Журнал за рулем тест аккумуляторов 2019 – Рейтинг автомобильных аккумуляторов — тест 27 моделей свинцовых аккумуляторов для автомобиля — журнал За рулем

Содержание

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор? А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, - около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Материалы по теме

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, двор

www.zr.ru

Тест АКБ от За Рулем 2019 года

Сравнение аккумуляторов

Если проводившиеся с 2004-го года тесты касались аккумуляторов одного класса, то новый экспертный тест был направлен на сравнение характеристик АКБ различных классов, чтобы определить целесообразность переплаты за более дорогостоящие модели.

В ноябре вышел новый тест АКБ 2019 от журнала За Рулем.

Если раньше свинцово-цинковые аккумуляторы были практически единственным из существующих вариантов, то сегодня в продаже появилось достаточно много моделей, выполненных на основе иных технологических решений. Среди последних можно выделить AGM-аккумуляторы, имеющие в составе стекловолоконный абсорбент, EFB-аккумуляторы, отличающиеся от стандартных моделей особенностями сепаратора. Среди новинок стоит выделить еще батареи AGM TPPL, предусматривающие наличие свинцовых решеток без наличия в составе металла различных примесей. Вместе с этим традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы имеют деление на: обслуживаемые и нет.

 

Таким образом, в магазинах представлено в продаже пять основных разновидностей аккумуляторных батарей.

 

Среди основных преимуществ батарей, созданных на основе новых технологий, называется повышенная удельная энергоемкость. Если обычные АКБ демонстрируют не больше 30-40Втч/кг, то новые до 50Втч/кг (для AMG TPPL – аккумуляторов). Различия идут и в сроках службы. Для простых моделей это до четырех лет, для технологии AGM уже пять-шесть лет в зависимости от условий эксплуатации, а для AMG TTPL показатель может доходить до 12 лет.

 

Новые технологии обеспечивают также меньшую самостоятельную разряжаемость и возможность эксплуатацию в режиме «старт-стоп». Вот только всегда ли все эти новомодные опции необходимы водителю, особенно в случаях, когда он эксплуатирует недорогой подержанный автомобиль. Есть ли смысл приобретать дорогостоящие аккумуляторы.

 

В процессе тестирования было выбрано пять моделей АКБ, обладающих примерно идентичными массогабаритными параметрами и ампер-часами емкости. Наиболее простым оказался Tyumen 6CT-70L отечественного производства. Среди необслуживаемых моделей выбор пал на Medalist SMF 57412. Среди новых моделей в тестах участвовали Monbat AGM 570 901076 (AGM), Moll EFB 82070 (EFB) и Odyssey 34/78 PC1500 (AGM TPPL). Параметры устройств представлены ниже в табличной форме.

 

Ресурс и разрядка

 

Необходимо признать, что проводимые испытания не способны обеспечить информацию о реальном ресурсе АКБ. Заявленные производителей параметры известны каждому, а реальное тестирование потребует нескольких лет эксплуатации, за время которых на рынке появятся новые, более современные модели АКБ.

 

Например, аккумуляторы, использовавшиеся во время тестирования в 2018-м году, продолжают эксплуатироваться до настоящего времени, проходя всевозможные тестовые испытания. При этом поведение батарей по прошествии года оказывается практически идентичным.

 

Многие водители зачастую для себя устанавливают зависимость между ресурсом и величиной саморазряда. Это мнение ошибочно. Практика показывает, что склонность к разрядке аккумуляторов в границах одного типа оказывается примерно идентичной. В целом стандартные свинцово-кислотные АКБ теряют за месяц около 5% своего заряда. Для AGM-батарей этот показатель уже не превышает 2%. Тем не менее, токи утечки будут в любом случае меньше, чем размер потребляемой электроэнергии во время стоянки автомобиля. У отдельных моделей такое потребление достигает 0,1А. Соответственно именно исходя из таких условий, и следует проводить тестирование источников питания.

 

Никаких рейтингов при этом делать не имеет смысла, так как модели представляют собой изделия различных ценовых сегментов, и их сравнивание друг с другом является не совсем объективным.

 

Для определения уровня разрядки батарей применялось три режима:

  • Парковка. Параметры нагрузки 150 Ом при потреблении на уровне 80мА, что соответствует современному авто на сигнализации. Все АКБ оказались перед началом теста заряжены по максимуму. Снижение показателей заряда фиксировалось посредством эталонного резистора на ежедневной основе, чтобы обеспечить объективность получаемых данных. В качестве критической отметки, указывающей на разряд АКБ, была определена величина в 10,5В.

 

  • Резерв. Данный вид испытания предполагает выявление резервной емкости испытуемых источников питания. Такой тест призван воссоздать условия эксплуатации транспортного средства с вышедшим из строя генератором (используется обогрев салона, фары, работает вентилятор охлаждения и стеклоочистители).Потребление тока в таком режиме достигает 25А, а используемое сопротивление составляет всего 0,5 Ом. Показатели напряжения в ходе теста измерялись с частотой 1 раз в 5 минут.

 

  • «Самый полный». Тестовый режим, при котором на аккумулятор подается максимальная нагрузка, например, при использовании всего имеющегося распоряжении электрооборудования. В таком случае ток увеличивается до 60А, а сопротивление принято равным в 0,2 Ом. Проверка напряжения на выходе из АКБ в ходе тестирования осуществлялась каждые 5 минут.

 

 

Результаты За Рулем

 

Еще перед началом испытаний мало кто сомневался в возможностях старенькой модели Tyumen 6CT-70L, в которую еще можно самому доливать электролит, соперничать с новейшей батареей Odyssey 34/78 PC1500, впитавшей в себе самые современные технологические решения.

 

В свою очередь технология тестирования оставляла «старичку» определенные шансы, ведь никаких режимов «старт-стоп» не использовалось.

 

Результаты же действительно удивили. Записной фаворит Odyssey 34/78 PC1500 При нагрузке в 80мА уже через десять суток мало чем отличался от других участников теста, изначально имея более высокие характеристики емкости. Уже через 20 с лишним дней аккумулятор оказался в числе аутсайдеров, а на 36 день его показатели составляли всего лишь 5,6В или хуже всех.

 

На полную разрядку модели Moll потребовалось 37 суток, а сразу за ним разрядился Metalist, причем он до этого держал 11,46В, но затем резко просел сразу вдвое, до показателя в 5,65В. Модель Monbat AGM 570 901076 (AGM) продержалась в тесте в течение 42 дней. Столько же дней продержался в тесте и Tyumen, причем он сохранял необходимый ток на несколько часов дольше. Удивительно, но лучшие результаты были показаны самыми простыми батареями, записанными всеми к числу технологически устаревших моделей.

 

Следующая часть теста проводилась под нагрузкой в 25А. Модель Monbat AGM смогла продержаться только 1 час 36 минут, всего на 1 минуту больше хватило АКБ Moll. Победителем теста оказался аккумулятор Tyumen 6CT-70L, сумевший продержаться рекордные 125 суток. Аккумулятор на основе технологий AGM TPPL показал 116 суток, вполне неплохо, но проиграл то он «старичку».

 

Последняя часть теста была проведена при нагрузке в 60А. Первым из соревнования выбыл Monbat AGM 570 901076, которому не помогли современные AGM-технологии. На полную разрядку потребовалось всего 33 минуты. Через 34 минуты прекратил работу АКБ Moll на основе технологии EFB. Дальше полностью разрядился Medalist, а за ним и Odyssey. Победителем с отрывом в несколько минут стал все тот же Tyumen.

 

Результатом тестов стала победа за явным преимуществом бюджетной Tyumen. Обслуживаемый АКБ показал себя лучше всех в каждом из трех проведенных испытаний. Таким образом, стоимость батареи не играет практически никакой роли, и недорогая модель оказалась значительно более устойчивой, чем более дорогостоящие и современные образцы.

 

Итоги теста аккумуляторов 2019

 

Получается, что устаревшие технологии прошлого века сильнее новинок. Аналогичные результаты пару лет назад были достигнуты и среди стеклоочистителей. Тогда тестирование показало, что от цены их работа не зависит, и результаты остаются примерно идентичными. Конечно, для современных авто, обладающих системой «старт-стоп», лучше купить AGM-аккумулятор, в то время как для простых отечественных авто нет никакого смысла переплаты, и простой свинцово-кислотный аккумулятор вполне справится с возложенными на него обязанностями.

В ноябре вышел новый тест АКБ 2019 от журнала За Рулем.

akb-darom.ru

Экспертиза аккумуляторов: Осенний марафон — журнал За рулем

Осень — самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

По сравнению с испытаниями прошлых лет появились существенные отличия. Чтобы максимально уравнять шансы всех участников, мы больше не учитываем при расстановке мест их цену, теперь она влияет на рейтинг батарей только при равенстве технических показателей. Зато ввели тест, оценивающий поведение батареи, по неосторожности разряженной владельцем авто (не выключил фары!). Кроме того, и это важно, изменили оценку заявленного тока холодной прокрутки. Проверка этого тока по стандарту выводит в лидеры «слабаков», ставя батареи с большим заявленным током в заведомо невыгодную ситуацию. Но ведь выдать 600 А куда сложнее, чем, скажем, 470 А. Чтобы устранить несправедливость, мы решили оценивать не просто ток, а энергию, выдаваемую батареей в пусковом режиме: она учитывает и вольты, и амперы, и секунды.

Прежде чем приводить все батареи к общему знаменателю, заряжая их полностью, проверили реальное состояние образцов, лежавших на прилавках. Получилось не очень хорошо: остаточная резервная емкость — от 90 до 46 мин (столько минут батарея сможет «двигать» авто с умершим генератором; хороший показатель — не меньше 100 мин). Именно такую батарею покупатель получает в магазине как заведомо исправную, заряженную и годную к немедленной установке на автомобиль. Нам же пришлось перед испытаниями зарядить в

www.zr.ru

китайские кроссоверы за 1 млн, тесты зимних шин и аккумуляторов — журнал За рулем

Октябрьский номер журнала «За рулем» — уже в продаже!

«За рулем» №10/2019 — это:

ЗР МОМЕНТ

  • Автосалон во Франкфурте: электрическая эра наступила?
  • Единая база дорожных знаков: почему она нужна. И почему ее нет?

ЗР ПРЕМЬЕРА

  • Первая Лада с вариатором!
  • Suzuki Jimny — по-прежнему железный самурай!
  • Новый Land Rover Defender —революция или крах легенды?
  • Skoda Kamiq для Европы: первый тест
  • Audi Q7 после обновления
  • Чем Porsche Taycan лучше Теслы?
  • Метановый универсал Лада Ларгус: экономно, но непрактично!
  • Пикап JAC Т6 — дешевле не бывает?

ЗР АКТИВ

  • Почему у нас хотят убить карпулинг?

ЗР ТЕСТ

  • Китайские кроссоверы за миллион: FAW Besturn X40, DFM AX4 и модернизированный Chery Tiggo 4 
  • Большой тест шипованных шин 205/55 R16: дорогие, подешевле и «никакие»

ЗР ЭКСПЕРТ

  • Экспертиза «За рулем». Аккумуляторы разных типов — какой лучше?
  • Проверяем в деле 16 силиконовых смазок
  • Диагностика своими руками: ищем неисправность отопителя
  • Испытываем шипованные шины Bridgestone Blizzak Ice и Blizzak Spike-02 и новые шины для внедорожников Michelin X-Ice North 4 SUV
  • Выбираем б/у: Volkswagen Polo Sedan 2010–2019 и Kia Sportage 2010–2016

ЗР РЕСУРС

  • Как устроены доводчики дверей и крышки багажника
  • Парк «За рулем»: Лада XRAY Cross и Citroen C4 Sedan

А также:

  • Путешествие во времени: правительственная Чайка ГАЗ-14
  • ВАЗ-2101 и Fiat 124 — кто лучше? Едем в Европу и разбираемся
  • Volkswagen T6.1: новейшая электроника в классическом «железе»
  • Метановые грузовики Scania в России

На вопросы читателей отвечают глава ГИБДД и эксперты «За рулем».

Хотите получить призы от журнала «За рулем» и его партнеров? Делитесь своими идеями в рубрике «Советы бывалых» и решайте задания конкурса знатоков.

Чтобы оформить подписку на журнал «За рулем» по каталогу «Почты России» по выгодной цене, пройдите по этой ссылке.

Скачать мобильную версию журнала можно по ссылкам: для владельцев айфонов и айпадов — здесь, планшетов и смартфонов на платформе Андроид — здесь. Пройдя по этой ссылке, вы сможете оформить цифровую подписку или приобрести свежий номер в нашем интернет-магазине.

Читайте «За рулем»! Будьте первыми!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Жив ли ваш аккумулятор (или уже почти все): 5 признаков — журнал За рулем

Аккумулятор не просто смертен: он, как и человек, иногда внезапно смертен… Лампы меркнут, стартер пытается уныло гудеть. А можно ли бы это как-то предугадать? Тяжело, но попытаться можно.

— Ну что, брат?
— Что, что… Да вот, опять, понимаешь, аккумулятор…
— А я тебя предупреждал. Со старым аккумулятором — это не жизнь!

Из к/ф «Берегись автомобиля»

Материалы по теме

Средние сроки жизни батарей разных типов хорошо известны: у обычных 4–5 лет, для AGM заявляют 5–6 лет, а для сверхдорогих AGM TPPL — от 8 до 12 лет. Но это при определенных условиях эксплуатации: к примеру, регулярных и не слишком коротких поездках, что исключает постоянный недозаряд. В большинстве же случаев АКБ работает далеко не в идеальных условиях. А что делать тем, кто, к примеру, купил машину с пробегом и понятия не имеет, как за аккумулятором ухаживал прежний владелец? На этот случай «За рулем» подготовил подробную инструкцию, с помощью которой можно довольно точно определить реальное состояние батареи.

Пенсионный возраст

Самый простой способ предугадать кончину АКБ — не искушать судьбу и просто поглядывать на календарь. Конечно, хорошо известны случаи, когда обычная батарея выхаживает 7–8 лет и больше, но в целом это — исключения. Поэтому если возраст вашей батареи уже превысил заявленный производителем срок службы, советуем сказать ей «Спасибо!» и поменять на новую, не дожидаясь неприятностей. Особенно в преддверии зимы, когда режимы эксплуатации АКБ приближаются к максимально тяжелым.

Плохо выглядит

Иногда на батарею достаточно просто посмотреть, чтобы не откладывать решение о покупке новой. Чаще всего имидж непоправимо страдает после замерзания электролита, когда лед уродует пластины, а то и корпус. Также встречаются и чисто механические повреждения вследствие ДТП. В таких случаях раздумывать нечего, даже если АКБ еще подает признаки жизни.

Вяло и тускло

Догадаться, что батарее плохо, можно при пуске машины. Если индикаторы на панели или салонное освещение при этом заметно притухают, а стартер еле-еле крутит коленчатый вал, то АКБ явно не в себе. Конечно, виноваты могут быть и окислившиеся клеммы, и, скажем, элементарная недозарядка батареи вследствие отрицательного энергобаланса, но в любом случае это повод выяснить причину подобной «вялости». И если клеммы хорошо затянуты, а режим поездок вполне позволяет АКБ подзаряжаться в пути, то очень может быть, что батарее просто пора на покой.

Замеры показали…

Материалы по теме

Для автовладельца, имеющего в хозяйстве тестер, грех не воспользоваться им для оценки реального здоровья батареи. Нужно всего лишь измерить напряжение на клеммах аккумулятора — при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. При этом так называемое Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять примерно 12,6–12,7 В. Только не нужно себя обманывать: промежуток времени между остановом двигателя и замером должно составлять несколько часов — не меньше. В противном случае циферки будут явно завышенными.

При НРЦ менее 12,3 В батарею обязательно надо подзаряжать. Кстати, пускать мотор в таком состоянии она может и отказаться — нужно внешнее зарядное устройство. Если и после подзаряда ситуация кардинально не изменится — увы, готовьте деньги на новую. Особенно это касается ситуа

www.zr.ru

Как выбрать аккумулятор: тест шести батарей именитых брендов

Шесть аккумуляторов – и все именитых брендов. Именно поэтому нас так удивили полученные результаты. Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин, фото: Георгий Садков.

Похоже, что аккумуляторные батареи традиционной конструкции еще долго будут править бал. Еще недавно мы предсказывали, что их потеснят более продвинутые аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Но по экономическим причинам производители решили не заменять поголовно древние батареи более продвинутыми. Нецелесообразность такой рокировки подтвердили и результаты нашего спецтеста, где мы сопоставили АКБ пяти различных типов (№ 10, 2019).

Поэтому для традиционной ежегодной экспертизы мы накупили «европеек» с жидким электролитом и габаритами 278 × 175 × 190 мм. Такие батареи – из числа самых популярных подходят как для большинства бюджетных машин, так и для моделей ценой в миллион-другой.

AKBОбычно мы собирали более многочисленную компанию, но на сей раз решили не брать «мальчиков для битья». Самая дешевая батарея – Titan: 1360 гривен. Самая дорогая – Bosch: 2650 гривен.

AKBВ основе программы испытаний – проверка энергетических возможностей батарей на морозе: при –18 и –29 °C. Для наших условий эксплуатации это самые важные показатели. Кроме того, оценили резервную емкость всех батарей как в состоянии поставки, так и после полной зарядки. Первый параметр говорит о порядочности продавца: все батареи продавались как гарантийные, но это не означает, что за ними кто-то ухаживал. Второй параметр – это реальный запас энергии в АКБ, именно его мы учитывали при распределении мест. Всего проверяли четыре энергетических показателя.

Ради интереса сравнили способность батарей принимать зарядный ток, оценивая их восстановление после глубокого разряда. А ч

uzr.com.ua

«За рулем» №11–2018 — содержание — журнал За рулем

Эпичный тест Лады XRAY Cross и «кроссовых» Вест в рамках третьей каракумской экспедиции ЗР; государственные номерные знаки нового формата, которые появятся в 2019 году; большой тест шипованных шин R16 для кроссоверов; все косяки УАЗа Пикап с новым мотором и Логана второго поколения; новый Kia Ceed против конкурентов… — об этом и не только читайте в ноябрьском выпуске «За рулем». Уже в продаже!

«За рулем» №11/2018 — это:

ЗР МОМЕНТ

  • Реформирование ОСАГО — подешевеет или подорожает?
  • Международный автосалон в Париже: все новинки

ЗР ПРЕМЬЕРА

  • Лада Веста Sport: шасси в ней «больше», чем мотора
  • Новый Kia Cerato — без турбо и робота
  • УАЗ Пикап с новым мотором ZMZ Pro и старыми болячками
  • Новый Hyundai Santa Fe на дорогах и вне асфальта
  • Обновленный Geely Emgrand 7: минимум косметики
  • Cadillac XT4 — двухцилиндровый?
  • Новые внедорожники Volkswagen Atlas: кроссовер и пикап

ЗР ТЕСТ

  • Лада XRAY Cross и «кроссовые» Весты на дорогах и бездорожье экспедиции Москва — Каракумы — Москва
  • Большой тест шипованных шин R16 для кроссоверов
  • Новый Kia Ceed: что ему противопоставят Ford Focus и Skoda Octavia?

ЗР ЭКСПЕРТ

  • Большой тест аккумуляторных батарей — выжили не все!
  • Моем руки после ремонта — выбираем лучшее средство
  • Фонарик в машину: какой выбрать?

ЗР АКТИВ

  • Государственные номерные знаки нового формата: как это будет?

ЗР РЕСУРС

  • Вторые руки: Renault Logan
  • Тест-ремонт: Kia Soul
  • Парк ЗР: Ford Focus

А также:

  • Формула-1: смотрим российский этап из боксов команды Renault
  • Чайка ГАЗ-13 и ее заокеанские корни
  • Skoda Tudor 1948 года
  • Дорожные грузовики Урал Next с колесной формулой 6×4

На вопросы читателей отвечают глава ГИБДД Михаил Черников и эксперты ЗР.

Хотите выиграть призы от журнала «За рулем» и его партнеров? Делитесь своими идеями в рубрике «Советы бывалых» и решайте задания конкурса знатоков.

Чтобы оформить подписку на журнал «За рулем» по каталогу «Почты России» по выгодной цене, пройдите по этой ссылке.

Скачать мобильную версию журнала можно по ссылкам: для владельцев айфонов и айпадов — здесь, планшетов и смартфонов на платформе Андроид — здесь. Пройдя по этой ссылке, вы сможете оформить цифровую подписку или приобрести свежий номер в нашем интернет-магазине.

Читайте «За рулем»! Будьте первыми!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о