства на льду и мокром асфальте.

Индекс скорости/нагрузки R (до 170 км/ч) / 92
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 8,70
Твердость резины по Шору 55
Жесткость боковины Средней жесткости
Вес, кг 8,980
Дата/место производства 15 неделя 2016 / Китай
Цена, грн 1150
Рейтинг безопасности ★ ★
Рейтинг «Цена/качество»

Оценка Автоцентра – 6,6

Где купить

 

В конце списка оказалась и шина Federal Himalaya ICEO. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь очень большой. А чтобы тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения.

Federal Himalaya ICEO

Шина Federal Himalaya ICEO обладает низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь здесь большой, а чтобы управлять машиной, скорость должна быть заметно ниже, чем на шинах-лидерах. На мокром асфальте эта шина неплохо тормозит, но при маневрах авто уходит в большие заносы. На сухом асфальте, наоборот, проявляются сносы колес передней оси.

 +  Тормозные свойства на снегу;
 +  Устойчивость к аквапланированию;
 –  Тормозные свойства на льду;
 –  Комфорт, шумность.

Индекс скорости/нагрузки Q (до 160 км/ч) / 88
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Нет / нет
Глубина протектора, мм 9,10
Твердость резины по Шору 53
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 9,020
Дата/место производства 25 неделя 2016 / Тайвань
Цена, грн 1150
Рейтинг безопасности ★ ★
Рейтинг «Цена/качество»

Оценка Автоцентра – 6,9

Мнение

Юрий ДацыкЮрий Дацык
Заместитель главного редактора журнала «Автоцентр».
Опыт тестов шин – 9 лет

Лет пять назад я был поклонником шипованных шин, но последние зимы показали, что лучше купить хорошую фрикционку, чем соизмеримые по цене шины с дешевыми шипами, которые на льду оказываются хуже, чем хорошие фрикционные, т.е. нешипуемые шины.

Предостережения

Хотя хорошие зимние шины скандинавского типа демонстрируют превосходные характеристики на обледенелых дорогах, стоит предостеречь относительно езды по асфальту. Особенно водителям, которые в периоды оттепелей, отсутствия снега и льда на дороге думают, что они могут ездить так, как на летних шинах. Это большая ошибка!

У зимних шин скандинавского типа протектор имеет абсолютно иную конструкцию и сделан из очень мягких резиновых смесей. Такая резина и множество ламелей (мелких прорезей в протекторе) делают протектор очень эластичным. Поэтому реакции на повороты руля на таких шинах значительно хуже, а тормозной путь больше, чем на летних шинах. Ввиду этого на таких шинах следует забыть об агрессивной езде. Менее опасны в этом смысле зимние шины для мягких зим, но они очень проигрывают скандинавским в сцепных свойствах на обледенелых дорогах.

Покупка

Важный момент при покупке зимних шин: обращайте внимание на дату производства. Она указана на боковине в виде четырех цифр в овальном штампе. Первые две обозначают неделю производства, а вторые две – год выпуска. Если предлагают шину старше двух лет, то велика вероятность того, что резина протектора уже частично утратила свою эластичность (особенно верхний слой), поэтому сцепные свойства у этих шин уже немного хуже, чем у более «свежих».

Важно знать

Зимние шины теряют свои сцепные свойства на льду и снегу, если глубина протектора снизилась до 4 мм и меньше! Поэтому перед установкой б/у зимних шин, обратите внимание именно на глубину протектора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Тест зимних шин 185/65 R15 2016

В качестве тестовых автомобилей были выбраны две Lada Vesta, с которыми не было ни одной проблемы во время тестов. Отдельно эксперты Авторевю отметили выносливость ступичных элементов, которые выдержали более 100 замен колес. Но не обошлось и без казусных моментов – дверные ручки на морозе замерзали и отказывались открывать двери.

Высота шипа над поверхностью протектора является ключевым моментом зимней шины. До января 2016 года данный параметр никоим образом не учитывался, но теперь, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, выступание шипов должно соответствовать 1,2 мм с погрешностью ±0,3 мм.


Давление и в передних, и задних шинах одинаковое — 2,1 бара

Типоразмер 185/65 R15 был выбран не только потому, что он устанавливается на автомобили Lada Vesta, но и на такие корейские бестселлеры как Hyundai Solaris и Kia Rio. Владельцы таких автомобилей, как правило, основывают свой выбор зимних шин, исходя из их цены. При тестировании это и повлияло на выбор не только моделей премиальных брендов, но и шин второй линейки Gislaved, Matador, Nordman, а также корейских и китайских покрышек.

Шины Michelin, Pirelli, Nokian, Continental и Gislaved имеют маркировку Made in Russia. И, несмотря на настороженность большинства автовладельцев, опасаться такой маркировки не стоит. Большинство заводов были запущены в строй недавно и оснащены по последнему слову техники.

В тестах на длину тормозного пути по укатанному снегу все участники показали схожие результаты.

Методика проведения тестов не меняется уже на протяжении нескольких лет. На каждом комплекте пилот делает по 10-12 заездов, чередуя их с заездами на базовых шинах, чтобы минимизировать погрешности, связанные с изменением погоды и состоянием покрытия. Для замера продольной динамики на полигоне White Hell есть закрытый трек, позволяющий получать стабильные результаты вне зависимости от погодных условий снаружи.

Проходимость шин замерялась на участке трассы, покрытой 12-сантиметровым слоем снега на Lada Vesta с отключенной противобуксовочной системой. C помощью прибора V-BOX фиксировалось время разгона с 5 до 15 км/час на первой передаче.

Тестирование шин на льду проводилось при температуре ноль градусов. Такие условия обеспечивают шипованным шинам явные преимущества перед фрикционными соперниками.

При температуре, близкой к нулю градусов Цельсия, лед становится мягким, что обеспечивает шипам хорошее сцепление. Чем температура ниже, тем лед становится тверже, а шипованным шинам все сложнее обеспечивать должный уровень сцепления.

В первую очередь существенная разница в сцеплении между шипованными и фрикционными шинами обусловлена именно погодными условиями, при которых околонулевая температура сохранялась на протяжении всего теста. Нешипованные модели в таких условиях скользят по тонкой пленке воды на поверхности льда. И чем выше температура, тем больше водная пленка, и как следствие, выше риск возникновения аквапланирования. Это еще раз доказывает эффективность шипованных шин в российских реалиях. Надо не вести бессмысленных разговоров о запрете шипованных шин в России, а подумать о возможностях повышения прочности асфальтового покрытия. Взять, например, за основу технологии финских дорожников, где почти все ездят на шипах при отсутствии колейности на дорогах.

Уникальный закрытый участок тестового полигона длиной 300 метров обеспечивает стабильные условия для проведения ледовых тестов вне зависимости от погоды окружающей среды.

Итоги теста смотрите в видео:

www.4tochki.ru

«Убехольт» тест зимних шин 185/65 R15 (ADAC, сентябрь 2016)

Продолжаем марафон зимних тестов на Shina.Guide. Напомним, первым зимним тестом нас порадовало профильное издание За Рулём (проведенным правда ещё весной и лежавшим все эти месяцы на полке). И вот результатами сразу трёх тестов поделился Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC. Начнём знакомство с самого интересного.

В 2016 году в руки умудрённых многолетним опытом экспертов ADAC попали 15 моделей зимних фрикционных шин размерности 185/65 R15, наиболее популярной среди владельцев малых и компактных легковых автомобилей. В качестве тестового транспортного средства был использован Renault Clio.

«Уберхольт» тест зимних шин 185/65 R15, сентябрь 2016, ADAC«Уберхольт» тест зимних шин 185/65 R15, сентябрь 2016, ADAC

Список протестированных моделей:

  • Vredestein Snowtrac 5
  • Viking II SnowTech
  • Uniroyal MS plus 77
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Nokian WR D4
  • Nexen Winguard Snow’G Wh3
  • Michelin Alpin A4
  • Kleber Krisalp HP 2
  • Hankook i*Cept RS2 W452
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Firestone Winterhawk 3
  • Esa-Tecar Super Grip 9
  • Dunlop Winter Response 2
  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Barum Polaris 3

Несмотря на внушительное количество участниц теста, всего две зимние модели были удостоены вердикта ADAC «хорошо». 11 продуктов экспертная группа ADAC оценила на «удовлетворительно» и ещё два были помечены как нерекомендуемые к эксплуатации в зимних погодных условиях.

Авангард

Приговор ADAC «хорошо» получили шины Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin A4. Здесь нужно задаться вопросом, говорит технический специалист Shina.Guide, почему немцы до сих пор тестируют Alpin 4, если в свободной продаже уже как два года продаются зимние альпийские шины Мишлен пятого поколения.

Результаты зимнего теста АДАК 2016, места с 15 по 11 Результаты зимнего теста АДАК 2016, места с 15 по 11 (для увеличения нажмите)

Обе модели очень хорошо сбалансированы и не имеют явных недостатков. Покрышки Goodyear стали обладательницами наивысшего общего балла, и в дополнение ко всем другим сплошь и рядом положительным эксплуатационным качествам оказались наименее прожорливыми.

Шина Michelin Alpin A4 получила серебро теста. Её самая выдающаяся особенность — чрезвычайно низкий износ.

«Бери зачётку, иди отсюда» 

Наиболее широко представленную категорию «троечниц» теста можно условно разделить на три группы. Первая из них – это шины Nokian WR D4 и Pirelli Cinturato Winter, которые имеют проблемы только на одном из типов покрытий: финки на мокрой дороге, а итальянки на сухом асфальте.

У второй группы, состоящей из шести зимних моделей, были выявлены слабые стороны сразу по нескольким критериям, хотя в целом «адаковцы» посчитали их относительно сбалансированными. Шины Vredestein Snowtrac 5 продемонстрировали незначительные недостатки на мокрой дороге, на снегу и льду.

Модель Super Grip 9 от слабо известного в наших широтах бренда Esa-Tecar на мокрой дороге и льду вытворяет просто ужасные вещи. Однако в отчёте ADAC конкретно не указано в чём заключён весь ужас, да и с оценками у шины всё более-менее прилично. Возможно у испытателей к модели были очень завышенные требования?

Результаты зимнего теста АДАК 2016, места с 10 по 6 Результаты зимнего теста АДАК 2016, места с 10 по 6 (для увеличения нажмите)

Покрышки южно-корейского производителя Hankook i*Cept RS2 W452 на снегу не смогли показать сцепления, достойного оценки «хорошо». Сильное выступление автошин Bridgestone Blizzak LM001 на заснеженной дороге не смогло компенсировать их недочёты на мокрой поверхности и льду.

Модель Dunlop Winter Response 2 разместилась в середине итоговой турнирной таблицы из-за неважных сцепных возможностей на сухих дорогах и льду. Шины Nexen Winguard Snow’G Wh3 имеют существенные недостатки на мокрой дороге и менее заметные недочёты на зимних покрытиях – снегу и льду.

Третья группа состоит из трёх моделей, которые имеют больше негативных сторон, чем остальные участницы этого зимнего теста ADAC, однако при этом, по мнению тест-пилотов, вердикт «удовлетворительно» для них оправдан. К минусам модели Uniroyal MS Plus 77 в дополнение к недостаточно безопасному сцеплению на мокром асфальте и льду были отнесены невнятные свойства на сухой дороге, сильно повлиявшие на общую оценку.

Аутсайдеры

Шины Barum Polaris 3 отличились низкой производительностью на мокрой поверхности и льду, в то время как наиболее слабые стороны Viking II SnowTech «правят бал» на мокрой дороге.

Тест зимних шин ADAC 2016, результаты, места с 5 по 1Тест зимних шин ADAC 2016, результаты, места с 5 по 1 (для увеличения нажмите)

С вердиктом «Не рекомендуется» закончили испытания шины Firestone Winterhawk 3 и Kleber Krisalp HP2. Они свои невысокие рейтинги получили из-за выраженной слабости на мокрой дороге.

Пометки на полях

Поразили результаты тестов на топливную экономичность и износостойкость, в которых участницы теста продемонстрировали относительно небольшие различия. Поэтому все пятнадцать получили высокие оценки.

Заметим, что в перечень протестированной зимней резины не вошли некоторые новые шины зимы 2016-2017. В частности речь идёт о нешипованных моделях Fulda Control HP2, Sava Eskimo HP2 и Kleber Krisalp HP3. Они не смогли принять участие в испытаниях по одной банальной причине – их не было в свободной продаже на момент проведения данного теста. По этой причине мы просто не можем не применить к этому тесту прилагательное «убехольт» (überholt, от нем. — устаревший).

adac-logo

Похожие новости:

shina.guide

AutoTecnica 2015: Тест зимних фрикционных шин размерности 165/65 R15-185/60 R15

Водители, привыкшие управлять переднеприводным автомобилем малого или среднего класса, пересаживаясь за руль заднеприводного транспортного средства забывают фундаментальную важность наличия правильных шин. В зимний сезон неправильно подобранные шины могут стать серьёзным источником проблем в случае чрезвычайной ситуации.

auto tecnica


По этой причине эксперты итальянского журнала «AutoTecnica» в качестве тестового автомобиля для своих традиционных зимних испытаний выбрали новый заднеприводный Renault Twingo с задним двигателем. На него поочерёдно устанавливались пять комплектов зимних шин, которые испытывались не только на снегу, но и в других дорожных условиях, регулярно встречающихся зимой: на мокром и сухом асфальте. Против произведенных в Европе четырёх комплектов премиальной авторезины соревновалась бюджетная модель с азиатскими корнями.

Наряду с зимними шинами в тесте принимала участие специализированная летняя авторезина, шедшая в базовой комплектации тестового Renault Twingo. Ну сухом асфальте она использовалась в качестве эталона.

Список протестированных моделей:

• Continental ContiWinterContact TS850
• Firestone Winterhawk 3
• Goodyear UltraGrip 9
• Michelin Alpin 4
• Rockstone Ice-Plus S110

Подобно высокопроизводительным спортивным автомобилям на переднюю и заднюю оси Renault Twingo можно устанавливать шины различных размеров. Что, собственно, и сделала группа экспертов. На переднюю ось Twingo монтировались покрышки размерности 165/65 R15 (которая предполагает более плавное вхождение в повороты), на заднюю – 185/60 R15 (которая решает задачу передачи лучшего сцепления с дорожной поверхностью и снижает риск избыточной поворачиваемости при ускорении).

auto tecnica test

Для правильной оценки производительности зимних моделей, особенно на снегу и мокром асфальте, перед началом проведения тестов у всех шин были произведены замеры твёрдости резиновой смеси. Все замеры производились при температуре -5°С.

Conti WinterContact TS850 и Michelin Alpin А4 самые мягкие — 62 единицы по Шору. У Goodyear UltraGrip 9 65 единиц. Модель Firestone Winterhawk 3 со своими 67 единицами по Шору стала самой жёсткой участницей теста. Её твёрдость превзошла даже показатели летних шин из первичной комплектации тестового Twingo.

Китайские покрышки Rockstone Ice-Plus S110 «порадовали» странной комбинацией: у шин передней оси твёрдость составила 65 единиц по Шору, в то время как у покрышек для задней оси твёрдость застыла на отметке 61 единиц, что уже до начала тестовых заездов предсказало пробемы как с балансировкой шин, так и с их сцепными свойствами на испытательном полигоне.

auto tecnica test2

«Зимние» тесты проводились в швейцарских Альпах при температуре -2°С до -12°С. Исследования на мокрой и сухой дорожной поверхности проводились на испытательном треке, при зимних температурах. «Мокрое» торможение замерялось при +2°C/+5°C, а устойчивость к продольному аквапланированию при +4°C/+8°C. Тесты на управляемость во влажных условиях прошли при температуре +18°C/+22°C, а длина тормозного пути на сухой дорожной поверхности при +9°С/+17°С.

Торможение на снегу

В этом тесте проводились замеры длины тормозного пути зимних моделей со скорости 50 км/ч до полной остановки, отмечает технический специалист Shina.Guide. Благодаря использованию электроники и ABS в частности разница в длине тормозных дистанций зимних шин уложилась в пределах одного метра. Лучший показатель у Goodyear, худший – у шин Michelin.

Летней авторезине до полной остановки понадобились 67 с половиной метров, что на 28 метров хуже показателя шин Michelin, что красноречиво свидетельствует об опасности эксплуатации летних моделей в зимний период. В случае аварии в то время как любая из участниц теста уже остановится летняя модель будет продолжать движение с остаточной скоростью 38-30 км/ч по отношению к любой из зимних покрышек! И здесь важно понимать, что зимой с точки зрения безопасности именно зимняя авторезина имеет колоссальное преимущество.

braking on snow

residual velocity on snow

Ускорение на снегу

В ходе данной тестовой дисциплины проводятся замеры расстояния, необходимого для ускорения автомобиля от 0 до 20 км/ч. При включенном трекшн-контроле разница в достижениях зимних шин не превысила половины метра. Впереди снова шины Goodyear, в конце итогового списка модель от Firestone.

Летние покрышки снова не в фаворе. В их случае не помогла даже электроника. В то время как зимние шины уже «рвали когти» на старте летняя резина ещё только «чистила коньки». Как итог отставание порядка 11 метров.

Ускорение на снегу

Управляемость на наклонной заснеженной трассе

Для большей объективности субъективной оценки управляемости на заснеженном круге длиной 1600 метров было решено исключить влияние электроники. Таким образом шины могли показать свою истинную сущность, освобождённую от всяческих ограничений, «насаждаемых» ASR.
Лучшее время прохождения круга продемонстрировали шины Goodyear и Continental. Их результат 2’05”4/10 — производная отменного сцепления, хорошей манёвренности и отличной курсовой устойчивости.

Тестеры «AutoTecnica» у обеих моделей отметили отсутствие недостаточной и избыточной поворачиваемости при ускорении и ровное уверенное прохождение скоростных поворотов. Большая чувствительность к поворотам руля у шин Continental.

auto tecnica test1

Несмотря на то, что покрышки Firestone пролетели заснеженный круг за 2’07”5/10, испытатели всё же успели ощутить более заметную избыточную поворачиваемость, требующую корректив особенно в медленных поворотах.

С результатом 2’10”8/10 финишировали шины Rockstone. Им эксперты приписали постоянную недостаточную поворачиваемость, обусловленную большей твёрдостью протектора автопокрышек передней оси. В медленных поворотах они без конца «лезли наружу», что требовало немалых усилий испытателей для восстановления правильного баланса автомобиля.

Несмотря на хорошее общее впечатление от управляемости, шины Мишлен продемонстрировали последний результат — 2’13”9/10. Распределение нагрузки между передней и задней осями было правильным, что определило хорошее сцепление Twingo с трассой. Тем не менее были заминки во время ускорения и торможения, а также «вылезли» некоторые проблемы с боковой устойчивостью, что и привело к такому результату.

Для летних шин данный тест не проводился, так как они не позволили Renault Twingo заехать на стартовый снежный холм, что для вас, дорогой автолюбитель, должно стать пищей для размышлений.

Управляемость на снегу

Тормозной путь на мокрой поверхности

Этот тест, в ходе которого замерялся тормозной путь шин от 80 до 0 км/ч, проводился при помощи системы ABS. Низкая температура явно дала понять, что зимние шины и в данном случае превосходят летние: чем выше эластичность смесей, тем лучше сцепление при температуре, близкой к 0°С, особенно на мокром асфальте.

Самое эффективное торможение оказалось у шин Continental — 43 метра. Далее в турнирной таблице расположились шины Goodyear. Их результат 44,3 м. Немного проиграли им покрышки Michelin с показателем 44,5 м. На отметке 45,5 м останавились летние шины, в то время как авторезине Rockstone до полной остановки потребовалось 61,8 м, что почти на 20 метров больше показателя лучшей шины теста. По мнению экспертов, виновата в этом несбалансированность модели, заточенной больше под снег.

На самом деле, в то время как во влажных условиях автомобиль, оборудованный шинами Continental, уже остановится, транспортное средство в шинах Rockstone при торможении со скорости 80 км/ч будет продолжать двигаться с остаточной скоростью 44,1 км/ ч. А если произвести расчёт со скорости 100 км/ч, то этот показатель вырастет до отметки 55,2 км /ч!

Тормозной путь на мокрой дороге

Торможение на мокрой дороге

Продольное аквапланирование

Тестовая дисциплина, входе которой отмечается скорость начала 15%-ной пробуксовки колёс в водной ванне глубиной 9 мм. Как и подобает премиальным шинам наиболее высокую производительность в данном испытании показали покрышки Goodyear и Continental. Они начали «всплывать» лишь на отметке спидометра, перевалившей за 88 км/ч. Michelin «уходит в заплыв» на скорости 84,6 км/ч.

Шины Firestone, проигравшие в тесте на торможение летним покрышкам, финишировали с результатом 78,7 км/ч. Летние шины, как и прогнозировалось, проиграли зимним моделям, однако они не стали последними в данном тесте. Замкнуло рейтинг китайское творение Rockstone. Из-за сильного влияния резиновой смеси шин передней оси автомобиль в Ice-Plus S110 не мог справиться с аквапланированием уже на скорости 66 км/ч.

Продольный аквапланинг

Управляемость на мокрой поверхности

В данном тесте также, как и в случае с определением управляемости на снегу, система ASR была отключена. Заезды проводились на искусственно орошаемом треке длиной 1823 метра. Лучшее время прохождения трассы показали шины Continental — 1’34”2/10. Авторезина Goodyear, на втором месте — 1’36”1/10. Испытатели отметили, что обе шины хорошо сбалансированы, им присущи отсутствие недостаточной и избыточной поворачиваемости, хорошая боковая устойчивость, быстрые безупречные реакции на повороты руля и эффективное торможение.

Летние шины с показателем 1’36”7/10 доказали, что несмотря на низкую температуру они всё же в своей тарелке. Время покрышек Michelin — 1’37»: они неуверенно вели себя в поворотах, поэтому тестерам приходилось немного сбавлять скорость.

auto tecnica test3

Результат Firestone, 1’43», стал «жертвой» избыточной поворачиваемости при разгоне и слабой боковой устойчивости, отмечает технический специалист Shina.Guide. У шин Rockstone последний результат — 1’50″8/10. Мало того, что они замешкались на старте, они так и норовили покинуть пределы трека в поворотах.

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на сухой поверхности

При включенной ABS проводились замеры длины тормозного пути автомобиля со скорости 100 к/ч и до полной остановки. Отстававшие в производительности на снегу и мокрой дороге летние покрышки наконец-то продемонстрировали «высший пилотаж». 38,87 м – таков результат зимней авторезины. Ближайшая зимняя преследовательница Michelin отстала больше чем на 6 метров – 45,05 м. Эти метры означают, что в тот момент, когда летняя резина уже «встала» лучшая зимняя модель ещё продолжала двигаться с остаточной скоростью 16 км/ч.

Следом за Michelin финишировала модель Goodyear с показателем 45,55 м. Шины Continental, Rockstone и Firestone проиграли «гудкам», но их результаты не превысили достижение ганноверской разработки более чем на метр.

Торможение на сухом асфальте

Остаточная скорость на сухом покрытии

Заключение

Основываясь на результатах тестов, экспертная группа «AutoTecnica» пришла к заключению, что шины Continental ContiWinterContact TS850 и Goodyear UltraGrip 9 достойны звания победителей. Они абсолютно рекомендуются для использования в зимний период.

Третье место и рекомендация тестеров досталось шинам Michelin Alpin А4, которые смогли продемонстрировать результаты намного лучшие, чем они показывали в предыдущих тестах.

Производительность шин Firestone Winterhawk 3 на 10% всего лишь хуже показателей премиальных покрышек. Поэтому тестеры расположили данную модель на четвёртом месте итогового рейтинга.

На последнем месте вполне ожидаемо оказались шины Rockstone Ice-Plus S110 с эксплуатационным «дисбалансом», которые, безусловно, никоим образом не сопоставимы с европейскими продуктами.

Похожие новости:

shina.guide

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о