Тест зимних шин yokohama ice guard ig55 – За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 175/65 R14 (2015) | Colesa.ru

Содержание

Yokohama ice GUARD stud iG55: Японский шип против русской зимы | Colesa.ru

Любопытное дело – в самой Японии эксплуатация шипованных шин запрещена законом, однако это не мешает инженерам из Yokohama выпускать одни из лучших «колючих» покрышек в мире. Конечно, есть на родине у японцев закрытые полигоны, где профильные специалисты регулярно проводят комплексные тесты шипованных покрышек. Более того, у Yokohama имеются и собственные испытательные площадки в Европе. Поэтому сомневаться в эксплуатационных характеристиках, как, впрочем, и в качестве исполнения изделий не стоит. К тому же, за свою многолетнюю историю компания в полной мере доказала надежность, долговечность и безупречные ходовые качества своей резины.

Да что там говорить, если производитель является официальным поставщиком шин для раллийных чемпионатов WTCC и ETCC, а также Formula 2 и Formula 3, где машины подвергаются повышенным динамическим нагрузкам и механическим перепадам. Не это ли доказательство выносливости покрышек, гарантированно обеспечивающих безопасность пилотам?

Кроме того, Yokohama снабжает своими колесами целый ряд ультрапремиальных автостроителей, в частности, Bentley, Daimler, Porsche, а также Audi и Lexus. Мы же для потребительских испытаний решили обуть в новую «колючку» редакционный Subaru Forester. И вот уже первая тысяча километров, накатанных в различных дорожных и температурных условиях, позади – готовы поделиться впечатлениями.

Кстати, живущие в мегаполисах автомобилисты в большинстве своем считают, что использовать шипы в городе не имеет смысла: мол, все равно ездим по асфальту. Однако с этим можно поспорить. Понятное дело, что из-за реагентов, используемых дорожниками в ключевых регионах страны, на проезжей части нет ни снега, ни влажной кашицы (если, конечно, службы успеют обработать улицы вовремя), однако водяная пленка никуда не девается, а при малейшем понижении температуры она мгновенно превращается в лед. И что тогда – будем учиться фигурному катанию? А если внезапный снегопад – пересядем на общественный транспорт? Именно поэтому потребительский тест Yokohama ice GUARD Stud iG55 мы начали со столичных магистралей.

И сразу же следует отметить, что на влажном покрытии автомобиль уверенно держит дорогу, незначительно отклоняясь от курса разве что в самых агрессивных поворотах. Вспоминая покрышки предыдущего поколения с индексом IG35, которые позволяли себе в резких маневрах гулять на сторону, разница в поведении довольно ощутимая. Машина рулится предсказуемо: будь то мокрый асфальт, либо припорошенная снегом грязь. Порадовали и тормозные характеристики – в ряде случаев у «Форестера» даже не стрекотала ABS – колеса без промедлений откликаются на нажатия.

Подобные свойства обусловлены применением специального резинового состава, совместившего в себе силику и апельсиновое масло. Уникальным образом смоделированные материалы позволяют поглощать самую микроскопическую водяную пленку, образующуюся в пятне контакта. Иными словами, покрышка впитывает влагу, обеспечивая безупречную цепкость с дорожным полотном. Не в последнюю очередь также благодаря агрессивному рисунку протектора с особым дизайном плечевой зоны, разветвленным центральным ребром, трехмерными ламелями и широкими наклонными канавками.

На льду, как на наиболее рискованной для потери управления поверхности, Yokohama ice GUARD Stud iG55 ведет себя вполне адекватно, реагируя на изменения траектории в пределах нормы. Этого удалось добиться благодаря особой конструкции шипов и их распределению по ободу. Сечение шипа напоминает собой четрыхгранную звезду (созданную по образу и подобию метательного оружия ниндзя — сюрикенов), идеально врезающуюся в покрытие, а оптимизированная расстановка этих «звезд» по шине еще больше помогает усилить сцепление с поверхностью. Конечно, не значит, что теперь по ледяной корке можно мчать так же, как по асфальту, но уверенности новая резина явно прибавляет. К тому же, делает маневры автомобиля более мягкими, а реакции – острыми.

А как, спросите вы, проявили себя покрышки в снегу? Для эксперимента мы загнали наш Subaru Forester на лесной проселок, где в этому году успели побывать разве что первопроходцы на снегоходах. И как бы удивительно не было – кроссовер, пусть местами и неторопливо, но без колебаний движется вперед! Порой закапываясь по самый клиренс, с небольшими пробуксовками, а выезжает. На скоростях же нет чувства, что шасси вот-вот сорвется с траектории и даже, когда подобное случается – это вполне ожидаемо. Да, по сравнению с текущей моделью резина прошлого поколения явно проигрывает. Еще бы – ведь у iG55, как уже было сказано, имеются радиальные «подкапывающие» канавки, эффективно отводящие снег и липкую кашу из пятна контакта. А продольные канавки улучшают устойчивость в поворотах и при интенсивном рулении. Как следствие – машина четко отвечает запросам водителя, внятно реагируя на маневры и торможение.

colesa.ru

Тест зимней шины Yokohama iG55. Обзор и Отзыв эксплотации

[box style=»0″]

Для тестирования новой шипованной резины IG55 фирма Yokohama пригласила журналистов посетить свой полигон Т-Магу, расположенный на острове Хоккайдо. Дмитрий Лазо рассказывает о впечатлениях от тест-драйва.

[/box]

Несмотря на то что в этой стране использование шипованных шин запрещено, японские производители, и в частности Yokohama, плотно занимаются разработками шипованных моделей, ориентируясь на российский рынок. На этот раз мы знакомились с новинкой шипованной линейки iceGuard — iG55.

Сравнение с другими шиповаными шинами

Интересно, что для сравнения была представлена не только предшественница iG35, но и, пожалуй, самая агрессивная соперница — новинка от Nokian Tyres Hakkapeliitta 8. Конечно, жаль, что не было возможности провести инструментальные замеры, но даже при небольшом количестве тестовых заездов общее представление все же получить удалось.

Сравнение iG35 и iG55 по тормозному пути на льду показало настолько очевидную разницу — около 4 м с начальной скорости торможения 40 км/ч при включенной ESP, что вполне хватало и оценки на глаз. Это и неудивительно: все-таки у iG55 новый шип оригинальной формы сечения в виде оружия ниндзя — метательной звездочки, плюс его корпус зафиксирован от проворотов и прочно сидит в гнезде.

Работает — вгрызается в лед, и осколочная крошка отводится, как задумано. А что же Hakkapeliitta 8? Ведь у нее шипы тоже «не лыком шиты», и их немало. По моим наблюдениям, на «финке» тестовая машина останавливалась несколько раньше — примерно на метр.

[box style=»0″]

Новинка показала большое преимущество перед предшественницей и близко подобралась к лидеру сегмента — Hakkapeliitta 8.

[/box]

Высокий уровень

В снежных дисциплинах особой разницы между iG55 и Hakkapeliitta 8 не наблюдалось — соперницы показывали очень близкие результаты как по скорости прохождения слаломной трассы на укатанном снегу, так и по поведению. Интенсивность и предсказуемость перехода в скольжение, восприимчивость к управляющим действиям водителя — все похоже. Разве что «почерк» восстановления сцепления немного отличается: «японка» делает это мягче, плавнее.

Сравнение продолжилось в ходе свободных заездов по извилисто-холмистой трассе, покрытой укатанным снегом. Выводы сложились похожие: на Yokohama iG55 можно ехать быстро, почти как на финской сопернице, но все же не так смело. Здесь проявились спортивные акценты в характере Hakkapeliitta 8, в то время как iG55 демонстрировала более «гражданские», но вполне надежные повадки.

Ну а перед своей предшественницей — iG35 — новинка iG55 показала явное преимущество.

Рецептура

Что еще интересного в конструкции новинки от Yokohama помимо технологии шипования? Представляет интерес резиновая смесь: у нее новый уникальный состав, в котором присутствует силика с добавками апельсинового масла, которые повышают пластичность компаунда при контакте с мокрой и сухой поверхностью в широком диапазоне температур. А на удаление водяной пленки из пятна контакта здесь нацелена технология, аналогичная применяемой в нешипованных моделях, — микропористая впитывающая структура.

Вывод напрашивается оптимистичный: за свою недолгую практику разработки шипованных шин Yokohama успела многое и вышла на уровень, близкий к лидерам.

  • Зубчатые хитросплетения выемок на плечевых закраинах — не что иное, как грунтозацепы, помогающие продвижению в глубоком снегу.
  • В технологии шипования все новое — твердосплавный сердечник в виде звездочки и корпус сложной формы, которая обеспечивает прочность посадки.
  • Направленный рисунок протектора с мощным центральным ребром обеспечивает отвод снежной каши и воды, а также стабильность.

Видео обзор шин

autodriving.net

Yokohama iceGuard IG55 — Тест зимних шипованных шин

Yokohama iceGuard IG55.

Можно было сразу предположить, что испытания на льду шины Yokohama Ice Guard 55 провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм — и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество — даром что покрышки произведены в Липецке.

Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу — максимальный тормозной путь, а на целине — худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках — в одном из ближайших выпусков Авторевю.

Общие данные. Yokohama iceGuard IG55.

Страна изготовления — Россия

Индексы нагрузкм и скорости — 102Т

Глубина рисунка по ширине, мм — 9

Масса шины, кг — 12,1

Чмсло шипов — 128

Выступание шипов до/после испытаний, мм — 0,57/0,73

Твердость резины по Шору, ед — 53

Тормозной путь на льду (с использованием АБС) 30-5 км/ч,м. Yokohama iceGuard IG55.

Тормозной путь на льду с использованием АБС. Yokohama iceGuard IG55.

Время разгона на льду (противобуксовочная система включена) 5-30 км/ч, с. Yokohama iceGuard IG55.

Время разгона на льду противобуксовочная система включена. Yokohama iceGuard IG55.

Время прохождения извилистой трассы на льду, с. Yokohama iceGuard IG55.

Время прохождения извилистой трассы на льду. Yokohama iceGuard IG55.

Субъективная оценка удобства управления автомобилем на льду, баллы. Yokohama iceGuard IG55.

Субъективная оценка удобства управления автомобилем на льду. Yokohama iceGuard IG55.

Тормозной путь на снегу (с использованием АБС) 35-5 км/ч, м. Yokohama iceGuard IG55.

Тормозной путь на снегу с использованием АБС. Yokohama iceGuard IG55.

Время разгона на снегу (противобуксовочная система включена) 5-35 км/ч,с. Yokohama iceGuard IG55.

Время разгона на снегу противобуксовочная система включена. Yokohama iceGuard IG55.

Время прохождения извилистой трассы на снегу, с. Yokohama iceGuard IG55.

Время прохождения извилистой трассы на снегу. Yokohama iceGuard IG55.

Субъективная оценка удобства управления автомобилем на снегу, баллы. Yokohama iceGuard IG55.

Субъективная оценка удобства управления автомобилем на снегу. Yokohama iceGuard IG55.

Тормозные свойства на льду. Yokohama iceGuard IG55. 

Тормозные свойства на льду. Yokohama iceGuard IG55.

Разгонная динамика на льду. Yokohama iceGuard IG55.

Разгонная динамика на льду. Yokohama iceGuard IG55.

Управляемость на льду (время круга). Yokohama iceGuard IG55.

Управляемость на льду время круга. Yokohama iceGuard IG55.

Удобство управления на льду. Yokohama iceGuard IG55.

Удобство управления на льду. Yokohama iceGuard IG55.

Тормозные свойства на снегу. Yokohama iceGuard IG55.

Тормозные свойства на снегу. Yokohama iceGuard IG55.

Разгонная динамика на снегу. Yokohama iceGuard IG55.

Разгонная динамика на снегу. Yokohama iceGuard IG55.

Управляемость на снегу (время круга). Yokohama iceGuard IG55.

Управляемость на снегу время круга. Yokohama iceGuard IG55.

Удобство управления на снегу. Yokohama iceGuard IG55.

Удобство управления на снегу. Yokohama iceGuard IG55.

Проходимость в глубоком снегу. Yokohama iceGuard IG55.

Проходимость в глубоком снегу. Yokohama iceGuard IG55.

Тормозные свойства на мокром асфальте. Yokohama iceGuard IG55.

Тормозные свойства на мокром асфальте. Yokohama iceGuard IG55.

Тормозные свойства на сухом асфальте. Yokohama iceGuard IG55.

Тормозные свойства на сухом асфальте. Yokohama iceGuard IG55.

Акустический комфорт. Yokohama iceGuard IG55.

Акустический комфорт. Yokohama iceGuard IG55.

Плавность хода. Yokohama iceGuard IG55.

Плавность хода. Yokohama iceGuard IG55.

Общая оценка. Yokohama iceGuard IG55.

Общая оценка. Yokohama iceGuard IG55.

infoshiny.ru

Yokohama: тест-драйв шипованной шины iceGUARD stud iG55

Презентационные тест-драйвы почти никогда не бывают сравнительными, но японцы из Yokohama решили изменить тренду и дали журналистам испытать свою новую шипованную покрышку iceGUARD stud iG55 в конкурентной и весьма агрессивной среде – в противоположный угол снежно-ледяного ринга они поместили Nokian Hakkapeliitta 8!

Японцы очень внимательно прислушиваются к тому, что говорят журналисты, причем неважно, идет ли речь о сотрудниках Yokohama, Toyota или, скажем, игровой компании Nintendo. Но в данном случае речь именно о Yokohama – после любого тест-драйва инженеры, испытатели, пиарщики и директора шинной фирмы тщательно фиксируют даже случайно брошенные в воздух восклицания «акул пера». В феврале 2013 года, после очередных зимних покатушек, японцы выпытывали у представителей прессы, что, дескать, можно улучшить в плане организации таких мероприятий, чем вас, господа обозреватели, можно еще порадовать и как сделать «йокогамовские» презентации интереснее. Журналисты тогда протокольно отвечали, что в принципе всё и так хорошо, вы, ребята, молодцы, ну разве что было бы прикольно, если бы вы вот прямо сюда, на свою фирменную презентацию, приволокли кого-нибудь из конкурентов – это был бы номер! Никто тогда не ожидал, что через год японцы так и сделают.

Любопытно, что в самой Японии эксплуатация шипованных зимних шин запрещена – даже в заваленном снегом Саппоро публика ездит на «липучке». Однако есть закрытые полигоны, где на шипах можно погонять всласть, вдобавок у Yokohama недавно заработал собственный полигон в Швеции. На родине Nokian, в Финляндии, в отличие от большинства стран ЕС, шипы разрешены, и именно на них специалисты Nokian съели не одну собаку, добившись выдающихся результатов по сцеплению и управляемости – Hakkapeliitta 8 на данный момент венец их творения. Именно эту покрышку специалисты Yokohama выбрали в качестве референсной и дали журналистам сравнить ее «при прочих равных» со своей новой зимней шипованной покрышкой iceGUARD stud iG55.

По сравнению с шиной прошлого поколения – iceGUARD stud iG35 – новая покрышка, если верить производителю, стала лучше практически по всем ключевым параметрам, а именно в управляемости на мокром и сухом асфальте, снегу и льду, торможении на снегу и льду, надежности крепления шипа, уровне шума. На прежнем уровне остались тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. За счет чего случился прогресс? Перечисляем. Новая форма шипа, чей фланец и сердечник напоминают по форме четырехконечную звезду нинзя – ту самую, которую кидают во врагов, в результате чего они эффектно брызжут кровью во все стороны. Такая форма обеспечивает лучшее кромочное зацепление и надежно удерживает шип внутри покрышки. Вдобавок каждый шип окружен специальными радиальными резиновыми выступами, напоминающими по форме лопасти ветряной мельницы, что обеспечивает дополнительную фиксацию в зоне контакта шипа с поверхностью дороги. Ошиповка 20-рядная, общее количество шипов – 128. Другие особенности iceGUARD stud iG55 – уникальный состав резиновой смеси, сочетающий силику с апельсиновым маслом, мощное центральное разнонаправленное ребро, многогранные 3D-ламели, «копающие» плечевые блоки и широкие наклонные канавки, напоминающие по форме следы от когтей какого-то свирепого хищника – их хаотичное на первый взгляд расположение способствует скорейшему выведению снега и воды из пятна контакта, обеспечивает устойчивость в продольном направлении и стабилизирует машину в заносе.

Как это все работает, мы проверяли на полигоне T*Mary, что недалеко от города Асахикава на острове Хоккайдо. Все заезды – на типично европейском, но праворуком VW Golf VII. Сначала торможение на льду: каждому журналисту предложили несколько раз оттормозиться в пол с разных скоростей на одинаковых машинах, обутых в покрышки iceGUARD stud iG35, iceGUARD stud iG35 и Hakkapeliitta 8. Инструментальных замеров, впрочем, не делали – ориентируйтесь, дескать, на ощущения и глазомер. Между двумя изделиями Yokohama разница видна уже после первого заезда: 55-я покрышка явно тормозит увереннее, остановочный путь короче. Что же до Hakkapeliitta 8, то без прибора уловить разницу между ней и iceGUARD stud iG55 почти невозможно, на глазок тормозной путь одинаковый.

Чуть больше различий в последней паре выявил слалом на снегу: финская покрышка раньше и жестче стабилизирует машину, зато на Yokohama iceGUARD stud iG55 мне удалось выполнить упражнение чище, не сбив ни одной фишки – на японской резине VW Golf, как мне показалось, точнее держит траекторию. Это же наблюдение я подтвердил во время свободных заездов по кольцевой снежной трассе с поворотами разной крутизны и заметным перепадом высот: Yokohama делает реакции автомобиля более мягкими и взвешенными – мне такое поведение кажется более комфортным и безопасным в привязке к повседневной езде.

Там же на кольцевой трассе нам дали познакомиться с еще одной новинкой Yokohama – нешипованной покрышкой W*Drive V905, и, признаюсь, по части управляемости мне она понравилась даже больше, чем шипованная iceGUARD stud iG55 – правда, сравнить эти покрышки на льду, где шип играет свою главную роль, нам не дали. Разумеется, предельные возможности у такой покрышки меньше, чем у шипованной, но в условиях мягкой зимы она обеспечивает больший комфорт и меньший уровень шума. W*Drive V905, кстати, для ряда регионов является штатной (конвейерной) покрышкой спортивных седанов Audi S6 и S8.

Серьезных глубокомысленных выводов по результатам короткого презентационного тест-драйва сделать нельзя – ясно, что шины достойные, но это было понятно и без тест-драйва, ибо бренд Yokohama из числа заслуженных. Ряд зарубежных и даже отечественных изданий на регулярной основе проводят инструментальные сравнительные тесты покрышек, и, можно не сомневаться, зимние новинки от Yokohama ими уже откатаны, результаты будут оглашены в самое ближайшее время. Но мой редакторский опыт работы с разными источниками требует предупредить читателя, что и к инструментальным замерам нужно относиться с известной долей скепсиса: как показывает практика, в зависимости от программы и условий испытаний та или иная покрышка даже проверенного бренда может оказаться как в числе лидеров, так и среди аутсайдеров. Квалификация профессиональных пилотов-испытателей, тоже, как я не раз убеждался, вносит серьезные коррективы в финальный рейтинг подобных тестов, поэтому если вы действительно всерьез озабочены выбором покрышек на зиму, пользуйтесь максимальным количеством экспертных источников.

 

www.topof.ru

Автомобильные шины Yokohama IceGUARD Stud iG55

Технологии

Рисунок протектора iceGUARD STUD iG55 включает широкое центральное ребро протектора, объемные ламели, а также диагональные микроканавки и выступы в виде крыльев ветряной мельницы, что позволяет оптимизировать пятно контакта и сцепление. Плечевые блоки со специальными «копающими» элементами способствуют усилению сцепления, а широкие наклонные канавки улучшают отвод воды и слякоти.

Шина

Широкое разнонаправленное центральное ребро протектора с улучшенной твердостью улучшает управляемость и стабильность сцепления шины на льду, снегу, мокрой и сухой дорогах. Многогранные 3D-ламели и диагональные микроканавки улучшают характеристики на снежной и ледяной поверхностях за счет максимизации площади пятна контакта (после деформации) и кромочного эффекта без потери устойчивости блоков.

Еще одна особенность рисунка протектора iG55 — полу-радиальные канавки, которые улучшают выведение снега, слякоти и воды из пятна контакта, и непрерывные продольные канавки, усиливающие устойчивость шины в продольном направлении и при поворотах и блокирующие занос.

Шина

Высокого уровня безопасности на зимних дорогах и максимального сцепления на льду удалось добиться благодаря новой модели используемых шипов и их оптимизированному расположению. Форма фланца и сердечника в виде «звезды» усиливают кромочный эффект, что, в свою очередь, улучшает сцепление на льду и удержание шипов. Оптимизированное распределение отверстий помогает усилить сцепление шины с обледенелой поверхностью и снижает шум от протектора и шипов. Новая форма отверстия позволяет более плотно удерживать шип за счет плотного облегания тела шипа резиной и уменьшенного смещения шипа внутри отверстия.

Шина

Особое внимание при создании новинки было уделено материалу, из которого изготовлен протектор. Уникальный водопоглощающий состав, применяемый для нешипуемых моделей iceGuard, впитывает водяную микропленку, возникающую в пятне контакта, и тем самым улучшает сцепление на льду. Высокая плотность расположения микрочастиц и эластичный микрополимер позволили оптимизировать твердость протектора и стабилизировать поведение шины на сухой дороге. Также в состав протекторной смеси входят силика, усиливающая сцепление на снегу и мокрой дороге.

Шина

www.yokohama.ru

Yokohama IceGUARD Stud iG55 — звёздчатые фланцы и пропеллеры на бортах

Шины Yokohama IceGUARD Stud iG55Фото и описание

Yokohama IceGUARD Stud iG55 — шипованная зимняя авторезина, для легковых автомобилей с пропиской в странах северной Европы и России. Характеризуется надёжным креплением шипов, высокой производительностью на скользких трассах, предсказуемостью поведения и первоклассными тягово-сцепными свойствами на любых зимних трассах.

В сравнении с предшественницей, моделью Yokohama iG35, модель 2013 года Yokohama iG55 IceGUARD Stud (Йокохама Айс Гуард Стад Ай Джи 55), по заверениям производителя, на голову выше практически по всем ключевым эксплуатационным параметрам: улучшена управляемость на асфальте (сухом и мокром), снегу и льду, торможение на снегу и льду, надёжность крепления «колючек», снижена шумность. Неизменными лишь остались тормозные свойства на сухой трассе и мокром асфальте. Давайте попробуем разобраться, за счёт чего случился прогресс?

Дизайн протектора IceGUARD Stud iG55 и её предшественницы

В первую очередь стоит отметить шипы, которые приобрели совершенно иные очертания. «Звёздчатые» фланцы и сердечники каждого из шипов усиливают кромочный эффект, благодаря чему улучшается сцепление на льду. Мало того, такая форма звезды способствует лучшему креплению шипов в протекторе, отмечает технический специалист Shina.Guide. Вместе с оптимизированным распределением отверстий под шипы (128 штук в 20 рядов) помогает усилить сцепление шины с обледенелой поверхностью и снижает шум при качении.

Шипы противоскольжения iG55_StudШипы противоскольжения

Претерпела изменения и сама форма посадочных гнёзд для шипов. Благодаря ряду усовершенствований она плотно облегает каждый шип, чем предупреждает возможное смещение шипа внутри отверстия.

Форма отверстия iG55 Stud

Резиновая смесь IceGUARD Stud iG55 досталась такая же, как и всей линейке «ледяных стражей». Уникальная гидрофильная пористая смесь покрышки буквально впитывает водяную микроплёнку в пятне контакта, обеспечивая тем самым отличное сцепление с обледеневшими участками пути. Силика в составе резиновой смеси улучшает производительность на снегу и мокрой дороге, а масло апельсина — на сухой и мокрой дорожной поверхности. Эластичный полимер поддерживает жёсткость протектора на оптимальном уровне для стабильного движения по сухому асфальту.

Особенности протектора yokohama iG55 studОсобенности протектора Yokohama iG55 stud

Направленный рисунок протектора — идеальный вариант для скоростного передвижения по зимним дорогам. Центральное стреловидно ребро повышенной жёсткости обеспечивает хорошую управляемость и стабильность сцепных свойств на асфальте, снегу и льду. Трёхмерные многогранные ламели в совокупности с диагональными микроканавками при деформации увеличивают кромочный эффект и максимизируют площадь пятна контакта, в результате чего повышаются сцепные свойства Ice GUARD Stud iG55 на обледенелых и заснеженных поверностях.

Отбортовка в виде «пропеллера»Отбортовка шины Yokohama iG55 в виде «пропеллера»

Дренажная система шины, состоящая из широких наклонных и непрерывных продольных канавок, помогает покрышке не только хорошо противостоять аква- и слэшпланингу, но и быть устойчивой в продольном и поперечном направлениях.

Презентационный тест-драйв, устроенный производителем в 2014 году, наглядно продемонстрировал успехи IceGUARD Stud iG55 в сравнении с предшественницей и шиной-конкуренткой от Nokian, моделью Hakkapeliitta 8.

Производительность iG55Производительность iG55

«Между поколениями шин Йокохама в любой из дисциплин на льду и снегу разница очевидна, а вот определить разницу между шинами Нокиан и Yokohama iG55 без приборов сложно, — рассказывает один из участников тест-драйва. — На льду тормозной путь обеих шин на глаз одинаков, а вот ощущения от слалома на снегу остались неоднозначными. с одной стороны финка раньше и жёстче стабилизирует авто, однако в японской «обувке» удалось чище выполнить упражнение, не сбив при этом ни одной фишки. То есть IceGUARD Stud iG55 лучше держит траекторию».

Подтвердились ощущения аматора-испытателя и во время свободных заездов по кольцевой снежной трассе с виражами различной крутизны крутизны и заметным перепадом высот. Из чего мы в свою очередь делаем субъективные выводы, что в шинах Yokohama iG55 реакции автомобиля более мягкие и взвешенные, а в привязке к повседневной эксплуатации в зимний сезон такое поведение кажется более комфортным и безопасным.

P.S. В 2017 году японский производитель объявил об обновлении данной модели. Ей на смену пришли шины Yokohama IceGUARD iG65.

Тесты Yokohama IceGUARD Stud iG55:

Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Yokohama IceGUARD IG55: японский шип против русской зимы

Потребительский тест зимних шипованных покрышек из Страны восходящего солнца.

 

Любопытное дело – в самой Японии эксплуатация шипованных шин запрещена законом, однако это не мешает инженерам из Yokohama выпускать шипованные шины «скандинавского» типа, отлично подходящие для российских условий. В чем мы убедились лично, опробовав в деле новинку сезона – IceGUARD Stud IG55.

Конечно, есть на родине у японцев закрытые полигоны, где профильные специалисты регулярно проводят комплексные тесты шипованных покрышек. Более того, у «Йокогамы» имеются и собственные испытательные площадки в Европе. Поэтому сомневаться в эксплуатационных характеристиках, как, впрочем, и в качестве исполнения изделий не стоит. К тому же, за свою многолетнюю историю компания в полной мере доказала надежность, долговечность и безупречные ходовые качества своей резины.

Да что там говорить, если производитель является официальным поставщиком шин для раллийных чемпионатов WTCC и ETCC, а также Формулы-2 и Формулы-3, где машины подвергаются повышенным динамическим нагрузкам и механическим перепадам. Не это ли доказательство выносливости покрышек, гарантированно обеспечивающих безопасность пилотам?

Кроме того, Yokohama снабжает своими колесами целый ряд ультрапремиальных автостроителей, в частности, Bentley, Daimler, Porsche, а также Audi и Lexus. Мы же для потребительских испытаний решили обуть в новую «колючку» редакционный Subaru Forester. И вот уже первая тысяча километров, накатанных в различных дорожных и температурных условиях, позади – готовы поделиться впечатлениями.

Кстати, живущие в мегаполисах автомобилисты в большинстве своем считают, что использовать шипы в городе не имеет смысла: мол, все равно ездим по асфальту. Однако с этим можно поспорить. Понятное дело, что из-за реагентов, используемых дорожниками в ключевых регионах страны, на проезжей части нет ни снега, ни влажной кашицы (если, конечно, службы успеют обработать улицы вовремя), однако водяная пленка никуда не девается, а при малейшем понижении температуры она мгновенно превращается в лед. И что тогда – будем учиться фигурному катанию? А если внезапный снегопад – пересядем на общественный транспорт? Именно поэтому потребительский тест Yokohama IceGUARD Stud IG55 мы начинаем со столичных магистралей.

 


И сразу же следует отметить, что на влажном покрытии автомобиль уверенно держит дорогу, незначительно отклоняясь от курса разве что в самых агрессивных поворотах. Вспоминая покрышки предыдущего поколения с индексом IG35, которые позволяли себе в резких маневрах гулять на сторону, разница в поведении довольно ощутимая. Машина рулится предсказуемо: будь то мокрый асфальт, либо припорошенная снегом грязь.

Порадовали и тормозные характеристики – в ряде случаев у «Форестера» даже не стрекотала ABS – колеса без промедлений откликаются на нажатия. Подобные свойства обусловлены применением специального резинового состава, совместившего в себе силику и апельсиновое масло.

Уникальным образом смоделированные материалы позволяют поглощать самую микроскопическую водяную пленку, образующуюся в пятне контакта. Иными словами, покрышка впитывает влагу, обеспечивая безупречную цепкость с дорожным полотном. Не в последнюю очередь также благодаря агрессивному рисунку протектора с особым дизайном плечевой зоны, разветвленным центральным ребром, трехмерными ламелями и широкими наклонными канавками.

На льду, как на наиболее рискованной для потери управления поверхности, Yokohama IceGUARD Stud IG55 ведет себя вполне адекватно. Этого удалось добиться благодаря особой конструкции шипов и их распределению по протектору. Форма сердечника и фланца напоминает собой четырехлучевую звезду, сделанную по образу и подобию метательного оружия бойцов ниндзя – звезды Сюрикэн.

 


Она идеально врезается в покрытие, а оптимизированная расстановка этих «звезд» по шине помогает усилить сцепление с поверхностью еще больше. Конечно, это не значит, что теперь по ледяной корке можно мчать так же, как по асфальту, но уверенность при езде на этой резине присутствует. Грани шипа в лед надежно вгрызаются, его осколки в виде крошки удаляются, в результате реакции на рулевые воздействия получаются предсказуемыми.

Для эксперимента мы загнали наш Subaru Forester на заснеженную грунтовку, редко посещаемую автомобилистами. И как бы удивительно не было – кроссовер, пусть местами и неторопливо, но без колебаний движется вперед! Порой закапываясь по самый клиренс, с небольшими пробуксовками, а выезжает.

Дополнительную защиту от неконтролируемых снежных пируэтов гарантируют плечевые блоки со специальными «подкапывающими» элементами, помогающие даже выбраться из глубокой колеи. Как следствие – машина четко отвечает запросам водителя, внятно реагируя на повороты и торможение. Да, по сравнению с предыдущей шипованной моделью (IG35), сделанная специально под особенности суровой российской зимы Yokohama Ice Guard IG55 явно выигрывает.

7 февраля 2016 в 17:37

www.ohotniki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о