Дакар камаз характеристики – Новые двигатель, шины, управляемость. Пятикратный чемпион «Дакара» рассказал, как готовили «КАМАЗ» к рейду по пустыне — След Дакара — Блоги

КАМАЗ-мастер: Автомобиль КАМАЗ 4911

КАМАЗ 4911

Года использования: с 2002г. по 2015гг.

Автомобиль специальный, с колесной формулой 4х4, предназначен для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по дорогам с осевой нагрузкой до 78 кН (8тс), а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Грузовик пригоден для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от -30 ° до +50 °С. 

Этот гоночный полноприводный грузовик прозвали «летучим» за то, что он с легкостью и изяществом отрывался от земли. Он был серийным, не имевшим аналогов в основном камазовском производстве (для признания серийности по требованиям FIA того времени было достаточно выпустить 15 автомобилей в год, сейчас – 50 за два года) . На нем стоял турбодизельный двигатель ЯМЗ 7Э846.10 V8 мощностью в 830 л/с, с двумя турбокомпрессорами BorgWarner. Автомобиль был способен развивать скорость до 180 км/ч, разгоняться до 100 км/ч всего за 10 секунд. 

Машине была возвращена классическая прямоугольная платформа. Это произошло потому, что организаторы Дакара в очередной раз потребовали от участников привести свои спортивные большегрузы в соответствие с обычными – серийными грузовиками, предназначенными для перевозки груза. С целью уменьшения веса на грузовик поставили более тонкую раму, которая, за счет дополнительных вставок не потеряла свою мощность. Машина стала «мягче», плавность хода повысилась за счет более длинных рессор (1900 мм) и модернизации гидропневматических амортизаторов. Автомобиль получил возможность прыгать с большой высоты мягко приземляясь на колеса, без поломок и ущерба для экипажа. 

Дебютная гонка большегруза принесла команде первое и третье места на ралли «Телефоника- Дакар 2003». В том же году последовали победы на Кубке России, Чемпионате России, ралли «Хазарские степи», ралли «Каппадокия 2003» и «Дезерт Челлендж». На протяжении нескольких лет, после каждого дакаровского ралли внедорожник КАМАЗ 4911 подвергался доработке и модернизации.


 

  Характеристики КАМАЗ 4911(спортивный)
Основные характеристики и геометрические параметры
Колесная формула 4х4
Максимальная скорость км/ч 180
Габаритная длина
7300
Габаритная высота 3590
Габаритная ширина 2550
Колея 2155
Колесная база 4200
Весовые параметры 
Снаряженная масса а/м без топлива, кг 10300
Полная масса а/м, кг 11500 
 
Двигатель
Модель
ЯМЗ-7Э846.10
Тип Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / при оборотах, мин-1 625(850)/2500
Максимальный крутящий момент, Н м(кгсм)/при оборотах, мин-1 2700 (275)/1500
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 
Рабочий объём, л 17,24 
Вместимость топливного бака, л 1000
 
Трансмиссия
Сцепление ZF-SАСНS  MFZ430
Тип фрикционное, сухое, однодисковое
Коробка передач ZF 16S-251
Привод тросовый, дистанционный
Тип механическая, синронизированная, 16-тиступенчатая
Раздаточная коробка «ZF» VG2000/300 
Тип механическая, 2-ступенчатая
 
Подвеска
Тип Рессорная,зависимая
Тип применяемых элементов Многолистовая рессора, гидропневморессора «ВгТЗ»
Тормозная система
Привод Пневматический
Тип применяемых элементов Барабанные 
Колеса и шины
Тип колес Дисковые, аллюминовые с ситсемой регулирования давления
Шины Бескамерные «MICHELIN», XZL 14R20
   

КАМАЗ-мастер: Дакар 2020, Саудовская Аравия

Начиная с 2020 года ралли-марафон «Дакар» меняет дислокацию. После 10 лет проведенных на маршрутах Южной Америки организаторы гонки подписали 5-летний контракт с Саудовской Аравией.

42-й по счету «Дакар» стартует 5 января с побережья Красного моря из Джидды. 11 января участники проведут день отдыха в столице королевства Эр-Рияде, финиш гонки запланирован на 17 января в местечке Киддия.

Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 экипажа. Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Всего на Дакар-2020 заявлено 47 экипажей в грузовой категории (170 мотоциклистов, 134 экипажа в категории авто и SSV). В январе камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачета: IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, MAN.

Саудовская Аравия 30-я в истории ралли «Дакар» страна, принимающая гонку. По словам организаторов, это идеальное место, где разнообразие ландшафтов позволяет сделать интересный ралли-рейдовый маршрут. Общая длина трассы составит 7800 километров, из них 5000 километров скоростных спецучастков. При этом длина пяти спецучастков превысит 450 километров. Саудовская Аравия простирается на более чем два миллиона квадратных километров. Самая большая страна на Ближнем Востоке, население которой сосредоточено в городах и поселках, по побережьям Красного моря и Персидского залива, может похвастаться мозаикой ландшафтов, которые испытают участников Дакара в пилотировании, выносливости и навигации.

Широкий спектр ландшафтов, включающий каньоны, дюны, горы, вади (арабское название сухих русел рек), а самое главное люди и культура Ближнего Востока несомненно внесут совершенно новый колорит в гонку. В программе обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией с ее самой высокой точкой горой Джабаль-эль-Лауз (Миндальная гора, 2500 метров). Здесь в лабиринте горных долин штурманам придется решать сложные навигационные задачи. Ожидается, что самые интересные и напряженные в спортивном плане события развернутся в пустынях Нефуд и Руб-эль-Хали (букв. — «пустая четверть»), где песчаные пейзажи простираются насколько может видеть глаз, а высота дюн достигает 250 метров.

Спортивная машина

Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509 уже отлично зарекомендовавших себя в этом году на ралли «Дакар» в Перу и на ралли «Шелковый путь: Россия-Монголия-Китай». В новом грузовике, увидевшем свет в 2018 в связи с изменениями в регламенте «Дакара» ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете 13 литрами был использован рядный шестицилиндровый мотор.

Команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину, ставшую носителем новейших разработок и современных спортивных технологий. За год после появления на свет данная модель претерпела уже не одну модернизацию.

Подготовка спортивных автомобилей к ралли Дакар-2020 была направлена в большей части на улучшение характеристик различных систем, повышения надежности отельных узлов и деталей и снижение веса некоторых компонентов. Все изменения проходили тесты на этапах Чемпионата России, ралли «Казахстан» и «Шелковый путь-2019».

Проведена работа над оптимизацией рабочих процессов двигателя, а также магистралей и элементов впускной и выпускной систем. Были достигнуты неплохие результаты по уменьшению сопротивления впускной магистрали и улучшена газодинамика системы выпуска, за счёт чего снижена температура отработавших газов.

В последние годы, следуя тенденциям охраны экологии, спортивные комиссары предъявляют очень высокие требования к дымности. И хотя на сегодняшний день фиксация степени содержания сажи в отработавших газах ведется не инструментальным способом, а только визуальным контролем, но этого вполне достаточно, чтобы делать сравнение участников гонки и применить к кому-либо спортивное наказание вплоть до снятия с гонки. За прошедший сезон удалось усовершенствовать рабочие процессы двигателя, позволяющие снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств.

В связи с повышенными требованиями пилотов спортивных грузовиков к рулевому управлению были внедрены настройки, позволяющие уменьшить усилие на рулевом колесе.

Данные мероприятия еще находятся в стадии наработки ресурса, но уже показали себя с положительной стороны. Испытания подтвердили сокращение время преодоления извилистых трасс, а также повышение четкости пилотирования в песчаной, дюнной местности.

С целью уменьшить склонность автомобиля к опрокидыванию, сделать его более отзывчивым на изменение направления движения и повысить среднюю скорость при прохождении извилистых трасс, была проведена значительная перекомпоновка внутреннего оснащения кузова. Был снижен центр тяжести автомобиля за счет перемещения узлов впускной и топливной системы, а также смещен топливный бак ближе к центру вращения автомобиля.

Доводка машин и настройки систем были произведены в ходе этапа Чемпионата России по ралли-рейдам прошедшем в конце сентября в Ростове, а также в ходе октябрьских тестов в Казахстане.

 Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2020»

500 Пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков

501 Пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов

511 Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов

516 Пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов

 

Календарь гонки

  • 5, 6 декабря Технические проверки и погрузка техники на паром в порту Марселе.
  • 1,2 января разгрузка машин в порту Джедды (Саудовская Аравия).
  • 2-4 января Административные и технические проверки
  • 4 января торжественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джедда)
  • 5 января первый скоростной участок
  • 11 января День отдыха в Эр-Рияде
  • 17 января Последний этап и торжественный финиш
  • 18 января Погрузка техники на паром в Джедде

Конкуренты «КАМАЗ-мастера» на «Дакаре-2020»

Вчера в Саудовской Аравии стартовал международный ралли-марафон «Дакар-2020». Из 47 экипажей на спортивных грузовиках конкуренцию нашей легендарной команде составят лишь несколько. Кто они основные соперники команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачёте? 

На подиум «Дакара» в грузовом зачёте, кроме камазовцев, по мнению пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрика Хайруллина, претендуют не менее 10 топ-экипажей. Несколько его слов о «тяжёлой артиллерии» «Дакара-2020». 

Переместившись в Азию, организаторы гонки открывают новую главу знаменитого ралли-марафона. История «Дакара» имеет немало замечательных страниц, и многие из них написаны участниками грузового зачета гонки. В 1979 году в год первого старта гонки принимавшие участие в гонке грузовики выполняли роль машин организаторов и сопровождения участников. Принято считать, что официально грузовой зачёт появился, начиная с 1980-го года. Три грузовика алжирской марки Sonacome M210 под управлением алжирских экипажей добрались до финиша, заняв 1, 3 и 4 места. Второе место в гонке занял MAN – быстрая техничка одного из участников легкового зачёта. 

a0015.jpgС тех пор грузовики неизменно привлекают внимание болельщиков. Вспомнить хотя бы проекты талантливого инженера и гонщика Яна де Роя. Самым заметным из них стал, пожалуй, двухмоторный DAF с двумя кабинами. Битва прототипов привела к тому, что грузовики на «Дакаре» стали развивать скорости до 240 километров в час. Поклонникам ралли-рейдов известны кадры с вертолёта, снятые в 1988 году, когда де Рой-старший на полной скорости обгоняет Peugeot лидера зачёта легковых автомобилей Ари Ватанена. Однако после трагической аварии второго голландского DAFа, случившейся в том же году, последовало ужесточение правил – прототипы в грузовом зачёте попали под запрет. 

Далее были блистательные победы чеха Карела Лопрайса на Tatra. Много для дисциплины сделал француз Жорж Груан, выступавший на Mercedes. Дебют грузовиков КАМАЗ на «Дакаре» состоялся в 1991 году. Первая победа пришла только в 1996 году. Гегемонию россиян должна была нарушить череда изменений в регламенте грузового зачёта. К примеру, ограничение литража двигателей сначала до 16 литров (2012 год), затем до 13 литров (2019 год). Но трудности никогда не пугали участников грузовой категории. «Дакар» — вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался!», — знаменитое высказывание основателя гонки Тьерри Сабина, пожалуй, лучше всего характеризует суть экстремальных ралли-марафонов. 

51e35.jpgДавайте посмотрим, кто в грузовой категории решил бросить вызов соперникам в этом году, а для кого первый «Дакар» на новом континенте останется лишь мечтой.

«КАМАЗ-мастер» выставил на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Представляют Россию в грузовом зачёте международного соревнования действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шёлковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Россияне будут отстаивать титул чемпионов в непростой борьбе с основными участниками грузового зачёта — IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗом и др. Всего в грузовой категории представлено 47 экипажей. 

51e35.jpg

В Саудовской Аравии извечный соперник «КАМАЗ-мастера» — команда Жерара де Роя — выступит в полностью обновлённом составе. Флагманом голландской команды, по всей видимости, станет Вик Верстейнен (34 года), который имеет большой опыт участия в ралли-марафонах. Ранее он выступал на DAF и на капотной Scania. Дебютировал на ралли «Дакар» 2015 году, смог финишировать. Повторил этот результат в 2016-м году. В 2017-ом досадная поломка двигателя не позволила ему доехать до финиша «Дакара» в Буэнос-Айресе. В течение последних двух лет Верстейнен постоянно участвовал в ралли Марокко. 

Ещё один «новобранец» команды де Роя — Янус Ван Кастерен (32 года), участвовавший в «Дакарах» 2018 и 2019 года в качестве пилота грузовика Renault команды Mammoet Rallysport. 

Известный фанатам грузового зачёта Альберт Лловера из Андорры также примет участие в предстоящем «Дакаре» в качестве участника команды Iveco. До того, как заняться ралли, Лловера был талантливым горнолыжником. Он стал самым юным участником Зимних Олимпийских игр в Сараево в 1984 году, когда ему было 17 лет, а через год на Европейском кубке произошел несчастный случай, после которого его парализовало ниже пояса. Он переключился на классическое ралли в 1987 году, и специально для него был сделан автомобиль с ручным управлением. Лловера — участник ралли «Дакар» в грузовой категории, начиная с 2016 года. Тогда он управлял Tatra Jamal команды Bonver Dakar Project. 

Ассистировать свои товарищам по команде будет голландец Михель Бекс (44 года), который управляет быстрой «техничкой» Iveco Trakker (бескапотник). Бекс дебютировал на ралли «Дакар» в январе 2019 года на багги Mitjet. Сам Жерар де Рой пропускает гонку из-за проблем со спиной.

51e35.jpg

У чеха Алеша Лопрайса сразу две новости. Во-первых, у него «новая» машина со звучным названием Praga V4S Dakar. Специалисты уверены, что, скорее всего, это переименованная прошлогодняя Tatra Queen 69. Лопрайс, по всей видимости, просто использовал название старой модели чешских грузовиков Praga, выпуск которых был прекращён ещё в 1985 году. Согласно заявлениям Алеша, эта машина легче и мощнее, чем предшественник, что делает её быстрее. Кроме того, в ней использована автоматическая коробка передач. Второй сюрприз: штурманом Алеша станет араб Халид Аль-Кенди, хорошо знакомый с ландшафтами Аравийского полуострова. 

51e35.jpg

Голландец Мартин ван ден Бринк неустанно трудится над усовершенствованием своего капотного RENAULT K520. «В Марокко и на ралли «Шёлковый путь» нашей миссией было, прежде всего, испытать грузовик. В обоих случаях мы добрались до финиша без особых проблем. Это даёт нам большую уверенность в подготовке к «Дакару-2020», и мы едем в Саудовскую Аравию с серьёзными намерениями!», — отметил он. 

Название команды ещё одного талантливого чеха Мартина Масика теперь звучит по-новому – IVECO BIG SHOCK RACING TEAM. В этом году Масик использует автомобиль Iveco капотной компоновки. Ранее чех успешно выступал на грузовике LIAZ. Представитель чешской автоспортивной династии «посеян» в гонку под 504-м стартовым номером. По итогам Дакара-2018 Масик показал пятый результат, в 2019-м году выбыл из борьбы из-за досадной поломки. 

МАЗ.jpgСерьёзно настроены на гонку белорусские спортсмены из команды «МАЗ-СПОРТавто». На гонку в Саудовской Аравии традиционно выставлено три экипажа. Лидер команды Сергей Вязович поедет на капотном МАЗе, отлично зарекомендовавшем себя во время ралли «Шёлковый путь-2019». 

К сожалению, чешская команда Tatra Buggyra Racing не смогла продлить контракт с харизматичным Мартином Коломы. Но его место займёт опытный Мартин Шолтиц.

Будут в грузовом зачёте и нестандартные технические решения. Герт Хузинк и Паскаль де Бар из команды Riwald Dakar вместе с чешским партнером MKR Technology работали над созданием совершенно новой и уникальной концепции — гибридного внедорожного грузовика. Renault Trucks C460 Hybrid Edition — это лёгкий грузовик, который, включая 700-килограммовую гибридную технологию, достиг идеального веса 8,5 тонн. Вместе со своим братом Эвальдом Герт Хузинк руководит компанией Riwald по переработке металлолома. 

КАМАЗ-мастер на Дакаре 2020 — Торжественное открытие 02.jpgРуководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин на декабрьской пресс-конференции в Москве, посвящённой отправке команды на «Дакар» заверил болельщиков: «За год проделана большая работа, мы не просто усовершенствовали автомобиль и подготовили экипажи, нам не терпится попасть в новую страну с её традициями и особенностями. Это новый регион, новая трасса, новые ожидания. Гонка будет на выносливость и на ориентирование, организаторы обещают сложные задачи – это будут новые испытания. Мы с нетерпением ждём старта и сделаем всё возможное, чтобы радовать наших партнёров и болельщиков». 

Итак, «Дакар-2020» стартовал. Кому пески Аравийского полуострова принесут удачу? Две недели гонки покажут, кто подготовился к испытаниям лучше остальных.

Кто выиграет Дакар 2020, КамАЗ Николаева, или МАЗ Вязовича? — БЛОГMALGE — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Трансферы
      • Россия
      • Англия
      • Испания
      • Италия
      • Германия
      • Франция
      • Барселона
      • Реал Мадрид
      • Манчестер Юнайтед
      • Ливерпуль
      • Манчестер Сити
      • Зенит
      • Спартак
      • ЦСКА
      • Ювентус
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        КАМАЗ-мастер: «Дакар-2019»

        РЕЗУЛЬТАТЫ:

        1 место, экипаж № 500 пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков
        2 место, экипаж № 514 Пилот Д. Сотников; штурман Д. Никитин; механик И.Мустафин.

        17 января в столице Перу завершился международный ралли-марафон Дакар-2019. Российские экипажи спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова заняли в экстремальной гонке первое и второе место.  Бронзу гонки завоевал голландец Жерар Де Рой (Iveco).

        Победное выступление россиян стало 16-м чемпионством “КАМАЗ-мастера” в этом сложнейшем ралли-марафоне и превратилось в знаковое событие к 50-летию завода «КАМАЗ». Спортивная школа и командные ценности коллектива вновь оказались на высоте.

        Всего на старт «Дакара-2019» вышло 334 спортивных экипажа из 61 страны, в том числе 41 спортивный грузовик. В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера»  претендовали не менее 10 топ-экипажей. Наибольший прессинг российские экипажи с самого начала гонки  испытывали со стороны таких опытнейших пилотов как Жерар Де Рой (IVECO), Федерико Виллагра (IVECO), Мартин Ван Ден Бринк (RENAULT), Мартин Мацик (LIAZ), Алеш Лопрайс (TATRA), Тон Ван Генугтен (IVECO), Сергей Вязович (МАЗ), Мартин Коломы (TATRA) и др.

        Организаторы гонки сделали все, сорок первый по счету «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. До финиша в Лиме доехало лишь 35 процентов (!) экипажей стартовавших в грузовом зачете. В основной своей части маршрут гонки был проложен по пустынным районам и дюнные участки составили около 70 процентов трассы. После старта в Лиме последовали 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяженность маршрута – 5600 километров, из них почти 3000 километров — спортивные спецучастки. Традиционно маршрут гонки включал в себя марафонский этап (4 и 5 день гонки): 10 января участников автомобильной и грузовой категорий ждал бивуак в Такне, где экипажам пришлось обойтись без помощи команд механиков.

         Команда «КАМАЗ-мастер» участвовала в «Дакаре-2019» составом в четыре «боевых» автомобиля:

        № 500 Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.

        № 502 Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; механик Ахмет Галяутдинов.

        № 514 Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; механик Ильнур Мустафин.

        № 518 Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Игорь Леонов.

        В связи с изменениями в регламенте «Дакара» ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете с 2019 года 13 литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину, ставшую носителем новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли. В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509 использован рядный шестицилиндровый мотор. Этим в основном и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля.

        С самого начала гонки спортивные экипажи «КАМАЗ-мастер» задали очень быстрый темп в гонке ошеломив соперников и заставив их ошибаться.  Перуанские дюны, из-за сильной жары рыхлые и трудные для прохождения, в свою очередь также спутали карты практически всем, в том числе командам топ-дивизиона. Множество переворотов, застреваний, поломок и прочих нештатных ситуаций создали разрывы во времени между традиционным лидерами зачетов вылившиеся в часы вместо привычных для начала «Дакара» минут. Российские экипажи также теряли время, несколько раз серьезно увязнув в песках. Не обошлось и без технических проблем. Но грамотная командная тактика «КАМАЗ-мастера» и взаимовыручках обеспечили команде лидерство в грузовом зачете. Казалось бы комфортные запасы по времени к середине гонки уже обеспечили российской команде призовые места. Но события стали развиваться таким образом, что по сути вторая часть гонки после дня отдыха началась с чистого листа. На 5-м этапе ралли на грузовике экипажа Андрея Каргинова вышел из строя редуктор переднего моста, экипаж ехал на заднем приводе, с большим трудом преодолевая дюны. На одном из сложных подъемов в песках собралось большое количество хаотично стоявших групп зрителей. Пилот пытался преодолеть подъем и объехать находившуюся на дюне группу людей. Зрители стали убегать с траектории движущегося грузовика. Но один из них споткнулся в мягком песке и ногой попал под заднее колесо машины. Пилот не видел этого момента и о случившемся узнал только по приезду на бивуак. На следующий день Владимир Чагин и Андрей Каргинов посетили пострадавшего с переломом ноги болельщика в больнице. Несмотря на то, что стороны абсолютно тепло поладили в данной ситуации, со стороны организаторов гонки последовало неоднозначное решение о дисквалификации экипажа Андрея Каргинова с соревнований под предлогом, что экипаж не остановился для оказания помощи.

        К этому добавилось то, что в день отдыха на машине Айрата Мардеева были обнаружены трещины в блоке цилиндров двигателя. После детального анализа ситуации руководство команды приняло решение не рисковать и не выпускать на оставшиеся спецучастки экипаж Айрата Мардеева, так как в случае вероятного дальнейшего разрушения блока цилиндров автомобиль было бы невозможно эвакуировать из труднопроходимых сыпучих дюн перуанской пустыни.

        Команда “КАМАЗ-мастер” осталась в гонке двумя экипажами – Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова. Учитывая, что впереди были 5 дней экстремального маршрута обратно в Лиму, соперники россиян, в первую очередь голландская команда IVECO DE ROOY усилили натиск, пытаясь изменить положение в таблице генеральной классификации. Двум экипажам “КАМАЗ-мастера” пришлось противостоять порядка десяти постоянно атакующим экипажам разных команд.

        Хаотичные следы оставленные участниками в предыдущие дни в условиях частой смены курсов серьезно затрудняли работу штурманов. Механикам в условиях экстремальных нагрузок приходилось быть особенно внимательными к работе систем и агрегатов, постоянно регулировать давление в шинах, чтобы не допустить застреваний и следить за температурой моторов. Пилотам очень тяжело пришлось в первую очередь психологически. Цена даже маленькой ошибки в коварных песках слишком высока – застревание или падение машины на бок могло свести на нет все достижения предыдущих дней гонки. Но тактика прохождения этапа в паре двумя машинами помогла, так например на этапе Ариекипа – Сан Хуан Де Маркона к завалившемуся на бок грузовику Эдуарда Николаева почти мгновенно подъехал экипаж Дмитрия Сотникова. Уже через 4 минуты обе машины уже продолжили движение.

        Наиболее драматично складывалась ситуация 14 и 15-го января. Сначала из-за технических проблем (была повреждена магистраль высого давления рулевого управления) экипаж Дмитрия Сотникова потерял более часа на кольцевом этапе в Сан Хуан Де Марконе. На следующий день лидерские группы в мотоциклетном (10 экипажей), автомобильном (10 экипажей) и грузовом зачете (5 экипажей) стартовали на 2 часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли это должно лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников стартующих позже. К сожалению результаты предудущего дня раскидали экипажи Э. Николаева и Д. Сотникова по разным группам. Эдуард Николаев стартовал в первой пятерки в компании с белоруссом Сергеем Вязовичем (МАЗ) и тремя (!) Iveco команды Жерара Де Роя (сам Жерар Де Рой, Федерико Виллагра и Маурик Ван Хювель). Случись нештатная ситуация, помощь Николаеву от стартовавшего позже экипажа Сотникова подоспела бы не ранее, чем через два с половиной часа.  И к сожалению такая ситуация действительно произошла. Российский экипаж застрял в непроходимом песчаном “пухляке”. Тем не менее, потеряв почти час времени, экипаж все же смог самостоятельно вырваться из ловушки и нарастив темп минимизировать временные потери от случившейся неудачи.  

        В итоге задача «довезти» результат до финиша в Лиме была выполнена. Несмотря на мощный прессинг соперников, непредсказуемые и тяжелейшие в прохождении перуанские дюны, которые в любой день могли внести коррективы в таблицу классификации, командная тактика, самоотверженный труд всего коллектива команды и, конечно, поддержка болельщиков помогли в достижении замечательного командного результата: золото и серебро Дакара-2019 отправляются в Россию.

        Комментируя результаты гонки, руководитель команды “КАМАЗ-мастер” Владимир Чагин сказал: «Две недели тяжелейшей гонки в Перу благополучно завершились. Дакар-2019 запомнится своей экстремальной сложностью. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Острая борьба держала всех  в напряжении до последнего дня гонки. Для нас было важно доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы. Особенно приятно, что нам удалось завоевать эту победу в год пятидесятидесятилетия завода «КАМАЗ».

        характеристики, команда, результаты ралли «Дакар-2017»

        Гонки — очень захватывающее соревнование. А ралли с участием грузовиков — событие, которое нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Самым престижным таким мировым марафоном считаются этапы ралли «Дакар». Многих год за годом поражает удивительный российский «болид» — давайте познакомимся с ним поближе!

        КамАЗ «летучий»

        Модель 4911 Extreme — это и есть тот легендарный КамАЗ, участвующий в ралли «Париж-Дакар», а также в «Шелковом пути». Этот «выпускник» Камского автозавода, находящегося в Набережных Челнах (Татарстан), — не только спортивный грузовик. Он призван экстренно доставлять грузы, следуя по трассам с осевой нагрузкой до 78 кН, по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Машину можно эксплуатировать в различных климатических зонах при температуре +50… -30°С.

        камаз дакар

        Почему же КамАЗ из «Дакара» был прозван болельщиками «летучим»? Машина поразительно легко и изящно отрывается от земли, словно гигантская птица. За счет изменения рамы, конструкции рессор, обновления ароматизаторов грузовик мягко приземляется на колеса при прыжках даже с большой высоты без ущерба для экипажа.

        Первая гонка «летучего» грузовика состоялась в 2003 году. Тогда, на ралли «Телефоника-Дакар», машина заняла первое и третье место. Не раз КамАЗ 4911 Extreme становился победителем «Каппадокии», «Хазарских степей», «Дезерт Челлендж», чемпионата и Кубка РФ. А после дакаровских гонок всегда следовали модернизации и доработки машины.

         камаз технические характеристики

        Французская компания «Элигор» и российский завод «Электрон» (Казань) выпускают модельки масштаба 1:43 данной модели спортивного КамАЗа.

        Дакаровский КамАЗ: технические характеристики

        Представим в таблице технические характеристики большегруза.

        Параметры
        Полная масса11,5 тыс. кг
        Снаряженный вес10,5 тыс. кг
        Колесная формула4х4
        Колесная база4,2 м
        Передняя/задняя колея2,15 м
        Длина7,3 м
        Высота3,5 м
        Ширина2,5 м
        Двигатель
        Разновидность моделиЯМЗ-7Э846
        ТипДизельный двигатель с турбонаддувом
        Мощность при 2500 оборотах в минуту552 кВТ/750 л.с.
        Расположение двигателяV-образное
        Число цилиндров8
        Объем двигателя17,2 л
        Шины и колеса
        Тип шинПневматические, с использованием регулировки давления
        Вид колесДисковые
        Шинный размер425/85 R21
        Коробка передач
        Разновидность16-ступенчатая, механическая
        Кабина
        ТипажПомещенная над двигателем
        Общий набор характеристик
        Наивысшая скорость165 км/ч
        Габаритный внешний радиус поворота11,3 м
        Угол преодоления подъемаНе менее 36 %
        Расход топлива на 100 км при условии полной загрузки, следовании по бездорожью со средней скоростью 120 км/ч100 л
        КомпоновкаПолноприводная, переднемоторная
        Годы производствас 2002 г. по настоящее время
        КлассТ-4, спортивный грузовой автомобиль

        После того как мы узнали технические характеристика КамАЗа из «Дакара», познакомимся с командой, выступающей на этой машине в ралли.

        Команда «КамАЗ-мастер»

        «КамАЗ-мастер» — российская команда автогонщиков, чья специализация — участие в ралли-рейдах. Выступает только на грузовиках «КамАЗ». Постоянный участник ралли «Дакар» (прежнее название ралли «Париж-Дакар») — 14 раз россияне становились его победителями!

        этап ралли дакар

        День рождения команды — 17 июля 1988 года. Ее состав, можно сказать, звездный — восемь мастеров спорта международной категории, пять обладателей Кубка мира. «КамАЗ-мастер» по праву считается сильнейшей командой своего класса. Как и отличный автомобиль КамАЗ из «Дакара».

        Бессменный руководитель и наставник команды — Семен Якубов, мастер спорта международного класса. В период 1996-2002 гг. пилотом «КамАЗ-мастера» был многим известный Владимир Чагин. На его счету семь побед в гонках «Дакар», два Кубка мира, титул «Лучший российский гонщик — 2003». Спонсор у команды также серьезный — банк ВТБ.

        Итоги ралли «Дакар-2017»

        Последний «Дакар» проходил в Боливии. Многие участники признали его самым тяжелым за всю историю ралли. А виной всему оползни, дожди, сели. Но это не помешало «КамАЗу» в «Дакаре-2017» проявить себя с лучшей стороны. Команда «КамАЗ-мастер» вернулась с соревнования, как и во многие прошлые годы, чемпионом:

        • Первым среди спортивных грузовиков стал экипаж Э. Николаева, Е. Яковлева, В. Рыбакова.
        • Вторым на финиш пришел КамАЗ Д. Сотникова, И. Леонова, Р. Ахмадеева.
        камаз участвующий в ралли париж дакар

        «Золото» и «серебро» — награды КамАЗа в «Дакаре» текущего года. Как сам спортивный грузовик, так и его легендарная команда вновь подтвердили титул лучших на мировом ралли-рейде. Однако гонки — это не единственная стезя «летучей» машины. Помимо всего прочего, она может быть использована для экстренной доставки грузов — автомобиль, прыгая на рессорах, стрелой пронесется по бездорожью.

        КАМАЗы на «Дакар-2019». Техника победы

        В связи с изменением регламента «Дакара», окончанием срока действия омологации автомобилей с двигателями рабочим объёмом 16,2 л и переходом к использованию двигателей рабочим объёмом 13 л, для гонщиков «КАМАЗ-Мастер» были подготовлены четыре абсолютно новых боевых грузовика, которые даже внешне отличаются от спортивных грузовиков предыдущего поколения.

        DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

        Новое поколение покорителей пустынь получило индекс КАМАЗ-43509. В качестве базового 13-литрового двигателя для них выбрали рядный 6-цилиндровый Cummins ISZ-13, рабочий объем которого предельно близок разрешенному значению. Из-за большого количества изменений при установке рядного двигателя вместо V-образного, а также с учётом использования новых конструкторских решений и прежнего дакаровского опыта, было решено не заниматься модернизацией существующих машин, а изготовить полностью новые. Работы по форсировке двигателя легли на плечи исключительно специалистов НП «КАМАЗ-Автоспорт», иностранные компании для этого не привлекались.

        DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

        В отличие от конкурентов, сделавших выбор в пользу дефорсированных гоночных двигателей от кольцевых грузовиков, специалистам команды «КАМАЗ-мастер» пришлось использовать серийный дизель, практически удвоив его базовые выходные характеристики. Работы по форсировке велись с 2016 года. Результат: максимальная мощность в 1100 л.с и максимальный крутящий момент в 4500 Нм. Большая работа произведена по подбору характеристик турбокомпрессора и оптимизации программы управления двигателем для улучшения динамических качеств и сохранения показателей двигателя на больших высотах.

        DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

        В связи с официальным разрешением использования автоматических коробок передач на автомобилях категории Т4-2 и учитывая, что основные конкуренты уже применяют такие трансмиссии и показывают явное преимущество в гонках, специалисты «КАМАЗ-мастер» в течение двух лет тоже вели работы в данном направлении. На основании положительных результатов испытаний автоматические коробки передач установили на автомобили Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. На двух других сохранены механические КПП.

        DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

        В течение года проведена большая работа по оптимизации характеристик подвески. Реализован переход на 22,5-дюймовые колёса, которые обеспечивают лучшую управляемость и уверенное движение при низком давлении. Кроме того, увеличенные по диаметру колесные диски улучшают охлаждение тормозов. Инженерами-электронщиками команды разработаны новые электронные блоки, управляющие распределением тормозного усилия. И это далеко не полный список технических решений, использованных в новых спортивных камских грузовиках.

        DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

        Итак, «Дакар-2019» стартовал. «КАМАЗ-мастер» – впереди! По итогам третьего этапа в грузовом зачете первым на финиш пришел КАМАЗ Андрея Каргинова (331 км пройден за 4 часа 26 минут 49 секунд). Вторым стал  аргентинец Федерико Вильягре, а третим — КАМАЗ с экипажем Дмитрия Сотникова. Экипаж Эдуарда Николаева финишировал четвертым, но он по прежнему лидирует в общем зачете. Таким образом, победа снова за нами! Но не будем забывать, что в таких сверхнапряженных ралли-рейдах между собой сражаются не только спортсмены. Сражается техника, на которой они выступают. И у наших гонщиков на сегодня одни из лучших и наиболее современных грузовиков! А значит, рассчитываем на новую победу в знаменитом «Дакаре»!

        DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер


        Интересное от редакции:

        09.01.2019 в 19:02

        21.01.2018 в 21:05

        18.01.2016 в 16:44

        17.01.2015 в 18:27

        Читайте также:

        28.12.2018 в 05:00

        19.05.2016 в 08:50

        04.05.2016 в 08:49

        17.01.2019 в 07:23

        14.01.2019 в 08:56

        27.12.2016 в 06:00

        18.01.2016 в 16:44

        25.07.2016 в 07:24

        09.01.2019 в 19:02

        21.01.2019 в 05:00

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о